» » Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски. Определение автомобиля распила Что значит машина распил

Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски. Определение автомобиля распила Что значит машина распил

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет - читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Давайте рассмотрим, что такое . В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите , покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

Распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за , собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание , нулевой показатель является предупреждающим сигналом.
  • Есть прибор толщиномер, который определяет дополнительную шпаклёвку, покраску. Использовав его для проблемных мест: район стоек, передняя, задняя часть - вы сможете обнаружить следы швов, которые можно прекрасно отполировать, но слой шпаклёвки и покраски при этом образуется более толстый, и толщиномером его можно распознать.
  • Проверьте пол салона. Для скрытия швов используют новую покраску, укладывают новую шумоизоляцию. Если продавец не разрешает осмотр, возможно, машина проблемная.
  • Проверьте состояние резинок на окнах. Если они новые, но срезанные и склеенные - сигнал, помогающий определить распил.

Конечно, низкая цена - уже подозрительно. Тем более, когда реализаторы уверяют, что перед вами совершенно новый экземпляр, вывезенный из-за границы, с малым пробегом.

При покупке любого автомобиля присутствует риск, однако распилы - серьёзная проблема, приводящая при ДТП к гибели тех, кто внутри авто. Обезопасьте себя и близких.

Часть людей, и они вполне правы, считают, что автомобили зарубежной сборки – более качественные, чем те, которые собираются по лицензии в пределах нашей страны. Кроме того, за границей можно приобрести подержанное авто гораздо дешевле, нежели оно предлагается на территории России.

Единственная проблема заключается в таможенных сборах, которые, некоторые умельцы смогли обойти, благодаря услуге машина-распил.

Что это такое – машина-распил?

Машина-распил – услуга, которая пользуется сегодня внушительной популярностью и позволяет новым владельцам автомобиля экономить очень реальную сумму денег – до нескольких сотен тысяч рублей за одно транспортное средство.

Что это и как оно работает:

  • Человек подписывает документ на услугу «машина-распил».
  • За рубежом купленное авто аккуратно распиливают на две части.
  • Согласно документам, через таможню перевозят не полноценный автомобиль, а металлолом.
  • Размер пошлины реально уменьшается.
  • На территории нашей страны авто сваривается в единое целое, шпаклюется, и отдается его новому владельцу.

Главный недостаток распила автомобиля заключается в том, что подобный процесс серьезно повышает опасность при управлении купленным авто. Но многие люди идут на подписание нужных документов, руководствуясь экономической выгодой. Другое дело, если человек не хочет стать владельцем пущенной машины на распил. Как избежать этой ситуации?

Как не стать владельцем потенциально опасного транспортного средства?

Прежде всего, чтобы не оказаться в подобной ситуации, не следует бросаться покупать новенький с виду и по документам автомобиль, если он предлагается по очень смешной стоимости. Высока вероятность того, что он уже благополучно пережил процедуру машина-распила.

Обычно распил автомобиля происходит в определенных местах – чтобы ускорить этот процесс. Для проверки приобретаемого автомобиля на машина-распил можно воспользоваться толщиномером. Что такое толщиномер? Это специальный инструмент, который способен определить несоответствие слоев шпаклевки и краски в разных местах поверхности транспортного средства. Если прибор обнаружил разницу, то велика вероятность того, что был проведен предварительный распил автомобиля. Бегите от такого транспортного средства, особенно если оно предлагается как новое по документам.

Следующий шаг в проверке подозрительного автомобиля – анализ его на не соответствующие конструкции швы. Если происходил распил машины, то они наверняка имеются – надо только не полениться и заглянуть в любые доступные места.

Какие сложности могут возникнуть при использовании такого средства передвижения?

При покупке подобного автомобиля следует понимать, что в нашем государстве в любой момент может быть обновлена законодательная база. Следовательно, такой автотранспорт легко могут запретить эксплуатировать. Пока этого не случилось.

Следующий момент – безопасность купленного транспортного средства снижена проведенным процессом. Конечно, можно усилить проблемные места, но это требует дополнительных средств и сил.

Главная проблема – не все знают, как оформить правильно все необходимые документы. Для этого необходимо:

  1. Чтобы все предоставляемые в официальные органы бумаги были оформлены на одну и ту же фамилию.
  2. Иметь на руках таможенную декларацию, документы на двигатель и кузов, .
  3. Владеть всеми бумагами на приобретенное средство передвижения.
  4. Если в автотранспорте стоят не родные узлы и механизмы, то следует предоставить необходимую информацию на проведенные изменения.

Низкая стоимость предлагаемой машины не всегда говорит о ее распиле. Иногда это может быть связано с совершенно другими факторами. Например, отсутствием прав владения у собственника или тем, что продаваемая модель взята, но не выплачена в кредит. Эти нюансы также необходимо учитывать, прицениваясь к тому или иному транспортному средству. Поэтому всегда перед оформлением сделки необходимо проверить предмет интереса или в других аналогичных структурах. Лучше один раз немного переплатить, чем потом просто остаться без средств и купленного транспорта.

Покупка машины - это большое событие практически для каждого человека. Все стараются выделить на это событие максимальный бюджет и получить прекрасное авто, которое сможет без проблем возить владельца долгие годы, не будет требовать ремонтов и сломается неожиданно в дальней поездке. Потому стремятся покупатели часто к иномаркам, привезенным из европейских стран. Есть ряд причин, объясняющий такое стремление. Ведь в Европе неплохие дороги, да и машины там эксплуатируют на порядок бережнее, чем в нашей стране. Но при покупке авто, которое было привезено из Германии, Польши или Литвы, есть шанс попасть в неприятную ситуацию. Существует проблема так называемого авто распила.

Многие опытные покупатели машин на вторичном рынке знают, что такое авто распил. Этот термин появился сравнительно недавно, когда актуальность потеряли так называемые «конструкторы». В случае с конструкторами машина разбиралась в стране, где ее покупали, транспортировалась в Россию, а затем собиралась. Не всегда все оригинальные запчасти доходили до нашей страны, да и сборка была очень плохой. Но авто распил - это еще более нелепый случай. В данном варианте машину буквально распиливают на части.

Почему многим нравится покупать авто из Европы или США?

Приобретение подержанного автомобиля из Европы, Японии или США - это популярный процесс, который становится все более применимым в современном мире. Американцы к транспорту часто относятся не очень хорошо, но цены на их вторичном рынке просто сказочные, потому многие стремятся купить машину здесь.

Японский рынок подержанных авто также славен своей стоимостью, но у японцев следует отметить бережливость. Потому машины из этой страны приходят просто великолепные. Но привезти их с Востока гораздо сложнее. Наиболее популярным вариантов остается Европа. Плюсы покупки европейского подержанного автомобиля следующие:

  • высокий класс машин, отсутствие некачественной техники;
  • отличный уход за машинами, использование оригинальных запчастей и сменных материалов;
  • в большинстве стран отличные дороги, которые делают свой вклад в сохранность автомобиля;
  • настроенные ценности сделали машину вещью, которая начинает стареть уже после трех лет эксплуатации;
  • авто старше семи лет не принимают за полноценный транспорт, зато в России такие машины отлично колесят еще долгие годы;
  • стоимость автомобилей достаточно низкая, особенно в расчете на состояние и пробег;
  • покупка машины с рук может оказаться невероятно выгодной сделкой.

Продать, к примеру, в Германии подержанную машину не так просто. Б/у технику покупают в большинстве своем студенты и несостоятельный класс населения, все стремятся к автомобильным салонам, роскошным покупкам. Именно поэтому покупать подержанные авто в странах Европы выгодно.

Тем более, сегодня в России присутствует ряд компаний, которые могут доставить машину по вашему заказу или продать вам уже привезенную и оформленную на таможне технику. Именно с последней стадией часто возникают проблемы. Авто распил появился в связи с высокими ценами на таможенное оформление.

Особенности авто распила - зачем и как это делается?

Если вы самостоятельно покупаете машину в Европе, транспортируете ее в Россию и оформляете, риска попасть на авто распил практически нет. Но если вы заказываете или покупаете авто в компании, которая занимается перегоном подержанной техники, есть все шансы стать владельцем такого кустарно собранного автомобиля.

Разборка машины и распил кузова на части выполняются с целью снижения пошлин на транспортные средства. В разобранном виде и с распиленным кузовом компаниям удается сэкономить до 70% таможенный платежей, что снижает себестоимость машины и увеличивает размер получаемой прибыли. Распил выполняется следующим образом:

  • в европейской стране производится полная разборка кузова со снятием всех съемных деталей с металлических частей машины;
  • запчасти и детали пакуются в разные упаковки и коробки и частями отправляются получателю в Россию;
  • далее выполняется непосредственно авто распил - кузов делится на части путем срезания крыльев, крыши, пола от каркаса;
  • иногда сам каркас также распиливают на части для транспортировки;
  • детали с номерами кузова либо транспортируют черными методами, либо оставляют в стране происхождения автомобиля;
  • затем в России возможна покупка подержанной машины после ДТП за копейки с документами и производство так называемого близнеца;
  • если же номер кузова удалось транспортировать, происходит просто сборка автомобиля в гаражной мастерской.

Проблема в том, что сварочные работы и вообще вся сборка автомобиля оказывается некачественной. Это далеко не заводское качество, которое вы хотели бы получить при покупке машины. Зато гаражные мастера умеют сделать все сравнительно красиво и продать машину вам за хорошие деньги.

Попасть на авто распил очень просто. Достаточно искать машину подешевле, а также отдавать предпочтение привезенным авто из Германии или Литвы. Именно здесь чаще всего занимаются автомобильным распилом. Бывали случаи распила и в США, так что не думайте, что выбор другой страны для покупки что-то кардинально изменит.

Какие проблемы возможны после покупки авто распила?

Очень интересный вопрос о том, какие могут возникнуть трудности у покупателя такого автомобиля. Если сборка в гараже произошла более или менее качественно, то пару месяцев вы будете наслаждаться поездкой на машине, не обращая внимания на пару тонкостей рулевого управления. Затем машину начнет немного вести в сторону, кренить, начнется неравномерный износ резины.

С получением опыта вождения вы получите все больше подтверждений различных неполадок и не сможете нормально ездить на авто. Мало того, через несколько месяцев эксплуатации начнут выходить наружу проблемы с кузовом. Это также неприятные моменты. Основные неполадки, которых стоит остерегаться покупателям авто распила, следующие:

  • плохо выполненные настройки ходовой части, отсутствие возможности регулировать развал схождение;
  • некачественная работа системы управления автомобиля, наличие ряда неточностей в настройках;
  • плохое функционирование всех тонких механизмов комплектации, которые были установлены в гаражных условиях;
  • наличие большого количества некачественных соединений, недокрученных болтов и гаек;
  • постоянный серьезный износ резины, расход других материалов и сменных комплектующих;
  • наличие сварочных швов, выполненных непрофессионально, которые начинают процесс коррозии по всему кузову;
  • очень низкое качество кузова, возможность поломок и трещин от любых неровностей дороги.

Одним словом, авто распил никак не годится для эксплуатации машины в российских условиях, да и в каких-либо других тоже. Такая машина доживает свои последние месяцы после сборки, и ее покупка окажется банальным способом выбросить деньги. Так что лучше хорошо проверить автомобиль и не верить в рассказы продавца о невероятно высоком качестве.

Сразу же после того, как вы отдали деньги продавцу, оформили машину на себя в ГИБДД, вы стали полноправным владельцем техники. Предъявлять какие-либо претензии поздно, ведь данный рынок практически никак не регулируется законодательством. Потому будьте максимально внимательны, покупая подержанный автомобиль, который приехал в Россию из другой страны. Предлагаем посмотреть видео о том, как не купить авто распил:

Подводим итоги

Существует целый ряд неприятностей, которые ожидают покупателя авто распила. Намного лучше и безопасней сторониться таких неприятностей и всегда стараться максимально изучить машину перед покупкой. Удается такое изучение не всегда, но в случае отсутствия данных о машине лучше вообще отказаться от ее покупки. Так вы сможете сберечь собственные деньги и не приобрести машину, которая никак не прослужит вам долго.

Воспользуйтесь качественным подбором автомобиля, вооружитесь помощью специалиста при покупке, ведь далеко не всегда можно различить гаражную сборку без хорошего опыта в этом деле. Если же вы уже купили машину после авто распила, осталось только продать ее на разборку или самостоятельно реализовать по запчастям. Более разумное решение в данной ситуации найти сложно.

Наверняка большинство автовладельцев среди своих знакомых и друзей слышали о машинах-распилах, а также о распилах. Но далеко не все из них догадываются, что означают все эти понятия и зачем проводят такие манипуляции с автомобилями.

В случае распила понижается как стоимость, так и уровень безопасности

Распил - это манипуляция с машиной, при которой его кузов делится на две части с помощью его разрезания по стойкам заднего или лобового стекла. Разрезается также и пол кузова. Периметр разреза обозначает сам клиент. При такой процедуре необходимо снять все стёкла, а также проводку, тросики и шланги, которые не подвергаются разрезанию, а остаются на одной стороне кузова. Если машина рамная, то на две части делится только кузов.

Такие манипуляции проводятся для того, чтобы не платить ввозную пошлину на автомобиль, которая может быть очень высокой, - машина попадает на территорию Российской Федерации как запасные части. Все таможенные на запчасти, а не на авто в целом. Важно отметить, что оформить распил таким способом в органах ГИБДД в законном порядке не представляется возможным.

После процедуры таможенного оформления части распила свариваются между собою, а все швы заделываются и закрашиваются. В основном распил за заявкой покупателя производят такими способами:

  • распиливают авто на две половины, а затем их скрепляют скобами для удобной транспортировки;
  • отпиливают переднюю часть авто (халф-кат);
  • полностью разбирают машину на отдельные узлы и агрегаты.

В чём опасность распила

Одной из причин, по которой в нашей стране не производят официальное оформление распила, – это небезопасность эксплуатации машины после такой процедуры.

Основная небезопасность автомобиля, импортируемого таким путём, - это нарушение целостности конструкции, что приводит к потере кузовом своей жёсткости. Рамные авто менее подвержены негативным факторам после такой процедуры, ведь у них распиливается лишь кузов, а рама остаётся целостной. После пересечения границы Российской Федерации кузов сваривают и устанавливают на раму. В таком случае кузов не будет нести на себе нагрузки.

Если у выбранного вами авто несущий кузов - это главная несущая часть (легковая машина или кроссовер), ездить на такой машине крайне небезопасно, особенно если о качестве сварки вы ничего не знаете. Бывали случаи, когда даже лёгкое разрывало кузов машины на две части по месту сваривания. Также такая ситуация возможна даже без ДТП, а просто при наборе большой скорости. Если сварка некачественная, то возможно нарушение и симметрии машины, вследствие чего она становится неровной и повышается износ резины.

Если вы всё же решились на приобретение распиленного автомобиля, то тщательно проследите за качеством сваривания и характером шва. Не позволяйте автослесарю обшивать салон и закрашивать места сварки без предварительного их осмотра.

Варианты оформления распила

В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным , но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.

Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа - он более приемлем юридически.

Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор. Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования. Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.

Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.

Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие , имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.

Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил , предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.


Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Важно! В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.


При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Интересный факт! Зарождение автомобильной промышленности Японии датируется 1910 годом, когда сформировалось общество производителей «Zaibatsu». Однако отсутствие рынка потребителей и желаемого спроса затянуло производство автомобилей до 1917 года.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Знаете ли вы? Купить автомобиль можно через пятиэтажный торговый терминал. Так, американский стартап Carvana позволяет оформить сделку в онлайн-режиме, с доставкой транспортного средства на дом.