» » Какое масло лить в кпп веста. КПП для Лады Весты: особенности строения и ремонта

Какое масло лить в кпп веста. КПП для Лады Весты: особенности строения и ремонта

Отечественный автомобиль Lada Vesta комплектуется механическими и автоматизированными коробками передач. Новейшая версия автомобиля комплектуется двумя МКПП, такими как: MT JH3 и МТ 2180.

В соответствии проведения была произведена замена масла в механической коробке передач. Как это сделать своими руками, смотрите в фотоотчете.

Масло для МКПП Весты

В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.

Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

  • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
  • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
  • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
  • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 - 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо - 7703062062, за такую же цену.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла МКПП

Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.

Для работ по замене масла в КПП понадобится:

  • смотровая канава, эстакада или подъёмник;
  • шприц для заливки смазки;
  • новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • головка на 10 и ключ на 17 мм;
  • тара для слива масла;
  • чистая ветошь и перчатки;
  • новое трансмиссионное масло.

Порядок работы:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
  5. Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
  6. Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.

    Завинчиваем пробку с моментом затяжки в 25 Н·м.

  7. В заливное отверстие льём смазку до нижнего края (пока не начнет вытекать) и закручиваем пробку.

Производим замену масла МКПП на автомобиле Лада Веста. Головкой на «10» отворачиваем 13 болтов на грязезащитном щитке моторного отсека. Снимаем защиту картера.


Добираемся до сливного отверстия на картере коробки передач снизу автомобиля. С помощью ключа на «17» откручиваем пробку сливного отверстия под № 1. В отверстие под № 2 (далее после слива масла) будем заливать новое трансмиссионное масло. Обратите внимание на то, что заливное отверстие выступает также в роли контроля уровня, поэтому если масло начнет вытекать, необходимо закрутить болт.

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста. Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто. Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Типы применяемых коробок в Весте

Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.

Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.

Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?

Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:

  • «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
  • «GFL12» – «робот» «АМТ»;
  • «GFL13» – механический агрегат «Renault JH3 510».

Стоит ли менять масло?

Напомним, что технической документацией как французского агрегата, так и отечественного «робота» не предусмотрена замена масла в коробке передач. Что завод залил, то и должно «ходить» весь срок «жизни» машины.

Иначе дело обстоит с коробкой «ВАЗ»: здесь производитель настаивает на том, чтобы замена масла в коробке передач осуществлялась через 75 тыс. км или спустя 5-летний срок. Однако у официального дилера регламентом ТО такого рода процедура не предусмотрена.

Некоторые владельцы опасаются за масло, которое изначально залито в агрегат на заводе, ведь качественные кондиции могут оказаться существенно ниже требуемых стандартов. Те, кто решился на замену, отмечают, что по цвету отработка не внушает доверия и точно не будет «полезной» для агрегата при дальнейшей эксплуатации. Однако, это мнение обычных людей, поскольку эксперты на данную тему не высказывают официальных рекомендаций.

«Свидетели» замены смазки утверждают, что после этой «чудодейственной» процедуры коробка начинала четче переключаться, исчезал звук и прочие имевшие ранее место дефекты.

Масло для двигателя Весты

Какое масло залить в КПП? Завод применяет жидкость «ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4». Данная полусинтетическая жидкость является всесезонной, к тому же в ее составе присутствуют присадки импортного происхождения. Температурный диапазон функционирования смазки: минус 40 до – плюс 45°C, а заправочный объем равен 2,2 литра.

Приведем еще пару вариантов подходящей смазки:

  • «TRANSELF NFJ 75W-80»;
  • «Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90».

Важно! Некорректно выбранное и залитое масло спровоцирует поломки в механизме переключения. Жидкость более высокой категории (по вязкости и прочим свойствам), если она неприменима к конкретному агрегату, причинит ему вред.

Что необходимо для замены?

Процесс довольно прост и понятен обычному владельцу. Здесь понадобится запастись следующими принадлежностями:

  • ключами и шлицевыми отвертками;
  • емкостью для сбора отработки (около 2,5 – 3,0 литра);
  • отрезком 20-миллиметрового шланга и воронкой.

Для более легкого слива масла коробку LADA Vesta следует предварительно прогреть. Поможет поездка на 10-15 км.

Меняем масло в российской Весте

  • располагаем авто над ямой (горизонтально);
  • демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
  • выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
  • заранее подставляем емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
  • «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
  • эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
  • в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
  • так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
  • после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.

Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.

Важно! После слива старой смазки смотрим на ее состояние. Если она темного цвета и в ней содержатся мелкие металлические частички, то агрегат перед заливкой новой жидкости следует промыть.

Для этой цели поступаем так:

  • заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
  • вывешиваем одно из колес привода;
  • заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
  • «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
  • теперь можно заливать новое масло.

Подведем итоги

На основании опыта владельцев LADA Vesta можно уверенно утверждать: замена масла в коробке передач не вредит агрегату (как «роботу», так и «механике»), а наоборот, улучшает работоспособность и продлевает ресурс. В случае необходимости сменить смазку следуйте нашим рекомендациям в части выбора жидкости и мануала по ее замене. Тем более теперь вы знаете, какое масло залить в КПП. Вся работа не отнимет больше 1 часа.

Лада Веста является популярным отечественным автомобилем, который достаточно хорошо востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, указанная модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, а также надежность и качество по доступной цене.

При этом для увеличения срока службы всех узлов и агрегатов, как и любой другой автомобиль, Лада Веста также нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Более того, обслуживать нужно не только двигатель, и т.д., но и в обязательном порядке уделять внимание .

Читайте в этой статье

Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенности

Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как (ручной), так и автоматической (если точнее, ).

На начальном этапе данная модель выпускалась только с «механикой», причем устанавливались два типа МКПП (производства Рено и АвтоВАЗ). Затем Веста получила ВАЗовский , а от французской МКПП полностью отказались в пользу собственной механической коробки. При этом коробка от ВАЗ получила ряд доработок, что повысило ее надежность.

Чтобы понять, какой тип КПП установлен на конкретном автомобиле, нужно обратить внимание на обозначения по VIN-коду. Например, GFL11 означает МКПП ВАЗ 21807, GFL12 указывает на робот АМТ, тогда как GFL13 говорит о том, что это «механика» Renault JH3 510.

Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.

Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, причем Лада Веста никак не является исключением.

Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП

Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:

  • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
  • удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
  • удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.

Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач (), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая от двигателя на коробку в , управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в , дополнительно защищая пакеты сцеплений (например, с «мокрым» сцеплением).

Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной жидкости, ее окисление, потеря полезных вязкостных, моющих и защитных свойств.

Само собой, масло в коробке стареет намного медленнее, чем в двигателе, однако это не означает, что его не нужно менять. Простыми словами, без замены масла коробка выходит, например, 100-150 тыс. км. (фактически, гарантийный период), однако затем возможен сильный износ КПП и потребуется ремонт. При этом регулярное обновление или полная замена масла в коробке передач позволит эксплуатировать агрегат без ремонта намного дольше.

Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.

При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым. Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%.

Масло в МКПП Лада Веста

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, . При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя .

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

  • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту двигателя;
  • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
  • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
  • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
  • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Также можно встретить информацию, что свежее масло в КПП Веста можно залить через отверстие выключателя заднего хода. На практике заливать масло таким образом удобнее. Дело в том, что отверстие располагается сверху, в отличие от контрольного отверстия уровня масла в КПП, расположенного сбоку.

Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.

Самым простым способом является заливка рекомендуемого масла, которое будет затем заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Сначала изучите инструкцию, обращая внимание на указания производителя состава. Затем в КПП заливается помывка, после чего следует приподнять одно ведущее колесо.

Далее следует завести ДВС на машине с вывешенным ведущим колесом, затем включить вторую передачу и оставить двигатель работать на несколько минут (уточняйте в инструкции к промывке). По окончании мотор нужно заглушить, слить промывку, после чего в коробку передач заливается свежее масло.

После выполнения замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. км. выкрутить контрольную пробку и проверить уровень, при необходимости долить смазку так, чтобы уровень поднимался до кромки отверстия. Также важно следить, чтобы в области сливной и контрольной пробок не было потеков масла после замены смазочной жидкости в коробке передач.

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.

Также переход на более качественную трансмиссионную жидкость улучшает работу всего агрегата, передачи лучше включаются, коробка работает менее шумно и т.д. При этом, судя по отзывам владельцев Лады Весты, замена масла в АКПП Lada Vesta прямо показана по тем же причинам, что и на механике.

Напоследок отметим, что если масло для коробки качественное и подобрано правильно, агрегат будет работать лучше, чем на той жидкости, которую использует завод-изготовитель. Сам процесс замены масла в коробке Лада Веста своими руками не является трудоемким, не требует особых навыков и вполне быть выполнен самостоятельно в условиях обычного гаража.

Читайте также

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

  • Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.


  • В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2016 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

    Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

    Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.

    Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

    1. КПП 21807 :
    • Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
    • SAE 75W-85 API GL-4.
    1. КПП JH3 510 :
    • TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
    • SAE 75W-80 API GL-4+.

    Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.

    Для начала вам потребуется определиться с маслом.

    Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.

    Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:

    • Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
    • Ключ на 17
    • Ключ на 22
    • Шланг и воронка для заливки масла
    • Тряпки или ветошь, а также обезжириватель

    Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.

    Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.

    Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.

    После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

    Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.

    Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.

    Все автовладельцы знают о необходимости менять . Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле. У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем. Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

    Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

    Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

    В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

    • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
    • передачи включаются и выключаются нечетко.

    Какое масло заливать в коробку передач

    В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

    • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
    • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
    • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

    Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

    • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
    • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
    • GFL13 – замена не производится.

    Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП

    Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

    Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

    Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

    Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.

    Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

    Сколько масла в коробке Весты

    По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

    Заводское масло

    В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

    Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

    Замена жидкости в МКПП Лада Веста

    На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

    • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
    • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
    • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
    • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
    • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
    • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
    • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
    • Закручиваем пробку на место;
    • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
    • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

    Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста

    • Проезжаем 5-10 км;
    • Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
    • Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
    • Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
    • Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
    • Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
    • Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
    • Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
    • Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
    • Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
    • Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
    • Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.

    Промывка КПП Лады Весты

    • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
    • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
    • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
    • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
    • Вкручиваем болт;
    • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
    • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
    • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
    • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
    • Закрываем сливное отверстие;
    • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
    • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

    Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.