» » Уязвимые участники дорожного движения. Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Уязвимые участники дорожного движения. Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ дорожно-транспортных происшествий в поселке Ремонтное. Геометрические параметры и состояние покрытия проезжей части исследуемого участка. Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов. Нанесение разметки и установка дорожных знаков.

    дипломная работа , добавлен 14.09.2012

    Понятие и виды дорожно-транспортного происшествия. Особенности и причины нарушений правил дорожного движения среди школьников. Изучение статистики детского травматизма в Вологодской области. Анализ школьной программы по безопасности жизнедеятельности.

    дипломная работа , добавлен 12.08.2017

    Причины роста числа дорожно-транспортных происшествий. Значение в трудной дорожной ситуации уровня психологической подготовки людей. Автошкола - главное звено системы "человек - автомобиль - дорога", ее роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

    статья , добавлен 27.03.2015

    Основные мероприятия решения проблемы безопасности дорожного движения исходя из схемы "водитель – транспортное средство – дорога – окружающая среда". Цели и задачи, решаемые технической службой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

    контрольная работа , добавлен 20.02.2014

    Сущность дорожно-транспортного происшествия, особенности, классификация причин и тяжести последствий, которые оно за собой влечет. Характеристика дорожно-транспортных происшествий, их статистика. Специфика экспертизы дорожно-транспортных происшествий.

    реферат , добавлен 07.05.2010

    Разновидности ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Травматизм уличный, правила предупреждения. Активные и пассивные меры обеспечения безопасности. Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий. Правила дорожного движения.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2011

    Анализ, оценка и обоснование мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на сети дорог местного значения Харьковского района на примере автодороги Харьков-Липцы-Борисовка с выявление участков и мест концентрации ДТП.

    дипломная работа , добавлен 11.10.2011

    История создания первых велосипедов. Статистика аварий с велосипедистами в России. Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма согласно Федеральной программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.".

    дипломная работа , добавлен 27.10.2017

Причины предоставления преимущества на дороге транспортным средствам, оборудованным специальными световыми и звуковыми сигналами.

Уязвимые участники дорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети, пожилые люди, инвалиды).

Примеры звуковых сигналов.

Звуковые сигналы применяются для привлечения внимания водителей и пешеходов. Если вам нужно обратить на себя внимание, чтобы показать жестами или светом фар необходимую информацию, нажимайте на клаксон. Иногда звуковой сигнал подается как средство выражения возмущения. На трассе после вашего сигнала «СПАСИБО!» с помощью аварийной сигнализации, водитель следующего за вами автомобиля или грузовика может подать короткий звуковой сигнал в качестве одобрения или «Пожалуйста!».

Примеры жестов на дороге:

  • Указание рукой на обочину – у автомобиля заметна какая-то неисправность.
  • Кисть руки описывает круг и указывает вниз – у вашего автомобиля спущено колесо.
  • Водитель встречной машины поднимает руку ладонью навстречу вам – это благодарность.

Почти половина (46%) случаев смерти в результате ДТП в мире приходится на долю пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов, именуемых “уязвимыми участниками дорожного движения”. Они особо уязвимы потому, что у них нет защиты в виде кузова автомобиля и его систем безопасности. Дети, пожилые люди и инвалиды при этом могут иметь ограничения в движениях, в восприятии дорожной обстановки и в принятии адекватного решения.

Именно поэтому эти категории участников дорожного движения требуют особого внимания и помощи. Это не только правило закона пропустить пешехода, это и этическая норма водителя автомобиля быть внимательным и своевременно реагировать на действия уязвимых участников движения, все маневры своего автомобиля совершать с учетом присутствия уязвимых участников движения на дороге.

Зачем пропускать автомобили Скорой помощи, оперативных служб МВД и МЧС, знает каждый. Потому что эти автомобили спешат туда, где случилась большая или небольшая беда. Потому, что это может случиться с каждым из нас или близкими нам людьми. И тогда каждая минута может быть решающей для жизни и здоровья людей, к которым движутся эти автомобили. Все это знают, но не все об этом задумываются. Важно вспомнить зачем нужны автомобили со спецсигналами, когда мы раздражены стоянием в пробке, и сделать все от нас зависящее, чтобы эти автомобили быстрее добрались до места назначения. Это этическая норма для каждого водителя.

В жилых зонах и местах парковки не зря ограничена скорость до 5 км/час. Именно эта скорость обеспечивает немедленную остановку автомобиля. Это нужно потому, что каждую секунду может выбежать на дорогу ребенок, выкатиться мячик, из-за угла появиться человек, беседующий по телефону и не видящий вас, может выйти на проезжую часть двора бабушка с собачкой… Могут случаться любые неожиданности. Жилая зона воспринимается людьми как место безопасное. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Люди расслабляются и перестают контролировать ситуацию на проезжей части. Даже водители, которые только что припарковали свой автомобиль на местах для парковки расслабляются и снижают бдительность. Следовательно, те, кто находится в этот момент за рулем должны быть максимально внимательны и осторожны.


Автор статьи — главный редактор журнала «Вестник Автошкол», член Правления НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» Г.Б. Громоковский, предлагает читателям познакомиться с некоторыми положениями международного доклада под таким, на первый взгляд, неожиданным названием. «Стремление к нулю», имеется в виду радикальное сокращение числа погибших на дорогах. Что это? Заоблачная мечта или неудачная шутка? Какой может быть ноль, если ежегодно на дорогах погибает более миллиона человек? Так мир расплачивается за принятую им возможность владеть автомобилем. Не слишком ли дорого платим? Не пора ли задуматься и, наконец, усомниться в однозначной необходимости именно такой цены? Не пора ли, используя трудно добытый опыт, искать совершенно новые подходы к решению одной из самых насущных проблем современности: сделать автомобиль безопасным для человека. Ведь нет таких вершин, которые человечество не пыталось бы преодолеть. Просто надо двигаться вперед, но прежде необходимо изучить «маршрут». Мы же — автомобилисты, а поэтому обязаны знать, куда и как собираемся двигаться. Если поставить задачу именно так, то стремление к нулю вовсе не покажется безумной идеей. Достичь нуля может быть и не удастся, но направление, вектор движения будет задан.

Итак, «Стремление к нулю:высокие задачи и системный подход к безопасности дорожного движения». В докладе подводятся итоги новейших достижений и инициатив в странах-членах ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) и МТФ (Международного транспортного форума) в области реализации задач по повышению дорожной безопасности. В состав членов МТФ входит 51 страна, в том числе и Россия. Доклад в первую очередь касается вопросов сокращения рисков для всех участников дорожного движения. Поэтому, на наш взгляд, он заслуживает пристального рассмотрения и внимания.

С точки зрения разработчиков доклада, системный подход к безопасности – это единственный способ достичь в перспективе нулевого уровня смертности и тяжелого травматизма на дорогах. Для него требуется проектирование такой дорожной системы, которая предусматривает и учитывает человеческие ошибки.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ

1. Признает , что, несмотря на все профилактические усилия, пользователи дорог будут по-прежнему совершать ошибки, и аварии будут происходить.

2. Подчеркивает, что участники проектирования системы дорожного транспорта должны принимать и разделять ответственность за безопасность системы, а пользователи системы должны принимать ответственность за соблюдение правил и ограничений системы.

3. Увязывает решения по управлению безопасностью с более широкими решениями в области транспорта и планирования, направленными на достижение более общих экономических, человеческих и экологических целей.

4. Способствует формированию мер, направленных на долгосрочные цели, вместо того, чтобы полагаться на «традиционные» меры, которые накладывают ограничения на любые долгосрочные цели.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К БЕЗОПАСНОСТИ

Фундаментальная стратегия заключается в обеспечении того, чтобы в случае ДТП энергия столкновения оставалась ниже порога, за которым вероятна гибель, либо тяжелая травма. Этот порог различается для разных сценариев ДТП (в зависимости от уровня защиты, который предложен для пользователей дорог). Например. Шансы на выживание для незащищенного пешехода, сбитого автомобилем, стремительно уменьшаются при скорости, превышающей 30 км/ч. В то же время, для пристегнутого водителя или пассажира автомобиля критическая скорость при боковом столкновении составляет 50 км/ч, а при лобовом столкновении 70 км/ч.

При предлагаемом в докладе всестороннем подходе к безопасности, система дорожного движения должна рассматриваться как единое целое. Должны учитываться все взаимосвязи между пользователями дорог, транспортными средствами, дорожными условиями и скоростью движения.

Так, к примеру, необходимо учитывать, что человек будет совершать ошибки в процессе дорожного движения, как бы он не старался соблюдать все действующие правила. От проектировщиков необходимо требовать, чтобы они создавали транспортную систему, которая обеспечивает наивысший возможный уровень безопасности для всех участников дорожного движения.

Системный подход к безопасности пригоден для стран с любым уровнем безопасности дорожного движения. Безусловно, полное устранение смертности и тяжелого травматизма представляет собой долгосрочную цель. Но процесс достижения этой цели вполне можно сочетать с традиционными мерами, применяемыми на промежуточных этапах для достижения быстрого положительного эффекта в разумные сроки.

МЕРЫ, СПОСОБНЫЕ ПРИВЕСТИ К СУЩЕСТВЕННЫМ И БЫСТРЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Повышение уровня использования ремней безопасности.

Ежегодно на дорогах во всем мире погибают 1 миллион 200 тысяч человек. Из них на долю стран с низким уровнем использования ремней безопасности и детских сидений приходится 80% смертельных случаев. В основном это относится к странам с малым или средним уровнем дохода. В промышленно развитых странах повышение уровня использования ремней безопасности с 1980 г. позволило спасти 300 тысяч жизней и предотвратило 9 миллионов травм.

Сегодня уровни пристегивания ремней безопасности в 25 странах Европы находятся в диапазоне:

— для передних сидений: 59% — 97% (Венгрия — Франция)

— для задних сидений: 21% — 90% (Эстония — Германия).

В решении проблемы использования ремней применяется эффективная стратегия, которая сводится к реализации следующих мер:

  • Усиление правоприменения ремней безопасности, подкрепленное законодательством и штрафами. Это сможет повысить уровень их использования на 20% в городских зонах и на 16% в сельской местности.
  • Использование систем напоминания о непристегнутом ремне. Это служит профилактикой такой человеческой ошибки, как забывчивость.
  • Введение блокировки зажигания при непристегнутом ремне. Эта мера, уже используемая в промышленной среде, может полностью решить проблему, если получит поддержку общественности и автомобилестроителей.
  • Внедрение просветительских программ и компаний в СМИ с целью раскрытия риска травматизма при непристегнутых ремнях.

Сокращение случаев вождения в нетрезвом виде.

Вождение под воздействием алкоголя является одной из основных причинаварий со смертельным исходом в большинстве стран мира.Порядка 25% всех смертельных случаев на дорогах Европы связаны с алкоголем, и около 1% километража европейские водители проезжают при уровне алкоголя в крови не ниже 0,5 г/л. В связи с этим Европейский наблюдательный Совет по безопасности дорожного движения (ERSO) рекомендуетследующие меры по сокращению случаев вождения в нетрезвом виде:

  • Проводить выборочную проверку на алкоголь всех водителей, а не только «подозреваемых».
  • Сокращать доступность алкогольных напитков, например, вводя запрет на продажу алкоголя на автозаправочных станциях.
  • Устанавливать антиалкогольные блокираторы на автомобили водителей, совершивших подобное нарушение. Исследования показывают, что блокировка обладает значительным потенциалом, если ее устанавливать практически сразу после нарушения и если установка сопровождается медицинскими программами консультирования и лечения алкоголизма. В Швеции собираются ввести обязательную антиалкогольную блокировку на всех новых автомобилях с 2012 года.
  • Совершенствовать образовательно-просветительные программы для общественности, предназначенные для всех возрастных групп.

Обеспечение наиболее безопасного скоростного режима.

Скорость является центральным фактором проблем с дорожной безопасностью. Модель корреляции аварийности и скорости, построенная Нильсоном показывает, что увеличение средней скорости на 5% ведет к увеличению примерно на 10% числа ДТП с травматическим исходом и на 20% — со смертельным исходом. При снижении средней скорости на 5%, аналогичным образом снижаются показатели ДТП на 10% и 20%.

Эффективная программа управления скоростным режимом должна включать следующие элементы:

  • Пересмотр существующих ограничений скорости. В городской зоне лимит скорости не должен превышать 50 км/ч, а для территорий, где подвергаются риску уязвимые пользователи дорог, рекомендуется создавать зоны с ограничением скорости до 30 км/ч.
  • Инфраструктурные улучшения, направленные на создание безопасных «интуитивно понятных» дорог, где конструкция, разметка и оформление дороги обеспечивают непрерывные визуальные указания по выбору безопасной скорости.
  • Обеспечение достаточного уровня традиционного и автоматического (электронного) контроля скорости. Использование мобильных камер и секционного контроля скорости (замер средней скорости на определенном отрезке дороги).
  • Совершенствование конструкций автомобилей за счет применения таких технологий, как системы предупреждения столкновений. В странах с низким и средним уровнем доходов, следует подумать об обязательной установке ограничителей скорости на тяжелых грузовиках и междугородних автобусах.
  • Постепенное внедрение систем интеллектуальной адаптации скорости (ISA). Эта система, установленная в транспортном средстве, поможет водителю соблюдать установленный режим скорости за счет «считывания» ограничений скорости действующих на маршруте. Исследования, проведенные в Швеции и Великобритании, показывают, что добровольная установка ISA в общенациональном масштабе на базе рыночного подхода способна уменьшить число серьезных аварий примерно на 20%, а обязательное использование этой системы — до 50%.

Улучшение дорожной и прилегающей к дорогам инфраструктуры.

Многие отдельные характеристики дорог напрямую связаны с аварийностью. Так, например, аварии на сельских дорогах отличаются большей степенью тяжести, чем на городских дорогах, особенно при отсутствии разделительной полосы. Средний уровень ДТП со смертельным исходом на двухполосных сельских дорогах может превышать уровень ДТП на автомагистралях в 6 раз. Однако большая часть аварий, ведущих к травмам, происходит в городе. Тяжесть последствий аварий в значительной степени зависит и от интенсивности движения. Таким образом, для каждого типа дорог необходима своя конструкция, позволяющая свести к минимуму число вероятных аварий и смягчить тяжесть травм. Конструкция дороги должна также учитывать ограниченность способностей и возможностей человека, участвующего в дорожном движении. Перспективные программы совершенствования инфраструктуры должны быть направлены на создание более «мягких» дорог (терпимых к ошибкам пользователей) и нацелены на решение проблем, возникающих на участках повышенного риска.

Оценка конкретных мер по улучшению дорожной инфраструктуры показала:

  • Проверенным решением для обеспечения безопасности при проезде перекрестков являются кольцевые пересечения.
  • Очень высок потенциал повышения уровня безопасности за счет устранения помех на обочинах. Предпочтительно, чтобы придорожная зона, свободная от помех, составляла от 4 до 10 метров.
  • Упругие ограждения вдоль обочин и на разделительной полосе эффективно гасят кинетическую энергию, не вызывая серьезных повреждений транспортных средств и не допуская тяжелых травм.

Повышение безопасности уязвимых участников дорожного движения.

Смертность пешеходов и велосипедистов в Европе снизилась с 1980 года, соответственно, на 65% и 55%. Однако на долю пешеходов все еще приходится примерно 17% всех погибших на дороге. Исследователи из Швеции, Норвегии и Нидерландов считают, что при совместном применении мер по усовершенствованию дорог и по снижению вероятности столкновения на скорости, превышающей 30 км/ч, число погибших уязвимых пользователей дорог сократится на величину от 25% до 35%.

Улучшение медицинского обслуживания участников аварий.

Обзор европейских исследований смертности в результате ДТП показал, что около 50% смертей наступает в течение нескольких минут после аварий: либо на месте ДТП, либо по дороге в больницу. Если медицинскую помощь оказывать быстрее, то много смертей можно было избежать. Факторами риска на стадии до госпитализации являются: отсутствие связи, а также отсутствие эффективных и своевременных спасательных служб.

Системы оповещения, используемые в некоторых странах, значительно сокращают время между ДТП и предоставлением медицинской помощи. В Европе сейчас вводится автоматическая система аварийного вызова («Проект ecall»), которая дополняет систему оповещения тем, что предоставляет спасательным службам важную информацию о месте, тяжести аварии и о характере полученных травм. В Финляндии подсчитано, что данная система помогает снизить смертность на 5 — 10%. В странах с более высокими доходами свою рентабельность доказало использование вертолетов, особенно в радиусе до 200 км от крупных госпиталей.

Другой эффективной контрмерой на стадии до госпитализации является обучение спасательного персонала основам оказания экстренной медицинской помощи и травматологии.

Пропаганда более безопасных транспортных средств.

Техническое усовершенствование транспортных средств способно повысить безопасность на двух уровнях: смягчить серьезность травм, полученных в результате ДТП (система пассивной безопасности) и предотвратить ДТП (система активной безопасности). Темп проникновения на рынок транспортных средств улучшенной конструкции можно повысить за счет просвещения пользователей. Эту задачу, в первую очередь, должны решать преподаватели автошкол и СМИ.

Представители автошкол Великобритании утверждают, что если бы все автомобили были оборудованы «лучшими из имеющихся» средств противоаварийной защиты, можно было бы избежать 50% травм, ведущих к смерти или инвалидности.

Применение новых систем электронного контроля устойчивости (ESC) обещает привести к значительному прогрессу в области активных мер безопасности дорожного движения. Эти системы все чаще устанавливаются на новые транспортные средства. Около 50% автомобилей, продаваемых в Европе и 96% автомобилей, продаваемых только в Швеции, имеют такую систему. Достигнуто соглашение между европейскими странами об оснащении системами ESC всех новых пассажирских автобусов и тяжелых грузовиков, начиная с 2010 года. В США принят новый федеральный стандарт безопасности, который требует, чтобы все новые пассажирские транспортные средства были оборудованы ESC, начиная с 2011 года.

Градуированная выдача водительских прав начинающим водителям.

Данная мера, на наш взгляд, представляет особый интерес, хотя она совершенно не используется в современной практике подготовки водительских кадров в России.

В рассматриваемом нами докладе отмечается, что дорожные аварии стали главной причиной гибели молодежи в возрасте до 24 лет. Доля молодых водителей в статистике аварийности и травматизма любой страны чрезмерно велика. На каждых трех погибших молодых водителей приходится еще 4 человека, погибших вместе с ними.

ДТП с участием молодых водителей отличаются от аварий с участием водителей более опытных. Они с большей вероятностью происходят ночью из-за потери управления, превышения скорости и алкогольного опьянения. Причиной таких ДТП чаще всего являются незрелость, неопытность, желание рискнуть, физические расстройства, отвлечение внимания, а также образ жизни, различный для водителей разного возраста и пола. Молодые мужчины часто бывают чрезмерно самоуверенны в оценке своего водительского мастерства.

Всесторонний анализ проблемы повышенной смертности в ДТП начинающих водителей показал, что у этой проблемы нет одного-единственного решения, которое в нашей стране сводится только к повышению качества начальной подготовки. Для сокращения ДТП с участием начинающих, особенно молодых водителей необходима комбинация различных контрмер. Они должны включать процесс выдачи водительских прав, применение новых методов обучения и форм дополнительной подготовки в зависимости от ошибок, совершаемых начинающими водителями.

В частности, свою эффективность доказали схемы градуированной выдачи водительских прав. Они включают порядок выдачи водительских удостоверений различного уровня по мере приобретения новичком водительского опыта и управляют постепенным ростом водительского мастерства, одновременно выявляя и сдерживая тенденции к опасному вождению. В состав градуированного получения водительских прав до получения полноценного водительского удостоверения могут входить:

  • ограничения на вождение в темное время суток;
  • снижение предельно допустимых скоростей движения;
  • уменьшение количества перевозимых пассажиров;
  • введение градуированных штрафных баллов во время испытательного срока;
  • дополнительное обучение вождению под надзором (в различных дорожных и погодных условиях) перед получением полноценных водительских прав.

В поддержку необходимости введения периода обучения под надзором можно привести исследования, проведенные в Швеции, согласно которым практический опыт вождения ученика под надзором опытного водителя или инструктора заметно снижает вероятность участия в ДТП молодого водителя.

К сожалению, в нашей стране подобные формы дополнительной подготовки начинающих водителей не применяются и, самое главное, — не апробируются. А это означает, что на сегодняшний момент автошколы не готовы к проведению таких занятий, даже если они будут приняты обязательными для проведения, поскольку на данный момент в автошколах нет педагогических кадров, способных квалифицированно решить данную задачу.

Редакция журнала планирует в последующих номерах публиковать материалы, которые дадут возможность нашим читателям познакомиться с принципиально новыми подходами к обучению вождению автомобиля, и в дальнейшем обсудить результаты их пробного использования.

Обзор представленных материалов подготовлен
на основе положений международного доклада
«Стремление к нулю».

журнал «Вестник Автошкол»
http://www.vestnikauto.ru/

________________________________________

Об авторе
Громоковский Геннадий Борисович – соавтор и составитель экзаменационных билетов, автор книг и пособий по Правилам и основам безопасности дорожного движения, главный редактор Всероссийского журнала «Вестник автошкол», создатель отдельного направления в области обучения начинающих водителей, разработчик методики для опытных водителей «Защитный стиль управления автомобилем в различных дорожных условиях». Его перу принадлежит большое количество научных трудов, статей, педагогической и прикладной литературы, учебно-методических пособий, многие из которых получили международное признание.

уязвимые участники дорожного движения" autocapitalize="none" autocomplete="off" class="keyboardInput ui-autocomplete-input ltr" placeholder="Enter or paste your text">

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "уязвимые участники дорожного движения" in English

See examples translated by vulnerable road users
(12 examples with alignment)

"> vulnerable road users

Other translations

При планировании дорожной инфраструктуры следует учитывать соображения безопасности, чтобы устранить предотвратимый риск, которому подвергаются, в частности, .

Safety assessments should be included in road infrastructure planning to eliminate avoidable risk, particularly to vulnerable road users .

Vulnerable road users.">

Участвовавшие в нем эксперты из стран Европы, Африки, Азии и Ближнего Востока обсудили региональные подходы к основным вопросам, влияющим на связанные с алкоголем ДТП, в которые попадают такие , как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

Experts from Europe, Africa, Asia and the Middle East presented and discussed from their regional perspectives the main issues influencing alcohol-related accidents involving vulnerable road users such as pedestrians, cyclists and motorcyclists.

Vulnerable road users such as pedestrians, cyclists and motorcyclists.">

В соответствии с законодательствами отдельных стран наиболее уязвимые участники дорожного движения (пешеходы и велосипедисты) автоматически получают компенсацию в случае дорожно-транспортного происшествия (принцип ответственности без вины);

Under certain legislation, the most vulnerable road users (pedestrians and cyclists) automatically receive compensation in the event of an accident (principle of liability without fault);

Vulnerable road users (pedestrians and cyclists) automatically receive compensation in the event of an accident (principle of liability without fault);">

Примечание: На своей тридцать второй сессии Рабочая группа поручила секретариату связаться с ЕКМТ и запросить у нее информацию об определениях мопедов и мотоциклов, содержащихся в докладе под названием "Уязвимые участники дорожного движения : водители мопедов и мотоциклисты".

Note: At its thirty-second session, the Working Party requested the secretariat to contact ECMT for information on the definitions of mopeds and motorcycles contained in a report entitled "Vulnerable road users : moped riders and motorcyclists".

Vulnerable road users: moped riders and motorcyclists".">

Уязвимые участники дорожного движения , такие как переходы, велосипедисты и мотоциклисты, у которых нет «защитной оболочки» в виде кузова автомобиля и которым не уделяется достаточного внимания во многих стратегиях обеспечения безопасности дорожного движения, подвергаются особой опасности и нуждаются в защите.

Vulnerable road users , such as pedestrians, cyclists and motorcyclists, who lack the protective shell of a car and who have been overlooked in many road safety strategies, are particularly at risk and in need of protection.

Vulnerable road users, such as pedestrians, cyclists and motorcyclists, who lack the protective shell of a car and who have been overlooked in many road safety strategies, are particularly at risk and in need of protection.">

Рабочая группа рассмотрела информацию об определениях мопедов и мотоциклов, которая содержалась в докладе ЕКМТ, озаглавленном "Уязвимые участники дорожного движения : водители мопедов и мотоциклисты", однако она сочла, что немедленное решение в связи с расхождениями в определении ЕЭК и ЕС представляется невозможным.

The Working Party considered the information on the definitions of mopeds and motorcycles which had been extracted from an ECMT report entitled "Vulnerable road users : moped riders and motorcyclists" but decided that no immediate solution to the differences between the ECE and EU definition was possible.

Vulnerable road users: moped riders and motorcyclists" but decided that no immediate solution to the differences between the ECE and EU definition was possible.">

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества; выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.… Т.о. этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и человека как морального субъекта.

Цель этики

По Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание. Аристотель впервые выдвинул этику как самостоятельную, независимую от философии науку.

Задачи

По Аристотелю главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Основные задачи: Теоретическое описание и объяснение морали: ее история, нормы, принципы, идеалы… Дать анализ сущности морали в ее "должном" и "сущем". Учить морали, для того чтобы человек в дальнейшем смог выработать собственную стратегию "правильной жизни".

Постепенно в этике сформировалось два рода проблем:

  • Как должен поступать человек (нормативная этика)
  • Собственно теоретические вопросы гносеологического аспекта, о сущности морали, ее происхождении (метаэтика). Метаэтика – "чистая философия" морали. Добро и зло исследуются на абстрактном, теоретическом уровне, без соприкосновения с практикой.
  • Этика как наука не является ни метатеорией, ни чистой нормативной. Это не математика и логика. Слишком ее предмет связан с жизнью. Этика должна и научить, и воспитать, и обосновать теоретически.

31. Этические нормы водителя; ответственность водителя за безопасность на дороге;

Этика водителя - это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.

Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения.

Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехо­да ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, не­доброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отно­шение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятель­ствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» по­вышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» лю­бой ценой. А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется не­достаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен. Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может по­мешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не при­водило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважи­тельного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пе­шеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однознач­ному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах. Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода - часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития. Человека вежливого, доброжелатель­ного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

Уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

Предупредительный, вежливый стиль езды;

- «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;

Оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

На дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;

Помощь другим водителям;

Ответственность за рядом сидящих пассажиров;

Бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человек
и т. д.

Использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;

Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;

Постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

32. Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения;

Вот несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

Кроме того:

Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.

Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна у Вас поднимать у вас отрицательные эмоции.

Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.

Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.

Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, - пригласи их идти понятным жестом.

Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.

Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.

Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.

Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами .

33. Уязвимые участники дорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети, пожилые люди, инвалиды);

Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (22%), велосипедисты (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Любой “уязвимый участник” имеет особые преимущества на шоссе. Уязвимый участник это:
- пешеход (или приравненный к пешеходу: лица, которые управляют ручной тележкой, детской коляской, которые перевозят больного при помощи не-механического транспортного средства, не требующего большего пространства, чем требуется для пешеходов и лиц ведущих велосипед или мопед на 2 колесах);
- инвалид, управляющий ручной или электрической коляской со скоростью ходьбы;
- велосипедист;
- пассажир автомобиля или железнодорожного транспорта.
Таким образом, термин уязвимый участник дорожного движения относится к любому участнику дорожного движения, не являющемуся водителем автомобиля или железнодорожного транспорта.
Меры защиты
Защитные меры в отношении уязвимых участников дорожного движения касаются прежде всего пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями(инвалидов). Таким образом, водители должны уступить дорогу пешеходам, которые находятся на пешеходном переходе или намереваются вступить на пешеходный переход. Кроме того “Дорожный кодекс” предусматривает, что все водители должны проявлять осторожность, замедлить или остановить транспортное средство в случае необходимости в присутствии детей, слепых, инвалидов или престарелых, пешеходов или велосипедистов. Подвергнуть угрозе одну из этих категорий лиц является нарушением.
Существуют различные зоны для некоторых категорий уязвимых участников дорожного движения:
- тротуары, бульвары, пешеходные дорожки это части шоссе и которые являются зонами, предназначенными для пешеходов. При отсутствии тротуаров или обочин, пешеходы могут использовать проезжую часть или велосипедную дорожку в соответствии с определенными правилами (уступать дорогу, соблюдать направление движения и т.д..). Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и имеют приоритет на этом переходе. Если нет пешеходных переходов в пределах 30 метров, они могут пересекать проезжую часть перпендикулярно но они уже не имеют приоритета;
- велосипедные дорожки являются частями дороги, предназначенными и обязательными для велосипедистов. В отсутствие велосипедной дорожки, велосипедисты могут использовать часть пешеходной дорожки, обочины или парковки в городах. За пределами городов, они также могут занимать часть тротуара или шоссе. Не следует путать велосипедные дорожки с “велосипедными полосами” (окрашенные полосы), которые всегда относятся к шоссе. Часть улиц с односторонним движением могут быть заняты велосипедистами, а также мопедами класса А. Тогда в случае сигнала велосипедисты имеют приоритетное право на съезд с улицы с односторонним движением. Особые правила регулируют приоритет между велосипедистами (и водителями мопедов) и водителями механических транспортных средств. Например, водитель, который пересекает велосипедную дорожку должен уступить дорогу велосипедистам, которые двигаются по ней.
В случае аварии
Если вы стали жертвой аварии, как уязвимый участник дорожного движения, вы автоматически получаете компенсацию. “Автоматически” означает, что она будет выплачиваться независимо от того, есть ли ваша вина или нет.
Вы (или ваши наследники) получаете автоматическую компенсацию при определенных условиях:
- вы пострадали в качестве уязвимого участника в дорожно-транспортном происшествии с участием по крайней мере одного механического транспортного средства на дорогах общего пользования;
- вы получили травмы (в случае смерти, компенсация перейдет наследникам);
- вы не уверены в умышленных действиях, другими словами, не возможно доказать, что вы намеренно способствовали аварии. Это условие однако может не выполняться, если вам менее 14 лет;
- существует причинно-следственная связь между аварией и вашей травмой.
Автоматическая компенсация выплачивается только за телесные повреждения (включая смерть) и повреждение одежды и функциональных протезов (очки, слуховые аппараты и т.д.) .. Она не касается другого ущерба. Это страхование гражданской ответственности (responsabilité civile – RC) водителя транспортного средства, участвующего в аварии компенсирует ущерб. Если более одной страховой компании вовлечены, все они должны обеспечить полную компенсацию жертве. Вместе с тем уязвимые участники дорожного движения обычно требуют компенсации у страховой фирмы, застраховавшей причастный к аварии автомобиль. Медицинская экспертиза необходима для оценки физического ущерба.