» » Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия от перелива масла в двигатель – причины повышенного уровня, возможные последствия и способы устранения Что будет если перелить

Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия от перелива масла в двигатель – причины повышенного уровня, возможные последствия и способы устранения Что будет если перелить

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его , может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра . Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину . Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа. Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие . Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

С уважением, Александр Нечаев.

Если многие автовладельцы знакомы с тем, что малый уровень автомобильного масла в системе смазывания двигателя, приводит к серьезным последствиям. Но мало кто задумывается, что превышенный уровень, или перелив, масла в двигателе, также может привести к поломкам. Поэтому, важно сохранять отметку уровня масла в пределах «MIN» и «MAX» на специальном щупе.

Стоит напомнить, что эксплуатация автомобиля с уровнем автомобильного масла ниже нормы - категорически запрещено. Как минимум, перед началом езды, потребуется долить его до нормы, или обратиться на станцию технического осмотра для определения места утечки, или для проведения ремонта транспортного средства.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Автопроизводители не зря указывают минимальные и максимальные метки уровня масла на автомобильных щупах. Именно промежуток между ними (который составляет около одного литра) - является самым оптимальным для качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Но существует определенная группа автомобилистов, считающих, что «запас» смазывающего вещества в картере не будет помехой. Но истина заключается в том, что увеличится расход топлива, и это в самых оптимистических прогнозах.

Дело в том, что в обычном режиме, автомобильное масло смазывает все механические элементы в моторе, тем самым уменьшая силу сопротивления при движении поршней и вращении коленвалов и шестерней, и сохраняют детали от износа. Переизбыток жидкости в системе, приведет к повышению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь придется толкать не только сами детали, но и избыточную вязкую жидкость, которая даст ощутимое сопротивление при оборотах выше тысячи.

Следовательно, повышенное сопротивление в работе двигателя приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива.

Стоит заметить, что увеличенный расход топлива без других последствий - это маловероятный сценарий, и реальный только на ранних стадиях. При длительной эксплуатации транспортного средства с избытком моторного масла в системе, может привести к целому ряду различных поломок:

Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;

Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выпускной системы;

Превышенный уровень масла в системе, приводит к его интенсивному попаданию в камеры сгорания и следовательно, к появлению густого синего дыма из выхлопной трубы (про другие причины появления синего дыма, можно прочитать в нашей статье: «Что делать, если пошел синий дым из выхлопной трубы»);

Естественно, интенсивное сгорания масла, приводит к его расходу и увеличению денежных затрат на обслуживание автомобиля;

Порча сальников в двигателе. Из-за увеличенного давления их выдавит, или появится теч из-за образования нагара;

Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что уменьшит их эффективность и снизит срок службы.

Почему появляется перелив масла в двигателе

Как нетрудно догадаться, главной причиной высокого уровня моторного масла - это перелив его при замене или долива в систему. При этом, причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки. Поэтому. Прежде чем менять моторное масло, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько необходимо масла для вашего автомобиля, и заранее следить за количеством остатков в канистре.

Второй причиной увеличения объема масла в двигателе, может стать попадание в систему охлаждающей жидкости, воды или топлива. Чаще всего. Это происходит из-за нарушения герметичности прокладок между деталями и механизмами, или механическое повреждение блока двигателя.

Стоит отметить, если высокий уровень масла обнаружился сразу или в ближайшее время, то ничего критического в моторе случиться не могло. Поэтому, стоит перейти к срочному удалению лишнего масла. Для этого, можно применить несколько способов, но будьте внимательными, если моторное масло поменяло свою консистенцию, вязкость или имеет посторонние вкрапления или пену, то необходимо в срочном порядке ехать на станцию технического осмотра. Потому что - это первые признаки попадания в систему посторонних жидкостей.

Как удалить лишнее масло через шланг?

Для данного способа, как минимум, понадобиться длинный шланг, который просовывается в заливную горловину. Для откачки лишней жидкости, можно воспользоваться ртом (не советуется, моторное масло - это токсичная жидкость), насосом или шприцем. При этом, следует регулярно проводить проверку уровня масла.

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?

Также, можно воспользоваться сливным отверстием в поддоне картера и слить все автомобильное масло, а затем, залить необходимое количество опять. Вся процедура, полностью повторяет процесс самостоятельной замены отработавшей жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет отработкой и заливается повторно.

Помните, перед процедурой, стоит дождаться полного охлаждения двигателя. Так как, горячее масло может нанести серьезные ожоги. Теперь перейдем к поэтапному описанию процедуры.

1. Необходимо открыть пробку заливной горловины.

2. Поставив автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти пробку сливного отверстия на поддоне.

3. Перед откручиванием пробки, необходимо подставить удобную емкость для сливающегося масла.

4. После подготовительных процессов, необходимо воспользоваться гаечным ключом, или специальным инструментом.

5. Теперь осталось подождать около 10 минут до полного слива.

6. После полного слива масла, необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.

7. Последним пунктом, останется залить масло в двигатель, но отнестись к этому более внимательно.

Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле необходимо проверять регулярно, как минимум 1 - 2 раза в неделю.

Всем доброго времени суток! Прочитав данный материал, Вы узнаете, что будет, если перелить масло в двигатель. Конечно, точно ответить на ваш вопрос не получится, так как все зависит от таких факторов, как износ двигателя, марка и модель автомобиля, количество лишнего масла, время года и т.д. Но я попытаюсь расписать все максимально подробно. Итак, поехали.

Наверное, каждый автовладелец рано или поздно при замене моторного масла сталкивался с таким неприятным моментом, как перелив моторного масла . Вроде бы казалось, а что тут такого? Много - это ведь не мало. Чем больше масла, тем лучше смазка. Но в данном случае принцип "Кашу маслом не испортишь" тут не работает. Кашу то может и не испортишь, а вот двигатель маслом испортить очень даже реально. И я сейчас не о качестве масла. А именно о его количестве. Недолив масла, ровно как и перелив, может оказаться губительным как для отдельных деталей мотора, так и для двигателя в целом.

Последствия перелива масла в двигатель

1. Если Вы перелили небольшое количество масла в двигатель, то каких-то катастрофических последствий произойти не должно. Под небольшим количеством следует понимать отклонение по щупу не более чем 1-3 мм в большую сторону. Как правило, производители с запасом рассчитывают риски на мерном щупу автомобиля. И обозначения MIN и MAX весьма условны. Даже на уровне погрешности. Поэтому в данной ситуации с двигателем ничего страшного не произойдет.

2. Если Вы перелили масла на порядок больше, чем требуется, то с двигателем могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в процессе работы двигателя в масляной системе возникает определенное давление, которое рассчитано на некоторое количество масла. Если масла слишком много, то его начнет выдавливать. Тут работает правило: "Рвет там где слабо". Конечно, давления в масляной системе автомобиля не достаточно, чтобы привести в негодность металлические детали, поэтому под раздачу первым делом попадают сальники, прокладки и уплотнительные элементы. Усложняется все в зимнее время, когда масло становится более густым и соответственно увеличивается давление в системе. В таком случае, из-за перелива масла в двигатель могут выйти из строя сальники распредвала, коленвала, а также прокладки картера, масляного поддона, крышки клапанов и уплотнители различных датчиков и механизмов. Что уже подразумевает не очень дешевый ремонт.

Впрочем, это было наверное самое серьезное последствие перелива масла в моторе. Однако, из-за перелива масла может увеличиться расход топлива, а также уменьшиться мощность двигателя.

Кроме этого, на деталях мотора вполне возможно образование нагара.

Перелив масла грозит и его излишним расходованием в двигателе. Отсюда дополнительные траты для автовладельца. Расход масла может нанести вред выхлопной системе, в которую входят дорогостоящие элементы очистки отработавших газов (катализаторы, сажевые фильтры и т.д.).

Это наверное самые распространенные последствия перелива масла в двигатель.

Перелил масло в двигатель. Что делать?

Давайте будем разбираться, что делать, если перелил масло в двигатель . Вернее понятно, что делать. Перелил - удали лишнее из системы. Все просто. Давайте разбираться теперь как это сделать.


1. Самое простое - это отдать машину в сервис. Специалисты все сделают сами, но за их работу придется заплатить. Вариант подойдет тем, кто не хочет заморачиваться и имеет лишние деньги на ремонт.

2. Второй способ более сложный и требует некоторой ловкости рук. Но никакого волшебства. Нам нужно будет слить излишки масла через сливную пробку или через масляный фильтр. Отворачиваем сливную пробку (не полностью!!!). Как только начинает течь масло, подставляем какую-нибудь емкость и терпеливо ждем. После чего заворачиваем сливную пробку и проверяем уровень по щупу. Аналогичную процедуру можно будет произвести и через масляный фильтр. Принцип тот же. Ослабляем фильтр, сливаем масло в емкость и снова заворачиваем фильтр. Все, что остается сделать, это убрать излишки масла с картера двигателя.

3. Третий способ самый удачный на мой взгляд. Для реализации нам потребуется 150-кубовый шприц и трубка от капельницы. Закупаемся необходимым в обычной аптеке. Вытаскиваем щуп и в отверстие вставляем трубку от капельницы. С другой стороны в трубку вставляем шприц. И просто выкачиваем лишнее масло из двигателя. Когда завершили процедуру, проверяем уровень по щупу.

Для двигателя избыток масла может быть причиной серьезной поломки. Поэтому во время замены или доливания необходимо внимательно следить за уровнем. В данной статье рассказывается о том, что будет, если перелить масло в двигатель, как этого избежать, и что предпринять, если уровень уже выше нормы.

Проверка уровня масла щупом


Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.

Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе.
Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.
Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.

Чем грозит перелив масла в двигатель

Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа


При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.

  1. Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя.
  2. Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются.
  3. Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро.
  4. Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку.
  5. Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель – может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.

Что делать если перелил масло в двигатель

Отсос лишнего масла шприцом


При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему.
Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.

Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать.
Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.

Что делать если уровень масла вырос сам по себе

Слив масла из картера двигателя


Уровень масла может повыситься из-за попадание в масло охлаждающей жидкости.

Повышение уровня может быть и не связано с переливом. Уровень масла также может вырасти сам по себе. Это может быть вызвано только тем, что в масло попала охлаждающая жидкость. То есть нарушилась герметичность соединений, и из каналов системы охлаждения тосол стал перетекать в масло. Обычно это вызвано изношенной прокладкой между головкой и блоком цилиндров. При этом нужно срочно выполнять замену прокладки и всех жидкостей. Кроме того, перед заменой смазки и тосола желательно промыть систему.
Попадание воды или охлаждающей жидкости в двигатель приводит к образованию сгустков поддоне картера. После этого двигатель, скорее всего, придется разбирать и чистить, по крайней мере, и поддон. Некоторые водители могут по ошибке налить охлаждающую жидкость не в специальный бачок, а именно в мотор. Несмотря на кажущуюся курьезность, такие случаи происходят очень часто. Главное после такой ошибки не заводить мотор, и как можно быстрее его прочистить.
Для очистки мотора от посторонних жидкостей используется специальная жидкость, которая несколько раз подряд заливается и промывает все загрязненные детали. Полностью разбирать и снимать все детали пре этом нет необходимости.
Согласно рекомендациям опытных водителей, замерять уровень масла нужно каждый день перед запуском автомобиля. Это позволит повысить его срок службы и избежать лишних затрат на ремонт.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.


На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно . Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно . В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения


Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");