» » Сравнение новый солярис или киа рио. Что лучше купить киа рио или хендай солярис

Сравнение новый солярис или киа рио. Что лучше купить киа рио или хендай солярис

Больше 640 тысяч автомобилей Hyundai Solaris было продано в России за последние шесть лет. Новую модель протестировали отечественные специалисты на российских дорогах нашей страны.

Многие задают вопрос, является ли Солярис действительно новой машиной или это всего лишь глубокий рестайлинг предыдущей модели? Производители отвечают, что Hyundai Solaris во втором поколении является совершенно новым автомобилем. У него есть шансы сохранить свое название «народная» машина, несмотря на все изменения, начиная с внешности и заканчивая ценовой категорией.

В начале 2017 года мы уже делали , тогда информации было мало, но теперь мы сможем рассказать намного больше.

Современная модель для отечественного рынка

Новая машина будет предложена российским гражданам только как седан. Другие виды кузова будут доступны другим странам, таким как Китай. Локализация обновленной модели на заводе в Санкт-Петербурге составляет 48%.

Новый Hyundai Solaris выглядит порядком повзрослевшим, так как его дизайн взят с Elantra. Кроме изменений во внешности, рестайлингу подверглась и сама структура кузова. Для него использовали сталь высокой прочности, которая смогла сделать новую модель Соляриса намного жестче. Такие изменения отлично сказались на управляемости автомобиля и его безопасности.

Кузов для отечественного рынка продаж изготовлен полностью из оцинкованной стали. Производители Solaris так же предусмотрели увеличение бака омывателя до 4,6 литров. Противотуманные фары и хромированные детали в интерьере салона, предусмотрены в дорогой версии автомобиля.

Внешний вид и размеры Соляриса

Китайская версия Хендай Солярис отличается головной оптикой, радиатором и бампером. Такие различия зависят от разных рынков продаж. Автомобиль в Китае обладает своим стилем, а машина в России имеет совершенно другой стиль.

Hyundai Solaris во втором поколении стал немного больше в своих размерах. Машина увеличилась на 3 см в длину, стала шире на 29мм.

Размеры Соляриса:

  • длина 4405 мм;
  • ширина 1729 мм;
  • высота 1469 мм.

Так же производитель не забыл про колесную базу, которая была увеличена на 3 см, и стала иметь длину в 2600 мм.

Хендай Солярис стал обладателем стальных литых дисков на 15-дюймов и лекгосплавных 16-дюймовых. Чтобы определить, где расположено повреждение не нужно ехать в автосервис, необходимо включить систему АБС. Минус такого метода он обладает меньшей точностью.

Задние фары Hyundai Solaris выполнены с использованием светодиодов. Они включены только в дорогую комплектацию автомобиля. Для базовой версии Соляриса представлена простая головная оптика. Головная оптика с линзами, подсветка поворотов и светодиодные огни выполнены в версии Elange. Ксенона для головной оптики не предусмотрено даже за дополнительную плату.

В салоне нового Хендай Солярис 2017 года, пластиковые элементы обладают высокой жесткостью и приятной фактурой. Подлокотники в дверях разработчики сделали более мягкими и убрали серебристые элементы. Машина перестала скрипеть на кочках и ямах, поддон перед коробкой передач был немного увеличен.

Сдвижной подлокотник увеличился в размерах, но, к сожалению, часть бардачка под ним занимает ручник автомобиля. Климат-контроль в Solaris обладает отличными «ручками», крупными клавишами и большим дисплеем. Под ним ниже располагаются кнопки подогрева кресел, рулевого колеса и переднего стекла.

Конструкция дефлекторов для пассажиров заднего ряда осталась без изменений. Теперь воздух в Солярис будет поступать равномерно. А вот уплотнители на дверях все так же пропускают грязь, предоставляя возможность замарать свою одежду.

Для современной модели Hyundai Solaris стала доступна функция бесключевого доступа. Клавиша, расположенная на дверной ручке может открыть все двери в автомобиле. К сожалению ручки, при открывании сохранили свой громкий стук в момент возвращения в исходное положение.

Рулевое колесо имеет кожаную оплетку, которая очень удобна для рук и имеет свойство не соскальзывать. Руль в Хендай Солярисе можно настроить по углу и по вылету. Регулируемое водительское кресло без особых трудностей сможет подобрать необходимые показатели для людей любого роста.

Шкала приборов имеет увеличенный дисплей бортового компьютера. Информация с оборудования нового Solaris считывается моментально. Клавиша для регулирования подсветки находиться по левую сторону от рулевого колеса. Новая приборная панель доступна для базы Comfort и более дорогих моделях.

В автомобиле Hyundai Solaris второго поколения производитель расположил боковую часть нижней подушки не много ниже. Благодаря этому ноги не устают и не задраны наверх. Несмотря на то что, появилось больше места, люди ростом от 180 см будут упираться головой в покатую крышу автомобиля. Так же для заднего ряда пассажиров Соляриса не предусмотрены подлокотники.

Стоит отметить, что регулировка для подпора поясницы, не предусмотрена в новой модели. Спинка кресла Хендай Соляриса отлично держит всю спину и имеет немного выталкивающий профиль. Он способен через несколько километров сильно нагрузить спину и поясницу.

Подогрев заднего ряда сидений, в комплектации с двигателем 1,4-литра, не предусмотрено, видимо в Hyundai полагают, что силы автомобиля хватит, чтобы нагреть только сиденья первого ряда. Камера заднего вида имеет удобные направляющие разметки. Всю картинку при «парковании» машины можно увидеть на дисплее системы мультимедии.

Багажный отек приобрел объем 480 литров. Внутри него расположены крепежные ремни и петли крышки багажника, которые направлены во внутрь. Под дном нового Hyundai Solaris отлично умещается полноразмерное запасное колесо. При складывании спинки дивана образуют небольшой выступ.

Варианты моделей и обновленная техническая часть автомобиля

Новый Хендай Солярис 2017 года стал обладателем современной системы мультимедии вместе с 7-дюймовым дисплеем. Автомобиль оснащен навигатором с обновленными картами. Он способен поддерживать связь с операционными системами Apple и Android. Все это оборудование отвечает на запросы и команды владельца очень быстро, графика мультимедии Hyundai Solaris находиться на высшем уровне.

Подогрев рулевого колеса был установлен и в прошлой версии. Но на новой модели Хендай Солярис, подогрев расположен снаружи и с внутренней стороны. На правую спицу были перемещены кнопки необходимые для управления бортового компьютера, который задает маршрут. С левой стороны удобно расположились клавиши для регулирования аудиосистемы и смартфона. Круиз-контроль в будущем будет находиться с правой стороны, пока что там установлена заглушка.

В Comfort и Elegance нового Hyundai Solaris будет включены нагревательные элементы для омывательного бака и переднего стекла. Несколько лет назад за нагрев стекла необходимо было доплачивать, несмотря на то, что нагревательный элемент для омывательного бака был включен в базовые комплектации для моделей с двигателями в 1,4 с АКПП и в 1,6-л движок с МКПП и АКПП.

В прошлой модели Солярис была функция подогрева зоны покоя у «дворников», который был включен в базовую версию автомобиля. Но в современной машине такую опцию посчитали не нужной и ее убрали.

Подогрев кресел первого ряда в новом Hyundai Solaris доступен для версий от Active Plus и дороже. Нагревательный элемент теперь работает равномерно и его нити обогрева доходят до самого низа спинки кресла. Так же производитель Соляриса предусмотрел обогрев дивана второго ряда в 2 ступени. Греется только само сиденье, а спинка остается такой же холодной. Доступна такая опция только за дополнительную плату в 40 тысяч рублей.

При тест-драйве нового Хендай Солярис, мы задались вопросом: Почему в автомобиле нет премиальной аудиосистемы?

Новый Hyundai Solaris относиться к бюджетным машинам, поэтому производитель не предусмотрел такую аудиосистему. В машине может быть оборудована самая простая аудиосистема, которая имеет в себе 6 колонок.

У Хендай Солярис второго поколения много перемен под капотом. Гидроусилитель рулевого колеса поменяли на электромотор. Благодаря ему руль сталь намного легче, отлично поворачивается при парковке и отнимает минимум энергии у аккумулятора.

Двигатели и КПП — расход топлива и разгон

Производитель Hyundai предусмотрел для автомата и МКПП двигатели с 6-ступенями. АКПП имеет современный гидротрансформатор. Он способен плавно и очень быстро переключать передачи. Для автомобилей с двигателем в 1,4-литра представлены более короткие главные пары.

Бензиновый мотор нового Solaris относиться к классу Kappa D-CVVT. Он оснащен распределительным дозатором топливной жидкости, приводом ГРМ, пластиковым элементом, который предназначен для впуска жидкости. Так же установлено охлаждение поршней и фазовращателей на всех распредвалах.

Предыдущие модели Солярис обладали двигателем 107 л.с, для нового Solaris ограничение составляет в 99,7 л.с. Это сделано специально для отечественных потребителей, чтобы снизить транспортный налог на машину и увеличить ее продажи. Благодаря этому многие автовладельцы и парки с такси смогут сэкономить приличные деньги.

В движке размером в 1,6-литра осталось неизменной цепь ГРМ. Мотор Хендай Солярис стал обладать обновленными распредвалами и поршнями, трактом впуска с разной длиной, новым комплектом фазовращателя с выпускной функцией. Мощность имеет показатели в 123 л.с. при 6300 об/мин.

Solaris с двигателем 1,4-л и МКПП способен достичь пик мощности на 6000 об/мин, крутящий момент упал до 132 Нм, который развивается на 4000 об/мин.

Предыдущая версия Соляриса ускорялась до 100 км/ч за 11,5 секунд, когда новой модели требуется для этого 12,2 секунды. Специалисты, проводившие «» на отечественных дорогах отметили, что такие показатели никак не отразились на езде, несмотря на то, что не всегда хватает тяги на низких оборотах.

У двигателя в 1,6-литра мощность такая же, как и у 1,4. Его крутящий момент составляет 151 Нм при достижении 4850 об/мин. Он может набрать 100 км/ч всего за 10,3 секунды с МКПП и потребуется 11,2 секунды для автомата. Чувствует себя новый Solaris намного увереннее в начале пути и при обгоне машин, несмотря на это придется чаще переключать КПП.

Механическая коробка отлично показала себя на тест-драйве Хендай Солярис, благодаря своим плавным переключениям. Сцепление сделали намного легче, не потеряв при этом своих качеств. Автоматическая коробка передач нового Соляриса обладает ровным переключением скоростей.

Отечественные специалисты отмечают, что если немного нажать на педаль газа, коробке необходимо буквально пару секунд, чтобы переключить передачу вниз. Но если давить педаль газа в пол, то АКПП сразу, же переключит несколько передач вниз. Благодаря чему, новый Hyundai Solaris на трассе выдает очень резвый разгон, несмотря на то, что при 5000 об/мин мотор начинает реветь.

Во время проведения тест-драйва нового Хендай Солярисрасход топлива замеряли по бортовому компьютеру автомобиля. В основном новая модель преодолевала загородные трассы. В этот момент в машине был только водитель и несколько небольших сумок. Hyundai Solaris по дороге разгоняли активно, не жалея акселератора.

После поездки компьютер Solaris показал расход топлива в 5,5 л на 100 км, у двигателя объемом в 1,4 литра, когда расход заявленный производителем был на уровне от 4,8 до 7,2 л на 100 км. Для автомобиля с мотором в 1,6-литра и механической коробкой передач бортовой компьютер показал расход топлива в 7,1 л на 100 км, когда по паспорту указано от 8,4 до 8,6 л на 100 км. Для моделей с АКПП показатели составляют 7,6 л на 100 км, когда заявлено по данным производителя от 5,3 до 8,9 л на 100 км. Стоит отметить, что объем топливного бака в новой модели второго поколения достиг уровня в 50 литров.

Подвеска и рулевое — управление и комфорт новой модели

Предыдущая схема подвесок Хендай Солярис в автомобиле осталась неизменной, а на «нижнем этаже» можно заметить большое количество обновлений. Разработчики предусмотрели расширение колеи, увеличение угла кастора, изменение опоры КПП и расположение рулевого механизма. Самое главное, что сделал производитель Hyundai Solaris – переделал заднюю подвеску. Такая конструкция имеет аналогичную схему в Elantra и Greta. Автомобильные амортизаторы прибавили в длине. Теперь они располагаются практически в вертикальном положении.

Отечественные организаторы тест-драйва нового Хендай Солярис 2017 года, не зря выбрали Псковские автомобильные дороги. Только там представлены различные условия и качества дорожного покрытия. Hyundai Solaris 2017 отлично прошел все испытания и показал себя только с лучшей стороны. Новая модель Солярис совершенно по-другому чувствует себя на дороге. Он может часами кататься по плохим дорогам без раскачивания, усталости и расхлябанности подвески.

Подвеска Хендай Солярис поддерживает стыки микропрофиля полотна, на больших неровностях дороги она начинает встряхивать машину и греметь. Подвеска дает знак, что автомобиль не является внедорожником и не подходит для езды по бездорожью. Специалисты из России рекомендуют выбирать 15-колеса, потому что они обладают повышенным профилем, и современная модель Solaris не будет так часто собирать ямы и кочки.

Рулевое колесо Соляриса практически полностью не чувствует любые неровности. Это стало возможно благодаря электроусилителю. В нулевом положении руль не зажат и не нагружен. Он обладает быстрой и точной реакцией.

Система стабилизации бесшумно и плавно поправляет автомобиль, который зашел в поворот с высокой скоростью. О возникновении такого заноса большинство водителей Hyundai Solaris узнают только по загоранию желтой лампочки на приборах. АБС при нажатии тормоза отлично сохраняет автомобиль в своей полосе, несмотря на свою шумную и грубую работу.

Новый Хендай Солярис 2017 года не любит боковые ветра. Он реагирует на них отчетливыми уводами. На дорожных колеях автомобиль чувствует себя неуверенно. На прямой трассе временами необходимо производить микрокоррекцию курса, при резких перестановках из одной полосы в другую корму слегка «подтаскивает». На резине Солярисе с колесами в 16 дюймов уводов становиться намного меньше.

Самым большим минусом, который обладает Hyundai Solaris второго поколения — это посредственная шумоизоляция. На скорости от 60 до 80 км/ч появляется шум на дорожном покрытии от шипованных колес, подвески и рычания двигателя машины. А после того, как скорость перевалит за отметку в 100 км/ч ко всем этим звукам прибавиться аэродинамический шум. Отечественные специалисты при тесте Хендай Солярис отметили, что такая езда в течении продолжительного времени может стать настоящим испытанием не только для водителя, но и для пассажиров автомобиля.

Новый автомобиль (Hyundai Solaris) отлично закончил краш-тест с применением специального комплекса ЭРА-ГЛОНАСС для автовладельцев из России. Несмотря на то, что он проводился на скорости в 56 км/ч, когда европейский рейтинг EuroNCar рекомендует 64 км/ч.

В будущем предстоит узнать итог проведенных краш-тестов у американцев и китайцев. Только такое испытание по методике EuroNCar остается еще неизвестно, никто не знает, будет ли Solaris представлен в Европе.

Старая модель Хендай Солярис на испытаниях шесть лет назад заработала всего 2 звезды из 4 и 8,5 баллов из 16. Отечественные специалисты считают, что новая модель сможет добиться лучшего результата, за счет нового кузова и обновленной платформы.

Система безопасности Hyundai Solaris осталась, как и у предыдущей машины. Для базовой комплектации предусмотрены подушки безопасности, которые располагаются во фронтальной части автомобиля, а за дополнительную плату в 40 тысяч в Comfort и Elegance будут установлены подушки по бокам и шторки, предназначенные для экстренных случаев. Преднатяжительных ремней и их система ограничения до сих пор не предусмотрены.

Несмотря на это, базовый перечень безопасности нового Солярис увеличился в несколько раз. В дешевую версию включена стабилизация с функцией против «пробуксовки», опция подъема на возвышенность и автоматическим запуском аварийных огней при резком нажатии педали тормоза.

Автомобиль прошлого поколения был представлен на российском рынке продаж в трех версиях от 594 тысяч и это со скидкой в 30 тысяч. Новая модель Hyundai Solaris 2017 года доступна отечественному рынку в базе:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance.

Купить Хендай Солярис: в простой версии можно за 600 тысяч рублей. Он обладает 1,4-литровым двигателем и МКПП. Такая модель имеет разницу всего на несколько тысяч, чем авто прошлого поколения.

В базовую комплектацию входят:

  • передняя аварийная подушка безопасности;
  • система помощи заезда в гору;
  • ГЛОНАСС;
  • центральный замок, позволяющий одновременно закрыть и открыть все двери;
  • система, помогающая отслеживать давление в колесах;
  • регулируемое водительское кресло;
  • клавиши электроподъемников, расположенных спереди и дополнительно подсвечены.

Так же в Hyundai Solaris предусмотрены диски из стали с шинами радиусом в 15 дюймов и полноразмерная запаска. Ручки дверей и зеркала бокового вида окрашены в единый цвет автомобиля. Дневная головная оптика отлично расположилась в бампере.

Версия автомобиля Active Plus имеет цену от 700 тысяч рублей за двигатель объемом в 1,4-литра. За авто с мотором в 1,6 придется выложить 725 тысяч рублей. Каждая модель Хендай Солярис обладает механической коробкой передач. Для того чтобы автомобиль включал в себя АКПП придется доплатить около 40 тысяч.

Solaris прошлого поколения в дешевом варианте с автоматикой обладал ценой в 733 тысячи за движок с литражом в 1,4 и 763 тысячи рублей за мотор в 1,6-литра.

Современная модель Соляриса 2017 обладает кондиционером, нагревом переднего ряда кресел, электрическим приводом, оттаивание зеркал от снега и аудиосистемой с клавишами настроек на рулевом колесе.

Купить Хендай Солярис в комплектации Comfort можно будет от 745 тысяч рублей за двигатель 1,4-литра. За мотор в 1,6-литра придется заплатить 770 тысяч рублей. Доплата за АКПП так же составит 40 тысяч. Прошлая версия автомобиля на фоне современной модели Solaris стоила на 45 тысяч дешевле.

Так же в комплектации Хендай Солярис предусмотрены:

  • автоматический стеклоподъемник с левой стороны;
  • задний электрический стеклоподъемник;
  • датчик уровня омывательного бака.

Самая ходовая и популярная комплектация Hyundai Solaris это версия Elegance доступна с двигателем размером в 1,6-литра. Стоимость модели составляет 860 тысяч рублей с механической коробкой передач и 900 тысяч рублей за АКПП. Прошлые версии машины стоили дешевле в среднем на 65 тысяч рублей.

Для модели характерны зимние тормоза на дисках, круиз-контроль, системы парковки и света, навигатор, мультимедийная система и настраиваемый подлокотник.

Кроме выше перечисленного в комплектацию предусмотрено:

  • линзованная головная оптика с подсветкой в поворотниках;
  • противотуманная оптика;
  • элементы из хрома, предназначенные для отделки внешнего вида автомобиля;
  • литые диски на 15-дюймов.

В более дорогих версий Хендай Солярис предусмотрен пакет Advanced, который стоит 30 тысяч. Он оборудован помощью при парковании авто, климат-контроль и настраиваемый подлокотник. В пакет, предназначенный для зимы включено: обогрев переднего стекла, нагрев форсунок омывателей лобового стекла и обогрев кресел заднего ряда, противотуманные огни.

Пакет Safety может быть объединен вместе с пакетом для зимы и двигателем 1,6. Его стоимость составляет 40 тысяч. Он имеет в себе подушки и шторки безопасности, дисковые тормоза, которые располагаются на задних колесах и 15-дюймовые литые диски.

Хендай Солярис предлагает для окрашивания несколько оттенков. Знак с номером располагается на двери багажного отделения. Автоматическое открытие грузового отсека возможно с помощью клавиши на брелке.

В Prestige в Elegance входит нагрев второго ряда кресел, камера для обзора местности за машиной, доступ без ключа, запуск авто с помощью нажатия кнопки.

Купив Хендай Солярис с пакетом Стиль за 36 тысяч вместе с Prestige можно получить 16-дюймовые литые диски с шинами, а так же поворотные огни на зеркалах заднего вида.

Самая дорогая модель Solaris 2017 года стоит 1 016 тысяч рублей, что на 79 тысяч дороже, чем предыдущая версия автомобиля.

Стоит ли рассматривать новый автомобиль Kia Rio

У Kia Rio и Hyundai Solarisодин создатель. Они делят друг с другом одну платформу и целый арсенал оборудования. Начало продаж Kia Rio 2017 модельного года уже стартовало. Каким покажет себя автомобиль для российского рынка продаж, еще никто не знает. Производитель уточнил, что современная модель имеет очень сильные отличия от машин, предназначенных для Китая и Европы. Стоит предположить, что самые главные изменения автомобиля коснулись его внешнего вида.

Что предложат конкуренты Hyundai Solaris?

Lada Vesta, (прямой конкурент Hyundai Solaris) с двигателем в 1,6-литра с МКПП или автоматикой и мотор 1,8-литра с АКПП — цены колеблятся от 546 до 760 тысяч рублей.

Renault Logan в базовой комплектации будет стоить от 480 до 740 тысяч рублей. А с дополнительными опциями будет иметь стоимость в 783 тысячи рублей.

Важным конкурентом Solaris является Volkswagen Polo предлагают только с бензиновым мотором в 1,6-литра. Базовая комплектация данного автомобиля имеет цену от 599 до 897 тысяч рублей. За дополнительные опции придется заплатить больше 1 млн рублей.

Итоги и выводы:

Хендай Солярис 2017 года получился на славу хорош, и будет бить рекорды продаж в России не один год. Стоит ли покупать данный автомобиль (Hyundai Solaris), решать только вам. Мы только можем предоставить вам максимальное количество фотографий и информации по данной модели.

Если вам и этого мало, для полной картины советуем почитать:

Видео: Тест-драйв и обзор Hyundai Solaris 2017

. Автомобиль, как говорится на официальном сайте компании KIA Motors Rus, должен появиться в продаже в конце лета 2017 года (август месяц), но уже сегодня мы может увидеть первые фотографии обновленного корейского седана.

Сколько будет стоить новая Киа никто пока не знает. Но она явно обгонит по цене третье поколение седана, который сегодня продается от 650 до 940 тыс. рублей .

Цены на Solaris начинаются от 599.000 рублей , максимальная версия с 1.6 АКПП обойдется в 900.000 рублей . Как видно Solaris на 40- 50 тыс. рублей дешевле старого поколения Kia Rio. Насколько будет стоить дороже новинка от Kia мы узнаем чуть позже.

На сегодня это вся информация о новинке. Какие выводы можно сделать из сравнения двух бюджетных моделей? В основном все идентично, за исключением платформы, внешности и цены. Поэтому советовать что-то конкретное сложно. Вероятнее всего выбор будет лежать в плоскости эстетики, нравится или нет. Техническая основа моделей либо идентична, либо очень похожа.

Салон 2017 Hyundai Solaris

А вам какая из новых моделей нравится больше?

На сегодня это вся информация о новинке. Для тех читателей, которые подыскивают относительно не дорогой и надежный автомобиль в данном ценовом сегменте, на наш взгляд стоит обратить внимание на новый Hyundai Solaris, подробнее о нем в наших материалах:

Наконец-то весна, дороги полигона освободились от снега, а значит - время начинать очередные ускоренные ресурсные испытания. Те же 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100-тысячный пробег ­более-менее обыденной эксплуатации. И все же на этот раз будет чуток иначе, ибо наряду с новехоньким седаном Hyundai Solaris в марафон отправится и изрядно подержанная Toyota Camry. Отчего так?

Что до главного героя испытаний, то его выбор, уверен, у читателей вопросов не вызовет. Подыскивая новый Hyundai Solaris, мы остановились на версии Сomfort с автоматической коробкой, ибо убеждены, что как раз на нее и придется пик спроса. Ежели без переплаты, то стоит такая машина 810 тысяч рублей, да вот на практике уложиться в означенную сумму оказалось непросто: дилеры нагло навязывают дополнительное оборудование, требуя сверху от тридцати аж до ста тысяч! Прибегать же к «административному ресурсу» (и тем самым обозначать наши намерения) нам не хотелось, а потому поиски заняли более недели - ­и ­увенчались­­-­­­­таки успехом.

Попутно мы ломали головы над выбором спарринг-партнера. С одной стороны, в нынешнем автомобильном сезоне не случилось сколько-нибудь убедительного конкурента из числа одноклассников Соляриса. А с другой, подумали мы, среди тех, кто положил глаз на новый Solaris (ну или на грядущий Kia Rio, что с технической точки зрения одно и то же), ох как немало людей сомневающихся, и будут они изводиться вопросом: а не потратить ли эти денежки на автомобиль классом, а то и двумя выше? Ну да, пусть подержанный, зато большой да комфортный!

Покопались мы в интернетах, поспрошали владельцев нынешних Солярисов и мал-помалу сошлись на том, что самая желанная альтернатива - Toyota Camry. К такому выбору подталкивает и легендарная тойотовская надежность, а наш тест - как раз про надежность, даром что главным его итогом должны стать данные о том, сколько денег придется потратить примерно за пять лет эксплуатации наших машин. Деньги стали и главным критерием при выборе ­подержанной Camry - чтоб цена была примерно той же, что у нашего Соляриса.

Искать решили по официальным дилерам марки, полагая, что так больше шансов обрести автомобиль с прозрачной историей. Прихватили с собою прибор для измерения толщины слоя краски - и покатили по салонам.

Поначалу смотрели машины лишь последнего поколения - по тойотовской номенклатуре это XV50, - решив, что к предыдущему, XV40, всегда успеем вернуться. Процесс выбора изрядно затруднялся тем, что почти всегда хранятся автомобили в полутемных подвалах, где без фонарика особо ничего и не рассмотришь. По счастью, был у нас с собой и фонарик.

Есть экземпляры ухоженные, с пробегом до сотни, однако просят за них около 950 тысяч и скидывать цену не желают.

Смотрим поплоше. У одного толщиномер выявил толстый слой шпаклевки. Негоже, идем дальше. Следующий тоже крашеный, но толщина слоя краски в норме. Забегая вперед, скажу, что небитых и некрашеных машин вовсе обнаружено не было. Случались с плохо выправленным передком, со слепыми китайскими фарами, а иной раз плохо положенный лак чулком слезал. Абсолютно у всех просижено кресло водителя, в той или иной степени затерт руль, трещины на стеклах также в порядке вещей. Приглянулась было одна, да узрели под ней лужу масла: течет сальник то ли коленчатого вала, то ли коробки. Не здорово начинать ресурсные испытания с располовинивания силового агрегата! А ведь и за такие машины просят около девятисот тысяч! Значит, будем искать с пробегом побольше.

На третий день попалась нам Toyota Camry за 850 тысяч, а за меньшие деньги предлагают уж откровенный хлам. И дилер нам понравился: в отличие от остальных, не заставил себя упрашивать завести мотор и показать автомобиль на ходу. Не отказали нам и в просьбе загнать машину на подъемник.

Осмотр снизу не выявил явного криминала, а что шины полностью изношены - так это общее место при покупке подержанной техники. Самой собой, машина крашеная, но аккуратно, хотя уже на свежем слое видны царапины и потертости. Передний бампер часто к бордюрам прислоняли, что отнюдь не улучшило его внешный вид. Зато ветровое стекло почти целое, лишь с парой отметин от камней. Окончательно к покупке склонила щедрая скидка в пятнадцать тысяч. Итого - 835 тысяч рублей. Чуть дороже норматива, но, пожелай мы уснастить наш Solaris легкосплавными колесами (а Toyota именно на таких), цены бы уравнялись. Год выпуска - 2012-й, пробег - 173000 км, мотор объемом 2,5 литра (на рынке таких большинство) и, конечно, автоматическая коробка передач.

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером - и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium - такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на . Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент - и времени, и тяговый.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить - спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата - прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

Трясите тихо!

Хочешь или нет, но Rapid надо осаживать перед колдобинами: на отбой подвеска срабатывает жестковато. Не особо церемонится Skoda и с дорожной мелочью - чувствуешь все стыки! Rio и Solaris к подобным изъянам относятся благороднее. Но если на отбой подвеска работает уверенно, то словить удар на ходе сжатия проще простого. Поэтому перед «лежачими полицейскими» и им подобными жесткими кочками лучше замедлиться. Конечно, все три машины нельзя причислить к костотрясам, но до таких мастеров переваривания ужасных дорог, как Лада Веста и Renault Logan, им далеко.

Турбомотор Шкоды гораздо тише младшего атмосферника 1.6 мощностью 110 л.с., но голос его солирует в общем шумовом фоне на низких и средних скоростях. А когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, на авансцену выходят аэродинамические шумы, особенно сильные в области зеркал. Впрочем, они не раздражают. Дорожные шумы тоже не превышают неприятного порога на любых скоростях и покрытиях. Чего не скажешь о Солярисе.

Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.

Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.

Днище Hyundai обработано дополнительной «шумкой», но гул от шин такой же, как в откровенно бюджетных машинах. Окей, спишем это на то, что у нас Solaris из первых партий, которые не прошли дополнительную обработку задних колесных арок. Но как объяснить вибрации на холостом ходу при включенном вентиляторе и компрессоре кондиционера? Руль, водительское сиденье и селектор коробки в эти моменты сводят судороги.

Удивительно, но в Rio таких проблем нет. Хотя, открыв капоты, мы убедились, что визуально двигатели трясет одинаково. Тем не менее до органов управления Kia доходит лишь едва уловимый зуд. Возможно, дело в опорах двигателя? Но и они, судя по каталожному номеру, одинаковые. Это подтвердили и заводчане. Чудеса!

Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris - достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid - лучший в классе. Странно, что не самый популярный».

Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris - достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid - лучший в классе. Странно, что не самый популярный».

Родственные Rio и Solaris не стали абсолютными близнецами. Solaris лучше тормозит и лицом вышел удачнее. У Kia грамотнее настроена коробка, ниже уровень вибраций. Впрочем, различия настолько несущественны, что мы поставили машинам одинаковые оценки.

Однако что-то подсказывает, что на рынке Kia выступит ярче. Базовый Solaris дешевле, но уступает в оснащении. Так, Rio снабжают кондиционером по умолчанию - для многих это весомый аргумент. А самая популярная версия с автоматом и в среднем исполнении Comfort почти на 30 тысяч дешевле.

Рапиду до них по объемам продаж - гнать и не догнать. И едва ли поможет тот факт, что в сегодняшней схватке он вышел победителем. Дело вовсе не в цене. Ведь, если отказаться от опций, ценник опустится до корейской планки. При этом у Рапида отличный мотор, быстрая коробка и просторный салон. Всё при нем! Так почему Rio и Solaris популярнее? Видать, корейцы знают какие-то особенные секреты игры в рыночные шашки, которые давно уже превратились в шахматы.

Редакция выражает благодарность ЖК «Экодолье» за помощь в организации съемки

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI SOLARIS

KIA RIO

SKODA RAPID

Снаряженная / полная масса

1198 / 1610 кг

1198 / 1610 кг

1227 / 1732 кг

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объем

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин

Крутящий момент

151 Н∙м при 4850 об/мин

151 Н∙м при 4850 об/мин

200 Н∙м при 1400–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VI / VII / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / - / 3,44

3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72

Главная передача

4,80 (I-IV); 3,43 (V-VII)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое
управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

HYUNDAI SOLARIS

KIA RIO

SKODA RAPID

Рабочее место водителя

Единственная придирка к сиденью Рапида - немного не хватает опоры в плечах. Водительские сиденья «корейцев» абсолютно одинаковы. Недостаточно опоры в плечах, спинки неудачно спрофилированы в области поясницы. У Шкоды самый удобный в трио руль, но приборы требуют некоторого привыкания. У Rio, как и у Соляриса, панель приборов лучше. Руль у «корейцев» обтянут скользкой кожей. Естественный обзор Шкоды осложнен большим наклоном заднего стекла и усеченностью наружных зеркал. В Rio и Солярисе естественный обзор лучше. К тому же их камеры заднего вида дополнены динамической разметкой, чего в Рапиде нет.

8

8

9

Органы управления

9

9

9

9

9

8

Салон

У каждого из тестовой троицы передняя часть салона организована очень неплохо: солидный дверной проем, неплохой запас пространства по ширине и высоте. Возможности мультимедиасистем почти одинаковы. Пассажирам на сиденьях заднего ряда в Rio и Солярисе не хватает запаса пространства над головой и в коленях, в Рапиде - очень просторно во всех направлениях. Багажник Шкоды огромен: почти 500 литров, по нашим замерам. У него правильная форма и хорошее подполье. Конкуренты увозят меньше, и возможности трансформации у них похуже.

Передняя часть

9

9

9

Задняя часть

8

8

9

Багажник

9

9

10

Ходовые качества

У всех троих очень достойная управляемость. «Корейцы» чуть живее реагируют на поворот руля, а Skoda немного стабильнее на траектории. Обратная связь у каждого конкурсанта - эталонная для класса на сегодняшний день. Двигатели Rio и Соляриса любят высокие обороты. Блок управления автоматом в Rio настроен чуть лучше, благодаря чему его коробка быстрее понижает передачу. Возможности «корейцев» меркнут на фоне связки турбомотора и DSG Шкоды, которая легко уезжает от соперников. К тормозным системам Соляриса и Шкоды вопросов нет, а вот у Rio привод настроен не лучшим образом.

Динамика

8

8

9

9

8

9

Управляемость

9

9

9

Комфорт

Rapid сканирует всю дорожную мелочь тщательнее, чем хотелось бы. Rio и Solaris на стыках и швах работают чуть деликатнее. На крупных неровностях Skoda жестко срабатывает на отбой. Подвески «корейцев», напротив, хуже чувствуют себя на сжатии. Шумоизоляция Рапида избавляет от большей части шумов. Шумоизоляция Соляриса оставляет желать лучшего: дорожные шумы досаждают, как и вибрация от двигателя, передающаяся на органы управления. В Rio дорожные шумы изолированы чуть лучше и нет таких вибраций, как в Солярисе. У всех автомобилей климат-контроль однозонный. Корейская парочка имеет обогревы стекла, руля и задних сидений. Тестовый Rapid похвастаться этим не может, но в его списке опций есть всё, кроме обогрева руля.

7

8

9

Плавность хода

8

8

8

9

9

9

Приспособленность к России

У каждой из трех марок довольно развитая дилерская сеть. «Корейцы» традиционно сильны в вопросах гарантии. Клиренс Rio чуть больше, но только из-за того, что отсутствует какая-либо защита. Solaris снабжен опционной металлической защитой, уменьшающей просвет до 145 мм. Rapid при том же клиренсе обладает оригинальной защитой из высокопрочного пластика. У всех - полноценное запасное колесо.

Геометрическая проходимость

8

8

8

9

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

8,47

Последние несколько лет улицы городов с большой скоростью заполняют корейские автомобили. Такой выбор объясняется тем, что модели достаточно хорошо приспособлены к городским дорогам и доступны по цене.

Эта статья призвана определить основные различия характеристик между двумя марками корейского автомобилестроения, и поможет читателю понять, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис для него. Так, как обе модели относятся к среднему классу и даже на внешний вид выглядят практически одинаково, в конце статьи читателю станет ясно, какой машине стоит отдать предпочтение.

Первым из конвейера вышел Киа Рио, но преимуществ на рынке это ему не дало. Через некоторое время, после выхода в свет Хендай Солярис обогнал своего конкурента по количеству продаж в странах СНГ, которые и стали основным потребителем этого авто.

Не совсем понятно, что именно стало причиной такого спроса, ведь нельзя определить лидера при простом сравнении паспортных данных, придется, сравнивая разобрать оба автомобиля по запчастям.

Внешний вид и салон

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.

Но в свою очередь Киа выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.

Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Киа имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.

Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.

Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.

Двигатель и КПП

Обе машины Киа Рио и Хендай Солярис оснащены бензиновыми двигателями, которые имеют новейшую инновацию – прямой многоточечный впрыск топлива «Gamma», объем которых существует как 1.4, так и 1.6 литра. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.

До недавнего времени коробка была одних и тех же характеристик, 4 ступеней автомат, механика – 5.

В поздних моделях Хендай Солярис обеспечивают на одну ступень больше:

  • МКПП – 6,
  • АКПП – 5.

Максимальная скорость при разгоне машин не отличается большим интервалом, разрыв лишь в несколько км, израсходование топлива на 100 км также отличается малым количеством.

Важные особенности и недостатки в эксплуатации

Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.

Хендай Солярис:

  1. Резиновые уплотнители из багажного отделения не лучшего качества, поэтому быстро приходят в негодность;
  2. Проехав первую сотню километров, часто выходят из строя группа подшипников передней ступицы;
  3. Стоит обращать внимание на передние стойки;
  4. Внимания также заслуживают усилитель руля и отводы системы кондиционирования воздуха;
  5. Нужен контроль МКПП на больших пробегах, выходят из строя синхронизаторы;
  6. Слишком тонкий слой краски, на сколах заметно как мал слой;
  7. Тонкий слой металла на кузове автомобиля, вмятины неизбежны при попадании камней и прочего;
  8. Слабое крепление бампера.

  1. Нельзя выполнить полный тюнинг;
  2. Быстро приходит в негодность звукоизоляция всего салона;
  3. После сотни км пробега кондиционеру, возможно, потребуется ремонт;
  4. Слабоват свет в салоне, постоянно приходится добавлять ПТФ;
  5. Переваливая за 120 км/ч, управляемость автомобиля снижается, а также боковой увод при мощном ветре и высокая парусность;
  6. Емкость бензобака могла бы быть и больше;
  7. На заднем сидении мало места.

Сильные стороны и характерные особенности автомобилей Kia и Hyundai

Хендай Солярис:

  • Для ценовой категории этого авто он имеет отличную управляемость. Неожиданных моментов в управлении не происходит практически никогда, на любой скорости и при любых погодных условиях;
  • Сильной стороной можно считать качество сборки, поскольку владельцы не жалуются на коррозию кузовных деталей, скрипы и другие подобные неприятности;
  • Внешний вид автомобиля, экстерьер и интерьер можно смело отнести к плюсам. Его внутреннее изящество и приятная геометрия кресел придают особый комфорт при поездках, что подчеркивает его статус комфортного семейного авто;
  • Хорошее соотношение цены с качеством. После приобретения машины сложно пожаловаться на переплату, ведь она стоит этих денег в полной мере.
  • Надежность автомобиля. При условиях тщательного ухода, вовремя смененным маслом, замена всех необходимых прокладок и фильтров, специальных жидкостей и прочего автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.
  • На авто 2014 и 2013 годов действует гарантия на 5 лет. В случае выхода из строя одного из важного рабочего модуля машины его отремонтируют совершенно бесплатно, при обращении в сертифицированный сервис.
  • Автолюбители часто не переносят перепады температуры. Климат контроль в этом автомобиле работает как часы. В случае низкой температуры за окном, салон нагревается достаточно быстро, при знойно жаре на улице – охлаждает воздух в салоне за считанные минуты.
  • Экономичность – конек Kia Rio, минимальный расход действует как на суетливой городской трассе, так и по проселочным дорогам. Техническое оснащение системы дают возможность заливать 92 бензин, что позволяет действительно сократить расходы.
  • Автомобиль отлично набирает скорость, при этом достаточно быстро и плавно работает тормоз. Тормозная педаль чувствительна к прикосновению, и при небольших усилиях послушно выполняет свою функцию.
  • Вместительный багажник, это преимущество делает популярным автомобиль, как среди молодых автолюбителей, так и автомобилистов в возрасте. Весь общий вид автомобиля не имеет навязчивых лишних деталей или пестрых красок в поле зрения водителя, что рассеивает внимание и отвлекает от непрерывного слежения за дорогой.
  • Одним из главных плюсов этого авто является его цена. Киа Рио рассчитан на российского гражданина со средним доходом.

Краш – тест

Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Хендай Солярис получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2017 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, АБС. Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.

Киа Рио, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.

Интересно: оба автомобиля разрабатывались с учетом состояние дорог нашей страны, высота -160 мм.

Ценовое сравнение Киа Рио и Хендай Солярис, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.

Автомобиль Киа Рио в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.

Цена Хендай Солярис имеет цену чуть привлекательнее – от 598 000 рублей. В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Солярис 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.

Вывод

Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.

Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.