» » Шкода рапид базовая комплектация что входит. Skoda Rapid: новый или обновленный? Обновленная шкода рапид видео

Шкода рапид базовая комплектация что входит. Skoda Rapid: новый или обновленный? Обновленная шкода рапид видео

Шкода Рапид является самой доступной по цене моделью в ряду чешской марки. Несмотря на свою доступность, он был признан одним из самых безопасных автомобилей на рынке, вне зависимости от ценовой категории. Европейский комитет по автомобильной безопасности Euro NCAP присудил чешской модели максимальную оценку в пять звезд со следующими показателями: водитель или взрослый пассажир - 94%, пассажир-ребенок - 80%, пешеход - 69%, устройства обеспечения безопасности - 71%. Для сравнения, седан Audi A4, стоимостью почти в 4 раза дороже, имеет в категории «безопасность водителя и взрослого пассажира» оценку лишь в 90%.

Благодаря нестандартному кузову лифтбек этот автомобиль может продолжать гордиться рекордными показателями вместимости. В обычном состоянии багажное отделение вмещает 530 л груза. Это примерно как три больших туристических чемодана. Сложите второй ряд сидений, и вы получите уже 1470 л, а это как восемь чемоданов! Для сравнения, в отечественный бестселлер LADA Granta в подобной версии помещается 440 л багажа в обычном состоянии и 760 л при сложенном втором ряде сидений. Так что получается, что чешская модель практичнее российской сразу в 1,5-2 раза!

Чешские специалисты экспериментируют с внешним видом своих подопечных, оставаясь верны одному правилу - семейный автомобиль должен быть практичным, безопасным и вместительным, оставаясь привлекательным. Поклонникам марки придется по душе верность кристаллическому дизайну, ставшему визитной карточкой автомобилей последних лет выпуска. В обновленной модели стали доступны светодиодные задние фонари с яркими экономичными лампами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля, с традиционным С-образным рисунком огней в форме подковы. Благодаря этой особенности, автомобили чешской марки легко узнать и в темное время суток.

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном - в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а просто попытались создать нечто особенное - то, что явно будет выделяться среди конкурентов. Насколько «вменяемым» получился рестайлинговый Rapid, по сравнению со своим старшим «собратом» Octavia 2017, и о многом другом читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Будучи одной из самых популярных моделей в РФ, Rapid не имеет права быть хоть сколько-нибудь отталкивающим - по всей видимости, именно так решили в Skoda и «пощадили» бюджетный лифтбэк, оставив ему, в отличие от Octavia, обыкновенную на вид прямоугольную головную оптику. Теперь чешский бестселлер предлагается с опциональными биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями, обрамляющими фирменную радиаторную решетку. «Противотуманки» новой формы довольно гармонично вписываются в нижнюю часть модернизированного переднего бампера. Для визуального соединения противотуманных фар использована узкая хромированная полоска (включена в топовую комплектацию Style, а для предтоповой версии Ambition доступна за доплату), благодаря которой лицевая часть кузова кажется более широкой.


Затемненная задняя оптика Rapid 2017 выглядит интересно из-за C-образного светового рисунка и придает модели оригинальность и спортивность. В топовом исполнении задние фонари - светодиодные. Сбоку лифтбэк фактически никаких изменений не претерпел и по-прежнему радует выразительными линиями и наружными зеркалами, за чей счет обеспечивается хорошая обзорность. После всех нововведений автомобиль немного «посвежел» и стал еще более современным.

Конструкция

В основе новинки лежит знакомая платформа A05+ (PQ25) от Volkswagen Group - на ее базе были в свое время построены Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Подобная конструкция служит гарантией «правильной», но скучноватой езды. Спереди - подвеска МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, позаимствованная у Skoda Fabia, а сзади - полунезависимая торсионная балка от Octavia 1-й генерации.

Адаптация к российским условиям

Для езды по нашим дорогам обновленный Rapid подготовлен основательно. Во-первых, у него имеется богатый зимний пакет, который теперь включает в себя не только подогрев всех сидений и внешних зеркал, но и электрообогрев лобового стекла. Во-вторых, в каждую комплектацию лифтбэка входит система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», необходимая в аварийных ситуациях. И наконец, автомобиль может похвастаться высоким клиренсом и неплохой шумоизоляцией - на трассе, конечно, будет шумновато, зато для городских условий «шумка» отличная.

Комфорт

В салоне чешской машины хватает места для 4-5 взрослых человек. Колени задних пассажиров не упираются в спинки передних кресел, а свободного пространства над головой немного, но вполне достаточно. Просторный задний диван оснащен складной спинкой, а сидения первого ряда регулируются вручную по высоте. Сиденье водителя можно легко подогнать «под себя» благодаря рулевой колонке с ручной регулировкой по вылету и наклону. Рычаг стояночного тормоза и КПП, а также трехспицевый руль Rapid 2017 в самой дорогой комплектации отделаны кожей. Рулевое колесо с кнопками управления радио и телефоном (опять же в «топе») украшено логотипом Skoda с глянцевой окантовкой. На внутренней стороне дверей красуются хромированные ручки и новые декоративные вставки. Вдобавок, изменился дизайн блока управления климат-контролем, «приборки» и дефлекторов вентиляции, расположенных на центральной консоли над экраном медиасистемы и по бокам передней панели.


Комбинация приборов читабельная и понятная, с классической компоновкой - два элегантных «колодца» со спидометром и тахометром и информационный дисплей между ними. Кроме того, в салоне есть пара USB-разъемов для зарядки гаджетов, 3 лампы для чтения (2 спереди и 1 сзади), косметическое зеркало, очечник, подстаканник в центральной консоли и охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой. Для хранения мелких предметов предусмотрены карманы в спинках кресел и вещевые отделения в задних дверях. Багажник остался прежним: в нем помещается свыше 500 л. поклажи, а если сложить спинку сидений второго ряда, то его объем увеличится почти в три раза. В багажном отсеке - ниши для мелочей, крючки для сумок и розетка на 12 Вольт.


В оснащение Rapid 2017 входят различные электронные ассистенты, в том числе и система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой (KESSY). В списке «умных помощников»:


В «базе» предлагается обычная аудиоподготовка с 4 динамиками, а в дорогих комплектациях - медиасистема с радио Swing, поддержкой формата MP3, Bluetooth, USB-портом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, 6 колонками и двумя виртуальными динамиками. «Продвинутая» радионавигационная система Amundsen с картой Европы, AUX-разъемом, функцией Smart Link и голосовым управлением представлена в качестве дополнительной опции. Современный мультимедийный комплекс способен «раздавать» Wi-Fi по всему салону, за счет чего интернет становится доступным для каждого пассажира.

Шкода Рапид Технические характеристики

В нашей стране Rapid 2017 продается с тремя бензиновыми двигателями. Движки те же, что и раньше: речь идет об «атмосфернике» MPI объемом 1,6 л., который выдает 90 или 110 л.с., в зависимости от модификации, и об 1,4-литровом 125-сильном турбомоторе TSI с прямым впрыском топлива. Первый двигатель работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с шестиступенчатой АКПП (коробка-автомат - привилегия 110-сильной версии), а второй сочетается лишь с семиступенчатой трансмиссией DSG. Средний расход топлива - около 6 л., причем реальная цифра почти не отличается от «паспортной».

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Подробные условия участия обозначены на специальных страницах:

  • «Первый автомобиль» -
  • «Семейный автомобиль» -

Персональная скидка

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется персональным менеджером или руководителем автосалона. Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона. Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Акция «Компенсация проезда»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальная выгода по программе может составлять 10 000 рублей. Фактический размер будет определяться исходя из расходов, подтверждённых клиентом.

В качестве подтверждений могут рассматриваться:

  • Оригиналы железнодорожных билетов;
  • Оригиналы билетов на автобус;
  • Иные чеки, подтверждающие расходы на проезд от места проживания до города Москвы.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Шкода Рапид для европейского рынка был представлен в 2012 году в кузове лифтбек, хэтчбек и универсал. В 2014 году на заводе VW в Калуге встал слегка модернизированный для России лифтбек. Изменения коснулись подвески, увеличился клиренс, а также были внесены другие изменения для условий холодного климата и плохих дорог. На российском рынке лифтбек стабильно входит в топ-10 продаж легковых автомобилей, благодаря привлекательной цене по сравнению с качеством, оснащением и неплохими техническими характеристиками.

В 2017 году был представлен обновленная версия, автомобиль слегка изменился внешне, получил новые опции и моторы (для Европы). Стоит упомянуть что это не новый кузов Шкода Рапид а лишь рестайлинг как было сказано выше. Именно новое поколение появится не ранее 2019 года.

Цена нового Шкода Рапид 2017: от 604 тыс. рублей в базовой комплектации Entry


Фото нового Рапида. Одно из отличий - дневные ходовые огни, которые идут уже с комплектации Ambition

Цены и комплектации

Комплектация 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7
Entry 604 000 руб.
Active 660 000 руб. 718 000 руб. 763 000 руб.
Ambition 761 000 руб. 819 000 руб. 864 000 руб. 904 000 руб.
Style 807 000 руб. 865 000 руб. 910 000 руб. 950 000 руб.
Monte Carlo 847 000 руб. 905 000 руб. 950 000 руб. 990 000 руб.

Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за "базу" просят 604 тыс. рублей . Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.

Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.

К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.

Отличия нового Рапида 2018 (см фото):


Отличия обновленного Рапида. Было-стало

Новая передняя оптика. Противотуманки стали узкими по форме (как на недавно обновленной Октавии), а в самих фарах появились светодиодные полоски дневных ходовых огней

Появились новые опции, типа биксеноновые фары с новой системой управления светом, передний парктроник

Иной передний бампер

Небольшие изменения по салону, типа новых накладок на дефлекторы обдува и иного блока управленяи климат-контролем.

Технические характеристики

В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и "автомат" на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в "роботом" DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.

Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.


На фото универсал. В России он не продается

По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.

Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018

Технические характеристики 1.6 MPI (90 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП 1.4 TSI (125​ л.с.)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объём, [см3] 1598 1598 1598 1395
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] 66/4250 81/5800 81/5800 92/5000
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] 155/3800 155/3800 155/3800 200/1400-4000
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая DSG
Шасси
Колёсные диски 5.0J x 14"; 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16"
Шины 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16
Кузов
Кузов 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек
Габаритные размеры
Длина, [мм] 4483 4483 4483 4483
Ширина, [мм] 1706 1706 1706 1706
Высота [мм] 1474 1474 1474 1474
Колесная база, [мм] 2602 2602 2602 2602
Дорожный просвет, [мм] 170 170 170 170
Размеры салона
Объём багажного отделения, [л] 530 530 530 530
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, [л] 1470 1470 1470 1470
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, [кг] 1150 1165 1205 1217
Полная разрешённая масса, [кг] 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, [кг] 570 580 600 600
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг] 1000 1000 1000 1200
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, [кг] 580 580 580 580
Ёмкости
Ёмкость топливного бака, [л] 55 55 55 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость, [км/ч] 185 195 191 208​
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] 11,4 10,3 11,6 9,0
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7,8 7,9 8,2 7,0
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] 4,6 4,7 4,9 4,3
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 5,8 5,8 6,1​​ 5,3

Модификации

В Европе Rapid доступен с кузовом как лифтбек, так и хэтчбек и универсал. В России производится и продается безальтернативно только лифтбек. К слову характеристики у разных кузовов унифицированы, те же моторы и КПП.

Фото

Официальные фото обновленного Шкода Рапид, комплектация Style с опциями:


Шкода Рапид в комплектации Active. Цена от 660 тыс. рублей

Фото с Женевского автосална, где рестайлинговый лифтбек официально представили публике:

Изображения салона, цена под 1 млн. рублей, максимальаня комплектация плюс опции:

Новый Skoda Rapid в кузове универсал, в России не продается:

Видео обзор:

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq - неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

Skoda Rapid 2017 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины.

Шкода Рапид 2017 рестайлинг

Для чехов Rapid стал настоящим подарком - благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это - недешевая опция.

Итак, в переднем бампере Шкода Рапид 2017 появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию - они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

Rapid - единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник - тут все по-прежнему. Шкода Рапид 2017 как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд - убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана - либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

По простору на втором ряду Rapid - фаворит В-сегмента.

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличился до 6,5 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto - в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло - я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали - они у нас не представлены. Ну что сказать - едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского - быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Шкода Рапид 2017 несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется - охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? - удивляются шкодовские инженеры. - Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор Шкода Рапид 2017 оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины - нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее - покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая - трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается…

Шкода Рапид 2017 технические характеристики

Для нашего рынка линейка моторов Шкода Рапид 2017 осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.

Шкода Рапид 2017 цена

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. . Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.