» » Различия контактной и бесконтактной системы зажигания. Какое зажигание лучше: кулачковое или электронное

Различия контактной и бесконтактной системы зажигания. Какое зажигание лучше: кулачковое или электронное

На автомобилях ВАЗ 2107 применяются два типа зажигания: устаревшая контактная и современная бесконтактная система. Последний тип начал применяться на «классике» ВАЗа относительно недавно, в основном на моделях, оборудованных инжекторными двигателями. Однако преимущества бесконтактной схемы в полной мере раскрываются и на карбюраторных моторах ВАЗ.

Контактная система зажигания ВАЗ 2107

Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:


Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.

Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.

Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.

Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107

Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.

Как и контактная система зажигания, электронное зажигание включает в себя свечи, провода, катушку зажигания и трамблер. Разница лишь в наличии коммутатора, который управляет подачей высокого напряжения к свечам зажигания.

Бесконтактная система отличается повышенной надежностью благодаря отсутствию контактов, нуждающихся в очистке и регулировке зазора. Полупроводниковый транзистор обеспечивает стабильное распределение искры по цилиндрам. Благодаря высокому напряжению разряда искры (25-30 вместо 9-12 кВ) происходит более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, что улучшает динамические характеристики двигателя и показатели экологической безопасности выхлопа. При малом напряжении аккумулятора напряжение в свечах остается достаточно высоким для воспламенения смеси, что облегчает запуск двигателя в сильный мороз.

Регулировка зажигания


В домашних условиях выставить угол опережения зажигания можно «на слух», выставив угол опережения так, чтоб в данном положении обороты прогретого двигателя были наиболее высокими и ровными. Во время движения на скорости 50 км/ч на четвертой передаче при полном нажатии педали газа должен возникать звук «детонации», до тех пор, пока скорость не увеличится на 3-5 км/ч. Если звук слышен дольше, угол опережения необходимо уменьшить.

В условиях автосервиса регулировка зажигания производится при помощи специализированного оборудования.

В народе трамблером называется датчик – распределитель либо прерыватель – распределитель, все зависит от устройства системы зажигания. Трамблер предназначен для коммутации с катушкой зажигания (передачи сигнала к коммутатору) и распределения искры зажигания на свечи.
Устройство трамблеров с контактной и бесконтактной системой зажигания практически одинаковое. Главными узлами трамблера являются прерыватель либо датчик и распределитель.
Для ваз 2109 схема трамблера с датчиком холла приведена на верхнем рисунке. Прерыватель служит для коммутации катушки при контактном зажигании или служит датчиком в контактно транзисторном зажигании.
Устройство прерывателя и датчика практически идентичное. Единственно чем отличается на ваз 2109 устройство трамблера это контакты либо датчик вместо них.

Детальное устройство и принцип работы трамблера

Начнем рассматривать на ваз 21093, схема трамблера (внизу) с контактной группой:

  • Прерыватель собран из таких деталей: корпуса (фото вверху), вала, бегунка, контактной пластины с грузиками и пружинами, вакуумного октан-корректора, конденсатора
  • Сам вал выполнен из двух частей подвижно связанных между собой
  • На верхней либо нижней его части расположены кулачки, тут все зависит от конструкции, количество кулачков соответствует числу цилиндров
  • Обе части вала соединяется между собой подвижно, посредством центробежного октан-корректора, который собран из кулачков, а так же пружин разной степени жесткости
  • Когда вал вращается кулачки, расходятся под воздействием центробежной силы, при этом растягиваются пружины и проворачивается только верхняя часть по отношению к нижней на определенный угол
  • А вакуумный октан-корректор соединяется посредством тяги с контактной пластинкой и вакуумной трубкой связан с впускным коллектором
  • Когда происходит открытие , тогда разряжение воздуха во впускном коллекторе растет, что приводит к поворачиванию подвижной контактной пластины относительно кулачков
  • Чтобы снизить искрение, и повысит вторичное напряжение, на корпусе трамблера находится конденсатор, который подключен в электрическую схему параллельно контактам
  • А на верхней части этого вала надет ротор (народное название «бегунок»), который предназначен для распределения тока высокого напряжения на свечки зажигания, распределение происходит через выводы на крышке трамблера

Чем отличается устройство трамблера на ваз 2109 с датчиком холла:

  • Трамблер автомобилей ВАЗ с бесконтактной системой зажигания отличается полным отсутствием в его устройстве контактов, их роль играет электронный коммутатор
  • Здесь вместо контактов в трамблере установлен датчик, работа которого основана на эффекте, открытом Холлом, исследовавшим поведение полупроводников в электромагнитном поле

  • На подвижную пластину трамблера установлен датчик, имеющий специальную прорезь
  • В этой прорези расположены с одной стороны постоянный магнит, с другой стороны полупроводник
  • На вал трамблера установлена металлическая шторка, имеющая с прорези прямоугольной формы, которая в процессе вращения проходит сквозь прорезь датчика, она перекрывает магнитный поток, идущий к полупроводнику от магнита
  • Датчик в это время перестает пропускать ток, проходящий через него на коммутатор
  • Вращаясь далее, шторка проходит вырезом мимо датчика и тогда полупроводник попадает в поле действия постоянного магнита, и тогда пропускает ток, который проходит на вывод коммутатора
  • А коммутатор зависимости от этого открывает либо закрывает силовой транзистор, посредством которого соединяется вывод от катушки зажигания с массой

Вот мы и рассмотрели ваз 2109 трамблера устройство, и принцип работы, чтобы разобрать его и отремонтировать понадобится другая статья. Водителям часто приходится сталкиваться с регулировкой угла опережения зажигания, думаю, вам это тоже будет полезно знать.

Установка опережения зажигания

После того как мы изучили на ваз 2109 устройство трамблёра, переходим к регулировке угла опережения зажигания.
Для выполнения этой работы вам понадобятся:

  • Кривой стартер, либо ключ для храповика
  • Шлицевая (плоская) отвертка прочная и с мощным широким жалом
  • Набор щупов
  • Рожковый ключ «12х13»
  • Конусная резиновая пробка
  • Свечной ключ, либо подходящая вместо него головка с воротком

Подготовка к регулировке

Чтобы мотор вашей машины работал, как положено, необходимо, чтобы проскакивала искра в нужное время, которая воспламеняла бы смесь к моменту прохождения поршня ВМТ и газ, выполнив работу по расширению, толкал поршень вниз. Чтобы образование искры происходило вовремя, в системе зажигания применяется распределитель, основными узлами которого являются контактная группа и бегунок. наиболее важные регулировки кулачкового зажигании это: зазоры между кулачками, углы замкнутого состояния контактов (УЗСК) и момент опережение зажигания.
Прежде чем начинать установку опережения зажигания своими руками вам надо убедиться что:

  • Свечи зажигания исправны и годятся для дальнейшей эксплуатации
  • Если на них присутствует масляный нагар, тогда рекомендуется их прокалить
  • Применять для чистки наждачную бумагу, даже мелкую не рекомендуется, мелкий абразив от нее может остаться на керамическом изоляторе и как результат свечку начнет пробивать
  • Докрасна прокаливать свечки совсем не обязательно главное, выжечь масляные отложения
  • Затем отрегулируем зазоры всех свечей, в соответствии с руководством
  • Для этого используйте проволочный щуп
  • Непременно проверяем состояние контактов нашего прерывателя
  • Если на них следы выгорания металла, или следы коррозии замените контакты
  • Ремонтировать их не рекомендуется, по одной простой причине, после ремонта контакты прослужат не долго! Проще их заменить и позабыть на долгое время
  • Проверяем конденсатор с помощью тестера на заряд и разряд
  • Ток стекать должен плавно и медленно
  • Для этого лучше использовать стрелочный тестер, на нем нагляднее видно
  • Надо убедиться в хорошем контакте главного провода идущего от катушки зажигания
  • Её кстати проверить, тоже не мешает
  • Проверять можно тоже тестером, мегомметром или проще всего и совершенно бесплатно в хорошем магазине автомобильных запчастей на стенде
  • Удаляем грязь с катушки зажигания, крышки распределителя и трамблера
  • Если образовался на крышке распределителя нагар, надо замените ее
  • Не стоит экономить, берите фирменную заводскую крышку, цена окупится качеством
  • Грамотно оцениваем состояние карбюратора
  • Если карбюратор не отзывается на регулировку, ему пора в ремонт. Но об этом отдельная статья
  • Проверяем работу вакуумного опережения зажигания
  • Чтобы его привод ходил без заедания, а трубка была толстостенная без трещин и прорывов

Вставляем сам прерыватель-распределитель

Убедившись, что все элементы системы исправны, проступаем к регулировке, сначала рассмотрим ситуацию, когда трамблер снимался целиком:

  • Теперь, чтобы вставить его на место, необходимо выбрать один из цилиндров 1-вый или 4-тый в котором поршень идет в такт сжатия ВМТ при совмещении отметок шкива коленвала и лобовой крышки
  • Делается это просто. Берем резиновую конусную пробку, выкручиваем свечу первого цилиндра, вставляем пробку в свечное отверстие, потуже
  • Плавно вращаем коленвал кривым стартером либо ключом храповика
  • Как только нужный (первый в нашем случае) цилиндр придет в ВМТ резиновая пробка из него
  • Советую сразу привязать пробку, чтобы долго ее искать потом
  • Теперь совмещаем отметки на шкиве и лобовой крышке (с самой длинной)
  • Потом вставляем трамблер строго по шлицам, чтобы бегунок стоял ровно и перпендикулярно плоскости головки двигателя и смотрел на нее
  • Затем приподымаем трамблер по чуть-чуть, чтобы дать возможность крутить вал и не зацепить шлицы, и переставляем по направлению перемещения часовой стрелки на один зуб
  • Мы выполняем это чтобы, дать трамблеру максимально полный ход для регулировки

Непосредственно регулировка

Инструкция по регулировке, когда трамблер на месте:

  • Необходимо выставить зазор между контактами, строго по руководству автомобиля
  • Для классики этот зазор равен 0.45
  • Углы замкнутого состояния выставляются лишь на специальных тестерах, поэтому самостоятельно их выставлять не надо, просто не получится
  • Подключаем все провода, как положено, и выставляем регулировку момента по середине хода
  • Затем вставляем свечу 1-вого цилиндра в свечной провод, соответствующий первому цилиндру и включаем зажигание
  • Вращаем шкив против движения часовой стрелки примерно градусов на 45
  • Затем создаем контакт массы свечи зажигания и плавно проворачиваем шкив в направлении движения часовой стрелки
  • Как только между электродами проскочит искра, прекращаем вращать коленвал
  • Проверяем отметки (на крышке и шкиве)
  • Если между ними есть разбег, надо провернуть трамблер на один — два градуса в необходимую сторону
  • Когда отметка шкива убегает вперед от отметки лобовой крышки в направлении вращения, значит, зажигание позднее и следует повернуть трамблер против движения часовой стрелки
  • Когда отметка наоборот не доходит до отметки на крышке, значит, зажигание раннее и следует повернуть трамблер по направлению движения часовой стрелки
  • Далее повторяем предыдущую процедуру с вращением шкива назад и снова ловим момент проскакивания искры, сравниваем отметки и регулируем
  • При некотором опыте все получится быстро и легко

Совет: чем аккуратнее и медленнее и вы вращаете шкив, тем точнее получится выставить зажигание

  • Когда достигли точного совпадения отметок, затягиваем трамблер и проворачиваем коленвал на два полных оборота, затем проверяем регулировку еще раз
  • При появлении разбега, устраняем его, если всё совпало, заводим мотор, и прогреваем
  • Далее разгоняем автомобиль до скорости 40-50километров в час, и включаем четвертую передачу, затем резко жмем на газ
  • Если вдруг услышали звук перебора клапанов, тогда зажигание надо выставить попозднее
  • Обычно при точной регулировке больше настраивать не надо

Быстрый метод

Более быстрый метод годится для первого запуска двигателя после ремонта:

  • Устанавливаете трамблер на место по выше описанному принципу
  • Момент опережения выставить проще
  • Найдя ВМТ поршня 4-того цилиндра, совмещаем отметку коленвала со средней отметкой на крышке
  • Затем проворачиваем трамблер медленно по часовой и против часовой стрелки, как только проскочит искра, прекращаем, фиксируем трамблер
  • Зажигание выставлено

Выставляем опережение по стробоскопу

Существует способ регулировки зажигания по стробоскопу. Он наиболее простой, и точный, однако зависит от исправности прибора.
Все стробоскопы разные по конструкции, однако, принцип действия у всех один:

  • Подключаем провода питающие стробоскоп на клеммы, а провод, принимающий импульсы на колпачок свечки не снимая его

  • Настройка выполняется на оборотах холостого хода
  • Стробоскоп наводим на отверстие (лючок) в кожухе сцепления(см.)
  • Лучше пометить отметку на маховике коленвала ярким белым маркером либо корректором
  • Направляем на шкив стробоскоп и под действием вспышек выдаваемых стробоскопом с некоторой частотой, видим помеченную отметку неподвижной

  • Вращаем трамблер в необходимую сторону до совпадения необходимых отметок и фиксируем

Предупреждение:: если отметка под лучами стробоскопа движется туда-сюда, это сообщает о неисправности системы зажигания (как правило, конденсатора либо контактов).

Вот регулировка завершена, видео по этому вопросу прояснит все непонятные моменты.

Автомобиля представляет собой совокупность устройств, создающих искру и воспламеняющих смесь топлива и воздуха внутри цилиндра в необходимый момент времени. С начала возникновения является их неотъемлемой частью.

На современных автомобилях могут быть как контактными, так и бесконтактными, основное различие которых заключается в комплектации. В остальном, принцип работы обоих систем практически идентичен.

Контактное зажигание

Контактная система зажигания – это самый аутентичный тип зажигания. К его достоинствам можно отнести высокую надежность, малую стоимость, простоту в обслуживании и ремонтопригодность, даже в полевых условиях.

В настоящее время больше не устанавливается на серийные автомобили – его заменила более новая бесконтактная система, т. к. ее характеристики намного лучше. Тем не менее, среди владельцев старых авто продолжаются споры о том, какой тип лучше, поэтому на многих машинах продолжает использоваться система, использующая контактный принцип работы.

Контактная система зажигания имеет один большой недостаток – это сами контакты, которые имеют свойство греться, а также выгорать, во время длительной и непрерывной работы. Кроме того, в то время, когда контакты замкнуты, происходит потеря напряжения, что ведет к разрядке аккумулятора и нагреву катушки, даже при неработающем двигателе.

Состав

Контактная система зажигания включает в себя следующие узлы:

  • Выключатель, он же – центральный . Это устройство необходимо для замыкания и размыкания электрической цепи автомобиля.
  • Механический прерыватель – это устройство, которое размыкает цепь главной обмотки на катушке (цепь малого напряжения). После этого на вторичном контуре обмотки катушки возникает высокое напряжение. В единую цепь с механическим прерывателем параллельно подключается конденсатор, такой вариант помогает лучше эксплуатировать контакты, не допуская их обгорания.
  • Катушка зажигания – это устройство создающее ток малого напряжения из тока большого напряжения, состоящее из двух обмоток – первичной и вторичной.
  • Механический распределитель – устройство распределяющее ток на каждую отдельную свечу. Он состоит из ротора и крышки корпуса. Принцип работы данного узла заключается в том, что с центрального контакта, расположенного на крышке корпуса, напряжение направляется на боковые контакты, через которые оно потом поступает к отдельным свечам. Стоит отметить, что традиционно распределитель и контактный прерыватель объединяют в цельном корпусе, такое устройство автолюбители называют «трамблер». Приводится трамблер в действие путем передачи крутящего момента от коленвала двигателя.

  • Центробежный регулятор – это устройство для настройки опережения зажигания. Состоит оно из двух подвесок, воздействующих на пластину, в которой находятся эксцентрики прерывателя. Если угол опережения будет выставлен неправильно, и подача искры будет производиться не в крайнем верхнем положении поршня, то смесь в цилиндрах будет сгорать неэффективно, в результате чего мощность двигателя упадет, а количество выбросов вредных веществ в атмосферу увеличится.
  • Вакуумный регулятор, он также предназначен для настройки угла опережения, но уже в зависимости от нагрузки на двигатель, т. е. в зависимости от силы нажатия на педаль газа.
  • Высоковольтные провода. Эти провода нужны для передачи тока от катушки ко всем остальным узлам системы.
  • – этот агрегат образует искру между двух контактов, что приводит к воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя.

Полная схема контактной системы зажигания приведена на различных фото, которые с легкостью можно найти в Интернете.

Замена старого на новое

Многие люди, столкнувшись с проблемами, которые вызывает контактная система зажигания, предпочитают ее усовершенствовать или заменить вовсе, однако любители автомобильной классики и реставраторы авто предпочитают сохранять оригинал. Да и стоит эта процедура весьма недешево – хоть работы по замене достаточно просты и состоят в основном из замены частей и сборки, сам комплект стоит дорого.

Бесконтактный тип лучше контактного в плане того, что оно лишено контактов, которые при длительной эксплуатации часто обгорают.

В отличие от контактного, бесконтактное обладает коммутатором – это устройство заменяет контакты, но выполняет те же функции. Это, собственно, единственная разница этих систем зажигания.

И на последок

Следует также отметить, что у бесконтактного типа ток обладает лучшими характеристиками – большей частотой и напряжением, что существенно продлевает срок службы свечей. Однако, такое различие имеет и свои минусы – придется заменить стандартные высоковольтные провода на силиконовые, которые лучше проводят ток, но стоят при этом значительно дороже.

Современный бесконтактный распределитель и катушка

Современная бесконтактная система зажигания или БСЗ является передовым и конструктивным решением, своеобразным продолжением старой контактно-транзисторной системы. Здесь обычный контакт-предохранитель заменен специальным и производительным регулятором. А чем же еще отличаются эти обе системы? Давайте узнаем.

КСЗ

КСЗ – первый, уже устаревший вариант зажигания, применяющийся до сих пор на редких автомоделях. В КСЗ ток и его сегрегация осуществляется трамблером с помощью контактной группы.

Включает в свой состав КСЗ такие компоненты, как мехраспределитель и мехпрерыватель, катушку зажигания, вакуум-датчик и т. д.

Мехпрерыватель или размыкатель

Контактная система зажигания схема

Это компонент, на который ложится функция осуществления разъединения звена низкого токового накала. Другими словами - тока, образующегося в первичной обмотке. Вольтаж идет на контактную группу, элементы которой защищены от обгорания специальным покрытием. Кроме того, предусмотрен конденсатор-теплообменник, подключенный симультанно контактной группе.

Катушка зажигания в КСЗ является преобразователем тока. Именно здесь ток низкого напряжения трансформируется в высокий ток. Как и в случае с БСЗ, используется два типа обмоток.

Механический распределитель или просто трамблер

Этот компонент способен обеспечить эффективную подачу высокого тока к СЗ. Сам трамблер состоит из множества элементов, но основными являются крышка и ротор или бегунок (народ.).

Крышка изготовлена так, что с внутренней стороны оснащена соединителями основного и дополнительного типа. Высокий ток принимается центральным контактом, а рассредотачивается по свечам – через боковые (дополнительные).

Мехпрерыватель и распределить – это единый тандем, как и датчик холла с коммутатором в БСЗ. Они приводятся в действие приводом коленвала. В просторечье оба элемента называют единым словом «трамблер».

ЦРОЗ – регулятор, служащий для изменения УОЗ в зависимости от количества оборотов коленвала силовой установки. Априори состоит из 2-х грузиков, воздействующих на пластинку.

УОЗ другими словами, это угол поворота коленвала, такой при котором происходит непосредственная передача тока с высоким вольтажом на СЗ. Для того чтобы горючая смесь без остатков сгорела, зажигание осуществляется с опережением.

УОЗ в КСЗ выставляется с помощью спецприспособления.

ВРОЗ или вакуумный датчик

Он обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор. Другими словами, этот показатель – прямое следствие степени открытия дроссзаслонки, зависящей от силы нажатия педали акселератора. ВРОЗ находится за дроссзаслонкой, и способен изменять УОЗ.

Бронепровода – обязательные элементы, своеобразные коммуникации, служащие для передачи тока с высоким вольтажом к трамблеру и от последнего к свечам.

Функционирование КСЗ осуществляется следующим образом.

  • Контакт-прерыватель замкнут – в катушке задействован ток с низким вольтажом.
  • Контакт разомкнут – уже во вторичной обмотке задействуется ток, но с высоким вольтажом. Он подается на верхнюю часть трамблера, а затем растекается по бронепроводам дальше.
  • Увеличивается число вращений коленвала – одновременно повышается количество оборотов вала прерывателя. Грузики под воздействием расходятся, подвижная пластина перемещается. УОЗ увеличивается за счет размыкания контактов прерывателя.
  • Обороты коленвала силовой установки сокращаются – УОЗ автоматически уменьшается.
Вакуумный регулятрор трамблер

Контактно-транзисторная система зажигания – это дальнейшая модернизация старой КСЗ. Отличие в том, что стал применяться уже коммутатор. В результате этого увеличился срок службы контактной группы.

Катушка

В КСЗ одним из обязательных, важных элементов выступает катушка. Она включает линейку очень значимых компонентов, таких как обмотки, трубка, резистор, сердечник и т. д.

Отличие низковольтной и высоковольтной обмотки заключается не только в характере напряжения. В первичной обмотке сделано меньшее количество витков, чем во вторичной. Разница достигать может очень большого количества. Например, 400 и 25000 витков, но размер этих самых витков будет в разы меньше.

Из каких элементов состоит БСЗ

БСЗ – это модернизированная трансформация КСЗ. В ней механический прерыватель заменен датчиком. Сегодня таким зажиганием оснащается большинство отечественных моделей и иномарок.

Примечание. БСЗ может выступать, как дополнительный элемент КСЗ или функционировать полностью автономно.

Использование БСЗ позволяет значительно увеличить мощностные показатели силовой установки. Особенно важно, что снижается топливный расход, а также выбросы СО2.

Одним словом, БСЗ включает целый ряд компонентов, среди которых особое место занимает выключатель, регулятор импульсов, коммутатор и т. д.

БСЗ – устройство, которое аналогично контактной системе зажигания, имеет целый ряд положительных сторон. Однако, как утверждают некоторые эксперты, не лишено и минусов.

Рассмотрим основные элементы БСЗ, чтобы составить более обзорное представление.

Датчик Холла

Регулятор импульсов или ДЭИ* - данный компонент предназначен для создания электроимпульсов низкого напряжения. В современной технопромышленности принято использовать 3 типа ДЭИ, но в автомобильной сфере широкое применение нашел лишь один из них – датчик Холла.

Как известно, Холл – гениальный ученый, которому первому пришла в голову идея рационально и эффективно применять магнитное поле.

Состоит регулятор этого типа из магнита, пластины-полупроводника с чипа и затвором с выемками, которые собственно и пропускают магнитное поле.

Примечание. Обтюратор имеет прорези, но помимо этого, еще и стальной экран. Последний ничего не просеивает, и таким образом, создается чередование.

ДЭИ – датчик электроимпульсов

Регулятор конструктивным образом соединяется с трамблером, тем самым способом, образуется устройство единого типа – регулятор-трамблер, внешне схожий во многих функциях с прерывателем. Например, оба имеют аналогичный привод от коленвала.

КТТ

Коммутатор транзисторого типа (КТТ) – полезнейший компонент, служащий для прерывания электричества в цепи катушки зажигания. Конечно же, КТТ функционирует в соответствие с ДЭИ, составляя вместе с последним единый и практичный тандем. Прерывается электрический заряд за счет отпирания/запирания выходного транзистора.

Катушка

И в БСЗ катушка выполняет те же функции, что и на КСЗ. Отличия, безусловно, имеются (подробно представлены ниже). Кроме этого, здесь применяется электрокоммутатор, осуществляющий прерывание цепи.

БСЗ-катушка надежнее и лучше во всех отношениях. Улучшается пуск силовой установки, эффектнее становится работа мотора на разных режимах.

Как функционирует БСЗ

Вращение коленвала силовой установки воздействует на тандем трамблер-регулятор. Таким образом формируются импульсы напряжения, передающиеся на КТТ. Последний создает ток в катушке зажигания.

Примечание. Следует знать, что в автоэлектрике принято говорить о двух типах обмоток: первичной (низкой) и вторичной (высокой). Импульс тока создается в низкой, а большой вольтаж – в высокой.

Схема функционирования БСЗ

Далее высокое напряжение передается из катушки на трамблер. В распределителе его принимает центральный контакт, от которого ток и передается по всем бронепроводам на свечи. Последние осуществляют воспламенение горючей смеси, и ДВС запускается.

Как только увеличиваются обороты коленвала, ЦРОЗ* осуществляет регулирование УОЗ**. А если нагрузка на силовую установку меняется, то за УОЗ отвечает уже вакуумный датчик.

ЦРОЗ – центробежный регулятор опережения зажигания

УОЗ – угол опережения зажигания

Безусловно, трамблер сам по себе, будь он старого или нового образца, является обязательным элементом системы зажигания автомобиля, способствующий появлению качественного искрообразования.

В трамблере нового образца устранены все недочеты распределителя контактного. Правда, новый распределить стоит на порядок дороже, но это окупается, как правило, впоследствии.

Как и было написано выше, при эксплуатации БСЗ применяется новый распределитель, не имеющий контактную группу. Здесь роль прерывателя и соединителя выполняют КТТ и датчик Холла.

ЭСЗ

Система зажигания, в которой распределение высокого напряжения по двигательным цилиндрам осуществляется с помощью электроустройств, называется ЭСЗ. В некоторых случаях данную систему принято называть также «микропроцессорной».

Отметим, что обе прежние системы – КСЗ и БСЗ тоже включали некоторые элементы электроустройств, но ЭСЗ вообще не подразумевает использование каких бы то ни было механических составляющих. По сути, это та же БСЗ, только более модернизированная.

Электронная система зажигания

На современных автомашинах ЭСЗ – это обязательная часть управляющей системы ДВС. А на более новых машинах, вышедших совсем недавно, ЭСЗ работает в группе с выпускной, впускной и охладительной системами.

Моделей таких систем на сегодняшний день немало. Это и всемирно известные Бош Мотроник, Симос, Магнетик Марелли, и менее именитые аналоги.

  1. В контактном зажигании прерыватели или контакты смыкаются механическим путем, а в БСЗ – электронным. Другими словами, в КСЗ применяются контакты, в БСЗ – датчик Холла.
  2. БСЗ – это больше стабильности и сильнее искра.

Отличия имеются и между катушками. У обоих систем разная маркировка и разные катушки зажигания. Так, у катушки БСЗ больше витков. Кроме того, катушка БСЗ считается надежнее и мощнее.

Таким образом, мы выяснили, что на сегодняшний день в применении 3 варианта зажигания. Используются, соответственно, и разные трамблеры.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

ozapuske.ru

Разница между катушкой контактной системы зажигания и бесконтактной

Катушка системы зажигания – очень важный элемент, основная задача которого заключается в преобразовании напряжения из низковольтного в высоковольтное. Данное напряжение поступает непосредственно из аккумуляторной батареи или генератора. Катушка контактной системы зажигания довольно сильно отличается от аналогичного элемента в бесконтактной системе.

Катушка контактной системы зажигания

В контактной системе зажигания катушка состоит из нескольких важнейших элементов: сердечника, первичной и вторичной обмотки, картонной трубки, прерывателя и добавочного резистора. Особенность первичной обмотки по сравнению со вторичной – меньшее число витков медного провода (до 400). Во вторичной обмотке катушки их число может достигать 25 тысяч, но при этом их диаметр в разы меньше. Все медные провода в катушке зажигания хорошо изолированы. Сердечник катушки уменьшает образование вихревых токов, он состоит из полосок трансформаторной стали, которые также друг от друга хорошо изолированы. Нижняя часть сердечника устанавливается в специальный фарфоровый изолятор. Сейчас нет надобности перечислять принцип работы катушки подробно, достаточно лишь упомянуть, что в контактной системе такой элемент (преобразователь напряжения) имеет ключевое значение.

К содержанию

Катушка бесконтактной системы зажигания

В бесконтактной системе зажигания катушка выполняет точно такие же функции. И отличие проявляется лишь в непосредственном строении элемента, преобразующего напряжение. Также стоит отметить, что электронный коммутатор осуществляет прерывание цепи питания первичной катушки. Что касается самой системы зажигания, то бесконтактная значительно лучше по многим параметрам: возможность пуска и работы двигателя при низкой температуре, в цилиндрах не замечается нарушения равномерности распределения искры, нет вибрации. Все эти преимущества дает сама катушка в бесконтактной системе зажигания.

Когда речь заходит о признаках отличия катушки контактной системы зажигания от бесконтактной, все сразу обращают внимание на маркировку. Действительно, по ней можно сразу узнать, для какой системы используется катушка. Однако нас интересует именно внешние и технические различия катушек, поэтому мы приведем отличия именно по этим параметрам:

  • Катушка в контактной системе зажигания имеет большее количество витков в первичной обмотке. Это изменение напрямую влияет на сопротивление и количество проходящего тока. Кроме того, ограничение тока на контактах связано с безопасностью (чтобы контакты не обгорали).
  • Контакты прерывателя катушки в бесконтактной системе зажигания не загрязняются и не обгорают. Такая надежность позволяет получить одно важное преимущество: установка момента зажигания не занимает много времени.
  • Катушка в бесконтактной системе зажигания мощнее и надежнее. Это преимущество связано непосредственно с тем, что самая бесконтактная система зажигания – более надежный вариант. Поэтому в такой системе катушка и дает большую мощность двигателя.
к содержанию

Выводы TheDifference.ru

  1. У них разная маркировка, обозначающая различие между двумя катушками.
  2. В контактной системе катушка имеет большее количество витков.
  3. Контакты прерывателя катушки бесконтактной системы надежней.
  4. Сама катушка в бесконтактной системе зажигания дает большую мощность.

thedifference.ru

Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 применяются два типа зажигания: устаревшая контактная и современная бесконтактная система. Последний тип начал применяться на «классике» ВАЗа относительно недавно, в основном на моделях, оборудованных инжекторными двигателями. Однако преимущества бесконтактной схемы в полной мере раскрываются и на карбюраторных моторах ВАЗ.

Контактная система зажигания ВАЗ 2107

Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:

  • Выключатель зажигания.
  • Прерыватель-распределитель.
  • Свечи зажигания.
  • Низковольтные провода.
  • Катушка зажигания.
  • Высоковольтные провода.

Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.

Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.

Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.

Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107

Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.

Если хочешь знать, мое мнение такое, что книга — источник знаний. Вот я и говорю. Помню, мне один рассказывал. «Всему, — говорит, — что у меня хорошего есть, я обязан книгам».

Случайно услышанное, но запавшее в душу

Вы уже, наверное, сумели убедиться, что все люди, в основном, находятся на грубом физическом плане. Пациенты приходят с таким набором заболеваний, что на уровне чисто ментальной работы с ними можно помочь единицам, когда в помощи нуждаются сотни. Этим целям (помочь всем или хотя бы большинству нуждающихся) и служит мануальная терапия и массаж, не отрицающие, а скорее, даже подключающие богатый арсенал парапсихологических свойств к чисто физическим. Итак, «еще раз о боли». Проблема боли является с древнейших времен основным предметом изучения медиков, однако сущность и механизм ее окончательно не раскрыты, а методы изучения далеки от совершенства.

К рассмотрению ее психологического характера и под-водит нас логика бытия. Более половины причин, вызывающих боль, кроется в нехитрых (на первый взгляд) причинах: что и как Вы едите, как сидите, какова физическая нагрузка. Первоначально развивающаяся боль (не путайте с болезнями хирургического порядка) возникает в результате непрерывного сокращения мышц, этой болью можно управлять — это неорганика. О хронических болях не надо думать как о чем-то частном, перед Вами — второй сигнал бедствия всего организма.

Первый — это щекотка (обратите внимание: у нервных людей реакция на раздражение щекочущего характера одинакова почти по всему телу). Физическая дисгармония njfioc социум дают нам точки необратимых последствий; конечно, можно и таблетку принять, но, таким образом, мы игнорируем организм в целом, а после окончания действия таблетки боль возобновится. Вспомните: что-то заболело. Наша первая реакция: пять минут отдыха или пять таблеток? Автор надеется, что вы уже убеждены, что мануальная работа так же важна, как и сенсорная, особенно у начинающих.

При мануальном воздействии, даже при отсутствии контакта на ментальном уровне, все равно можно помочь человеку чисто механическим воздействием на рефлексогенные зоны. При наличии «подключения» проведение сеанса мануальной терапии гарантирует успех в 80-85% случаев. Многие нарушения в организме носят психологический характер, при работе с пациентом просматривается явная связь между характером нарушений и стрессами. В человеке заложена способность справиться со стрессом еще в 4-5 лет, однако, как показывает практика, те, кто уже в это время дает неадекватную реакцию, не сохраняет это качество на всю оставшуюся жизнь.

Много нарушений возникает из-за того, что человек много и долго сдерживается, не умея сбросить этот груз, хотя (еще раз напоминаю) человек рождается с врожденной реакцией на стресс (гормональное обеспечение, запредельное торможение и т. д.). Если же критических ситуаций много, а «сброса» нет, то идет своеобразное накопление напряжения до тех пор, пока оно не находит выхода через боль. В первую очередь происходят нарушения в области желудочно-кишечного тракта, боли в спине и пояснице, сосудистая реакция, неполадки в сердечно-сосудистой системе.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как HTML.