» » Парковка в италии по выходным. Парковка в Италии: виды, разделение по цветам, классификация, расположение, правила паркования и оплаты за место

Парковка в италии по выходным. Парковка в Италии: виды, разделение по цветам, классификация, расположение, правила паркования и оплаты за место

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

Парковка в Италии бывает разных цветов и назначений. Большая часть городов Италии ориентирована на туристов, и все они имеют частные платные и бесплатные парковки. Автостоянки находятся в непосредственной близости к торговым центрам и административным зданиям, поэтому, отправляясь в путешествие, планируя посещение магазинов, стоит заранее узнать, что означают те или иные цвета в местах парковки автомобиля.

Цвет линий обозначает цвет парковки: особенности каждого города

Белый цвет - это бесплатная стоянка, синий - платная, но каждая коммуна или поселок имеет свои правила, и стоянка не исключение. В Италии много достопримечательностей, туристических мест, торговых центров и гостиниц. Везде есть парковочные места со своей цветовой гаммой. Типовой случай с синим и белым цветом не стоит брать за правило - они везде различаются. Особенностей много, как и диалектов местных жителей. Поэтому рядом с цветом всегда есть знак - он играет основное определение для парковки автомобиля.

Например, есть такие правила парковки в Италии, которые подскажут, обязан ли хозяин оплачивать место простоя:

  1. Синяя линия на асфальте сопровождается знаком - платная стоянка. На указателе показано, что недалеко стоит автомат или киоск, где следует оплатить стоянку по часовому тарифу. В киоске также продают талоны, которые потом крепятся на лобовое стекло.
  2. Талон, составленный от руки, должен содержать информацию о том, когда машину следует убрать с места. На приборной панели должен находится талон с номерным кодом - он проставляется в журнал учета продавца билетов.
  3. Большая парковка всегда будет иметь автомат - расположен он на середине территории. Платить можно только с 8:00 до 14:00 за исключением выходных и праздничных дней. Час стоит 0,60 €.

Если вы не владеете итальянским, ниже под приемником купюр есть сводка на нескольких языках. Там сказано, что оплата производится и в виде монет.

Использование автомата для оплаты тарифа

Если вы решили, что синяя парковка в Италии - это удобно и безопасно, заранее уточните стоимость. На автомате указано, какие монеты и купюры принимаются, в какой валюте и сроки стоянки. Как правило, плата составляет за 1 час минимум. Там же есть приемник купюр, куда вставляются бумажные деньги и монеты. Вводится нужное количество денег, нажимается зеленая кнопка и проплачивается стоянка. Автомат сам считает, сколько машина может простоять. Талон выдается после оплаты, где указано время регистрации машины.

Если талон не прикрепить к лобовому стеклу, машину могут забрать на штраф-стоянку за отдельную плату. Минимальная сумма платежа должна составить 60 минут, даже если вы не собираетесь так долго стоять.

Подземный паркинг в Италии

Парковка в Италии подземного типа распространена в итальянских крупных городах. Она, как правило, есть возле торговых центров. Бывает многоуровневая и открытая стоянка на местности в один этаж. При заезде есть шлагбаум, перед которым нужно в кассу показать билет. Этот талон берется также при въезде, после чего предъявляется проверяющему.

Если рабочего персонала нет, то оставить машину можно иным способом:

  • в автомате приобретается билет;
  • затем нужно проехать до шлагбаума;
  • там же есть другой автомат для считывания информации;
  • если талон оплачен верно, он поднимается;
  • если талон просрочен или не оплачен, шлагбаум не откроется.

Такого рода парковка в Италии не имеет цветовых обозначений, поскольку вместо этого уже установлены платные автоматы. Стоит отметить, что в северной части страны цена за час меньше, чем в той, которая ближе к центру. Южная часть страны дороже в плане парковочных мест, поскольку туристов там больше. Например, расположенная ближе к центру страны, дороже, как и в самом центре города. В южном городе стоянка практически везде одинаковая, дорогая.

Бесплатные стоянки в крупных туристических городах

Если парковочные стоянки обозначаются белым цветом, они бесплатны для всех жителей и туристов страны. Но они имеют ограничение по времени, как правило. Владельцы машин должны обращать внимание на знаки парковки в Италии, и если они имеют изображение шин, то автомобиль может находиться на площадке столько, сколько потребуется. Некоторые знаки указывают, что водитель должен установить диск, который указывает время начала остановки. В течение указанного времени он должен вернуться и убрать машину, освободив место для других.

Во Флоренции белые линии парковки означают, что там могут парковаться только местные жители, точнее, машины с местными регистрационными знаками. Временные номера автомобилей иностранных граждан сразу же попадают в камеры наблюдения, и транспортное средство изымается с наложением штрафа.

Если никакой разметки нет, то такая парковка в Италии считается бесплатной и безлимитной. Как правило, они расположены за городом, вблизи гостиничных комплексов или заправок.

Желтые линии и специальные места

Есть парковки для местных жителей и приезжих туристов. Для них отдельно есть места, но, поскольку гость страны редко приезжает на своем автомобиле, для особо важных водителей предназначены места с обозначением стоянки желтым цветом. Если линии по бокам наискосок закрашены - можно оставлять машину инвалидам. Гостям стоит обращать внимание не только на цвета парковки в Италии, но и знаки. Желтый цвет - разрешает оставлять машины только резидентам страны.

Штраф за такое нарушение составит от 40 до 80 евро, если машину сразу же уберут. Дело в том, что местные жители нередко приезжают на работу на своих машинах, и держать их возле соседних зданий запрещено. Если очень нужно припарковаться, итальянцы придумали сине-желтые парковки - это разрешенные места для иностранцев с 8:00 до 22:00, кроме выходных. Стоянки, конечно же, платные, и их стоимость определяется владельцем территории.

Парковочные диски и знаки

Если на знаке указано, что стоянка ограничивает вас по времени, нужно использовать диск. Он будет показывать время прибытия. Его нужно купить в табачном киоске (Tabacco) или на АЗС. Называется он disco orario. Это картонный знак размерами 10 х 15 см с вращающимся механизмом. Стрелка на нем поворачивается для выбора часов.

На нем устанавливается время, после чего кладется под лобовое стекло. Парковочная полиция будет считывать информацию с него, и если лимит времени превышен, начисляется штраф. Отдельно "говорят" и знаки:

  1. Скрещенные молотки указывают на ограничения - работает парковка по выходным или праздничным дням, или наоборот.
  2. 90 минут - знак показывает, что водитель может оставить машину на полтора часа с понедельника по субботу. Это возможно при наличии диска парковки.
  3. В субботу стоянка будет запрещена с 7:00 до 15:00, так как это считается рыночным днем.
  4. Знак с указанием "1 час" - показывает, что водитель может оставить машину на 60 минут в период с 9:00 до 12:00 в будни, с 15:00 до 19:00 в субботу.
  5. В пятницу с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена, и машина будет отбуксирована на стоянку с начислением штрафа.

Также часто туристам попадается знак с указанием зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato).

Стоимость стоянок в разных городах Италии

В качестве примера приведем несколько показателей формирования стоимости парковки в городах Италии:

  • В Вероне всегда места ограничены. Час стоит 1-2 €. Бесплатные парковки расположены возле площади Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и Arena di Verona.
  • В Лукке возле ворот в Старый город есть парковка Porta Vittorio Emanuelec. Один час стоит 1,20 €.
  • Во Флоренции самая дорогая стоянка, и сутки стоят от 20 до 30 евро. Бесплатная есть, но не везде. Самой крупной считается стоянка на площади Микеланджело.
  • В Пизе самой дешевой стоянкой является Via Alteri Azzurri Pisani. Один час стоит 0,60 € с 8 до 14 часов.
  • Сиена предлагает парковки за 2,00 € в час только рядом с магазинами. Паркинги специализированны, и сутки обойдутся в 35 €. На Parcheggio Stazione один час стоит 0,50 €, а весь день - 2,00 €. Однако придется пройти пешком, чтобы добраться до города, а это лишний час стоянки.

Поэтому внимательно следует читать условия - паркинги могут иметь тарифную оплату за первый и последующий час, а платить штрафы за парковку в Италии при неверном расположении машины или за превышение времени остановки не хочется никому.

Штрафные санкции за неправильную парковку

Если водитель посягнет на место, которое предназначено для инвалида или беременной женщины, его ждет штраф в 100 евро. Желтая парковка в Италии для местных жителей не может быть занята иностранцами. Даже переводчик на автомобиле с местными номерами заплатит штраф в 270 евро, поскольку правило распространяется на людей, а не на транспортные средства.

Неправильная парковка будет стоить почти 40 евро, а превышение лимита времени - всего лишь 50, плюс стоимость эвакуатора, штрафные санкции и пеня за каждые сутки, пока машина стоит на штрафстоянке. Если машина попадает в зону ZTL, то штраф достигнет 100 евро и выше. Но что же делать, если гостиница находится в этом секторе, а добраться до входа никак нельзя?

Платные зоны транспорта

Есть в Италии особые участки дорог, которые являются платными. Это зоны С и ZTL. Для въезда нужно приобретать специальные карты. Если турист бронирует гостиницу с парковкой, ему выдают талон на все время пребывания. Билеты также можно купить отдельно в специальных кассах на территории "Кольца бастионов". Транспорт должен отвечать требованиям евростандарта. При этом разметка парковки в Италии остается действительной для владельцев таких карт.

Розовые и серые парковки

Повторимся, что розовый цвет знака указывает, что стоянка предназначены для беременных женщин. У них с первого дня беременности должны быть справки от врачей, которые прикрепляются к лобовому стеклу. Также при наличии автоматов они дополняют "оповещение" для дорожной полиции соответствующими карточками или дисками.

Серые парковки не всегда обозначают свободный въезд. Есть знаки для таких стоянок, как Passo Carrabile. Это значит, что оставлять машину нельзя ни в коем случае, несмотря на отметки, полосы и другие знаки. Это оповещение имеет преимущество. Однако прежде чем оставлять машину, лучше выйти и убедиться, что стоянка действительно не возбраняется, и наказания никакого не будет предусмотрено.

Дорогие читатели, мне так много хочется рассказать вам о парковке в Италии, что в предыдущую статью вся информация не поместилась.

Сегодня объясню несколько тонкостей для "продвинутых" автолюбителей, почитаю вместе с вами знаки на парковках, а также покажу видео и поведаю, как в Италии высмеивают бестолковых водителей. В заключение -- словарик с полезными словами и выражениями...

Первую часть статьи можно изучить, перейдя по ссылке:

Для этого требуется не столько знание языка, сколько практика -- все выражения на парковочных знаках Италии можно вписать в несколько простейших формул.

Прежде, чем сделать выводы о стоимости парковки, знак надо обязательно прочитать полностью. Бывает, что в конце приводится какой-то важный пункт, меняющий правило.

А впрочем, если парковка платная, ошибиться не даст паркометр -- это автоматический прибор, взимающий плату. Он посчитает вброшенные вами монеты и покажет, до какого времени эта сумма покрывает услуги автостоянки.

Например, знак ниже означает, что по рабочим дням (скрещенные молоточки) парковка разрешена в течение четырех часов (4 ore).

Если вы паркуетесь в промежуток с 7 до 12.30 и с 14.30 до 19 часов, на парковочном диске (синий циферблат слева) надо выставить время начала стоянки.

В остальные часы, а также по выходным и праздничным дням, это ограничение не действует.

Запомните:

Скрещенные молоточки означают рабочие дни;

Крестик -- выходные (когда ходят на мессу в церковь);

Синий циферблат -- необходимо пользоваться парковочным диском (на нем выставляется время НАЧАЛА стоянки);

Если парковка платная, на знаке будет обязательно указан тариф;

Tariffa -- тариф;

Ora/ore -- час, часы;

Tariffa oraria -- почасовой тариф;

Feriali -- в рабочие дни;

Festivi e prefestivi -- по выходным и праздничным дням.

Чтобы проверить себя, попробуйте отгадать, что означает этот знак:

Ответ: стоять можно бесплатно два часа с восьми утра до восьми вечера. Следует пользоваться парковочным диском. В остальные часы и по выходным ограничений нет.

Рассмотрим знак посложнее.

Здесь появились цифры -- верный признак того, что парковка в Италии платная. Черный циферблат слева означает, что без паркометра вы не обойдетесь.

Tariffa oraria (почасовой тариф) действует с 8.00 до 20.00 с 1 июня по 31 августа и с 8.00 до 18.00 с 1 по 30 сентября.

Будьте внимательны: это значит, что в остальные часы парковка бесплатная. Не бросайте в паркометр лишние монеты. Он их съест, а сдачу не даст!

Рабочие дни: 1,50 для легковых автомобилей, 1,00 для мопедов и мотоциклов.

Выходные дни (sabato e domenica означают суббота и воскресение): 2,00 для легковушек, 1,50 для мопедов и мотоциклов.

Рабочие, предпраздничные, праздничные и выходные дни: 2,00 легковой автомобиль, 1,50 остальные средства транспорта.

Наивысший тариф именно в дни августа в Италии практикуется во всех регионах, -- это связано с тем, что август в этой стране является периодом массового ухода в отпуска. Морские ривьеры, а также курорты на озерах и в горах переполнены автомобилистами.

Технологичные парковки

Чтобы вы немного отвлеклись от сложных знаков, хочу похвастаться парковками Чезены, -- города, в котором живу.

Как только в историческом центре наметились сложности и граждане обратились к мэру с просьбой оборудовать новые стоянки, было принято решение строить подземный гараж. Вы приезжаете на машине в центр города, выходите, а далее робот отправляет авто под землю и автоматически определяет на место.

Ко всеобщей радости в нашем городе было построено два семиэтажных паркинга общей вместимостью 168 машиномест.

Выглядит это так:

У каких водителей в Италии растут рога

По моим наблюдениям -- итальянцы большей частью все же хорошие водители. Любовь к автомобилям здесь в крови у каждого жителя от рождения, а пространства такие узкие, что надо вписываться, никуда не денешься.

С другой стороны, итальянцы живут по принципу "каждый сам за себя", поэтому, удобно пристроив машину, они не особенно волнуются за других. Бывают совершенно "безрукие" водители, которые занимают сразу два-три машиноместа на парковке.

Им и посвящаются послания...

"Если ты так же любишь свою жену, как паркуешься, у тебя наверняка рога!"

"Паркуйся лучше, глупышка!"

А жильцы центральных кварталов города, которые задыхаются от смога, научились воспринимать несанкционированные парковки у собственных дверей с юмором, почти как в Одессе...

"Если хотите загнать машину ко мне в дом, предупредите меня об этом, открою дверь пошире... СПАСИБО"

Как научить паркомат слушаться (для бывалых)

Недавно я сама, водитель с многолетним стажем, попала в интересную ситуацию на парковке. Она заставила задуматься, что все кажется довольно запутанно, но на самом деле еще путанее. Век живи, век учись.

А дело было в следующем.

Я приехала на пляж в Чезенатико в 10 часов утра. Знак гласил, что парковка платная и по будним (молоточки) и по выходным дням (церковный крестик).

Часовой тариф составляет 1 Евро.

Минимальная сумма к оплате -- 40 центов.

При этом тариф на целый день с 8 утра до 8 вечера (tariffa giornaliera) составляет 5 Евро.

Другой тариф на весь день -- с 8 утра до полуночи -- 6 Евро.

Указан также тариф на полдня (mezza giornata) с 8 до 14 часов либо с 14 до 20.00.

Я решила воспользоваться наиболее экономичным тарифом, и оставить машину до 8 часов вечера за 5 Евро.

Бросаю монетки в автомат. Он нагло рассчитывает меня по наименее выгодному для меня часовому тарифу. Мои пять Евро покрывают парковку на пять часов, до 15.00.

Так дело не пойдет! Нажимаю на красную кнопку -- отмена операции. Автомат недовольно выплевывает мои денежки.

Как же сделать, чтобы он выдал талон до 20.00, как обещает знак?

Оказалось, в левой части паркометра есть кнопка переключения по тарифам. Ее надо нажать до вбрасывания монет. Так я и поступила, и автомат выдал мне чек до восьми вечера.

Придя на парковку в 19.45, я обнаружила там блюстителей порядка, заглядывающих под лобовые стекла. Даже если бы они пришли в час ночи, когда паркинг уже бесплатный, и увидели мою машину с оплаченной до восьми часов вечера квитанцией, они выписали бы штраф.

Вывод: в вопросе парковки в Италии не надейтесь на авось 🙂

СЛОВАРИК ДЛЯ ГОСТЕЙ ИТАЛИИ

Парковка Parcheggio Паркèджо
Почасовой тариф Tariffa oraria Тари`ффа орàриа
Тариф на весь день Tariffa giornaliera Тари`ффа джорнальèра
Тариф на полдня Tariffa mezza giornata Тари`ффа мèдза джорнàта
Час/часы Ora/ore òра/òре
Парковочный диск Disco orario Ди`ско орàрио
Паркометр (автомат, взимающий плату за стоянку) Parcometro Паркòметро
Простите, где здесь паркометр? Scusi, dov`e il parcometro? Ску`зи, дòвэ иль паркòметро?
Не могли бы вы разменять мне купюру на монеты? Mi cambia per le monete? Ми кàмбиа пер ле монèте?
Спасибо Grazie Грàцие
Рабочие дни Feriali Фериàли
Праздничные/предпраздничные дни Festivi/prefestivi Фести`ви/префести`ви

В развитая дорожная система, а качество автотрасс не вызывает нареканий, в связи с чем практически все итальянские автомагистрали являются платными (бесплатная автострада – участок дороги A3 – он соединяет и Реджо-ди-Калабрию). В ваши планы входит исследование страны на арендованном авто? Вам следует ознакомиться с особенностями парковки в Италии.

Особенности парковки на территории Италии

Желающим бесплатно припарковаться в Италии, нужно искать места, отмеченные белыми линиями (посмотрев на знак, водитель поймет, нужно ли ему воспользоваться парковочным диском, представляющий собой картонное устройство с циферблатом; время прибытия устанавливается вручную), а водителям-инвалидам – желтого.

В таких крупных городах, как , бесплатно имеют право парковаться лишь живущие в Италии граждане. Если парковочные места отмечены синими линиями, значит, за стоянку придется заплатить (рядом с “синей зоной” всегда находится паркомат или киоск, где продают талоны, купив который, нужно разместить его на приборной панели так, чтобы через лобовое стекло просматривалась отраженная на нем информация).

Италия располагает автостоянками, расположенными под землей: заехав туда, водитель получает документ с зафиксированным временем (он выдается специальным устройством или техническим персоналом), а при выезде – оплачивает парковочное место (у шлагбаума стоит автомат, куда нужно вставить выданную при въезде карточку).

Парковки в итальянских городах

Во Флоренции находятся дорогие парковки (20-30 евро/сутки), в связи с чем автотуристам будет небезынтересно знать, что бесплатно можно оставить машину только на стоянке на площади Микеланджело. Стоит отметить, что парковаться в центре имеют право исключительно гости флорентийских гостиниц. Без специального разрешения можно парковаться на подземной парковке рядом с вокзалом Santa Maria Novella. Если говорить о ценах, то парковка в Garage Gioberti стоит 25 евро/день, в Garage Verdi – 24 евро/день, в Garage Lungarno – 30 евро/день, а в аэропорту – 8 евро/день.

Путешествующим по на авто следует знать, что бесплатно припарковать свое авто можно рядом с площадью Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и у стадиона Arena di Verona.

Собирающимся полюбоваться “Падающей башней” в имеет смысл припарковать арендованное авто на недорогой автостоянке (стоимость – меньше 1 евро/час, а после 14:00 парковочные места бесплатны) на улице Via Atleti Azzurri Pisani (башню и парковку отделяет 15-минутная пешая прогулка).

Местом размещения одной из бесплатных парковок в является участок у ж/д вокзала. Оставить же машину на платных стоянках автотуристам обойдется в 1,60 евро/час. Можно найти парковку и дешевле (0,50 евро/час), но за каждый последующий час с автотуристов будет взиматься по 2 евро.
Если говорить о бесплатных парковках (они не охраняются и имеют ограничения по времени), то места их размещения удалены от знаковых достопримечательностей. Ну а парковочные автоматы (2 евро/час) отыщутся рядом с центром Рима.

Решившие насладиться производящимся в Монтальчино вином Brunello di Montalcino, бесплатно смогут оставить машину на стоянке на въезде в город (платная парковка, стоимостью 1,20 евро/час, находится на улице Via Roma).

В Монтепульчано для автотуристов предусмотрена бесплатная парковка на въезде в этот город со средневековым обличием (он славится и своими дегустационными залами; на возможность бесплатной дегустации вина укажет надпись: Degustazione Libera), а платную, стоимость которой составляет 1,30 евро, они найдут рядом с площадью Piazza Grande.

В есть паркинг Luna Rossa (рядом с ним построен пешеходный туннель, через который дойти до Ратушной площади удастся всего за 5 минут), располагающий 204 парковочными местами для машин и 30 местами для скутеров и мотоциклов. Стоимость парковки: 3 евро/час или 13 евро/сутки.

В Баньореджо встречаются как платные (место ее расположения – под мостом; оплата взимается с 8 утра до 8 вечера), так и бесплатные парковки (одну из таких удастся отыскать неподалеку от улицы Via Don S).

Монтефьясконе славится не только производящимся здесь вином, но и стоянкой на улице Via del Castagno (бесплатная парковка).

Что касается Лидо-ди-Езоло, то там есть парковка (7 евро/день) рядом с пристанью (кораблик до едет оттуда около получаса).

Аренда авто в Италии

Для заключения арендного договора в Италии (на итальянском это звучит noleggio auto) не обойтись без российских прав, МВУ (обладатели только национальных прав облагается штрафом в размере 300 евро) и пластиковой карты, уровнем не ниже Classic для удержания залоговых 500 евро (с этой суммы вычтут штрафы и затраты на ремонт авто, но если все будет в порядке, то сумму вернут в полном объеме спустя 2-4 недели).

Во время составления арендного договора путешественникам имеет смысл оплатить услугу full insurance (страховка от любых вмятин и царапин; примерная стоимость – минимум 10 евро/день). Обычно в цену авто-проката входят: стоимость пробега (любое расстояние); местный НДС; страховка от хищения и повреждений.

Стоит учесть, что Италия оснащена в основном круговыми развязками, причем приоритетом обладает тот автомобилист, который уже заехал в круг.

Важно помнить:

  • по автотрассе можно двигаться со скоростью 110 км/час, в городах - 50 км/час, а за их пределами – 90 км/час;
  • в зоны zona traffic limitato (ограниченное движение) нельзя заезжать, не обладая специальным разрешением;
  • неправильная парковка облагается штрафом в размере 30-150 евро.