» » Обзор мотоблоков и навесного оборудования угра. Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев Мотоблок “Угра” от “КаДви”

Обзор мотоблоков и навесного оборудования угра. Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев Мотоблок “Угра” от “КаДви”

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 - разработка калужского мотозавода «Кадви», устройство, относящееся к классу тяжелой техники. С помощью данного агрегата можно выполнить на дачном участке или огороде множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе вспашку, полив, кошение травы.

С навесным оборудованием данный агрегат позволяет легко расчистить территорию участка от снега или опавшей листвы, таким образом, эксплуатация Угра НМБ-1Н7 возможна в течение всего года.

Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). На агрегате установлен металлический топливный бак емкостью 3,6 литра.

Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.

Преимущества Угра НМБ-1Н7

Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:

  • надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
  • наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
  • мощный двигатель китайского заводского производства - Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
  • умеренный уровень шума;
  • легкий старт с места;
  • функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
  • понижающий редуктор;
  • шестеренчатая коробка передач;
  • соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
  • мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;

    Снегоуборщик роторный Телега грузовая Картофелесажалка
    Лопата-отвал

  • материал сцепления - металлокерамические диски;
  • высокое тяговое усилие (как следствие - более высокая мощность мотоблока при движении с грузом или на плотной почве);
  • отсутствуют приводные клиновые ремни, что упрощает техническое обслуживание;
  • четыре режима работы (3 передних передачи, 1 задняя);
  • руль регулируется как горизонтально, так и вертикально;
  • мотоблок можно развернуть практически не сходя с места (меньше повреждаются растения в соседних рядах);
  • руль оснащен вибрационной защитой;
  • вес мотоблока с культиватором составляет 91 кг., с пневмоколесами -90 кг. (средний вес, не самая тяжелая модель - удобство управления, маневренность). С металлическими колесами тяговое усилие возрастает до 130 кг.;
  • пневматические колеса придают мотоблоку больше плавности при движении (усилие мотоблока на таких колесах доходит до 100 кг.);
  • завод-производитель дает гарантию на данную модель на 18 месяцев.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.

При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.

Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером:

Инструкция по эксплуатации

В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.

Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.

С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.

Сцепка универсальная

Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь - к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.

Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».

Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:

  • после обкатки;
  • каждые 50, 100, 200 и более часов работы.

На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.

Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7:

Состав мотоблока

  • Силовой агрегат: состоит из двигателя, переходника, бампера с подножкой.
  • Трансмиссия (механическая, шестеренчатая, двухходовая, имеет 3 скорости вперед и 1 назад): состоит из сцепления, коробки передач и суппорта. Сцепление мокрое, в масляной ванне, многодисковое с тарельчатой пружиной. Привод выключения – механический тросовый.
  • Органы управления: рулевая колонка, руль, рычаги управления мотоблоком.
  • Культиватор: состоит из левой и правой фрез.
  • Сцепка, кронштейн с сошником.
  • Крылья с надкрылками.
  • Колеса: состоят из пневматической шины, диска и ступицы.

Разборка и ремонт коробки передач осуществляется в специализированных предприятиях и мастерских. Снятие и разборка суппорта самостоятельно не рекомендуется во избежание нарушения регулировок конических передач.
При не установленном тросе сцепления категорически запрещается при повороте рычага на угол более 5 град. выдвигать ось из корпуса коробки передач, так как это приведет к выходу из зацепления кулачков вилки с полумуфтой сцепления.
Запрещается эксплуатация мотоблока с культиваторами без установки надкрылков.
Режущая часть ножей должна быть обращена в сторону движения вперед.

Внимание!

Для исключения возможности переключения двух передач одновременно запрещается работать при неустановленной тяге к рычагу сцепления.
Не допускайте длительную работу с кренами более 15 град.
Запуск мотоблока при температуре ниже минус 10 град. производите после предварительной выдержки мотоблока в помещении не менее 3 час.
Рекомендуется первые 30 час. не эксплуатировать мотоблок на полных оборотах более 30 мин.
Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.

Мотоблок УГРА НМБ-1Н9, надежный помощник, способный справится с уходом не только за облагороженными участками, но и за заброшенными участками площадью до 50 соток. Данный мотоблок, оснащен Японским бензиновым двигателем Субару EX17, зарекомендовавший себя, как неприхотливый и надежный в эксплуатации.

УГРА НМБ-1Н9, имеет мощность 6,0л.с. и довольно приличным весом, что придает ему больше устойчивости и легкости в управлении. Не смотря на мощность и вес, мотоблок имеет довольно компактные размеры, что позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля.

Модель оснащена валом отбора мощности, это дает возможность использовать дополнительное оборудование, благодаря которому, спектр выполняемых работ, значительно расширяется.

Как и все , данная модель, отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Коленчатый вал двигателя, расположен продольно, это обеспечивает низкий уровень вибрации при работе, а так же продлевает срок службы. В комплекте поставки имеется культиватор, а по желанию заказчика, мотоблок может комплектоваться противовесами, для лучшего сцепления с поверхностью при выполнении сложных работ.

Характеристики НМБ-1Н9

Двигатель

4-х тактный, бензиновый Subaru EX17

Мощность двигателя

Объем двигателя

Ёмкость топливного бака

Редуктор

шестеренчатый

Сцепление

дисковое

Ширина обработки

Глубина обработки

Число скоростей

3 вперед/1 назад

Скорость движения 1/2/3 скорость

3,6/5,9/8,5км/час

Производитель

Габариты в упаковке (Д*Ш*В)

900*650*1200мм

Особенности мотоблока Угра НМБ-1Н9 Subaru ЕХ 17 6,0 л.с.

Профессиональная трансмиссионная коробка передач и надежнейший редуктор привода, а именно шестеренчатые, сцепление у мотоблока Угра дисковое, сделанное из металлокерамическим материалов. Это наилучшим образом сказывается на надежности данных узлов. К плюсам по праву можно отнести и отсутствие ременных приводов, а это в свою очередь полностью исключают всевозможные проблемы, связанные с их растяжениями, соскоками и обрывами. Трансмиссия устройства имеет целых четыре передачи, одна из которых отвечает за реверсивное движение и здорово помогает при нормализации рабочего процесса со всевозможными прицепными и активными навесными оборудованиями.

Мотоблоки Угра являются наиболее безопасными среди всех других отечественных устройств подобного рода. Они сертифицированы по всем возможным европейским нормам в плане безопасности. В системе его управления есть два специальных рычага, расположенных на руле. Один из них красного цвета, а другой черного. Первый отвечает за быструю остановку силового агрегата (двигателя), а вторым можно в кратчайшие сроки разблокировать муфту заднего хода. Такая система позволяет за минимальный промежуток времени остановить мотоблок при любой внештатной ситуации.

Комфорт пользования мотоблоком Угра обеспечивается наличием множества регулировок рулевой колонки. Она может двигаться, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Горизонтальная регулировка руля очень удобна и позволяет во время культивирования идти сбоку от обрабатываемой земли, не пачкаясь и не затаптывая ее.

Мотоблок Угра НМБ-1Н9 Subaru EX 17 на своей коробке передач имеет аж целых два специальных вала отбора мощности. Это предоставляет возможность осуществлять стационарные работы с широким ассортиментом навесных, активных приспособлений, таких как земляной бур, водяной насос, дробилкой для кормов и даже циркулярной пилой.

Мотоблок Угра элементарно разбирается до тех размеров, которые позволяют загрузить его в багажник практически любого легкового автомобиля. А при возникновении проблем связанных со слабым сцеплением с грунтом при пахоте, к мотоблоку можно прицеплять дополнительно приобретаемые утяжелители, что существенно увеличит все устройства и естественным образом положительно скажется на улучшении тяговых его качеств.

Огромным плюсом изделия является его силовой агрегат-это профессиональный японский двигатель премиальной люксовой серии Subaru EX17 с максимальной мощностью в 6-ть лошадиных сил. Двигатели от этого всемирно известного автомобильного концерна можно встретить на многих видах строительной, садовой и сельскохозяйственной техники. Профессионалы со всего земного шара отдают свое предпочтение моторным агрегатам, которые оснащены двигателями именной этой фирмы из страны восходящего солнца. Силовые агрегаты Субару серии EX являются профессиональными, имеют верхнее расположение клапанов, а цилиндр установлен в наклонном положении. При производстве таких моторов применяются только самые современные и износостойкие материалы. Все в их конструкции направлено направленно на достижение максимальной надежности и на увеличение сроков службы и ресурса. Наличие такого силового агрегата на описываемом устройстве позволяет применять мотоблок при экстремальных нагрузках и в любое время года. А калужский производитель на серию этих своих изделий под маркой Угра дает расширенную гарантию на два года.

Видео обзор мотоблока УГРА НМБ-1Н9

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра - ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристики Значение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг 85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. 91/90
Масса транспортировочная, кг. 61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) 100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) 130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм. 405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм. 170
Полная масса буксируемой тележки, кг. 350
Шины колес 4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача 3,61/3,5
2 передача 5,88/5,7
3 передача 8,52/8,25
Задний ход 2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

Приводим выдержку из руководства пользователя, где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М - Суппорт (угловой редуктор) - Передаточное число – 12,73 - для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 - для НМБ-1(Н).

Мощность: 7,0 л.с.
Двигатель: Robin Subaru EX
Количество скоростей: 3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки: 30 см
Сцепление: механическое, дисковое
Редуктор: механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель: EX21 PREMIUM
Производитель: Robin SUBARU (Япония) / сборка Япония (Saitama)
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 211 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,8 л
Поступательная скорость вперед: I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад: 1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости: 20 град, не менее
ВОМ: Два - ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 17 см
Размер колес: 47,5 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель: Россия
Гарантия: 2 года

Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Угра» принадлежит ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ), образованному в 1966 году как Калужский опытно-моторный завод на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Сегодня ОАО «КАДВИ» является одним из лидеров российского двигателестроения - многопрофильное предприятие, владеющее уникальными газотурбинными технологиями, оснащенное высокопроизводительным оборудованием, автоматизированными системами проектирования, вызывающее доверие и уважение со стороны партнеров и клиентов. Среди основных видов деятельности является серийное производство аграрной и сельскохозяйственной техники мощностью до 9 л.с.

В настоящее время мотоблоки «Угра» производятся в России (г. Калуга, Калужская область).

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 (артикул НМБ.000.000.0-20 Д или КВ - круглый вал) относится к семейству мотоблоков «Угра НМБ-1» (с коробкой передач 3+1, с дисковым сцеплением) модификация «Н» - с передаточным числом суппорта 25,46, модификация «10» - с двигателем Robin SUBARU мощностью 7,0 л.с. профессионального назначения (серия EX PREMIUM ) - для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе с металлическими колесами (согласно инструкции) - до 80 кГс (0,78 кН) и с пневматическими колесами 47,6 кГс (0,466 кН).
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале до 50 соток земельного массива.

Угра НМБ-1Н10является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор с валом отбора мощности (ВОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и двух валов отбора мощности мотокультиваторы Угра НМБ-1допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности, имеет дисковое сцепление, расположение оси двигателя вдоль оси мотоблока, два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач сзади, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности семейства «Н» - увеличенные размеры и вес, увеличенный дорожный просвет, применение колес только с пневматическими шинами, увеличенное передаточное число суппорта и соответственно уменьшенная скорость движения.
Особенности модели «НМБ-1Н10» - двигатель Robin SUBARU EX 21 / EX 21 PREMIUM с максимальной мощностью 7,0 л.с.

Основные элементы мотоблока Угра НМБ-1Н10:

Двигатель Robin SUBARU (Япония) серии EX PREMIUM (черный), модель 21, мощность 7,0 л.с. (возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте)

SUBARU - торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).

Robin -бренд производства (подразделение) продукции индустриального назначения.

Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама (http://www.subaru-robin.ru/).

Серия EX PREMIUM - профессиональные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Это карбюраторные бензиновые двигатели (« E » - engine) с наклонным расположением цилиндра («X») и верхнеклапанным приводом, то есть с верхним расположением распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом.

Модель 21 - одноцилиндровый (объем 211 куб.см., диаметр поршня 67 мм, ход поршня 60 мм) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, максимальная мощность которого 7 л.с. при 4000 об/мин. Связь с коленвалом цепная. Иногда EX21 маркируют как EX21D, что указывает на отбор мощности двигателя от коленчатого вала (D - driving shaft).
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности обеспечивают:

Повышенный срок службы - за счет применения литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Оптимальная эффективность охлаждения двигателя - за счет оснащения охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) - за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов
.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер обратного хода с втягивающимся шнуром (электрический стартер в качестве опции). Вес «сухого» двигателя -18,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла - 0,8 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблоков УГРА состоит из сцепления, коробки передач и суппорта (углового редуктора).
Сцепление - механическое, мокрое в масляной ванне, многодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Диски - металлокерамические. Привод выключения сцепления - механический тросовый. Сцепление состоит из ведущей и ведомой полумуфт в сборе с выжимными подшипниками, ведущих и ведомых дисков, сжимаемых тарельчатой пружиной. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается при нажатии на рычаг сцепления, что ведет к освобождению ведомых дисков от ведущих с помощью вилки сцепления.
Коробка передач - механическая, шестеренчатая, двухвальная, двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа, соответственно: 3,89/2,39/1,65/6,18
Состоит из корпуса, вала-шестерни ведущей, вала-шестерни ведомой в сборе, оси промежуточной заднего хода в сборе и механизмов переключения передач, управления муфтой безопасности заднего хода, выключения сцепления.
Корпус отлит из алюминиевого сплава. К переднему фланцу корпуса крепится силовой агрегат через сцепление. Задняя часть корпуса имеет обработанный фланец для крепления приводимых навесных орудий, закрываемый пластмассовой крышкой. К нижнему фланцу пристыковывается суппорт (угловой редуктор) с выходным валом на колеса или культиватор. Справа и слева крепятся крылья.
Суппорт с главной передачей- механический. Представляет собой угловой редуктор, имеет передаточное число 12,73 для НМБ-1(М) и 25,46 для НМБ-1(Н). Состоит из: корпуса верхнего, корпуса нижнего, вала шестерни промежуточной в сборе с шестерней конической, вала выходного в сборе с конической шестерней. Суппорт крепится к нижнему фланцу коробки передач.

Вал отбора мощности - мотоблоки УГРА имеют два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач и направленных по оси движения в сторону заднего хода. Поэтому работы с активным навесным оборудованием требующем поступательного движения производятся на передаче заднего хода с переустановкой руля против часовой стрелки на 180° от ВОМ. В этом случае навесные орудия приводятся от ведущего вала коробки передач (верхний). У стационарных навесных орудий есть возможность получать вращательное движение от ведомого вала коробки передач (нижний), имеющего передаточное число соответственно передачам мотоблока.

Рама - предназначена для расположения и жесткого соединения между собой двигателя, сцепления и трансмиссии. К раме также крепится дуга-бампер, дуга-опора (третья точка). Кроме того, к коробке передач крепится рулевая колонка, защитные крылья с надкрылками и сцепка с кронштейном, на который устанавливается сошник; к выходному валу суппорта - колеса или культиватор; к ВОМ коробки передач - навесные приводные орудия.

Органы управления - служат для выполнения мотоблоком своих функций. Органы управления состоят из: рулевой колонки, руля, рычагов управления и рычага переключения передач.
Рулевая колонка представляет прямоугольную трубу с одной стороны, к которой приварена скоба для крепления к корпусу коробки передач, с другой - зубчатый сектор и устройство для крепления руля.
Руль представляет круглую гнутую трубу с зубчатым сектором, приваренным посередине, и рукоятками управления по концам. Руль через промежуточное звено, зубчатым сектором садится на зубчатый сектор рулевой колонки и стягивается специальной гайкой с ручкой.
Рычаги управления мотоблоком установлены на руле и состоят из: рычага «Стоп» (красный), рычага сцепления, рычага газа, троса, рычага включения муфты безопасности заднего хода. Рычаг «Стоп» и рычаг сцепления представляют собой сборную конструкцию и установлены на левой рукоятке руля. Рычаг газа и рычаг включения муфты безопасности заднего хода - на правой.
Рычаг переключения передач крепится к коробке передач справа от рулевой колонки, управляет механизмом переключения передач.

Сцепка с кронштейном - представляет сварную конструкцию и служит для установки на мотоблок сошника и навесных орудий. Сцепка крепиться к заднему фланцу корпуса коробки передач и к верхнему корпусу суппорта. Кронштейн сошника крепится к сцепке шкворнем и фиксируется от поворота вокруг оси шкворня.

Штырь на передней части рамы- конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо сцепка мотоблока, либо специальное сцепное устройство (руль разворачивается на 180 градусов).

Ограничитель глубины культивации (сошник) - устанавливается в хвостовой части мотоблока на кронштейн сцепки, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте, с изменяемым установочным углом, острым концом вверх или вниз в зависимости от плотности обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на выходной вал суппорта в соответствии с инструкцией по паспорту НК.01.000.3ПС.
С мотоблоками НМБ-1(Н) поставляется в комплекте культиватор НК.01.000.3-02 (2 пары фрез). По заявке потребителя (опция) возможна поставка культиватора НК.01.000.3-03 (3 пары фрез).

Колеса - служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Колесо состоит из диска, ступицы и шины пневматической или литой (только для НМБ-1(М).

Дополнительное оборудование

Два вала отбора мощности позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, как мобильных (косилка роторная, снегоуборщик, картофелевыкапыватель и др.), так и стационарных (циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и др.).

Важной особенностью мотоблоков «Угра» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.
Кроме того, «Угра» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

В инструкции (таблица 6) на мотоблок определен следующий перечень навесных и прицепных орудий , допускаемых для работы с мотоблоком НМБ-1:

Изготовитель ОАО «КАДВИ» г. Калуга, Калужская область:
1. Косилка роторная КР 06.000.0 ТУ 1-01-0800-87
2. Редуктор универсальный РУ к косилке КР.06.000.0 и РУ-01 к снегоуборщику СМ-06

Изготовитель ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин, Смоленская область:
3. Снегоуборщик СМ-0,6 ТУ 4737-04-12352276-00
4. Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-300 ТУ 4737-002-12352276-95
5. Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
6. Окучники ТУ 4737-001-12352276-94
7. Плуги ТУ 4737-001-12352276-94
8. Сцепки ТУ 4737-001-12352276-94
9. Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94

Изготовитель ЗАО «Всеволжский РМЗ» г. Всеволожск, Ленинградская область:
10. Плуг однокорпусной навесной ТУ 4732-001-05752207-94
11. Окучник двухрядный навесной ТУ 4737-001-05752207-94
12. Окучник однорядный навесной ТУ 4732-001-05752207-94
13. Сцепка универсальная ТУ 4732-001-05752207-94
14. Выкапыватель навесной ТУ 4732-001-05752207-94
15. Колеса ТУ 4732-001-05752207-94

Примечание : Для получения хороших результатов при работе с плугом, окучником, выкапывателем на мотоблок вместо штатных колес рекомендуем устанавливать колеса металлические штампованные (грунтозацепы).

Работы с навесным оборудованием, требующие поступательного движения, производятся на передаче заднего хода.

При использовании мотоблока с навесными орудиями, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.