» » Осталось масло в большой канистре. Срок хранения моторного масла в канистре

Осталось масло в большой канистре. Срок хранения моторного масла в канистре

Жизнь топлива в двигателе внутреннего сгорания проста и быстротечна: оно попадает в цилиндр, сгорает и в буквальном смысле слова вылетает в трубу. Судьба моторного масла куда интереснее и, в конечном счете, важнее для двигателя. Масло – это не только прослойка для трущихся деталей, но и неотъемлемая рабочая часть некоторых механизмов (как, например, гидрокомпенсаторы клапанов), и средство очистки. Именно масло выносит из двигателя продукты износа металла, частицы пыли, некоторое количество несгоревшего топлива.

Масло честно принимает на себя давление, температурные нагрузки, загрязнения на протяжении многих часов работы и 10-15 тысяч километров пробега, обеспечивая двигателю комфортную работу, а владельцу автомобиля удовольствие. При таком активном и ответственном служении неудивительно, что масло постепенно теряет свои рабочие свойства. Возрастает кислотное число масла, а значит оно становится причиной коррозии металлических деталей. Увеличивается степень загрязненности, повышается вязкость. И, наконец, наступает момент, когда масло нужно сменить.

В своей основе операция по замене масла проста: двигатель запускается на несколько минут, затем останавливают, а горячее масло сливают или откачивают. Казалось бы, остается лишь добавить свежее масло и процедура закончена. Однако, это не так просто.

Практически невозможно слить все старое масло из двигателя. Оно остается на стенках двигателя, в полостях, каналах и так далее. Остаток старого может составлять до 15-20% от всего объема, в зависимости от конструкции и состояния двигателя. Нетрудно догадаться, что перемешиваясь со свежим маслом этот остаток сразу же снижает его ресурс и рабочие свойства. Кислотное число этой смеси и вязкость заметно отличается от показателей чистого масла. Остаются в двигателе и масляные отложения – частицы загрязнений на стенках деталей и масляных каналов. Общее состояние масла таково, как если бы автомобиль уже проехал пару тысяч километров.

Это как жарить мясо на сковородке, не отмыв ее от предыдущей рыбы. Мясо получится с привкусом. Вот только сковородку очистить гораздо проще, чем двигатель.

Для прочистки иногда двигатель включают на минутку в «сухом» режиме. Это позволяет «выбить» некоторое количество остатков. Такой подход улучшает ситуацию, но несущественно. Кроме того, крутить двигатель всухую, даже недолго, может быть для него небезопасно, особенно, если двигатель старый.

Для решения задачи по очистке человеческий гений придумал еще несколько способов. Один из них заключается в том, что после слива старого масла двигатель заправляют специальным промывочным маслом и дают поработать минут 20. И только после этого заправляют свежее масло. Проведенные тесты показывают, что эти средства действительно помогают сохранить такие параметры нового масла, как кислотное число и вязкость. Уменьшается количество и металлических частиц и общая масса отложений в поддоне. Тем не менее до полной очистки двигателя еще далеко.

Другой способ – так называемые короткие промывки. Это средства, которые добавляют еще до слива старого масла и дают двигателю поработать на холостом ходу минут 10. После замены масла его свойства были близки по показателям к результатам использования промывочного масла. А вот в поддоне обнаружились фрагменты отложений, удаленных из двигателя моющими компонентами, но не растворившимися. В этом есть потенциальная опасность закупорки масляных каналов и связанных с этим серьезных проблем в работе двигателя.

Еще один способ очистки это «длинные» промывки. Этот класс средств добавляется в старое масло примерно за 200 км пробега до смены. Результаты тестов показывают, что этот способ довольно эффективен и в борьбе с отложениями и в сохранении исходных рабочих свойств свежего масла. Однако это же надо начать беспокоиться заранее! Кроме того, «длинные» промывки могут быть опасны, если масло в двигателе находится в критическом состоянии, есть вероятность, что двигатель просто не протянет дополнительные 200 километров.

Сравнительные данные по тестам масла после различных способов промывки двигателя в виде длинных таблиц с разнообразными числами могут быть полезны только действительно глубоким знатокам вопроса. Для всех тех, кто хотел бы минимизировать свое беспокойство о любимом транспортном средстве скорее пригодятся выводы и рекомендации по результатам замеров, которые и приводятся ниже.

Первая хорошая новость такова: при смене масла мотор можно не промывать тем, кто тщательно соблюдает расписание замены масла указанное в документации на автомобиль. В этом случае старое масло еще довольно далеко от критического состояния и перемешиваясь со свежим маслом не портит его драматически.

И наоборот, если у машины существенный перепробег по отношению к сроку службы одной масляной заправки, крайне рекомендуется осуществить промывку двигателя.

Мыть двигатель полезно и тем, кто пользуется неизвестным типом масла. Это тот случай, например, когда машина приобретена на вторичном рынке. Полезна очистка и тогда, когда новое масло выше классом, чем предыдущее. Если машина была заправлена минеральным маслом, а планируется использовать синтетику, то для сохранения ее рабочих свойств, в первую очередь вязкости, имеет смысл заливать ее в чистый двигатель.

Промывка двигателя показана и автомобилям, у которых зафиксированы случаи перегрева двигателя. Хотя еще полезнее будет консультация специалиста.

Одним словом, краткий вывод этого обзора для автолюбителей может оказаться сюрпризом: инструкция по пользованию машиной написана по делу, а не только для того, чтобы дать автосервисам побольше возможностей собирать деньги за техобслуживание. Менять масло лучше регулярно, как чистить зубы и принимать душ!

Каков срок годности моторного масла? Это волнует многих автомобилистов. Больше всего вопросов возникает по этому поводу у начинающих водителей. Этот показатель особенно важен, так как считается, что при истечении срока годности машинное масло постепенно теряет свои свойства, и его применение оказывается в итоге бесполезным. Поэтому важно следить за сроком и качеством хранения масел, чтобы не нанести вред своему автомобилю. Использование просроченного моторного масла может привести к большой поломке авто.

Срок годности по ГОСТу

Моторное масло может оказывать влияние на скорость движение, правильность работы двигателя и даже на количество топлива, которое потребляет автомобиль.

По ГОСТу хранение масел для автомобиля имеет свои ограничения. Так, срок хранения масел при стандартной температуре в 20 градусов может быть различным:

  • гидравлические и компрессионные масла хранятся не более двух лет;
  • технологические и базовые минеральные масла хранятся не более трех лет;
  • моторные и трансмиссионные масла хранятся не более трех лет.

При отклонениях от температурного режима в 20 градусов сроки годности моторных масел могут значительно сокращаться.

В последнее время производители все чаще указывают, что срок годности масла составляет пять лет. На это напрямую влияет то, в каких условиях вы храните этот продукт.

Срок хранения моторного масла в канистре

Речь идет о заводской таре. Она не пропускает солнечный свет, удерживает температуру. При таком хранении масло простоит у вас от 3 до 5 лет при условии, что не окажется больших перепадов температур.

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет. Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла.

Типы масел

К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное. Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Срок годности масел различных брендов

  • Моторное масло «Мобил» — 5 лет.
  • Моторное масло «Shell» — 4 года.
  • Моторное масло «Кастрол» — 5 лет.
  • Моторное масло «Мотюль» — 5 лет.
  • Моторное масло «Ниссан 5w40» — 5 лет.
  • Моторное масло «Лукойл» — 5 лет.

Что делать, когда срок годности истек?

Многие автолюбители уверены, что использование моторного масла не навредит автомобилю. На деле же стоит отказаться от применения просроченного масла, это неминуемо ведет к серьёзной поломке машины.

Признаками просроченного масла является осадок в виде твердых материалов, помутнение масла или изменение его цвета. В некоторых маслах при истечении срока хранения может даже образовываться плесень.

  • Держать моторное масло следует в помещении с нормальным показателем влажности и температурой воздуха, не превышающей 30 градусов Цельсия.
  • Температура хранения масла не должна быть ниже, чем температура их застывания.
  • Не следует замораживать моторное масло.
  • Срок годности масла сильно снижают перепады температурного режима. Чем чаще меняется температура в помещении, где хранится продукт, тем меньше срок его годности.
  • При необходимости перелить моторное масло из емкости в другую, используйте только чистую емкость.
  • Для некоторых новых двигателей неприемлемо применять моторные масла из уже открытой тары.

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля необходимо качественное машинное масло. Эту прописную истину знает каждый водитель.

Оно снижает трение между соприкасающимися деталями, чем защищает самый важный узел от преждевременного износа.

Первое моторное масло было запатентовано в 1873 году. Автором разработки стал Джон Эллинс.

До этого он в течение 7 лет изучал возможность применения нефти в медицине и выявил, что ископаемое обладает отличными смазочными свойствами . Его Valvoline стал первым в мире брендом, под которым выпускался этот автомобильный товар.

Виды

Все моторные масла имеют разную основу . В зависимости от ее происхождения, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Минеральные моторные масла получают из натурального продукта – нефти , которая перегоняется и дистиллируется. Минеральные масла бывают нафтеновыми, парафиновыми, ароматическими. Они характеризуются меньшей химической стабильностью в сравнении с синтетическим продуктом.

Причиной тому – особенности производства. Минеральное масло подвержено парафинизации и окислению. Этот тип продукта обычно применяется на автомобилях старше 10 лет , поскольку обладает высокой вязкостью.

Синтетические моторные масла производят путем химических реакций. Эти смазки формируют однотипные молекулы, без каких-либо примесей. Для производства используются такие базовые компоненты, как углеводороды и эфиры.

Когда разрабатывается синтетическое масло, его молекулы получают заданные характеристики, которые делают средство более устойчивым к повышенным температурам .

Этот автопродукт чаще используют тогда, когда транспорт испытывает большие нагрузки .

Полусинтетические трансмиссионные моторные масла создаются путем присадки минерального масла синтетическим.

Их сочетают в пропорции 50/50 или 70/30 соответственно. Благодаря этому удается получить продукт, который обладает лучшими характеристиками , чем минеральные масла, при цене намного ниже, чем у «синтетики».

Хранения автомобильных моторных масел составляет 3–5 лет . Чем меньше компонентов входит в состав, тем дольше хранится продукт. При этом нельзя путать хранения масла до заливки в двигатель , когда оно сберегается в заводской таре, и срок его нахождения в системе смазки авто.

Даже если транспортное средство не используется, оно контактирует с воздухом и окружающей средой. Это приводит к его окислению и потере ценных качеств. Поэтому такое масло перед использования автомобиля после долгого простоя нужно заменить . Сервисный интервал, в конце которого отработанное масло подлежит замене, составляет 8–20 тысяч км пробега .

Можно ли использовать просроченное моторное масло после окончания срока хранения?

Обычно автомобилисты используют масло и после окончания срока хранения , обозначенного производителем. Главное требование при этом – соблюдение правил хранения.

Условиями , которые способствуют порче этого , по словам независимых экспертов, являются:

  • хранение в неподвижном состоянии при изменчивой температуре;
  • воздействие неблагоприятных факторов – солнца, влажности, низких температур.

Сами производители утверждают, что моторные масла со временем не меняют своей структуры и вязкости . Причина ограничения ними срока хранения - в пластмассовой таре. Вследствие этого средство может вступить во взаимодействие с пластмассой или другим материалом, из которого посуда изготовлена.

Если масло осталось неиспользованным в заводской таре, его переливают в емкость приблизительно такого же объема, какой имеет оставшееся средство. Если его оставить в заводской канистре, то возможно образование конденсата , который возникает от перепада температур.

Чтобы средством можно было пользоваться и в будущем, необходимо соблюдать рекомендации производителя относительно условий хранения.

Перед тем как заливать масло в двигатель, его нужно взболтать .

Как определить некачественную продукцию?

Чтобы определить некачественное , для начала нужно найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения . Нужно помнить, что речь идет о запакованном средстве. Но даже если срок не истек, несоблюдение условий его хранения может вызвать потерю физических и химических свойств. О том, как определить просроченное масло или хранившееся с нарушениями, говорится выше.

Для выявления фальсификата собственными силами потребуется чистый лист бумаги. На него выливают машинное масло (объемом приблизительно одну пробку). Лист держат под небольшим уклоном. После того как средство растечется по поверхности бумаги, на ней не должно остаться темных точек .

Но если они замечены, то это говорит об использовании некачественных присадок , которые могут навредить двигателю. Визуально жидкость должна быть янтарного цвета . Если она темного цвета, то это свидетельствует о низком качестве продукта или о том, что масло переработанное.

Когда речь идет о некачественном моторном масле, то его можно только после проведения экспертизы в условиях лаборатории, в результате которой выдается заключение экспертов. Она также понадобится, если срок хранения не истек , а вследствие неправильного хранения потребительские качества утеряны.

Поможет установить:


Экспертиза проводится за счет продавца после предъявления ему заявления о несоответствии.

Но при этом нужно помнить, что если окажется качественным, то расходы на проведение экспертизы понесет покупатель.

Как вернуть товар в магазин?

Обычно моторное масло относят к категории «бытовая химия» , поэтому если товар качественный, его в магазин или обменять на нужный тип масла можно только при условии лояльности продавца . Например, когда двигателю нужно синтетическое масло, а куплено минеральное, попросить сделать

Автомобиль - сложный и потенциально опасный механизм . Поэтому к его обслуживанию необходимо подходить очень ответственно . Как минимум это сохранит ваш семейный бюджет, как максимум – сбережет жизнь вам и вашим близким.

Поэтому, чтобы избежать проблем с возвратом в будущем, уже при покупке убедитесь, что гарантийный срок хранения товара не истек . Если возникают сомнения относительно содержимого тары – проверьте его еще в магазине.

И хоть производитель допускает использование продукта после окончания срока его хранения, лучше не рискуйте . Несмотря на заверения производителей, независимые эксперты все же считают, что по истечении указанного срока средство может изменить динамическую и кинетическую вязкость.

Помните: скупой обычно платит дважды. Иногда плата оказывается слишком высокой . А просроченному маслу всегда можно найти применение – например, смазывать ним дверные петли или попытаться улучшить работу другой техники.

Жизнь топлива в двигателе внутреннего сгорания проста и быстротечна: оно попадает в цилиндр, сгорает и в буквальном смысле слова вылетает в трубу. Судьба моторного масла куда интереснее и, в конечном счете, важнее для двигателя. Масло – это не только прослойка для трущихся деталей, но и неотъемлемая рабочая часть некоторых механизмов (как, например, гидрокомпенсаторы клапанов), и средство очистки. Именно масло выносит из двигателя продукты износа металла, частицы пыли, некоторое количество несгоревшего топлива.

Что нужно, чтобы слить масло?

Итак, что нужно для самостоятельного слива моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

1. Место. Сливать моторное масло лучше там, где никому не помешаете, и вам никто не помешает. Лучшим вариантом, безусловно, будет загнать машину на эстакаду или смотровую яму, но, в общем-то, это совсем не обязательно. Можно это сделать даже, найдя обычную яму на обочине или в поле, или просто высокую кочку, на которую можно наехать колесом. Необязательно искать поле, тихих мест полно – за гаражом, за домом и т.д. Желательно, конечно, заняться этим в сухую погоду, чтобы не вываляться в грязи.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом - не беда! Главное – найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это критически важное действие в данном процессе! Нужно быть уверенным, что машина не скатится с домкрата, пока вы будете под ней.

Поэтому, если не уверены, не поднимайте машину на домкрате - лучше ищите ямку или кочку. Сложного ничего нет, машина не упадет, если она на ручнике, и домкрат установлен на ровную жесткую площадку - но нужно понимать ответственность. Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса, чтобы машина не скатилась.

Возьмите , загляните под машину, найдите, где расположена сливная пробка и в какую сторону она развернута, и решите для себя, какое из двух передних колес вам необходимо поддомкратить. Например, пробка может быть направлена в сторону задних колёс и расположена у правого колеса - поэтому можно поддомкратить правое колесо, чтобы залезть туда, отвернуть пробку и подставить тару.

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый невысокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине - этот тазик будет удобно забросить в багажник и увезти с собой. Также нужна 5-литровая ПЭТ-бутылка - туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают его либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Понадобится головка под вашу пробку и стандартная «трещотка», а также съемник фильтра, например, в виде мотоциклетной цепи, – обнимаете масляный фильтр и срываете его - такая вещь продается в магазине инструментов в пределах 100 гривен. Отработает себя.

4. Также понадобится какая-нибудь тряпка – вытереть щуп и подложить под фильтр. Воронку для залива можно вырезать из пластиковой бутылки, ну или просто купить подходящую. Чтобы не лежать на камнях и земле, что, безусловно, вредно, вам понадобится любой прочный материал. Это может быть, например, кусок линолеума или обрезок коврика

Процесс сливания масла

Масло честно принимает на себя давление, температурные нагрузки, загрязнения на протяжении многих часов работы и 10-15 тысяч километров пробега, обеспечивая двигателю комфортную работу, а владельцу автомобиля – удовольствие. При таком активном и ответственном служении неудивительно, что масло постепенно теряет свои рабочие свойства. Возрастает кислотное число масла, а значит, оно становится причиной коррозии металлических деталей. Увеличивается степень загрязненности, повышается вязкость. И, наконец, наступает момент, когда масло нужно сменить.

В своей основе операция по замене масла проста: двигатель запускают на несколько минут, затем останавливают, а горячее масло сливают или откачивают. Казалось бы, остается лишь добавить свежее масло – и процедура закончена. Однако, это не так просто.

Практически невозможно слить все старое масло из двигателя. Оно остается на стенках двигателя, в полостях, каналах и так далее. Остаток старого масла может составлять до 15-20% от всего объема, в зависимости от конструкции и состояния двигателя. Нетрудно догадаться, что, перемешиваясь со свежим маслом, этот остаток сразу же снижает его ресурс и рабочие свойства. Кислотное число и вязкость этой смеси заметно отличается от показателей чистого масла. Остаются в двигателе и масляные отложения – частицы загрязнений на стенках деталей и масляных каналов. Общее состояние масла таково, как если бы автомобиль уже проехал пару тысяч километров.

Это как жарить мясо на сковородке, не отмыв ее перед этим от рыбы. Мясо получится с привкусом. Вот только сковородку очистить гораздо проще, чем двигатель.

Для прочистки двигатель иногда включают на минутку в «сухом» режиме. Это позволяет «выбить» некоторое количество остатков. Такой подход улучшает ситуацию, но несущественно. Кроме того, крутить двигатель всухую, даже недолго, может быть для него небезопасно, особенно, если двигатель старый.

Для решения задачи по очистке человеческий гений придумал еще несколько способов. Один из них заключается в том, что после слива старого масла двигатель заправляют специальным промывочным маслом и дают поработать минут двадцать. И только после этого заправляют свежее масло. Проведенные тесты показывают, что эти средства действительно помогают сохранить такие параметры нового масла как кислотное число и вязкость. Уменьшается количество и металлических частиц, и общая масса отложений в поддоне. Тем не менее, до полной очистки двигателя еще далеко.

Другой способ – так называемые короткие промывки. Это средства, которые добавляют еще до слива старого масла и дают двигателю поработать на холостом ходу минут 10. После замены масла его свойства были близки по показателям к результатам использования промывочного масла. А вот в поддоне обнаружились фрагменты отложений, удаленных из двигателя моющими компонентами, но не растворившимися. В этом есть потенциальная опасность закупорки масляных каналов и связанных с этим серьезных проблем в работе двигателя.

Еще один способ очистки – это «длинные» промывки. Этот класс средств добавляется в старое масло примерно за 200 км пробега до смены. Результаты тестов показывают, что этот способ довольно эффективен и в борьбе с отложениямиo, и в сохранении исходных рабочих свойств свежего масла. Однако это же надо позаботиться заранее! Кроме того, «длинные» промывки могут быть опасны, если масло в двигателе находится в критическом состоянии – есть вероятность, что двигатель просто не протянет дополнительные 200 километров.

Сравнительные данные по тестам масла после различных способов промывки двигателя в виде длинных таблиц с разнообразными числами могут быть полезны только действительно глубоким знатокам вопроса. Для всех тех, кто хотел бы минимизировать свое беспокойство о любимом транспортном средстве, скорее пригодятся выводы и рекомендации по результатам замеров, которые и приводятся ниже.

Первая хорошая новость такова: при смене масла мотор можно не промывать тем, кто тщательно соблюдает расписание замены масла, указанное в документации на автомобиль. В этом случае старое масло еще довольно далеко от критического состояния и, перемешиваясь со свежим маслом, не портит его драматически.

И наоборот, если у машины существенный перепробег по отношению к сроку службы одной масляной заправки, крайне рекомендуется осуществить промывку двигателя.

Мыть двигатель полезно и тем, кто пользуется неизвестным типом масла. Это тот случай, например, когда машина приобретена на вторичном рынке. Полезна очистка и тогда, когда новое масло выше классом, чем предыдущее. Если машина была заправлена минеральным маслом, а планируется использовать синтетику, то для сохранения ее рабочих свойств – в первую очередь, вязкости – имеет смысл заливать ее в чистый двигатель.

Промывка двигателя показана и автомобилям, у которых зафиксированы случаи перегрева двигателя. Хотя еще полезнее будет консультация специалиста.

Одним словом, краткий вывод этого обзора для автолюбителей может оказаться сюрпризом: инструкция по пользованию машиной написана по делу, а не только для того, чтобы дать автосервисам побольше возможностей собирать деньги за техобслуживание. Менять масло лучше регулярно, как чистить зубы и принимать душ!

Как залить новое масло?

Найдите крышку маслозаливной горловины. Для некоторых это может звучать нелепо, но бывали случаи, когда начинающие автомобилисты пытались заливать масло в . Поэтому убедитесь, что вы нашли крышку именно МАСЛОзаливной горловины. Снимите крышку и заливайте масло. При заливке целесообразно использовать воронку.

Сколько масла следует заливать? Посмотрите в вашем руководстве по обслуживанию. Большинство двигателей вмещают около 3.5-5 литров . Помните – лучше недолить, чем перелить. При запуске двигателя излишки масла будут пробиваться через клапан PVC, а это чревато дальнейшими проблемами. Совет: если вы не знаете необходимый объём масла, начинайте с малого - залейте 3-3.5 л, а затем проверьте уровень масла. Если уровень низкий – добавляйте еще. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор замены масла на панели приборов гаснет. Посмотрите под автомобиль, чтобы убедиться, что нет утечки масла. Выключите двигатель и оставьте на минуту, чтобы дать всему маслу опуститься до картера. Затем с помощью масляного щупа проверьте уровень масла.

Как проверить уровень масла? Достаньте масляный щуп, протрите его ветошью и опустите снова. Убедитесь, что щуп опустился на полную глубину. Через несколько секунд извлеките щуп и посмотрите, какая часть его покрылась маслом. Большинство измерительных щупов имеют отметки «минимум» ("MIN") и «полный» ("FULL" или "MAX"), либо напечатанные на них, либо отмеченные засечками на боковой части щупа.