» » Лексус нх 300 h технические характеристики. Тест-драйв Lexus NX300h: cила внушения

Лексус нх 300 h технические характеристики. Тест-драйв Lexus NX300h: cила внушения

Вирус затоваривания уже не первый год поражает мировой авторынок. Рецепт выживания у каждого автопроизводителя свой, но освоение ниш, в которых часть марок ранее не была представлена, для многих уже тенденция. Lexus в данном случае не оригинален со своим компактным кроссовером NX. При разработке новой модели оттолкнулись от Toyota RAV4 четвертого поколения , позаимствовав некоторые скорее идеи, чем технические решения. В частности, «тележка» и силовой агрегат начальных версий NX 200 и NX 200 AWD взяты практически без изменений. А вот у более прод­винутых NX 200t AWD и NX 300h при сохранении колеи и базы уже электронно-управляемые упругие элементы и более сложная кинематика.

Интерьер F SPORT от других комплектаций отличается прежде всего металлическими накладками на педалях и дополнительным шильдиком «F SPORT» на руле

Гибридные модификации - один из «коньков» марки Lexus. В случае с NX она оснащена бензиновым 2,5-литровым 155-сильным мотором и двумя электродвигателями. Приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего, и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор).

Расп­ределением крутящего момента заведует сложная электроника исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal или Sport. Электронный «мозг», конечно, примет к сведению пожелания человека, но как только обнаружит, что запаса электроэнергии недостаточно, заведет и подключит бензиновый мотор.

В режиме Sport (у комплектации F SPORT есть дополнительно Sport+) бензиновый агрегат подключается чаще и активнее, а на левом циферблате вместо индикатора состояния силовой установки (Eco, Charge, Power) появляется более привычный и понятный глазу массового водителя тахометр.

Побывавшая на нашем редакционном тесте версия 300h F SPORT от других комплектаций отличается преж­де всего внешне. У нее ячеистая (у остальных горизонтальные ламели) решетка радиатора и соответствующие дополнительные шильдики на кузове и руле, а также 18-дюймовые колеса 235/55 (у других версий 225/60).

Но куда важнее «спортивные» особенности: уже упомянутый режим Sport+ и отсутствующие в других комплектациях подрулевые лепестки переключения виртуальных передач. Точнее, это не включение какой-либо фиксированной передачи, а ограничение верхней части диапазона передаточного числа вариатора. При переходе в ручной режим по умолчанию включается «четвертая» (из шес­ти возможных). За эти и другие спортивные «примочки» комплектация F SPORT платит отсутствием таких уже привычных в премиум-сегменте удобств, как, например, навигация или камера заднего вида.

Второй ряд по пространству не выдающийся, но достаточно удобный. При посадке втроем главный плюс - почти отсутствующий тоннель.

На мой взгляд...

Бесшумно выползаю со стоянки в режиме EV и вливаюсь в пробку. Только на электротяге NX способен проехать пару-тройку километров. От осознания того, что не загрязняю окружающую среду, приятно на душе. Но не успел я потешить свое самолюбие, как NX окутал непроглядный смог стоящего неподалеку КАМАЗа. Этот тяжеловоз родом еще из СССР, и по нынешним меркам его выхлоп примерно соответствует эконормам Euro 5, только с минусом. Его водитель, просто включив передачу с перегазовкой, выбросил в атмосферу больше СО 2 , чем Lexus NX по дороге с работы домой. Неприятно!

Быть может, NX поднимет настроение управляемостью и динамикой? Ведь гибридная история Lexus приучила к тому, что электромотор (а здесь их два) компонуется с самым мощным в линейке бензиновым двигателем. Выбираю режим Sport+ (такой только у версии F SPORT). Суммарная отдача гиб­ридной системы - 197 л.с.? Похоже, с полсотни из них откровенно халтурят. Да еще и вариатор сглаживает перегрузки. Снова мимо! Спасибо хотя бы за острый руль и настройки подвесок. Правда, последнее на любителя: подвески транслируют в салон все даже самые незначительные неровности. Мне как участнику любительской гоночной серии такая информативность по душе, но большинству скорее всего быстро надоест. В городе и мне это ни к чему.

На мой взгляд...

Как-то так случилось, что я полюбил гибриды. Нет, конечно, себе бы я такой автомобиль не купил в силу дороговизны и проблемности эксплуатации в наших условиях, но меня буквально очаровал процесс управления тягой на подобном типе транспортного средства. Взять хотя бы побывавший нынешней весной у нас в редакции Lexus LS 600h . Каждое нажатие на акселератор отзывалось неподдельным восторгом в моем сердце: машина ускорялась, можно сказать, в линейной зависимости от величины перемещения педали. Оно и понятно: встроенный в трансмиссионную цепочку электромотор с его практически идеальной внешней скоростной характеристикой нивелирует задержки гидромеханического «автомата» при переходе на пониженную.

Приблизительно того же я ожидал, когда садился за руль новоиспеченного кроссовера Lexus NX. И поначалу он меня не разочаровал. Но только до того момента, пока не возникла необходимость пришпорить лошадей. При резком нажатии на газ автомобиль хоть и не спотыкался при поиске более низкой ступени, продолжая равномерный разгон, но до определенных оборотов ДВС делал это с некоторой ленцой. Сказывалась ли нехватка его тяги на низах или присутствовал дефицит мощности электромотора - трудно сказать. Я вообще склонен относить эту особенность поведения к вариатору и схеме гибридного привода. Она здесь такая же, как у старшего собрата по семейству - RX: с двумя электродвигателями, передающими крутящий момент на разные оси (у LS электромотор сблокирован непосредственно с АКП). Но тут, как в той присказке: сколько денег - столько песен...

На мой взгляд...

Как и многие больные автомобилями люди, с нетерпением ждал личного знакомства с новичком из славного семейства Lexus. Увы, ожидаемого восторга я не испытал, впрочем, и явного разочарования тоже. Вычурная внешность, особенно у версии F SPORT, достойна внимания и привлекает взгляды зевак. Но это уже повторение - первопроходцем такого дизайна был все-таки седан IS.

Интерьер тоже на любителя: ступенчатая угловатая архитектура сегодня имеет ряд поклонников, но я к их числу не отношусь. Вот к чему претензий точно нет, так это к качеству материалов и эргономике: первое достойно заявленного ценника, а второе не требует насилия над собой за рулем или использования основных или вспомогательных функций. В частности, в комплектации F SPORT порадовал джойстик управления аудиосистемой - шайба и три кнопки, которые называются Lexus Media Display. Все прос­то, понятно на ощупь. Например, в топовой версии Exclusive здесь сенсорная панель Remote-Touch. На мой взгляд, первый, более консервативный, вариант предпочтительнее.

Не поразил меня NX 300h и на ходу. Надо отдать должное равномерности динамики разгона, отзывчивости, информативности и точности руля, а также устойчивости на курсе. Но вот реального драйва, ожидаемого тобой и окружающими, нет. Великолепная, но все-таки «синтетика», а чего-то хочется натурального, живого, злого, как внешность самого автомобиля. И даже жесткая подвеска (у F SPORT свои настройки) больше потряхивает на мелких ямках, чем добавляет удовольствия от быстрой езды.

На мой взгляд...

На дилерской стоянке среди прочих «Лексусов» ультрамариновый NX 300h выглядел космическим пришельцем, по воле злого рока оказавшимся в одном строю с римскими легионерами. Или синей птицей, случайно прибившейся к стае сизарей. Чужой среди своих?! Дизайн кроссовера вызывающе дерзок, красив и динамичен. Причем впечатление спортивности не покидает, когда оказываешься внутри, - хваткий руль, перфорированные алюминиевые накладки на педалях, очень удобные, в нашем случае «спортивные», кресла, высокий тоннель, разделивший салон на два кокпита. Но дизайнеры также решили придать интерьеру еще и респектабельности, поместив на центральной консоли фирменные аналоговые часы.

А еще Lexus NX 300h - гаджетоман: в верхнем отделении бокса-подлокотника специальный лоток для беспроводной зарядки смартфона. Круто! Пока это еще очень редкая опция. Едет кроссовер с огоньком только в спортивном режиме Sport или Sport+. А вот режим Eco устроит не каждого: слишком вяло и с большими задержками NX 300h реагирует на газ. Зато управляется автомобиль весьма азартно и надежно, по крайней мере на шоссе. Да и ценник на NX для целевой аудитории не пугающий.

Итог

В данном случае эксперты обратили внимание прежде всего на ходовые и динамические качества NX 300h. Видимо, все ожидали особенного драйва, а вот именно его не получили. Кому-то понравилась равномерность тяги, кто-то поругал за недостаточную динамику, но в целом новичок, увы, ничем не удивил. Поэтому и личные оценки сдержанные. Хотя, если разобраться, с управляемостью, оснащением, дизайном и качеством отделки все в полном порядке и соответствует как статусу марки, так и цене. Но не более того.

Как уже стало традиционно для многих моделей Lexus, компактный кроссовер NX доступен в исполнении с гибридным приводом. Представленный в апреле 2014-го на Пекинском автосалоне, а затем в августе на мотор-шоу в Москве, премиальный «проходимец» Lexus NX 300h предлагается для покупки и российским покупателям.

Внешность и габариты гибридного кроссовера полностью повторяет таковые Lexus NX 200, однако определенная изюминка все-таки есть. При детальном рассмотрении автомобиля, можно заметить, что эмблемы «Lexus» имеют голубоватый фон, а на задних дверях присутствует шильдик «Hybrid».

Для придания более дерзкого и агрессивного вида доступен пакет F SPORT, включающий в себя ячеистую решетку радиатора, передний бампер с выраженным спойлером, эффектные колесные диски и внешние зеркала черного цвета.

Интерьер Lexus NX 300h оформлен в том же стиле, что и внутреннее пространство кроссовера с атмосферным двигателем. Это означает, что от него можно ожидать только высокий уровень исполнения, дорогие материалы отделки и отменные эргономические показатели. Передние кресла удобны и правильно отформированы, а задний диван дружелюбен для троих пассажиров.

Прерогатива F SPORT – спортивные сиденья с выраженным профилем, отделка салона перфорированной кожей, потолок черного цвета, алюминиевые накладки на педалях и металлические декоративные вставки.

Грузовой отсек гибридного NX несколько уступает по своему объему «трюму» на NX 200 – у «гибрида» 475 литров, против «обычных 500». Со сложенной спинкой заднего сиденья запас полезного пространства увеличивается до 1520 литров и получается совершенно ровная площадка.

Технические характеристики. Основная особенность Lexus NX 300h – это гибридная силовая установка. Главенствующая роль отведена атмосферной «четверке» объемом 2.5 литра (работает по циклу Аткинсона), выдающей 155 «лошадей» мощности и 210 Нм максимальной тяги и вращающей исключительно передние колеса. Совместно с традиционным ДВС за передок ответственен электрический агрегат мощностью 143 лошадиные силы, развивающий 270 Нм момента. За вращение задней оси отвечает второй, более скромный электромотор – 68 сил и 139 Нм.

Под задним диваном на Лексус NX 300h установлены никель-металлгибридные батареи, которые способны обеспечить пару-тройку километров пробега на чистой электроэнергии.

Гибридная силовая установка агрегатируется с бесступенчатым вариатором Multidrive и функцией полного привода E-Four. Передние и задние колеса не имеют механической связи, то есть независимый задний мост получает тягу исключительно от 68-сильного электромотора в случае необходимости.

Гибридный премиум-кроссовер заточен на максимальную топливную экономичность, из-за чего инженерам пришлось принести в жертву динамические возможности автомобиля: разгон с места до первой сотни занимает 9.3 секунды при 180 км/ч пиковой скорости. Потребление бензина Lexus NX 300h можно сравнить с таковым на дизельных моделях других брендов – всего 5.4 литров на 100 км пути.

Конструкция подвески, рулевого управления и тормозной системы на Lexus NX 300h полностью повторяет обычный NX 200. Модификация F SPORT оснащается амортизаторами с настраиваемой жесткостью и специальными демпферами, погашающими вибрации кузова.

Комплектации и цены. Чтобы стать обладателем Lexus NX 300h 2015 года в России, придется минимально выложить 2 638 000 рублей за базовую версию Executive, которая оснащена большим количеством систем активной и пассивной безопасности, головной оптикой со светодиодной начинкой, камерой заднего вида, полным электропакетом, LCD экраном диагональю 7 дюймов и многим другим.
Кроссовер в исполнении F SPORT обойдется в 2 897 000 рублей (столько же стоит Luxury), в топовом варианте Exclusive – в 3 137 000 рублей. Самая дорогая комплектация «щеголяет» русифицированной навигационной системой, премиальной аудиосистемой, камерами панорамного обзора, беспроводным зарядным устройством для смартфона и прочим.


Новый кроссовер (но уже не компактный) Lexus NX300h - это гибридный автомобиль, что является превосходным приёмником предыдущего поколения NX200t, но ездит не лучше…


Lexus NX300h F Sport является первым гибридным автомобилем в линейки Лексусов «NX». Данный бензиново-электрический кроссовер будет уже доступен в октябре 2014 года для англичан, а на Российский и Украинский рынки он попадет уже в начале 2015 года. Как всегда - для наших дорог и погодных условий машину необходимо настраивать на наш лад.


Гибридная трансмиссия была позаимствована из моделей линейки Lexus GS300h и IS300h. Компания по своим расчетам ожидает годовой объем продаж в 2015 году от автомобилей «Лексус Н Икс» 300h с гибридной силовой установкой до 90% по сравнению с только бензиновыми агрегатами NX. Ведь в этом будущее, а также каждый желает сэкономить на бензине, да и страны многие заботятся об окружающей среде… вот бы у нас подумывали об экологии - как-то мотивировав население пересаживаться на электрокары.


Бензиновый, 4-х цилиндровый двигатель (Цикл Аткинсона) автомобиля Lexus NX300h 2014?2015 годов производства будет иметь объём 2,5 литра. Работать будет в сочетании с электродвигателем, который будет приводить в действие только передние колеса. Совокупная мощность данной системы - 145 кВт (194 л.с.).


Но, если у Вас будет желание раскошелится на комплектацию автомобиля с обозначением SE, Luxury, F Sport или Premier версию, то новое поколение «Лексусов» NX300h будет комплектоваться электродвигателем и для задней оси. Итак, Вы получите кроссовер с электромотором на 4 колеса!

В итоге только базовая модель с обозначением «S» будет комплектоваться приводом на передние колеса.


На фотографиях новый Lexus NX300h является очень симпатичным автомобилем. Как и в случае с предшественником NX200t он отлично выглядит как снаружи, так и внутри, а также имеет очень много опций при выборе комплектации. Также его неоспоримыми преимуществами является то, что расход бензина нового Лексус Н Икс 300h на 100 км пройденного пути в смешанном цикле составляет в пределах 4,5 литра. Следующим плюсом стали очень низкие показатели загрязнения окружающей среды. Выбросы углекислого газа (CO2) составили 117 г на км - это очень впечатляющие показатели для машины таких размеров.

Однако автомобиль не очень весело ездит даже в комплектациях SE, Luxury, F Sport и Premier - где привод электромотора на 4 колеса. Даже самый маленький ход дроссельной заслонки сопровождается гулом от трансмиссии. Ускорение и резвость нового Lexus NX300h не впечатляет даже при активации спортивных режимов Sport или Sport +, что предлагаются пользователю через систему Drive Mode Select.


Если сравнивать Лексус NX200t с NX300h, то предыдущая модель едет существенно лучше, чем новая. Возможно фактом послужило то, что NX300h имеет лишний вес, его снаряженная масса 1785 кг, а у автомашины NX200t - 1630 кг + мощность двигателя больше, не смотря на 2х-литровый, но турбированный мотор - 175 кВт (238 л.с.).

Если сравнивать комплектации Lexus NX300h F Sport и просто NX300h S, то второй автомобиль порадовал более мягкими амортизаторами.

Стоит ли купить Lexus NX300h F Sport 2015?


Здесь уже решать Вам, но то, что у него есть как преимущества перед прошедшей моделью, так и недостатки, Вы узнали. Если рассматривать новый Lexus NX300h F Sport 2015 как просторный, экономичный и малозагрязняющий окружающую среду кроссовер, то решение однозначно - покупать, а если у Вас в приоритете - мощность двигателя и управляемость, то следует подыскать другой автомобиль данного класса или купить Лексус NX200t.


Ещё стоит указать, что качество материалов салона на высшем уровне (кожа, алюминиевые вставки и т.д.), а также удобство и комфорт нахождения внутри при вождении также впечатляет. У пассажиров на заднем сиденье также очень много места. Багажник просторный.

  • Цена на данный автомобиль в Великобритании начинается от - 36 995 - 63 220 долларов или 2 202 000 рублей. У нас его цена будет как минимум на 15?20 % больше.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды.
  • Максимальная скорость - 180 км/ч.
  • Средний расход топлива на 100 км - 4,5 л.
  • Вредные выбросы в атмосферу - 117 г/км.
  • Вес (снаряженная масса) машины - 1785 кг.
  • Двигатель - бензиновый 4 цилиндра (2 494 куб.см.) + 2 электромотора.
  • Мощность агрегата в совокупности бензинового и электромоторов - 194 л.с.
  • Крутящий момент - 206 Нм.
  • Коробка передач - вариатор CVT.
  • Запуск двигателя - кнопка старт/стоп.
  • Профиль шин - 225/60R18 (всесезонные) или 235/55R18 (лето)
Видео - мини-обзор обновленного авто:

Фото салона Lexus NX300h F Sport 2015:





Гибриды стало сложнее продавать, поскольку цены на топливо упали. При стоимости бензина 60 рублей за литр платить дополнительные 300 000 р. за автомобиль с комбинированной силовой установкой, может, и имеет экономический смысл. Но когда его цена снижается вдвое, трата сотен тысяч рублей ради мизерной экономии при заправке полного бака в лучшем случае является экономически сомнительной. Возможно, именно поэтому производитель на 36 000 р. снизил стоимость гибридного компактного кроссовера Lexus NX 300h (фото приведено далее в статье). Модель с AWD стоит 2 377 792 р. против 2 413 726 р. за идентичный автомобиль в прошлом году. Но более дешевая переднеприводная версия стоимостью 2 320 823 р. более не доступна.

Обзор модели

NX300h, в отличие от прошлого года, предлагается только в полноприводном варианте. Между тем, можно получить обычный (и FWD) NX200t с такими же удобствами (оба варианта NX поставляются в одном «навороченном» исполнении) за 2 050 000 р., а с AWD - за 2 131 803 р. Таким образом можно сэкономить до 328 000 (FWD NX200t против AWD NX300h) и не менее 240 000 р. (для AWD-модификаций). Это позволяет сохранить круглую сумму и имеет смысл, по крайней мере, пока стоимость топлива остается достаточно низкой.

NX представляет собой компактный двухрядный кроссовер, продаваемый в обычном исполнении под названием NX200t и в гибридной версии как NX300h. Последний вариант и является предметом данного обзора. Он меньше и спортивнее популярного RX350, и предлагает почти равный объем внутреннего пространства для пассажиров (но меньший для груза). Гибридная версия дешевле потенциальных конкурентов, таких как Audi Q5, цена которого начинается от 3 067 554 р. Даже при вдвое более высокой стоимости топлива покупка такой дорогой модели имеет мало смысла.

Другой возможной и экономически более разумной альтернативой является дизельная версия BMW X3. Она стоит 2 497 865 р. и обеспечивает реальную экономию при сочетании езды в городе и на скоростном шоссе примерно на том же или даже чуть большем уровне, чем NX, если принять во внимание, что расход последнего по шоссе (9,4 л на 100 км) выше, чем у дизеля BMW (8,3 л).

Но факт остается фактом: до тех пор, пока цены на нефть существенно не вырастут, ни одна из этих моделей не имеет экономического преимущества по сравнению с сугубо топливными вариантами.

Что нового?

По отзывам владельцев, цена автомобиля снизилась, и появилась стандартная AWD. Правда, это произошло за счет некоторого увеличения расхода топлива... Кроме того, появилось новое приложение Scout GPS link, которое позволяет транслировать навигационные данные со смартфона по Bluetooth.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Lexus NX 300h не выглядят достаточно «зелеными», поскольку в среднем расход топлива составляет 9,4 л/100 км. Внешне автомобиль выглядит меньше RX350. Таким образом, его легче парковать и им проще управлять, но он предлагает почти такое же пространство для ног впереди и второго ряда сзади. Модель отличается элегантным кузовом и интерьером, включая регулируемые водителем ЖК-датчики и ввод с помощью сенсорного трекпада с обратной связью. По сравнению с гибридом Audi Q5 цена является достаточно разумной.

К недостаткам относятся: слишком большая стоимость автомобиля; пробег AWD ниже, чем у версии FWD, доступной в прошлом году; расход топлива у обычной версии NX200t ненамного ниже (12,8 л на 100 км в городе, 10,1 л на шоссе), чего нельзя сказать о ее цене; за элегантный кузов приходится расплачиваться узким полем зрения сзади и небольшим объемом багажного отделения, доступ к которому не очень удобный.

Lexus NX 300h: технические характеристики и отзывы

Вместо 4-цилиндрового 2.0-л турбо и 6-ступенчатой ​​автоматики, которые обеспечивают движение NX200t, силовая установка NX300h состоит из более крупного (но без турбонаддува) 2,5-л двигателя, подкрепленного двумя электрическими моторами и никель-металлогидридным (NiMh) аккумулятором. Тандемный силовой агрегат подает питание на бесступенчатую автоматическую коробку передач с тремя регулируемыми водителем режимами (спортивным, экономным и нормальным). Это похоже на то, что можно найти у Prius, но в более мощном (до 194 л. с.) исполнении, когда и бензиновый, и электрический моторы выдают все, на что способны.

И это не так много. Характеристики Lexus NX 300h не позволяют разогнать его до 100 км/ч быстрее, чем за 9 с, что на 2 с хуже негибридного варианта.

Экономия топлива хорошая - 8,6 л в городе, 9,4 л на шоссе - но это немного уступает прошлогодним показателям, когда можно было купить более легкую версию FWD NX300h класса EPA с расходом 8,1 л в городе и 9,1 л на шоссе.

По отзывам пользователей, вопрос о том, было ли разумным увеличивать расход топлива Lexus NX 300h, спорный. В конце концов, люди покупают гибриды, потому что они хотят экономить... или, по крайней мере, так предполагается. Пробег NX300h в настоящее время без AWD ненамного лучше, чем у таких конкурентов, как дизельный BMW X3. Фактически экономичность BMW в целом даже выше, поскольку он лучше сбалансирован.

Автомобиль для города

Гибриды наиболее эффективны в управлении скоростью на низких скоростях и частых остановках в городах, где они могут работать в основном от своих батарей, часто вообще не используя топливный двигатель. Но на шоссе мотор работает постоянно - и тяжело. Это происходит потому, что комбинированная силовая установка обычно меньше и менее мощная (для экономии бензина) в городском режиме. Вот почему расход на шоссе у большинства гибридов больше, чем в городе - в противоположность большинству негибридных (и дизельных) автомобилей.

Следует иметь в виду: если пользователь много ездит по скоростным автомагистралям, то покупка комбинированной системы становится еще более безрассудной.

По отзывам владельцев, NX300h в среднем расходует 9,4 л на 100 км пробега, хотя в разных условиях это значение может изменяться. Городские водители покажут лучшие результаты, а у пользователей автомагистралей итог будет хуже. Поэтому владельцы рекомендуют провести тест-драйв прежде, чем решить, остановить свой выбор на гибриде или придерживаться сугубо бензинового (дизельного) эквивалента.

На дороге

Пользователь теряет в скорости (и некоторое количество денег) по сравнению с негибридным NX200t, получая взамен потенциальное преимущество общего снижения расхода топлива. Но в целом NX300h медленным не является. По сравнению с Prius это мощный автомобиль.

Реальной проблемой является не скорость Lexus NX 300h. Отзывы владельцев отмечают шумность трансмиссии, когда и должна обеспечить указанную производительность. При движении с частыми остановками она ведет себя тихо. Можно комфортно скользить на электроприводе, расходуя до 9,4 л/100 км, опустив окна и не слыша почти ничего, кроме шума ветра.

Но все меняется, когда Lexus выходит из городского режима езды. Наполовину выжав педаль газа, водитель получит 4000 оборотов в минуту, что недалеко от относительно низкого предела в 5600 об/мин, и останется там, все время слыша резкие звуки механического несчастья. Дальнейшее нажатие педали для большего ускорения соответственно увеличивает громкость шума.

Частично причиной этого является недостаточно мощная трансмиссия. Lexus NX 300h весит более 1800 кг, и это слишком много для 194 л. с. Резервной мощности остается мало. Это означает, что при необходимости ускориться - даже умеренно - от силового агрегата требуется почти все, на что он способен.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия (CVT) Lexus NX 300h по техническим причинам требует поддержания высоких оборотов двигателя. Она является хорошим выбор для гибридов, потому что работает эффективнее обычных автоматических КПП. Вместо ряда фиксированных передач (например, на 6 скоростей, как у NX200t), у CVT есть только одна непрерывно изменяющаяся. Трансмиссия никогда не переключается на более высокую или на пониженную передачу. Вместо этого производятся своего рода всплески, как у турбины. Это здорово для экономии: при прочих равных условиях автомобиль с CVT, как правило, на 1 л топлива проезжает на 0,8-1,3 км больше, чем идентичная модель с обычной автоматикой.

Недостатком является то, что, как это обычно бывает в гибридах, двигатель слишком слаб. CVT обычно удерживает мотор в пределах 75-80% от красной линии во время даже обычного ускорения движения, как и при попытке поддерживать скорость на подъеме, при выезде на шоссе или транспортную развязку.

По отзывам, пользователи готовы ожидать и принять меньшее ускорение в экономичных автомобилях и гибридах, таких как Prius, и многие обзоры NX300h, вероятно, найдут его ускорение приемлемым. Но механические звуки в трансмиссии NX300h могут стать решающими при принятии решения о покупке, учитывая, что это Lexus, к более тихому звучанию которого пользователи уже привыкли.

Шины

Если оставить в стороне дефицит мощности и избыток шума, Lexus NX 300h, по отзывам владельцев, дает чувство раскованности и управляемости, подобно другим гибридам. Предел сцепления шин достигается задолго до того, как развалится шасси. Поскольку шины довольно высокие и тощие (225/60 Michelin предназначены главным образом для уменьшения сопротивления качению для более эффективного использования топлива), они не обеспечивают большого бокового сцепления. Но на поворотах этот нижний порог делает NX300h более привлекательным. Именно из-за низкого предела сцепления можно отрабатывать навыки экстремального вождения на почти легальных дорожных скоростях, что сложнее сделать в большинстве негибридных спортивных автомобилей, оснащенных современными спортивными шинами. Они шире и обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием. Их пределы настолько высоки, что достигнуть их, не нарушая установленные законом пределы скорости, практически невозможно.

Как говорят, быстро ездить на медленном автомобиле веселее, чем на быстром - медленно. И это как раз тот случай.

Кроме того, шины, похожие на ножи для пиццы, будут полезны зимой. Может быть, даже больше, чем стандартная AWD. Они врезаются в снег, а не трамбуют его сверху. Это напоминает старый добрый VW Beetle, который прекрасно ездил зимой не в последнюю очередь благодаря своим высоким и тонким шинам.

Lexus NX 300h: обзор дизайна

Раньше автомобили делились на 3 категории: компактные, средние и полноразмерные. В последнее время появилось много моделей, относящихся к нескольким из них одновременно. И NX является ярким примером такого автомобиля. По своим внешним размерам он компактен, но внутри его можно отнести к среднеразмерным, по крайней мере для людей.

В салоне почти столько же места для ног в первом и втором ряду, как у кроссовера среднего класса Lexus RX350: 42,8” и 36,1” у NX против 43,1” и 36,8” для RX. Но NX на 14 см меньше (463 см против 477 см), что облегчает парковку и оставляет много свободного места в гараже.

Конечно, нельзя уменьшить размеры, чего-то не потеряв. И это относится к грузовому пространству за вторым рядом. Объем багажного отсека равен 472 л против 1130 л у RX350. Даже когда второй ряд сложен, грузовой отсек NX ограничен 1520 л против 2270 л у RX. Этого в реальных условиях мало. Audi Q5 такого же размера (4,64 м в длину, бампер к бамперу) за вторым рядом имеет 824 л багажного пространства.

Кроме того, использование и так небольшого грузового объема Lexus NX 300h затруднено довольно низкой крышей (высота NX - 165 см от земли против 168 см у RX), что ограничивает высоту вещей, которые в него можно поместить. Тем не менее багажника вполне достаточно для перевозки собаки или продуктов из супермаркета. Пользователи, которым требуется больше места для багажа, могут остановить свой выбор на RX, тогда как NX будет привлекать тех, кто предпочитает иметь больше пространства для пассажиров, но может смириться с меньшим грузовым отсеком в обмен на меньшие (и более удобные для парковки) размеры автомобиля.

Дизайн NX свободный и современный и в чем-то напоминает суперкупе RC-F - в частности, светодиодная подсветка в виде эмблемы Nike и веретено решетки радиатора, выступающее вперед, как подбородок уверенного политика. Выглядит автомобиль отлично, но при этом ограничивается задний обзор. Это можно было бы исправить, сложив или демонтировав подголовники второго ряда. Но этого сделать нельзя. Их можно регулировать по высоте, но это все. Однако не стоит винить в этом производителя. Правительство обязало устанавливать такие сверхвысокие подголовники, чтобы защитить пассажиров от травм при столкновениях сзади во избежание хлыстовых травм. Но непредвиденным последствием этого стала плохая видимость, которая является проблемой почти каждого нового автомобиля.

Панель управления

Центральную консоль Lexus NX 300h отзывы называют слишком маленькой и слишком сильно сдвинутой назад. К ней трудно дотянуться, не поворачиваясь, что сложно сделать, следя за дорогой. Подключить аксессуары к USB-порту, расположенному внутри колодца консоли и смонтированного вертикально на стенке, с сиденья водителя практически нереально. С другой стороны, консоль оснащена беспроводным зарядным устройством для телефона, а трекпад последнего поколения выполнен очень хорошо. Устройство ввода дает физическое ощущение обратной связи, а эргономичная подушка удобно поддерживает запястье во время работы.

Конфигурируемый ЖК-монитор также очень аккуратный. После переключения в спортивный режим появляется на вид аналоговый, но полностью цифровой тахометр с красной подсветкой. В режимах Eco и Normal его сменяет индикатор мощности/заряда, который помогает минимизировать расход топлива и увеличить время автономной работы.

Стоит ли покупать?

Что лучше? Гибрид или мощный дизель? Или бензин? Сейчас ответ очевиден. Все сводится к снижению транспортных издержек. При нынешних ценах на бензин сумма, расходуемая на покупку гибрида, просто слишком высока по сравнению со стоимостью заправки (или нескольких сотен). Чтобы окупить затраты, нужно проехать 110-160 тыс. км.

Но цены на бензин и дизтопливо могут вырасти.

А если гибрид приобретается по другим причинам - например, из-за тихой работы при езде в городских условиях или желания быть дружественным к окружающей среде, то, возможно, лишние затраты и стоят того, чтобы получить желаемое.

Интересно, что Lexus не предлагает вариант зарядки от сети (в отличие от компании BMW, которая много инвестировала в эту технологию), что позволило бы NX работать на батареях дольше и быстрее, значительно повысив эффективность автомобиля. Но добавление такой функциональной возможности резко увеличило бы стоимость модели.

Заключение

Экономически Lexus NX 300h не кажется выгодным приобретением при современных ценах на топливо, но есть и другие менее прагматичные причины для его покупки (ведь есть же спрос и на Porsche). И неизвестно, что может произойти с котировками на нефть в следующем году.