» » Вторые руки: Audi A6 C4 – Качественный кузов и сложная электроника. Какие сюрпризы может преподнести премиальный немец? Недостатки Ауди А6 (С6) с пробегом Ауди а6 с4 седан

Вторые руки: Audi A6 C4 – Качественный кузов и сложная электроника. Какие сюрпризы может преподнести премиальный немец? Недостатки Ауди А6 (С6) с пробегом Ауди а6 с4 седан

Этот немецкий авто прослыл своеобразным компромиссом между приемлемым уровнем комфорт, надежной управляемостью, а также высоким уровнем оснащения. Потому, он полюбился многим автолюбителям по всему миру. Как менялась модель с момента выхода своего самого первого поколения и до настоящего времени?

Первое поколение (С4)

Audi A6 в кузове С4 пришла на смену Audi 100, которая пользовалась высокой популярностью на рынке Европы. На конвейер автомобиль встал в 1994 году, продержавшись на нем до 1997 года. Относительно предшественницы кузов С4 выделяется более гармоничным дизайном кузова, а также расширенным списком оснащения.

Модель представлена в кузове:

  • Четырехдверный седан.
  • Универсал (Avant).

Силовая гамма бензиновых двигателей включает в себя установки 1.8-2.8 литра. Мощность − от 125 до 193 лошадиных сил. Агрегаты комплектуются механической пятиступенчатой трансмиссией либо четырехдиапазонной АКП. Топовый мотор, ко всему прочему, оснащается системой полного привода Quattro.

Линейка дизельных двигателей представлена установками 1.9, 2.5 литра. Их мощность колеблется от 90 до 140 лошадиных сил. Последний силовой агрегат также доступен с приводом на все четыре колеса. Трансмиссии − 5МКП или 4АКП.

Ценовая политика и мнение пользователей

Отзывы владельцев Ауди А6 С4 говорят о том, что этот немецкий авто зарекомендовал себя только с положительной стороны. Двигатели радуют простотой конструкции, приемлемыми тяговыми возможностями, а управляемость понятная и предсказуемая.

Цена Ауди на вторичном рынке зависит от типа кузова и технического состояния. Средние значения стоимости указаны в таблице:

Обзор

Экстерьер

Кузов Audi A6 C4 отличается лаконичностью, строгостью линий. Внимание привлекает хромированная окантовка решетки радиатора и оконных панелей, прямоугольная оптика освещения как спереди, так и сзади, а также оригинальный дизайн легкосплавных колесных дисков.

Высокий клиренс обеспечивает неплохую геометрическую проходимость, а порогам из неокрашенного пластика не страшны сколы и царапины.

Интерьер

Архитектура передней панели радует монументальным дизайном и респектабельностью. Под дефлекторами обдува воздуха расположилась аудиосистема, а под ней, в свою очередь − блок климатической установки. Панель приборов с контрастным фоном информативна и хорошо читается.

Передние сиденья спрофилированы идеально, обладают четкой фиксацией тела в поворотах. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато и даже два человека среднего роста сидят плотно по отношению друг к другу.

Ездовые свойства

Самым компромиссным мотором является агрегат 1.8 литра, который развивает 125 лошадиных сил. Он обладает уверенной тягой на низких оборотах, а также хорошо отзывается на педаль газа в зоне высоких. В паре с механической коробкой можно уверенно двигаться в общем городском потоке, а вот автоматическая трансмиссия больше подходит для загородных трасс, ибо у нее слишком растянутые передаточные числа и присутствует задумчивость при переключениях.

Управляемость вальяжная и не располагает к драйву. В частности, руль хоть и информативен, но лишен чувствительных реакций, а в поворотах присутствуют существенные крены. Зато, автомобиль может порадовать высокой плавностью хода, которая достигается за счет длинноходной подвески.

Второе поколение (С5)

Audi A6 второй генерации увидела свет в 1997 году, в то время как последний экземпляр модели сошел со сборочного конвейера в 2001 году. Новое поколение А6 обновилось по части силовых агрегатов и получило новый тип трансмиссии − вариатор.

Кузовная линейка состоит из:

  • Седана.
  • Универсала (Avant).

Под капотом устанавливались бензиновые двигатели 1.8-4.2 литра. При этом, стоит обратить внимание на то, что гамма моторов пополнилась турбированными установками − 1.8 (150 и 180 л.с.), а также 2.7 литра (230 и 250 л.с.). Трансмиссии на выбор: пяти- шестиступенчатая «механика», вариатор, четырех- пятидиапазонный «автомат». Некоторые версии получили полный привод.

Дизельная гамма состоит из моторов 1.9-2.5 литра. Мощность − от 110 до 180 лошадиных сил. В паре с двигателями трудятся механическая пяти- шестиступенчатаяступенчатая трансмиссия, вариатор или четырех- пятидиапазонная автоматическая коробка. Некоторые силовые установки дополнены полным приводом.


Вторичный рынок и мнение собственников

Несмотря на выдающиеся технические характеристики, турбированные двигатели вызывают вопросы у владельцев Ауди А6 С5 вопросы по части надежности. В частности, на больших пробегах часто выходит из строя турбина, а расход масла превышает 1,5 литра на 1000 километров.

Цена на машину:

Тест

Внешний вид

Дизайн Ауди А6 С5 плавно эволюционировал относительно предыдущей генерации и каких-либо сюрпризов не преподносит. Кузов все также выделяет точными пропорциями и строгими линиями, а оптика − нарочито незамысловатой конфигурацией.

Впрочем, головные фары обзавелись линзами в дорогих версиях (после рестайлинга), что позволило устанавливать в них ксеноновые лампы, тем самым повышая эффективность освещения проезжей части.

Салон

Передняя панель уменьшилась в объемах, став более лаконичной. Клавиши на центральной консоли скомпонованы очень грамотно и даже, несмотря на их обилие, найти нужную функцию не составляет труда. Панель приборов с крупной оцифровкой воспринимается глазами легко, но ядовито-красная подсветка несколько утомляет по ночам.

Передние сиденья оптимальны по жесткости и располагают к вальяжной езде из-за широкой расстановки валиков боковой поддержки. На заднем диване удобно усядутся даже три пассажира, но при условии среднестатистической комплекции и роста, который не превышает 180 сантиметров.

В движении

Самым популярным двигателем на рынке является мотор с наддувом, развивающий при рабочем объеме 1.8 литра порядка 150 лошадиных сил. С ним трудится механическая шестиступенчатая трансмиссия либо пятидиапазонный «автомат».

Возможностей этой силовой установки хватает всегда, причем в независимости от того, с какой коробкой он сочетается. Можно отметить небольшой дефицит тяги на низких оборотах, зато на средних мотор демонстрирует мощный подхват, а отклики на педаль газа обостряются.

Управляется автомобиль весьма сбалансировано. Как в поворотах, так и на прямой курсовая устойчивость высока, что вкупе с высоким реактивным усилием делает поведение Ауди на дороге безопасным. Но быстро проходить повороты не получится из-за недостаточной поворачиваемости, резкого сноса передней оси. Подвеска жестко отрабатывает мелкие неровности, но крупные ухабы преодолевает с минимальны ущербом для плавности хода.

Третье поколение (С6)

Производство Audi 6 C6 началось в 2004 году, а закончилось в 2008. Новое поколение позиционировалось компанией, как более комфортабельное и технологичное. Отныне Ауди А6 могла составить серьезную конкуренцию своему главному оппоненту в плане комфорта− Mercedes-Benz E-Class. Габариты кузова, а также колесная база были существенно увеличены, при этом список оснащения пополнился интересными опциями вроде современной системы мультимедиа.

Как и прежде, для покупателей доступны два типа кузова:

  • Седан.
  • Универсал (Avant).

Линейку дизельных моторов представляют двигатели 2.0-3.0 литра. Мощность колеблется от 140 до 233 лошадиных сил. Можно выбрать как шестиступенчатую механическую трансмиссию, так и вариатор, шестидиапазонный «автомат». Полный привод доступен, начиная со 180-ти сильной версии.

Из бензиновых двигателей можно выбирать варианты от 2.0-4.2 литра. Мощность − от 170 до 350 лошадиных сил. Трансмиссии − 6МКП, 6АКП, вариатор. Система полного привода доступна со всеми моторами.

Рестайлинг

В ходе обновления модель претерпела незначительные изменения по части дизайна кузова. В частности, в оптику интегрировали светодиоды, а задние фонари получили продолговатую конфигурацию.

Бензиновая гамма двигателей пополнилась турбированным силовым агрегатом, который развивал 290 лошадиных сил. Такой авто оснащался системой полного привода Quattro.

Стоимость б/у экземпляров и мнение пользователей

Владельцы Ауди А6 (С6) отмечают высокий ездовой комфорт данной модели, хорошие динамические качества. Однако, моторы (в том числе и дизельные) плохо переносят некачественное топливо и требуют качественного обслуживания.

Ценовая политика:

Обзор

Внешний вид

Audi A6 C6 выглядит презентабельно. Кузов хоть и имеет нескромные габариты, но достаточно гармоничен с точки зрения пропорций.

Головная оптика освещения прямоугольной формы вкупе с массивной радиаторной решеткой делает перед машины более агрессивным, а корма не выглядит тяжеловесной за счет выразительного бампера и ниспадающей линии крыши.

Внутреннее убранство

Внутри уютно и удобно. Монументальная центральная консоль с плавными изгибами немного повернута к водителю и грамотно скомпонована. В верхней ее части может устанавливаться экран системы MMI, которая управляется через джойстик на тоннеле, однако интерфейс информационного комплекса несколько запутанный и требует привыкания. Панель приборов информативна и предельно понятна.

Водительское сиденье слишком вальяжно на первый взгляд, но широкий диапазон регулировок позволит устроиться за рулем человек практически любой комплекции. Также и с задним диваном − место на нем хватит даже двухметровому пассажиру с весом за 100 килограмм.

Ездовые качества

Самый популярный мотор на рынке − турбированный 2.0 литра мощностью 170 лошадиных сил. В паре с ним покупатели предпочитают вариатор.

Динамические возможности силового агрегата вполне приемлемые. Крутящий момент широкой полкой распределен от 1500 до 5700 оборотов в минуту, поэтому недостатка тяги не возникает в большинстве дорожных ситуаций. Вариатор быстро выходит на заданные обороты, но раздражает нудным гулом.

Управляемость понятная, но не более того. В частности, руль налит приятной тяжестью в околонулевой зоне, а на прямой подруливания исключены. Но, в поворотах возникают большие крены, а в некоторых случаях даже раскачка, что отбавляет желание ехать по дуге быстро. Энергоемкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях, но на пологих волнах седоков может укачивать.

Четвертое поколение (С7)

Компания представила новую Audi A6 публике в 2011 году. Автомобиль сразу понравился многим, а его фото и видео привели интернет-пользователей в восторг. Ликование поклонников было вызвано и технической начинкой, и дизайном модели нового поколения. Например, двигатели стали не только более производительными, но и экономичными, а оптика головного освещения стала полностью светодиодной (в качестве опции).

  • Седан.
  • Универсал (Avant).

Бензиновые двигатели имеют объем от 2.0 до 3.0 литров. Мощность − 180-300 лошадиных сил. Коробки − шестиступенчатая механическая трансмиссия, шестидиапазонный «автомат», вариатор. Доступен полный привод.

Дизельная гамма представлена агрегатами 2.0 и 3.0 литра. Мощностная отдача колеблется от 136 до 313 лошадиных сил. Предлагались и вариатор, и 6МКП, и 6/8АКП, и даже роботизированная коробка. Также есть возможность приобрести машину с приводом на все четыре колеса.

Для любителей высоких технологий есть гибридная версия. Суммарная мощность двухлитрового турбомотора и электродвигателя равна 245 «лошадям». Тягу на колеса реализовывает восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Ценовая политика на вторичном рынке:

Рестайлинг

В 2014 году было проведено обновление модели. Изменения незначительно затронули дизайн. В основном, была изменена силовая гамма моторов. В частности, теперь базовым в бензиновой линейке является двигатель 1.8 литра мощностью 190 лошадиных сил, а топовый силовой агрегат 3.0 литра форсирован до 333 лошадиных сил. Стандартный дизель 2.0 литра развивает ныне 150 лошадиных сил, а самый мощный 3.0 литра − 326 «лошадок».

Стоимость на рынке подержанных авто:

Обзор

Экстерьер

Audi A6 C7 привлекает внимание стремительными формами кузова и эффектными светодиодными фарами. Стоит отметить выразительный капот, огромную решетку радиатора, мощный передний бампер и эффектный обвес.

В максимальных версиях головная оптика полностью состоит из светодиодов с функцией адаптивного освещения, а версии «попроще» имеют ксенон, в то время как светодиоды имеются лишь в качестве дневных ходовых огней.

Интерьер

Внутри царит офисная атмосфера. Архитектура центральной консоли лаконичная и одновременно с этим респектабельная. Над торпедо возвышается экран системы MMI, который управляется джойстиком с тоннеля − на дисплей выводится навигация, камера заднего обзора и данные о синхронизации с мобильными устройствами. Графика системы красивая, а интерфейс − понятный.

Передние кресла удобны и настраивают на спокойный лад. Водитель сможет подобрать себе удобное положение за счет широкого диапазона регулировок. На заднем ряду просторно для двух пассажиров, но третий пожалуется на тесноту в плечах.

Ездовые свойства

Высокой популярностью у покупателей пользуется турбированный мотор 2.0 литра, который развивает 180 лошадиных сил. Предпочитаемый тип трансмиссии − вариатор.

Такая комбинация подходит на все случаи жизни. Двигатель тяговит в широком диапазоне оборотов − от 1300 до 6500 оборотов в минуту, поэтому способен порадовать водителя хорошей эластичностью. Вариатор же достаточно быстро выходит на заданные обороты и может имитировать ступени, позволяя рациональней распоряжаться возможностями мотора.

Рулевое управление радует высокой информативностью и чувствительными реакциями − траекторию можно прописывать предельно точно. В поворотах крены невелики, но на пределе неизбежен резкий срыв передней оси, что заставляет сбрасывать скорость в сложных шпильках. Подвеска энергоемкая, но жестковата на средних неровностях, хотя мелкие дорожные дефекты она игнорирует.

Фото всех поколений Audi A6:







К тормозам претензий еще меньше, чем на «сотке»: возраст более щадящий, а система с обязательной четырехканальной АБС надежнее. В итоге ресурс вполне достаточный, если не сказать больше. Хотя, конечно же, годы и обслуживание берут свое. Гнилые тормозные трубки, шланги и заклинившие суппорта - не такой уж большой сюрприз, но решается все сравнительно недорого.

АБС обычно страдает по электрической части: нарушаются контакты в блоке. Помогает или замена электронной части, или ее пропайка у специально обученных подобным работам людей. Дома с паяльником, боюсь, не получится.

Подвеска такая же простая и надежная, как и у предшественника. У переднеприводных машин сзади практически вечная балка, спереди МакФерсон, а в качестве переднего рычага выступает стабилизатор поперечной устойчивости. При такой конструкции подвеска быстро теряет бесшумность, но ходит она все равно долго. Основное слабое место - сайлентблоки рычага-стабилизатора. Впрочем, при покупке машины сюрпризов чисто ресурсного характера может быть достаточно, если владелец откровенно «забивал» на ремонт.

С рулевым управлением проблем почти нет. Рейка надежная и чаще всего страдает от банального износа в центральной части. А система ГУР - от коррозии трубок и утечек, с ними связанных. Но это не означает, что при покупке можно расслабиться. Цена новой рейки и насоса достаточно велика, а шансы на то, что прошлый владелец подливал в текущую систему литры АТФ в месяц и поменял насос на б/у перед самой продажей - вполне реальные. Проверяйте систему на подтеки внимательно, иначе чинить все придется уже за свой счет, и счет этот будет солидным.

Трансмиссия

По этой части сюрпризов нет или почти нет. Все было сделано с хорошим запасом прочности, и хлопот не доставляют ни переднеприводные, ни полноприводные машины.

Задний карданный вал

цена за оригинал

119 239 рублей

Конечно, у полноприводников помимо ШРУСов управляемых колес, за которыми нужно следить в оба, есть еще ШРУСы задних колес, карданный вал и редуктор, а межосевой дифференциал очень не любит грязного масла - замена показана «чем чаще, тем лучше», но 40-50 тысяч в приличном возрасте будет как раз. Однако в большинстве случаев о наличии этих элементов можно не вспоминать годами.

У машин с МКПП придется подумать только о состоянии сцепления и двухмассового маховика там, где его еще не заменили на обычный. Да, при пробегах за полмиллиона коробка обычно уже требует чистки, проверки, замены синхронизаторов и многих сальников. Особенно много утечек масла из-за сальников механизма переключения. Сложности с ресурсом в основном характерны для мощных моторов на 2,2 и 2,8 литра да для дизелей 2,5. Остальные моторы за счет меньшего крутящего момента с трансмиссией обращаются бережнее.


Вот с АКПП у А6 ситуация немного изменилась в сравнении с «соткой». Довольно дорогую (и качественную) ZF 4HP18 на переднеприводных машинах заменили на АКПП собственной разработки. АКПП 01N к этому моменту «довели» до уровня, когда она выдерживала момент даже моторов V6, и в такой ситуации закупки трансмиссий на стороне постарались избежать. Число машин с коробками ZF значительно снизилось - фактически, она осталась только у полноприводных машин в версии Quattro. Но все же эта АКПП заслуживает здесь нашего внимания.


Поздние версии ZF 4HP18 - образец максимально надежной трансмиссии с классической системой управления, основанной на говерноре. К сожалению, возраст и пробеги машин гарантируют высокий износ коробок. Наверняка за прошедшие годы кто-то на машине гонял, кто-то не менял масло, кто-то лил неподходящее, машина перегревалась, текли сальники и прокладки... В общем, коробка без ремонтов вряд ли выходила этот пробег, а учитывая их редкость, рассчитывать на контрактный агрегат не приходится.

4HP18 – это тот случай, когда высокая надежность играет злую шутку. Коробка проявляет удивительную живучесть: едет даже когда давления хватает только на включение третьей передачи, старается смягчать даже жесткие удары и держится до последнего без масла. Поэтому ушатывают их так, что ремонтировать бывает уже нечего. Хотя у хорошего хозяина, который , к пробегу тысяч в 300-400 можно было бы обойтись заменой резинок, ремонтом маслонасоса, проверкой поршня D и изношенных отдельных фрикционов.

Коробка удивительно проста в ремонте. Если она еще ездит, то не тяните с ремонтами: выйдет недорого, и скорее всего, агрегат протянет еще долго. Ну а если она уже мертва, то можно внедрить неродную пятиступенчатую 5HP19FL, благо версии без CAN-шины у нее существуют. Впрочем, они тоже потихоньку становятся дефицитом, придется искать гидроблок и плату управления от этих АКПП и механику от более новых коробок.

Несколько проще ситуация с уже упомянутой выше фольксвагеновской АКПП серий 01N (она же 097). Эта четырехступка ставилась много куда и выпускается до сих пор в Китае, где старые Фольксвагены местной сборки в большой чести. Несколько более слабая, чем ZH 4HP конструкция выигрывает за счет ремонтопригодности. К тому же она имеет электронное управление, что позволяет немного уменьшить риски повреждений основного «железа».


Но все сказанное про ZF верно и для 01N. С возрастом все ломается - обязательно кто-то что-то делал не так, да и пробеги уже такие, что коробкам пора пройти как минимум один, а то и два ремонта. К пробегам в 180-250 тысяч обычно нужно заменить накладки , он тут активно работает блокировкой. После 300 тысяч пробега почти всегда требует чистки и ремонта гидроблок коробки, маслонасос и все уплотнения.

Активное использование пластика в конструкции этой АКПП делает механику и электронику коробки очень чувствительными к перегревам, а 01N в возрасте очень к ним склонна. К счастью, запчасти есть, а коробку редко укатывают «в ноль» - она такого не допускает. Механика сравнительно надежная, электроника довольно простая. Хотя в сравнении с «соткой» тут уже более дорогие и сложные гидроблоки и больше чисто электрических отказов из-за шлейфов, датчиков и соленоидов.

И не забывайте проверять масло и состояние дифференциала: он у этих коробок довольно слабый, а новые детали стоят дорого. Если АКПП все же сильно изношена, то шансы найти контрактный агрегат в приемлемом состоянии есть, и неплохие.

Напоследок - пара банальных, но не теряющих актуальности общих рекомендаций. Всем АКПП не повредит усиленный радиатор охлаждения, внешний маслофильтр и частая замена масла. Можно менять раз в 30 тысяч - это недорого.


Моторы

Основная масса моторов осталась той же, что и на Audi 100 C4. Классические четырех-, пяти- и шестицилиндровые моторы с двумя клапанами на цилиндр, очень «железные» и неплохо приспособленные к жестким условиям эксплуатации.

Ремень ГРМ AAR 2,3E

цена за оригинал

3 189 рублей

Правда, почти у всех «четверок» есть сложности с системами управления чисто возрастного характера (подробно я рассказывал о них в статье про ), но они вполне решаемы.

Возраст машин сейчас такой, что многое зависит от того, какие элементы системы охлаждения и смазки были заменены. Шланги и пластик требуют замены, а от них зависит и состояние «железа» моторов. При условии грамотного обслуживания многие моторы могут дожить до нашего времени без капремонтов, но это маловероятно. Пробеги до замены поршневой группы и ремонта ГБЦ - обычно порядка 300-400 тысяч, а большая часть машин прошла заметно больше. И не смотрите на одометры: мотают их регулярно, и никто не знает, по скольку раз.


Моторы объемом 2 литра о восьми клапанах серий AAE и ABK заслуженно считаются простыми и весьма надежными. Особенно AAE с его системой моновпрыска. Впрыск Digifant на ABK несколько сложнее устроен и часто имеет много изношенных элементов с немалой ценой. Прибавка к мощности тут ничтожна - она в любом случае недостаточна для тяжелой машины.

С пятицилиндровым мотором AAR объемом 2,3 литра стояла уже система впрыска KE-III Jetronic и система зажигания VEZ - решения из «прошлого века». Лет десять машины отработали идеально, но сейчас мало кто берется качественно диагностировать и отремонтировать эти системы - банально не хватает знаний, да и оригинальные компоненты дороги. Из-за неисправностей системы питания сильно возрастает расход топлива и падает динамика. Так что ГБО на машинах с этим двигателем встречается очень часто именно как замена оригинальной системы питания.

Почти все двигатели со старыми системами управления имеют очень недешевые датчики и сложности с настройкой «родных» систем впрыска. И народное творчество не дремлет: можно приобрести компоненты систем invent-Jetronic или «датчики Винерса» для замены систем впрыска целиком или отдельных ее компонентов. Широко практикуется и установка системы управления Январь с ВАЗов. Вы будете смеяться, но на фоне немецкого олдскула отечественные ЭБУ оказываются вполне современными и пригодными к установке при правильной настройке.

Впрочем, оптимальный выбор для A6 C4 – это моторы V6 серий ABC и AAH объемом 2,6 и 2,8 литра. Надежные, простые и с очень долговечной системой управления, они имеют ресурс больший, чем у «четверок» и «пятерок», при небольшом аппетите. Из нерешенных проблем - только неудачная конструкция помпы и сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ: рекомендуется менять его раз в 60 тысяч километров. И очень внимательно следите за течами масла, мотор к ним склонен.


Помимо «старичков» на А6 появились и два новых бензиновых двигателя. Постоянным читателям моих обзоров они уже знакомы. Даунсайзинговые по меркам 90-х моторы 1,8 серии ADR, а также V6 2,8 серии ACK будут ставить на машины Audi и VW еще много лет в различных вариантах исполнения.

Линейка моторов 1,8 серии ЕА113 с 20-клапанными ГБЦ началась именно с ADR. Это немного усложненный вариант мотора ACE с «сотки». Тут более сложная конструкция ГБЦ, но также используется ремень ГРМ для привода выпускного распредвала и цепь между распредвалами для привода впускного.

Система управления полностью новая, электронная, но пока с одним модулем зажигания. Ресурс поршневой группы более чем достаточный, порядка 350-500 тысяч мотор может пройти без капремонта. Но стоит следить за давлением масла, состоянием маслонасоса и особенно за системой охлаждения. Течи – очень характерная неисправность, особенно неприятными являются течи тройника на задней части ГБЦ, где установлен датчик температуры, и течи масляного теплообменника.

Следите за наличием эмульсии в масле и постарайтесь менять масло максимум раз в 10 тысяч километров - мотор чувствителен к его чистоте. При замене ГРМ не забывайте про цепь: она тоже может перескочить, если не обращать внимания на состояние натяжителя. Кстати, он довольно дорогой, а неоригинальные детали отличаются малым ресурсом, порядка 30-50 тысяч километров против 200 у «оригинала». Характерный шум цепи, хорошо слышимый в салоне - это к дорогому ремонту.

Система вентиляции картера выполнена сложно и не из самых лучших материалов. В результате ее металлические трубки коксуются изнутри, а резиновые шланги расползаются. Клапан вентиляции картера часто теряет «грибок» - он улетает во впуск, после чего расход масла увеличивается в разы, а сама деталь может повредить клапана ГБЦ.

В общем, основные проблемы мотора 1,8 связаны именно с замасливанием, убитой проводкой и банальным износом. В целом он на порядок стабильнее старых серий двигателей, неплохо переносит возраст, да и мощность у него вполне приличная. На практике двигатель 1,8 куда резвее, чем «пятерка» 2,3, и может тягаться с V6 2,6 при куда меньшем расходе топлива.

Примерно те же сложности и особенности у V6 2,8 серии ACK. ГБЦ тут тоже с пятью клапанами на цилиндр, тоже с цепью в задней части, связывающей впускной и выпускной распредвалы. И натяжители, и цепи точно такие же, как на 1,8, только тут их в два раза больше.

А еще течи масла на нем представляют даже более серьезную проблему. Система вентиляции была рассчитана не очень хорошо, а масло из-под пластиковых клапанных крышек легко попадало на выхлопную систему.


Но в целом это прекрасный мотор с очень хорошим ресурсом и запасом мощности. Он как нельзя лучше подходит довольно тяжелой машине. Хотя в обслуге новый V6 все же заметно дороже более старых «шестерок», существенно превосходя их в экономичности.

Из дизельных моторов можно отметить появление четырехцилиндровых моторов 1,9 1Z и AHU и новой версии рядной "пятерки" 2,5 серии AEL с мощностью 140 л.с. Дизельные моторы этого поколения были очень удачными, хотя 90-сильные двигатели для А6 откровенно слабоваты. Ресурс таких двигателей все равно выше всяких похвал, фанаты у них имеются, но в России они распространены весьма слабо.


Брать или не брать?

Как ни крути, а первая А6 - крайне удачная машина. От старой «сотки» она взяла самое лучшее, но к нему добавили еще толику комфорта и новые, более надежные моторы. С учетом чуть меньшего возраста эти машины являются весьма желанной покупкой.

Н а первый же взгляд, А6 С4 - это просто «рестайлинговая сотка». Отличить одну от другой весьма сложно, учитывая наличие разнообразных «переходных» серий и множества самостоятельных переделок. Но внешность обманчива.

Зачем покупать А6 вместо «сотки»?

Многие вполне сознательно при выборе между Аudi 100 и А6 выбирают первую, потому что она немного проще устроена по части электроники. У нее меньше список дополнительного оснащения, реже встречается автоматический климат-контроль. Но у А6 тоже есть свои преимущества, и это не только меньший возраст.

Машины после рестайлинга чуть лучше проработаны с точки зрения антикоррозийной обработки. Практика показывает, что на «шестерках» коррозия обычно захватывает меньшие площади и легче лечится, да и краска лучше сохраняет блеск, хотя от «жучков» это не спасает. Сам кузов стал прочнее - снаружи не очень заметны изменения силовой структуры, но выросла толщина металла, а кое-где и число слоев. Как следствие - машина заметно лучше стала переносить ДТП.

Изменения в структуре кузова были важны и для внедрения подушек безопасности, которые оказываются бесполезными при слишком податливом моторном щите и рулевой колонке. Соответственно, именно эти детали серьезно доработали.

Также машина стала значительно тише. На А6 другие опоры двигателей, чуть измененная схема шумовиброизоляции и другие нюансы, которые действительно работают - внутри комфортнее.

Небольшие изменения в подвеске сделали машину более отзывчивой. Появились новые моторы: первая ласточка из «даунсайзинговых» моторов 1,8 серии ADR и новый на тот момент мотор 2,8 ACK внесли новую струю в линейку, устоявшуюся еще со времен кузова С3.

Да, в итоге это не совсем новая машина. И все же отличия настолько существенны, что первой А6 мы посвятим отдельную статью. Даже две - в первой изучим, куда сместились слабые места кузова после его доработки, а также оценим усложненную электрику. будет посвящена изменившейся ходовой части, трансмиссии и моторам.

Кузов

Кузова этих машин готовили к очень долгой жизни. Немецкие производители совершили большую ошибку, создав стальной кузов, который мог противиться времени столь долгий срок. Даже сейчас можно отыскать машину, отбегавшую по России тысяч 500 километров, со вполне приличным состоянием кузова.


Конечно, большая часть уже несколько подгнившая, ведь оцинковка - это технология локальной защиты, да и слой цинка имеет ограниченную массу. Так что в местах давних повреждений и скопления влаги он давно закончился, и сталь превратилась в труху. Но если владельцы были бдительны, то есть хорошие шансы на то, что кузов будет в порядке. В сравнении с Audi 100 машина однозначно выигрывает. Отчасти за счет чуть меньшего возраста, но, скорее всего, основную играют роль доработки в технологии окраски.

По-прежнему основные точки наружной коррозии - это передние крылья с их неудачным локером, двери под молдингами и крышка багажника. Все так же можно ожидать коррозии на арках, порогах и в багажнике.

Шансы на лучшее состояние кузова выше, чем у предшественника, но чудес ожидать не стоит. Машину нужно обязательно проверять, причем особое внимание уделить местам, восстановление которых затруднено сложной конфигурацией сварных деталей. Это зона моторного щита, передних стоек и средних стоек кузова, пол в зоне топливного бака и задней подвески.

Сюрпризы возможны, причем помимо коррозии можно обнаружить и следы восстановления после серьезных ДТП. Машины эти из числа тех, что частенько собирали даже не «из двух», а буквально «из трех», так что особое внимание - незаводским швам. Проблема с ними не столько в ослаблении кузова - он тут все еще довольно прост по конструкции и сделан из простых сталей, которые хорошо свариваются.

Хуже то, что у восстановленной машины может быть криминальное прошлое. Угоняли А6 часто. Из Европы они шли еще в то время, когда через пару месяцев после постановки на учет можно было обнаружить машину в базе Интерпола. Первое повышение таможенных пошлин в конце девяностых - начале двухтысячных как раз породило всплеск подобной криминальной активности.

VIN расположен в удачном месте, на моторном щите по центру, тут он неплохо защищен от коррозии и подгнивает редко. Обычно - после «экспертов», которые затирают его наждачной бумагой после неудачных подкрасок. Мало кто при создании «конструктора» вваривал целиком моторный щит, зато случаются неприятные курьезы. Например, в задней части обнаруживались наклейки с VIN-номером «донора». Прямо во время осмотра в МРЭО, после чего машина отправлялась на вечную штрафную стоянку как вещдок по делу об угоне и подделке документов.


Если машина не рассматривается как спутник на долгие годы, на мелкие очаги ржавчины можно не обращать внимания. Любая коррозия идет на А6 медленно, за что спасибо стоит сказать не только оцинковке, но и высокому качеству металла. Чтобы поездить полгода-год без лишних вложений, достаточно, чтобы пол был без дыр, и в точках крепления подвески не было явной ржи.

А вот с восстановлением до нормального состояния у дешевой и хорошо погнившей машины могут быть сложности. Оригинальные запчасти не всегда доступны, многих элементов нет, целый ряд деталей будет доступен только б/у с доноров. Дело осложняется тем, что большинство кузовных элементов А6 С4 подходит на «сотку», которые гниют быстрее, и спрос на детали высок. Например, на двери.

Новые китайские элементы часто имеют качество ниже всех разумных норм и к покупке не рекомендуются. Во всяком случае, стоит брать их только после «примерки» и следить за толщиной и качеством металла.

Оптика и пластик кузова недороги, но желательно все же присмотреть машину максимально комплектную. На китайские аналоги, опять же, надежды мало, и много чего придется покупать в Прибалтике, где Audi 100 и A6 C4 были весьма популярны.

Салон

Интерьер А6 до сих пор смотрится хорошо. И материалы были неплохие, и дизайн не подкачал. Плюс, в отличие от «сотки», совсем уж простецких комплектаций почти нет, меньше и откровенно убитых жизнью машин. Зато оснащение салона на порядок лучше, больше машин с «электропакетом» - стеклоподъемниками, приводами зеркал, электроприводом сиденья водителя, автоматическим климат-контролем и прочими приятными мелочами.


Но главное изменение в том, что машина массово оснащалась подушками безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжителями передних ремней. Никаких Top-ten, только пиротехника. В связи с преклонным возрастом машин оснащение порой подглючивает, но ничего особенно важного в электрике нет, все системы независимы друг от друга, и вряд ли машина из-за этого встанет или откажется работать.

Часто плохо работают пневмоприводы центрального замка и компрессоры, различные кнопки и рычажки, но все это дешево и просто устраняется. А вот сбои в климатической системе способны попортить кровь серьезно. Теперь сломаться может не только вентилятор, но и моторедукторы заслонок. Особенно часто подводят заслонки направления потоков - они тут раздельные: на ноги, на центр и на стекло.

Внутри моторедукторов есть датчики положения, собственно редукторы и моторы. В отличие от шаговых моторов более новых климатических систем, такая конструкция надежнее и не ломает заслонки. Зато со временем датчики начинают глючить, а большое передаточное число редукторов провоцирует износ. Стоит следить за наличием смазки и отсутствие грязи в них. К сожалению, не так просто снимать эти детали для профилактики, так что частенько все заканчивается заменой. Как следствие - детали в дефиците.

Помимо этого ломаются пневматические приводы и выходит из строя блок управления климат-контролем. В блоке чаще всего нарушается пайка или контакты дисплея, иногда ломают и саму плату при сильном нажатии на кнопки. Большая часть типовых неисправностей лечится не слишком сложно. Ну и последнее, что может сломаться в климатике - это датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха.

При одновременном нажатии на кнопки рециркуляции и стрелки «вверх» включается режим диагностики системы, причем можно посмотреть ошибки климата и параметры, относящиеся к другим подсистемам автомобиля. Например, температуру хладагента в моторе и в контуре «печки», скорость машины и так далее.


Список параметров довольно большой, приводить его в статье я не буду, но он легко ищется в Сети. Даже без можно найти причину плохой работы климатической системы. Но с починкой все сложнее: запчасти не всегда доступны, да и найти причину ошибки или изменения какого-то параметра не всегда легко. Сама климатическая система устанавливалась и на А4 В4 и В5, и на некоторые , но именно на А6 С4 она встречается чаще всего.

Если смотреть правде в глаза, найти машину, где все салонное оборудование будет работать идеально, вряд ли удастся. Но критических неисправностей, которые придется дорого устранять, не так много. Помимо климатики стоит обратить внимание на работоспособность проводки и подушек безопасности, состояние рулевой колонки, блока подрулевых переключателей и приборной панели. Остальное - дешевые мелочи.

Электрика

Качественное изменение эксплуатационных характеристик машины произошло в первую очередь за счет массовой «электрификации» машин. Это потребовало значительного усложнения проводки и увеличения числа блоков контроля. Появились иммобилайзеры, блоки контроля подушек безопасности, полноценный блок комфорта и тому подобные элементы. Да и число всевозможных реле увеличилось. Количество сбоев на машинах двадцати лет от роду, разумеется, сильно зависит от сложности систем и числа блоков. Да и цена ремонта существенно отличается от более простых конструкций.

В основном страдает проводка под капотом и в дверях. Цена таких ремонтов не слишком высока, в сравнении с более новыми машинами ее электросистема не суперсложная, она не требует применения дилерского сканера для диагностики, не имеет программных «глюков» и прочих прелестей машин второй половины двухтысячных годов. Но, тем не менее, владельцы отмечают, что расходы на электрику в разы больше, чем у «соток», при прочих равных. Но за все хорошее надо платить - в данном случае, еще не слишком много.

Естественно, что число проблем заметно увеличивается на машинах с коррозией и влажным салоном, а также после масштабных кузовных работ или мотора. Ну и никто не отменял износа основных компонентов проводки: стартера, генератора, а также различной «мелочевки» в лице микропереключателей, кнопок и приводов.

Ну и конечно же, электрика системы управления моторами - тоже больное место. На А6 ставили и рядную «пятерку» серии AAR, и капризные «четверки» серий ABK и ACE. Сложности те же, что на «сотке», и . А на более новых двигателях электрика уже совсем другая, более надежная - вот и еще один повод выбрать А6 С4 вместо 100.


Что дальше?

Как и было обещано, мы расскажем о типичных проблемах ходовой части, моторов и трансмиссий. Пошел ли на пользу переход на автоматические коробки собственного фольксвагеновского производства? Как показывают себя в возрасте прогрессивные по меркам 90-х годов 20-клапанные рядные "четверки"? Подробности скоро.


Audi это действительно вещь, вещь которой хочется обладать, управлять и как показывает опыт, продав одну audi, вскоре хочется приобрести другую audi. Есть в ней что-то…

Это наш третий автомобиль в семье. Первым был audi 100 1986 года выпуска — чрезвычайно удачный, надежный, удобный и комфортабельный автомобиль, но при пробеге в 600000 двигатель запросил кап. ремонта… потом был opel astra G 1999 года, (о нем есть также мой отзыв «неожиданно приятное авто»), но Opel оказался лишь средством передвижения, пусть и приятным, но после года владения вновь захотелось почувствовать мощь, комфорт и основательность «экспресса» марки audi. Выбор пал на последнюю реинкарнацию 100ки — Audi a6 в 45 кузове 1996 года. Взяли черный металлик, бензин 2.6, автомат, климат-контроль, усилитель clarion, cd-чейнджер, шелковый салон Recaro и только рекаро — супер удобный салон, а также сигнализация с автозапуском ввиду отсутствия подогрева сидений (проснулся, завел из окна, вышел, сел и не примерзаешь к рулю и сиденью зимой).

Пробег 300000, но если учесть уже испытанную надежность 100ки, пробег не испугал. В немецком руководстве по эксплуатации ресурс движка 2.6 указан аж 900000! Также там сказано, что необходимо менять прокладку головки блока каждые 300000км, и действительно, глянули под машину и увидели подтеки масла, сразу в сервис на замену. Обошлось недешево, но еще 300000 будут не скоро. Также поменяли фильтры, масла. Автомобиль очень радует — подвеска энергоемкая, пробоев не допускает, крены минимальны, с ростом скорости цепляется за дорогу все сильнее и на колею не обращает внимания. Запас мощности под педалью всегда присутствует — хоть 160, хоть 180, автомобиль продолжает ускоряться. Двигатель масло не ест, заводится с первого раза в любую погоду.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

За рулем с 2003 года, первая машина Ф.Пассат-Вариант (сарай) 1990 г.в. ездил 4 мес. Потом Ниссан Санни (выкидыш, осленок) 4-ч дверный хэтч. 1991 г.в., красный;-), 1.5 года. Потом Галант 1993 года (обмылок)1,5 года. Потом Галант 1997 года (акула), 7 мес. Три месяца езжу на Ауди А6 1996 г.в., серебро, седан, автомат, 2,6 литра, электро\пакет. Обменял с одноклассником взамен моего Галанта-акулы. Машина в РК с октября 2006 года, машина соседа напротив, после 1.5 года эксплуатации (щадящей замечу, ездил отец 60 летний) продал за 9000 зелени свояку-моему однокласснику. После продажи в сентябре 2007 обмылка-галанта хотел купить именно А6 кузов С4 не ранее 1995 г.в., 2,6 механику, неквадро. Но варианты на рынке мне не понравились, или битые, или уставшие, или неадекватно дорогие. В итоге окольными путями машина моя.

А теперь собственно о машине. Друг сразу предупредил о проблемах в ходовой части, в частности о необходимости замены масла в моторе, замены передних опорных чашек, передних амортизаторов и у машины было бито правое крыло, несильно. В итоге обменялись довереностями без доплат. Через день поменял масло в моторе, залил Эссо-Ультон, полусинтетика 10в40, 4,5 литра. Месяц назад ремонтировал ходовую часть, цены приятно удивили, особенно после япошек. Диагностика показала необходимость срочной замены передних амортизаторов, опор, 4 лепестковых сайлентблоков, а также желательную замену шаровых опор, наконечников, задних амортизаторов. Поменял самое срочное, назавтра выехал на трассу, не узнал машину, на трассе стоит как утюг, вернее локомотив.

Сама устойчивость, езда на трассе в удовольствие, круиз-контроль сказка. Мотор на трассе показывает всю свою мощь. разгоняется без проблем, не важно 80 или 160. На перевалах круиз сам держал скорость 150 км/час, одни раз на прямике раскочегарил тачку до 215 км/ч. Вид солидный, любой цвет к лицу. Коробка меняет скорости незаметно. Салон у машины огромный, багажник безразмерный, жаль заднее сиденье не откидывается.

Сильные стороны:

  • Представительский вид

  • Крейсерская скорость

  • Хороший разгон свыше 80 км/час

  • Плавность хода

  • Большой клиренс

  • Плавный автомат

  • Устойчивость

  • Наличие и доступность запчастей
  • Слабые стороны:

  • РАСХОД БЕНЗИНА

  • Слабая стартовая динамика
  • Отзыв Audi A6 2.6 (Ауди А6) 1996 г.

    В 2003 году пересел с Опеля Омеги В 1996г.в. на Ауди А6 того же года, 2,6 акпп, передний привод. Машину пригнали из Германии (немного стукнув по дороге, о чем я узнал позже) с пробегом 130 тыс. км.

    Первое впечатление «так себе»: салон тряпичный, зеркала без обогрева, сиденья без моторчиков и с автоматом машину не сильно хотелось. Через неделю мнение поменялось, по качеству отделки салона, качеству кнопочек выключателей и всего остального Опель и рядом не стоял. А КАК ОНА РУЛИТСЯ!!! Ходовые качества отличные. Про автомат говорили: «раз попробуешь и больше машину с мешалкой не захочешь». ЭТО ПРАВДА. Хорошая шумоизоляция: двигателя не слышно, как и аэродинамических шумов на больших скоростях. Легкий руль, отличная курсовая устойчивость на мокрой дороге и зимой на скользкой (зимняя резина обязательно).

    После покупки сделал большое ТО. Поменял масло и фильтр в двигателе и в коробке, топливный фильтр, ремень ГРМ с роликами, плоский ремень. Диски колодки. Фильтр салона. Меняйте фильтр салона раз в полгода и наслаждайтесь работой одного из самых удачных климатов. При замене ремня ГРМ меняйте и помпу — у меня потекла через 10 тыс после ТО. Поменял вместе с термостатом. Если мотор не прогревается до 90°С, климат нормально работать не будет. Все делал сам, не потому что денег нет, а потому что СТО не доверяю — обманывали часто.

    Сильные стороны:

    • Отличные ходовые качества
    • Комфорт
    • Простота обслуживания
    • Отличная коррозионная стойкость кузова
    • Большие СТЕКЛЯННЫЕ фары

    Слабые стороны:

    • Возраст авто. Самые свежие Ауди в кузове С4 — это 11 лет и 250 тыс. км.
    • Много «паленых» зап.частей

    Купил машинку в январе 2008 года у ***, который всегда чинил мне мою предыдущую 80-ку. Машина попалась в отличном состоянии, т.к. предыдущий хозяин относился к ней с любовью и заботой.

    Итак, машинка обошлась мне в 13000 у.е., плюс около 800 у.е. регистрация. Перед покупкой машины рассматривал варианты приобретения чего-нибудь нового, много чего посмотрел (Nissan Tiida, Kia Ceed, Honda Civic, Hynday Sonata), на некотором даже поездил. Но когда я сел в A6 (кстати, через несколько часов после тест-драйва Honda Civic), то понял — это оно. Многим из этих моделей A6 первого поколения еще даст серьезную фору по той же комплектации.

    Итак, машинка была куплена с пробегом 300 тысяч (для этого года нормальный пробег), двигателем V6 2,6, коробкой автомат, климат контролем (который не работал по причине сломанной трубки), сидениями Рекаро, ну и разным стандартным для этой модели оборудованием, типа электростекол, г/у, ABS, AirBag и т.п.

    Сильные стороны:

    • Огромный салон и багажник
    • Прекрасная управляемость и устойчивость на дороге
    • Обилие запчастей по доступным ценам (как новых, так и б/у)
    • Хорошая комплектация даже базовых моделей
    • Оцинкованный кузов

    Слабые стороны:

    • Слабая проходимость
    • Очень легкий руль на скорости
    • Возраст

    Отзыв Audi A6 2.8 5V (Ауди А6) 1996 г.

    Здравствуйте!

    Купил автомобиль в идеальном состоянии, кроме тормозных шлагов. Они, судя по всему, от старости потрескались. Катаюсь 85% — трасса, 15% — город, машиной владею 5 месяцев, наездил 34 тыс. Стиль езды — агрессивный (пока никак не могу успокоится, очень нравится сидеть за штурвалом этой ракеты). Стоит только нажать на газа, и автомобиль срывается с места и разгоняется до тех пор, пока не отпустишь педаль.

    При скорости 200-220 км/час машина показала себя отлично, такое ощущение, что как прикручена к дороге, чувствуешь себя уверенно, скорости не ощущаешь, жаль только, что на наших, извините за выражение, дорогах сильно долго не разгонишься. Расход топлива при интенсивной езде получается где-то в районе 14 литров бензина и 17 литров газа (пропана) (газовая установка итальянская, не знаю названия, евро 4). Хотя при езде со скоростью 100км\ч на круиз-контроле расход 8,8 литров газа (!) показал компьютер за 700км по трассе. Климат работает тихо, в жару как в оазисе.

    Сильные стороны:

    • Управляемость
    • Динамика разгона
    • Комфортность
    • Спортивно-элегантный вид

    Слабые стороны:

    • Жестковата подвеска
    • Проблемные верхние опоры стоек
    • Большой расход масла
    • У спорт подвески низкий клиренс

    Отзыв Audi A6 2.6 (Ауди А6) 1996 г.

    Долго искал автомобиль, но заранее знал, что хочу AUDI A6 в 45-ом кузове. Объясняю почему: хотелось автомобиль с мощностью двигателя не меньше 150 лошадок, желательно новый, но менее чем за 25тыс ничего достойного нет, а мог выкинуть не более 15 тыс. Выбор пал на аудюшку.

    Много чего о ней уже знал, ездил на ней. Попалась мне такая 96-го года, пробег 230 тыс. (скорее всего реальный, хозяина знал и историю машинки так же), из комплектации: АБС, климат, стеклоподъемники, салон более-менее ухоженный, 2.6 механика, т.к. люблю активную езду (не люблю автомат). Отдал за нее 12 тыс.

    Прошло уже 3 месяца, проехал 10 тыс. км. Кроме расходников поменял два сайлентблока на передних рычагах, переключатель поворотников, почистил форсунки, поменял резину, свечи. В общей сложности на нее ушло за 3 месяца 700 зеленых (резина 400), не считая топливо. Расход по городу 13,5 л/100км. Масло НЕ ХАВАЕТ.

    Сильные стороны:

    • Комфорт
    • Недорогое обслуживание
    • Хорошая шумоизоляция
    • Приятная управляемость
    • Достойный внешний вид
    • Просторный салон
    • Прочный кузов

    Слабые стороны:

    • Возраст берет свое
    • Маленькое правое зеркало (хотя дело привычки)

    Отзыв Audi A6 2.6 (Ауди А6) 1995 г.

    Поиск автомобиля занял примерно месяц. Марка и модель были определены. Хотелось А6. Так как А4 маловат и неудобен для моего роста. На пути встретил несколько откровенных трупов. Спустя время появился интересный вариант. А6 с двигателем 2.6 автомат. Устав дергать ручку в пробках, искал только автомат — 6-ка оказалась именно такой. Черненькая, аккуратная. Присутствие полного электропакета порадовало. Плюс электролюк. Салон был грязноват, но главное, что не затерт.

    Первое впечатление положительное. Поэтому детальный осмотр был произведен в сервисе. Проверка показала необходимость замены тормозных дисков. Так же имелся люфт вентилятора кондиционера. Не криминал, просто немного гул раздражает. В итоге стоимость ремонта была благополучно скинута с цены автомобиля.

    Итак, audi a6, 1995 года. 2.6 V6 автомат с круиз контролем, кондиционером, центральным замком, усилителем руля, abs, сигнализацией, компьютером, полным электропакетом, стерео системой, подушками безопасности обошелся в 4000 евро. На машине стоят литые диски R16, летняя резина. Купив машинку сразу произвел замену тормозных дисков, колодок, масла в коробке передач, всех фильтров и жидкостей. И, конечно, отогнал ее на химчистку. В итоге сумма вложений составила примерно 700 евро.

    Сильные стороны:

    • Надежность
    • Ходовые качества
    • Внешний вид
    • Стоимость запчастей
    • Неприхотливость
    • Кузов оцинкованный

    Слабые стороны:

    • К недостаткам можно отнести, наверное, возраст автомобиля. Однако если за ним ухаживать, то он ответит отличной службой

    Отзыв Audi A6 Avant 2.6 (Ауди А6) 1996 г.

    Долго думал на что поменять свое авто, дело в том, что новую машину брать не хотел. Как только ты выезжаешь от дилера, машина теряет в стоимости 20%, тем более средства позволили бы какую-нибудь шкоду, лачетти, лансер. Долго думал, что взять. Чтоб при минимуме затрат получить максимум. И вышло так, что под эту задачу максимально подходил только один автомобиль — переходная аudi A6. И вопрос стал в другом — какую взять? Дело в том, что сперва хотел дизельную в целях экономичности, но найти дизель в таком возрасте и в идеале практически невозможно. Тем более, что дизель дороже бензиновых версий на 2500-3000 тыс долларов. Поэтому посчитал, что эти деньги надо еще отъездить + ремонт. Дизель отпал.

    Выбирал из трёх двигателей — 2.6, 2.8 и 2.8 30v. 2.8 едет веселее, но по обслуживанию 2.8 намного капризнее и дороже, и в хорошем состоянии найти намного тяжелее. Хотя, расход бензина у них одинаковый с 2.6, но 2.6 в ауди считается одним из самых надежных двигателей, поэтому, взвесив все за и против, выбор пал на него. Коробка не обсуждалась. Только механика. Кузов хотел сразу универсал в целях практичности. И на вид мне авант больше нравится. Ну и последнее, — кваттро или передний привод? Взял передний, о чем сейчас жалею. Кваттро и в Африке кватро, но это не настолько трагично.

    И вот как раз попадается мне такая машина: только из Германии, 2.6, 5мкпп, авант, передний привод, темно-красный металлик, диски R16, на вид бомба. Если присмотреться, то видно помарки. Но нет 10-летней машины, в которой их не будет, а так цвет как и на новых машинах. Салон в идеале, только по облезлой коже на ручке переключения передач можно сказать, что машине не один год. Передние кресла рекаро, наверное от S6, очень удобные. В поворотах не вылетишь:). Клима, электрозеркала с подогревом, электропакет, чейнджер на 6 дисков, 8 динамиков. Все работает. На спидометре 200000 км, может быть правдой, если судить по потертостях на руле и педалях, а может и скрученный.

    Сильные стороны:

    • Надежность
    • Хорошая ходовая
    • Высокий клиренс

    Слабые стороны:

    • Жестковата подвеска

    Отзыв Audi A6 (Ауди А6) 2000 г.

    Ну, что сказать, купил я «Авдотью» с радостью в штанах и чувством полного морального удовлетворения, думал,что вот тот автомобиль, о котором я мечтал. Сел, прокатился, загорелся купил. С пару недель балдел от кнопочек, вариантов отделки, вольготности, которую мне давала машинюга, но прошел азарт и начались суровые будни.

    Изначально машина слопала 15 килорублей на всякую ерунду, включая ремень ГРМ и ролик — нужно, не спорю, сделал. Пришла зима, обул резинку зимнюю. Весь довольный в машине тепло, а на улице мороз, но не долгая моя радость была. Брюхом чертил везде, но нигде не застревал, это радует. Радует то, что жена с ребенком не мерзли сзади никогда, поэтому на брюхо закрыл глаза.

    Потом 1,5 месяца простоя, в следствии чего пришел к выводу, что двигатель ANB непригоден к нашим условиям, очень капризный. «Наелась» турбина, поменял. Всякие проводки и датчики тоже как-то часто выходили из строя, но это все ерунда.

    Сильные стороны:

    • Комфорт неоспорим
    • Ходовые качества удивили

    Слабые стороны:

    • Клиренс низковат
    • ANB мотор капризен
    • Типтроник временами непонятно себя вел

    Отзыв Audi A6 (Ауди А6) 2005 г.

    Ауди А6. Я мечтал об этой машине. Я купил ее без тест-драйва. Мне приходилось ездить на предыдущей и меня там все вполне устраивало. Особенно качественно собранный, без единого скрипа салон и конечно же полный привод «кваттро». Я со своим другом в один день заказали две абсолютно одинаковые а-шестерки. 3 литра, полный привод, Боуз музыка, парктроник. В общем, вполне прилично упаковали.

    Первая гнусность, которую с нами учудило Ауди АГ – на наш вопрос, когда в СНГ будут поставляться машины 3.2, нам ответили, что никогда. Взяли 3-ки… 4.2, честно говоря, дороговато для нас было, 3,2 начали поставлять буквально в конце того же года. Вторая ерунда. Наш заказ, сделанный в один день с точностью до каждого пункта одинаковый, разошелся по двум разным заводом. Машины пришли с интервалом в месяц, вторая – более позднего модельного года. На более позднем модельном году уже графический парктроник за те же деньги. Что само по себе неплохо. Плохо, что в момент заказа не графический, а чисто звуковой в этом классе оставался только у Ауди (БМВ и Лексус имели их сразу в момент выпуска).

    Начну с хорошего. ММI в Ауди не заставляет долго путаться, осваивается довольно быстро. Салон организован толково. Удобна опция с дополнительными возможностями для хранения вещей – удобно иметь доп. выдвижные ящики под сиденьями. Хорошо организовано пространство между передними пассажирами. Хорош звук Боуз. Самое легкое рулевое из всех машин, которые мне вообще довелось водить. При этом, как ни странно, не «пустой», а именно очень легкий. «Кваттро» при детальном знакомстве оказался вполне хорош. Но чтобы он был лучше Субаровского полного привода, в той версии, что Субару ставит на 3-хлитровую Легаси – я бы не сказал.

    Сильные стороны:

    • Красивая
    • Эргономичная
    • Проходимая

    Слабые стороны:

    • Пастбище сверчков

    Отзыв Audi A6 2.6 (Ауди А6) 1995 г.

    Я приобрел эту машину 2 года назад. До этого у меня был Фольцваген Пассат. Пассат — машина отличная, семейная. Мы любим выезжать на природу большой компанией. Возникла потребность «освежить авто», найти что-то, что подходило к нашим потребностям и желаниям. Жена, дети, собака — как всех размещать в маленьких машинах? И вот удача — случайная встреча на просмотре машин на территории рынка с краю разместилась огненно-красная AUDI-A6 в 45-кузове. Как увидел — понял, моё. Внимательно осмотрели, прокатились — впечатления потрясающие, по сравнению с моим Пассатом.

    Красный — благородный (очень заметный, как светофор) цвет, внутренняя безопасность и тишина в салоне. Автоматическая коробка мягко переключает скорости всё ускоряющегося (двигатель 2,6 литра, V-образный 6-ти цилинровый) автомобиля. Климат-контроль поддерживает заданную температуру в салоне. Подвеска хоть и считается жесткой, но достаточно мягко проглатывает все кочки и ухабы. Для грязной дороги в вечернее и ночное время предусмотрены омыватели фар. Для собственной осторожности в покупке подержанного авто с рынка запросили у хозяина ПТС, и «пробили» данные по базе ГИБДД и Интерпол — чисто (успокоение). Можно брать. Проверка технического состояния на СТО подтвердила спокойствие нового хозяина (моё).

    Поездки за город, на дачу, в лес на природу и, конечно, на рыбалку доставляли наслаждение. Кузов 45-й — оцинкованный, подвеска проверенная годами на этих моделях, немецкое качество сборки, салон, прохлада, тишина, сзади много свободного места для детей и собаки, в багажнике можно разместить половину квартиры (без шкафов и диванов). Через полтора года всех этих наслаждений начали подседать амортизаторы (нагруженная машина по лесу начала почиркивать на ямах). Поменял стойки и поставил газовые амортизаторы — машина «взбодрилась», поднялась. Проблема исчезла — наслаждение продолжается.

    Сильные стороны:

    • Двигатель 2,6
    • Кузов оцинкованный
    • Климат-контроль
    • Подогрев сидений
    • Омыватель фар, корректор фар
    • Электрозеркала, электростеклоподъёмники
    • Надежная подвеска

    Слабые стороны:

    • По кузову появляются сколы краски около молдингов

    Отзыв Audi A6 2.6 (Ауди А6) 1995 г.

    На этом автомобиле отъездил почти год, за это время проехал 27000, теперь пробег составляет 244000. Мотор 2.6, монопривод, хотел взять 2.8, но ничего приличного просто не было. Как ни странно, но машин в хорошем состоянии больше именно с мотором 2.6. Разница, конечно, есть, но она не столь существенна.

    После покупки менял все ремни и ролики, помпу, масло, тосол. Ещё попал на замену передних амортизаторов. Сейчас катаюсь и не нарадуюсь, никаких проблем. Расход конечно зимой не маленький, до 14 по городу, летом 11 с климой, а вот по трассе дело другое, я вообще любитель поднажать, но больше 9 не получается, даже если ехать постоянно 160-180. По паспорту максималка 205, но я разгонял до 240. Управляемость хорошая, на больших скоростях как утюг.

    Ездил на ней отдыхать на черное море, это где-то 1800 км в одну сторону. Раньше тоже приходилось ездить на большие расстояния, но такого комфорта не было ни в одном другом авто сравнимого возраста. Остановки были только на границах, в общем 500 км без остановки и никакой усталости. Для машины такого возраста это неплохо.

    Сильные стороны:

    • Надежность
    • Ходовые качества
    • Внешний вид
    • Стоимость запчастей

    Слабые стороны:

    Отзыв Audi A6 (Ауди А6) 1995 г.

    На этом автомобиле отъездил 2,5 года. Порывался продать 3 раза, но так и не случалось, не мог подобрать что-то в замен. Хотелось тот же уровень комфорта и безопасности, но за 15-18$т. ничего не подобрал: японцы не устраивали видом и салоном (каждому свое), про наш автопром молчу, французы отпадают автоматом (у знакомых был пежо, так это сплошное развлечение «ну-ка найди сервис и запчасть») Рено — на моих глазах у 2х летнего тупо отвалилось колесо при движении, не болты, а ступица или рычаги. В общем, что-то не устраивало, в результате в принципе поменял подход к авто: купил Паджеро. Побольше отъезжу — напишу.

    Это все к тому, что автомобиль очень надежный, в принципе не было прецедентов, критичных поломок, все поломки появлялись плавно и до момента полного износа детали успеваешь в спокойном порядке починить. О стоимости ремонта могу сказать очень точно: когда купил машину, то сразу загнал в сервис, сделал всё, что нашли, прим 20000 р. Это жидкости, фильтра и пр. Следующий визит был через полгода, и то поехал по принципу «то-то давно ничего не ломалось». Собирал все чеки на запчасти, ремонт, даже на дворники, на круг вышло 2000р./месяц. На мой взгляд, не так много за пользование представительским седаном, пусть и в возрасте. Сразу добавлю, что все запчасти оригинальные и ремонтировал не в гараже, а в сервисе. Очень неприхотливый авто.

    Из минусов — это, конечно, возраст. Выходят из строя эл. привода заслонок, привод фар, покупал б/у. По двиг. никаких нареканий, 2 л. хватает в принципе, но на форсаж на обгоне я бы не рассчитывал., поставил личный рекорд по расходу — 6,7 л/100 км. (трасса, скорость 100-120 км/ч, без остановок 200-250 км.), в городе около 10. Кондиционер удовлетворительно, всё-таки большой салон и можно было и побольше поставить (кондей 1л.хладогента). Печка греет на 5, но надо дождаться полного прогрева двигателя, а это быстро не случается.