» » Как собирают распилы. Что это за услуга машина-распил? Что такое распил и насколько он опасен

Как собирают распилы. Что это за услуга машина-распил? Что такое распил и насколько он опасен

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, "Лего" и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое - знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того чтобы внести ясность во всю эту "кухню", я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, "человеческим языком".

Что такое машина-распил?

Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый "телевизор". Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор - это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически .

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы "уйти" от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских "Кулибиных" мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной "шкурой" ради такой мнимой выгоды. Помните - езда на "леваках", то есть на авто без документов - преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры - это одно, и совершенно другое - покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с "липовыми" документами, или перебитым, врезанным VIN-номером... Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, "кинутым", необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину "по полной".

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи "пистолета" толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать...
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот - полноценный автомобиль с "чистыми документами".
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. , а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе - откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации - настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден - «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил , что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто .

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет - читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Давайте рассмотрим, что такое . В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите , покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

Распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за , собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание , нулевой показатель является предупреждающим сигналом.
  • Есть прибор толщиномер, который определяет дополнительную шпаклёвку, покраску. Использовав его для проблемных мест: район стоек, передняя, задняя часть - вы сможете обнаружить следы швов, которые можно прекрасно отполировать, но слой шпаклёвки и покраски при этом образуется более толстый, и толщиномером его можно распознать.
  • Проверьте пол салона. Для скрытия швов используют новую покраску, укладывают новую шумоизоляцию. Если продавец не разрешает осмотр, возможно, машина проблемная.
  • Проверьте состояние резинок на окнах. Если они новые, но срезанные и склеенные - сигнал, помогающий определить распил.

Конечно, низкая цена - уже подозрительно. Тем более, когда реализаторы уверяют, что перед вами совершенно новый экземпляр, вывезенный из-за границы, с малым пробегом.

При покупке любого автомобиля присутствует риск, однако распилы - серьёзная проблема, приводящая при ДТП к гибели тех, кто внутри авто. Обезопасьте себя и близких.

Покупка машины - это большое событие практически для каждого человека. Все стараются выделить на это событие максимальный бюджет и получить прекрасное авто, которое сможет без проблем возить владельца долгие годы, не будет требовать ремонтов и сломается неожиданно в дальней поездке. Потому стремятся покупатели часто к иномаркам, привезенным из европейских стран. Есть ряд причин, объясняющий такое стремление. Ведь в Европе неплохие дороги, да и машины там эксплуатируют на порядок бережнее, чем в нашей стране. Но при покупке авто, которое было привезено из Германии, Польши или Литвы, есть шанс попасть в неприятную ситуацию. Существует проблема так называемого авто распила.

Многие опытные покупатели машин на вторичном рынке знают, что такое авто распил. Этот термин появился сравнительно недавно, когда актуальность потеряли так называемые «конструкторы». В случае с конструкторами машина разбиралась в стране, где ее покупали, транспортировалась в Россию, а затем собиралась. Не всегда все оригинальные запчасти доходили до нашей страны, да и сборка была очень плохой. Но авто распил - это еще более нелепый случай. В данном варианте машину буквально распиливают на части.

Почему многим нравится покупать авто из Европы или США?

Приобретение подержанного автомобиля из Европы, Японии или США - это популярный процесс, который становится все более применимым в современном мире. Американцы к транспорту часто относятся не очень хорошо, но цены на их вторичном рынке просто сказочные, потому многие стремятся купить машину здесь.

Японский рынок подержанных авто также славен своей стоимостью, но у японцев следует отметить бережливость. Потому машины из этой страны приходят просто великолепные. Но привезти их с Востока гораздо сложнее. Наиболее популярным вариантов остается Европа. Плюсы покупки европейского подержанного автомобиля следующие:

  • высокий класс машин, отсутствие некачественной техники;
  • отличный уход за машинами, использование оригинальных запчастей и сменных материалов;
  • в большинстве стран отличные дороги, которые делают свой вклад в сохранность автомобиля;
  • настроенные ценности сделали машину вещью, которая начинает стареть уже после трех лет эксплуатации;
  • авто старше семи лет не принимают за полноценный транспорт, зато в России такие машины отлично колесят еще долгие годы;
  • стоимость автомобилей достаточно низкая, особенно в расчете на состояние и пробег;
  • покупка машины с рук может оказаться невероятно выгодной сделкой.

Продать, к примеру, в Германии подержанную машину не так просто. Б/у технику покупают в большинстве своем студенты и несостоятельный класс населения, все стремятся к автомобильным салонам, роскошным покупкам. Именно поэтому покупать подержанные авто в странах Европы выгодно.

Тем более, сегодня в России присутствует ряд компаний, которые могут доставить машину по вашему заказу или продать вам уже привезенную и оформленную на таможне технику. Именно с последней стадией часто возникают проблемы. Авто распил появился в связи с высокими ценами на таможенное оформление.

Особенности авто распила - зачем и как это делается?

Если вы самостоятельно покупаете машину в Европе, транспортируете ее в Россию и оформляете, риска попасть на авто распил практически нет. Но если вы заказываете или покупаете авто в компании, которая занимается перегоном подержанной техники, есть все шансы стать владельцем такого кустарно собранного автомобиля.

Разборка машины и распил кузова на части выполняются с целью снижения пошлин на транспортные средства. В разобранном виде и с распиленным кузовом компаниям удается сэкономить до 70% таможенный платежей, что снижает себестоимость машины и увеличивает размер получаемой прибыли. Распил выполняется следующим образом:

  • в европейской стране производится полная разборка кузова со снятием всех съемных деталей с металлических частей машины;
  • запчасти и детали пакуются в разные упаковки и коробки и частями отправляются получателю в Россию;
  • далее выполняется непосредственно авто распил - кузов делится на части путем срезания крыльев, крыши, пола от каркаса;
  • иногда сам каркас также распиливают на части для транспортировки;
  • детали с номерами кузова либо транспортируют черными методами, либо оставляют в стране происхождения автомобиля;
  • затем в России возможна покупка подержанной машины после ДТП за копейки с документами и производство так называемого близнеца;
  • если же номер кузова удалось транспортировать, происходит просто сборка автомобиля в гаражной мастерской.

Проблема в том, что сварочные работы и вообще вся сборка автомобиля оказывается некачественной. Это далеко не заводское качество, которое вы хотели бы получить при покупке машины. Зато гаражные мастера умеют сделать все сравнительно красиво и продать машину вам за хорошие деньги.

Попасть на авто распил очень просто. Достаточно искать машину подешевле, а также отдавать предпочтение привезенным авто из Германии или Литвы. Именно здесь чаще всего занимаются автомобильным распилом. Бывали случаи распила и в США, так что не думайте, что выбор другой страны для покупки что-то кардинально изменит.

Какие проблемы возможны после покупки авто распила?

Очень интересный вопрос о том, какие могут возникнуть трудности у покупателя такого автомобиля. Если сборка в гараже произошла более или менее качественно, то пару месяцев вы будете наслаждаться поездкой на машине, не обращая внимания на пару тонкостей рулевого управления. Затем машину начнет немного вести в сторону, кренить, начнется неравномерный износ резины.

С получением опыта вождения вы получите все больше подтверждений различных неполадок и не сможете нормально ездить на авто. Мало того, через несколько месяцев эксплуатации начнут выходить наружу проблемы с кузовом. Это также неприятные моменты. Основные неполадки, которых стоит остерегаться покупателям авто распила, следующие:

  • плохо выполненные настройки ходовой части, отсутствие возможности регулировать развал схождение;
  • некачественная работа системы управления автомобиля, наличие ряда неточностей в настройках;
  • плохое функционирование всех тонких механизмов комплектации, которые были установлены в гаражных условиях;
  • наличие большого количества некачественных соединений, недокрученных болтов и гаек;
  • постоянный серьезный износ резины, расход других материалов и сменных комплектующих;
  • наличие сварочных швов, выполненных непрофессионально, которые начинают процесс коррозии по всему кузову;
  • очень низкое качество кузова, возможность поломок и трещин от любых неровностей дороги.

Одним словом, авто распил никак не годится для эксплуатации машины в российских условиях, да и в каких-либо других тоже. Такая машина доживает свои последние месяцы после сборки, и ее покупка окажется банальным способом выбросить деньги. Так что лучше хорошо проверить автомобиль и не верить в рассказы продавца о невероятно высоком качестве.

Сразу же после того, как вы отдали деньги продавцу, оформили машину на себя в ГИБДД, вы стали полноправным владельцем техники. Предъявлять какие-либо претензии поздно, ведь данный рынок практически никак не регулируется законодательством. Потому будьте максимально внимательны, покупая подержанный автомобиль, который приехал в Россию из другой страны. Предлагаем посмотреть видео о том, как не купить авто распил:

Подводим итоги

Существует целый ряд неприятностей, которые ожидают покупателя авто распила. Намного лучше и безопасней сторониться таких неприятностей и всегда стараться максимально изучить машину перед покупкой. Удается такое изучение не всегда, но в случае отсутствия данных о машине лучше вообще отказаться от ее покупки. Так вы сможете сберечь собственные деньги и не приобрести машину, которая никак не прослужит вам долго.

Воспользуйтесь качественным подбором автомобиля, вооружитесь помощью специалиста при покупке, ведь далеко не всегда можно различить гаражную сборку без хорошего опыта в этом деле. Если же вы уже купили машину после авто распила, осталось только продать ее на разборку или самостоятельно реализовать по запчастям. Более разумное решение в данной ситуации найти сложно.

Термин «распил» не так давно появился в сленге отечественных автолюбителей. Дело в том, что до недавнего времени никто и представить не мог, до каких ухищрений снизойдут полуофициальные дилеры, желая обойти законодательные рамки.

Все дело в том, что импортируя машины из-за границы, приходится платить немалую пошлину, но если предварительно осуществить распил, то их можно ввезти в страну как металлолом. Естественно, что таможенный сбор при таком раскладе будет минимальным.

Важно! Если брать среднюю цифру, то распил машины позволяет сэкономить до 200 тысяч рублей на таможенных пошлинах. Это более чем весомый аргумент для любого дилера.

Другое дело, что срок эксплуатации машин, прошедших распил, значительно меньше. Мало того, в большинстве случаев они просто небезопасны для езды. Безусловно, подпольные мастера знают своё дело. Уже на территории России они аккуратно сваривают две половинки, обеспечивая машине цельный внешний вид.

Швы тщательно маскируются. В итоге машина после распила продаётся без каких-либо проблем. Нужные люди делают поддельные документы на транспортное средство. В результате отличить обычную машину от прошедшей распил становится практически невозможно.

Конечно, специалист сможет отыскать следы сварки. Но для этого нужно знать, что искать. В большинстве случаев стандартные тесты в СТО показывают вполне обычные результаты, не вызывающие никаких подозрений. Проблемы возникают гораздо позже.

Что такое распил и насколько он опасен

Распил машин в деталях

Распил машин это несложная процедура. В стране, где авто закупалось, корпус распиливается на две половинки, чтобы задняя часть без каких-либо сложностей вошла в переднюю. В результате получается довольно компактный куб, начинённый деталями изнутри.

Обычно на таможне машину, прошедшую распил, выдают за металлом или запчасти. Безусловно, таможенники понимают, что перед ними, но следуя букве закона или своим личным интересам, ничего не делают. Как результат на дороге появляется потенциально опасный транспорт, способный одним своим существованием подвергнуть угрозе жизнь водителя, пассажиров и других участников движения.

Всё дело в том, что ни одна подпольная мастерская не способна обеспечить той монолитности каркаса, которую создают на заводе. Именно поэтому распил машины так опасен. Ненадёжный каркас может распасться на высокой скорости на две равные части. Последствия такого происшествия вы можете себе представить.

Для каждого класса и типа машин распил носит свои особенности. Допустим, недобросовестному дилеру нужно завезти в Россию партию распиленных Kia Rio. В таком случае всё довольно просто. Авто пилится напополам и складывается вдвое. Но если речь идёт о дорогом джипе, то отпиливается только передняя или задняя часть.

Внимание! Во время распила мастера стараются нанести минимальный вред обивке и салону.

Как только авто проходит таможенное оформление, оно сваривается в ближайшей мастерской. При этом процесс осуществляется таким образом, что шов заметить практически невозможно. Дело в том, что сварка осуществляется изнутри со всеми вытекающими последствиями.

Итог предсказуем. Распил машины прячется под новую обивку. Снаружи же ничего не видно. Но общая целостность кузова падает в несколько раз. С внешней стороны мастера проводят зачистку поверхности, шпаклюют щель и скрывают автомобиль лаком. После такой процедуры найти следы проделанной операции просто невозможно. Но есть несколько хитростей, которые помогут вам приобрести качественный автомобиль.

Важно! Обычно машины такого рода стараются побыстрее сбыть, чтобы не привлекать лишнего внимания. Поэтому если торговец старается максимально быстро продать авто, не считаясь с ценой — это повод как минимум задуматься.

Масштабы импорта распила в Россию

Если смотреть статистику по прошлому году, то в Россию из одной Японии было завезено порядка 2000 тонн машин после распила. На первый взгляд — это немного. Но не стоит забывать про неиссякаемый поток европейцев по смешным ценам, которые после прохождения нашей таможни, вырастают в цене в несколько раз.

К сожалению, данный сегмент рынка находится в тени. Поэтому утверждать что-либо о точных объёмах машин после распила, завезённых в Россию, говорить сложно. Тем не менее одно можно сказать наверняка: столь прибыльное дело точно не останется без внимания людей нечистых на руку. Неудивительно, что всё больше водителей задаются вопросом, как защитить себя от покупки этих автомобилей?

Чем грозит покупка машины после распила

Даже если в мастерской качественно заварят кузов машины после распила, это не значит, что всё будет хорошо. Действительно, некоторые автомобили такого класса могут прослужить на удивление долго, но что будет, если вас кто-то легонько толкнёт, или машина столкнётся с каким-нибудь препятствием?

Результат будет впечатляющим. Машина после распила при столкновении просто распадается надвое. Всё дело в том, что при ударе швы расползаются. Это минимизирует шанс водителя и пассажиров на выживание. Именно поэтому вы не только должны внимательно проверять те машины, что покупаете, но и при обнаружении контрафакта оперативно сообщать в соответствующие органы.

Многие «мастера» во время сварки распила используют ацетилен. Подобная методика не только не обеспечивает прочность, но и гарантирует появление ржавчины в ближайшее время.

Важно! Даже если машина после распила будет постоянно стоять в гараже, ржавчина разъест металл.

В машинах после распила часто не работает или сбоит электроника. Это и не удивительно, ведь «мастерам» пришлось прокладывать всё по-новому, использую комбинации старых и новых проводов.

Есть целый ряд неисправностей, которые чаще всего встречаются в машинах после распила, к ним относят:

  • Неработающая стрелка, отвечающая за уровень бензина. Обычно она просто стоит и никуда не движется.
  • Проблемы с освещением. Лампы могут мигать, тухнуть на некоторое время и зажигаться вновь.
  • Спидометр может понижать или повышать уровень скорости самостоятельно.

Чтобы обезопасить себя и свою семью от покупки машины после распила, есть целый ряд рекомендаций, которые стоит выполнять.

Как определить распил

Как уже говорилось выше, всё начинается с цены. Конечно же, владельцы сомнительного бизнеса также это понимают и стараются найти множество причин, чтобы оправдать низкую стоимость. К примеру, если перепродажа проводится через частное лицо, то в качестве причины выбирают срочную необходимость в деньгах наряду с теми или иными обстоятельствами.

Если же продажей машины после распила занимается оптовик, то он может рассказать красивую историю о распаде компании и срочной ликвидации всех активов. Поэтому первое, что вас должно насторожить это цена. Если она слишком низкая, то вероятность того, что машина прошла через распил возрастает.

Тщательно проверьте все документы. Сейчас уже недостаточно просто взглянуть в ПТС за определённую сумму можно приобрести очень качественную подделку, поэтому необходимо пробивать паспорт машины по базам ГИБДД.

Тщательный осмотр

Безусловно, проверка документов крайне важный этап в выявлении распила машины, но на первом месте всё же стоит тривиальный осмотр, он осуществляется в такие этапы:

  1. Проверка наличия швов. Особое внимание нужно уделить арке задних дверей рядом со стойками. В этом месте скрыть распил машины сложнее всего.
  2. Обратите внимание на краску. В месте распила она будет выделяться.
  3. Исследуйте внимательно весь кузов.
  4. Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно.
  5. Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.
  6. Просмотрите пол. Если в салоне старенькой «ауди» уложена новая изоляция — это как минимум повод посмотреть, что под ней.
  7. Завершающим тестом на распил машины будет проверка окон, точнее, резинок на них. Если они абсолютно новые, или же склеенные, эту машину лучше не покупать.

Идеальным вариантом во время проверки машины будет тест при помощи толщинометра. Это устройство легко определяет дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки. Лучше всего его использовать в районе стоек.

Важно! Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итоги

Машину, прошедшую распил, нельзя покупать ни при каких обстоятельствах. Лучше потратить 20—30 минут на тщательный осмотр, чем ездить на авто, которое в любой момент может развалиться на две части.