» » Электросхема освещения ваз 2105. Что представляет собой схема

Электросхема освещения ваз 2105. Что представляет собой схема

Схема электрооборудования

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является масса автомобиля. Такая схема позволяет уменьшить количество проводов и упростить их монтаж.
Номинальное напряжение источников питания 12 В. С массой соединяются отрицательные выводы источников питания и потребителей. При таком соединении уменьшается разъединение металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Все электрооборудование автомобилей можно разделить на следующие основные системы:

1) система питания, куда входит аккумуляторная батарея и генератор с регулятором напряжения;
2) система пуска двигателя, включающая в себя стартер и выключатель зажигания;
3) система зажигания, состоящая из катушки зажигания, распределителя зажигания и свечей зажигания;
4) система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
5) контрольные приборы с датчиками;
6) дополнительное электрооборудование, куда входит стеклоочиститель и очиститель фар, омыватель ветрового стекла и фар, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковые сигналы.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и переключатели.
Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.
Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в табл. 1.

Таблица 1

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, сигнала торможения, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) и штепсельной розетки переносной лампы.
Цепи питания приборов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке 6. В нем имеется 17 предохранителей, но два из них пока не используются. Предохранители 5 и 7 рассчитаны на максимальный ток 16 А, а остальные - на 8 А.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, приведены в табл. 2.

Таблица 2

Не защищена предохранителем система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишнего элемента, снижающего надежность системы в эксплуатации. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи и реле включения ближнего и дальнего света фар. Электродвигатели 11 очистителей фар защищены дополнительно либо плавким предохранителем, расположенным в проводе подвода питания к электродвигателю, либо биметаллическим предохранителем, расположенным в самом электродвигателе.

Для соединения узлов электрооборудования в общую схему на автомобиле ВАЗ-2105 применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА (высоковольтные провода описаны на листе 32). Эти провода имеют токопроводящую жилу, свитую из большого числа мягких медных проволочек (от 19 для провода сечением 1 мм2 до 84 для провода сечением 16 мм"), и поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и сохраняющую работоспособность в интервале температур от -40° С до +105° С. Изоляция проводов может быть окрашена в один из следующих десяти цветов: белый, голубой, желтый, зеленый, оранжевый, красный, коричневый, розовый, серый и черный. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть нанесены продольные или спиральные полоски белого, голубого, красного или черного цветов.

Поскольку по разным проводам протекает электрический ток различной силы, то и поперечное сечение жил проводов тоже различно. Чем большей силы протекает электрический ток, тем больше поперечное сечение жилы провода. На автомобиле применяются провода сечением 16; 6; 4; 2,5; 1,5; 1 и 0,75 мм2. Самыми толстыми проводами сечением 16 мм2 соединяются с массой аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. У провода, которым соединяется с массой двигатель, один наконечник приварен к кузову, а другой крепится болтом к кожуху сцепления. Наконечник провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой,. крепится болтом к усилителю верхней поперечины рамки радиатора, причем болт заворачивается в гайку, приваренную к усилителю.

Аккумуляторная батарея 3 и генератор 10 соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по этому проводу протекает тоже довольно большой ток при зарядке аккумуляторной батареи, а также когда от батареи питаются все потребители (при неработающем двигателе). Проводом сечением 6 мм2 также соединяется генератор с черной колодкой монтажного блока 6. По этому проводу протекает ток, питающий большую часть потребителей. В табл. 3. приведены провода сечением 4, 2,5 и 1,5 мм2. По остальным проводам, не указанным в таблице, протекает электрический ток небольшой силы А они имеют поперечное сечение жилы 0,75-1 мм2.

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью удобных быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее 3, к зажиму <30> генератора 10, к силовому болту стартера 8 и к выводам низкого напряжения катушки зажигания 18. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для обеспечения максимальной надежности.

Для предохранения электрических соединений в отсеке двигателя от воды и грязи защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики указателя температуры (15) охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла (14), а также клемма <+> аккумуляторной батареи и клемма <30> генератора. Задняя часть боковых указателей поворота 2, которая находится под передними крыльями и постоянно подвергается воздействию пыли и грязи, также закрывается резиновым колпачком.

Для облегчения монтажа все провода объединены в пучки. Провода в пучках обмотаны липкой лентой или заключены в пластиковые трубки. Между собой и многими узлами электрооборудования пучки проводов соединяются с помощью многоклеммовых разъемов, колодки которых изготовлены из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, через которые проходят провода, закрыты резиновыми уплотнителями. Они предохраняют провода от повреждения о кромки отверстий и ie допускают проникновения через отверстия воды и грязи.
Всего пучков проводов на автомобиле ВАЗ-2105 шесть. Из них три находятся в отсеке двигателя и три в салоне автомобиля.

Таблица 3

В отсеке двигателя находятся пучки проводов левого и правого брызговика и пучок проводов аккумуляторной батареи. Пучок проводов левого брызговика проложен по щиту передка и левому брызговику, а пучок проводов правого брызговика - по правому брызговику. К брызговикам пучки проводов крепятся пластмассовыми хомутиками, а к щиту передка - стальными скобами, приваренными к кузову.

В салоне автомобиля имеются тоже три пучка - пучок проводов панели приборов, пучок проводов щитка приборов и задний пучок проводов.

Пучок проводов панели приборов проложен под панелью приборов и имеет ответвления к переключателям, приборам и другим узлам электрооборудования. Он крепится к поперечине передка пластмассовыми хомутиками и скобами и дополнительно к коробке воздухопритока отопителя липкой лентой. Наконечник двух проводов (черного и белого с черной полоской), идущих из пучке на массу, закрепляется на болте крепления реле-прерывателя 26 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Задний пучок проводов идет от монтажного блока 6 сначала вниз, а затем назад по правой стороне пола кузова. Около стойки задней двери он имеет ответвление вверх к плафону 51 освещения салона. Вдоль поперечины пола кузове перед задним сиденьем проложено ответвление к выключателям 52 и 53 плафона, установленным на стойках левых дверей. В районе полки заднего окна имеется ответвление к элементу 54 обогрева заднего стекла и к датчику 55 указателя уровня и резерва топлива. Кроме того, в этом месте имеется еще ответвление к фонарям 75 освещения номерного знака, установленным на крышке багажника. Это ответвление проходит около правой петли крышки багажника, а затем вдоль правой стороны крышки к фонарям.

Провода заднего пучка проводов крепятся к кузову стальными скобами, пластмассовыми хомутиками и липкой лентой. Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны и" фонари с массой, крепятся к кузову самонарезающими винтами.

Электрическое соединение передних пучков проводов с задним пучком и пучком панели приборов осуществляется через монтажный блок 6, расположенный в правой задней части отсека двигателя. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены все предохранители и вспомогательные реле, включающие фары, очистители и омыватель фар, обогрев заднего стекла. Вместо реле включения звуковых сигналов установлена перемычка 33, так как для включения сигналов автомобиля ВАЗ-2105 вспомогательное реле не требуется. Электрические соединения внутри монтажного блока обеспечиваются блоком печатных плат. Сверху монтажный блок закрыт прозрачной пластмассовой крышкой, не которой против каждого предохранителя и реле нанесен условный знак - символ, показывающий, какие узлы электрооборудования защищает или включает данный предохранитель или реле.

1. Блок-фары.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора.
6. Монтажный блок.
7. Датчик в. м. т. поршня в первом цилиндре двигателя
8. Стартер.
9. Микропереключатель карбюратора.
10. Генератор.
11. Электродвигатели очистителей фар.
12. Звуковые сигналы.
13. Свечи зажигания.
14. Датчик контрольной лампы давления масла.
15. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Подкапотная лампа.
17. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
18. Катушка зажигания.
19. Распределитель зажигания.
20. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
21. Электродвигатель омывателя фар.
22. Блок управления пневмоклапаном.
23. Колодка диагностики.
24. Электродвигатель стеклоочистителя.
25. Электродвигатель отопителя.
26. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы.
28. Выключатель сигнала торможения.
29. Выключатель света заднего хода.
30. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
31. Реле включения ближнего света фар-
32. Реле включения дальнего сеете фар.
33. Перемычка.
34. Реле включения очистителей и омывателя фар.
35. Реле включения обогреве заднего стекла.
36. Выключатель звуковых сигналов.
37. Блок контрольных ламп.
38. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
39. Контрольная лампа ручного тормоза.
40. Реле стеклоочистителя.
41. Выключатель освещения приборов.
42. Выключатель зажигания.
43. Переключатель света фар.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях.
46. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар.
47. Выключатель аварийной сигнализации.
48. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза.
49. Прикуриватель.
50. Лампа освещения вещевого ящика.
51. Плафон освещения салона.
52. Выключатели плафона, расположенные в стойках передних дверей.
53. Выключатели плафона, расположенные в стойках задних дверей.
54. Элемент обогрева заднего стекла.
55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
56. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения.
57. Переключатель электродвигателя отопителя.
58. Спидометр.
59. Лампы освещения приборов.
60. Контрольная лампа дальнего света фар.
61. Контрольная лампа указателей поворота.
62. Контрольная лампа наружного освещения.
63. Вольтметр.
64. Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза.
65. Комбинация приборов.
66. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
67. Контрольная лампа резерва топлива.
68. Контрольная лампа недостаточного давления масла.
69. Выключатель наружного освещения.
70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях.
71. Лампы указателей поворота в задних фонарях. .
72. Лампы габаритного и противотуманного света в задних фонарях.
73. Лампы света заднего хода в задних фонарях.
74. Лампы сигнала торможения задних фонарях.
75. Фонари освещения номерного знака.

Электрическая часть ВАЗ 2105: как разобраться в переплетении проводов? Электрическая схема ваз 2105 инжектор с описанием

Cхема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053 инжектор и карбюратор: электросхема проводки с описанием

Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.

[ Раскрыть]

Что входит в электросхему?

Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.

Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:

  1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
  2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
  3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
  4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
  5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
  6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них - это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.

Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео - канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня - если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара - если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор - в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Видео «Как поменять проводку под центральной консолью салона?»

Из ролика ниже вы сможете узнать, как происходит процесс замены проводки под панелью приборов в салоне автомобиля (автор видео - Максим Васичкин).

avtoklema.com

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2105 - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Электрооборудование ВАЗ 2105 - схема

1 - боковые указатели поворота; 2 - блок-фары; 3 -очистители фар; 4 - звуковые сигналы; 5 - электродвигатель омывателя фар; 6 - блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 - датчик уровня тормозной жидкости; 10 - катушка зажигания; 11 - подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 - распределитель зажигания; 13 - датчик контрольной лампы давления масла; 14 - свечи зажигания; 15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - генератор; 17 - микровыключатель карбюратора; 18 - аккумуляторная батарея; 19 - пневмоклапан; 20 - реле включения стартера; 21 - стартер; 22 - реле очистителя ветрового стекла; 23 - реле зажигания; 24 - реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 - выключатель стоп-сигнала; 26 - штепсельная розетка для переносной лампы; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 - монтажный блок; 30 - выключатель освещения приборов 2105; 31 - выключатель зажигания; 32 - выключатель наружного освещения; 33 - переключатель очистителя ветрового стекла; 34 - выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 - выключатель звуковых сигналов; 36 - переключатель света фар; 37 - переключатель указателей поворота; 38 - выключатель аварийной сигнализации; 39 - выключатель обогрева заднего стекла; 40 - электродвигатель отопителя; 41 - прикуриватель; 42 - лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 - выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 - контрольная лампа давления масла; 46 - контрольная лампа резерва топлива; 47 - комбинация приборов; 48 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 - блок контрольных ламп; 51 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 - контрольная лампа стояночного тормоза; 53 - вольтметр; 54 - контрольная лампа габаритного света; 55 - спидометр; 56 - контрольная лампа указателей поворота; 57 - контрольная лампа дальнего света фар; 58 - переключатель электродвигателя отопителя; 59 - плафон; 60 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 - задние фонари; 62 - фонари освещения номерного знака; 63 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 - элемент обогрева заднего стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема бесконтактной системы зажигания VAZ

1. Свечи зажигания2. Датчик-распределитель зажигания3. Экран4. Датчик Холла5. Коммутатор6. Катушка зажигания7. Монтажный блок8. Реле зажигания9. Выключатель зажигания.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

  • 1. Концевой выключатель карбюратора
  • 2. Катушка зажигания
  • 3. Электромагнитный клапан
  • 4. Монтажный блок
  • 5. Реле зажигания
  • 6. Выключатель зажигания
  • 7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном.
  • 8. Блок управления электромагнитным клапаном

А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Плавкие предохранители авто 2105

1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).3(8 А) Резервный4 (8 А) Резервный5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.7 (16 А) Звуковые сигналы8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105.16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

  • 18 - реле включения ближнего света фар;
  • 19 - реле включения дальнего света фар;
  • 20 - перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
  • 21 - реле включения очистителей и омывателя фар;
  • 22 - реле включения обогрева заднего стекла.

Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

electroshemi.ru

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

ВАЗ-2105 не выделяется слишком сложной электрической частью, однако, столкнувшись с диагностикой той или иной проблемы, может уйти достаточно много времени на ее выявление. Многие автоспециалисты рекомендуют иметь при себе распечатанную на цветном принтере электросхему ВАЗ-21053. Ее также можно приобрести уже в готовом виде, и это будет намного лучше, так как типографский вариант более качественен и лучше читабелен. Также стоит помнить, что существует два типа авто с системой подачи топлива:

  1. Инжекторная.
  2. Карбюратор.

Из чего состоит электросхема

На главной электросхеме ВАЗ четко указывается расположение всех составляющих электрической цепи:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • фары;
  • реле;
  • контрольные лампы;
  • панель приборов и другое.

На данной схеме указано все расположение проводов, как они проходят и что питают. Каждый провод обозначается отдельным цветом, для более удобного чтения схемы.

Все электрические схемы ВАЗ имеют цифровые указатели каждого прибора, наименование которых можно найти в предложенном пособии.

Читайте также: Схема подключения генератора ВАЗ-2105

Самой главной является схема электрического зажигания автомобиля. Сама по себе она не слишком сложная, однако при ремонте можно запутаться в проводке и перепутать проводок, идущий от реле к монтажному блоку и от зажигания к реле. Помимо такой схемы, может потребоваться план электропроводки на панель приборов и план системы запуска двигателя. Практически каждый вид электрооборудования ВАЗ- 21053 инжекторной системы повторяется отдельным планом. Это очень помогает в процессе ремонтных работ. К примеру, у ВАЗ-2105 случаются сбои в работе поворотников или противотуманных фар. С такой схемой диагностировать поломку куда проще и быстрее.

Владельцу ВАЗ-2105 инжектор, ремонт авто дается сложнее, так как электрооборудование напичкано датчиками, клапанами, форсунками и другими элементами. Многие автовладельцы ВАЗ на инжекторах не рискуют самостоятельно заниматься ремонтом, поэтому сразу обращаются в автосервис. Однако инжекторные авто не так сложны в ремонте, как может показаться изначально.

Если у водителя имеется схема проводки ваз 2105, то многие поломки можно устранить без помощи СТО. Для решения данной задачи потребуется время и инструмент для диагностики. Чаще всего диагностика ограничивается проверкой датчиков и измерению сопротивления.

Трудности при ремонте электрического оборудования

Самая большая проблема, которая может возникнуть при ремонтных работах у ВАЗ-2105, это несовпадение цвета проводки с той, что указана в схеме. Если автомобилю уже много лет, то, вероятнее всего, замена проводки осуществлялась много раз. Предыдущий хозяин машины вряд ли был обеспокоен тем, что цвета проводки не соответствуют цветам по схеме. Скорее всего, если автомобиль нуждался в срочном ремонте, то на него устанавливали первые попавшие под руку провода. Поэтому новому автовладельцу придется столкнуться с трудностями и выяснить, какой провод куда подключен. В этом случае можно сразу на будущее делать для себя некие корректировки при помощи фломастеров. Во время ремонта можно окрасить каждый провод в нужный цвет, этим можно сэкономить время на следующий осмотр или диагностику.

Еще одна трудность при ремонте ВАЗ-2105, с которой можно столкнуться автовладельцу, это частичная замена проводки. Предыдущий владелец мог заменить лишь часть проводов, этим доставив нынешнему хозяину массу хлопот. Такая ситуация вызывает еще большую путаницу, и в данном случае будет резоннее просто заменить всю проводку.

Наиболее распространенная причина поломки ВАЗ-2105 – это поврежденная изоляция провода или отсутствие контакта. В этой ситуации необходимо при помощи специального прибора протестировать все участки проводки. Нерабочую электропроводку меняют на новую или можно заменить часть нерабочего провода. Если повреждена изоляция, то с помощью изоленты устраняют данную проблему.

Обследование работы инжекторов

Система электричества на ВАЗ-2105 инжекторного типа часто может выходить из строя. По этой причине многие автовладельцы не хотят менять карбюраторную систему на инжекторы. Так как инжекторная система подачи топлива намного сложнее, выявить неисправность без компьютерной диагностики почти невозможно. Однако некоторые действия можно выполнить и самостоятельно. К примеру, в первую очередь нужно проверить свечи зажигания, это самая распространенная проблема на «пятерках».

Кроме этого, по схеме диагностики 21053 рекомендуется проверить сопротивление катушек и осмотреть проводку и контакты. Главной и наиболее распространенной проблемой в некорректной работе зажигания может быть какая-то банальная причина. Нужно обратить внимание на датчик подачи воздуха, а главное, его контакты. Чтобы провести более тщательную его диагностику, потребуется осциллограф.

Читайте также: Ремонт карбюратора ВАЗ-2105

В принципе, для самостоятельной диагностики ВАЗ-2105 достаточно иметь необходимый набор инструментов и желание разобраться в причине неисправности. Для этих целей существует множество пособий, рекомендаций, статей, а принимая во внимание нежелание многих СТО браться за советский автопром и стоимость данных работ, ремонт своими руками будет даже предпочтительнее. Несмотря на то что ВАЗ-2105 инжектор является довольно непростым в электронике, разобраться с ним все же возможно. Отечественный автопром остается наиболее распространенным и доступным в обслуживании, поэтому многие автовладельцы предпочитают начинать свой путь водителя именно с него.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

поиск неисправностей и замена электрооборудования

Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 - принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.

[ Раскрыть]

Что входит в электросхему?

Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.

Полная электросхема для отечественной «пятерки»

Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.

Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.

Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.

Признаки неисправностей

Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:

  1. Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
  2. Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.

Схема подключения приборной панели для «пятерки»

В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:

  1. Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
  2. В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.

По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео - Макс Рублев).

Диагностика поломки

Как правильно проверить электроцепь авто:

  1. Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
  2. Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
  3. Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт электропроводки автомобиля ВАЗ 2105»

Тонкости ремонта электроцепи в этом автомобиле приведены на видео (автор видео - Виталий Жадан).

labavto.com

Электросхема ВАЗ 2105 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – Аккумулятор, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – Дворники, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателейповорота и аварийной сигнализации,25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – Реле дворников, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – Электромотор вентилятора печки, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – Подрулевой переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации,37 – выключатель освещения приборов, 38 – выключатель наружного освещения, 39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота,57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

2105vaz.ru

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 с описанием: фото

Нельзя сказать, что схема электрооборудования, используемая на ВАЗ-2105, является чрезвычайно сложной. Однако ее знание обязательно для ремонта или установки каких-либо новых элементов. Например, если вы решите установить инжектор вместо карбюратора или поставить систему электронного зажигания вместо привычного контактного, схема будет подвергаться переделке. Поэтому перед началом подобных работ ее необходимо тщательно изучить. Сегодня поговорим о том, как выглядит электросхема на ВАЗ-2105 и какие сложности испытывают автовладельцы при ремонте.

Что представляет собой схема

Электросхема «пятерки» является однопроводной, роль «минуса» в системе выполняет «масса» машины. Практически все цепи включает непосредственно система зажигания. На самой схеме показывается расположение основных электрических приборов и потребителей автомобиля, к числу которых можно отнести:

  1. Генератор.
  2. Блок фары.
  3. Приборную панель.
  4. Контрольные лампочки.
  5. Реле и т. д.

В свое время АвтоВАЗ начал производство автомобиля ВАЗ-2104 — модели, пришедшей на смену уже устаревшего ВАЗ-2102. Этот автомобиль стал вторым и последним представителем универсалов в семействе классических моделей ВАЗ.

Быстрота создания модели и запуск ее в производство было обеспечено тем, что в основу была взята другая модель – ВАЗ-2105. По сути, конструкторы просто взяли «Пятерку» и сделали из нее универсал, получивший индекс 2104. Поэтому практически все составные элементы, а также электросхема ВАЗ-2104, были полностью унифицированы с 2105.

Но в отличие от «Пятерки» универсал выпускался достаточно длительное время – до 2009 года, причем этот автомобиль несколько раз модернизировался. Последняя модификация уже оснащалась инжекторной системой питания, что повлекло за собой переработку и электрической схемы.

Основные составные элементы

Но все по порядку. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (карбюратор) – однопроводная, то есть, все электрические приборы между собой соединены только одним проводом – «плюсовым». Роль минусового выполняет кузов авто и металлические составные части (силовая установка, трансмиссия).

Все входящие в состав электрооборудования приборы можно условно разделить на несколько составляющих:

  • Рабочее оборудование (при помощи которого обеспечивается запуск и работы силовой установки);
  • Светозвуковая сигнализация;
  • Вспомогательное оборудование (облегчающее эксплуатацию авто);
  • Приборы для обеспечения комфортабельности;

К рабочему оборудованию относится АКБ, стартер, генератор, элементы системы зажигания, а также приборы, с помощью которых осуществляется управление указанными частями.

При этом аккумулятор можно отнести практически ко всем составляющим, поскольку он обеспечивает запитку всех приборов авто, пока двигатель не запущен.

Но основная его задача – обеспечить питанием стартер – силовой электродвигатель, с помощью которого производится пуск мотора, а также системы зажигания. После того, как двигатель будет запущен функции АКБ на себя берет генератор, то есть он вырабатывает энергию, которой запитывается все приборы. Также в его задачу входит восстановление заряда, затраченного АКБ за запуск мотора. При этом, в случае сильной нагрузки (включено много электроприборов), когда генератор уже не может полноценно запитать задействованное оборудование, аккумулятор начинает подпитывать сеть, чтобы чрезмерная нагрузка не вывела из строя генератор.

Система зажигания обеспечивает создание искрового заряда в цилиндрах двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется. В ее состав входит катушка зажигания, распределитель (трамблер), свечи зажигания, провода высокого напряжения.

Основным элементом управления рабочим оборудованием является замок зажигания, посредством которого направляется электроэнергия к необходимым рабочим приборам (системе зажигания, стартеру).

Светозвуковая сигнализация обеспечивает освещение дорожного полотна в темное время суток (дальний и ближний свет фар), сообщает другим участникам дорожного движения о совершаемых водителем маневрах (повороты, обгон, торможение, движение задним ходом), а также информацию о габаритах авто (габаритные фонари). Сюда также входит звуковой сигнал и плафоны освещения салона. Запитка всех осветительных приборов осуществляется от АКБ (пока мотор не запущен) и генератора (при работающем моторе).

Полная схема и устройство элементов светозвуковой сигнализации…

представлена на схеме. Правда здесь показано оборудование ВАЗ-2105. Оно отличается от ВАЗ-2104 только другой формой задних блок-фонарей, в остальном же все идентично.

I – передняя фара; II – боковой поворотник; III – задние блок-фонари; IV – салонный плафон; V – фонарь освещения номерной площадки; VI – лампа освещения подкапотного пространства; VII – схема включения передних фар.

1 Рассеиватель 27 Лампа ПТФ
2 Лампа 28 Лампа габаритных огней
3 Лампочный экран 29 Плата
4 Лампа габаритных огней 30 Катафот
5 Пружина 31 Лампа стоп-сигнала
6 Упор 32 Держатель платы
7 Рассеиватель поворотника 33 Клавиша
8 Лампа 34 Держатель
9 Гнездо подключения гидрокорректора положения света 35 Штекер подвода электроэнергии
10 Винт вертикальной регулировки светового пучка 36 Контактная шайба
11 Кожух 37 Штифт пружины
12 Винт горизонтальной регулировки светового пучка 38 Лампа
13 Кронштейн 39 Экран
14 Корпус 40 Лампа
15 Рефлектор 41 Направляющая клавиша
16 Клеящая прослойка крепления рефлектора 42 Крепежный кронштейн лампы
17 Лампа 43 Фары
18 Держатель 44 АКБ
19 Держатель с патроном 45 Генератор
20 46 Монтажный блок
21 Лампа 47
22 Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы 48
23 Штекер подсоединения массы 49 Контрольная лампа дальнего света на приборной доске
24 Выключатель 50 Выключатель внешнего освещения
25 Штекер подключения дверных выключателей 51 Замок зажигания
26 Лампочные держатели-штекеры 52 Переключатель света.

Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий.

К вспомогательному оборудованию можно отнести датчики контроля за работой мотора (давление, температура, и др.), вентилятор системы охлаждения, система омыва и очистки стекол авто (дворники, омыватели, обогреватели стекла).

Схема приборной панели Ваз-2104, устройство контрольных датчиков

Водитель осуществляет контроль за работой силовой установки и систем авто при помощи датчиков, установленных на приборной доске в салоне.

I – температурный датчик; II – приборная доска; III – лампа давления масла; IV – датчик уровня бензина; V – схема включения электрических приборов.

1 Терморезистор 27 Вольтметр
2 Контактная пружина 28 Приборная доска
3 ГБЦ 29 Указатель уровня бензина
4 Бумажная изоляция 30 Контрольная лампа резерва топлива
5 Корпус 31 Выключатель ПТФ задних блок-фонарей
6 Крышка 32 Фильтр датчика давления смазочного материала
7 Стрелочный балансир 33 Пружинка
8 Постоянный магнит оси стрелки 34 Подвижный контакт
9 Каркас с катушками датчика 35 Неподвижный контакт (замассирован)
10 Защитный диод 36 Диафрагма
11 Выключатель внешних осветительных приборов 37 Картер двигателя
12 Лампа давления масла 38 Контакт сигнализирующей лампы резерва
13 Температурный указатель охлаждающей жидкости 39 Реостат
14 Контрольная лампа заряда АКБ 40 Подвижный контакт реостата
15 Блок ламп контроля 41
16 Лампа уровня тормозной жидкости 42 Поплавок с рычагом
17 Лампа ручника 43 АКБ
18 Лампа включения ПТФ 44 Генератор
19 Спидометр 45 Датчик давления масла
20 Одометр 46 Датчик температуры ОЖ
21 Выключатель заднего обогрева стекла 47
22 Заглушки крепежных винтов приборной доски 48 Монтажный блок
23 Переключатель вентилятора системы вентиляции и обогрева салона 49 Замок зажигания
24 Контрольная лампочка дальнего света 50 Реле-прерыватель лампы ручника
25 Лампа поворотников 51 Выключатель лампы ручника
26 Лампа внешнего освещения

К приборам, обеспечивающим комфортабельность, относится система обогрева и вентиляции салона, прикуриватель, мелкие осветительные приборы.

Для обеспечения безопасности и предотвращения перегорания электроприборов вся проводка заизолирована. Дополнительно питание всего оборудования производится через плавкие предохранители, которые собраны в одном блоке. То есть, к примеру, если не работают габариты, высока вероятность того, что произошло замыкание или электропроводки, посредством которой производится запитывание этих осветительных приборов. Электросхема блока предохранителей ВАЗ-2104 нанесена на его крышке, что позволяет быстро найти, предохранитель какого участка цепи и оборудования перегорел.

Схема электрообеспечения

Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.

Полная ее схема представлена ниже:

1 Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) 40 Выключатели плафонов (в дверных стойках)
2 Боковые поворотники (расположены на крыльях) 41 Внутренний плафон кузова
3 АКБ 42 Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой
4 Реле стартера 43 Контролька ручника
5 Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) 44 Контролька включения задних ПТФ
6 Датчик ВМТ первого цилиндра 45 Контролька уровня тормозной жидкости
7 Cтартер 46 Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла
8 Микровыключатель карбюратора 47 Выключатель аварийной сигнализации
9 Электрические двигатели очистителей фар 48 Реле-прерыватель контрольки ручника
10 Генератор 49 Переключатель поворотников
11 Звуковые сигналы 50 Переключатель света головных фар
12 Свечи; 51 Выключатель звукового сигнала
13 Лампа подкапотного пространства 52 Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
14 Датчик температуры ОЖ 53 Блок контрольных ламп
15 Датчик лампы давления масла 54 Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
16 Распределитель-прерыватель 55 Замок зажигания
17 Двигатель системы омыва лобового стекла 56 Выключатель регулятор освещения панели приборов
18 Катушка 57 Выключатель ПТФ в задних блок-фарах
19 Датчик уровня тормозной жидкости 58 Указатель температуры ОЖ
20 Электродвигатели системы омыва фар 59 Приборная доска
21 Блок управления пневматическим клапаном 60 Контролька давления масла
22 Диагностическая колодка 61 Указатель уровня бензина с контролькой резерва
23 Реле системы очистки стекла 62 Контролька заряда АКБ
24 Реле-прерывателя поворотников и аварийки; 63 Вольтметр
25 Двигатель системы очистки стекол; 64 Спидометр
26 Розетка для подключения переносной лампы; 65 Контролька габаритных огней
27 Выключатель стоп-сигнала 66 Контролька поворотников
28 Двигатель с-мы обогрева салона 67 Контролька дальнего света
29 Резистор двигателя с-мы отопления 68 Лампочка освещения приборной доски
30 Выключатель контрольной лампы ручника 69 Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева
31 Выключатель освещения при движении задним ходом 70 Двигатель с-мы омыва заднего стекла
32 Монтажный блок 71 Задние блок-фонари
33 Реле включения ближнего света 72 Фонари освещения номерной площадки
34 Реле включения дальнего света 73 Нагревательный элемент заднего стекла
35 Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) 74 Двигатель очистителя заднего стекла
36 Реле включения системы омыва и очистки фар 75 Плафон багажного отсека
37 Реле включения системы обогрева заднего стекла 76 Датчик уровня и резерва бензина
38 Лампочка бардачка 77 Реле зажигания
39 Прикуриватель

Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.

Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:

По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.

Видео — замена подпанельной проводки ВАЗ-2105

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.

Схема электрооборудования:

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.