» » Омыватель фар телескопический установить от другого автомобиля. Установка омывателя фар

Омыватель фар телескопический установить от другого автомобиля. Установка омывателя фар

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

[ Скрыть ]

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.


Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.


Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Насос
Форсунки веерные
Трубки омывателя
Тройник
Клапан
Реле 4х контактное
Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Своими руками сделать вполне возможно. Приобретаем комплект струйных омывателей. В таких комплектах, как правило, имеются разные корпуса форсунок, чтобы они подходили под различные типы .

Приобретаем также недорогой бачок омывателя, можно использовать и стандартный, который идет в комплекте, но они чаще всего двухлитровые, а надо поменьше. Также понадобится крепежная планка бачка.

Хорошо продумайте и обмерьте место для установки. Мы приведем пример установки над коробкой передач на левом лонжероне.

В нашем бачке штатное отверстие под насос омывателя рассверлено до 15 мм. Поставили уплотняющую резинку, а затем и сам насос. Если корпус насоса будет поуже у той марки, от которой вы приобрели бачок, то придется дополнительно крепить его изолентой.

Устанавливаем сами форсунки. Если на ближнем свете стоит ксенон, то ставьте форсунки немного в стороне от центра . Замеряем все обязательно линейкой и делаем разметку. Сверлим.

Сверлим дырки в бампере. Обратите внимание, внутри напротив усилителя возможно будут располагаться штатные дыры, прямо перед верхней площадкой лонжеронов.

Проблема проводки к мотору для вас в этом случае решена. Нет – придется сверлить и там. Надо снимать , поворотники и весь «передок», чтобы провести трубку от левого лонжерона к правому.

Необходимо хомутами притянуть трубку к кузову, чтобы она не провисла, и ее не прожег радиатор.
Рядом с бачком ставим клапан-тройник, который распределяет воду.

Надеваем трубки на штуцеры и затягиваем тройниками.

Всю систему подключаем к питанию.

Блок управления насосом располагаем возле блока зажигания и колонки сигналки – это наиболее удобное место.

Белый провод подводим к «+» габарита на фаре. Красный через предохранитель на «+» аккумулятора. Красный и черный – тот, что рядом с белым – на «+» и «-» самого омывателя. Синий тянем в салон, где поставим кнопку, - он должен подключаться на «+» выключения габаритов или можно к подсветке прикуривателя.

Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

Бачок считается главным элементом конструкции. В него наливается вода, в которую зимой добавляется спирт или специальная жидкость, не позволяющая ей замерзнуть.

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Также у нас вы найдете все о том, и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками . Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера . В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект . В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака . Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака . Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок . В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер . Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления . Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Итог

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография


В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

Устройство омывателя фар высокого давления

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

Бачок

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.


Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

Насос

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

Соединительные шланги

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

Форсунки омывателя фар

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже


Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.


Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

Блок управления

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.


Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.