» » Додж какая страна. Dodge - история бренда

Додж какая страна. Dodge - история бренда

Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании - земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным - по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов . Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер , и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

-

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

-

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger .

В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt .

Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram .

-

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства . В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan , который стал основоположником нового класса автомобилей.

-

с

Модельный ряд

Год Модель
Modell 30-35
Modell 30-35
Modell 30-35
Modell 30
Modell 30
Modell 30
Modell 30
Modell 30
Modell 30 , Serie 116
Serie 116
Serie 116
Serie 116
Serie 126
Serie 126/124 , Fast Four 128/129 , Senior 2249
Fast Four 128 /129 , J-Serie , M-Serie , Senior 2249/2251/2252 , S-Serie , Standard 140/141 , Victory 130/131
DA-Serie , DB-Serie , J-Serie , M-Serie , S-Serie
DA-Serie , DB-Serie , DC-Serie , DD-Serie
DC-Serie , DD-Serie , DG-Serie , DH-Serie
DC-Serie , DD-Serie , DG-Serie , DH-Serie , DK-Serie , DL-Serie
DO-Serie , DP-Serie
DR-Serie , DRXX-Serie , DS-Serie
New Value DU-Serie
Beauty Winner D2-Serie
D5-Serie
D8-Serie
Luxury Liner D11-Serie
Luxury Liner Deluxe D14-Serie , Luxury Liner Special D17-Serie
Custom D19-Serie , Deluxe D19-Serie
Custom D22-Serie , Deluxe D22-Serie
Custom D24C-Serie , Deluxe D24S-Serie
Custom D24C-Serie , Deluxe D24S-Serie
Custom D24C-Serie , Deluxe D24S-Serie
Coronet D30-Serie , Wayfarer D29-Serie
Coronet D34-Serie , Wayfarer D33-Serie
Coronet D42-Serie , Meadowbrook D42-Serie , Wayfarer D41-Serie
Coronet D42-Serie , Meadowbrook D42-Serie , Wayfarer D41-Serie
Coronet D46/D48-Serie , Meadowbrook D46/D47-Serie
Coronet D51/D52/D53-Serie , Meadowbrook D50/D51-Serie , Royal D50/D53-Serie
Coronet D55/D56-Serie , Custom Royal D55-Serie , La Femme , Royal D55-Serie
Coronet D62/D63-Serie , Custom Royal D63-Serie , La Femme , Royal D63-Serie
Coronet D66/D72-Serie , Custom Royal D67-Serie , Royal D67-Serie
Coronet , Custom Royal , Royal
Coronet , Custom Royal , Royal
Matador , Phoenix , Pioneer , Polara , Seneca
Lancer , Phoenix , Pioneer , Polara , Seneca
Custom 880 , Dart 330 , Dart 440 , Lancer 170 , Lancer 770 , Polara 500
, , , Custom 880 , Dart 170 , Dart GT , Polara , Polara 500
, , , Custom 880 , Dart 170 , Dart GT , Polara
Coronet , Coronet 440 , Coronet 500 , Custom 880 , Dart 170 , Dart 270 , Monaco , Polara
Charger , Coronet , Coronet 440 , Coronet 500 , Dart , Dart GT , Monaco
Charger , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart 270 , Dart GT , Monaco , Monaco 500 , Polara
Charger , Charger R/T , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart 270 , Dart GT , Monaco , Monaco 500 , Polara , Polara 500 , Super Bee
Charger , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart GT , Dart Swinger , Monaco , Polara , Super Bee
Challenger , Charger , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart Custom , Polara , Polara Custom , Super Bee
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Coronet Brougham , Coronet Crestwood , Dart , Demon , Monaco , Polara , Super Bee
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Dart , Demon , Monaco , Polara
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Dart , Dart Sport , Monaco , Polara
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Dart , Dart Sport , Monaco
Charger , Colt , Coronet , Dart , Dart Sport , Monaco
Aspen , Colt , Coronet , Dart , Monaco
Aspen , Colt , Diplomat , Monaco
Aspen , Colt , Diplomat , Magnum , Monaco , Omni
Aspen , Colt , Diplomat , Magnum , Omni , St. Regis
Aspen , Colt , Diplomat , Mirada , Omni , St. Regis
Aries , Colt , Diplomat , Mirada , Omni , St. Regis
, Aries , Colt , Diplomat , Mirada , Omni
, , Aries , Charger , Colt , Diplomat , Mirada , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Conquest , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Conquest , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Conquest , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni , Shadow
, Aries , Colt , Colt Vista , Daytona , Diplomat , Dynasty , Lancer , Omni , Shadow
Aries , Colt , Colt Vista , Daytona , Diplomat , Dynasty , Lancer , Omni , Shadow , Spirit
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Monaco , Omni , Shadow , Spirit
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Monaco , Shadow , Spirit , Stealth
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Monaco , Shadow , Spirit , Stealth , Viper
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Intrepid , Shadow , Spirit , Stealth , Viper
Colt , Colt Vista , Daytona , Intrepid , Shadow , Spirit , Stealth , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Spirit , Stealth , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stealth , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Intrepid , Magnum , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Magnum , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Charger , Magnum , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Charger , Magnum , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Challenger , Charger , Magnum , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Challenger , Charger , Viper

Современный модельный ряд

Легковые автомобили

АКПП)

Отрывок, характеризующий Dodge

В начальствовании армией были две резкие, определенные партии: партия Кутузова и партия Бенигсена, начальника штаба. Борис находился при этой последней партии, и никто так, как он, не умел, воздавая раболепное уважение Кутузову, давать чувствовать, что старик плох и что все дело ведется Бенигсеном. Теперь наступила решительная минута сражения, которая должна была или уничтожить Кутузова и передать власть Бенигсену, или, ежели бы даже Кутузов выиграл сражение, дать почувствовать, что все сделано Бенигсеном. Во всяком случае, за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди. И вследствие этого Борис находился в раздраженном оживлении весь этот день.
За Кайсаровым к Пьеру еще подошли другие из его знакомых, и он не успевал отвечать на расспросы о Москве, которыми они засыпали его, и не успевал выслушивать рассказов, которые ему делали. На всех лицах выражались оживление и тревога. Но Пьеру казалось, что причина возбуждения, выражавшегося на некоторых из этих лиц, лежала больше в вопросах личного успеха, и у него не выходило из головы то другое выражение возбуждения, которое он видел на других лицах и которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти. Кутузов заметил фигуру Пьера и группу, собравшуюся около него.
– Позовите его ко мне, – сказал Кутузов. Адъютант передал желание светлейшего, и Пьер направился к скамейке. Но еще прежде него к Кутузову подошел рядовой ополченец. Это был Долохов.
– Этот как тут? – спросил Пьер.
– Это такая бестия, везде пролезет! – отвечали Пьеру. – Ведь он разжалован. Теперь ему выскочить надо. Какие то проекты подавал и в цепь неприятельскую ночью лазил… но молодец!..
Пьер, сняв шляпу, почтительно наклонился перед Кутузовым.
– Я решил, что, ежели я доложу вашей светлости, вы можете прогнать меня или сказать, что вам известно то, что я докладываю, и тогда меня не убудет… – говорил Долохов.
– Так, так.
– А ежели я прав, то я принесу пользу отечеству, для которого я готов умереть.
– Так… так…
– И ежели вашей светлости понадобится человек, который бы не жалел своей шкуры, то извольте вспомнить обо мне… Может быть, я пригожусь вашей светлости.
– Так… так… – повторил Кутузов, смеющимся, суживающимся глазом глядя на Пьера.
В это время Борис, с своей придворной ловкостью, выдвинулся рядом с Пьером в близость начальства и с самым естественным видом и не громко, как бы продолжая начатый разговор, сказал Пьеру:
– Ополченцы – те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство, граф!
Борис сказал это Пьеру, очевидно, для того, чтобы быть услышанным светлейшим. Он знал, что Кутузов обратит внимание на эти слова, и действительно светлейший обратился к нему:
– Ты что говоришь про ополченье? – сказал он Борису.
– Они, ваша светлость, готовясь к завтрашнему дню, к смерти, надели белые рубахи.
– А!.. Чудесный, бесподобный народ! – сказал Кутузов и, закрыв глаза, покачал головой. – Бесподобный народ! – повторил он со вздохом.
– Хотите пороху понюхать? – сказал он Пьеру. – Да, приятный запах. Имею честь быть обожателем супруги вашей, здорова она? Мой привал к вашим услугам. – И, как это часто бывает с старыми людьми, Кутузов стал рассеянно оглядываться, как будто забыв все, что ему нужно было сказать или сделать.
Очевидно, вспомнив то, что он искал, он подманил к себе Андрея Сергеича Кайсарова, брата своего адъютанта.
– Как, как, как стихи то Марина, как стихи, как? Что на Геракова написал: «Будешь в корпусе учитель… Скажи, скажи, – заговорил Кутузов, очевидно, собираясь посмеяться. Кайсаров прочел… Кутузов, улыбаясь, кивал головой в такт стихов.
Когда Пьер отошел от Кутузова, Долохов, подвинувшись к нему, взял его за руку.
– Очень рад встретить вас здесь, граф, – сказал он ему громко и не стесняясь присутствием посторонних, с особенной решительностью и торжественностью. – Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас простить меня.
Пьер, улыбаясь, глядел на Долохова, не зная, что сказать ему. Долохов со слезами, выступившими ему на глаза, обнял и поцеловал Пьера.
Борис что то сказал своему генералу, и граф Бенигсен обратился к Пьеру и предложил ехать с собою вместе по линии.
– Вам это будет интересно, – сказал он.
– Да, очень интересно, – сказал Пьер.
Через полчаса Кутузов уехал в Татаринову, и Бенигсен со свитой, в числе которой был и Пьер, поехал по линии.

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши [род укрепления. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ], тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.
Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему.

Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь.
Как ни тесна и никому не нужна и ни тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным.
Приказания на завтрашнее сражение были отданы и получены им. Делать ему было больше нечего. Но мысли самые простые, ясные и потому страшные мысли не оставляли его в покое. Он знал, что завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых он участвовал, и возможность смерти в первый раз в его жизни, без всякого отношения к житейскому, без соображений о том, как она подействует на других, а только по отношению к нему самому, к его душе, с живостью, почти с достоверностью, просто и ужасно, представилась ему. И с высоты этого представления все, что прежде мучило и занимало его, вдруг осветилось холодным белым светом, без теней, без перспективы, без различия очертаний. Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем, в который он долго смотрел сквозь стекло и при искусственном освещении. Теперь он увидал вдруг, без стекла, при ярком дневном свете, эти дурно намалеванные картины. «Да, да, вот они те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, – говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни, глядя теперь на них при этом холодном белом свете дня – ясной мысли о смерти. – Вот они, эти грубо намалеванные фигуры, которые представлялись чем то прекрасным и таинственным. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество – как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня». Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России. «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко!
Отец тоже строил в Лысых Горах и думал, что это его место, его земля, его воздух, его мужики; а пришел Наполеон и, не зная об его существовании, как щепку с дороги, столкнул его, и развалились его Лысые Горы и вся его жизнь. А княжна Марья говорит, что это испытание, посланное свыше. Для чего же испытание, когда его уже нет и не будет? никогда больше не будет! Его нет! Так кому же это испытание? Отечество, погибель Москвы! А завтра меня убьет – и не француз даже, а свой, как вчера разрядил солдат ружье около моего уха, и придут французы, возьмут меня за ноги и за голову и швырнут в яму, чтоб я не вонял им под носом, и сложатся новые условия жизни, которые будут также привычны для других, и я не буду знать про них, и меня не будет».
Он поглядел на полосу берез с их неподвижной желтизной, зеленью и белой корой, блестящих на солнце. «Умереть, чтобы меня убили завтра, чтобы меня не было… чтобы все это было, а меня бы не было». Он живо представил себе отсутствие себя в этой жизни. И эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров – все вокруг преобразилось для него и показалось чем то страшным и угрожающим. Мороз пробежал по его спине. Быстро встав, он вышел из сарая и стал ходить.
За сараем послышались голоса.
– Кто там? – окликнул князь Андрей.
Красноносый капитан Тимохин, бывший ротный командир Долохова, теперь, за убылью офицеров, батальонный командир, робко вошел в сарай. За ним вошли адъютант и казначей полка.
Князь Андрей поспешно встал, выслушал то, что по службе имели передать ему офицеры, передал им еще некоторые приказания и сбирался отпустить их, когда из за сарая послышался знакомый, пришепетывающий голос.
– Que diable! [Черт возьми!] – сказал голос человека, стукнувшегося обо что то.
Князь Андрей, выглянув из сарая, увидал подходящего к нему Пьера, который споткнулся на лежавшую жердь и чуть не упал. Князю Андрею вообще неприятно было видеть людей из своего мира, в особенности же Пьера, который напоминал ему все те тяжелые минуты, которые он пережил в последний приезд в Москву.
– А, вот как! – сказал он. – Какими судьбами? Вот не ждал.
В то время как он говорил это, в глазах его и выражении всего лица было больше чем сухость – была враждебность, которую тотчас же заметил Пьер. Он подходил к сараю в самом оживленном состоянии духа, но, увидав выражение лица князя Андрея, он почувствовал себя стесненным и неловким.
– Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение.
– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.

Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.




Aмериканские изобретатели и предприниматели. Родились в семье слесаря-механика в городке Найлс, штат Мичиган.
Карьеру начали, помогая отцу и дяде в маленькой семейной механической мастерской. В 1886 г. Джон поступил на работу в машиностроительную компанию “Мерфи” (Murphy), где через четыре года занял должность старшего мастера. Спустя некоторое время на ту же фирму пришел работать и брат. В начале 90-х годов оба перебрались в Канаду, где взяли банковскую ссуду и развернули выпуск дорожных велосипедов, основав компанию “Эванс энд Додж Байсикл Компани” (Evans & Dodge Bicycle Company). В Канаде Хорейс изобрел и запатентовал велосипедную втулку. Спустя некоторое время братья вернулись в Соединенные Штаты и открыли мастерскую в Детройте, наладив там выпуск запатентованных втулок, а затем – автомобильных трансмиссий и двигателей, которые поставляли различным предприятиям. В 1901–1902 гг. выпускали трансмиссии для фирмы “Олдс Мотор Уоркс” (Olds Motor Works). В 1903 г. Генри Форд предложил братьям контракт на производство двигателей для его автомобилей и места в совете директоров в своей компании.
Они приняли предложение, став владельцами десятой части акций недавно созданной “Форд Мотор Компани”. В 1905 г. Джон получил пост вице-президента, а в 1906 г. стал президентом компании. В 1913 г. братья покинули Форда, основав 17 июля 1914 г. собственную фирму “Додж Бразерз Инкорпорейтед” (Dodge Brothers, Inc.), которая занялась производством автомобилей под маркой “Додж Бразерз” (Dodge Brothers). Первый автомобиль появился 14 ноября 1914 г. На следующий год братья освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами, которые поставляла фирма Эдварда Бадда. Машины имели большой успех, объем выпуска возрос в 1915 г. до 45 тысяч штук, что поставило фирму в один ряд с ведущими автомобилестроителями.


“Додж”, 1918 г.

В 1919 г. начали производство модели с закрытым цельнометаллическим кузовом, а на следующий год консервативные в отношении внешнего вида своей продукции братья разрешили ставить на все машины ветровые стекла с небольшим наклоном назад. Это были годы, когда компания достигла пика своего успеха, заняв второе место в США по объему производства.
В 1920 г. братья скончались: Джон в январе от пневмонии, а Хорэйс в декабре от цирроза печени.
Имена братьев Додж увековечены в “Зале автомобильной славы” в Детройте.

В отличие от многих предприятий автомобильной промышленности, которые изначально занимались выпуском совсем другой продукции, марка Dodge с самого начала была связана с автопромом. В 1900 году братья Джон и Горацио Додж основали фирму по выпуску комплектующих для Ford, а спустя 14 лет задумались о производстве собственных автомобилей. В названии фирмы они решили увековечить свою фамилию. Кстати, фамилия Dodge присутствовала и на первом логотипе компании вместе с шестиконечной Звездой Давида (таким образом Джон и Горацио подчеркивали свое происхождение).

С 1936 года на автомобилях Dodge устанавливалась фигурка барана, позже она была заменена на шильдик с головой животного. В 1955 году концерн , который контролировал Dodge, провел редизайн и "обезглавил" марку, заменив привычного барана на строгие геометрические формы. В 1994 году голова животного снова вернулась на шильдик, но ненадолго: уже через 6 лет новым фирменным стилем стала надпись Dodge и две наклонные полосы.

Как появился и развивался Dodge

Первый экземпляр Dodge с ласковым прозвищем "Старушка Бетси" был выпущен 14 ноября 1914 года - на тот момент это был один из первых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. Дела братьев Додж быстро пошли вверх, и к 1920 году их фирма занимала второе место в Америке по выпуску автомобилей, уступая только Ford.

В 1920 году оба брата умирают, а у их наследников не хватает опыта, чтобы поддерживать бизнес. В 1925 году компанию Dodge продают банкирской группе "Диллон Рид", однако и банкиры не могут грамотно ею распорядиться. В 1928 году марка утрачивает самостоятельность и становится частью концерна Chrysler.

В Первой Мировой войне автомобили марки Dodge широко использовались в качестве штабных и санитарных машин. Впоследствии, во Второй Мировой войне, Dodge занимался выпуском тяжелых внедорожников, а также авиационных двигателей.

После войны компания снова перешла на выпуск гражданских автомобилей. Настоящую революцию Dodge совершил в 1984 году, представив переднеприводный минивэн с поперечным расположением двигателя – Caravan, который фактически положил начало новому классу автомобилей.

Сейчас Dodge по-прежнему остается одним из подразделений Chrysler и специализируется на выпуске легковых машин и моделей повышенной проходимости.

Баран, спорт и кино в истории Dodge

Говорят, что логотип Dodge с изображением головы барана своим появлением обязан одной из первых моделей марки: ее выхлопной коллектор был изогнут таким образом, что напоминал рога горного барана.

В годы Второй Мировой войны внедорожники Dodge WC поставлялись в СССР по ленд-лизу. Грузопоъемность машин составляла 750 кг, за что советские водители прозвали их "Додж три четверти" (по этому же принципу ГАЗ-ММ называли "полуторкой").

Внешность автомобилей Dodge во все времена привлекала внимание, так что эти машины частенько становились героями фильмов и сериалов. Пожалуй, больше всех повезло культовому Charger, на котором ездили Робокоп, Блэйд и главные герои "Форсажа". Кроме того, сцена погони из фильма "Буллит" с Dodge Charger R/T 44 Magnum завоевала звание одной из самых впечатляющих в мировом кинематографе. Сам же автомобиль в процессе съемок показал себя с лучшей стороны, выдержав трюки лучше своего "противника" Mustang GT.

Основные достижения Dodge в спорте связаны с моделью Viper. Поначалу, с 1989 года, американские и европейские команды пытались использовать для гонок серийные экземпляры, однако особых успехов не добились. Победы начались с модификации GTS-R (1995 г.). 750-сильный автомобиль выигрывал такие состязания, как 24 Hours of Daytona, FIA GT, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours Nürburgring. Позднее на смену ему пришел новый чемпион - Viper Competition Coupe, который побеждал в Formula В и FIA GT3.


Кстати, самыми преданными поклонниками Dodge Viper можно по праву назвать семью Раух из штата Техас. В настоящее время в их гараже хранится 40 представителей этой модели разных годов выпуска. Когда в 2010 году с конвейера сошел последний экземпляр нынешнего , компания приняла решение покрасить его в золотой цвет и тоже отдать коллекционерам.

История самых популярных моделей Dodge

Самые популярные модели компания Dodge производила после Второй Мировой войны. В 1966 году был представлен Charger, который стал одним из первых представителей семейства muscle-каров. Четырьмя годами позже на рынок вышла модель Challenger – уже в первый год она была продана тиражом в 77 тыс. экземпляров.

В конце 1970-х годов популярность Dodge пошла на убыль, компания оказалась на грани кризиса. Спасением стал минивэн , презентованный в 1983 году. Американцы (а вслед за ними и покупатели из других стран) по достоинству оценили вместительный салон Dodge Caravan, его динамические характеристики и невысокие эксплуатационные расходы. Минивэн стал достойной заменой для полноразмерных универсалов, которые были в почете раньше.


Еще одним прорывом стал пикап (1981 г.). Этот автомобиль выпускается в США и Мексике до сих пор, а с 2009 года он даже выделен в отдельный бренд - Ram Trucks.

В 1992 году появилась еще одна легенда Dodge - спортивный Viper, реализованный в рамках концепции "Новый Додж". По задумке создателей, он должен был наследовать традиции классических американских спорткаров. В этом же году Dodge представляет единственный в своем модельном ряду автомобиль высшего класса - .

В 1993 году выходит самая бюджетная модель Dodge - переднеприводный седан гольф-класса Neon, а еще год спустя – двухместное купе Avenger. В конце 1990-х годов на рынке появляются два "тяжеловеса" - полноразмерный внедорожник и пикап Dacota.

История Dodge в России

На российском рынке автомобили марки Dodge впервые появились в 2006 году. Первыми моделями, которые были предложены покупателям, стали и Viper (в 2006 г. они были проданы в количестве 1 066 и 2 экземпляра соответственно). Позднее на рынок также вышли Avenger, Stratus, Nitro и Journey.

Американский бренд был встречен неоднозначно: прямые, угловатые линии кузова в сочетании с мощными оборотистыми моторами у одних вызывали восторг, а у других – непонимание. К тому же, если в Америке Dodge считался автомобилем для среднего класса, то в России из-за высокой цены и специфической внешности его целевая аудитория была достаточно туманна.

Самым успешным для марки Dodge в России стал докризисный 2008 год, когда общий объем продаж составил около 4,5 тыс. экземпляров. Для сравнения, уже на следующий год автомобили марки Dodge были проданы в количестве 441 штуки. После такого резкого обвала Dodge ушел с российского рынка и вернулся на него лишь спустя 3 года - в феврале 2012 года. В настоящее время у официальных дилеров можно приобрести кроссовер Journey и хэтчбек Caliber.

Официальный сайт: www.dodge.com
Штаб-квартира: США


«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости.

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных - с долевым участием Dodge - компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем" на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе - по имени родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели "Viper RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge - Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте - новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.


История марки "Dodge"

Краткая биография братьев Додж

 История марки Додж - это история , воплотившая в жизнь великую американскую мечту, история братской любви и верности идеалам.

  Однажды в Америке, в маленьком городке Найлз, что в штате Мичиган родились два брата. В 1864 году родился старший - Джон, а затем в 1868 младший - Горас. Их отец Дениел Додж вместе со своими братьями владел маленьким литейным цехом и мастерской по ремонту железнодорожного оборудования. Жизнь была трудна, Джон подрабатывал на разгрузке вагонов, младший Горейс в свои девять лет работал пастухом.

 В 1882 году скончался брат главы семейства Доджей . У Дениела возникают трудности в ведении бизнеса, и семье приходится покинуть родной город. Вначале семья переехала в Порт-Гурон. Там семнадцатилетний Джон и четырнадцатилетний Горас устроились на работу в "Upton Manufacturing Compny" (производство сель.хоз. техники). Здесь братья на практике постигают мастерство работы с механизмами.

 В 1886 году состоялся еще один переезд в Детройт, где Джон вскоре находит себе работу в "Murpwy Boil Works". Проработав там год, Джон помогает устроиться туда и младшему брату. У Джона был "пробивной" характер и организаторские способности - это было замечено руководством и он получает должность начальника цеха. Дела шли не плохо, но в начале 1890 годов случилось несчастье - Джон заболел туберкулезом. Джон был вынужден уволиться, а все финансовые тяготы семьи взял на себя Горас.

 Горас тоже увольняется с прежнего места работы по причине низкой оплаты, и устраивается на новую работу в мастерской Генри Лиланда. Мастерская выпускала широкий спектор продукции - от деталей велосипедов до паровых котлов. В это время здоровье Джона пошло на поправку, но он попрежнему не мог работать в задымленных цехах. Джон и Горас решают найти себе более экологичное место работы.

 Вот так и попадают братья Додж на предприятие "Dominion Typograph Company". Здесь старший брат быстро дорос до начальника цеха. А Горас при помощи своего изобретения значительно улучшил велосипедный подшипник. Фактически он придумал велосипедную втулку, и получил патент на свое изобретение.

Фред Эванз - управляющий "Dominion Typograph Company" решил открыть вместе с братьями Додж дочернюю фирму, "Evans & Dodge Bicycle", отдав для этого в аренду часть своего предприятия.На фирме изготовлялись велосипеды с усовершенсвоваными по задумке Гораса подшипниками. Предприятие процветало до конца 19 века. Затем на велосипедном рынке США и Канады начался передел, и конкурентам удалось поглотить предприятие. Доджи удачно продали долю в велосипедном бизнесе и открыли свое собственное дело. В это же время налаживается и их личная жизнь - оба брата женились и стали многодетными отцами.

 Вскоре образовалась новая фирма "Dodge Brothers ". Предприятие занималось очень многим - разовые заказы связанные с изготовлением деталей, ремонт оборудования и пр. Компания Доджей славилась своей надежностью и качеством работы. На это обратил внимание Генри Форд и обратился к Доджам с предложением о сотрудничестве. В рамках этого союза, братья Додж поставляли две трети комплектующих для машин Форда . Джон Додж занимал пост вице призедента "Ford Motor Company ". Это сотрудничество прекратило свое существование спустя 11 лет, в 1914 году, из-за разногласий в ведении дела. В работе у братьев всегда проявлялась специализация. Джон Додж вел бизнес, а Горас Додж был погружен в изобретения и совершенствование механизмов. Пришло время самостоятельно выпускать собственные автомобили.

 Доджи оборудуют свои цеха под производство собственных машин. Первый автомобиль - Dodge Model 30, шутливо прозвали Старушкой Бетси. у него был четырехцилиндровый двигатель в 35 сил, который разработал лично Горас, электрический стартер, спидометр. Корпус у Бетси был из металла (до этого корпуса в основном делались из дерева). Модель стоила дороже, чем Ford , но была более технически совершенной и надежной. На Dodge Model 30 появился большой спрос среди населения. Бизнес процветал и приносил огромные прибыли.

 В Первую мировую войну Доджи помогли армии союзников поставляя военные грузовики, которые по окончании войны превратились в коммерческие автомобили.