» » История компании додж. История марки Dodge

История компании додж. История марки Dodge

Известная на сегодня компания Dodge проделала большую работу, чтобы стать . Но всё начиналось из небольшого магазина, которому предстояло составить серьёзную конкуренцию всему автопрому. История создания марки Dodge начиналась с двух братьев Додж, Гораса и Джона.

Твёрдое решение старта

Известное по сегодня предприятие появилось в 1900 году. Тогда и был зарегистрирован бренд Dodge. Изначально братья управляли небольшим и запчастей для велотехники. Чтобы расширить свои услуги, команда решила заручиться поддержкой от инвесторов, среди которых был Генри Форд.

Небольшая фирма стала партнёром известной компании Форда. Это происходило на рубеже Первой мировой войны. Они производили подавляющее количество всех деталей. Но такое сотрудничество быстро закончилось, так как в 1914 году Dodge получила заказ от государства на производство дешёвых машин из-за кризиса, вызванного войной. В то же время Форд стал обладателем больших инвестиций, который он направил на увеличение своего бренда.

Символ качества

История значка Додж включает в себя много вариантов. Он менялся на протяжении всего периода своего существования. Одной из самых распространённых вариаций является баранья голова. Многие считают этот логотип символом упорства и несгибаемости компании, ведь за всё время своего существования, она не раз была на грани банкротства, но всегда выходила победителем. По некоторым версиям, история эмблемы Додж отсылает к изогнутому выхлопному коллектору, который напоминает бараньи рога.

Правительственная поддержка

Благодаря государственной поддержке, молодой компании было намного проще сделать своё первое авто под названием Dodge Brothers Model 30. Совсем скоро, в 1915 г., бренд представил свой , оборудованный корпусом закрытого типа и мощностью в 30 л. с. Эта машина стала основой для создания Touring 35 - вариации спорткара для этого автомобиля.

Также история компании Dodge завязалась вокруг мексиканского конфликта, когда фирме предложили государственный заказ на производство улучшенных моделей 30–35. Из-за этого уже в 1920 году общее количество проданных единиц было 141 тысяча.

Спад успеха

История Додж запомнила 1920 год как самый печальный за весь период существования бренда. В это время умерли основатели компании, а их единственными наследниками были жёны. Поскольку те женщины не обладали знаниями , управление компанией было передано Фредрику Хейнесу. Его постановлением было передать все акции бренда на инвестиционную биржу Нью-Йорка в 1925 году.

В этот период также остановились новые разработки в автостроении. Принятие этого решения было однозначным, даже несмотря на успешную Додж Бразерс, которая в 1924 году получила положительное признание от покупателей. С этого времени история марки впала в кризис.

Эффективное решение

Чтобы выйти из затруднительного положения, было решено перепродать акции Уолтеру Крайслеру, который был основным конкурентом бренда. Именно это решение смогло вывести компанию из кризисного состояния и поднять продажи на 4-е место.

С 1930 года ситуация стала налаживаться. Так, компания начала поставки комплектующих в страны-покупатели, где и собирались готовые автомобили. Это позволило значительно сократить расходы и уменьшить стоимость машин. Через год фирма начала производство дизельных моторов, которые стали неотъемлемой частью нового Dodge DL. В 1935 г. в Великобритании открыли собственное производство на заводе «Крайслер». Благодаря этому рынок Европы быстро наполнился машинами Dodge.

Отношение к войне

Во время Второй мировой войны бренд открывает в Детройте своё новое производство. Он был ориентирован на строительство силовых установок для авиатехники. Вслед за этим был организован выпуск автомобилей Fargo на полноприводной основе. Все это было необходимо для нужд фронта. После окончания военных действий в 1945 году бренд возвращается к созданию гражданских авто.

В первые годы после победы компания предлагает своим покупателям довоенные автомобили, но продолжает заниматься созданием новых флагманов. Такое производство смогло сделать фирму лучшей в классе средней стоимости. 1950 год история Додж запомнила как время новинок. Среди них выделяется автоматическая коробка передач и улучшенная система охлаждения.

Свежие идеи

В 1951 году компания становится частым участником в спортивных гонках. Она была первой среди всех американских брендов, что положительно повлияло на имидж фирмы. Так, в 1953-м она смогла заполучить третье место, а уже в заезде NASCAR выигрывает второе. Первое же место компания заполучила в гонке Себринга.

История создания успешного бренда запомнила 1960 год выпуском трёхдверного Dodge Dart. Этот седан был оснащён силовыми агрегатами на восемь цилиндров объёмом 5,9 литра. Он был способен выдавать до 297 лошадиных сил. Впервые в 1966 году бренд создал мускул-кар, который назвал Dodge Charger. Его особенностью было использование качественных моторов на 415 л. с. Это произвело фурор и дало большую популярность бренду Dodge.

На следующий год компанией Ford был выпущен Мустанг, который составил серьёзную конкуренцию бренду Dodge. Это снизило продажи на 60%, которые ещё долго оставались на такой позиции. В 1970 году брендом был выпущен известный и по сегодняшнее время автомобиль Додж Челленджер. В нём были установлены 3 трансмиссии и восьмицилиндровые двигатели, которые выдавали мощность в 415 лошадиных сил. Но эта модель была скоро снята с продажи, так как могла создавать внутреннюю конкуренцию.

Продолжение традиции

В 1973 году мир получил новый взгляд на автомобили Додж Полара, которые получили распространение сразу в Европе и Америке. Их ряды в 1973 году дополнил флагман Додж Аспен, который отличался только силовыми агрегатами и дизайном. Чуть позже несколько больших компаний в числе «Крайслер», «Фольксваген» и «Пежо» заключают между собой контракт, в результате которого для бренда Dodge организовывается открытие заводов производства двигателей малой мощности.

История бренда Додж во многом зависит от модели Мицубиси Кольтпод, которая в 1970-м и принесла большую финансовую выгоду компании. Позже в 80-х у компании началось активное содействие с фирмой «Шелби», которая внесла лепту в спортивный класс бренда. После этого стартовал период производства семейных автомобилей, который продлился 10 лет. Но и о спорте компания не забыла, выпустив Додж Вайпер и Додж Караван, которые сразу же заняли лидирующие позиции на рынке.

В 90-х годах начались продажи спортивных автомобилей, обладающих передним и задним приводом, - Додж Стелс. Продажи распространялись везде, кроме Америки, - для неё была разработана собственная линейка силовых агрегатов. Уже в 1993 году пользователи увидели Интрепид - седан средних размеров, имеющий двигатель на 3,5 литра и мощность в 218 лошадиных сил.

Новые проблемы и их решение

История марки Додж в новом тысячелетии началась с долгов, так как разработка новых технологий была слишком накладной. Это стало большой проблемой, поэтому было решено объединить мощности с компанией «Даймлер». Благодаря этому удалось сделать скачок в обновлении ассортимента, который в 2001 году обзавёлся моделями Додж Бриса и принципиально новыми Интрепид.

Эта стратегия удачно работала до 2007 года, когда уровень продаж начал падать. Вследствие этого бренд распался на две независимые компании. Фирме пришлось подписать контракт с компанией «Мицубиси», чтобы использовать её платформы для своей работы. Это дало толчок, чтобы в 2008 году расширить ассортимент в сторону спорткаров и кроссоверов.

Смена руководства

В 2009 году компания была вынуждена назвать себя банкротом. Акции на все мощности приобрели правительства США и Канады, со временем продав их в Италию бренду «Фиат». Это продолжалось до 2011 года, пока компания не получила все права на ведение деятельности. Как следствие, произошло разделение бренда на марки SRT и RAM.

2011 год также был полон новинок. Он совместил в себе мощности «Фиат», чтобы увеличить количество лошадиных сил. Также решением руководства было полное перераспределение мощностей Dodge, чтобы обновить линейку моделей. К ним относится Мазерати Кубанг, которая направилась в Америку и Канаду, и Дарт, что использовала для своей работы газовые агрегаты. Благодаря этой выручке компании удалось поглотить бренд из Китая «Альфа Ромео».

Уже в 2014 году известный седан Chrysler был снят с производства. Такое решение оставило много вопросов, но политика компании была направлена на смену модельного ряда. Подобное постигло и Dodge Challenger, который перешёл под управление фирмы Street & Racing Technology.

Вся история фирмы Додж прошла через много этапов. Сегодня этот бренд считается одним из лучших в плане выпуска легковых автомобилей и спорткаров. Не отстаёт компания и в производстве кроссоверов, хотя и не ориентируется на них полноценно. Компания Dodge - это история, логотип, качество сборки и отличный дизайн. Всё это делает бренд лидером симпатий среди любителей зарубежного автопрома.

Чтобы выбрать надёжный и качественный автомобиль, необязательно искать его в элитном классе. Производство Dodge - это современный бренд, который может составить конкуренцию большинству производителей, предлагая качество за разумные деньги.

Полное название: Dodge (Додж)
Другие названия: -
Существование: 1900 г. - наши дни
Расположение: Оберн-Хиллс, Мичиган, США
Генеральный директор: Ральф Джиллес
Продукция: Легковые и коммерческие автомобили
Модельный ряд:

С чего все начиналось...

Братья Хорэс и Джон Додж работали в автомобильной промышленности задолго до появления собственного автобренда. В 1897 году они изготавливали велосипеды (Детройт). В 1900 году братья Додж создали собственное машиностроительное предприятие, которое специализировалось на выпуске автозапчастей. Завод осуществлял поставки трансмиссий для автомобилей Oldsmobile. В 1903 году Джон и Хорэс Додж стали наравне с Генри Фордом инвесторами Ford Motor Company, после чего разрабатывали и выпускали для него же двигатели. В 1913 году Джон Додж являлся вице-президентом компании Ford Motor Company.

Надежность и качество запчастей производства заводов Доджей всегда ценилась потребителем, а вышеозначенный бренд имел высокую репутацию. В 1913 году братья решают создать на базе собственных заводов компанию по производству автомобилей. Название компании звучало достаточно просто – “Братья Додж”.



Первенец автопроизводства марки Dodge увидел свет в 1914 году в середине ноября. Автомобиль был представлен, как бюджетный, однако имел четырехцилиндровый мотор (3,5л) мощностью в 35 лошадиных сил и противопоставлялся популярному на тот момент автомобилю Ford T, как более примитивному (стоил Dodge дороже примерно в полтора раза). Данная маркетинговая стратегия оказалась успешной. Относительно недорогие и весьма надежные автомобили стали востребованы. Продажи Dodge к 1919 году перевалили за 100 тыс. единиц. В 1916 году автомобиль Dodge становится первым массовым авто, имеющим полностью металлический кузов (производство Budd). Автомобиль производится в закрытом и открытом формате. С 1917 года автопром Dodge также начинает производство грузовиков.

В руках у Chrysler.

В 1920 году один из совладельцев фирмы Dodge умирает от “испанки”, эпидемия которой бушевала в те годы. Хорэс Додж не на много пережил своего брата. Он умер через полгода после осложнений, возникших в результате все того же гриппа. В итоге компания Dodge остается без руководителей. В сущности никто на тот момент не интересуется процветанием бренда, хотя к 1925 году автопроизводство Dodge и является четвертым по своим объемам в США. В год выпуск авто под одноименным брендом составляет 200 тыс. единиц. В 1925 году компанию приобретает за 145 миллионов долларов банковский консорциум Dillon, Read & Company. На момент приобретения эта сделка оказалась крупнейшей в истории. В тот же период компанией заинтересовывается Уолтер Крайслер - создав собственную корпорацию, он рассматривает возможности ее расширения. Невзирая на уже имеющиеся собственные подразделения DeSoto и Plymouth, Крайслер все же приобретает в 1928 году компанию Dodge. На тот период это больше было похоже на поглощение удавом слона. Благодаря гигантским производственным мощностям, Dodge Chrysler становится наиболее весомым членом тройки автогигантов из Детройта. Он выходит на уровень Ford и General Motors. Было время, когда Chrysler намного обходил по объему производство Ford. Будучи в составе новой корпорации, Dodge первоначально позиционируется, как авто, уступающее по престижности Chrysler, но классом выше, чем DeSoto.

В 1933 году была осуществлена реструктуризация. В результате, Dodge оказывается на втором месте между Plymouth, который более дешев, и DeSoto. Подобная рокировка была нацелена на то, чтобы повысить продажи Dodge. В целом, стратегия оказалась оправданной. Этому способствовало то, что модельный ряд Dodge лишился, хотя и передовой, но, в то же время, непопулярной у потребителя модели Airflow, которая в свою очередь отрицательно влияла на продажи DeSoto и Chrysler. После завершения Великой депрессии, производство Dodge являлось стабильно растущим и к 1937 году составило 300 тыс. автомобилей в год. С 1942-го по 45-й год производство легковых авто Dodge (впрочем как и иных американских легковых автомобилей) было приостановлено. В то же время начали производиться полноприводные легкие грузовики для нужд армии. Грузовики серии Weapon Carrier (“носитель оружия”) поставлялись, в том числе и в СССР.


По окончанию войны на базе грузовиков серии WC производились пикапы Dodge Power Wagon, пользовавшиеся большой популярностью. Легковые авто Dodge послевоенного времени (также как и вся остальная продукция Chrysler) имели солидный дизайн, который однако был невыразителен. Во второй половине 50-х положение изменилось. Группа дизайнеров под руководством Верджила Экснера спроектировала довольно удачный дизайн, называвшийся Forward Look. Примечательной деталью вышеозначенного обновленного стиля были крупные плавники, как дань моде. Модельный ряд Dodge того времени включал серии Custom Royal, Coronet и Royal.


В 1960 году полноразмерные авто Dodge приобретают новые названия – Matador и Polara. Помимо полноразмерных моделей Dodge, начался выпуск и таких компактных авто, как Dart, которые практически сразу же стали популярными. Ввиду успеха компактных моделей, руководство корпорации пошло на стратегически ошибочный шаг – Plymouth и Dodge лишились своих полноразмерных моделей (начало 60-х). Производство DeSoto было прекращено еще в 1961 году. В результате отсутствия полноразмерных моделей, продажи авто существенно сократились. Ошибка была исправлена за счет выпуска в середине 1962 года полноразмерного авто Dodge Custom 880. Окончательное формирование модельного ряда стало возможным лишь к 1966 году. Вышеозначенный модельный ряд включал полноразмерные авто Monaco и Polara, среднюю по размерам модель Coronet и компактный Dart.

На рынке масл-каров.

В этом же году корпорация Chrysler позиционировала себя в качестве достаточно серьезного игрока рынка масл-каров, разработав и выпустив на базе Coronet модель Dodge Charger. Данная модель представляла собой автомобиль с кузовом fastback, двумя дверцами, фарами (под декоративными щитками) и возможностью установки двигателя в широком спектре мощностей: от 230 л.с. до оснащенного полусферическими камерами сгорания семилитрового 426 Hemi мощностью 425 л.с. В 1967 году появляется возможность заказа Charger в комплектации R/T, которая была не только популярной, но и оборудовалась мощным (375 л.с.) двигателем 440 Magnum. В 1969-м году на базе Charget проектируется и создается Charger Daytona. Модель ориентирована на гонки NASCAR и внешне похожа на Plymouth Superbird. Это, прежде всего, 2 внушительных киля в сочетании с антикрылом и острым носом. По существующим правилам NASCAR, автомобиль был изготовлен числом 503 ед. и практически мгновенно занял лидирующее место в гонках. Charger Daytona не только обошла всех соперников, но и не оставила им никаких шансов, что вынудило руководство NASCARA в 1971 году ограничить объем двигателя авто 5 литрами.

Одновременно с такими моделями ка Daytona и Charger, были разработаны и произведены некоторые другие muscle-cars, а именно Coronet R/T, Coronet 500 и Super Bee. Все модели без исключения могли быть укомплектованы двигателем 426 Hemi. Не менее выдающимися скоростными характеристиками отличалась и компактная модель авто Dart (в “заряженных” комплектациях - Swinger 340, GTS и Demon 340). На Dart ставился мотор 5,6 л мощностью 275 л.с. Он мог быть заменен в случае необходимости двигателями на 6,3 л (300 л.с.) или 7,2 л (375 л.с.). Начиная с 1971 г., был освоен выпуск достаточно популярного авто Dodge Challenger, которое может быть отнесено к разряду pony cars. Потребителю предлагалась комплектация Hemi, R/T или T/A (омологационная версия для гонок Trans Am). Модель Dodge Challenger оснащалась мотором 340 Six Pack мощностью 290 л.с., имеющим в своем арсенале три 2-х камерных карбюратора.


В начале 70-х разразился топливный кризис, который поставил не только точку в эре muscle-cars, но и подвел жирную черту под процветанием самого американского автопрома. Chrysler оказался перед нелегким выбором, будучи неспособен предложить потребителю субкомпактную “малолитражку”. В роли вышеозначенного авто корпорация начала продажу японской модели авто Mitsubishi Lancer, а затем (начиная с 1979 года) и другой модели Mitsubishi Mirage. Впоследствии зависимость компании от captive import не снижалась, а только росла. Логотипом Dodge были украшены в свое время Mitsubishi Galant, Starion, GTO и Pajero. Потребитель с ними познакомился, как с Dodge Challenger (1978–83 гг.), Dodge Conquest (1984–86 гг.), Dodge Stealth (1991-96 гг.) и Dodge Raider (1987–89 гг.). Помимо внедорожника Dodge Raider, японские корни были и у пикапа Dodge Ram 50 (1979–83 гг.).


Только к 1978 году Dodge запустил в производство собственный субкомпакт Dodge Omni. По сути, модель была разработана компанией Simca (Франция), которая, однако, являлась собственностью автоконцерна Chrysler. Будучи продана Peugeot-Citroen, компания Simca продолжила выпуск вышеозначенной модели уже как Talbot Horizon. На тот момент реноме корпорации Chrysler серьезно пострадало из-за ненадежности выпускаемой ею продукции. В частности, репутацию испортила модель Dodge Aspen, выпускавшаяся с 1976 по 1980 гг. Она сменила компактное авто Dodge Dart и получила печальную известность из-за своей некачественной сборки. Еще более усугубила ситуацию полноразмерная модель Dodge St Regis, выпуск которой завершился в 1981 году. Появление данного авто совпало с очередным витком нефтяного кризиса. Однако шаткое положение корпорации было спасено ее новым менеджером Lee Iacocca. Именно он убедил конгресс предоставить Chrysler достаточно крупный госзаем. Новый менеджер сделал смелую ставку на автомобили с переднеприводной К-платформой Dodge 400, Dodge Aries и Dodge 600. Модель Dodge 400 изготавливалась в форм-факторе “кабриолет” и стала первым подобным авто от Dodge после 1971 г. Кроме того, Dodge 400 входит в группу первых кабриолетов американского образца, выпущенных после приостановки их производства в 1976 г.

После того, как был прекращен выпуск довольно неудачной модели St Regis, самым крупным авто Dodge оставался Dodge Diplomat. Будучи заднеприводным среднеразмерным автомобилем, он выпускался в период с 1977 по 1989 гг. Однако, пользовалось популярностью данное авто преимущественно у полицейских и таксистов. Только в 1988 г. была запущена в производство модель Dodge Dynasty, которая отличалась более крупными размерами. С 1983 года, после упадка бренда Plymouth, компания Dodge занимает лидирующие позиции в корпорации Chrysler по объемам производимых легковых авто.

В 80-е годы 20-го века Dodge опять решает испробовать собственные силы в нише скоростных авто. Именно в этот период времени компания начинает сотрудничество с Carroll Shelby – достаточно известным конструктором. Результатом вышеозначенного сотрудничества стал целый ряд спортивных автомобилей на базе уже имевшихся серийных моделей. В частности, это были такие авто, как Shelby CSX на базе Dodge Shadow (1987-89 гг.), Shelby Lancer 1987 г., Shelby GLH-S на базе Dodge Omni (1986-87 гг.), Shelby Charger (1983-87 гг.), а также пикап Shelby Dakota 1989 года выпуска. К 1992 году рынок суперкаров пополнился Dodge Viper. Данное авто было оснащено двигателем V10 объемом 8 л. и мощностью 400 л.с. С 1996 года модель Viper GTS оснащалась еще более сильным мотором в 450 л.с. С 2003 г. мощность двигателя модели авто Viper SRT/10 составляет уже 510 л.с.


В 1998 году происходит слияние Chrysler с Daimler-Benz, в результате чего Dodge оказывается в составе DaimlerChrysler. К тому времени практически все модели Dodge приобретают уникальный стиль cab forward, называющийся крайслеровским. Данному стилю присуща смещенная к переду кабина, крупный салон и не очень большой капот. Наряду с Viper, обновленный модельный ряд Dodge включает также компактную модель Neon (1995-2005 гг.), авто средних размеров Stratus (1995-2006 гг.), полноразмерный Intrepid (1993-2004 гг.) и купе Avenger (1995-2000 гг.). Помимо этого, Dodge производит в 80-х Grand Caravan и Caravan, которые в совокупности с Plymouth Voyager обеспечивают возможность создания корпорацией Chrysler целого рынка минивэнов. Под логотипом Dodge был освоен также выпуск внедорожников. В частности, в 1998 г. стартует производство Durango, а в 2007 году к нему присоединяется компактный по своим размерам Nitro. В 2005 году на смену Intrepid приходит универсал Dodge Magnum (на базе той же платформы, что и Chrysler 300 Touring, реализуемый в Европе), а в 2006 – седан Dodge Charger. В том же 2006 году появляется и Dodge Caliber, пришедший на смену Neon.

Новое время определяет и новые стратегии развития корпорации Chrysler, а вместе с ней и бренда Dodge. Марка перестает быть исключительно американской. На данный момент она официально реализуется в странах Европы и в России. Потребителю предлагается модельный ряд Caliber. Находясь в поиске выхода из сложившегося экономически неблагоприятного положения, Chrysler и Dodge делает наиболее верный шаг – использует образы культовых muscle cars собственного производства. К примеру, концепт Dodge Challenger 2006 г. стилизован под Challenger 70-х и готов к серийному выпуску с 2008 г.

В отличие от многих предприятий автомобильной промышленности, которые изначально занимались выпуском совсем другой продукции, марка Dodge с самого начала была связана с автопромом. В 1900 году братья Джон и Горацио Додж основали фирму по выпуску комплектующих для Ford, а спустя 14 лет задумались о производстве собственных автомобилей. В названии фирмы они решили увековечить свою фамилию. Кстати, фамилия Dodge присутствовала и на первом логотипе компании вместе с шестиконечной Звездой Давида (таким образом Джон и Горацио подчеркивали свое происхождение).

С 1936 года на автомобилях Dodge устанавливалась фигурка барана, позже она была заменена на шильдик с головой животного. В 1955 году концерн , который контролировал Dodge, провел редизайн и "обезглавил" марку, заменив привычного барана на строгие геометрические формы. В 1994 году голова животного снова вернулась на шильдик, но ненадолго: уже через 6 лет новым фирменным стилем стала надпись Dodge и две наклонные полосы.

Как появился и развивался Dodge

Первый экземпляр Dodge с ласковым прозвищем "Старушка Бетси" был выпущен 14 ноября 1914 года - на тот момент это был один из первых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. Дела братьев Додж быстро пошли вверх, и к 1920 году их фирма занимала второе место в Америке по выпуску автомобилей, уступая только Ford.

В 1920 году оба брата умирают, а у их наследников не хватает опыта, чтобы поддерживать бизнес. В 1925 году компанию Dodge продают банкирской группе "Диллон Рид", однако и банкиры не могут грамотно ею распорядиться. В 1928 году марка утрачивает самостоятельность и становится частью концерна Chrysler.

В Первой Мировой войне автомобили марки Dodge широко использовались в качестве штабных и санитарных машин. Впоследствии, во Второй Мировой войне, Dodge занимался выпуском тяжелых внедорожников, а также авиационных двигателей.

После войны компания снова перешла на выпуск гражданских автомобилей. Настоящую революцию Dodge совершил в 1984 году, представив переднеприводный минивэн с поперечным расположением двигателя – Caravan, который фактически положил начало новому классу автомобилей.

Сейчас Dodge по-прежнему остается одним из подразделений Chrysler и специализируется на выпуске легковых машин и моделей повышенной проходимости.

Баран, спорт и кино в истории Dodge

Говорят, что логотип Dodge с изображением головы барана своим появлением обязан одной из первых моделей марки: ее выхлопной коллектор был изогнут таким образом, что напоминал рога горного барана.

В годы Второй Мировой войны внедорожники Dodge WC поставлялись в СССР по ленд-лизу. Грузопоъемность машин составляла 750 кг, за что советские водители прозвали их "Додж три четверти" (по этому же принципу ГАЗ-ММ называли "полуторкой").

Внешность автомобилей Dodge во все времена привлекала внимание, так что эти машины частенько становились героями фильмов и сериалов. Пожалуй, больше всех повезло культовому Charger, на котором ездили Робокоп, Блэйд и главные герои "Форсажа". Кроме того, сцена погони из фильма "Буллит" с Dodge Charger R/T 44 Magnum завоевала звание одной из самых впечатляющих в мировом кинематографе. Сам же автомобиль в процессе съемок показал себя с лучшей стороны, выдержав трюки лучше своего "противника" Mustang GT.

Основные достижения Dodge в спорте связаны с моделью Viper. Поначалу, с 1989 года, американские и европейские команды пытались использовать для гонок серийные экземпляры, однако особых успехов не добились. Победы начались с модификации GTS-R (1995 г.). 750-сильный автомобиль выигрывал такие состязания, как 24 Hours of Daytona, FIA GT, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours Nürburgring. Позднее на смену ему пришел новый чемпион - Viper Competition Coupe, который побеждал в Formula В и FIA GT3.


Кстати, самыми преданными поклонниками Dodge Viper можно по праву назвать семью Раух из штата Техас. В настоящее время в их гараже хранится 40 представителей этой модели разных годов выпуска. Когда в 2010 году с конвейера сошел последний экземпляр нынешнего , компания приняла решение покрасить его в золотой цвет и тоже отдать коллекционерам.

История самых популярных моделей Dodge

Самые популярные модели компания Dodge производила после Второй Мировой войны. В 1966 году был представлен Charger, который стал одним из первых представителей семейства muscle-каров. Четырьмя годами позже на рынок вышла модель Challenger – уже в первый год она была продана тиражом в 77 тыс. экземпляров.

В конце 1970-х годов популярность Dodge пошла на убыль, компания оказалась на грани кризиса. Спасением стал минивэн , презентованный в 1983 году. Американцы (а вслед за ними и покупатели из других стран) по достоинству оценили вместительный салон Dodge Caravan, его динамические характеристики и невысокие эксплуатационные расходы. Минивэн стал достойной заменой для полноразмерных универсалов, которые были в почете раньше.


Еще одним прорывом стал пикап (1981 г.). Этот автомобиль выпускается в США и Мексике до сих пор, а с 2009 года он даже выделен в отдельный бренд - Ram Trucks.

В 1992 году появилась еще одна легенда Dodge - спортивный Viper, реализованный в рамках концепции "Новый Додж". По задумке создателей, он должен был наследовать традиции классических американских спорткаров. В этом же году Dodge представляет единственный в своем модельном ряду автомобиль высшего класса - .

В 1993 году выходит самая бюджетная модель Dodge - переднеприводный седан гольф-класса Neon, а еще год спустя – двухместное купе Avenger. В конце 1990-х годов на рынке появляются два "тяжеловеса" - полноразмерный внедорожник и пикап Dacota.

История Dodge в России

На российском рынке автомобили марки Dodge впервые появились в 2006 году. Первыми моделями, которые были предложены покупателям, стали и Viper (в 2006 г. они были проданы в количестве 1 066 и 2 экземпляра соответственно). Позднее на рынок также вышли Avenger, Stratus, Nitro и Journey.

Американский бренд был встречен неоднозначно: прямые, угловатые линии кузова в сочетании с мощными оборотистыми моторами у одних вызывали восторг, а у других – непонимание. К тому же, если в Америке Dodge считался автомобилем для среднего класса, то в России из-за высокой цены и специфической внешности его целевая аудитория была достаточно туманна.

Самым успешным для марки Dodge в России стал докризисный 2008 год, когда общий объем продаж составил около 4,5 тыс. экземпляров. Для сравнения, уже на следующий год автомобили марки Dodge были проданы в количестве 441 штуки. После такого резкого обвала Dodge ушел с российского рынка и вернулся на него лишь спустя 3 года - в феврале 2012 года. В настоящее время у официальных дилеров можно приобрести кроссовер Journey и хэтчбек Caliber.




Aмериканские изобретатели и предприниматели. Родились в семье слесаря-механика в городке Найлс, штат Мичиган.
Карьеру начали, помогая отцу и дяде в маленькой семейной механической мастерской. В 1886 г. Джон поступил на работу в машиностроительную компанию “Мерфи” (Murphy), где через четыре года занял должность старшего мастера. Спустя некоторое время на ту же фирму пришел работать и брат. В начале 90-х годов оба перебрались в Канаду, где взяли банковскую ссуду и развернули выпуск дорожных велосипедов, основав компанию “Эванс энд Додж Байсикл Компани” (Evans & Dodge Bicycle Company). В Канаде Хорейс изобрел и запатентовал велосипедную втулку. Спустя некоторое время братья вернулись в Соединенные Штаты и открыли мастерскую в Детройте, наладив там выпуск запатентованных втулок, а затем – автомобильных трансмиссий и двигателей, которые поставляли различным предприятиям. В 1901–1902 гг. выпускали трансмиссии для фирмы “Олдс Мотор Уоркс” (Olds Motor Works). В 1903 г. Генри Форд предложил братьям контракт на производство двигателей для его автомобилей и места в совете директоров в своей компании.
Они приняли предложение, став владельцами десятой части акций недавно созданной “Форд Мотор Компани”. В 1905 г. Джон получил пост вице-президента, а в 1906 г. стал президентом компании. В 1913 г. братья покинули Форда, основав 17 июля 1914 г. собственную фирму “Додж Бразерз Инкорпорейтед” (Dodge Brothers, Inc.), которая занялась производством автомобилей под маркой “Додж Бразерз” (Dodge Brothers). Первый автомобиль появился 14 ноября 1914 г. На следующий год братья освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами, которые поставляла фирма Эдварда Бадда. Машины имели большой успех, объем выпуска возрос в 1915 г. до 45 тысяч штук, что поставило фирму в один ряд с ведущими автомобилестроителями.


“Додж”, 1918 г.

В 1919 г. начали производство модели с закрытым цельнометаллическим кузовом, а на следующий год консервативные в отношении внешнего вида своей продукции братья разрешили ставить на все машины ветровые стекла с небольшим наклоном назад. Это были годы, когда компания достигла пика своего успеха, заняв второе место в США по объему производства.
В 1920 г. братья скончались: Джон в январе от пневмонии, а Хорэйс в декабре от цирроза печени.
Имена братьев Додж увековечены в “Зале автомобильной славы” в Детройте.


История марки "Dodge"

Краткая биография братьев Додж

 История марки Додж - это история , воплотившая в жизнь великую американскую мечту, история братской любви и верности идеалам.

  Однажды в Америке, в маленьком городке Найлз, что в штате Мичиган родились два брата. В 1864 году родился старший - Джон, а затем в 1868 младший - Горас. Их отец Дениел Додж вместе со своими братьями владел маленьким литейным цехом и мастерской по ремонту железнодорожного оборудования. Жизнь была трудна, Джон подрабатывал на разгрузке вагонов, младший Горейс в свои девять лет работал пастухом.

 В 1882 году скончался брат главы семейства Доджей . У Дениела возникают трудности в ведении бизнеса, и семье приходится покинуть родной город. Вначале семья переехала в Порт-Гурон. Там семнадцатилетний Джон и четырнадцатилетний Горас устроились на работу в "Upton Manufacturing Compny" (производство сель.хоз. техники). Здесь братья на практике постигают мастерство работы с механизмами.

 В 1886 году состоялся еще один переезд в Детройт, где Джон вскоре находит себе работу в "Murpwy Boil Works". Проработав там год, Джон помогает устроиться туда и младшему брату. У Джона был "пробивной" характер и организаторские способности - это было замечено руководством и он получает должность начальника цеха. Дела шли не плохо, но в начале 1890 годов случилось несчастье - Джон заболел туберкулезом. Джон был вынужден уволиться, а все финансовые тяготы семьи взял на себя Горас.

 Горас тоже увольняется с прежнего места работы по причине низкой оплаты, и устраивается на новую работу в мастерской Генри Лиланда. Мастерская выпускала широкий спектор продукции - от деталей велосипедов до паровых котлов. В это время здоровье Джона пошло на поправку, но он попрежнему не мог работать в задымленных цехах. Джон и Горас решают найти себе более экологичное место работы.

 Вот так и попадают братья Додж на предприятие "Dominion Typograph Company". Здесь старший брат быстро дорос до начальника цеха. А Горас при помощи своего изобретения значительно улучшил велосипедный подшипник. Фактически он придумал велосипедную втулку, и получил патент на свое изобретение.

Фред Эванз - управляющий "Dominion Typograph Company" решил открыть вместе с братьями Додж дочернюю фирму, "Evans & Dodge Bicycle", отдав для этого в аренду часть своего предприятия.На фирме изготовлялись велосипеды с усовершенсвоваными по задумке Гораса подшипниками. Предприятие процветало до конца 19 века. Затем на велосипедном рынке США и Канады начался передел, и конкурентам удалось поглотить предприятие. Доджи удачно продали долю в велосипедном бизнесе и открыли свое собственное дело. В это же время налаживается и их личная жизнь - оба брата женились и стали многодетными отцами.

 Вскоре образовалась новая фирма "Dodge Brothers ". Предприятие занималось очень многим - разовые заказы связанные с изготовлением деталей, ремонт оборудования и пр. Компания Доджей славилась своей надежностью и качеством работы. На это обратил внимание Генри Форд и обратился к Доджам с предложением о сотрудничестве. В рамках этого союза, братья Додж поставляли две трети комплектующих для машин Форда . Джон Додж занимал пост вице призедента "Ford Motor Company ". Это сотрудничество прекратило свое существование спустя 11 лет, в 1914 году, из-за разногласий в ведении дела. В работе у братьев всегда проявлялась специализация. Джон Додж вел бизнес, а Горас Додж был погружен в изобретения и совершенствование механизмов. Пришло время самостоятельно выпускать собственные автомобили.

 Доджи оборудуют свои цеха под производство собственных машин. Первый автомобиль - Dodge Model 30, шутливо прозвали Старушкой Бетси. у него был четырехцилиндровый двигатель в 35 сил, который разработал лично Горас, электрический стартер, спидометр. Корпус у Бетси был из металла (до этого корпуса в основном делались из дерева). Модель стоила дороже, чем Ford , но была более технически совершенной и надежной. На Dodge Model 30 появился большой спрос среди населения. Бизнес процветал и приносил огромные прибыли.

 В Первую мировую войну Доджи помогли армии союзников поставляя военные грузовики, которые по окончании войны превратились в коммерческие автомобили.