» » Бортовые компьютеры на ВАЗ, Lada (инжектор). Подключение бортового компьютера Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

Бортовые компьютеры на ВАЗ, Lada (инжектор). Подключение бортового компьютера Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

Данное устройство это очень нужное, с помощью него автовладельцу доступны такие данные, как:

  • средняя скорость km/h;
  • пройденная дистанция за определённый период или с момента запуска двигателя;
  • стоимость поездки (при заранее введённой цене горючего);
  • расход бензина;
  • предполагаемое время прибытия в указанную точку при текущей средней скорости.

Такие данные предоставляет самый примитивный тип бортовика — маршрутный компьютер: это недорогое и практичное устройство, которое устанавливается в салон автомобиля. Такой бортовой компьютер ВАЗ-2114 был полезен, так как штатное цифровое табло не отображало описанный тип данных.

К сожалению, техническая отсталость «Самары-2» не позволила устанавливать на машину сервисные управляющие системы.

Разнообразие модельного ряда

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели компьютеров для «четырки». Особенно на этой ниве преуспели отечественные и китайские разработчики.

Мультитроникс-Комфорт

Бортовой компьютер ВАЗ-2114 «Мультитроникс» — одно из самых востребованных изделий в этом сегменте оборудования. Автомобилисты предпочитают изделия данной марки, так как они совместимы не только с пятнадцатым семейством, но и с «Самарами»/«Спутниками» первого поколения.

Стандартные функционал современных компьютеров Multitronix:

  • отображение до 6 параметров одновременно;
  • создание различных пользовательских профилей (до 4 штук) с различными предустановками;
  • точное графическое отображение уровня горючего.

В современных инкарнациях «Мультитроникса» уже имеется функции управляющих модулей.

Например, БК может запустить процесс сушки свечей или задать значение температуры двигателя, при котором активируется вентилятор. За подобное устройство у автолюбителя попросят от 2,5 до 3 тысяч рублей.

«Штат 115»

БК совместим с любыми автомобилями модельной линейки «Самара-2». Ключевая особенность — энергонезависимая память: с устройства можно считать данные, если АКБ была демонтирована или разряжена. Отображает стандартные блоки данных. Может запустить просушку свечей при холодном пуске ДВС. Данный бортовик может выполнять несколько голосовых команд. Ещё одна особенность — устройство подключается к ПК и таким образом обновляется через интернет.

Данная модель может:

  • выполнять функции маршрутного компьютера;
  • проводить диагностические тесты и выводить результаты на дисплей (с кодами ошибок);
  • напоминать о предстоящем ТО;
  • отображать аварийные оповещения.

Продвинутый аппарат обойдется дороже популярного «Мультитроникса» — стоимость от 3 000 рублей.

В этом разделе опишем как подключить бортовой компьютер на ваз 2114. У шофера два варианта — использовать штатное место под прибор (еще один из парадоксов автопрома: место под компьютер есть, но сам компьютер даже не думали устанавливать) или пользоваться дополнительными внешними кронштейнами, которые имеются в комплекте поставки БК.

Если вы будете ставить аппарат в штатное гнездо, то предусматривайте, что потребуется периодический демонтаж бортовика. Если на машине уже стоит устройство, то его нужно безопасно отключить и демонтировать. Советуем записать последовательность подключения проводов: если допустить ошибку, то в этом случае не работает бортовой компьютер ВАЗ-2114.

Алгоритм действий по подключению:

  1. Под заглушкой найти колодку с девятью контактами (2 ряда по 4 контакта и один чуть в стороне).
  2. Соединяем её с подходящей колодкой БК.
  3. На колодке каждой паре отверстий присвоено соответствующее обозначение в виде латинской литеры. Начинать стыковку нужно с отверстий К. Дальнейший порядок значения не имеет, но закончить установку нужно М-гнёздами.
  4. Далее остаётся закрепить прибор в штатном месте.

Обратите внимание на расположение разъема подключения к ПК. Иногда он находится на задней стенке, но чаще на лицевой панели. Синхронизация с ПК происходит через разъём типа micro-USB.

Использование оборудования

Рассмотрим, как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ-2114. В комплекте поставки должен быть диск с драйверами для компьютера. Обязательно установите оригинальное ПО для корректного переноса настроек и обновлений. По умолчанию БК показывает текущее время. Причём также по умолчанию установлен будильник.

Проблема в том, что на изделиях марки «Штат» кнопки не подписаны, владелец учится исключительно методом тыка.

Поэтому очень важно изучить руководство пользователя, чтобы запомнить значение всех пиктограмм и сокращений, которые отображаются на экране.

Регулировка параметров осуществляется с помощью джойстика или кнопок +/- и с помощью кнопок действия, которые расположены в правой части. С помощью джойстика вы можете перемещаться между разделами главного меню («Скоростные данные», «Время в пути», «Расход топлива» и т. п.) Сохранение изменений осуществляется 2-секундным удерживанием кнопки «Старт». Самый простой способ создать и сохранить предустановки — подключить маршрутник к ноутбуку или компьютеру. В специальном приложении можно задать все настройки (включая параметры отображения данных).

За руль какой бы марки вы не сели, осмотревшись и выдохнув после первого «вау» или «ну такое...», вы наверняка нашли бы, что можно в машине улучшить. Нет предела совершенству! Потому нередко на апгрейд отдают даже автомобили премиум-класса (взять хотя бы «клиентуру» тюнингового ателье AMG). С транспортными средствами, которые сходят с конвейера на заводах родного отечества, вообще все очевидно. Они словно созданы для заботливого владельца, который наконец доведет их до ума. Список необходимых доработок прямо скажем получается не малый. Бортовой компьютер на ваз должен быть одним из первых пунктов в этом чек-листе. И сейчас объясним почему.

Бортовик позволит вам:

  • 1. Полностью контролировать все виды расходов топлива. Прибор считает расход мгновенный, общий, за поездку или за определенный отрезок времени. Даст точный прогноз доступного километража на остатке. Причем не только по бензину, но и по газу, если вы решите установить ГБО.
  • 2. Проводить мгновенную диагностику электросистемы автомобиля. Он не только определяет проблему, указывая код ошибки, но также выдает ее расшифровку. А значит вы можете спокойно решить стоит ли ошибку просто сбросить, чтобы погас CHECK, или все же пора ехать на техстанцию (кстати, на диагностике СТО благодаря БК вы существенно сэкономите).
  • 3. Не пропускать плановый техосмотр, замену, масла, фильтров, ремня ГРМ и другого, что требует редкого, но регулярного, своевременного внимания.
  • 4. Вести маршрутный журнал поездок.
  • 5. Подключать парктроники и настраивать их по индивидуальным параметрам.

Список функций (а их может быть более сотни) зависит от производителя и типа БК. Например, компьютеры Штат на ваз обладают только базовым функционалом, выглядят его модели скромно, но и стоят почти вдвое дешевле навороченных аналогов. У Multitronics , кроме похожих на штатовские компактных приборов с ЖК-дисплеями (у Штатаони вообще в большинстве сегментные, на три символа), есть модели с экранами RGB и даже полноцветными TFT. Чем круче монитор, тем конечно, эффектней смотрится устройство в вашем салоне, тем больше и информативнее параметры, которые можно на него вывести.

Устройства отличаются и по способу установки. Одни монтируются вместо кнопок-заглушек , другие в свободное 1-DIN-место . Есть также приборы созданные под конкретную ВАЗовскую модель, и универсальные, которые можно переставить на другой автомобиль, если вы Захотите поменять машину. Например, Multitronics CL-550 .

Выбор бортовиков действительно большой, поэтому вы наверняка сможете подобрать у нас оптимальный маршрутный компьютер, подходящий по ваши требования по функционалу и бюджету. Например, если вы ищите компьютер мультитроникс для лады , то мы сможем предложить вам два десятка различных вариантов. Если вам сложно определится самостоятельно, то вам всегда помогут наши специалисты. Они также проконсультируют вас по установке, настройке устройства.

Установленный бортовой компьютер ВАЗ 2113 2114 2115 (обозначения, инструкции)

КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАРШРУТ АВТОМОБИЛЕЙ AMK-211501 Паспорт RYUIB.402253.507-01 PS Компьютерный автомобильный автомобиль AMK-211501 (далее именуемый компьютером) предназначен для обработки сигналов датчиков и указания параметров движения транспортного средства, расхода топлива, окружающей среды температура, напряжение бортовой сети, временные параметры, диагностические электронные системы управления двигателем (далее ECM), а также для обнаружения препятствий и указания расстояния до них при движении автомобиля (при подключенном автомобильном стоянке).

Пожалуйста, внимательно прочитайте этот паспорт, который позволит вам полностью использовать производительность вашего компьютера. При покупке необходимо проверить отсутствие внешних механических повреждений, полноту, наличие и целостность заводского уплотнения, соответствие заводского номера компьютера номеру, указанному в настоящем паспорте, а также паспорт, выданный подписью и печать продавца. Изготовитель может внести небольшие изменения в компьютер, которые не ухудшают его качество и надежность, которые не отражены в этом паспорте. бортовой компьютер для VAZ 2114 руководство пользователя. Юридический адрес производителя: Россия, 305038, г. Курск, ул. 2-й рабочий, 23, ОАО «Скримаш».

ВНИМАНИЕ: КОМПЬЮТЕР ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ С ЗАЩИТНЫМ ФИЛЬМОМ НА СТЕКЛЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПАНЕЛИ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ УДАЛЕН НА ЖЕЛАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

1 Основная информация о продукте и технических данных

1.1 Компьютер установлен на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115 (далее. автомобили ВАЗ) с карбюраторным двигателем или оснащен ЭСУД с электронным блоком управления (далее. ЭБУ) М1.5.4 , M1.5.4N, MP7.0 или Январь-5.1, ГАЗ-3110, ГАЗ-3102 с двигателями с ECM с ECU: MICAS 5.4, MIKAS 7.1, 301.3763 ​​000 01. Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ 2114 Компьютер может быть установлен на других типах транспортных средств, обеспечивая приход на компьютер сигналов скорости автомобиля и расхода топлива с параметрами сигналов, перечисленных в Приложении A. Для обеспечения работы всех компьютерных функций, автомобиль с карбюраторным двигателем должен иметь следующее оборудование, производимое ОАО «Щетмаш»:. датчик расхода топлива ТУ 4213-001-00225331-95 (далее. DRT). датчик скорости автомобиля, ТУ 4228-001-00225331- 95 (далее. DSA). датчик внешней температуры TU 4573-028-00225331-00 (далее. DVT). комплект монтажных частей RYUB.402921.501 LLP (RYUB 402921.501-02) (далее. MSC), приобретаемый потребителем (при необходимости) отдельно. полный рабочий день бортовой компьютер ВАЗ 2114 Транспортное средство с двигателем, оснащенным ЭСУД для компьютерной установки, должно быть оснащено набором монтажных частей RYUB.402921.501 LLP (RYUB 402921.501-03) (далее KMC1) и DVT, изготовленным по ОАО «Среднемаш» приобретается отдельно. Автомобиль ГАЗ-3110 с ECU MIKAS 5.4, MIKAS 7.1, 301.3763 ​​000 01 должен быть оснащен комплектом монтажных частей RYUB.402921.501 LLP (RYUB 402921.501-06) (далее KMCH2), производимым ОАО «Scrimash», приобретенным потребителем отдельно. Для использования функции «Парковка» автомобиль должен быть дополнительно оснащен автомобильным стоянкой RUYIB.453688.501 производства ОАО «Scrimash», приобретенным заказчиком отдельно. бортовой компьютер в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115

1.2 Компьютер отображает параметры:. текущее время суток;. время в пути без учета остановок;. общее время в пути;. календарь;. будильник;. текущий расход топлива;. средний расход топлива за поездку;. общий расход топлива за поездку;. пробег на топливном балансе;. уровень топлива в баке;. пробег поездки;. средняя скорость движения;. температура за бортом;. мгновенная скорость;. напряжение бортовой сети;. наличие препятствия и расстояние до него, когда транспортное средство переворачивается. Параметры и последовательность для переключения режимов отображения компьютера приведены в Приложении B. Компьютер обеспечивает прием и индикацию диагностической информации от ECM и выполняет следующие диагностические функции компьютера:. считывание кодов неисправностей;. сброс всех накопленных кодов неисправностей ECU;. считывание набора параметров ЭКЮ;. считывание данных идентификации ECU (функция недоступна при выборе MICAS 5.4, MICAS 7.1, 301.3763 ​​000-01). Компьютер предоставляет информацию о расстоянии до препятствия от устройства парковки. Компьютер обеспечивает прием сигналов, поступающих с датчиков, установленных в автомобиле: ДСА, ДРТ, ДВТ и датчика уровня топлива (далее ДУТ). Параметры выходных сигналов датчиков приведены в Приложении А. Компьютер предназначен для работы в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В постоянного тока в соответствии с ГОСТ 3940 84. Рабочий диапазон напряжения питания от 10,8 до 15,0 В полный рабочий день бортовой компьютер Инструкция ВАЗ 2115 Максимальный потребляемый ток компьютера с напряжением 13,5 В и отсутствие звукового сигнала в диапазоне рабочих температур, А, не более:. при выключенном зажигании и отсутствии напряжения подсветки на дорожке «6». 0,015;. когда активирован режим «подсветки». 0.160. Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 оС. Габаритные размеры, мм, не более 238x50x56. Вес, кг, не более 0.4.

2 ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Компьютерный маршрут автомобиля AMK 211501. 1 шт. Компьютерный маршрут автомобиля AMK 211501. Паспорт. 1 экземпляр. Упаковка. 1 шт.

3.1 Компьютерное устройство

Общий вид передней панели компьютера показан на рисунке 1. Компьютер имеет корпус, на передней части которого установлена ​​панель с жидкокристаллическим индикатором (далее называемая индикатором) и десять клавиш для управления компьютером, На задней стенке корпуса находится разъем для подключения жгута проводов. Семь клавиш используются для выбора желаемой группы функций и для выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: «T», «KM / H», «KM», «L», «L / 100», ECU , H . Клавиша «СТАРТ» используется для определения начала отключения и сброса накопленных параметров, для фиксации значения параметра в режиме коррекции и для установки или удаления режима контроля параметров. Клавиши «» и «-» используются для увеличения или уменьшения значения параметра в режиме коррекции параметров и просмотра диагностической информации. Карта переключения режимов отображения приведена в Приложении B. При выключенном зажигании индикатор отображает текущее время суток, ранее установленный сигнал тревоги будет звучать в течение установленного времени. Чтобы сбросить звук будильника, нажмите кнопку «СТАРТ». При нажатии любой клавиши, кроме клавиш «-» и «», загорается индикатор. Выбранная функция определяет внешний вид и комбинацию значков, отображаемых на индикаторе, а также символы единиц измерения параметров. Отображение параметров: «Текущее время суток», «Время в пути без остановок», «Общее время проезда» сопровождается мигающей точкой. Когда будильник установлен, текущая индикация времени сопровождается символом колокола. Компьютер контролирует следующие параметры:. максимальная скорость автомобиля;. напряжение бортовой сети;. пробег автомобиля на оставшемся топливе в баке.

Рисунок 1 Когда контролируемый параметр находится за пределами установленного значения: предельная скорость составляет от 20 до 200 км / ч в зависимости от установки, пробег на остатке топлива составляет менее 50 км, напряжение бортовой сети ниже 10,8 В или выше 14,8 В, символ звонка «Начинает мигать и генерируется звуковой сигнал: для первых двух параметров с продолжительностью 3 с и 15 секунд пауза звуковой сигнал повторяется дважды. Если напряжение включено, то звуковой сигнал генерируется с задержкой 10 с и длительностью 5 с и паузой 5 с, звуковой сигнал повторяется три раза. Звуковой сигнал сопровождается отображением значения контролируемого Параметр Сброс звукового сигнала нажатием клавиши «START». После сброса звукового сигнала индикация параметра, который превысил установленное значение, сопровождается мигающим символом «звонок». Когда параметр нормальный, сигнализация останавливается Чтобы установить или удалить режим мониторинга параметров, необходимо чтобы установить или сбросить символ звонка в режиме отображения контролируемого параметра, нажав кнопку «СТАРТ». Например, чтобы установить режим управления превышением скорости, введите «Мгновенный» режим клавишей «KM / H» и установите символ «звонок» на индикаторе клавишей «СТАРТ». Сброс или настройка тонального сигнала подтверждения нажатия клавиши выполняется в режиме параметра «Время в пути без остановок», нажимая клавишу «СТАРТ». Индикация параметров: «Средняя скорость движения», «Средний расход топлива на поездку», «Пробег на топливном балансе» выполняется, если условия выполнены: параметр «Расстояние поездки» превышает 1 км, а параметр «Время в пути» без остановок составляет более 1 мин., До выполнения этих условий отображаются символы«. ». Чтобы обнулить все накопленные параметры: «Время в пути без учета остановок», «Общее время движения», «Общий расход топлива за поездку», «Пробег пробега», в режиме отображения одного из этих параметров, нажмите и удерживайте кнопку «СТАРТ» более 4 секунд до появления двухтонального звукового сигнала. После сброса необходимо проверить состояние индикатора режима (наличие или отсутствие символа «звонок»), в котором был выполнен сброс, так как он может изменить его состояние. В отсутствие DVT или неисправности в его цепи в режиме индикации параметра «Запредельная температура» на индикаторе отображаются символы «Co».

Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114

Ваз 2114 .

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор штатного бортового компьютера Ваз 2113. 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить .

3.2 Установка временных параметров

Режим коррекции показаний параметров: «Текущее время суток», «Календарь», «Будильник» включается и сбрасывается клавишей «СТАРТ». Исправленные биты параметра обозначаются миганием. Клавиши «» или «-» задают требуемое значение параметра. Когда вы удерживаете клавиши «» или «-» в течение более 0,5 секунд, активируется режим автоповтора. Часы устанавливаются в соответствии с сигналами точного времени следующим образом: в режиме «Текущее время суток» нажмите и нажмите кнопку «СТАРТ», а на шестом сигнале времени нажмите кнопку «H», а минуты и секунды сбрасываются. Если значение параметра «Текущее время суток» совпадает с установленным временем будильника, выводятся три мелодичных звуковых сигнала продолжительностью 30 секунд каждый с периодом 1 минута. Настройка будильника сбрасывается следующим образом: в режиме отображения «Тревога» нажмите и нажмите клавишу «СТАРТ», а затем нажмите клавишу «H». В этом случае символы «» отображаются в цифровых цифрах, а символ «звонок» отсутствует в режиме «Текущее время суток».

3.3 Коррекция часов

Чтобы уменьшить погрешность часов, можно ввести поправочный коэффициент. Для этого нажмите и удерживайте кнопку «START» в течение 2 секунд в режиме отображения «Текущее время суток». на индикаторе появится символ «C» и значение коррекционного параметра. Нажмите клавиши «» или «-», чтобы ввести требуемое значение коэффициента, и, нажав клавишу «СТАРТ», выйдите из режима коррекции. Максимальные значения поправочного коэффициента равны? 31. Одна единица поправочного коэффициента равна изменению хода часов на 0,35 с в день для положительных значений и 0,18 с в день для отрицательных значений.

3.4 Установка предельной скорости

Войдите в режим установки ограничения скорости, нажав кнопку «СТАРТ» в режиме индикации параметра «Средняя скорость отключения». В то же время на дисплее появляется мигающее значение предельной скорости, когда оно превышено, генерируется звуковой предупреждающий сигнал. Измените значение предельной скорости, нажимая клавиши «» или «-» с шагом 5 км / ч с 20 до 200 км / ч. Выйдите из режима установки, нажав кнопку «СТАРТ».

3.5 Режимы работы индикатора

Когда подсветка приборов включена, уровень подсветки регулируется регулятором яркости шкалы автомобиля. При выключенном освещении и включении зажигания отрегулируйте уровень подсветки в следующем порядке: в режиме отображения «Общее время отключения» нажмите и отпустите кнопку «СТАРТ». При этом на индикаторе будут отображаться все отдельные сегменты (значки), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых цифрах будет отображаться номер, соответствующий уровню подсветки в процентах от максимального значения. Используйте клавиши «» или «-», чтобы установить желаемый уровень подсветки. Каждый раз, когда вы нажимаете клавиши, уровень подсветки изменяется на 5%. Когда вы удерживаете клавиши более 0,5 секунд, включается режим автоповтора. Установленный уровень подсветки сохраняется до следующей коррекции. Чтобы выйти из режима настройки, нажмите кнопку «СТАРТ».

3,6. Установка таблицы уровня топлива

В память компьютера вводятся таблицы показаний испытуемого устройства с разрешением 3 литра (значения уровня топлива в промежуточных точках рассчитываются путем интерполяции). В зависимости от типа транспортного средства и типа комбинации приборов, установленных на автомобиле, для правильного считывания компьютером уровня топлива в баке необходимо установить одну из таблиц уровня топлива, хранящихся в памяти компьютера. Транспортное средство может быть оборудовано комбинацией электромеханических устройств. генерирование выходного сигнала уровня топлива с максимальным напряжением более 5 В или электронных комбинаций приборов, которые генерируют выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением до 5 В (отличительной чертой этих комбинаций приборов является наличие жидкокристаллического одометра). Процедура настройки типа комбинаций приборов и соответствующей таблицы уровня топлива следующая: а) отсоедините цепь «Аккумулятор» (удалите клемму «-» аккумулятора или отсоедините разъем жгута проводов от компьютера); b) нажмите одну из следующих клавиш, чтобы выбрать тип комбинации приборов:. комбинация «L» электромеханических устройств;. «Л / 100». комбинация электронных устройств;. комбинация автомобилей «ГАЗ-3110» «КМ»; c) удерживая выбранную клавишу, подключите цепь «Аккумулятор» (подключите разъем жгута проводов к компьютеру) и через 2 секунды нажмите клавишу.

3.7 Тарирование DUT

В связи с тем, что DUT транспортного средства имеет большую технологическую дисперсию параметров, компьютер оснащен режимом коррекции таблицы индикации DUT (тары) для повышения точности показаний уровня топлива. ВНИМАНИЕ! Перед запуском тары необходимо убедиться в правильности подключения к компьютеру тревоги уровня топлива и установить правильный тип комбинирования оборудования. Процедура тарирования может быть выполнена по желанию владельца самостоятельно. Для этого вам необходимо слить топливо из бака, оставив минимальное количество топлива, необходимого для топливного насоса (для автомобилей VAZ. 3 литра). этот объем затем принимается за нулевой уровень. Затем введите режим индикации параметра «Уровень топлива в баке», нажмите и удерживайте кнопку «START» в течение 2 с, а мигающая цифра «0» появится на дисплее. Нажмите и удерживайте кнопку «L» в течение 1 секунды, пока не услышите сигнал подтверждения. После этого на дисплее появится мигающий символ «3». Залейте 3 литра бензина в бензобак с измерительной емкостью, дождитесь времени, необходимого для установки постоянного уровня топлива, нажмите и удерживайте кнопку «L» в течение 1 секунды, пока не появится сигнал подтверждения. На дисплее появится мигающая цифра «6». Далее, чтобы продолжить тарирование, необходимо повторить описанную выше процедуру каждый раз, добавив 3 литра и нажав клавишу «L» после этого. Следует обеспечить, чтобы общее количество топлива в баке соответствовало значению на индикаторе для конкретной стадии калибровки. Чтобы завершить режим тарирования после записи последнего значения уровня топлива, вы должны нажать клавишу START , выключить и включить зажигание. Примечание. Максимально возможный уровень топлива при тарировании составляет 72 литра.

3.8 Использование компьютера в диагностическом режиме

3.8.1 Чтение кодов неисправностей. Ввод режима путем первого нажатия клавиши «ECU». На дисплее компьютера появится «En.NN», где NN. общее количество кодов неисправностей, хранящихся в памяти компьютера. Клавиши «» и «-» выбирают номер неисправности. Для компьютера, установленного на автомобиле семейства ВАЗ, номер неисправности отображается на дисплее в виде комбинации символов «EX.NN», где EX. это состояние неисправности, NN. номер неисправности. Примером является E0. 1. Значения статуса кода неисправности для блока управления MP7.0 приведены в таблице D.3.2. Для ЭБУ, установленного на автомобиле ГАЗ, номер неисправности отображается на дисплее в виде комбинации символов «ENNN», где NNN. номер неисправности. Если общее число неисправностей равно 0, номера неисправностей не отображаются. Переключение дисплея на код неисправности и наоборот (для просмотра номера неисправности) выполняется коротким (длительностью менее 1 с), нажимая клавишу «СТАРТ». Клавиши «» и «-» используются для просмотра всех кодов неисправностей. Возможные значения кодов неисправностей приведены в Приложении D. 3.8.2 Сброс кодов неисправностей Очистите все коды неисправностей, хранящиеся в памяти компьютера, нажав и удерживая кнопку «START» в течение 2 секунд в режиме кода или индикации неисправности. 3.8.3. Выбор типа компьютера Компьютер можно установить на автомобилях с двигателями, оснащенными компьютерами разных типов. Чтобы выбрать тип компьютера, войдите в режим отображения компьютера (при отсутствии связи с компьютером на дисплее компьютера отобразятся символы «ПК.-» и мигающий символ «звонок»), нажмите и удерживайте кнопку «СТАРТ» в течение 2 секунд до символа ECU (ECU) и мигающей цифры, определяющей тип компьютера. Используйте клавиши «» или «-», чтобы выбрать нужный тип компьютера и выйти из режима, нажав клавишу «СТАРТ». Чтобы установить соединение с компьютером нового типа, выключите и включите зажигание. Если вы выберете тип компьютера, индикатор отобразит:. «ECU.0». M1.5.4;. «ECU.1». M1.5.4N или январь-5.1;. «ECU.2». МР7.0;. «ECU.3». MICAS 5.4, MICAS 7.1, 301.3763 ​​000-01. 3.8.4 Чтение параметров компьютера Войдите в режим, нажав клавишу «ECU». Индикатор «ПК 1», где Рс. знак индикации номера параметра компьютера и 1 номер параметра. Используйте клавиши «» и «-», чтобы выбрать номер параметра. Переключение дисплея для просмотра значения параметра и возврата (для просмотра номера параметра) выполняется коротким (длительностью менее 1 с), нажимая клавишу «СТАРТ». Используйте клавиши «» и «-», чтобы просмотреть все параметры. Список параметров компьютера, отображаемого на дисплее компьютера, приведен в Приложении D. 3.8.5. Чтение идентификационных данных компьютера (функция недоступна при выборе компьютера MICAS 5.4, MICAS 7.1, 301.3763 ​​000-01). Режим вводится нажатием клавиши «ECU». На дисплее отображается «Cu 3», где Cu. индикация индикации идентификационного номера, а 3. номер данных. Переключение дисплея для просмотра значения данных и возврата (для просмотра номера данных) выполняется коротким (длительностью менее 1 с), нажимая клавишу «СТАРТ». Клавиши «» и «-» используются для просмотра всех данных. Список идентификационных данных компьютера, отображаемых на дисплее компьютера, приведен в Приложении G.

3.9.1. Функция парковки выполняется только при подключении устройства парковки к компьютеру. После включения заднего хода и включения зажигания на дисплее отображается «rdy» в течение 1 секунды и три коротких звуковых сигнала. Это означает, что устройство парковки работает правильно и готово. Если препятствие не обнаружено, символы в цифровых цифрах отображают символы «». Если расстояние до препятствия находится в диапазоне от 40 до 170 см, то на индикаторе отображается расстояние в сантиметрах. Направление препятствия обозначено символами индикатора, расположенными под цифровыми цифрами: «». препятствие расположено справа от автомобиля. Если препятствие находится в центре автомобиля, отображаются оба символа.

3.9.2 Индикация расстояния до препятствия сопровождается звуковыми сигналами (с символом колокола на индикаторе), которые становятся все более частыми с приближением препятствия. При расстоянии от препятствия от 170 до 90 см частота звуковых сигналов составляет 3 сигнала / с, от 90 до 60 см. 5 сигналов / с, от 60 до 40 см. 8 сигналов / с. Если расстояние до препятствия меньше 40 см, звуковой сигнал становится непрерывным, и на индикаторе появляется индикация «STOP». Звуковой сигнал при указании расстояния до препятствия может быть разрешен (на индикаторе имеется символ «звонок», мигающий с частотой 1 Гц) или запрещенный (символ «звонок» отсутствует). Чтобы сбросить и установить символ звонка, нажмите кнопку «СТАРТ» более 2 секунд. Когда установлен символ звонка, звуковой сигнал можно отключить до того, как конец обратного режима автомобиля будет коротким (не более 1 с и не менее 0,3 с), нажав кнопку СТАРТ. символ колокола перестанет мигать,

3.10 Вспомогательные режимы работы компьютера 3.10.1 Коррекция показаний расхода топлива

Компьютерные показания параметров расхода топлива могут отличаться от фактических значений по различным причинам: ошибка дизельного двигателя в автомобилях с карбюраторным двигателем, падение давления в топливной рампе или забивка инжекторов в транспортных средствах с двигателем, оснащенным модуль управления двигателем (ECM). Чтобы скорректировать показания расхода топлива, войдите в режим отображения «Текущий расход топлива», нажмите и удерживайте кнопку «СТАРТ» в течение 2 секунд, пока на индикаторе не появится корректирующий коэффициент. Номинальное значение поправочного коэффициента составляет 100 (в процентах). Изменение значения коэффициента производится клавишами «» или «-», в то время как большее значение коэффициента соответствует увеличению показаний расхода топлива, а к меньшему. снижению показаний расхода топлива. Чтобы выйти из режима коррекции, нажмите кнопку «СТАРТ». Поправочный коэффициент можно определить следующим образом. Сгенерируйте топливо до определенного значения уровня топлива, считываемого компьютером. Заполните резервуар измеренным количеством топлива. например, 20 литров. Сбросьте общий расход топлива в компьютере, нажав и удерживая кнопку START в течение 4 секунд в режиме отображения «Общий расход топлива» до тех пор, пока не услышите двухтональный тон. Сгенерируйте все топливо, которое было заполнено до исходного уровня топлива. Обратите внимание на общий расход топлива. например, 25 литров. Вычислить значение поправочного коэффициента: (20/25)? 100 = 80 Введите расчетное значение поправочного коэффициента в компьютере. Диапазон значений поправочного коэффициента составляет от 50 до 255. После этого сбросьте показания расхода топлива.

3.10.2 Коррекция показаний напряжения бортовой сети

Индикация напряжения бортовой сети корректируется при изготовлении компьютера и после ремонта компьютера, связанного с заменой литиевой батареи. Для выполнения коррекции необходимо нажать и удерживать кнопку «START» в течение 2 секунд в режиме индикации «Напряжение бортовой сети» до тех пор, пока не появится мигающее напряжение. Используйте клавиши «» или «-», чтобы установить напряжение, равное значению, измеренному цифровым вольтметром на выводе «3» на подушках компьютера. Выйдите из режима коррекции, нажав кнопку «СТАРТ».

3.10.3 Контроль номера версии программного обеспечения

Чтобы управлять номером версии программного обеспечения компьютера, необходимо нажать кнопку «-» и включить его, чтобы включить зажигание. На дисплее появляются символы «PR55», где первая цифра 5 определяет тип компьютера (AMK-211501), а вторая цифра 5. номер текущей версии программного обеспечения (может отличаться в большей боковая сторона).

4 Установка компьютера на автомобиле

Название сигналов и контактные номера штепсельной вилки компьютера приведены в таблице 1. Таблица 1

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 появился в комплектации этого автомобиля из серии «Самара 2» в начале двухтысячных годов. В базовой комплектации он не устанавливается, но для его размещения предусмотрено штатное место и как дополнительную опцию его выбирают практически все, кто приобретает эту модель.

В качестве штатного на Ваз 2114 устанавливаются БК моделей «Gamma», «Multitronics», «Престиж», «Штат» . Самое главное, чтобы они были совместимы с электронными блоками управления «Январь» или «GM», которые установлены на машине.

На автомобилях российского производства бортовой компьютер - это узкоориентированный электронный механизм, который получает информацию в основном с электронного блока управления (еще его называют контроллером) и транслирует ее на дисплее, а также выдает сведения маршрутного характера и транслирует различные аварийные сигналы.

Основными функциями БК на ВАЗ 2114 являются:

  • мгновенное определение основных данных о работе двигателя, таких как - температура в системе охлаждения; обороты вала; напряжение в бортовой сети; угол опережения зажигания; в каком положении находится регулятор холостого хода; угловое положение дроссельной заслонки; расход воздуха массовый;
  • диагностика инжектора и выдача кодов ошибок с их расшифровкой;
  • оповещение водителя в визуальном и слуховом диапазонах об аварийных и нештатных ситуациях, связанных с работой двигателя или нарушениях запрограммированных параметров движения;
  • расчет данных и оповещение водителя об основных параметрах движения - текущей и средней скорости в цифровом изображении; остатке топлива в баке; расчете расстояния, которое можно проехать на данном остатке с текущей скоростью; время текущее и время прошедшее с момента запуска двигателя; километраж за время поездки.

Есть у подобного бортового компьютера и дополнительные функции, как правило это программируемые параметры:

  • дополнительные корректировки основных функций;
  • информирование о сроках техобслуживания;
  • сообщение о сроках ОСАГО;
  • выполнение некоторых функций органайзера;
  • установка порога включения вентилятора охлаждения.

Принцип работы бортового компьютера ВАЗ 2114

Поскольку на ВАЗ 2114 стоят инжекторные двигатели, то бортовой компьютер на этом автомобиле исполняет более широкий спектр функций, чем обычный маршрутный компьютер, стоявший на карбюраторных моделях. Очень большой спектр в его деятельности отведен диагностике и управлению работой систем и приборов двигателя. Он непосредственно взаимосвязан с ЭБУ, который отвечает в первую очередь за безупречную деятельность системы электронного впрыска.

Принцип действия БК на ВАЗ 2114 основывается на том, что это электронное вычислительное устройство:

  • принимает сигналы от диагностируемых электронных датчиков двигателя через ЭБУ, выдает информацию о возникших ошибках на дисплей, а при необходимости отправляет управляющий сигнал на ЭБУ для корректировки параметров отдельных систем;
  • принимает диагностику от приборов и систем не контролируемых электронным блоком управления и, если это аварийный сигнал, сообщает о нем водителю, выведением соответствующих значков на дисплей, а также подачей голосового извещения, если же это сигнал, требующий управляющего вмешательства, то БК, после анализа данных, отправляет обратный сигнал в соответствие с заложенной заранее программой.

Как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ 2114

  • Бортовой компьютер автомобиля это сложное электронно-вычислительное устройство выполняющее более 500 функций и поэтому для грамотного и наиболее полного использования всех его возможностей надо внимательно изучить инструкцию по его применению, которая выдается с ним в комплекте. Инструкцию лучше всего изучать в машине при включенном дисплее, чтобы была обеспечена полная наглядность.
  • Наибольшее внимание следует уделять изучению значков и команд, выдаваемых при критических ситуациях угрожающих работоспособности двигательной установки, важнейших автомобильных систем и водителя.
  • На приборной панели освоить порядок работы с кнопками, через которые осуществляется управление основными режимами, в которых работает БК.

Для каждой модели кнопки могут быть в разном количестве, но функционально они подразделяются на следующие группы:

  1. «маршрутный компьютер» — он отображает такие параметры как топливные остатки; расход бензина, текущий и общий; среднюю скорость; черный ящик;
  2. « диагностический компьютер» — в этом режиме можно проследить параметры работы всех датчиков, приборов и систем с которыми БК имеет обратную связь; как правило, в этой группе могут оказаться такие команды как «предпусковой прогрев свечей зажигания при запуске в холодное время года», эту функцию еще называют коротко «Плазмер» и «Зимний запуск» при которой после поворота ключа зажигания на запуск автоматически включается режим «Плазмер» и кратковременно включается вентилятор в системе охлаждения для прогрева электролита в аккумуляторе, все это облегчает запуск в холодное время;
  3. «техническое обслуживание » — в этой группе программируются команды начиная от времени прохождения очередного ТО, до замены масла или фильтра;
  4. « диагностика, ошибки системы» — это отдельная группа, выдающая коды ошибок в работе двигателя. При высвечивании таких кодов надо проверить по инструкции БК установленного на машине, что обозначает данный код. В инструкции дается расшифровка всех кодов, запрограммированных в конкретном компьютере. После расшифровки принять меры к устранению ошибки или перепрограммированию БК.
  • При наличии выносного блока-программатора, ознакомиться как с ним работать и при необходимости устанавливать нужные параметры. Если не хватает собственных знаний и навыков требуется обращаться в сервисный центр, который устанавливал данную опцию при покупке автомобиля в автоцентре, или осуществляет сервисное обслуживание данной модели бортового компьютера.


Поскольку на базовых моделях ВАЗ 2114 бортовой компьютер не устанавливается, то при заказе опции возникает вопрос - сколько стоит бортовой компьютер на ВАЗ 2114. В настоящее время выбор БК очень широкий и цена их колеблется в пределах 2500 - 5000 рублей.

Бортовой компьютер автомобиля это сложное электронное устройство, устанавливать его нужно только у профессиональных специалистов, которые имеют право на сервисное обслуживание этого оборудования. Следить за устойчивой работой этого бортового устройства значит следить за надежной работоспособностью двигателя своей машины и быть уверенным, что в критических ситуациях умная машина сообщит о всех недостатках.

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.

Бортовой компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ -3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров. Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.


Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • «Плазмер» – прогрев запуском мотора;
  • «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.

Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.

Одна из самых продвинутых моделей БК для – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:


Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

СНЯТИЕ БК

Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом :

  1. Снимаем клемму аккумулятора;
  2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
  3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
  4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
  5. Магнитола затем устанавливается на место.

НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

Если бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

  • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
  • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
  • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

  • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
  • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

Показания должны обнулиться.

ОШИБКИ

На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

  • 0134 – нет активности датчика кислорода;
  • 0116 – ошибка ;
  • 0172 – обогащенная топливная смесь;
  • 0300- наличие пропусков в зажигании;
  • 0340 –
  • 0505 – сбои в .

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.