» » Авто плюс фрил 2 гаражные дела. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке

Авто плюс фрил 2 гаражные дела. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке

Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.

Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей компании Ford, которой на тот момент принадлежал бренд. Новейшая платформа на основе разработок Volvo и Ford оказалась на удивление удачной, а новый Фрилендер оказался ближайшим родственником и , унаследовав моторы, архитектуру подвесок и многие внутренние компоненты.

Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.

Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.

Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с , который пережил немало изменений из-за смены владельцев компании и смены поставщиков платформы. Разумеется, наличие в составе группы мощного инжинирингового подразделения Jaguar позволило обойтись своими силами в части моторов и многого другого, а также сделало Land Rover финансовым локомотивом новой компании. Марка Jaguar убыточна до сих пор, а вот Land Rover, несмотря на неоднозначный имидж, на коне, прибыльность этих машин более чем достойная. Кстати, об имидже. В рассказе о фигурировали и гнилые подрамники, и ржавые крылья, и «гирлянды» на приборной панели. Как ни хороша эргономика английских машин, подобных просчетов с надежностью им не простили, и дурная слава английских марок не утихла до сих пор. Хотя за прошедшее время машины компании уже поднялись очень далеко от «дна» рейтингов надежности, все равно слава ходит. Порой обоснованно, ведь на том же Discovery проблемы с электроникой – скорее правило, чем исключение, да и герой сегодняшнего рассказа тоже не безупречен.

Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.

Немного об общих проблемах

В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.

Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.

Двигатели

Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите . На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.

Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.

Трансмиссии

Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.

Автоматические коробки передач тут такие же, как на , Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения.

16 июля 2018 → пробег 202000 км

Часть 4. 200000

Добрый день всем. Обозначилась круглая цифра на одометре, решил написать очередной отзыв.

Об авто.

Напомню, машина покупалась новой, в Мае 2011года у ОД, в Москве, за 1,4млн. Во второй комплектации с дополнительно установленными некоторыми опциями. Я один владелец.

Машина выходного дня. Объездил я на ней практически всю центральную Россию от Мурманска до Абхазии, от Бреста до Монголии. Регулярные осенние поездки на Ахтубу. Машина хороша для дальних поездок, никакого утомления, очень радует высокая автобусная посадка, собранная, но мягкая подвеска.

За 7 лет внешний вид и интерьер практически не пострадали, за исключением нескольких сколов на кузове и стекле. ЛКП крепко держит удары эксплуатации. Ни в какое сравнение с моими предыдущими Лансером и Цивиком. Вообще, больше всего, что я ценю в авто(за что и купил) -это основательность, брутальность. Ни одного сверчка за 7 лет, никакого дребезга подвески, скрипа картонной дешёвой отделки в салоне. Всё на совесть, все материалы отделки, металл-не промнёшь пальцем, качество ЛКП. Да, по дизайну всё довольно уже скромно, уныло по нынешним меркам, но ощущения качества и основательности, уюта никуда не ушли. Да, есть ряд недочётов, но для меня они не существенны. Уже и не замечаю.

Эксплуатация не доставляла особых хлопот, а первые 5 лет так вообще ездил только на ТО. Двигатель не вызывает восторгов своей мощностью, всё-таки дизель. Он ценен другим. Первый и главный -расход топлива, который составляет 6,5-7л круглогодично. На круизе идя 90-100 км/ч когда один в салоне и без груза комп показывал и 5,6 л. По моим прикидкам разница двукхкратная по сравнению с аналогичным бензиновой версией. Имею приятеля на работе, у которого Аутлендер 2,4, у него средний расход 12л. Таким образом, грубо, экономия за 7 лет составила около 350 000руб. Заправляюсь везде, но на брендовых заправках. Несколько раз были вынужденные заправки на безымянных АЗС и 2 раза я «попал». Один раз зимой, на заправке рядом с моим ГСК, где раньше заправлял Хонду без проблем, хватанул в Декабре летнего ДТ. Второй раз прошлым летом в селе Усть-Кан, республики Алтай. После заправки 20 вынужденных литров двигатель стал сизо дымить. На подъёмах стояла дымовая завеса как от КАМАЗа. Даже на холостых шёл синий дымок из трубы. Всё, хана двигателю, или топливной, или катализатору, -подумал тогда я. Пронесло.

Второй плюс-автономность. В спокойном трассовом режиме бака(68л) хватает на 1000 км. Проверено. 3. Крутящий момент. Когда надо «шёпотом» подняться с минимальной скоростью в крутой каменистый подъём,например, двигатель позволяет это делать без напряга. На предыдущих бензиновых авто в таких случаях приходилось крутить мотор насилуя подвеску и резину машины.

Но, минусы тоже есть. Первый-постоянно следить за АКБ. По-началу, в первые годы я пару раз высаживал его в ноль. Те, кто передвигается только по городу на дизеле, да ещё если у него есть подогреватель типа Вебасто-любимчики и частые клиенты служб дорожной техподдержки зимой. Не успевает АКБ зарядиться в пробках. Да ещё с мудрёной фриловской интеллектуальной системой зарядки аккумулятора. Люди включают подогревы всего и вся, в прикуриватель воткнуто всё, что можно))... Моё мнение, личный легковой авто на дизеле в городе да с «автономкой» – геммор и нерациональное действо, экономии никакой. Долго писать, объясняя принцип Вебасто, но те кто в теме меня поддержат. Автономка очень долго раскочегаривается, и очень хорошо есть энергию АКБ. Дизель хорош для больших трассовых пробегов.

Вторая проблема -проблема завода в сильный мороз. У меня, без предварительного прогрева Вебасто двигатель с большим напрягом для себя заводился даже уже в -15. Я не отвечаю за все дизеля, но фриловский в этом плане нежноват. Да, заводится, но с дикими вибрациями, двоением, троением, дымовой завесой. Но, после прогрева Вебасто завод с пол оборота. Проблема в том, что например, если мороз 35 есть вероятность вообще не завестись. Один раз за 7 лет такое было у меня. В Январские морозы 2017 года, в деревне, в 600 км от Москвы... Машина стояла двое суток на таком морозе, на ветру. АКБ высадился в ноль почти(я не знал тогда того). Запускаю Вебасто, она попыхтев 5 минут глохнет от высадки батареи, уходит в блокировку. Авто труп. Только зарядив за сутки аккумулятор я завёлся. А у кого ещё и свечи мертвые –всё, эвакуатор, тёплый гараж, или, жди весны.

Тот, кто мало ездит на авто есть вероятность не успеть перейти с «лета» на «зиму».

Ещё один минус, субъективный. Машина стоит в боксе ГСК. Идти пешком от дома 15 мин. Зимой, когда надо погреть двигатель автономкой надо подойти почти вплотную к воротам гаража, чтобы запустить Вебасто пультом. Раньше мозги не ловят сигнал, помехи. И вот ты стоишь на морозе, рано утром, в темень, ждёшь, чистишь снег от ворот, чтобы машина прогрелась предпусковым подогревом хотя бы 15 мин. У кого авто стоит под окнами дома такого дискомфорта нет, конечноJ

Короче, дизель более требователен к зимнему режиму работы чем бензинка, кто постоянно в тонусе и внимателен к своему авто проблем не имеют. Но, живи я где-нибудь в ЯНАО, или в республике Якутия врайонах нашей Сибири и Урала его я бы точно не купил для личных целей. Весна-лето-осень никаких проблем. Даже, перегреть –это надо постараться. И перегреваются только те, кто вовремя не помыл радиаторы от пуха и грязи.

И однозначно, я не могу сказать, хотел бы я следующий авто дизельным… Если, дизельная версия машины будет стоить меньше бензиновой, как было с Фрилом, который новым дизельным был гораздо дешевле(как и все остальные модели марки), сам дизель хороший, как на Фрилендере, и машина большая, тяжёлая -однозначно да. Баловство иметь авто в личном пользовании с расходом 15-20 л. и больше, я считаю.

Обслуживание.

5 лет и 145000 км. как говорил ранее, ездил без бед. По-сути, только ТО делал. Фильтра меняю сам, масло заезжаю в профильный сервис менять. В обычных забегаловках типа «Экспресс» и сами не берутся менять, и доверять не стоит им. Всё из-за масляного фильтра: 1.К нему очень трудно подобраться, 2.Конструкция не в обычном понимании, взял, прикрутил. Картридж, в колбе-крышке с уплотнительной резинкой. Резинка эта -тонкий момент. Если резинка некондиционного сечения(левая) масло очень быстро «улетит». Клин. Или, наоборот, слишком большого диаметра сечения и крышку масляного картриджа можно с трудом закрутить, а открутить так вообще нереально, лишь переусердствовав сорвав шлицы под ключ. Что у меня один раз и сделали. Где-то… Пришлось менять эту пластиковую «фигульку»(3500р)… Аналогов нет.

Масло заливаю 5W30. До 150000 км. угара не было совсем. Сейчас стало уходить где-то 0,5-0,7 литра на 10т.км. Последние 3 года ездил на Лукойл Люкс. До этого был ОД-ый Castrol, потом Motul. Недавно был во Пскове, прикупил NESTE на фирменной АЗС на 4 замены, заливаю его сейчас, разницы не ощущаю. Думаю, к пробегу 250000 перейти на 5W40.

Один раз менял свечи на 100 т.км, оказалось зря(АКБ умер, польская Варта) только проблему впоследствии нажил. Свечи были рабочие, а вот прокладки впускного коллектора поставили криво. Вскрылось это через 2 года, когда двигатель стал откровенно сопливить маслом из под впуска и двигатель жёстко работать. Аккумулятор поставил Exide.

На 120 т.км. ездил в сервис Вольво на ТО Халдекса. С разбором, промывкой.

Каждые 3 года меняю бачок ГУРа с жидкостью методом вытеснения. Спасибо клубным гуруJ Каждые 3 года менял тормозную жидкость. После 6 лет заменил тормозные шланги. После 5 лет поменял антифриз с промывкой радиаторов. В-общем то, зря лезли, всё там чисто было.

Так же один раз заменил масло в переднем дифференциале и в коробке. В коробке недавно, на 175 т.км, в принципе зря. Масло слилось кондиционное, прозрачное, однородное, заводского красного цвета. По регламенту положена замена раз в 240т.км. Залил неоригинальное Mobil Mobilube HD 75W90, а надо Castrol Syntrans V FE 75W80.

Оно только под заказ по оригинальному номеру. Передачи с Мобилом стали включаться плохо зимой. Позже, с заменой маховика, сцепы поменял ещё раз на оригинал. Вот в заднем редукторе жидкость меняю каждый год, после зимы. Заливаю обычную минералку Castrol EP 80W90, т.к смысла лить туда хорошее смысла нет. Всё равно загудит. Масло сливается всегда неоднородное, мутное, с водой.

Регулярно, раз в 2 года разбираю, чищу механизм стояночного тормоза, есть такая болячка у этих машин-клин их в самый неподходящий момент. Коррозия… Тёк как и у всех фриловодов задний стоп-сигнал после авто моек. Посадил на герметик. Поменял резиновые уплотнители арок колёс, рассохлись, потеряли форму на резинку уплотнителя двери багажника ВАЗ-2112. За всё время износилось два летних и один зимний комплекты шин. Летние почти в ноль, заводской Good Year и её один комплект этой же компании. Зимние(Nokian Hakkapeliitta SUV 5) с износом %60 продал как б/у после 6 зим юзанья. Вообще износа нет резине. Вот летняя, я считаю с повышенным износом, по моим грубым прикидкам тысяч по 50-55 прошли. Парадокс, резина стачивается повышенным темпом, но тормоза … До сих пор ещё стоят все родные диски и передние колодки. Задние колодки поменял на 135000км. Начал уже отслаиваться фрикционный слой. Но, вот-вот собираюсь поставить всё новое, давно купленое, ещё в конце 2014 года, по старым ценам. Я тогда много что купил, когда все ринулись за автомобилями и телевизорамиJ.

Подустали амортизаторы, начинает уже пробивать подвеску с полной нагрузкой там, где раньше того не было. Думаю к 220-250 т. поменяю сразу с пружинами. Остальное пока держится, единственное, совсем незначительный люфт одной рулевой тяги(тюкнулся по касательной один раз в бордюр). Из-за этого руль чуть перекосило. Ездил так до прошлогодней поездки на Алтай, где этот косяк всплыл. На участке Москва –Горно-Алтайск резину с одной стороны съело в ноль. В местном шиномонтаже подтянули на сход-развале тягу.Ещё немного ушло заднее одно колесо, но там всё намертво закисло, так-как за 7 лет никто туда не лез. Теперь только болгаркой пилить и высверливать болты.

Заменил газовые упоры крышек капота и багажника. На багажник поставил аналог шведский, остался недоволен им, хотя не сильно дешевле оригинала(1250р.шт). На капот решил не жлобиться и купил аналог(2500р).

На 7-ом году жизни внешне появились признаки коррозии. Кузов без оцинковки, насколько я понял, и это даёт о себе знать. Во-первых, вздулась краска маленькими пузырьками(спичечная головка)под теми сколами, которые вовремя не заметил и не закрасил карандашом. Появились так же пузырьки на водоотводящем желобе задней двери. Следы ржавчины на арке одного левого колеса(побило камнями). Обработал.. Ржавеет дверь багажника под молдингом, но тут «спасибо» криворуким ОД за ремонт по КАСКО после небольшого ДТП. Так же, подкрашиваю, не расползается пока. Хочу сам заантикорить лонжероны под днищем. Пока только они коррозируют. А дальше видно будет. Машина, конечно, бегает круглый год, по разным дорогам, в провинции дороги до сих пор посыпают солью, не всегда мою после этого… Вечного ничего нет.

Поломки.

В целом, практически не досаждал поломками автомобиль. Лишь на 6-ом году и к пробегу 150000 одномоментно навалилось и ударило ощутимо по кошельку. Это было лето 2016 года.

Хронология.

38 000 - концевик капота(500р). Менял сам. Скорее всего, залило брызгами во время очень сильного дождя.

52 000 – клин колодок стояночного тормоза в одном из колёс. В пути. В близлежайшем сервисе разобрали, почистили. Последующая полная разборка прочистка механизмов обоих задних колёс своими силами

61 000 – загудел задний дифференциал. Самая массовая и распространённая болезнь Фрилендеров. Сделали по гарантии.

98 000 – перегорел «габарит»(18р). Замена своими силами

99 900 – повторный клин колодок стояночного тормоза в одном из колёс. Последующая полная разборка прочистка механизмов обоих задних колёс своими силами

110 000 – один из брелоков ключа от машины отказался выезжать из гнезда замка без посторонней помощи по причине «вздутия» кнопок открывания. Купил аналог на Ali(420р).

123 000 – отказ ручки открывания двери багажника. Тоже распространённая болезнь, «спасибо» ФОРДу, от ФФ2-универсал деталь один в один. Замена своими силами(2100р)

143 500 – охладитель клапана EGR(32500р). Очень муторная замена, труднодоступность, закисшие болты... Сначало, в одном сервисе сканирование показало ошибку на сам клапан, сомнений не было, что дело именно в нём, теплообменники EGR очень редко ломаются. Приобрёл аналог Piersburg(12000р). Когда поехал менять, поменяли и чек не погас, просканировав снова выяснилось, что ошибка по теплообменнику. Заказал в Автодоке деталь, привожу-не та! Оказалось, на мою рестайлинговую модификацию другой охладитель EGR, более сложный, с вакуумной машинкой какой-то. Пришлось немного понервничать и поругаться с возвратом и ждать деталь с правильным артикулом.

144 000 – обгонная муфта компрессора кондиционера. Перегрев. Очень редкая поломка, редкая деталь, (15000 р).

144 300 – компрессор кондиционера. Перегрев, клин. (29000р). Самая печальный и неприятный момент за всё время. Кратко-история такова. По весне 16-го года поехал я в один сервис(назову его сервис LR) промыть радиаторы, заменить ремни с роликами, попутно ещё тогда и прокладки впускного коллектора поменяли. В Июне на трассе у меня загремела обгонная муфта компрессора и её клинит, рвётся ремень приводной. Эвакуатор. В сервисеLR ставят новую, определяют, что и компрессор почти заклинил, отдают его мне, везу его для ремонта в фирму «АВТОМАТИКА» на Краснобогатырской, 2. Люди, запомните эту контору и никогда, НИКОГДА туда не обращайтесь! Это единственное место в Москве, где ремонтируют(якобы) компрессоры DENSO.Эти придурки вместо ремонта моего компрессора впарили какой-то восстановленный, только лишь мою новую муфту переставили. Очень долгий скандал был, ругань, больно вспоминать, много нервов потратил тогда, плюнул, забрал, привёз в сервис, поставили на машину. Поехал домой-компрессор работает только при движении авто. На холостых, в пробке идёт горячий воздух из воздуховодов. Не стал в эту Автоматику сразу обращаться… через 2 месяца, после отпуска и поездки в Астрахань поехал к ним, делают диагностику, и выясняется, что у меня…. не работают вообще вентиляторы обдува радиаторов! Еду в сервис LR, там после долгих поисков находят обрыв цепи. Проводку на ЭБУ вентиляторов перетёрло об один из патрубков. Занавес! Моя версия. Весной, когда у меня копались в моторном отсеке в этом сервис LR с разбором и съёмом всех радиаторов, патрубков, ремней, впускных коллекторов криво всё собрали и этот провод на вентиляторы, тёрся, тёрся пару месяцев, пока не протёрся, вентиляторы «встали». Фреон в конденсоре кондея стал недостаточно остывать, давление в системе всё время было избыточное. Вот и стал подклинивать компрессор, от этого и сгорела муфта. Я половину лета ездил с неработающими вентиляторами, в Астрахань даже умудрился съездить и обратно! Не перегрелся потому только, что дизель, лето холодное было и в пробках не стоял, пробеги все по трассе. Мастер того сервиса долго оправдывался, называл всё это бредом. Увы, причинно-следственную связь уже не восстановить. У него своя версия, у меня-своя... Ни одной темы про обрыв проводки на клубном форуме я не нашёл. Как я умудрился не заметить того? Вот так, дизель так тарахтит, что в салоне, что снаружи не слышно, работают ли вентиляторы, да и редко когда включаются, двигатель холодный.

На данный момент, что со вторым, восстановленным компрессором один бог знает, успел ли и он пострадать тоже… И эта ситуация меня совсем не радует. Новый ставить -65т.+10 работы. В раздумьях.

158 500 – повторный гул заднего редуктора. Перебирал всё в том же сервисеLR(16000р). На этот разьКачественно и очень быстро сделали.

182 000 – развалился разъём одного заднего фонаря. Точнее, после ДТП, когда меняли бампер у ОД, видимо плохо вставили вилку в разъём, пластикового клина-фиксатора вообще не было, когда полез сам туда. Сначала, поменял лампу поворотника, не помогло, потом посмотрел на контакты, они были все окислившиеся, позеленевшие. Почистил, набил электросмазки и зафиксировал самодельным клином. Пока всё держится, фонарь функционирует.

198 000 – двухмассовый маховик(21000р). В-принципе, сам ускорил кончину. В Феврале этого года после сильного снегопада набуксовался. После этого стала периодически идти вонь от горелого фрикциона и зуд, вибрации на педаль при выжиме сцепления. Диск + корзина(12000р), выжимной подшипник(1000р) тоже поменяны. Диск был ещё живой. Плюс, попутно заменили: задний сальник коленвала(1200р), который потеть стал, гидравлическая трубка выжимного(1000р), масло в коробку (4500р) и ещё что-то.

Резюме.

Авто с характером, требует к себе определённого внимания. Если следить за авто и к мелким фирменным капризам относиться сдержанно, то кайф от обладания машины не передаваемый. Даже когда везли на эвакуаторе мысли не пробежало избавляться. Фрил для меня как член семьи. И отношение к нему соответственное. Менять и не думаю, смысл теперь уже? И на что?...

Купил бы я его себе опять сейчас? По нынешним ценам однозначно нет! И вообще, дороже миллиона и сложнее Дастера покупать бы не стал ничего. Нерациональная трата денег это-покупка движимого имущества. Другие заботы уже.



Компания Land Rover примерно год назад перестала выпускать модель Freelander 2. Заменил ее автомобиль Discovery Sport. Любители «Фрилендера» остались огорчены, так как теперь он доступен к покупке только в подержанном состоянии. Как известно, автомобили с пробегом необходимо выбирать очень тщательно, и данная модель - не исключение. Какие имеет преимущества, отзывы, недостатки "Фрилендер 2" с пробегом? Рассмотрим этот внедорожник максимально подробно.

История

"Ленд Ровер Фрилендер 2" является довольно популярным автомобилем. Он начал выпускаться в 2006 году. Модель не утратила своей популярности до 2010 года. После этого для поддержания спроса был произведен рестайлинг авто. Однако изменения коснулись лишь колес и оптики. Особенно ярые фанаты модели также заметили, что в линейку моторов был добавлен турбированный «дизель» объемом 2,2 л.

В 2013 году автомобиль также был доработан, но только по силовому агрегату и ходовой части. В истории самой компании есть некоторые нюансы. В конце прошлого века Land Rover почти распался, и предприятие было выкуплено BMW. Некоторые разработки немецкая компания позаимствовала для своей модели X 5. После этого был выпущен новый Range Rover. Его качество сборки оставляло желать лучшего. На это указывали практически все владельцы данной машины.

После этого Land Rover был выкуплен компанией Ford. Тут уже начались какие-то продвижения. Однако формированию производства помешал кризис 2008 года. Это время в истории компании нельзя назвать удачным. Но благодаря стараниям работников и руководства предприятия удалось добиться огромных результатов. На автомобильных форумах часто оставляются отзывы о «Фрилендер 2» с пробегом. Недостатки его владельцы практически никогда не отмечают.

Интерьер

Присаживаясь за водительское кресло внедорожника, человек чувствует себя комфортно. Все кнопки, джойстики и «крутилки» имеют большие размеры, поэтому их хорошо заметно. Дверь закрывается с грохотом, что говорит о ее большом весе. Сидя в данном внедорожнике, люди ощущают безопасность из-за огромных размеров всех элементов. Шумоизоляция здесь неплохая, но все же во многих автомобилях она лучше. Общее качество салона хоть и не дотягивает до премиальных моделей, но оно гораздо серьёзней, чем у бюджетных машин.

На первый взгляд применяемые в салоне материалы могут показаться некачественными и дешевыми. Однако, садясь в авто, человек ощущает обратное. Салон выполнен в привычном для Land Rover стиле и выглядит солидно, без лишних функций. Больше всего привлекает внимание приборная панель, где изображен спидометр, тахометр и другие вспомогательные устройства. Также присутствует бортовой компьютер, на котором можно увидеть множество разных показаний.

Наиболее нужная из них - Terrain Response, благодаря которой отображается уровень поворота колес и другие функции. Для того чтобы понять, как работает данная система, лучше всего ознакомиться с ней лично. Фары на "Фрилендер 2" представлены в трёх видах в зависимости от комплектации автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением в автомобиле также есть изменения.

Это новый руль, ручник и центральная консоль. Теперь мультимедиа имеет 7-ми дюймовый сенсорный экран. Также в случае необходимости можно воспользоваться функцией управления голосом. Аудиосистема здесь установлена от компании Meridian. В зависимости от комплектации может иметься как 11, так и 17 динамиков, мощность которых 400 и 800 ватт. Однако стоит отметить, что в стандартной комплектации этого не будет.

Есть люди, считающие, что интерьер выглядит скучно, и в нем нет ничего интересного. Однако это не так, ведь в салоне есть множество нужных функций. В действительности интерьер выглядит солидно. Возможно, из-за этого некоторым и кажется, что он унылый. Однако это не «молодежная» модель, и разнообразия цветов здесь никогда не будет. Автомобилисты доверяют внедорожнику "Ленд Ровер Фрилендер 2» с пробегом. Отзывы, недостатки, отмеченные ими, показывают, что это обоснованно.

Мотор

В данной статье идет речь о покупке подержанного внедорожника. Именно поэтому техническое состояние автомобиля нужно анализировать очень внимательно. Самый надежный мотор у «Фрилендера 2» - это турбированный «дизель». Такой же силовой агрегат какое-то время устанавливался на Ford Transit. Многие утверждают, что данный движок проверен временем. Однако это означает не только его надежность, но и устарелость.

Устанавливать такие моторы начали в 2000 году. Но, как показала практика, до наших дней большинство экземпляров доживают без серьезных неисправностей. Расход топлива здесь не самый маленький. Также из-за установленной турбины нельзя использовать обычную «солярку». Итак, вы уже знаете, что собой представляет дизель "Фрилендера 2". Такой внедорожник встречается и с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 лошадиных сил.

В нашей стране автомобиль поставлялся только с «автоматом», но можно найти и с механической коробкой передач. Эти двигатели имеют одинаковый крутящий момент. Также у них установлены турбины. После небольшого рестайлинга в 2013 году модель начала оснащаться мотором мощностью 240 лошадиных сил. Он довольно современный, а именно поэтому имеет небольшой расход и хорошую мощность. Также этот движок очень «тяговитый».

Трансмиссия

В "Ленд Ровер Фрилендер 2" устанавливается надежная АКПП. Она довольно быстро переключает передачи без различных подтормаживаний. Благодаря «автомату» автомобиль становится чуть более экономичным. После рестайлинга АКПП стала значительно меньше весить и еще лучше работать, так как улучшилась оптимизация. МКПП на протяжении всего существования модели не менялась ни разу, однако жителям России эта информация, скорее всего, неинтересна.

Недооцененная модель

Практически все автолюбители знают телевизионное шоу Top Gear. Именно в нем ведущие указали, что автомобиль не заслуживает внимания из-за своего дизайна. Однако они не учли, что внедорожник создавали для других целей. Данный автомобиль имеет рамную конструкцию кузова. В передней и задней его части имеются подрамники.

Также стоит отметить, что здесь довольно надежная подвеска, имеющая длинный ход. К тому же ее можно отремонтировать в случае поломки. В случае поездки по пересеченной местности преодолеть препятствия без проблем поможет постоянный полный привод, а также система, контролирующая движение автомобиля. И все это можно получить за сравнительно низкую стоимость.

Безусловно, у автомобиля есть недостатки: ошибки электронной начинки, старый мотор и шумная подвеска. Но ведь все это перекрывают достоинства внедорожника. Также стоит отметить, что с мнением ведущих Top Gear можно поспорить. Многим автомобилистам симпатичен Land Rover Freelander 2 из-за его простоты и универсальности. Данный автомобиль будет терпеть многие испытания. В случае поломки он не будет требовать огромных вложений, а если эксплуатировать его аккуратно, то нужно будет только обслуживать его и менять «расходники».

Характеристики "Фрилендер 2"

Многие характеристики уже были названы ранее. Однако стоит сделать это еще раз. В автомобиль устанавливается мотор объемом 2,2 л с разной мощностью: 150 и 190 лошадиных сил, что зависит от комплектации. Каждые 100 км внедорожник в среднем требует 7 литров топлива. На российский рынок модель поставлялась только с 6-ступенчатой АКПП. На автомобиле можно без проблем проехать участок озера или речки, глубина которых - не более 50 см.

Выбор

Итак, если рассматривать данную машину как вариант для покупки, то выбрать её несложно. Внедорожник выпускался с 2006 по 2014 год, поэтому вариантов для приобретения более чем хватает. Автомобили из первых партий стоят около 600-700 тыс. рублей, а стоимость последних выпускаемых моделей составляет 2,5 миллиона рублей. Цена может отличаться в зависимости от состояния и комплектации.

Так как автомобиль выпускался довольно давно, то лучше всего рассматривать варианты с самым надежным и простым по строению мотором - 2,2 литровым «дизелем». В случае приобретения автомобиля из последних партий есть возможность, что внедорожник еще будет на гарантии, так как она длится 3 года после продажи из автосалона. Здесь также можно будет знать о том, где и какие работы по технической части внедорожника проводились. Если нужен экономичный автомобиль, то нужно искать Freelander 2 с дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил. У него меньший расход топлива и налог.

Комплектации

Всего внедорожник продавался в 3 популярных комплектациях: S, SE, HSE. Разновидностей моторов также 3. Комплектации различаются между собой лишь оснащением, наличием различных функций и дизайном салона.

Надежность

Сам по себе внедорожник довольно авторитетный. Многие владельцы данного авто хвалят его. У него лишь один минус - двигатель от компании Ford. Ввиду этого самым надежным является дизельный мотор. В паре с АКПП он будет служить вам вечно. Автомобиль с такой «связкой» довольно экономичен. Благодаря катализатору мотор частыми поломками не будет беспокоить своего владельца. Также стоит отметить, что АКПП тоже собрана качественно, и ещё ни у кого она не ломалась часто. Мотор на самом деле является беспроигрышным вариантом, о чём мы говорили выше. Были случаи, когда автомобиль эксплуатировался до 300 тыс. километров без единой поломки в силовом агрегате.

Добиться этого нетрудно. Достаточно лишь вовремя обслуживать мотор, менять «расходники» и время от времени проверять генератор на "Фрилендер 2". Из-за неправильной эксплуатации АКПП и мотор могут начать работать неправильно. Некоторые владельцы пренебрегают заменой масла в коробке и ремня ГРМ месте с роликами. Из-за этого коробка просто выходит из строя, а мотор начинает неправильно работать. Затем порвётся ремень и вам понадобится дорогостоящий ремонт "Фрилендера 2". Стоимость масла для АКПП и ремня ГРМ невысокая, поэтому для уменьшения риска поломок лучше менять их вовремя.

Подвеска

Итог

Если есть необходимость в частом преодолении препятствий по пересеченной местности на автомобиле, то Land Rover Freelander 2 будет отличным вариантом для этого. А если сделать тюнинг "Фрилендера 2" (двигателя, тормозной системы и подвески), внедорожник станет еще более маневренным и подвижным. В случае поломки запчасти на "Фрилендер 2" купить можно без проблем.

К тому же они будут стоить дешевле, чем на подобные автомобили. Вы изучили недостатки "Фрилендера 2" с пробегом? Отзывы автолюбителей проанализируйте как можно тщательней. Исследовав нужную информацию, вы легко сделаете свой выбор.


В этой статье дается краткое описание по устройству дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2.

Данный двигатель по сравнению с другими дизельными двигателями устанавливаемыми на моделях Ленд Ровер зарекомендовал себя достаточно надежным в условиях эксплуатации на Российском рынке.

Дизельный двигатель объемом 2,2 литра устанавливаемый на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2, разработан концерном PSA , производится в Тремери, пригород Парижа. Двигатель представляет собой четвертую фазу работ по разработке двигателей в компании Форд.

Двигатель установлен в поперечном расположении между передними деформируемыми лонжеронами, поглощающими энергию удара при дорожно-транспортном происшествии.

Основные технические характеристики

Дизельный двигатель на ФРИЛЕНЕД 2 имеет 16-ти клапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительных валов, с роликовыми толкателями с гидравлическими компенсаторами зазоров. Блок цилиндров изготовлен с двойными стенками, отливает из чугуна.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Форма головки блока цилиндров обеспечивает оптимальное завихрение подаваемого в цилиндр воздуха во всем диапазоне частоты вращения двигателя. Коленчатый вал стальной, с двойным маховиком - демпфером крутящих колебаний. Под коленчатым валом размещены два балансирных вала.

В впускном коллекторе располагаются заслонки изменяющие завихрение подаваемого в цилиндры воздуха или ограничивающие подачу воздуха. Дроссельная заслонка электронная.

Турбонагнетатель устанавливаемый на дизельный двигатель ФРИЛЕНЕДЕР 2 - производства Garrett с изменяемой геометрией лопаток с электронным управлением, что обеспечивает переменный турбонаддув.

Топливные форсунки располагаются в центре камеры сгорания, сами топливные форсунки пьезоэлектрические, имеют 7 отверстий для впрыска топлива. Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения.

Двигатель Фрилендера 2 оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов Pierburg , охладители системы рециркуляции отработавших газов Visteon . Система управления дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР2 - усовершенствованная - Bosch Green Oak .

Дизельный двигатель на Ленд Ровер ФРИЛЕНЕДЕР 2 - соответствует требованиям токсичности EURO stage 4 и US Federal Tier 2 Bin 8

Графические характеристики дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2


Крутящий момент Нм; Частота вращения коленчатого вала об/мин; Мощность кВт



Сам блок цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из чугуна, с двойными стенками, специальная форма спроектирована для снижения шума и увеличения жесткости. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 нет гильз, цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Нумерация цилиндров от 1 до 4 начинается со стороны трансмиссии.


Головка блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из алюминиевого сплава, и клапанная крышка обрабатываются совместно, как прецизионная пара. По технологии конструкция головки блока цилиндров новая, обеспечивает завихрение поступающего в цилиндры воздуха без необходимости использования дополнительных клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 заводом изготовителем не предусматривается. Сам узел балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 изготовлен с высокой точностью и разборке не подлежит. Привалочные поверхности блока цилиндров допускается обрабатывать. Головка блока цилиндров и клапанная крышка на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 обработаны совместно с высокой точностью и, в случае необходимости, всегда должны заменяться вместе.


Сама головка блока цилиндров имеет особенность, седла впускных клапанов имеют неправильную форму, что вызывает завихрение воздушного потока

Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2

Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала имеют сопрягаемые поверхности. Эти детали отшлифованы и точно позиционированы с помощью двух центрирующих втулок. Эти два компонента всегда устанавливаются вместе и не заменяются по отдельности. Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала герметично соединены друг с другом. Сальник, установленный в передней части головки блока цилиндров, обеспечивает герметичное соединение с кожухом выпускного распределительного вала.

Коленчатый вал дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Распределительные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕДЕР 2 – чугунные. Для крепления используются 5 подшипников скольжения, расположенных в головке блоке цилиндров и клапанной крышке. Выпускной распределительный вал приводится зубчатым ремнем от шкива на коленчатом валу. Впускной распределительный вал приводится от выпускного с помощью цепной передачи. Вакуумный насос приводится от впускного распределительного вала. Топливный насос высокого давления на ФРИЛЕНДЕР 2 приводится от выпускного распределительного вала. Компенсаторы зазоров и коромысла гидравлического типа, соответственно зазор в клапанах не регулируется.

Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2

16 клапанов управляются роликовыми коромыслами (рокерами) и гидрокомпенсаторами зазора, которые приводятся в действие кулачками распределительного вала. Один конец роликового коромысла опирается на конец штока клапана, другой прикреплен к гидрокомпенсатору зазора. В середине роликового коромысла имеется ролик, который постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала.

Поршни и шатуны дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Поршни на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеют торроидальную форму, изготавливаются из алюминиевого сплава. Имеют 3 поршневых кольца (верхнее и нижнее компрессионные, маслосъемное). Поршни имеют двойные канавки для охлаждения маслом, которое подается разбрызгивающими форсунками., а так же двух конусный поршневой палец и втулки поршневого пальца. Сам поршневой палец удерживается двумя кольцами.

Немного поясним их функцию (для чего они нужны).

Рассмотрим момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ), в то время как поршни 3-го и 2-го цилиндров находятся в нижней мертвой точке (НМТ), в таком случае силы возникающие при опускании поршней 1 и 4 отличаются от сил, необходимых для подъема поршней 3 и 2, разность этих сил вызывает неравномерность вращения двигателя. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 TD 4 эти силы компенсируются созданием противонаправленных сил. Для этого используются противовесы на балансирных валах. Для компенсирования изменяющихся сил противовесы должны находится в НМТ в то время, когда поршни перемещаются по направлению к ВМТ. Так как такая ситуация наблюдается дважды на каждый оборот коленчатого вала, частота вращения балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 в два раза больше частоты вращения коленчатого вала.






Один балансирный вал приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя, и вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения коленчатого вала. Второй балансирный вал приводится от первого балансирного вала и вращается в ту же сторону, что и коленчатый вал.



Зазор между шестерней коленчатого вала и блоком шестерен балансирных валов регулируется с помощью специального инструмента. Для регулировки зазора необходимо использовать прокладки, которые устанавливаются между блоком цилиндров и корпусом узла балансирных валов.


Поддон дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 – штампованный, стальной. Масляный насос на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 роторного типа, приводится посредством однорядной цепи от звездочки на коленчатом валу. Максимальное давление масла 6,5 Бар при 4500 об/мин. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеются 4 форсунки разбрызгивания масла для охлаждения поршней. Клапан сброса открывается при давлении 8 Бар. Масляная система на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 предусматривает комбинированный узел фильтра и охладителя масла с датчиком давления масла, а так же комбинированный датчик уровня и температуры масла (автомобили с установленным фильтром продуктов сгорания дизельного топлива DPF).

Завод изготовитель предусматривает использование Масло 5W/30 – соответствующее спецификации Ford 913-B полностью синтетическое.

Объем заливаемого масла в дизельный двигатель ФРИЛЕНДЕР 2:

  • Сухой двигатель (включая фильтр) - 6,46 литра;
  • Замена масла и фильтра - 5,86 литра.

Сервисный интервал замены масла составляет 12000 км по регламенту до 2013 года, и 13000 км по регламенту с 2013 года. В случае повышенного содержания серы в дизельном топливе, завод изготовитель рекомендует менять масло в дизельных двигателях Ленд Ровер каждые 6000 км.

Система охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Состоит из водяного насоса, который приводится ремнем привода распределительных валов, основного радиатора охлаждения, толщина радиатора 7 мм, изготавливается из алюминия, расширительного бачка, который отливается при высоком давлении. Блока вентилятора охлаждения, комплектуется только одна модификация вентиляторов системы охлаждения вне зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Вентилятор управляется сигналом широтно-импульсной частотной модуляции (PWM). Для рынков с холодным климатом на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 дополнительно устанавливается топливный отопитель и дополнительный насос охлаждающей жидкости.

Объем жидкости системы охлаждения на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 составляет - 7.6 литров, объем жидкости системы охлаждения с дополнительным отопителем 8.0 л, содержание антифриза - 50%, спецификация охлаждающей жидкости Texaco XLX. В радиаторе имеется пробка для слива охлаждающей жидкости.

Система впуска дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Система впуска и очистки воздуха на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 включает в себя: бумажный фильтрующий элемент, турбокомпрессор Garratt с электронно-управляемым приводом изменения геометрии лопаток турбины, воздушный радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулер), 4 трубки резонатора в впускном тракте, объединенный узел дроссельной заслонки и впускного коллектора, усовершенствованную конструкция головки блока цилиндров для максимального завихрения потока поступающего воздуха, заслонки, прикрывающие подачу воздуха к головке блока цилиндров.

Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения. Имеет механический насос подачи топлива из топливного бака, максимальное давление создаваемое в системе 1800 бар. Пьезоэлектрические форсунки имеющие 7 отверстий и способны выполнять 5 отдельных впрыскиваний топлива за время одного рабочего цикла. В форсунках встроен обратный клапан в сливном контуре.


Топливо подается из топливного бака механическим насосом, расположенным в задней части корпуса топливного насоса высокого давления. Само топливо проходит через фильтр кассетного типа и поступает на вход в топливный насос высокого давления.

Узел топливного фильтра имеет следующие особенности: оболочку для повышения прочности фильтра в случае дорожно-транспортных происшествий, бумажный элемент, расположенный внутри герметичной пластиковой емкости (необслуживаемый); подогрев топлива с использованием термостатического клапана для предотвращения загустевания топлива, имется трубопровод для слива воды; в верхней части корпуса топливного фильтра вставляется датчик температуры топлива (в контуре к двигателю) для передачи в электронный блок управления двигателем данных, которые используются для вычисления необходимого давления в топливной рампе.

Замена топливного фильтра на ФРИЛЕНДЕР 2 регламентируется производить каждые 24000 км.

Термостатический клапан встроен в узел топливного фильтра и способствует повышению температуры топлива и предотвращает загустевание топлива.

Если температура подаваемого из бака топлива ФРИЛЕНДЕРА 2 ниже 10 оС, все сливаемое из контура высокого давления топливо подается в область вокруг топливного фильтра.Если температура подаваемого из бака топлива выше 10оС, часть топлива, сливаемого из контура высокого давления, проходит в топливный бак, минуя топливный фильтр. Количество топлива, которое будет сливаться в бак мимо топливного фильтра, будет зависеть от температуры топлива и положения термостатического клапана.

Привод топливного насоса высокого давленияосуществляется от выпускного распределительного вала. Максимальное давление топлива в рампе – 1800 Бар.Давление топлива на режимах холостого хода – 300 Бар. Обратный клапан поддерживает давление в сливной магистрали форсунок на уровне 10 Бар. Пьезоэлектрические форсунки, 7 отверстий, устанавливаются в центре камеры сгорания.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2л TD4 Freelander 2 прикреплен к задней правой части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением.




На каждой форсунке имеется 10-ти значный буквенно-цифровой код.Цифровой код позволяет электронному блоку управления двигателем оптимизировать управление топливной форсункой на основе калибровок каждой индивидуальной форсунки. Калибровки отображают реальное количество топлива, которые впрыскивается в цилиндр при определенном давлении топлива по отношению к номинальному количеству топлива при том же давлении.Если форсунки снимаются с двигателя, важно запомнить их положение и установить каждую форсунку на то же место, с которого она снималась. В случае замены форсунок необходимо ввести 10-ти значный буквенно-цифровой код в память электронного блока управления двигателем с помощью диагностической системы IDS .

Твердые частицы (сажа):

Если в цилиндр подается недостаточное количество воздуха, увеличивается содержание твердых частиц (сажи), монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), так как в этом случае имеет место неполное сгорание топлива.

Оксиды азота NOx:

Если смесь становится беднее, (для того же количества дизельного топлива) то увеличивается содержание оксидов азота NOx. Для поддержания баланса используется подача в цилиндр отработавших газов Кислородный датчик влияет на образование твердых частиц в отработавших газах и, следовательно, на способность соответствовать ограничениям по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах при пробеге 100,000 км. Кислородный датчик измеряет соотношение кислорода и топлива по составу отработавших газов, что позволяет пересчитать действительно необходимое количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. Поэтому, если возникают отклонения в работе форсунок и / или датчика массового расхода воздуха, эти отклонения могут компенсироваться кислородным датчиком. По показаниям кислородного датчика выполняется коррекция информации, содержащейся в массивах данных в памяти электронного блока управления, позволяющим рассчитывать необходимое количество подаваемого в цилиндр топлива и свежего воздуха. Также по показаниям кислородного датчика определяется оптимальная работа системы рециркуляции отработавших газов.

Топливный бак седельного типа изготавливается из шестислойного ламинированного пластика и содержит следующие компоненты:

  • Модуль подачи топлива с интегрированным перекачивающим модулем, в которой используется трубка Вентури;
  • 2 магнитных датчика уровня топлива передают информацию об уровне топлива в центральный коммутационный блок CJB. CJB вычисляет количество топлива в топливном баке и отправляет рассчитанное значение в щиток приборов.

Стратегия предотвращения выработки топлива из топливного бака на ФРИЛЕНДЕР 2

  1. Предупреждающий сигнал об низком уровне топлива в баке на ФРИЛЕНДЕР 2 генерируется, когда в баке остается 10,3 литра топлива.
  2. Объем топлива в баке = 4,5 литра (Ограничение по крутящему моменту, круиз контроль отменяется / не включается. Диагностические коды неисправности не регистрируются, водитель ФРИЛЕНДЕРА 2 может заметить недостаток крутящего момента только при интенсивном ускорении).
  3. Объем топлива в баке ФРИЛЕНДЕР 2 = 3,5 литра (симптомы как в этапе 1 + пропуск вспышек) Диагностические коды неисправности не регистрируются.
  4. Объем топлива в баке = 2,5 литра (симптомы как в этапе 1 + 2 + Остановка двигателя. Регистрируется диагностический код неисправности P 115B 68 "Low Fuel Level Forced Engine Shutdown “ – низкий уровень топлива привел к остановке двигателя.
  5. Для возможности последующего использования ФРИЛЕНДЕР 2 следует заправить более 5,5 литров топлива. Чтобы быть уверенным в том, что показания датчиков уровня топлива обновились, следует добавлять топливо при выключенном зажигании, как при обычной заправке.
  6. Если попытаться запустить двигатель без дозаправки, двигатель запуститься и остановиться через 500 мс.

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 - новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» - огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло - наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и - барабанная дробь! - пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена...

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, - есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника - спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов - по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» - кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
***

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander - 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий - программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге - 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии - шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит - его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка - довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. - за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.