» » Замена топливного фильтра на Киа Рио: что необходимо знать? Где стоит топливный фильтр на киа рио.

Замена топливного фильтра на Киа Рио: что необходимо знать? Где стоит топливный фильтр на киа рио.

Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.

Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.

Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.

[ Скрыть ]

Как выбрать топливный фильтр?

Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.


Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Шаги

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

  1. Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
  2. Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.

    Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.

  3. Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.
  4. Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  5. Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  6. Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  7. Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
  8. Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  9. С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  10. Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  11. Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.
  12. Извлекаем металлический клапан.
  13. Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  14. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  15. Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.
  16. Ставим на новый фильтрующий барьер.
  17. Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  18. Ставим топливный фильтр в стакан.
  19. Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  20. Собранный насос ставим в бак.
  21. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

Замена топливного фильтра на автомобиле KIA RIO 2011 модельного года.
Работа по замене топливного фильтра займет в среднем 20-30 минут. Работа достаточно простая, неправильно что-то собрать Вам не позволит конструкция этого узла. Вам понадобится топливный фильтр, отвертка крестовая и плоская, пассатижи и головка на 12 с удлинителем, герметик.
Меры предосторожности при разборке, необходимо засечь положение поплавка, который показывает уровень топлива, для этого можно использовать какую-нибудь подставку.

Итак, берем головку на 12 и откручиваем подушку заднего дивана.

Теперь, нажав на фиксатор, снимаем колодку питания насоса.

Нажимая на кнопки фиксатора, снимаем шланг подачи топлива, при этом накройте его тряпкой. Он под давлением и прольётся немного бензина.

Берём крестовую отвёртку и откручиваем 8 болтов крепления насоса.

Снимаем кольцо и вынимаем фильтр, при этом аккуратно, так как в стакане насоса остаётся некоторое количество бензина.

Плоской отвёрткой поддеваем металлические фиксаторы, вынимаем их и снимаем вверх две трубки.

Вынимаем два разъёма.

Теперь, поддев отвёрткой пластиковую защёлку, высвобождаем металлические направляющие и вынимаем их вместе с верхней крышкой.

Поддев пальцами три пластиковые защёлки, вынимаем фильтр с насосом из стакана

Отсоединяем минусовой провод.

Вставляем отвёртку между защёлками насоса и пластиковым кольцом фильтра, высвобождаем и вынимаем насос.

Разжав защёлки, вынимаем металлический клапан. ОБЯЗАТЕЛЬНО достаём из старого фильтра резиновые уплотнительные колечки. Одеваем всё на место, вставляем клапан в новый фильтр.

Отжав защёлки, снимаем пластиковую деталь, не забываем про уплотнительные колечки и переставляем на новый фильтр.

Продолжаем сборку, вставляем насос в новый фильтр. Предварительно надеваем на патрубки уплотнительные колечки. Надеваем и фиксируем металлическими защёлками оба патрубка.

После сборки, вставляем фильтр с насосом в стакан, перепутать тут ни чего не возможно, он встаёт только в одном положении.

Ставим верхнюю крышку с направляющими и подсоединяем фишки проводов.
Всё теперь насос собран, вставляем его в бак и фиксируем болтами. Ну и напоследок, нанесите не сохнущий герметик и установите защитную крышку.

Стоимость фильтра в магазине «Корея 54» — 1200 рублей.

Чем выше качество топлива, тем мотор работает эффективнее и тем ресурс его выше. Это понятно каждому, но только не каждый относится к выбору бензина с ответственностью, полагаясь на порядочность нефтяных компаний и заправочных станций. Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Киа Рио третьего поколения. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе.

Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену - все эти нюансы будем разбирать прямо сейчас.

Как проверить, когда менять и где находится топливный фильтр на Киа Рио 3

Продолжая традицию почти всех современных инжекторных автомобилей, двигатель 1,4 л семейства Gamma получает бензин в топливную рампу уже очищенным и под нужным давлением. А качество очистки зависит от того, когда менять топливный фильтр на Рио 3

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 проводится, согласно регламенту ТО, каждых 60 000 км или раз в четыре года. Но учитывая качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, опытные водители стараются менять оба фильтра чаще - примерно раз в 40-45 тысяч, а то и чаще.

Фильтр тонкой очистки Киа Рио 3

Главный показатель здоровья системы питания считается правильное давление в системе. Если давление ниже нормы, мы увидим все симптомы, характерные для неполадок топливного насоса, а скорее, топливных фильтров:

Сетчатый фильтр грубой очистки

Неисправность насоса и забитые фильтры приводят к обеднению смеси, а это в свою очередь, вызывает все перечисленные симптомы. Мало того, что езда с забитым фильтром или неисправным насосом доставляет не много радости, так это ещё опасно для двигателя. Раз так, проверяем работу системы.

Как проверить давление в системе питания Киа Рио 3

В проверке давления ничего сложного нет. Нужно просто иметь короткий шланг, тройник и манометр с пределами измерения не менее 5 кгс/см². Проверка давления в системе выполняется в несколько этапов:

  1. Проверяем герметичность топливопровода, бензин нигде не подтекает.
  2. Проверяем контакты на приборах топливной системы.
  3. Включаем зажигание и слушаем - топливный насос должен включиться. Это произойдёт в том случае, если мы не запускали двигатель в течении нескольких часов. Если мотор запускали и насос молчит - так надо, он поддерживает давление в течение некоторого времени после выключения двигателя.
  4. Сбрасываем давление в топливной системе. (Как сбросить давление мы опишем ниже).
  5. Подключаем тройник с манометром в разрыв между топливопроводом и входным штуцером рампы.
  6. Запускаем двигатель и смотрим на манометр. На холостых оборотах норма давления 3,45-3,55 кгс/см². Если давление меньше - проверяем насос и фильтр, а также регулятор давления топлива. Все это хозяйство расположено в топливном модуле.
Давление в топливной системе

После замера снова стравливаем давление, снимаем манометр и устанавливаем все на места.

Топливный модуль - это разборный блок, который включает в себя фильтр грубой очистки топлива (сеточку), фильтр тонкой очистки, электрический бензонасос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Выбираем топливные фильтры для Киа Рио 3. Какой лучше, артикулы и цены

Сэкономив на хорошем фильтре, мы рискуем раскошелиться на замену форсунок, свечей и поршневой

Производитель настаивает на том, чтобы мы использовали только оригинальные топливные фильтры. Они имеют такие номера по каталогу, фильтр тонкой очистки:

Фильтр грубой очистки, сеточка:

Снимаем и меняем топливный фильтр на Киа Рио. Как сбросить давление в рампе

Работа по замене фильтров на Рио 3 не особо сложная и на неё мы потратим не более двух часов, если соберём весь инструмент и расходники. Все получится, если мы будем внимательными и следовать приведённой ниже инструкции

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, поскольку под давлением категорически запрещается разгерметизировать топливопроводную магистраль. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле - крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.

Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

Поступаем так:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

  2. Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.

  3. Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.

  4. Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.

  5. С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.

  6. Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.

  7. Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.

  8. Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.

  9. Снимаем прижимную шайбу.

  10. Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.

  11. Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.

  12. Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…

  13. выводим провода наружу…

  14. … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор...

  15. … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.

  16. Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.

  17. Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.

  18. Достаём фиксатор.

  19. Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.

  20. Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.

  21. Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.

  22. Отделяем крышку от корпуса.

  23. На корпусе модуля поддеваем два фиксатора...

  24. ...и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.

  25. В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.

  26. Аккуратно достаём насос и трубку.

  27. Поддеваем стопор на сетке…

Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:

  • через каждые 2 года;
  • спустя 60 тыс. км и так далее.

В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.

Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:

  • некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
  • наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.

Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.

Основной симптом засорения

Признаком засорения данного элемента может выступать появление подергивания автомобиля на ходу. Это чревато износом и поломками трансмиссионного агрегата, а также элементов узла сцепления и карданного вала (если задний или полный приводы). Также не следует пренебрегать в этом случае риском полного засорения всех компонентов системы впрыска (или карбюраторного питания).

Как самостоятельно заменить данный расходник

Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.

Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:

  • отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
  • ключи и плоскогубцы.

Операция не способна отнять много времени, да и наличие бокса совсем необязательное условие.

Замена

Замена топливного фильтра процедура ответственная, но не сложная. О том, как поменять его, мы и расскажем.

  1. Сбрасываем давление в контуре подачи топлива (путем снятия предохранителя насоса и запуска мотора для выработки остатков топлива в системе).
  2. Перемещаем рычаг КПП в нейтральную позицию.
  3. Активируем ручник.
  4. Демонтируем подушку заднего посадочного ряда сидений.
  5. Снимаем крышку с люка, обеспечивающего доступ к топливному баку.
  6. Отжимаем и снимаем разъем подводящей проводки для питания насоса.
  7. Также отсоединяем шланги, обеспечивающие коммутацию штуцеров насоса в топливоподающим контуром.
  8. Откручиваем крестообразные винты (по периметру), фиксирующие корпус насоса.
  9. Извлекаем сборку насоса и топливный фильтр (и стаканом) из посадочного места в баке.
  10. Аккуратно отжимаем пластиковые фиксаторы и, освободив направляющие, вытаскиваем из полости стакана насос в сборе где присутствует топливный фильтр.
  11. Аналогично поддев два фиксатора, обеспечиваем извлечение топливного насоса из корпуса фильтра (подлежащего замене).
  12. Берем старый топливный фильтр и снимаем уплотнительные кольца: с патрубка слива топлива, со штуцера подачи бензина, с регулятора давления (вместе в пластиковой упорной шайбой).
  13. Демонтируем со старого фильтрующего модуля трубку слива и сам регулятор давления.
  14. На новый фильтр надеваем обозначенные резиновые манжеты и доукомплектовываем указанными компонентами (регулятором и патрубком).
  15. Собираем насос с фильтром в единый блок и монтируем в стакан.
  16. Не забываем об обратном подсоединении проводов питания насосного моторчика.

Сборка узла выполняется по обратному алгоритму. Замена топливного фильтра завершена.

Если заменить фильтр в условиях СТО?

Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.
Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.

Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.

Итог

Как видно, самостоятельная замена топливного фильтра является вполне осуществимым мероприятием. Рекомендуется внимательно изучить прилагаемую здесь последовательность действий, которая призвана облегчить владельцу Киа Рио 3 выполнение процедуры по замене. Применяйте фильтры от проверенных производителей, что позволит избежать неприятных моментов, связанных с перебоями в работе моторов.

Kia Rio III комплектовались как бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 либо 1.6 л, так и дизельными агрегатами (1.1, 1.4 CRDI). Ввиду большего распространения автомобилей с бензиновыми агрегатами, замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками будет рассмотрена на примере наиболее популярного силового агрегата объемом 1.4 л.

Как часто нужно производить замену

Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.

Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.

Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3

Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.

По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000 , а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000 .

Где находится тф на Kia Rio III

Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.

Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.

Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

  • Демонтируйте заднее сиденье, так как только так вы получите доступ топливному модулю. Откручивать сиденье удобней всего торцевой головкой на 12 с удлинителем. Кронштейны крепления находятся между подушкой и спинкой заднего ряда сидений. Открутив болты, приподнимите подушку (держится на 2-х защелках), после чего ее можно отодвинуть и полностью снять.

  • Вам откроется доступ к лючку топливной секции, который прикреплен к кузову автомобиля герметиком. Лючок можно снять, отделив герметик от кузова ножом. Если работы проводятся в холодное время года, герметик по периметру можно немного разогреть строительным феном.

  • Обязательно очистите места крепления шлангов, посадочное место топливного модуля от пыли и грязи.
  • Снимите разъем электропитания топливного модуля (ключ в замке зажигания не должен быть в положении On).
  • Снимите шланг вентиляции паров бензина. Пассатижами сожмите концы самозатягивающегося хомута и сдвиньте его за штуцер. Если процедура производится в мороз, будьте аккуратны при снятии шланга, так как штуцер, как и сам модуль, изготовлен из пластмассы.

  • Нажав на фиксатор, демонтируйте топливный шланг, идущий к рампе. Также высвободите его из пластикового держателя.
  • С помощью торцевой головки на 8 и удлинителя открутите упорную пластину крышки модуля.

  • Извлеките топливный модуль. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.Если положение резинового уплотнителя при демонтаже модуля не было нарушено, его можно не снимать.

Разборка модуля и установка нового топливного фильтра

  • Отсоедините разъемы электропитания.
  • С помощью шлицевой отвертки подденьте фиксатор ДУТ, после чего сдвиньте датчик и извлеките его из посадочного места вместе с поплавком и разъемом.
  • Демонтируйте стопорные фиксаторы гофрированного шланга подачи топлива.
  • Вытащите наконечник выходной трубки и уплотнительное кольцо. Аналогичную процедуру проделайте с входным штуцером.
  • Отожмите фиксаторы верхней части топливного модуля, после чего крышку и стакан можно разъединить.
  • Подденьте два пластиковые фиксаторы на корпусе стакана и извлеките корпус фильтрующего элемента, удерживающий бензонасос и регулятор давления.
  • Бензонасос внутри корпуса также держится на фиксаторах.
  • Фильтр грубой очистки фиксируется на бензонасосе стопорной шайбой.
  • Отсоедините «-» вывод регулятора давления топлива.
  • Снимите резиновый уплотнитель штуцера обратного слива топлива.
  • Регулятор топлива удерживается пластиковым фиксатором с 2-мя защелками (не забудьте при сборке установить пластиковое упорное кольцо и резиновую прокладку).
  • Демонтируйте с корпуса фильтра трубку слива топлива.

Перед установкой нового фильтра наденьте уплотнительные кольца на входные и выходные штуцера. Заменив самостоятельно топливный фильтр на Киа Рио 3 и собрав все узлы в обратном к снятию порядке, несколько раз включите зажигания, чтобы удостоверится в герметичности соединений и заполнить систему бензином (не забудьте о предохранителе).