» » Замена катушки зажигания на ваз 2115. Модуль зажигания ВАЗ "2115"

Замена катушки зажигания на ваз 2115. Модуль зажигания ВАЗ "2115"

Модуль зажигания принимает управляющий импульс от блока управления и передаёт его к свече цилиндра, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь. Само устройство состоит из двух катушек, которые вырабатывают , и двухканального коммутатора. Корпус изделия выполняется из прочного пластика.

Поломка модуля зажигания

Нарушения в работе этого элемента могут проявиться следующим образом:

  • Заметное уменьшение .
  • Отсутствие искры на одной из свечей.
  • Заметное «плавание» холостого хода.

Эти признаки показывают, что в работе модуля зажигания возникли неполадки. Если они проявились, стоит заменить модуль зажигания.

Замена модуля зажигания на ВАЗ-2114

Упаковка из под оригинальной детали

Чтобы заменить модуль зажигания, потребуется ветошь и ключ на 13. Лучше всего делать на какой-нибудь ровной площадке.

Ход работы


Проверка работы модуля зажигания (видео)

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

В-первую очередь необходимо .

Проверка модуля зажигания

Сопротивление между контактами: 1 и 4, 2 и 3 — не должно быть выше 5,8 кОм!

Если после замены модуля зажигания ничего не изменилось, значит, неисправны другие .

Свечи и система зажигания

Если не помогло, то необходимо проверить свечи и по необходимости заменить (см. ).

Осмотр состояния свечей зажигания

Перед этим нужно снять наконечники бронепроводов. Чтобы выкрутить свечи, придётся использовать специальный ключ для выворачивания. Затем свечи нужно осмотреть: они должны иметь обычный коричневый цвет и на поверхности не должно быть нагара или копоти.

Если замена модуля не исправила положение, и . Это значит, что кольца или поршни износились , их необходимо заменить, а свечи почистить и установить обратно в разъём. Также стоит проверять – слишком большое расстояние плохо сказывается на работе устройств.

Подробный процесс замены на видео

Выводы

Таким образом, заменить неисправный модуль зажигания не очень сложно. При этом важно не перепутать местоположения высоковольтных проводов, это приводит к быстрому выходу нового устройства из строя из-за сильного изменения внутреннего сопротивления в проводах. Стоит иметь в виду, что неисправность иногда не связана с поломкой модуля зажигания.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания .

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последняя формируется как раз благодаря работе системы зажигания. Ее конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, однако основной ее принцип работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как произвести его замену своими руками.

Характеристика

Данный элемент автомобиля представляет собой сложный электротехнический прибор, основное назначение которого заключается в генерировании тока и передаче его на свечу. Всего на автомобилях применяют два типа модулей - с одной катушкой для каждой свечи (раздельные) либо сразу для двух (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114-й «Лады») - блочного типа. Такие элементы включают в свой состав двухискровую катушку. Конструкция этой детали предполагает наличие следующих компонентов:

  • Клеммы низкого напряжения.
  • Вывода высокого напряжения.
  • Железного пластинчатого сердечника.
  • Первичной и вторичной обмотки.

Одноискровые же аналоги имеют немного иную конструкцию, которая включает в себя:

  • Сердечник.
  • Высоковольтные соединения через пружинный контакт.
  • Свечу.
  • Внешнюю клемму для низкого напряжения.
  • Вторичную и первичную обмотку.

В отличие от одноискровых, такие катушки легче монтировать за счет их особой (блочной) конструкции, которая имеет общий корпус. Несмотря на то что в блоке есть несколько таких элементов, все они работают как независимые приборы. Такая конструкция дает возможность применять укороченный проводник, который идет к первичной обмотке механизма.

ВАЗ-2114 - неисправности

О неправильной работе данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, о неисправностях катушки могут говорить провалы при наборе скорости автомобиля. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» холостых оборотах двигателя. И в-третьих, о неправильной работе сигнализируют нерабочие 1-4 или 2-3 цилиндры.

Необходимо отметить, что подобные симптомы очень часто случаются по причине неисправного ДМРВ, либо Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уж потом диагностируем модуль зажигания.

ВАЗ-2114: где расположена данная деталь?

На автомобилях семейства «Лада Самара-2» данный элемент размещен в подкапотном пространстве.

Самый простой способ обнаружить его - найти Один их конец тянется к свечам, а второй идет на сам модуль зажигания.

Как продиагностировать работу модуля?

Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 "Самара-2") на работоспособность выполняется в такой последовательности. Для начала вынимаем отрицательную после чего достаем от катушечного механизма электропроводку. Далее выкручиваем все саморезы и болты, которые крепят корпус элемента. Дальше все работы (как и до этого) производятся при выключенном двигателе. Отсоединяем сборку модуля, с помощью мультиметра измеряем между клеммами контактного разъема уровень общего сопротивления. Затем сравниваем результаты с табличными нормативами, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных в меньшую сторону, значит, в машине произошло цепи, и катушка пришла в неисправность.

После установки бесперебойности проводов можно приступать к диагностике вторичного контура ДВС - измерению уровня сопротивления между клеммами зажигания. По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность скрывалась в катушке, значит, модуль необходимо полностью заменить. Других вариантов решения данной проблемы нет.

Как заменить устройство своими руками? Инструменты

Для начала нам необходимо подготовить набор ключей, которым мы будем пользоваться. В ходе выполнения работ по снятию и установке модуля зажигания нам понадобится два на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковой ключ на «10». Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с батареи. Кроме этого следует подготовить шестигранник на «5». При помощи последнего мы будем освобождать модуль зажигания от держателя при демонтаже.

Процесс снятия детали

Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114-й «Лады»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимаем минусовую клемму с АКБ (если она еще не снята до этого). Далее нужно извлечь декоративную накладку двигателя. Сделать это можно, выкрутив крышку залива масла. Стоит отметить, что данную операцию применяют лишь владельцы ВАЗов с 1,6-литровым двигателем. Полуторалитровые «Самары» не снабжаются подобной накладкой двигателя.

На следующем этапе вынимаем из модуля колодку с проводами и высоковольтные провода. При помощи ключа на 13 выкручиваем два крепежных болта картера двигателя, рожком на 17 отвинчиваем последнее крепление модуля. Дальше данная деталь спокойно извлекается из подкапотного пространства наружу. Сам модуль освобождается от держателя при помощи шестигранника на 5 миллиметров.

Установка

Перед тем как установить новый элемент в машину, следует заранее подсоединить высоковольтные провода по схеме модуля. Также нужно обратить внимание на качество креплений - лишние окисления и грязь тщательно очищаются на концах в местах соединений.

Далее модуль зажигания ВАЗ 2114-й «Лады» можно смело устанавливать на штатное место. Сборка элемента производится в обратной последовательности. После того как произошло подключение модуля зажигания, ВАЗ-2114 нужно завести и проверить работоспособность деталей. Если все вышеперечисленные симптомы неисправностей исчезли, значит, вы все сделали правильно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его собственноручно заменить. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за правильностью подсоединения всего контура проводки, так как при малейшей ошибке невозможно будет гарантировать работоспособность деталей данной системы.

Для розжига топливовоздушной смеси сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания. Ушли в прошлое , или как их ещё называли «трамблёры». Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ 2114.

ПРИНЦИП РАБОТЫ МОДУЛЕЙ

Модуль собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.

Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания . В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ


В две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения , которые подсоединяются к свечам.


На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Выключателя зажигания;
  3. Реле, включающее зажигание;
  4. Датчик Холла;
  5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
  6. Коммутатор электронный;
  7. Модуль зажигания.
  8. Выводы высокого напряжения.

Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

Катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

ГДЕ ИСКАТЬ ЭТОТ МОДУЛЬ

Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает – подскажем. Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю.


Из снимка становиться более понятно его расположение.

ВСТРЕЧАЮТСЯ ТАКИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114, любой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах. Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:

  • Исчезла динамика во время разгонов, появились провалы в работе мотора при резком нажатии на педаль газа для набора скорости;
  • Стало заметно снижение мощности двигателя, водители говорят в таких случаях, мотор не «тянет»;
  • Холостой ход сильно плавает;
  • Отсутствует искра на одной из пар свечей.

Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем , в последнюю очередь подвергается проверке модуль.

КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.

Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом , проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность

Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.

Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.

Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:

  1. Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
  2. Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
  3. Проверка тестером или мультиметром в режиме . Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.

ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ

При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают. Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:

  • Не допускайте путаницы с проводами высокого напряжения, если их внутреннее сопротивление сильно увеличивается, то это может привести к повреждению катушек;
  • Проверяйте зазор между электродами свечей, так как слишком большой искровой промежуток также негативно отражается на приборе.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.

После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

МЕНЯЕМ МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Когда ремонт модуля зажигания не дал положительных результатов, остаётся искать и устанавливать новый прибор. Большинство механиков рекомендуют остановиться на приборе «GM», как на весьма надёжном изделии. Стоимость его в разных регионах меняется, но близка к 2000 рублей. Замена модуля зажигания может быть выполнена самостоятельно, особенностей при этом не наблюдается, приборов специальных не нужно. Для работы приготовьте:

  1. Блок зажигания для замены;
  2. Ключ на «13»;
  3. Ветошь.

Работу легко можно выполнить в гараже или на ровной площадке. Порядок проведения работ:

  1. Открываем капот моторного отсека и отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи. Вполне достаточно снять клемму только с «минуса».
  2. После этого вынимаем высоковольтные провода из своих установочных мест. Нужно запомнить где какой провод стоял. Если сомневаетесь в своих способностях, то сделайте метки. Менять провода местами нельзя. Можно новую запасную часть вывести из строя.
  3. На следующем этапе аккуратно отсоединяем разъём с проводами от модуля.В ход идёт ключ на «13», которым отвинчивают три гайки крепления прибора к мотору.
  4. Когда гайки будут сняты, прибор снимают с двигателя.

Теперь пускают в дело ветошь, которой протирают установочное место и вокруг него. Внимательно осмотрите новый прибор и начинайте его установку. Её проводят в обратной последовательности к снятию. Ещё раз хочется напомнить о важности установки высоковольтных проводов на свои места. Если всё-таки трудности возникли, то ещё раз взгляните на блок. На нём указаны номера высоковольтных проводов.


Номера – порядок расположения ВВ проводов в модуле

Нужно отметить, что в продаже ещё можно встретить модули зажигания старого образца, на которых нет обозначения на высоковольтных выводах номеров проводов. Если приобретён именно такой прибор, будьте внимательны при его установке.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было найти необходимые провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого необходимо знать схему зажигания и её распиновку. Конечно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, раскроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

Схема-устройство зажигания

1 – фары в сборе с корпусом;
2 — моторедукторы отвечающие за очиститель фар;
3 — противотуманные фары;
4 — датчик температуры наружного воздуха;
5 — звуковые сигналы;
6 — отключатель лампочки освещения моторного отсека;
7 — двигатель вентилятора системы ОЖ;
8 — генератор (см. « «;
9 — датчик уровня масла;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа передних тормозных колодок;
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол;
13 — насос омывателя ветрового стекла;
14 — насос омывателя фар;
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях;
16 — ;
17 — лампочка освещения подкапотного пространства;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 — ;
22 — датчик температуры ОЖ;
23 — выключатель фонарей заднего хода;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — АКБ;
26 — датчик уровня ОЖ;
27 — реле включения противотуманных фар;
28 — монтажный блок;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — розетка для лампы;
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 — выключатель лампочки сигнализатора стояночного тормоза;
33 — колодка подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения приборов;
35 — подрулевой переключатель;
36 — переключатель аварийки;
37 — реле обогрева передних сидений;
38 — выключатель зажигания;
39 — предохранитель задних фонарей противотуманного света;
40 — предохранитель обогрева передних сидений;
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 — лампа подсветки передней пепельницы;
43 — ;
44 — ;
45 — лампа освещения вещевого ящика;
46 — выключатель освещения вещевого ящика;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя;
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 — переключатель вентилятора отопителя;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычагов отопителя;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 — блок управления блокировкой замков дверей;
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 — выключатель очистителей фар;
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 — выключатель противотуманных фар;
67 — выключатель ламп наружного освещения;
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 — боковые указатели поворотов:
75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 — плафон;
78 — плафон индивидуального освещения салона;
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — комбинация приборов:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы контроля;
84 — маршрутный компьютер;
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 — задние наружные фонари;
87 — задние внутренние фонари;
88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 — фонари освещения номерного знака;
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Схема подключения инжектора

Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Схема проводка инжектора

Общая электрическая схема инжектора

Схема модуля зажигания

Подключать высоковольтные провода в стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.

Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.

Схема подключения модуля зажигания автомобилей произведенных до 2004 г.См. « «.

Это расположение высоковольтных проводов на годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года

Выводы

Стоит отметить, что все электрооборудование ВАЗ-2114 проходит через ЭБУ и блок предохранителей, поэтому необходимо отслеживать проводку, которая идет к зажиганию. Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно.