» » Что лучше Сандеро или Икс Рей? Lada XRAY и Renault Sandero Stepway - разные, но все же родственники

Что лучше Сандеро или Икс Рей? Lada XRAY и Renault Sandero Stepway - разные, но все же родственники

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.


Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».


К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон


Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.


Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Цена

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Вслед за выпуском нашумевшей Лада Веста, Тольяттинский автозавод создаёт вторую, принципиально новую для себя модель – Lada XRAY (Лада Икс Рей). Машина, призванная стать первым в истории отечественного автопрома кроссовером (пусть и псевдо по многим параметрам), выгодно отличается от всего модельного ряда Лады, стремясь заполнить собой пустые места в автосалонах, в которых из-за кризиса образовалась некоторая брешь.

Главным конкурентом на этот раз является хорошо зарекомендовавший себя на российских дорогах Renault Sandero в версии Stepway в своей свежей инкарнации 2015 года выпуска. Обе машины строятся на единой платформе B0, обкатанной французами.


Sandero Stepway в реальности является слегка изменённым «родным старшим братом» обычной версии, а для новой Лады будет приходится уже более далеким родственником, и дело здесь не только в дизайне. Давайте разбираться, что к чему.

Изменения во всем

Иногда возникает ощущение, что, разрабатывая Лада Икс Рей, работники АвтоВАЗа стремились максимально отдалить его от Сандеро, при этом точно зная, что из-за наличия единой платформы у обеих моделей сделать это наверняка не получится. И действительно, если смотреть на автомобили издалека, то кажется, что разница между ними существенна, но как только они подъезжают ближе, она практически нивелируется.


Странное ощущение – схожесть моделей проглядывает практически во всем, от внешнего вида до многих характеристик двигателя, но стоит только начать искать различия, находишь их практически сразу.

Клиренс

И у Рено Сандеро Степвей и у модели XRAY по техническому паспорту заявлено одинаковое значение дорожного просвета – 195 мм. Но в реальных условиях у автомобиля Рено он будет несколько больше – 196 мм, а у Лада Икс Рей, напротив, меньше – 191.


В случае со вторым автомобилем уменьшение клиренса связано с установленным на днище защитным щитком, который поможет уберечь вашу машину в случае наезда на особо крупные предметы.

Длинна и ширина

Если с длиною автомобиля все, в принципе, понятно (Lada XRay – 4165 мм, Renault Sandero – 4080 мм), то вот с разницей ширины стоит разобраться немного подробнее. Дело в том, что при заявленной разнице всего в 7 миллиметров в пользу Лада (Xray – 1764 мм, Sandero и в версии Stepway – 1757 мм), колея у Сандеро будет на целых 37 мм уже, что, согласитесь, немало.


Благодаря более широкой колее Лада Икс Рей показывает более высокую устойчивость и управляемость на дороге, в сравнении с Renault.

Багажник

Когда багажники у обеих машин закрыты, ощущения разницы, по крайней мере, весомой, не возникает.


Но при измерении объемов в цифрах становится очевидно преимущество Lada XRay над автомобилем Renault Sandero.


Багажник Рено Сандеро

Дело в том, что объем багажников у них различается на 41 литр в пользу автомобиля Лада (361 л против 320 л на Рено Сандеро и в версии Степвей соответственно).


Багажник Лада XRAY

Но и это еще не все. Различаются багажные отделения и по погрузочной высоте – у Лада Икс Рей она почти на 70 мм ниже, что делает его на порядок удобнее в использовании.

Интерьер салона

Lada Xray может похвастаться очень интересным дизайном салона. Применяется так называемый «дизайн сабли» — резкие скосы панелей, переходящие в плавные линии, смотрятся как гармоничное решение.


К сожалению, Рено Сандеро подобным похвастаться не может – все те же привычные кругляши приборной панели, приевшиеся своим дизайном еще в первых моделях Renault Logan.


И если Икс Рей оставляет смелую заявку на необычность и даже некоторую премиальность, то Renault Sandero Stepway остается верен традициям класса B – никаких изысков, строгость и минимальная функциональность.

Звери на дороге

Действительно, сравнивать данные автомобили со зверями, по крайней мере, Лада Икс Рей, становится возможным благодаря их нетипичной для данного класса автомобилей прыткости и мощности двигателей.


Существует три разные версии двигателей для Икс Рей:

  • Двигатель HR 4 (разработка Renault — Nissan) – 1,6 литровый 16-клапанный двигатель. Мощность — 110 л.с. Используется с 5-ти ступенчатой МКП. Максимально возможная скорость – 171 км/ч. Разгон до 100 км за 10,3 секунды.
  • Двигатель 21129 (собственная разработка Lada) – также 1,6 литровый 16-клапанный. Мощность 106 л.с. Используется вместе с 5-ти ступенчатой МКПП. Максимально возможная скорость – 170 км/ч. Разгон до 100 км. за 11,9 секунды.
  • Двигатель 21179 (собственная разработка Lada) – 1,8 литровый 16 клапанный движок. Мощность 122 л.с. Используется вместе роботизированной коробкой передач (собственная разработка Lada). Максимально возможная скорость – 183 км/ч. До 100 км за 10,9 секунды.

С двигателем максимальной комплектации Lada Xray показывает себя на дороге как хороший и мощный автомобиль. В сочетании с роботизированной коробкой передач собственной разработки АвтоВАЗа начинаешь понимать, что прогресс наконец-то дошел и до нашего автопрома.

В отличие от Лада Икс Рей французский автомобиль унаследовал свои двигатели от младшего брата, обычной Renault Sandero, и удивить чем-то новым не может. На выбор предлагаются всего две версии двигателей, и обе они заметно проигрывают отечественным разработкам.


  • Двигатель 1,6 MT, AT82– 1,6 литровый 16-клапанный двигатель. Мощность составляет 82 л.с. Использование возможно как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с роботизированной коробкой. Максимально возможная скорость будет составлять 165 км/ч и 158 км/ч соответственно, а разгон до значения 100 км 12,3 секунды и 12,6 секунд для данных версий.
  • Двигатель 1,6 МТ, АТ 102 – 1,6 литровый, 16-клапанный движок. Мощность — 102 л.с. Может использоваться также с 5-ти ступенчатой МКПП или с РКП. Максимально возможная скорость для разных версий будет 170 км/ч и 165 км/ч соответственно. Разгон до 100 км будет составлять 11,2 секунды (версия с МКПП) и 12 секунд ровно (версия с РКП).

Как видите, характеристики двигателей для Renault Sandero незначительно, но уступают любой из версий моторов Lada Xray. Единственное, в чем Сандеро и его версия Степвей, обходит своего конкурента – это плавность хода во время быстрой езды.

Наши победили

Удивительное рядом. Вряд ли кто-то еще надеялся, что в ближайшие кризисные годы, когда наши отечественные автопроизводители наконец-то смогут создать не только что-то приблизительно стоящее в одном ряду с иностранными моделями по характеристикам и внешнему виду, но и обойти их по многим параметрам. Особенно радует тот факт, что почти 70% деталей из которых собирают новый «почти кроссовер» Lada XRay – это полностью отечественные разработки. И хотя платформа автомобиля все же взята от той же Рено Сандеро, наш «Икс-луч» все-таки оказался хоть чуть-чуть, но симпатичнее, удобнее и мощнее, что не может не радовать.

Каждому новичку всегда приходиться выдерживать сравнение со своими предшественниками. Чтобы доказать свою состоятельность и обосновать причину своего появления, пришлось и Lada X-Ray пройти эту процедуру. Какая машина предпочтительнее для потенциального покупателя — Лада х Рей или Рено Сандеро степвей? Собираются обе машины на одном и том же заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Обе – «высокие хэтчбеки».

Таблица сравнения Lada Xray и Sandero:

Со свежими силами: двигатель Xray

Для сравнения выбрана Lada X-Ray в Luxe Prestige, максимально возможной для этого авто. И Renault аналогичной комплектации Privilege. Одинаковый литраж двигателей (1,6 литра) французского происхождения, но мощность — с разницей в 8 лошадиных сил в пользу Lada (110 и 102).

Lada X-Ray предлагает водителям выбор из трех 16-клапанных : два с объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 110 лошадиных сил, и один – 1,8 литра с мощностью 122 л.с. Ассортимент Renault Sandero намного беднее. Всего два 1,6 литровых мотора. Один из которых восьмиклапанный мощностью всего 82 л.с., второй – 16-клапанный 102 сильный (сравниваемый вариант).

Итак, двигатель Лады выигрывает по мощности.

Коробка передач с французской родословной

Не совсем корректно будет сравнивать два разных типа . С другой стороны, можно попробовать решить извечный спор: что лучше – механика или автомат. X-Ray укомплектована 5-ступенчатой механической КПП, а Sandero – четырехступенчатой автоматической.

Оба хэтчбека предназначены для езды по городу с его пробками, светофорами и бесконечными поворотами. Здесь, кажется удачным выбрать автомат. Но, будучи наполовину кроссоверами, обе машины неплохо справятся с бездорожьем, где предпочтительнее будет механическая КПП.


Несмотря на широкий выбор двигателей, российская марка предлагает всего два варианта трансмиссии: 5-ступенчатую механическую и роботизированную АМТ. Что до французского авто, то возможны все существующие варианты: «механика», «автомат» и «робот» Easy-R.

Коробка Сандеро

На Renault Sandero установлена недорогая французская автоматическая модель трансмиссии 90-х годов. Она прекрасно справляется с городским режимом езды, но испытывает сложности при старте в гору. Хотя, это нельзя назвать большой проблемой, так как ситуация, при которой надо будет трогаться на крутом подъеме, может никогда не сложиться. Небольшой минус «автомата» в большем потреблении горючего (8,5 л/100км).

Коробка х Рей

Механическая (как и автоматизированная в других комплектациях) оснащена функцией HSA, которая получит положительную оценку водителя, вынужденного трогаться на подъеме. Точность переключения скоростей в механической коробке позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге. Располагая к более активной езде, она еще и значительно экономит топливо (всего 6,8 литра на 100 км).

Однозначного вывода, какая трансмиссия лучше, сделать невозможно. Это дело привычки и предпочтения водителя. По статистике, женщины чаще выбирают автоматическую КПП, считая ее недостатки несущественными. И хорошо, что она стала доступна в недорогих моделях авто.

Салон Xray и Сандеро

Обе машины располагают большим набором удобств, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Так как это максимальная комплектация, то присутствуют климат-контроль, отличная аудиосистема на 4 динамика, все четыре стекла оснащены стеклоподъемниками, зеркала и передние сидения имеют подогрев. Передний ряд кресел и руль обеих авто регулируются по высоте. Бардачки, что с кармашком, что без, имеют довольно скромный размер и не вмещают папку стандартного размера.

Лада xRay фото салона:




Рено Сандеро фото салона:






Но различия все же есть. Начать, хотя бы с обогрева лобового стекла, имеющегося у х Рея. Рено Sandero оснащен четырьмя подушками безопасности, в отличие от двух – российского хэтчбека.

Звук

Управлять аудиосистемой Икс-Рея намного удобнее (при помощи кнопок на руле), чем пользоваться непривычным подрулевым джойстиком Рено, на руле которого размещены более важные клавиши круиз-контроля. Но для того, чтобы иметь возможность воспользоваться современной мультимедийной системой с навигацией и тачскрином, владельцам Сандеро придется добавить 16 000 рублей к стоимости авто. В случае с Lada, она уже входит в стоимость топовой комплектации.


Как уже многим известно, в середине февраля этого года в дилерские центры АвтоВАЗа поступит новый кросс-хэтч Лада Икс-рэй. Добавим, что уже сейчас производитель производит прием предзаказов на новинку.
В своей основе автомобиль имеет надежную платформу «В0», которая так же используется на Рено Сандеро Степвэй нового поколения. Так что же выбрать для покупки – отечественную модель или «француза». В этом материале мы постараемся сравнить данные автомобили, поскольку начальная стоимость моделей практически одинакова – порядка 599.990 рублей.

Экстерьер и интерьер
Естественно, Lada XRAY выглядит намного современнее, нежели Рено Степвэй с его приземистой задней частью и классическими дверными ручками. И хотя элементы в лицевой части обоих авто имеют идентичную раскладку, но Лада в отличие от Renault лишена, к сожалению, защиты колесных арок и защиты днища.


Относительно оформления интерьера можно сказать, что XRAY тут выигрывает, хотя материалы в отделке использовались дизайнерами, сравни таковым в Stepway, а именно ткань и жесткий текстурный пластик.
Преимущество Renault – это продвинутая система мультимедиа Media-NAV, в которую интегрирована функция навигации, поддержка мобильных устройств и т.д. Управлять ею можно подрулевыми лепестками. В Lada XRAY производитель, скорее всего, поставит еще «сырой» комплекс мультимедиа с набором разнообразных функций, среди которого будет и навигация, но, что пока вызывает сомнение, так это удобно ли будет управлять данным комплексом. Кроме того, в отечественном авто будет реализована возможность просмотра видео-файлов и вывода изображения с задней камеры с помощью дисплея на мульти-навигационном комплексе, чего нет, кстати, на Media-NAV.


Технические характеристики
Немного о силовых агрегатах, сравниваемых автомобилей. Лада Икс-рэй будет доступна с одним из трех моторов, это 106-сильный вазовский движок объемом 1597-кубиков, 114-сильный объемом 1597 см3 от Рено и, конечно, новая модель отечественного двигателя 21179, выдающего 122 «лошадки» мощности (173Нм при 5300об/мин) при рабочем объеме 1798-кубиков. Что касается последнего, то именно на этом движке инженеры АвтоВАЗ использовали систему, изменяющую фазы газораспределения.


Автомобиль от французского производителя имеет в своем активе два силовых агрегата, это двигатель рабочим объемом 1597-кубиков доступный в двух вариантах формировки: 82 и 102 лошадиные силы. И этого явно маловато, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, передвигаясь по городским улицам либо на загородных трассах, где не исключены частые обгоны.
Так что по двигателям опять же «плюс» следует отдать отечественной Ладе Икс-рэй. А вот трансмиссии у нашего псевдо-кроссовера идентичны «французу» — это механическая пятиступенчатая коробка и коробка-робот.

Подведем небольшой итог
А в заключение получается, что разработчики тольяттинского автозавода под руководством французской Renault создали современную новинку, которую наделили пусть и скромным, но в тоже время симпатичным, довольно просторным салоном и, к сожалению, устаревшей « технической начинкой».
От сюда следует, что стоимость новой Lada XRAY в шоу-румах дилеров будет практически идентична уже прекрасно продающемуся на отечественном рынке Renault Sandero Stepway. Получается, что нашей модели во владениях альянса Рено-Ниссан уже приготовлена ниша, которую Lada поделит с румынской Dacia, которая, кстати, вынуждена «донашивать» платформы за европейскими моделями авто. Как пример, вспомните компактный SUV Renault Captur, обещанный для отечественного рынка, который специально для наших потребителей «пересадят» на платформу «В0», сняв его с новой базы Clio.
В заключение добавим, что так как Лада Икс-рэй появится на авторынке несколько позднее Логана и Сандеро нового поколения, то после того как румынский производитель сменит поколение своей модели, наш псевдо-кроссовер выйдет в авангард, пусть и на старой архитектуре. Это, кстати, выгодно в сложившейся в последнее время экономической ситуации и для отечественного автогиганта, а так же для российских автолюбителей. Потому как лишнего рубля у наших потребителей в настоящее время просто нет, а менять автомобили требует время. Добавим, что 67.1 процента акций AvtoVAZ находится у компании Renault и компания получает хорошую прибыль, помогая разрабатывать новые автомобили не вкладывая лишней «копейки» в их создание и реализовывая новинки по выгодной для нее стоимости.
Светлым лучиков во всей этой истории является новый силовой агрегат разработки инженеров АвтоВАЗа. Пусть работы по созданию этого двигателя и велись с начала 2000 года, но в серийное производство будет запущен только в нынешнем году. Данным мотором будет оснащаться и Niva (Лада 4х4), и новая Chevrolet Niva (конечно, если проект будет продолжен).
Можно смело поставить нашей Лада Икс-рэй пять баллов из пяти возможных, поскольку эта модель в настоящее время очень своевременна и этот псевдо-кроссовер именно для нашего российского автолюбителя. Новинка отличается демократичной ценой, надежностью (все перепроверено на других моделях), практична и имеет прекрасный внешний дизайн. Можно подчеркнуть, что французы все-таки умеют чувствовать потребности рынка.

Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2016 г.

Renault Sandero Stepway. Цена: от 629 990 р. В продаже: с 2013 г.

Начнем мы свои поиски, естественно, с внешнего вида. Визуально это совершенно разные машины. И в первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stеpway практически не придраться. Ладненький такой, коренастенький, но при этом не брутален, в связи с чем на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим. Lada Xray в плане пропорций, конечно, сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание, - это колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. И хотя, поняв свою ошибку, представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Xray нужно обзавестись такими же расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда и линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать. Их, кстати, за счет довольно сложной формы уже прозвали «ночным кошмаром жестянщика».

На фото Xray выглядит куда массивней, чем он есть на самом деле

Более сбалансирован Stepway и с кормы. Все, как говорится, на месте. У Xray как-то странно стоят фонари, словно их прилаживали сюда от другой машины. Впрочем, не заметить то, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму, тоже нельзя. Это большой плюс при погрузке. Да и открывается эта дверь у Xray намного удобнее: достаточно нажать на прорезиненную кнопку электрозамка и потянуть за ручку, находящуюся тут же. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в узкую щель между бампером и дверью и уже потом тянуть ее на себя. Неудобно, одним словом. Кстати, организация багажного отделения в Xray более продвинутая по своему функционалу. Так, при необходимости владелец может сам варьировать высоту пола в багажнике, переставляя фальшпол, тем самым либо оставляя место под мелочи, либо увеличивая глубину багажного отсека. «Чистовой пол», помимо того что имеет закладные для сетки, может еще и фиксироваться в приоткрытом положении, что очень удобно. Домкрат же и инструменты спрятаны за декоративными панелями. В общем, все опрятно и современно. Багажник Stepway не так функционален, хотя металлические закладные под «ковром» присутствуют и у него. Но самое главное, он меньше, чем багажник Xray, на 41 литр. А это ни много ни мало две 20-литровые канистры...

Но вернемся к внешнему виду. Обсуждая его, нельзя не отметить, как автомобили воспринимаются анфас. С такого ракурса к Lada Xray фактически не придраться. К тому же в ее арсенале есть такие элементы современности, как светодиодные ходовые огни. В целом смотрится эффектно. Но ничуть не хуже на фоне соперника выглядит и Stepway. И вот что интересно. Если наложить изображение Lada Xray на изображение Sandero Stepway, то можно будет без труда прочитать «Х» и на Renault. Просто на Xray он обыгран хромированными накладками. Так что новое - это эффектно обыгранное старое.

Немало общего у этих автомобилей и в интерьере, но, открывая дверь, замечаешь, что дверные проемы у Xray имеют по два уплотнителя, тогда как на Stepway он один. К тому же двери у Lada заходят в проемы, а у Renault, наоборот, являются частью крыши. Последнее вроде бы мелочь, но когда на крыше машины лежит снег, вероятность, что он попадет в салон при открывании двери, у Xray меньше.


Архитектура интерьера у автомобилей схожа. Более того, есть много элементов, которые, кажется, перекочевали из одного автомобиля в другой. К примеру, очень похожи сиденья: и настройки, и жесткость, и профиль идентичны, и даже кнопки подогрева расположены так же неудобно. Много общего и в щитках приборов. Во всяком случае, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, и доминанта оцифровки спидометра сделана на четные цифры, а у Stepway на нечетные. Зато руль у Xray однозначно удобнее. В сечении он круглый, что позволяет при любом хвате не испытывать дискомфорта. У руля Stepway сечение овальное, в связи с чем не каждое положение рук на нем удобно. Да и управлять аудиосистемой приятнее непосредственно с руля, как на Lada. У Renault это по традиции подрулевой блок, расположенный на ступице. На машинах стоят идентичные мультимедиасистемы. Понятно, что у каждой из них несколько иной интерфейс, заточенный под свой бренд, но... Пользоваться мультимедиа все же удобнее в Xray. И все потому, что она расположена в верхней части центральной консоли, в то время как у Stepway она стоит значительно ниже из-за расположенных над ней центральных воздуховодов. В более эргономичном месте на Xray размещено и колесико электрокорректора фар. Для того чтобы откорректировать, в зависимости от нагрузки автомобиля, фары на Stepway, придется согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора чуть ли не в самом низу панели приборов слева от руля.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о тех «вкусняшках», которые есть в Lada и которых нет в Renault. Так, на Sandero Stepway нет датчика дождя, датчика света и камеры заднего вида. В свою очередь Xray почему-то лишен круиз-контроля, а это в дальней дороге достаточно важная опция. Впрочем, отсутствие круиза все одно не мешает «Ладе» лидировать по доступным опциям.

Под капотом у автомобилей в нашем случае стояли двигатели альянса. На Lada Xray - 1,6-литровый 110-сильный, на Sandero Stepway - тоже 1,6-литровый, но 102-сильный. Коробки тоже из Франции. Правда, в отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что, собственно говоря, не сильно повлияло на динамические характеристики: в рамках городской езды соперники были практически равны. Во всяком случае, разницу в 0,9 секунды в пользу Xray при разгоне с места до сотни на глаз заметит не каждый. Что же касается максимальных скоростей, то их на наших дорогах и демонстрировать-то негде. Хотя если подходить к этому вопросу объективно, Lada куда быстроходнее Renault. Ну а на тех участках, где можно разогнаться без последствий для кошелька, автомобили демонстрировали примерно одинаковые ездовые характеристики. И даже чуть расширенная, в угоду управляемости, задняя колея Xray не выделила его в таких условиях на фоне Stepway. А вот то, что крутить руль Lada с электроусилителем намного легче и проще, чем руль Renault с гидроусилителем, не отметить нельзя. Но самое главное, что удалось подметить и несказанно этому удивиться, - то, что шумоизоляция все же лучше на Xray. В машине тихо и на холостых, и на ходу. И аэродинамические шумы проникают в салон куда меньше.

Не пренебрегли мы и возможностью выбраться на легкое бездорожье. Снежная целина как раз была под стать тому, чтобы проверить, как поведут себя машины вне асфальта. Что касается клиренса, то он у автомобилей одинаковый - 195 мм, да и свесы примерно одинаковы, так что тут был паритет. Но все же по целине Stepway двигался увереннее. Сказывалось отсутствие у него системы контроля тяги. Xray все время мешала электронная уздечка, в связи с чем шустро вращающий колесами «француз» уже оказывался впереди, в то время как Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала оппоненту.



Найдите десять отличий... На самом деле сверху экран мультимедиа от Xray, ниже - от Stepway

Так что же в итоге? А то, что при прочих равных условиях Lada Xray все же выигрывает у Renault Sandero Stepway по таким параметрам, как практичность, удобство пользования и наличие опций за меньшие деньги. С другой стороны, Sandero Stepway уже достаточно давно на нашем рынке и доказал свое право на существование в первую очередь потрясающей надежностью и неприхотливостью. Сможет ли этим похвастать Xray, посмотрим. Пока у каждого из них своя игра. А кто окажется в выигрыше, покажет время.

LADA XRAY от 589 000 р.

Вождение

Управлять автомобилем приятно. Двигатель тяговитый, передачи включаются четко, рулится без напряжения. Что еще нужно?

Салон

Обилие жесткого пластика, конечно, несколько огорчает, но так не спать же на нем...

Комфорт

Шумоизоляция отменная, сиденья довольно комфортные и хорошо спрофилированные

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESP, ASR, EBD

Цена

Довольно привлекательна, учитывая комплектацию

Средний балл



Сзади места не так чтобы много, но достаточно



Под передним пассажирским сиденьем ящик для мелочей


Бензобак не запирается, но можно взять пробку от Stepway - встает как родная...


Климат-контроль вполне работоспособен


Организация мест хранения в багажнике продумана и удобна



SANDERO STEPWAY от 629 990 р.

Вождение

Как и прежде, от управления этим автомобилем испытываешь положительные эмоции

Салон

Несколько бедновато оформление панели приборов - она кажется излишне простой. Есть вопросы и по эргономике

Комфорт

Если бы шумоизоляция была такой же, как у конкурента, то было бы просто отлично. Зато к подвеске претензий нет

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD

Цена

Адекватная, учитывая имидж марки и автомобиля

Средний балл


С кормы Stepway настоящий кроссовер, с соответствующей атрибутикой


Mеста сзади здесь ничуть не меньше, чем в конкуренте



Управление климат-контролем уж слишком изящно, но понятно


Циферблаты пестрят мелкими цифрами и украшательствами


Багажник без изысков, но вполне опрятен


Технические характеристики
LADA XRAY RENAULT SANDERO STEPWAY
Габариты, вес
Длина, мм 4165 4080
Ширина, мм 1764 1757
Высота, мм 1570 1618
Колесная база, мм 2592 2589
Клиренс, мм 195 195
Снаряженная масса, кг 1190 1165
Полная масса, кг 1650 1600
Объем багажника, л 361 320
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 181 165
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 12,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 10,0
загородный цикл 5,6 6,7
смешанный цикл 6,8 8,4
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндр. бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см 3 1598 1598
Мощность л.с. при мин -1 110 при 5500 102 при 5750
Крутящий момент Нм при мин -1 150 при 4000 145 при 3750
Трансмиссия мех., 5-ступенчатая автомат., 4-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 205/55R16 205/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2750 2550
ТО-1/ТО-2, р. 6800 / 9900 9500 / 11800
ОСАГО, р. 8650 8650
Каско, р. 27 000 29 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Разделив одну платформу и сходя фактически с одного конвейера, Lada Xray и Renault Sandero Stepway тем не менее отличаются друг от друга, причем отличия эти касаются не только внешнего вида и габаритов автомобилей. Отличие состоит еще и в наборе потребительских качеств, и тут, конечно, Lada Xray лидирует.

Автомобили предоставлены компаниями: Lada Xray - «Лада-центр Озерки», Renault Sandero Stepway - «Петровский автоцентр».