» » Выбор антифриза g11. Разберёмся с антифризом g12 и g13

Выбор антифриза g11. Разберёмся с антифризом g12 и g13

Само устройство любого двигателя сгорания предполагает сильнейший нагрев его деталей в процессе работы, что, при отсутствии системы охлаждения, неизбежно должно вызывать их расплавление и разрушение.
Ссовременные системы охлаждения бывают как воздушные, так и жидкостные. На автомобилях, как правило, используются жидкостные – они позволяют мотору работать круглые сутки, поддерживая постоянную (приблизительно) рабочую температуру.
Когда-то в качестве ОЖ (охлаждающей жидкости) использовали воду. Но это значительно усложняло эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха. Объясняется это тем, что вода, замерзая уже при 0°С, начинает расширяться. Точнее, расширяется лёд, что может привести к достаточно крупным неприятностям, к которым, например, относится «разморозка» блока цилиндров, то есть появление трещин в его корпусе. Поэтому, если предполагался достаточно длительный простой авто на морозе, приходилось сливать воду из системы охлаждения – для этого в двигателе и радиаторе устанавливались специальные сливные краны.

Отличительные особенности антифризов


До недавних пор автомобилисты в качестве ОЖ использовали только ТОСОЛ – незамерзающую охлаждающую жидкость, поэтому проблем с её выбором не было. Сейчас же появились антифризы разных цветов и марок, что вызывает затруднения при выборе ОЖ. Кроме того, жидкости имеют различные маркировки – в основном это антифризы G11 и G12. В чём их разница?

Оговоримся сразу, что цвет антифриза никак не отображает его свойства и технические характеристики. Цвет ОЖ зачастую «заказывается» автопроизводителем и определяется наличием того или иного красителя, добавленного в жидкость. Поэтому, покупая литровую ёмкость «для доливки» важно обращать не на цвет жидкости, а на марку антифриза – она должна быть обозначена на этикетке.

Антифриз G11


Антифриз G11 (зелёный он или красный) изготавливается на базе этиленгликоля, смешанного в определённом соотношении с водой.
Этиленгликоль же является спиртом, маслянистым на ощупь и являющийся токсическим веществом. В чистом виде он прозрачен.
Присадки в антифриз G11 определяют его антикоррозионные свойства и имеют органическое происхождение – например, силикаты. Являясь неплохими ингибиторами коррозии, они имеют свойство образовывать на внутренних поверхностях деталей охлаждающей системы плёнку, которая ухудшает теплоотвод, снижая тем самым эффективность работы системы охлаждения. К тому же, пакет присадок органического происхождения разлагается, не выдерживая температур выше 105°С, благодаря чему антикоррозионные свойства ОЖ снижаются. Вдобавок, в системе появляется грязь, ухудшая циркуляцию жидкости и могущая стать причиной выхода из строя элементов системы, таких, как клапан расширительного бачка, насос охлаждающей жидкости. Кроме того, налёт, образующийся на термодатчиках, становится причиной их некорректной работы.
Срок службы антифризов G11 (к числу которых относится и ТОСОЛ) составляет не более двух лет, по истечении которых систему желательно промыть хотя бы дистиллированной водой, прежде чем заливать свежую ОЖ.
Несмотря на то, что эта марка охлаждающей жидкости является устаревшей и не заливается на конвейере в новые авто, в России она пользуется спросом – во-первых из-за невысокой цены антифриза G11 (ТОСОЛА), во- вторых, в северных районах популярен концентрат антифриза G11, имеющий температуру кристаллизации около - 60°С.

Антифризы марки G12


Можно сказать, что ОЖ этой марки образуют целое семейство, или группу, антифризов, которые имеют ряд изменений, касающихся как их состава, так и технических, эксплуатационных характеристик. Попробуем произвести их краткий обзор, а также описать ОЖ, которые можно отнести к антифризам нового поколения, а также их гибридных (есть и такие) вариантов.

Карбоксилатный антифриз G12

Карбоксилатные антифризы этой марки имеют в своём составе иные ингибиторы коррозии – на основе органических (карбоновых) кислот.
Сделаем небольшое отступление – не всем понятно значение слова «ингибитор», которое означает химическое вещество (или комплекс веществ), которые локализуют очаг возникновения коррозии – либо покрывая его защитной плёнкой, либо вступая с корродирующим веществом в химическую реакцию, преобразуя, так сказать, негативные последствия коррозии в химические соединения, неспособные к негативным для деталей преобразованиям. Само слово «ингибитор» (от латинского «inhibere» – «задерживать») означает в данном случае химическое вещество (или их группу), способность локализовать очаг коррозии и не дать ему распространиться, то есть максимально нейтрализовать его воздействие на детали охлаждающей системы.
Так вот, применение других ингибиторов (и пакета присадок в целом) и определяет технические характеристики антифриза G12 – красного либо другого цвета.
Отличия его от антифриза G11, в основном, это лучшая защита от очагов коррозии – новый вид ингибиторов имеет большую химическую активность, вследствие чего:

  • не покрываются теплоизолирующим слоем все без исключения каналы системы охлаждения – ингибиторы воздействуют только на очаги коррозии;
  • срок службы антифриза G12 составляет около 5 лет против срока 2 года, максимального для антифриза G.

Гибридные антифризы G12+ и G12++

Антифризы этих марок сочетают применение как органических, так и минеральных присадок.

Антифриз G13


Если меняете ОЖ, то обязательно неоднократно промойте систему дистиллированной водой или специальным составом.

Этот антифриз имеет принципиальное отличие от всех вышеперечисленных марок в том, что его основу составляет неядовитый пропиленгликоль. Технические же характеристики у него такие же, как у гибридных антифризов.
В заключение же ответим на вопрос, волнующий многих автолюбителей – G11 и G12. Так вот, делать это крайне нежелательно, даже если необходимо восполнить уровень ОЖ, долив её в небольшом количестве.
Присадки, применяемые при производстве этих антифризов, могут вступить в химическую реакцию. В результате защитная плёнка, образованная присадками G11, может отслоиться от деталей и образовать хлопья, способные забить каналы системы охлаждения, что может вызвать перегрев двигателя и выход из строя некоторых его узлов.
Если же вы хотите полностью поменять ОЖ, то обязательно неоднократно промойте систему – можно дистиллированной водой или специальным составом. Обязательно перед сливом промывочного состава «погоняйте» мотор около 15-20 минут на холостых оборотах – для лучшей очистки каналов и патрубков системы охлаждения.
При покупке ОЖ «на доливку» не руководствуйтесь её цветом, а обязательно узнайте марку антифриза.
Впрочем, G11 считается устаревшим и в новые авто на заводе не заливается.
Рекомендации по применению технических жидкостей и сроков их замены обязательно соблюдайте согласно сервисной книжке.

Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.

Основные виды жидкости

Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • Этиленгликоль - около 90%.
  • Различные присадки - от 5 до 7%.
  • Вода - 3−5%.

Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус. Температура кипения вещества составляет 200 градусов , а замерзает оно при температуре в -12,3 градуса. Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, и летальной для человека может стать доза в 200−300 г.

Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.

Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.

Тосол класса G11

Производится антифриз G 11 по традиционной технологии - силикатной. В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения , но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.

Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток - от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.

Антифризы типов G 12 и G 13

Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.

Тосол G 12 имеет следующие преимущества:

  • Высокий показатель теплоотдачи.
  • Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
  • Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.

Однако без недостатков не обошлось - эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.

В 2012 году был создан еще одни класс тосола - G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа - пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.

Различия между G 12 и G 11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь - антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла - антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.

Пришедшая на смену устаревшему составу класса G11. В качестве присадок в этих материалах используются карбоновые кислоты. Отсюда они и получили свое второе название – карбоксилатные.

Особенности допуска G12

В состав концентрата G12 входит этиленгликоль, который занимает порядка 90% объема, около 5 % дистилированной воды, краситель, не менее 5 % присадок. Так как этиленгликоль агрессивен по отношению к цветным металлам, присадками здесь выступают карбоксилатные компоненты на основе органических кислот. Помимо присадок состав жидкости включает в себя противопенные, смазывающие и другие вещества.

Плотность антифриза G12 составляет 1,065-1,085 г/см 3 при 20 °С. Диапазон рабочих температур жидкости от -50 °С до +118 °С. Он зависит от концентрации этиленгликоля. В готовом антифризе такой спирт занимает 50-60 % от объема, что позволяет добиться оптимальных рабочих свойств.

Чистый этиленгликоль – это бесцветная и вязкая маслянистая жидкость. Поэтому в готовую продукцию добавляют красители для придания индивидуальности и большей видимости уровня в бачке. Этиленгликоль кипит при +197 °С, а замерзает при -13 °С.

Помните, что любой антифриз – это яд. Достаточно 100-200 грамм этиленгликоля для летального исхода. Поэтому такие вещества следует хранить в недоступных для детей местах.

Готовый антрифриз G12 – это красная или розовая жидкость, но, в зависимости от производителя цвет может быть зеленым, фиолетовым и др. Она прозрачная и не содержит механических примесей.

Обозначаются антифризы G12 следующим образом:

  • Carboxilate coolants
  • Organic Acid Technology (OAT)

Свойства антифриза G12

Антифризы класса G12 – это материалы, пришедшие на замену классу G11. Это связано с тем, что автопроизводители стали изготавливать радиаторы и блоки ДВС из алюминия, а жидкости G11 можно использовать только в медных или латунных радиаторах с чугунными блоками.

Антифризы G11 содержат силикатные присадки, которые образую на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Но у данной защиты есть и минусы. Со временем этот слой разрушается и осыпается. Также он снижает теплоотдачу.

Охлаждающая жидкость G12 изготавливается из многоатомных спиртов, но в качестве присадок здесь выступают карбоновые кислоты (карбоксилатная технология). Их основная отличительная способность заключается в том, что карбоксилатные присадки не создают защитный слой по всей внутренней поверхности системы охлаждения и начинают работать только в очагах коррозии. Защитный слой таких присадок не более 1 микрона. Это является основным минусом антифризов G12.

А вот минусы антифризов G11 здесь стали плюсами:

  • Увеличенный срок эксплуатации
  • Система охлаждения не забивается абразивными частицами защитного слоя
  • Очень высокая теплоотдача

Устранить основной недостаток антифризов позволило объединение технологий производства антифриза G11 и G12 – силикатную и карбоксилатную. Силикатная технология основана на присадках, которые покрывают все внутренние поверхности системы охлаждения защитным слоем, защищающим их от разрушений.

Так появился антифриз G12+, а новую технологию назвали гибридной. Эти охлаждающие жидкости помимо органических присадок (карбоксилатных) содержат и неорганические. В Европе это силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.

Эти антифризы обозначаются как Hybrid coolants, Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).

В 2008 году был разработан новый класс охлаждающих жидкостей – G12++, где органическая основа сочетается с некоторым количеством присадок на минеральной основе. Новую технологию назвали лобридной. Материалы обозначаются как SOAT coolants, Lobrid coolants.

В 2012 году появился еще один вид охлаждающей жидкости – антифриз g13. От предыдущего G12++ он отличается только тем, что изготавливаются на основе пропиленгликоля, который не наносит вреда окружающей среде.

В чем разница между G12, G11 и G13?

Наиболее частые вопросы при выборе антифриза – "В чем разница между классами охлаждающей жидкости?" и "Какого цвета антифриз лучше заливать?" Давайте разбираться.


Изначально любая не имеет цвета. Краска добавляется с целью отделения их от других материалов. К тому же не существует общепринятого стандарта по цветам. Поэтому по цвету антифриза нельзя сказать, к какому он классу принадлежит. Каждый производитель имеет право окрашивать свою охлаждающую жидкость в любой цвет.

Существует лишь общепринятые нормы относительно оттенка антифриза:

  • G11 – зеленые, синие, сине-зеленые
  • G12 – от оранжевых до фиолетовых
  • G13 – розовые или фиолетовые, но могут быть любого цвета

Важно запомнить, что цвет не влияет на свойства антифриза.

Что касается состава, то здесь есть явные различия. Жидкость G11 изготовлена на основе неорганических присадок. Антифризы G12 - на основе органических присадок. G12, G12++ и G13 – производятся на основе органических и неорганических компонентов, но G13 отличается тем, что его основу составляет полигликоль.

Популярные продукты

Сегодня на рынке представлено так много антифризов, что выбрать качественный – действительно сложная задача. Давайте рассмотрим наиболее популярные продукты, представленные на прилавках.

Лукойл G12



Это антифриз, разработанный по карбоксилатной технологии. Он не содержит амином, боратов, фосфатов, силикатов и нитритов. Продукт относится к премиальному сегменту и соответствует требованиям основных производителей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз эффективно защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, накипи, не замерзает и препятствует перегреву ДВС. Он нейтрален по отношению к пластиковым и резиновым элементам.


SINTEC LUX G12



Еще один представитель российского производства. Производится на основе органических добавок. Не содержит аминов, силикатов, нитратов и другой неорганики.

Идеально подходит для алюминиевых ДВС, но может использоваться и в большинстве других агрегатов, особенно тех, что работают при высоких нагрузках. Обеспечивает надежную защиту системы от перегрева, замерзания и коррозии.


Felix Carbox G12



Данный антифриз также производится в России. Он подходит для абсолютно любых двигателей легковых и грузовых автомобилей: тяжелонагруженных, форсированных с турбонаддувом и интеркулером, работающих в сложных условиях и т.д.

Жидкость отлично защищает от коррозии, не образует накипи и отложений, работает при наружных температурах от - 45 °С до +50 °С, имеет доступную цену.


TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12




Антифриз японского происхождения, который является одним из лучших продуктов компании. Он подходит для большинства дизельных и бензиновых агрегатов.

В составе жидкости не содержится неорганических присадок, поэтому он не образует отложений и накипи. Диапазон рабочих температур от -35°С до +106 °С, что вполне соответствует техническому регламенту. От других антифризов жидкость TOTACHI отличается длительным сроком службы - не менее 5 лет.

Довольно часто у автолюбителей возникают вопросы, в чем разница между антифризами G11 и G12, можно ли их смешивать, сколько они действуют и какой выбирать – подороже или же бюджетный вариант. Поскольку от качества работы охлаждающей системы зависит и спокойная езда (без нервов, остановок и кипения, особенно в жару), то это любопытство является уместным, правильным и не праздным.

Классификация, по которой маркируются антифризы, введена в обиход компанией Volkswagen. Поначалу лишь тосолы этой фирмы делились подобным образом. Со временем к ней присоединились остальные европейцы, а затем маркировку стали использовать и отечественные производители.

В чем разница между антифризами G11 и G12, осведомлены не все, сидящие за рулем. Есть водители, игнорирующие эти иностранные буквы: охладитель и охладитель, все они одинаковы. Однако с таким подходом можно надолго остаться без колес и влететь на крупные расходы.

Антифриз G11

Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию.

С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года.

Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.

Антифриз G12

В основе имеет все тот же этиленгликоль, но с добавлением органики – карбоксилатных соединений. Плюс огромный набор дополнительных присадок. У разных производителей он может быть разным как по составу, так и в пропорциях. Рассчитан на высокооборотные движки с сильной температурной нагрузкой. Всю систему не прикрывает, атакует только пораженные ржой участки.

За счет этого степень охлаждения выше, расход присадок значительно более экономный – в результате успешно функционирует не меньше 5 лет на интенсивно используемой машине. Рекомендован для авто до 2001 года рождения (в Европе. У нас со спокойной душой льется и в более новые).

Более усовершенствованным считается антифриз G12+. В нем отсутствуют бораты, нитриты, амины, фосфаты и силикаты . По европейским нормам годится для авто, сошедших с конвейера вплоть до нынешнего дня (хотя считается и не совсем современным).

Наиболее правильный и подходящий для современных авто – антифриз G13. Он наносит значительно меньший вред экологии. Вместо этиленгликоля основа в нем – пропиленгликоль. Такой тосол не ядовит, очень быстро разлагается – изготовление стоит настолько дорого, что в России и остальном СНГ не производится.

Возможность соединения

Доливать жидкости с разными показателями друг в друга, не рекомендуется . И это касается всех масел, антифризов и прочих субстанций. Что же касается g11 и g12, при их объединении наблюдаются два негативных момента:

  • G12 теряет свои свойства как при доливе в G11, так и при добавлении G11 в него. Образованная 11 тосолом корка препятствует действию более продвинутого G12, так что переплата за более современный антифриз оказывается напрасной;
  • если тосолы еще и разных производителей, предугадать последствия их совмещения не возьмется никто. Бывали случаи, когда присадки антифризов реагировали друг с другом настолько активно, что в охлаждающей системе образовывалось в буквальном смысле слова желе.
Если уж ситуация совсем аховая, и отступать некуда, долить в один антифриз другой рискнуть можно, надеясь получить только потерю в качествах G12. То есть постараться в форс-мажорной ситуации найти хотя бы тосол того же производителя. Однако по достижении конца пути систему нужно будет тщательно промыть и заменить невнятный компот однородным антифризом, который вы используете постоянно. То же касается и случая, когда вы намерены повысить классность заливаемой охлаждающей жидкости.

Осознавая, в чем разница между антифризами G11 и G12, заботливый хозяин скорее будет возить с собой некоторый запас родного тосола, чем лить в машину посторонний. В конце концов, баклажка с антифризом много места в багажнике не занимает.

На чтение 6 мин.

Volkswagen Aktiengesellschaft – это группа компаний Фольксваген. Крупнейший в мире концерн, связанный с автомобилестроением, включает в себя 342 компании, которые занимаются производством транспортных средств и связанными с этим областями. В состав VAG входят такие крупные мировые бренды как Порше, Ауди, Шкода, Сеат и многие другие.

Линейка антифризов VAG

Для транспортных средств производства входящих в концерн компаний выпускаются специальные жидкости, в их числе – антифризы G11, G12, G12 Plus, G12 Plus Plus, G13.

Что интересно, названия этих охлаждающих жидкостей и их состав были взяты за основу классификации антифризов, распространившуюся по всему миру. Нередко можно встретить ОЖ с пометкой «стандарт G11» или «G12», к примеру, которые не имеют никакого отношения к Фольксваген.

Все антифризы Volkswagen AG производятся и в виде концентрата. Antifreeze-concentrate следует разбавлять дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя.

G11

Antifreeze VAG G11 – синий антифриз, произведенный на основе силикатов (IAT- Inorganic Acid Technology ). Такие антифризы часто называют традиционными (Traditional coolants , Conventional coolants) . Силикаты образуют на поверхности деталей тонкую защитную пленку, которая не дает образовываться очагам коррозии, но уменьшает теплопроводность. В химический состав антифриза VAG G11 входят фосфаты и нитриты, которые могут быть токсичны и способствуют образованию вредных отложений внутри системы охлаждения двигателя. Антифризы этой технологии уже считаются устаревшими и их не применяют в качестве первой (OEM) заливки на заводах.

Охлаждающая жидкость Фольксваген G11 соответствует стандарту VW TL 774 B(C).

Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно смешивать в небольших объемах с G12+, G12++.

Артикул продукта: G011A8CA1.

G12

Антифриз VAG G12 – традиционная карбоксилатная охлаждающая жидкость красного цвета (часто обозначаются как Carboxilate coolants , технология OAT- Organic Acid Technology) . Содержит органические ингибиторы коррозии, которые «выстреливают» точечно, концентрируясь в местах с возникающими процессами разрушения, не создавая пленку на всей поверхности системы охлаждения. За счет этого процесса не уменьшается теплопроводность. В составе антифриза Volkswagen G12 отсутствуют силикаты, нитриты и фосфаты, способные навредить ДВС.

ОЖ Фольксваген G12 соответствует стандарту VW TL 774 D.

Интервал замены красного антифриза VAG G12 составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно мешать с собратьями G12+ и G12++, категорически нельзя с G11.

Код продукта: G012A8FA1.

1,5 литра G12 plus

G12 Plus

Розовый антифриз VAG G12 PLUS тоже карбоксилатный, но по несколько более усовершенствованной технологии, чем его предшественник. Содержит органические присадки, защищающие от коррозии точечно, не содержит в составе вредных веществ.

Антифриз VAG G12+ соответствует спецификации VW TL 774 F.

Заливать новенький розовый антифриз Volkswagen в бачок придется каждые 3-5 лет. В отличие от своего предшественника без знака плюс, эту ОЖ можно мешать со всеми в линейке ВАГ, включая G11. Только в этом случае срок использования упадет до 2 лет. Код продукта: G012A8FM1.

G12 Plus Plus

Канистра 1,5 л антифриза G12++

Фиолетовый хладагент VAG G12 Plus Plus представляет собой усовершенствованную версию карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Ведь в нем, помимо органических присадок, содержатся и силикатные. Эта технология называется гибридной (HOAT- Hybrid Organic Acid Technology) и берет все самое лучшее от карбоксилатной и силикатной. Охлаждающие жидкости, изготовленные по этой технологии, называются гибридными (hybrid coolants).

Характеристики антифриза VAG G12++ таковы, что на поверхности деталей создается защитная пленка и в то же время ингибиторы действуют точечно. Защита от коррозии становится совершенной.

Код продукта: G012A8GM1.

G13

Упаковка 1,5 литра антифриза G13

Фиолетовый антифриз VAG G13 – наиболее современная и совершенная разработка концерна. Это так называемый лобридный антифриз (Lobrid Coolant). Как и гибридный, он использует сочетание органических и силикатных компонентов, но в более оптимальном виде. Такая жидкость обладает очень высокими защитными свойствами.

Код продукта: G013A8JM1.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.

  • В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
  • Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.

Видео

Антифриз G13 (1.5 л.) + его совместимость