» » Все отзывы владельцев о Subaru Forester SH. Чего ждать от «лесника» с возрастом: недостатки Субару Форестер с пробегом Доставка и установка при покупке

Все отзывы владельцев о Subaru Forester SH. Чего ждать от «лесника» с возрастом: недостатки Субару Форестер с пробегом Доставка и установка при покупке


Дебют Forester третьего поколения состоялся на родине автомобиля, на Токийском автосалоне в декабре 2007 года. На внутреннем рынке модель предлагалась в нескольких модификациях, из которых наиболее массовыми были X, XS и XT, каждая из которых предполагает свои дополнительные отличия в оснащении. Для модификаций 2.0XS и 2.0XT доступна люксовая версия с чёрным кожаным салоном Black Leather Selection. А на основе модификации 2.0Х выпускалась комплектация Sport Limited, отличавшаяся цветовым исполнением кузова (белый или черный перламутр, стальной серебристый «металлик») и спортивной панелью приборов.

В качестве самых «заряженных» можно выделить комплектации S-edition и tS, оснащавшиеся турбовым 2,5-литровым двигателем мощностью 263 л.с. Такой показатель, как «удельная мощность», для этих двух комплектаций составляет порядка 5,86 кг/л.с., что для кроссовера очень даже неплохо, однако в целом, по сравнению с предыдущим поколением, этот параметр стал чуть скромнее — все-таки из-за увеличения габаритов небольшой прирост в весе был неизбежен. Остальные комплектации оснащались двухлитровыми двигателями мощностью 148 и 230 л.с (с турбонаддувом). При этом обычные 2,0-литровые «атмосферники» следует признать наиболее надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Автоматическая коробка передач — 4- или 5-ступенчатая типа Sportshift, с возможностью ручного переключения. На автомобилях с механической трансмиссией используется 5-ступенчатая коробка передач, а на отдельных модификациях ставшая уже классической «механика» типа Dual-Range (с понижающей передачей).

Претерпела изменения и подвеска: по сравнению с предыдущим поколением использованы более «мягкие» пружины и амортизаторы, что повысило плавность хода и его комфортность при движении на неровностях, при этом удалось сохранить нужные реакции на руль — благодаря измененной конструкции нижних передних рычагов и стабилизатора. Система VDC следит за курсовой устойчивостью автомобиля, не позволяя сорваться в занос. Полный привод постоянный, впрочем справедливости ради отметим, что Forester на «механике» имеет более честный полный привод, чем на «автомате», где в случае пробуксовки крутящий момент передается на задние колеса с помощью многодисковой муфты, один из недостатков которой — склонность к перегреву в сложных режимах.

Для обновленной модели разработана и новая конструкция рам жесткости. Они образуют мощный каркас, который включает в себя силовые элементы, обеспечивающие повышенную прочность автомобиля и более эффективное гашение энергии удара, направленного с любой стороны кузова. Многих поклонников модели, вероятно, огорчил отказ от безрамочных дверей, однако сделано это было только ради повышения пассивной безопасности, показатели которой выводят Subaru Forester на одно из лидирующих мест.

Если в качестве «проходимца» Subaru Forester на «автомате» мало чем отличается от прочих конкурентов («неполноценный» полный привод с муфтой), то классический Forester на механике и с «понижайкой» обладает, пожалуй, лучшей проходимостью в классе и с более полным основанием подтверждает свое право называться «лесником». В данном случае девиз разработчиков полностью оправдан — это действительно лучшее сочетание для активного образа жизни.

Комфорт в каждой детали: широкие дверные проемы, угол открывания дверей ~90, электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях, регулировка поясничного подпора и функция запоминания настроек, большой панорамный люк, просторный салон.

  • Вместительный багажник с электроприводом двери багажного отделения (с функцией автоматического запирания)

    Расширенное багажное пространство, лёгкая в использовании задняя дверь с электроприводом и функцией автоматического запирания, освещение грузового отсека - лишь немногие из вещей, которые делают новый Forester по-настоящему универсальным и комфортабельным. Forester готов поддержать даже самый активный образ жизни своего хозяина, помогая делать то, что нравится Вам, и наполняя каждое путешествие новыми подробностями.

  • Отличная обзорность

    Инженеры Subaru сконструировали кузов, минимизировав слепые зоны для водителя при обзоре вперед и по сторонам: теперь препятствия, пешеходы и автомобили на дороге не будут для Вас сюрпризом во время движения - конструкция салона и перенесенные на двери боковые зеркала позволят Вам полностью контролировать пространство вокруг себя при движении и маневрировании.

  • Камера заднего вида и переднего бокового обзора

    Удобно и легко маневрировать с Forester на узких городских улицах. Когда Вы переключаетесь на заднюю передачу, камера выводит на дисплей приборной панели цветное изображение, помогающее Вам во время парковки.

    Камера переднего/бокового обзора*, сделает парковку ещё удобнее. Она расположена в правом боковом зеркале. Она снимает изображение спереди со стороны переднего пассажира, которое передаётся на Многофункциональный цветной дисплей.

  • Мультимедиа с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, системой навигации и цветным сенсорным дисплеем 8”*

    Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь, чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.

    *Доступно в некоторых комплектациях.

  • Аудиосистема премиум-класса с 8 динамиками Harman/Kardon.*

    Мультимедиа-система с дисплеем 8,0”, премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками.*

    *Зависит от комплектации.

  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop*

    Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.

    *Доступно в некоторых комплектациях.

  • К написанному ранее отзыву хочу добавить следующее.

    Самым важным достоинством Форестера 3 с МКПП является то, что он по существу «чистый внедорожник», а не кроссовер, и по является одним из наиболее высоко проходимых автомобилей своего класса. Это определяется тем, что на все колеса передается полный привод всегда, он не отключается отдельным рычагом, и в нем не производится автоматическое перераспределение усилий на колеса передней и задние с учетом нагрузки, скорости и сцепления с дорожным полотном. Все эти ухищрения, которыми так гордятся производители (алгоритмов работы приводов множество, около двадцати) подчас дают удобство водителю в сложных ситуациях, однако это, на мой взгляд, ценно лишь для неопытных водителей. Логика работы приводов такова, что перераспределение усилий (или подключение задних колес) происходит всегда с задержкой в доли секунды, и это может приводить к нежелательным последствиям.

    Так например при трогании на ледяном подъеме с места колеса начинают пробуксовывать, и прежде чем автомат «сообразит» как распределить усилия, и что надо подсоединить задние колеса, машина начинает сползать вниз, и к моменту подключения набирет некоторую скорость. И когда это происходит, то машина уже не может двигаться вперед, ибо пробуксовывают уже все четыре колеса. Причина в том, что сила трения скольжения меньше силы трения стояния. Когда же работой сцепления и коробки передач управляет водитель, он не допускает такой ситуации. Умение его в том и состоит, чтобы не допустить пробуксовыания колес, и опытный водитель никогда не газует на скользкой дороге — льду или грязи, поддерживая такие минимальные обороты двигателя (и соответственно момент сил, передаваемых на колеса), при которых тот чуть ли не глохнет, и «работает внатяг». Естественно автомобилем с автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, но она снижает «творческие возможности» водителя.

    Сильные стороны:

    • Высокая удельная мощность, хорошее ускорение и большая предельная скорость
    • отличная проходимость
    • высокая надежность
    • большой размер салона
    • отличная передняя, боковая и задняя обзорность
    • высокая маневренность
    • легкое управление
    • эффективные тормоза
    • красивый дизайн

    Слабые стороны:

    • Следует добавить шестую передачу в МКПП. и несколько изменить соотношение шестерен на 1 и 2 передачах в сторону характеристик более скоростного кроссовера, учитывая наличие общего понижения передаточного числа.
    • В бортовой компьютер ввести среднюю скорость (от момента включения одометра), текущий расход бензина, и километраж, который можно пройти на оставшемся бензине в баке.
    • Дальний свет необходимо сделать более эффективным, изменив геометрию отражательного стекла передних фар, а также усилить лампы. Ммного света попадает в верхнюю полусферу, тогда как диаграмму направленности излучения фар дальнего света хотелось бы иметь более острую и направленную вдаль. (Отмечу, что у Мазды 6 дальний свет значительно эффективнее, нечто подобное хотелось бы иметь и у Форестера.)..

    Отзыв Subaru Forester 2.0 XT 241л.с (Субару Форестер) 2013 г.

    Здравствуйте уважаемые форумчане.

    В прошлом году всё таки решил поменять авто — Хонда Аккорд 2007 г.в. двиг 2.0. 155 л.с. МКП на что то другое.

    Муки выбора. Вообще мысли о замене авто начали приходить с 2012, но очень долго не мог определиться с типом будущего автомобиля — седан или кроссовер, а может вообще внедорожник, душа требовала « быстроходца»,а ум хотел « проходимца». С одной стороны я на Аккорде проезжал везде где нужно было, и езжу я в основном по трассе, ну и город конечно, но с другой зимой однозначно лучше с полным приводом и дорожный просвет побольше — заезды-выезды в гаражи, дворы и т.д., да и летом свобода передвижения увеличивается,особенно в незнакомых местах. Хотелось ещё динамику порезвее на городских скоростях,потому что это удобней,когда на оборотах ниже средних уже идёт мощная отдача, в принципе был не против дизеля,если смотреть на какие то конкретные машины.Фантазия простиралась до таких авто как Туарег и Гранд Чероки, был на тест драйве Паджеро 4 дизель, запомнилось ощущение что на этом авто действительно пофиг на дорогу.Эти внедорожники рассматривал скорее для галочки,что бы просто понять что они из себя представляют, так как такие крупные авто мне вроде как и не нужны. Всё таки сначала больше склонялся к седанам и вроде как захотелось чего то типа « премиум». Посетил салон Ауди в Ярославле, так как у нас в городе нет, посидел в А4, но на тесте её не было, девушка менеджер практически уговорила проехаться на Ку5 двиг. 2.0.турбо 225 л.с., я сначала отказывался так как Ку5 брать не собирался,(вроде как нацелился на А4 с Кватро с 2.0. турбо, только ещё не решил с какой коробкой ДСГ или механика), но в такой А4 многое совпадает с Ку5, только в Ку5 коробка была уже обычный автомат,а не ДСГ, ну в общем я согласился. Первое ощущение — авто реально едет и хорошая шумка, салон тоже классный.

    Сильные стороны:

    • Хороший мотор,
    • полный привод,
    • управляемость,
    • проходимость,
    • японская сборка.

    Слабые стороны:

    • Кое где экономия по салону,
    • маловат бензобак.

    Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2008 г.

    Машина приобретена в салоне 12.09.2014г. Первоначально выбор пал на другую машину Форестер 2.0л также 2008г, 76 т.км пробег.. Однако через несколько дней, пока машина была на дооборудовании, менеджер позвонил и сказал, что требуется замена карданного вала. Договорились о приличной скидке за ремонт, и я согласился взять после доводки машины до кондиции. Но при получении автомобиля через несколько дней, когда уже купленная машина стояла на улице с временными номерами и документами, и готов был уехать, мне не понравился звук двигателя. По кузову шла вибрация, которая явно раздражала. Такой не должно было быть, у меня до этого была Мазда 626 в течении 15 лет с двигателем 2.0 л, а к тому моменту была вторая машина Мазда 6 также с двигателем 2.0 (общесемейная, оформленная на брата) и мне хорошо знакомо ощущение нормально работающего двухлитрового двигателя. Брат, который сидел рядом, тоже почувствовал «ненормальность». Вызвал мастера, но тот заявил, что все нормально. Однако меня ощущение в машине явно раздражало. Решил отказаться от этой машины (брат поддержал меня) и попросил менеджера показать другой Форестер, пообещав, что возьму машину, которая меня устроит, у них в салоне, а если нет в наличии на настоящий момент, то готов подождать несколько недель, пока появится в нужной мне комплектации, пусть будет и более свежая и дорогая. К чести менеджера и руководства салона они пошли мне навстречу.

    К этому моменту в салоне появился Форестер с МКПП и двигателем 2.5 л, весьма редкой комплектации, какую я и искал. Несмотря на мелкие дефекты (сколы краски на передней части авто, треснутые стекла противотуманных фар и перекрашенную боковую заднюю дверь, небольшую вмятину с трещиной на заднем бампере), эта машина мне очень понравилась. Прежде всего тем, как работал двигатель, я сразу почувствовал разницу, звук был ровный и ритмичный. Менеджер сказал, что машина прошла ТО 90 т.км, объемное и дорогое, с заменой всех расходников. А литраж двигателя 2.5 л и вовсе не оставил у меня сомнения в том, что это моя машина.

    Это была «любовь с первого взгляда», она возникла в тот момент, когда я сел за руль и запустил двигатель. И я сразу сказал менеджеру, что эту машину беру. Дефекты я отыскал после, пока брат ездил в банк снимать дополнительные деньги, а менеджер аннулировал договор, решал вопросы возврата денег со счета и оформлял другую машину. Однако это не убавило моей решимости взять именно этот автомобиль — мне не привыкать пользоваться старыми автомобилями (у меня были: Ваз 2101 3 года, купленный в возрасте 8 лет, «Пятерка Ваз 2105 19 лет,(приобретенная новой), 15 лет Мазда 626 (приобретенная в возрасте 10 лет с пробегом больше 100 т.км.), и к тому моменту пользовался 5 лет Маздой 6, приобретенной новой). Подход к автомобилю у меня не такой, как у Генри Форда, который говорил, что самый хороший автомобиль это новый.

    Сильные стороны:

    Маневренность, энергоемкая подвеска, проходимость, комфортность

    Слабые стороны:

    • Желательно увеличить количество передач, и сделать так, чтобы для трассы можно было переходить сразу на вторую и далее.
    • Необходимо улучшить шумоизолюцию

    Отзыв Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD (Субару Форестер) 2010 г. Часть 2

    На момент написания отзыва «Лесник» проехал 62000 км и устал. Признаки усталости стали появляется после зимы и при пробеге 40000 км и каждый следующий километр пробега «Лесник» стал жаловаться на жизнь и подавать признаки усталости всё больше и больше.

    В чем это выражается?

    Начнем с салона.

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Добрый день всем, кто водит Форестер или собирается сделать это! Постараюсь изложить объективно то, что узнал о своем Форестере (механика, 2 литра, максимальная комплектация, черный) за 90 тыс км пробега в течение 36 месяцев.

    Машину купил в сентябре 2008 года. До этого ездил на Примере 2004 г. выпуска, с нуля до 120 тысяч за 4 года. Машина нравилась, но была необходимость обновления и удовлетворения растущих запросов, а именно: проехать чуть дальше в лес, к озеру и притащить снегоход или лодку, при возможности отправиться в дальний путь с относительным комфортом, который на УАЗИКе, при всем уважении к его проходимости, не получишь.

    Июль 2008 года я посвятил выбору авто. Перепробовал большую часть представленных на тот момент кроссоверов и внедорожников по цене, сопоставимой с Форестером. Также учитывались предстоящие расходы на ТО, приобретение и установку фаркопа, зимней резины. Начал с Форестера, польстившись на новинку. Первое впечатление — разочарование от простоты салона, приборного щитка, торпедо, отсутствие полноценного компьютера, небольшого багажника. Все это отпало после того, как я рассмотрел иные предложения: новый Санта-Фе, Гранд Витара, Экс-Трейл, Туксан, Спортридж, Аутлендер-ХL, Соренто. Перепробовав всё я вернулся к Форестеру, так как ехал он лучше всех, хотя оказался дороже других. Обошлась машина в 1211 тыс.рублей. 1070 тыс. рублей сам авто. Дополнительно прицепное, дефлекторы окон, брызговики, коврики в салон (резина и ворс), коврик в багажник (не оригинал, оказался лучше оригинала), тонировка, зимние колеса и диски, металлическая защита двигателя и редуктора, страховка каско и ОСАГО. Брал полный кредит в С/Б до кризиса под 13,5%, затем через неделю продал Примеру и загасил сразу 450 тысяч.

    Сильные стороны:

    • Надежная машина
    • Позволяет чувствовать себя уверенно на любой дороге
    • Идеальная управляемость
    • Малый радиус разворота позволяет маневрировать на маленьком пространстве
    • Запуск двигателя в сильные морозы

    Слабые стороны:

    • Плохая шумоизоляция
    • Плохой пластик салона
    • Слабый кузов на скручивание
    • Плохое закрывание двери багажника (исправили в 2010 году)
    • Задние стойки работают некорректно, заносит зад (исправили в 2010 году)
    • Большой расход топлива (бензин)
    • Недостаточная динамика разгона (летом)

    Отзыв Subaru Forester 2.5XT (Субару Форестер) 2008 г.

    К пятому году Васюськиной жизни (мой предыдущий авто) было очевидно, что пора уже искать ему хорошие, добрые руки, а мне — новый пепелац. И я неспешно начала объезжать салоны и тестдрайвить машины.

    Критериев было немного: большой клиренс, вместительный багажник, цена — лям (лучше в два раза меньше:)). Ну и спина моя больная — последнее решение всегда за нею…

    Как человек негордый и беспонтовый, я была уверена, что куплю себе СГВ взамен Лианы — и чё тут думать. Поэтому первый визит был к родным же Васюськиным дилерам, и пока Вася очередной раз «техобслуживался», я поехала катацца на СГВ. И — упс! — машина оказалась совсем не моя… Я даже расстроилась.

    Сильные стороны:

    • Рычание этого мотора — бальзам на мою измученную работой душу! Могу слушать часами…

    Слабые стороны:

    • За 230 л.с. налога почти 20-ка…

    Отзыв Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD (Субару Форестер) 2010 г.

    Вот и пролетели 5 счастливых лет совместной жизни с HONDA CRV (2006 г). К своему предыдущему отзыву о CRV добавлю, что пробег составил 150 000 км, проблем не было, только плановые ТО каждые 20 000 км, ну и там лампочку заменить и омывайку долить. Салон к концу эксплуатации выглядел свежим, сверчок, который появился к 60 000 км в районе лобового стекла, так и не нашёл себе пары. Единственно, что появилось, так это после того, как « карлсон » на BMW 6, ну SORRY , пропеллер у вас, остановился благодаря филейной части CRV , появился скрип в районе водительской двери. Лечение, периодическая смазка уплотнителя силиконом. В остальном машина выдержала 5 летнюю эксплуатацию более чем достойно. Остаюсь при своем мнении, машина едет на свои деньги, к качеству никаких претензий, никаких проблем. Вот на такой счастливой ноте делался выбор следующей машины — CRV , только с одним изменением, двигатель дизель из расчете динамика лучше, расход меньше, но кризис внес свои коррективы – дороговато, поэтому после проведения исследования выбор пал на SUBARU FORESTER 2.0 D X AWD , как самый доступный вариант SUV на рынке в схожей комплектации.

    Часть 2

    Словил редко пролетающую нимфу, решил написать продолжение, а вдруг кому-то интересно.

    Заканчивается второй год владения «фориком», пройдено почти полсотни тысяч км.

    Прошлой зимой без проблем прокатился «на дальняк» Минск-Краков-Прага-Варшава-Минск. Форестер показал себя надежной машинкой. Ни разу не закапризничал. Выезжал из Минска в ужасную метель, дорога была заметена, при этом 90-100 можно было ехать особо не напрягаясь. По Европе 150-160 — никаких проблем.

    Сильные стороны:

    • Внешний вид
    • Комфортная подвеска
    • Полный привод
    • Просторный салон

    Слабые стороны:

    • Шумоизоляция
    • Плохие передние торм. диски
    • Отсутствие датчика дождя

    Отзыв Subaru Forester 2.0 (Субару Форестер) 2009 г. Часть 2

    Всем любителям SUBARU доброго времени суток.

    Это мой второй отзыв по данной машине. Теперь понимаю, что первые впечатления от машины — они действительно первые и, как правило, достаточно эмоциональные, чтобы делать объективные выводы и ставить какие-либо оценки.

    Проехал 3000 км. Примерно 50% город, 30% трасса, 20% проселок и бездорожье. Что убивает наповал в городе, так это автомат (каламбур получился). Абсолютно непонятный алгоритм переключения, вплоть до дерганий, это происходит в пробках при разгонах и торможениях. На предыдущем форике я ставил селектор на 3 передачу и в городе по-другому не ездил. Даже FHI рекомендует именно такой режим в городе, а тут надо переходить полностью на ручной режим, чтобы добиться такого результата, а этого не хочется, АКПП ведь, мать его!!!

    Сильные стороны:

    • Проходимость
    • Комфорт

    Слабые стороны:

    Отзыв Subaru Forester 2.0 (Субару Форестер) 2009 г.

    Всем доброго времени суток.

    Очень надеюсь, что мой отзыв пригодится кому-нибудь.

    Итак, Форестером владею уже 4 года. Мой предыдущий отзыв можно увидеть: http://www.avtomarket.ru/users/hanter/garage/26563/opinions/17049/ , до этого был еще один отзыв в 2007 году. Машина была 2004 года, всю информацию о нем можно увидеть в предыдущих отзывах. К продаже мой форик подошел с пробегом 140 000 км. Куда я только на нем не забредал: ежегодные поездки в Карелию, ежемесячные поездки на рыбалку в радиусе 300 км. от Москвы и выезды на охоту, ну и ежедневные поездки на работу в центр Москвы. За 4 года внепланово были заменены: задн. амортизаторы, водительский стеклоподъемник и клапан холостого хода. За все время машина внезапно ни разу не встала и не подвела, уверен на 100%, что машина не подведет нового хозяина ещё тысяч 100.

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2009 г.

    Отзыв Subaru Forester 2.0 (Субару Форестер) 2008 г.

    Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2009 г.

    О Forester мечтал давно. С того момента, как увидел его на рынке, когда покупал свою первую машину. Прошло несколько лет и вот год назад, на рождество, на волне ажиотажа в связи с повышением растаможки в Беларуси, я приобрел новенький Форестер.

    Решение о покупке было принято в спешке и больше сердцем, чем головой, поэтому сразу после покупки терзал себя мыслями, что поторопился, надо получше посмотреться к одноклассникам. Но спустя год могу сказать, что не жалею о выборе. И даже несмотря на то, что есть к чему придраться, ставлю высокие оценки потому, что по большому счету автомобиль отличный.

    До Форестера катался на Toyota Corolla. Очень ей доволен, поэтому рассматривал вариант RAV 4 L. Но моей попе показалось, что в салоне Форестера комфортнее. В рафике центральная консоль выпирает, я цеплялся за неё ногой. Эргономика управления климатом в RAV 4 тоже не на высоте. Ну и самое неприятно — за рафиком почему-то закрепился имидж женского автомобиля. О ходовых качествах RAV могу судить только косвенно, по отзывам, и вроде как Форестер тут впереди.

    Сильные стороны:

    • Внешний вид
    • Комфортная подвеска
    • Полный привод
    • Легкий, информативный руль (на модели с гидроусилителем)
    • Небольшой и легкий ход педалей (управляется легким движением носка)
    • Просторный салон
    • Аудиосистема (на модели с сабвуфером)

    Слабые стороны:

    • Отсутствие датчика дождя
    • Отсутствие полноценного бортового компьютера
    • Шумоизоляция
    • Отсутствие подсветки бардачка

    Отзыв Subaru Forester 2.5XT (Субару Форестер) 2008 г. Часть 2

    Отзыв Subaru Forester 2.0 (Субару Форестер) 2008 г.

    Во-первых, привет всем Субару-Водам!

    Пишу название марки с большой буквы не просто так, т.к. убедился в ней на практике (скажу, что до этого эксплуатировал обновлённый Фокус 2008, поэтому данный класс авто не сравниваю и не буду упоминать, а своё мнение относительно его никак не привязываю к Форестеру, т.к. это не сопоставимо).

    Долго выбирал, как и все мучающиеся в выборе своего авто данного класса, но всё-таки выбор пал на Форестер (купил автомат, 2.0 л), т.к. аналогов по цене и качеству не нашлось. Объясню, что выбирал его между Аутлендером, Гранд Витарой и РАФ4. Протестировать кроме Форика удалось только Аут и Витару, поэтому за Рафика не скажу ничего (не буду обижать его владельцев), да и критерии выбора преобладали больше внедорожные, поэтому Рафик отпал (по причине меньшего клиренса), и я впоследствии не пожалел в своём выборе Форика.

    Заботливые владельцы современных кроссоверов стараются максимально защитить свой автомобиль от царапин, вмятин и других повреждений. Это вызвано не только высокой стоимостью кузовного ремонта, но и политикой автопроизводителей, направленной на снижение травматизма пешеходов, для чего они максимально ослабляют внешние детали кузова – бамперы, крылья и двери. Поэтому владельцы Forester SH 2010-2012 годов выпуска не экономят на тюнинге и аксессуарах, которые увеличивают защищённость автомобиля и стойкость к повреждениям.

    Товары для тюнинга и аксессуары для Subaru Forester SH 2008-2013 изготовлены на российском предприятии из прочных, коррозионностойких материалов. Форма и размер обвесов полностью соответствуют кузову автомобиля, поэтому во время установки не придётся ничего переделывать, исправлять или подгонять. Для установки на Субару Форестер СШ тюнинга и аксессуаров, которые вы можете купить в нашем магазине, не потребуется никаких специальных инструментов, оборудования или умений, потому что весь необходимый крепёж входит в установочный комплект. Вы сможете установить аксессуары как в любом автосервисе, так и самостоятельно, потому что единственный инструмент, который вам пригодится, – гаечный ключ подходящего размера.

    Дооснащение стандартных автомобилей принято разбивать на два направления: тюнинг и различный стайлинг. В автомаркете ОбвесМаг вы можете посмотреть и приобрести аксессуары для Форестер, что поможет сделать ваш автомобиль ещё более стильным. Любым автолюбителям будет очень приятно не столько выделиться в потоке, как поставить удобные в использовании доработки. Приобретайте тюнинг от основных российских и зарубежных заводов-производителей, и вы будете всегда радоваться красивому и незабываемому внешнему виду этого автомобиля.

    Сейчас доступно впечатляющее разнообразие товаров для тюнинга Subaru Forester, и постоянно люди задают вопрос: что делать в начале? Наш магазин может предложить сперва купить то, без чего использование авто не может быть очень приятным и лёгким. На пол салона вашего автомобиля обязательно необходимо заказать коврики, которые помогут избежать намокания и удержат влагу. В вашем автомобиле не только есть вероятность возникновения коррозии, но и возможно повреждение электропроводки, что представляет ещё большую опасность.

    Доставка и установка при покупке

    Ещё один тип основных дополнений – приобретение дефлекторов на окна и капот. Такой тюнинг защитит Субару Форестер 2009-2011, ветровики окон спасут салон от сквозняков, а дефлектор капота – от камней. В нашем магазине есть в прайсе дефлекторы любых видов и типов. В том числе дефлекторы с блестящими молдингами: такие аксессуары отлично выглядят.

    Основной тип тюнинга Forester SH, который реализует наш магазин, – реализация стального обвеса и порогов из нержавейки. Удобные подножки помогают при посадке и делают эксплуатацию кроссоверов более комфортной. Без подножек маленьким детям и инвалидам бывает тяжело сохранить чистоту обуви и одежды, без них неудобно очищать крышу от снега или закреплять багажник.

    Надёжный обвес из железа позволяет защитить пластик и двери авто от столкновения с соседями по стоянке и от прочих неприятностей. Разные мелкие ДТП пройдут мимо вас при помощи качественной конструкции и нержавеющей стали. Подобный тюнинг для Форестер SH категорически необходим при передвижении по некачественным дорогам или тесному современному мегаполису с огромным автомобильным трафиком.

    Также у нас в продаже есть большое разнообразие аксессуаров для тюнинга салона и наружного вида авто. Различные накладки на пороги, и упоры капота. Любой подобный аксессуар сделает внешний вид вашего автомобиля более респектабельным и привлекательным. Наш тюнинг вы имеете возможность монтировать сами или в нашем автосервисе в день покупки. Мы доставляем любые аксессуары по Москве своей курьерской службой или в любой точку РФ логистическими компаниями: это быстро, удобно и несложно.

    Жаль, конечно, утраченной самобытной субаровской безрамочности дверей - но зато кузов лучше противостоит коррозии. Главное, не забывать приглядывать за наиболее уязвимыми местами - низом ­задних дверей и колесных арок, а также кромкой крыши над ветровым стеклом. Кстати, на самом стекле (аж 1300 долларов оригинальное, но всего ­100-200 за сторонние из расчета 60 рублей за доллар) трещины иногда появляются от «игры» кузова при скручивании. Так что установка распорки между верхними опорами передних стоек желательна.

    История
    07.97.
    с 2002 г. в.
    с 2007 г.

    ЭЛЕКТРИКА

    Электрика простецкая, а потому и проблем с ней не так уж много. Случается, через ­пять-шесть лет начинает глючить центральный замок или подтормаживает уставший механизм электропривода стеклоподъемников - сперва, как правило, в «ходовой» двери водителя. Если после ­120-130 тысяч километров фары уткнутся в пол либо в небо, виновник прячется на рычаге задней подвески: у датчика корректора фар закисают шарниры или ломается тяга. А не слишком могучий моторчик вентилятора климатической установки щепетильно относится к чистоте салонного фильтра: недовольный подшипник обычно начинает подавать голос в морозы. Стартер может потребовать переборки через ­120-140 тысяч километров, а вот генератор нашел себе столь тепленькое местечко над двигателем, что без пыли и грязи способен ­безотказно трудиться и более 200 тысяч километров.


    ДВИГАТЕЛЬ

    Ну а как себя чувствуют сами ортодоксальные субаровские оппозиты - знаменитые «ежи», моторы-долгожители серии EJ на дорестайлинговых Форестерах старше 2011 года?


    У четырехвальных «ежей» с системой изменения фаз газораспределения на впуске AVCS (Active Valve Control System) вот такой замысловатый привод газораспределительного механизма с длиннющим ремнем

    C двухлитровым атмосферником EJ20 (а это самый популярный «боксер»: с ним почти треть автомобилей на рынке) не ждите от Форестера выдающейся динамики. Но и хлопот он сулит менее всего. Экземпляры первых трех лет выпуска включали сигнал сheck engine раньше 100 тысяч километров из-за слишком капризного нейтрализатора - в 2010 году даже случилась сервисная кампания по его замене. А плавающими оборотами холостого хода раз в ­30-50 тысяч километров может просить об очистке дроссельная заслонка с электронным управлением. Но фирменная барабанная дробь юбок поршней (в первую очередь в наиболее «горячем» четвертом цилиндре) внутри алюминиевого агрегата с сухими чугунными гильзами обычно появляется только ближе к пробегу ­200-250 тысяч километров.


    Атмосферные двигатели серии EJ объемом 2,0 и 2,5 л внешне не отличаются друг от друга. Наддувные моторы 2.5 имеют разную мощность (230 и 263 л.с.) благодаря разным прошивкам ЭБУ

    А если почаще менять качественное масло, то оппозит и около 300 тысяч километров сможет протянуть до переборки - которая, как правило, обходится без реанимации блока или его головок, подразумевая лишь замену поршневых колец (130 долларов за комплект) и вкладышей коленчатого вала (200 долларов за комплект). После этого мотор способен прослужить еще ­100-150 тысяч километров, а впоследствии пережить пару капитальных ремонтов с расточкой цилиндров и одну шлифовку шеек коленвала. По нынешним временам - образец ремонтопригодности.


    Кислородный датчик с нормальным топливом обычно держится около ­150-180 тысяч километров. А жар от системы выпуска через ­120-140 тысяч километров может критически состарить чехол внутреннего шарнира правого привода

    Важно получше следить за уровнем масла в двигателе - причем проверить его можно только после продолжительной стоянки: в «горизонтальном» двигателе масло в поддон стекает медленно! Ведь «боксер» с большим энтузиазмом поглощает не только топливо: за десять тысяч километров, особенно при езде с высокими оборотами, может угорать больше двух, а при пробеге более 150 тысяч километров - и трех литров масла. А что не сгорит, то способно вытечь - через технологические заглушки блока цилиндров, прокладки клапанных крышек, свечные колодцы. А то и через прокладки головок блоков цилиндров после ­130-150 тысяч километров - причем для их замены нужно снимать двигатель!

    Но еще неприятней, если после ­120-140 тысяч километров потекут сальники коленчатого и распределительного валов. Конфигурация привода ГРМ такова, что масло не упускает случая попасть на ремень, отчего тот не прочь перескочить, а клапаны - «поздороваться» с поршнями, опустошив карман на сумму, эквивалентную нескольким тысячам долларов. Так что имеет смысл перестраховаться - и обновлять сальники вместе с ремнем через 100 тысяч километров.

    Все вышесказанное справедливо и для двигателя 2.5 серии EJ25 (13% автомобилей): в основе конструкции лежит тот же блок, что и у двухлитрового собрата. Но для получения большего рабочего объема пришлось на 7,5 мм укрупнить диаметр цилиндров, закономерно увеличив теплонапряженность. Поэтому старший мотор даже с исправной системой охлаждения более склонен к перегреву, который чреват не только «прихваченными» поршневыми кольцами или прогоревшими прокладками головок блока цилиндров, но и деформацией привалочных плоскостей блока и головок.

    Ситуацию усугубляют течи из радиаторов (особенно у автомобилей старше 2010 года): трещины в месте стыковки пластикового бачка и алюминиевых сот иногда появлялись уже через пару-тройку лет. В дальнейшем риска будет меньше, если вместо оригинального радиатора (­­120-150 долларов) установить цельнометаллический: обойдется он примерно в те же деньги, а прослужит дольше.


    Ну а самый во всех смыслах «веселый» в компании субаровских оппозитов, понятное дело, «боксер» объемом 2,5 литра, дополненный турбокомпрессором IHI серии VF… который зачастую переживает сам мотор! Приговорить турбину раньше ­200-250 тысяч километров может разве что трескающаяся трубка подачи масла у автомобилей первого года выпуска, по поводу чего в 2008 году практически сразу была объявлена сервисная кампания по ее замене. А сами турбодвигатели 2.5 (20% автомобилей), даже не «раздутые» тюнингом, нередко нуждаются в реанимации уже через ­100-150 тысяч километров. Причем к обычным, но раньше появляющимся болячкам менее мощных собратьев добавляются провороты вкладышей в блоке и разрушение перемычек между канавками под кольца на поршнях с последующими задирами на стенках цилиндров.

    А что первый в истории корпорации Fuji Heavy Industries турбодизель? Вышел, как тот блин, комом. Связываться с двухлитровым оппозитом FE20, в небольших количествах мигрировавшим к нам из Европы, не менее рискованно, чем с бензиновым турбомотором 2.5. Особенно на дорестайлинговых экземплярах: после пробега 100-120 тысяч километров может не выдержать нагрузок и лопнуть… коленчатый вал! А из обычных «общедизельных» бед - забивающийся через ­120-140 тысяч километров сажевый фильтр (3000 долларов) и не отличавшиеся поначалу долговечностью форсунки (по 350 долларов), турбокомпрессор (2000 долларов) и двухмассовый маховик (1000 долларов фирменный и вдвое дешевле аналоги).


    Дизель чуть компактней, но тяжелей бензиновых моторов. Привод ГРМ цепной, а турбина и сажевый фильтр размещены снизу

    А вот атмосферные бензиновые «боксеры» семейства FB, пришедшие на смену заслуженным «ежам» на рестайлинговых Форестерах, пока не запятнали свою репутацию ничем криминальней протечек масла. Правда, через уплотнения постелей распредвалов может начать сопливить всего через 30-50 тысяч километров - и в этом случае также светит снятие всего двигателя; а следом норовят прохудиться и прокладки клапанных крышек.


    Снаружи оппозиты серии FB легко отличить от EJ по черному пластиковому впускному коллектору вместо металлического и расположенному сверху масляному фильтру. Внутри - цепной привод ГРМ, форсунки расположены в головках блоков вместо впускного коллектора, а привод клапанов с коромыслами

    Моторы серии FB тоже чувствительны к качеству масла, но цепь, сменившая ремень в приводе ГРМ, напоминает о своем существовании не ранее ­200-250 тысяч километров. А главное, что двигатель FB25 объемом 2,5 литра (10% автомобилей на рынке) с меньшим диаметром цилиндров и большим ходом поршней избавился от родового проклятия предка EJ25 - перегревов и по надежности ничем не отличается от своего двухлитрового собрата FB20 (27% предложений).

    ТРАНСМИССИЯ

    Без особых потрясений и в трансмиссии. Хотя имеется ложка дегтя, которой не было у предыдущего Форестера, - недолговечный подвесной подшипник карданного вала. Он хоть и защищен экраном, но способен загудеть иной раз всего через 40-50 тысяч километров. Печали добавляет то, что отдельно он в запчасти не поставляется, - по гарантии дилеры меняли карданный вал в сборе (1000 долларов). Благо умельцы приловчились решать проблему при помощи подходящих подшипников ценой всего ­10-12 долларов.


    Даже укрытый защитным экраном подшипник подвесной опоры карданного вала не отличается долговечностью, а вот крестовины выдерживают по ­150-200 тысяч километров

    Шестиступенчатые механические коробки передач TY756 с дизелем и пятиступка TY75 со всеми остальными моторами до ­180-220 тысяч километров внимания к себе обычно не привлекают - а затем может начать подтекать сальник штока выбора передач и зашуметь подшипники валов.

    Двухступенчатая раздаточная коробка у двухлитровых машин и того долговечней, а понижающая передача позволяет поберечь сцепление ­­(­120­­-150 долларов комплект) на бездорожье. А вот у дизельных или наддувных Форестеров с механической коробкой передач сцепление даже на асфальте не всегда доживает до 100 тысяч километров, тогда как с любым из бензиновых атмосферников выдерживает в полтора раза дольше. Да и сами коробки передач в паре с турбомоторами испытывают повышенные нагрузки - и иногда могут не дотянуть до третьей замены сцепления.

    И не забывайте, что перегрев при частых пробуксовках в разы сокращает жизнь вискомуфты ­(700-750 долларов) в межосевом дифференциале автомобилей с «механикой». «Центр» может оказаться постоянно заблокированным - Forester станет неохотно менять траекторию и содрогаться в поворотах. А если проблему игнорировать, появлением шума о своей безвременной кончине вскоре не преминет объявить задний редуктор (за переборку придется отдать еще около 800-1000 долларов, а новый обойдется более чем в 1500) - которому при регулярной смене масла каждые 30-50 тысяч километров сноса нет.


    Сигнал на передней панели о перегреве заднего редуктора зачастую оказывается результатом потери контакта или обрыва проводов датчика

    А вот если задние колеса подхватывают рывком при резком старте или активном вхождении в повороты на машине с «автоматом», это говорит об износе многодисковой муфты привода задней оси или «подвисании» соленоида ее включения. На ремонт готовьте до 2000 долларов и впредь не злоупотребляйте разгонами с педалью в пол на скользкой дороге. Отказавший соленоид и заблокированный им полный привод станут причиной повышенной нагрузки на передний дифференциал - со временем он загудит. Благо случается такое нечасто и при пробегах более 200 тысяч километров.


    До появления на «третьем» Форестере четырехступенчатый «автомат» имел внешний масляный фильтр, установленный вот на этом месте (показано стрелкой)

    Главное - не скупиться и часто, каждые 30 тысяч километров, менять в «автомате» масло, иначе продукты износа быстро забивают управляющую гидравлику. И тогда четырехступки TZ1, близкие родственники древней и неторопливой, но простой и надежной коробки Jatco 4ЕАТ родом из 80-х, имеют все шансы на беспроблемную работу и после 250-300 тысяч километров. А после подновления с ремонтом гидротрансформатора, промывкой гидроблока и заменой поршней с фрикционами и соленоида линейного давления продолжают верой и правдой служить дальше. И только на турбо-Форестерах они приходят в упадок раза в два быстрей - равно как и более склонная к перегреву пятиступенчатая коробка TG5 (сделанная на конструктивной основе Jatco JR507E), появившаяся в 2011 году у 263‑сильной версии.

    ПОДВЕСКА

    А вот к ходовой части, у предыдущего Форестера бывшей почти образцом надежности, вопросов стало больше. ­Задние амортизаторы с самоподкачкой (по 600 долларов за штуку!) также сдаются уже через ­70-80 тысяч километров, а иной раз и после одной пропущенной большой ямы. Обычные амортизаторы (по 150 долларов оригинальные и от 70 за именитые аналоги) даже с учетом необходимости докупки задних пружин с иными характеристиками (по 50 долларов) обходятся втрое дешевле. Как и передние (по 200 долларов фирменные и по 100 заменители), требующие замены через ­100-140 тысяч километров. Вместе со вторым их комплектом, как правило, нужны и новые опорные подшипники (по 50 долларов).

    Недорогие стойки ­(15-17 долларов) и копеечные втулки стабилизаторов ходят те же ­40-60 тысяч километров. А передние и задние ступичные подшипники (и те и другие в сборе со ступицами по 110 и 170 долларов соответственно) по-прежнему выдерживают не менее ­­100-150 тысяч километров - как и шаровые опоры в передней подвеске (по 50 долларов оригинальные и от десяти аналоги). Но вот задние ­сайлент-блоки изменившихся передних рычагов (по 25 долларов фирменные и втрое дешевле аналоги) не всякий раз преодолевают рубеж 100 тысяч километров - тогда как прежде они держались в полтора раза дольше. А модифицированная задняя многорычажка хоть и не требует внимания раньше тех же 150 тысяч километров, но ее последующая ревизия обходится заметно дороже - в 600-650 долларов.

    РУЛЕВОЕ

    Приличные 130-150 тысяч километров могут выдержать и рулевые тяги (по 45 долларов оригинальные и по 15 аналоги) с наконечниками (40 долларов и от десяти соответственно). А сам механизм реечного типа (1400 долларов) с обычным гидроусилителем у дорестайлинговых Форестеров, хоть и способен огорчить течью через 100-140 тысяч километров (как правило, первым сдается сальник рулевого вала), обычно нуждается не в замене, а в переборке при помощи ремкомплекта.


    Стук в рейке с электроусилителем может долго не прогрессировать, а при замене втулки шестерни рулевого вала доработанной деталью исчезает надолго

    А вот «рейка» с электроусилителем (2000 долларов) у двухлитровых Форестеров начала огорчать стуками уже при пробегах ­30-50 тысяч километров! Сперва дилеры меняли узел по гарантии, но затем и для ЭУР появился ремкомплект с иной опорной втулкой шестерни рулевого вала: после ее установки о проблеме можно забыть если не навсегда, то надолго.

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Вне зависимости от года выпуска внимательно осмотрите состояние тормозных трубок (­50-100 долларов): нет ли коррозии, из-за которой в 2014 году даже случилась сервисная кампания по их замене. И хотя бы раз в год, во время планового ТО, нужно вспоминать про направляющие суппортов (по ­220-280 долларов): без регулярной очистки и смазки они имеют привычку закисать.

    ИТОГ

    Выходит, отдельные позиции «третий» Лесник, по сравнению с предшественником, сдал. Но все равно по надежности Forester и, к примеру, Honda CR-V сравнимы - и оба будут покрепче большинства европейских или корейских кроссоверов. Так ведь и высокая цена на Subaru под стать хондовской! Даже экземпляры первых лет выпуска с двухлитровым мотором обойдутся не меньше чем в ­600-650 тысяч рублей. А на рестайлинговый автомобиль с любым из атмосферников FB готовьте все 800 тысяч.