» » Внедорожники и кроссоверы Renault. Кроссоверы Renault – сочетание качества и демократичной цены Сколько будет стоить

Внедорожники и кроссоверы Renault. Кроссоверы Renault – сочетание качества и демократичной цены Сколько будет стоить

Новый кроссовер Renault Arkana (Рено Аркана) с купеобразным кузовом представлен официально в рамках ММАС (Московский международный автомобильный салон) 29 августа 2018 года, но пока в виде концепта. В нашем обзоре Renault Arkana Concept 2018-2019 – первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики долгожданного кроссовера Renault класса C+, сделавшего купеобразный кузов доступным для широкой массы автолюбителей.

Кроссовер Arkana (имя модели происходит от латинского слова «arcanium», что в переводе на русский звучит, как «тайна») является настоящим продуктом компании с дизайном экстерьера кузова, выполненным в корпоративном стиле, но при этом модель демонстрирует революционный пяти дверный кузов типа лифтбэк с купеобразной линией крыши и хвостом крышки багажного отделения, как у седана.

Новинка выглядит потрясающе стильно, и Рено Аркана является просто-таки уникальным предложением в классе доступных кроссоверов с купе образным кузовом не только на российском рынке, но и в мире (китайский рынок не в счет с его модными новинками , Borgward BX6, и Dongfeng ix5, также играющими в классе доступных купе-кроссоверов).

Внешность у нового кроссовера Renault Arkana, задуманного, к слову, в России, просто супер. Мощная передняя часть кузова новинки Рено образована органичным слиянием фирменной фальшрадиаторной решетки с большим ромбом компании, стильных светодиодных фар головного света с характерными росчерками дневных ходовых огней и спортивного бампера с выразительным воздухозаборником и мощной пластиковой защитой.


Сбоку кузов кроссовера Аласкан просто загляденье: длинный капот, огромные циркульные вырезы колесных арок, заполненные большими 19-дюймовыми колесами, дутые поверхности навесных панелей кузова (передние и задние крылья, двери с высоким подоконником), идеально приписанная купе образная линия крыши, стильная корма с уступом спойлера на двери багажного отделения.

Задняя часть кузова украшена 5-ой дверью с высокой вертикальной частью, эффектными габаритными фонарями с LED начинкой, соединенных между собой шикарным светодиодным мостом и мощным бампером.

Точные габаритные размеры кузова Renault Arkana производитель пока не раскрывает, сообщая лишь, что длина кузова около 4,5 метров. Также представители Рено стараются особо не распространяться по поводу платформы, на которой построен новый кроссовер. Нам же скрывать нечего, и можем с легким сердцем поведать, что новинка базируется на бюджетной тележке Global Access (она же B0), пережившей серьезную модернизацию. Большие размерные колесной базы Renault Arkana, по сравнению с Renault Kaptur и , разумеется, заставили конструкторов значительно изменить структуру пола новой модели для обеспечения приемлемых показателей жесткости кузова. При этом шасси кроссовера получило 55% новых деталей, дабы справиться с возросшей массой, и увеличением колеи передних и задних колес по сравнению с теми же Каптюром и Дастером.

Досадно, но рассмотреть и оценить интерьер нового купе образного кроссовера Рено в рамках выставки не получилось, как впрочем и в официальном пресс релизе фотографий салона новинки нет. По всей видимости, интерьер окончательно не готов. При первой же возможности, дополним обзор фотографиями интерьера.

Технические характеристики Renault Arkana 2018-2019 года.
С технической начинкой нового купе образного кроссовера Рено Аркана также масса загадок, но выяснить кое-какие детали у нас, конечно же, получилось. Сразу отметим, что кроссовер Arkana будет доступен как с передним приводом (задняя подвеска в данном случае полузависимая), так и с полным приводом (сзади применяется многорычажка). Дисковыми тормозами всех колес в дорогих комплектациях и дисковыми передними и барабанными сзади в начальных версиях.
Производитель анонсировал для нового кроссовера новейшее рулевое управление с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, а также возможность выбора колесных дисков – R17, R18 и R19.

Точной информации о силовых агрегатах для Renault Arkana информации нет, но известно, что бензиновых 1,6-литрового и 2,0-литрового моторов не будет однозначно. Скорее всего в моторном отделении пропишется новейший бензиновый двигатель 1.3 Turbo (в зависимости от настроек выдает 136 или 163 силы). Двигатель разработан совместными усилиями компаний Renault и Mercedes и уже устанавливается не только на некоторые модели французского производителя, но и новое поколение Mercedes-Benz A-Class ( , и длиннообразная версия для китайского рынка). Коробки передач на выбор 6 МКПП или вариатор.


Презентация Kodiaq в 2016 году открыла новую веху в развитии Skoda. Теперь то же самое решили сделать и в Renault, показав кросс-купе сегмента C+, который уже назвали «самым красивым Рено» и «BMW X4/X6 для бедных». Итак, познакомимся поближе с Arkana 2019 модельного года.

Название «Arkana» образовано от латинского слова «тайна» («arcanum»). Это имя очень подходит модели, ведь до самой премьеры на Московском автосалоне 29 августа 2018 года о ней практически ничего не было известно. Даже о том, как будет называться кроссовер, рассказали лишь за неделю до презентации. При этом Renault возлагает на Arkana очень большие надежды – именно с помощью этого кроссовера компания хочет довести свою долю на российском рынке до внушительных 10%.

Хоть автомобиль и разрабатывали французы, инициатором его создания стало именно российское подразделение Рено. При выборе форм-фактора для новинки компания анализировала автомобильный рынок России, опрашивала автолюбителей (не только владельцев Renault), какой машины не хватает нашей стране. Так что Аркана должна стать настоящим воплощением российской мечты об идеальном авто.

Габариты и платформа

Для Renault Arkana была использована платформа B0, известная по многим моделям альянса Renault-Nissan. Однако она была модернизирована и усовершенствована. О размерах Аркана Рено пока не сообщает. Но уже известно, что длина автомобиля составит 4 550 мм, а его колесная база станет самой длинной в сегменте (по слухам, она будет даже больше, чем у Skoda Octavia). Это наверняка положительно скажется на размерах салона.

В линейке машин Renault для российского рынка кроссовер займет место между Kaptur и Koleos. Напомним, габариты первого – 4333 x 1813 x 1 613 мм (колесная база – 2673 мм), второго – 4672 x 1843 x 1673 мм (колесная база – 2705 мм).


Платформу B0 сильно модернизировали и растянули на 20 см, что позволило выйти Аркане в класс C+.

Дизайн

Разработкой внешности нового кроссовера занималось французское дизайн-бюро Renault. Автомобиль получился действительно симпатичным. Аркана – это лифтбек, то есть разновидность хетчбэка, но с небольшим выступом на задней дверце, который делает авто с закрытым багажником похожим на комфортабельный седан. Силуэт у модели купеобразный, со скошенной линией крыши и короткими свесами. За счет этого авто смотрится динамичным и стильным. Бросаются в глаза различные интересные детали экстерьера: от передней оптики саблевидной формы с LED-элементами до интересной конструкции ручки багажной дверцы. Концепткар, показанный в Москве, был оснащен 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. И на задних, и на передних колесах установлены дисковые тормоза. В серийной версии будут максимум 17-дюймовые диски, а сзади останутся барабаны, во вском случае - на первом этапе. В дальнейшем не исключено появление дисковых тормозов.

Салон автомобиля

А вот об интерьере пока мало что известно. Во время премьеры на ММАС-2018 салон автомобиля с трудом просматривался через затонированные стекла. То, что удалось рассмотреть, было сильно похоже на салон Duster второго поколения. Но скорее всего, к моменту выхода серийной версии интерьер автомобиля приобретет оригинальные черты, не случайно же его не стали показывать журналистам и посетителям Московского автосалона.

Салон стал длиннее. Уже точно можно сказать, что на заднем диване появится подогрев сидений, и вся электроника Арканы от нового Duster, а значит, будет климат-конроль, система кругового обзора, системы помощи водителю и т.д.

Фото Рено Аркана

Шоу-кар будет иметь незначительные отличия от серийного купе-кроссовера. Колесные диски будут максимум 17-е, боковые зеркала - крупнее и т.д.

Техническое оснащение: двигатели, КПП, привод

По словам представителей Рено, Аркана будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Видимо, речь идет про турбированную бензиновую «четверку» объемом 1,3 литра с разными вариантами мощности: 115, 140 и 160 л.с. Мотор разрабатывался французами совместно с компанией Даймлер. Двигатель перед окончательным одобрением прошел более 40 000 часов тестов. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах, хорошим откликом на высоких оборотах, экономичным расходом топлива. Двигатель локализуют на тольяттинском заводе – для этого уже выделена производственная линия.

На Arkana появится 1,3-литровый турбомотор, который будет локализован в Тольятти

В пару к новому мотору предложат модифицированный вариатор, а также МКПП. Автомат – под вопросом. Привод у кроссовера будет и полный, и передний.

Подробную информацию о технических характеристиках и ходовых качествах Renault Arkana обещают рассекретить в начале 2019 года – перед началом продаж модели.

Сколько будет стоить?

О ценах и комплектациях Аркана в Рено пока молчат. Но, стоит думать, что прайс-лист авто начнется с отметки в 1 300 000 – 1 400 000 рублей. Такие цены позволят заполнить большой пробел между двумя кроссоверами французской марки – Kaptur и Koleos, разница в стоимости которых составляет без малого 1 000 000 рублей.

Прямых конкурентов в России у Рено Аркана 2019 не видно. BMW X4 несопоставим по цене и рассчитан на другую целевую аудиторию. Скорее всего, новый купе-кроссовер будет бороться за покупателя с такими среднеразмерными кроссоверами как Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Mazda CX-5, Skoda Karoq и им подобным.

Когда ждать в России?

Презентованный в конце августа 2018 года автомобиль планируют продавать в России с первой половины 2019 года (май-июнь). Чуть раньше стартует серийная сборка модели на московском заводе Рено, который серьезно модернизировали на летних каникулах-2018 именно для будущего выпуска Аркана.

Видео-обзор Renault Arkana

Читайте другие сравнения:

Французский автоконцерн Renault совсем недавно начал серийно производить кроссоверы, но сразу же обрели популярность из-за своей практичности и невысокой цены. Например, Renault Duster стал хитом у нас в стране еще до начала официальных продаж этого кроссовера от Renault. Также россиянам хорошо известен Renualt Koleos и Renault Sandero Stepway. Renualt продолжают работу над разработкой и выпуском новых автомобилей, и, возможно, в скором будущем мы увидим полноценный внедорожник от Renault. А пока будем довольствоваться городскими паркетриками от Renault.

В мире автомобилестроен ия и автомобильного бизнеса приближается очередное ожидаемое мероприятие. Речь идет о намеченном на начало марта текущего года международном автомобильном салоне, который будет проводиться в Женеве. Естественно, что многие гиганты автомобилестроен ия и амбициозные новички буду представлять на нем свои новинки, а также рестайлинговые варианты уже популярных моделей. Не секрет, что сейчас для достижения успеха и первенства в мировом рейтинге некоторые бренды объединяют свои свои усилия. Именно о результате такого сотрудничества пойдет речь в нашем обзоре.

В 2014 году свой модельный ряд решила обновить и известная французская компания Renault. Поэтому в продаже теперь доступна обновленная версия достаточно популярного на территории СНГ кроссовера Renault Koleos 2014 модельного ряда. Его презентация проходила на автомобильной выставке в Буэнос-Айресе, а в этом году уже началась реализация. Этот среднеразмерный кроссовер впервые появился на рынке еще в 2008 году, постепенно отвоевывая свое «место под Солнцем». Автомобилистам он понравился достаточно качественной сборкой, неплохими ходовыми качествами и весьма доступными ценами. В 2012 году Renault Koleos перенес небольшой рестайлинг, сделавший кроссовер более привлекательным. И вот на очереди снова обновление. Что на этот раз французы могут предложить своим поклонникам?


Конечно, на данный момент сегмент внедорожников ценой до 700 тысяч рублей пока нельзя назвать очень разнообразным. Но довольно многие компании предлагают своим покупателям бюджетные варианты, сбалансированные в отношении «цена-качество». Сразу надо сказать: чего-то идеального приобрести за такие деньги не получится. Потому главные критерии отбора у автолюбителей к этому сегменту машин должны быть следующими:

Ситуация с дорогами нашей стране с каждым годом все хуже. В легковушках быстро «убивается» подвеска, приходится чаще бывать на СТО. Потому люди стали чаще приобретать машины с повышенной проходимостью. К таковым относятся кроссоверы или паркетники. За последние два года по России лидером продаж среди них является Renault Duster - такова статистика официальных дилеров Renault в нашей стране.

Российское представительство компании Renault изменило ценовую политику на отечественных автомобильных рынках – в результате больше всего досталось Duster’у – цена на этот автомобиль выросла на 9-12 тысяч.

В 2013 году цены тоже росли – за тот год Duster прибавил 30-35 тысяч в два приема, так же возросли цены на Logan и Sandero. Сегодня самый доступный Duster (комплектация Authentique – передний привод и 1,6-литровый движок при механической коробке) обойдется покупателю почти в полмиллиона рублей, а та же версия, но с полным приводом уже преодолевает планку в 540 тысяч рублей.

Новая версия обновленного Dacia/Renault Duster была представлена на обозрение во время ежегодного автошоу во Франкфурте. Его продажи, как наиболее востребованного бюджетного внедорожника (начиная с 479 тыс. руб.), на территории Российской Федерации бьют все рекорды. Новоиспеченные автолюбители еще не держались за баранку своего автомобиля, а производитель уже предложил Duster в новом салоне и с улучшенным внешним видом.
Наслаждаться лаврами команде Renault долго не получится, так как на этом же автосалоне, компания-партнер Nissan представила прямого конкурента Duster, новый одноплатформенный Terrano. Стало быть, возникла необходимость обновить дизайн и доработать салон, ведь новый Terrano имеет более солидную внешность, сходную с дорогими машинами своей марки в категории внедорожников, что повлечет серьезный отток покупателей от Renault.

Полностью обновленные фары, передний бампер и радиаторная решетка, надпись на рейлингах Duster, новый хромированный глушитель и задние фары – самые броские отличительные черты нового поколения Duster. Качественный пластик и скопированная приборная панель у Logan значительно улучшили внешний вид салона. Не остались в стороне от обновления и силовые агрегаты. Усовершенствован уже имевшийся дизель объемом 1,5 литра и добавлен новый турбомотор на 1,2 литра. В России новинка появится уже этой осенью. Это стали известно из распространенного ранее прайс-листа официальным представителем Renault в России. Новая цена базовой модификации составляет 479000 руб., что на 10000 руб. больше. Если быть точным, то это касается переднеприводного Authentique с 1,6-литровым двигателем, работающим на бензине и механической коробкой. Такой же ценовой рост показал и бюджетный Duster с полным приводом – начальная цена от 529000 руб.


В диапазоне 11000-12000 руб. прибавили и другие комплектации, в том числе, кроссоверы. В самом престижном исполнении Luxe Privilege кроссовер Duster обойдется минимум в 737000 руб. Это при наличии в нем 2,0-литрового бензинового агрегата с АКПП, полным приводом. А ведь немногим ранее купить его можно было, начиная от 725000 руб.

Еще в прошлом году, уже бывший исполнительный директор Renault, Карлос Таварес заявил, что планируется создание собственного премиального суббренда. Основой для него будет такой же суббренд компании Citroen под названием DS. В результате прототип первого премиального Renault вышел совершенно другим.
Первым увидел мир концепт Initiale Paris в виде симбиоза кроссовера и минивэна, что стало откровенной неожиданностью. Хотя предпосылки были, и основывались на информации, что компания в скором времени планирует вывести свой Renault Espace на новый премиум-уровень, несколько видоизменив. Мало кто думал, что преобразования будут в сторону «внедорожных» характеристик и дизайна.


Динамичный и управляемый Renualt Koleos

Рено Колеос является динамичным и просторным кроссовером 4X4, который унаследовал полноприводную технологию от Нисана, а от Рено у него высокая безопасность и комфортность. Это удивительно маневренная и хорошо управляемая машина, которая справляется в самых сложных дорожных ситуациях, таких как грязь, лед, или снег. Угол выезда и въезда позволят машине легко справляться с препятствиями. При помощи системы ESP и компьютеризированного полно привода, который распределяет сбалансированный пиковый момент по всем колесам. Машина уверено чувствует себя на дороге и имеет прекрасное сцепление с асфальтом. Высокая управляемость и проходимость обеспечивается режимом 4WD Lock. При помощи всего этого Водитель чувствует себя в полной безопасности, и может контролировать ситуацию на трассе.

Новый Renault Captur фотографии которого недавно появились в сети, является первым компактным городским кроссовером который назвали Каптур, он является конкурентом Ниссана Джук и Опеля Мокка. Французы превратили яркого Клио нового поколения в новый кроссовер при этом не забыли про гармоничности.

Каптур стал соплатформенником хэтчбека В-класса, как и все подобные автомобили, которые сегодня очень модные. Теми же подходами пользуется родоначальник класса Nissan Juke (с платформой Micra), а также Opel Mokka (с платформой Corsa), Chevrolet Tracker (с платформой Aveo), Ford EcoSport (с платформой Fiesta) и родственником в лице Peugeot 2008 (с платформой 208). Производитель уверяет, что такие автомобили могут совмещать в себе высокую посадку и увеличенный клиренс, маневренность и компактности городского автомобиля который иногда имеет полный привод. А если говорить по правде для кроссовера слон не такой уж и просторный, клиренс не всегда больше чем у легкового автомобиля, но высокая кузовная часть все-таки более устойчива. Но все-таки такой кроссовер очень симпатичный.

Долгожданный кроссовер Renault класса C+, к выходу которого французы начали готовить нас , наконец-то рассекречен. Правда, пока в статусе шоу-кара, поэтому ни подробных характеристик, ни изображений интерьера еще нет. И все же автомобиль по имени Arkana стал одним из главных украшений скудного Московского автосалона: как и обещал шеф-дизайнер компании Лоренс ван ден Акер, это «настоящий Renault», нарисованный в новом корпоративном стиле марки. Название образовано от латинского слова arcanium, что в переводе означает «тайна» и читается с ударением на вторую «а».

Но главным сюрпризом стал тип кузова. Купеобразного кроссовера в массовом среднеценовом сегменте российского рынка еще не было! Arkana имеет пятидверный кузов типа лифтбек с большой подъемной пятой дверью и седанистым хвостиком багажника. Причем в Renault особенно гордятся тем, что идея создания этой машины родилась именно в России. Компания провела анализ рынка и предпочтений клиентов, сделала исследования с участием нескольких сотен потенциальных покупателей в России - и на основании этих данных во французской штаб-квартире проекту был дан зеленый свет. Разрабатывали Аркану, конечно же, не у нас (например, дизайном занимались во Франции), но при постоянном участии сотрудников российского подразделения.

Кроссовер длиной примерно 4,5 м (почти на 200 мм длиннее Дастера) не стал вариацией какой-либо из существующих моделей и создан фактически с нуля. В Renault старательно избегают упоминания платформы Global Access (то есть B0), ведь она пережила действительно масштабную модернизацию и по-хорошему уже должна иметь отдельное название. Из-за серьезно увеличенной по сравнению с Каптюром и Дастером колесной базы заметно переделана силовая структура пола кузова. А в конструкции шасси более 55% новых компонентов - в первую очередь из-за возросшей массы и расширенной колеи.

Анонсирован и абсолютно новый рулевой механизм - судя по всему, с регулировкой руля по вылету, как уже сделано на недоступном нам . Шоу-кроссовер оснащен 19-дюймовыми колесами, а на задней оси установлены дисковые тормоза, причем по размеру задние диски практически такие же, что и спереди. До сих пор единственной моделью на платформе B0 с дисковыми механизмами сзади был бразильский «заряженный» хэтчбек . Однако, по информации Авторевю, серийная машина будет с 17-дюймовыми колесами, да и дисковые задние тормоза пока не утверждены - и есть вероятность, что по конвейеру поплывут Арканы с барабанными механизмами. В компании обещают, что новая вариация платформы будет использоваться на будущих кроссоверах Renault для России.

Ожидается сюрприз и под капотом. О нынешних моторах 1.6 и 2.0 можно забыть. Французы обтекаемо заявили, что у Арканы будет «абсолютно новый силовой агрегат, который является передовой разработкой Альянса и его партнеров, сочетающий мощность и динамичность с высокой топливной эффективностью». Единственный моторный партнер Альянса Renaut-Nissan-Mitsubishi на сегодняшний день - это концерн Daimler, в кооперации с которым недавно создан бензиновый турбомотор 1.3, уже появившийся на некоторых моделях Renault и Мерседесе A-класса. Не исключено, что речь именно об этом двигателе. Зато точно известно, что Arkana будет предложена как с передним (в этом случае сзади полузависимая подвеска от нового Дастера), так и с полным приводом и многорычажкой. В роли автоматической трансмиссии будет вариатор.

Выпускать купеобразный кроссовер станут на московском заводе Renault: модернизация сборочной линии с повышением степени автоматизации и будет продолжаться еще несколько месяцев. Важно, что этот завод станет первой сборочной площадкой для Арканы, хотя к инициированному в России проекту еще на начальной стадии подключились другие страны: в адаптированном виде модель выйдет на рынки Бразилии, Китая и Южной Кореи. Европа пока вне игры.

Серийный кроссовер Renault Arkana появится на нашем рынке в первой половине 2019 года, поэтому всех подробностей о конструкции придется подождать. Цена? Об этом тоже пока рано, но нетрудно прикинуть, что новая модель расположится между Каптюром (максимум 1,35 млн рублей) и Колеосом (минимум 1,83 млн).

ДОБАВЛЕНЫ ЖИВЫЕ ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ:

Мы с Арканой знакомы давно. Пару лет назад мне довелось изучать ее прототип. Как водится, в обстановке полной секретности. Тогда у модели даже имени не было. Из хромированных букв французы выложили на корме слово Name. Имя.

Гениальная идея! Создать на проверенной платформе Global Access принципиально новую машину, аналогов которой нет - во всяком случае, в этом ценовом сегменте. Полноприводный, с хорошей геометрической проходимостью, вместительный лифтбек - с ниспадающей линией крыши и подъемной задней дверью. Когда люди из Renault поинтересовались, какой автомобиль есть смысл запускать на российском рынке (а предлагались и другие варианты), у меня сомнений не было: Имя! То бишь .

Почти серийный

Дизайнерам под руководством Лоренса ван ден Акера удалось создать запоминающийся, совершенно новый образ с использованием стилистических решений, известных по машинам Renault с европейского рынка. Вам стремительная Arkana с купеобразным профилем тоже напоминает BMW X6? Не самая плохая ассоциация.

Привезенная в Москву выставочная Arkana почти в точности повторяет будущую серийную машину - но все же не на 100%. Это . Предсерийный прототип. Сдвоенные задние патрубки системы выпуска лишь красивая бутафория, на конвейерной машине все будет попроще. Колесные арки станут менее пухлыми, 19‑дюймовые колеса уступят место более скромным, чуть упростятся наружные зеркала. Но в целом облик сохранится именно таким. Arkana (с ударением на второй слог) выглядит стремительнее и агрессивнее Каптюра, не говоря уже о Дастере.

Интерьер выставочной Арканы практически не просматривается через сильно тонированные окна, и это неспроста. Салон будет заметно отличаться от .

Наконец-то, в Renault нашлись люди, настоявшие на том, что надо избавить интерьер от некоторых неудачных решений. Сколько мы ругали за то, что рулевая колонка не регулируется по вылету, а кнопки включения обогрева сидений находятся в мертвой зоне! Теперь и руль регулируется в двух плоскостях (с моим высоким ростом это спасение), и кнопки должны перенести в нормальное место. Ну, я надеюсь на это.

Появится человеческий подлокотник между передними сиденьями и другие приятные мелочи, включая дистанционный пуск двигателя.

Это не Duster

Arkana - вовсе не Duster с иным кузовом, как судачат на интернет-форумах. Машина действительно создана на модернизированном шасси Global Access (оно же B0), однако изменений очень много. Колесная база увеличена на 50 мм. Общая длина - 4550 мм! Передний подрамник модернизировали, есть и другие «силовые» изменения по кузову. Предполагаю, что лифтбек пройдет краш-тест по нормам EuroNCAP с результатом четыре звезды.

Arkana распрощалась с гидравлическим усилителем руля: теперь - электрический. Архитектура передней и задней подвесок сохранена, однако пересмотрены практически все элементы, включая, конечно же, пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска станет чуть жестче, чем у , и уж тем более жестче, чем у Дастера, но и рулиться Arkana должна намного интереснее.

Турбо и авто

Arkana - машина эпохальная и по моторно-трансмиссионной гамме. По сути, перед российским Renault стоял серьезный выбор: либо и дальше перебиваться старыми агрегатами и эксплуатировать тему недорогих автомобилей с массой компромиссных решений, либо играть на повышение. Второй вариант более перспективен.

Продажи Арканы начнутся в середине 2019 года, но уже сейчас очевидно, что базовым назначат (владельцам Ниссанов он известен как HR16), которым оснащают Kaptur, Duster и другие модели. С ним будет агрегатироваться вариатор - но не нынешний, который морально устарел, а новый. Помимо полноприводной версии предложат и более доступный вариант с приводом только на передние колеса. В базе с этим мотором пойдет, конечно же, механическая коробка передач. И если у Каптюра нет версии 1.6 с механической коробкой и полным приводом, то у Арканы такой вариант должен появиться. Да-да, есть Duster в подобной конфигурации, но его затачивали, прежде всего, под бездорожье, поэтому первая передача у Дастера 4×4 совсем короткая, «тракторная». У Арканы же передаточный ряд механической коробки должен быть обычным, «легковым» - так удобнее в городе.

Дальнейшие рассуждения назовем моими предположениями. Если сбудется - я молодец.

Современный 2-литровый атмосферник не дешевле турбомотора той же мощности, а по расходу топлива явно уступает, особенно в городском цикле. Именно поэтому на Аркану, скорее всего, поставят турбомотор! При всем многообразии выбора вариант только один - новый двигатель Renault 1.33 TCe, разработанный совместно с концерном Daimler: его уже устанавливают на , Scenic и Grand Scenic. Четыре цилиндра, 1330 кубиков рабочего объема, турбонаддув, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске и три степени форсировки - 115, 140 и 160 л.с. Нам светит своя калибровка двигателя (по бензину, температурным условиям и т. д.) - предполагаю, его подтянут под налоговыгодную планку 150 л.с. Несложно догадаться, что 4-ступенчатый автомат DP0 отправят в отставку. Вместо него должна появиться современная 6-ступенчатая автоматическая коробка. И полный привод. Огонь!

Турбомотор тоже придется локализовать. Равно как и новую автоматическую коробку. Хотя возможны разные варианты, включая импорт коробки и мотора - во всяком случае, на первых порах. Наверняка не обойдется без внутренних трений с Ниссаном, поскольку японцам было бы выгоднее продвигать атмосферные двигатели, чем объяснять каждому покупателю кроссоверов, что не нужно бояться малокубатурных турбомоторов. А вот Renault, похоже, не робеет. И правильно делает. Kia выводит на российский рынок , Volkswagen давно сидит на турбоигле - без наддува теперь никуда.

Эмоции и деньги

Было бы неверно говорить, что Arkana разработана в России и только для российского рынка. Однако идея сделать на базе платформы B0 более современный, модный, молодежно ориентированный автомобиль действительно наша.

Весь инжиниринг - французский. Выпускать Аркану будут не только в России, но и в некоторых других странах, например в Корее (корейский вариант будет отличаться от российского, но сохранит общие черты).

И Duster, и Kaptur - машины ко времени, за свои деньги и для наших дорог. Статистика продаж - лучшее тому доказательство. Но нужно двигаться дальше. Arkana, подобно арканам в колоде карт Таро, которые повествуют о прошлом, настоящем и будущем человека, наглядно показывает вектор развития бренда. Renault не просто расширяет модельный ряд, а смещается в другую ценовую и эмоциональную нишу.

За год до вывода машины на рынок сложно делать оценки, но очевидно, что Arkana будет дороже Каптюра со схожим уровнем оснащения. Огромный провал между народным Каптюром и частично закроет Arkana. Для многих россиян этот полноприводный и хорошо упакованный лифтбек станет откровением, ведь на нем и в пир, и в мир, и в белый свет - даже если вместо нормальных дорог впереди лишь «направления».

Другие дебютанты Московского автосалона - переднеприводный кроссовер Sandero Stepway , и грузопассажирский Dokker Stepway . Пластиковая защита кузова по кругу, увеличенный до 195 мм клиренс (у Sandero и Логана), иные бамперы, С‑образные светодиодные ходовые огни. Главное новшество интерьера - более благородный руль и новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой Android Auto и CarPlay.

Sandero Stepway и Logan Stepway оснащаются известными моторами 1.6 (82/102/113 л.с.) в паре с механикой или автоматом. Для версий Stepway City мощностью 113 л.с. предложат вариатор. Сборка - тольяттинская. Начало ­продаж - этой осенью.

Dokker Stepway - это бензиновый мотор 1.6 (82 л.с.) или турбодизель 1.5 (90 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Продажи стартуют в начале 2019 года.