» » Вьетнамские водительские права. Чем грозит управление байком без прав Нужны ли права на управление скутером во Вьетнаме

Вьетнамские водительские права. Чем грозит управление байком без прав Нужны ли права на управление скутером во Вьетнаме

Что будет если во Вьетнаме ездить без прав, не считая поправок в уголовный кодекс Вьетнама, согласно которым можно получить реальные сроки за управление транспортом без прав (). Сев за байк (мотобайк) без документов, в первую очередь приготовьтесь к административной ответственности

За управлением мотобайком без прав во Вьетнаме можно сесть в тюрьму

Российское генеральное консульство ещё 9 января 2018 года напугало всё русскоговорящее сообщество Вьетнама, поправками в уголовный кодекс Вьетнаме . Да, теперь действительно уголовным кодексом предусмотрены сроки лишения свободы за управление ТС (не важно байк или автомобиль) без соответствующих документов во Вьетнаме. Например, без местного или международного водительского удостоверения. НО это уголовная ответственность , которая наступает в случае доказательства вины по уголовному делу.

Управление байком без прав во Вьетнаме само по себе не является причиной заведения уголовного дела. Вам грозит дело об административном правонарушение. Что грозит за такое правонарушение читайте чуть ниже.

Для заведения уголовного дела, связанного с управлением ТС, должны произойти соответствующие события:

  • совершение ДТП с крупным ущербом при условии, что вы не хотите или не можете этот ущерб возместить. Всегда есть досудебная возможность решить проблему. Полиция готова помочь в решении таких проблем
  • совершение ДТП с пострадавшими (погибшими) участниками. В этом случае, отсутствие прав будет рассмотрено, как отягчающее обстоятельство

Однако не стоит забывать, что только суд может вынести решение о лишении свободы. Соответственно, если есть возможность до судебного решения, то речи о тюрьме не будет. На Фукуоке только за сезон 2018-2019 произошло несколько десятков инцидентов с участием русских туристов, не обладающих международными или вьетнамскими водительскими удостоверениями. Все случаи обошлись без тюремных сроков.

Административная ответственность за управление байком без прав во Вьетанме

Теперь об административной составляющей. Что реально вам грозит за управление мотоциклом или скутером в случае отсутствия водительских прав.

За езду без права управления ТС во Вьетнаме предназначен штраф в размере от 1 млн 200 тыс донгов для мотобайков . Кроме того, за предоставления ТС лицу, не имеющему права управления с владельца ТС также взимается штраф в размере от 900 тыс донгов, которые фактически всё равно заплатит, тот кто взял байк в аренду.

Обратите внимание, что полиция Фукуока — одна из самых честных во Вьетнаме. Так что не имеет смысла предлагать взятку или решить вопрос на месте . Как только вас поймают на нарушении и обнаружат отсутствие прав, байк будет конфискован и его сможет забрать только владелец, с соответствующей выплатой штрафа. Поэтому в случае возникновения подобной ситуации незамедлительно сообщите владельцу байка. Не пытайтесь скрыться, покинуть остров. Информацию о вас хозяин байка может быстро передать в полицию и тогда вместо административной ответственности вас ждет уже уголовная

Как часто полиция останавливает туристов на Фукоуке

Полиция не часто останавливает байки на острове. Проверка документов может проходить во время специальных рейдов, которые обычно бывают после крупных аварий или во время крупных событий: фестиваль Эпизод, Трансляция чемпионатов по футболу, народные праздники.

Кроме того, на острове Фукуок, Полиция может вас остановить при наличии видимых нарушений с вашей стороны :

  • езда без шлема
  • езда по встречке или другое неадекватное вождение (не смотрите на местных)
  • езда втроем

Как избежать неприятностей при управлении мотобайком во Вьетнаме

Соблюдайте правила и оформите международными правами категории А, чтобы спокойно ездить по Фукуоку и всему Вьетнаму на байке.

Находясь во Вьетнаме и на острове Фукуок в частности, помните:

  • Отсутствие прав автоматически делает вас виноватым во всех ДТП с вашим участием
  • Страховая не оплачивает лечение, если страховой случай наступил при управлении байком без соответствующих прав
  • Управление ТС без прав опасно и не законно

Берегите себя и будьте внимательнее на дорогах!

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в . За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца. Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Цены на бензин во Вьетнаме

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их. Цена за литр колеблется от 20.000 (0,93$) до 30.000 (1,4$) донгов. Чаще всего, во Вьетнаме байки сдают в аренду с пустым баком, оставляя несколько миллилитров, чтобы доехать до ближайшей заправки. Возвращать мопед можно также без бензина.

Вьетнамские дороги и покрытие

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает . Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность. Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних и Камбодже.

Обстановка на дорогах и культура вождения вьетнамцев

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от . 🙁 В конце нашего путешествия по Вьетнаму мы все-таки отважились на то, чтобы взять скутер напрокат в крупном мегаполисе – в Ханое. В остальных городах страны байков и мотоциклов поменьше, трафик не такой плотный.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Аренда мопеда в городе Хошимин

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Добавь в свою ленту новостей!

Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.

Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.

Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме. Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.

Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.

Пункты проката в городах Вьетнама

Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.

Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.

При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.

Нужны ли права на байк во Вьетнаме

Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.

На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.

Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.

Залог при аренде

При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:

  • название отеля и номер комнаты
  • фамилию и паспортные данные
  • номер телефона.

Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.

Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.

Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.

Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.

Популярные модели

Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:

SYM Excel 2 — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.

SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.

YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.

Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.

Стоимость аренды скутера во Вьетнаме

Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.

Средняя цена составляет 5-12 долларов . Она указывается в местной валюте – донгах.

Нужна ли страховка

При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист , который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.

На что обратить внимание при аренде

При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:

Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.

На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.

Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.

Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.

При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.

Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.

Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.

Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.

Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.

Возможность самостоятельно перемещаться по стране, не завися от расписания общественного транспорта, ценится многими путешественниками, даже если они впервые приехали во Вьетнам . Кто-то предпочитают посмотреть все достопримечательности своими глазами, не полагаясь на услуги гидов, для кого-то важна постоянная мобильность – но в любом случае встает вопрос аренды транспорта. И тут важно помнить одну особенность: международные или национальные права других стран во Вьетнаме не имеют силы. Есть два решения проблемы: брать транспорт в аренду вместе с водителем или получать местные права. Правда, если вы собираетесь перемещаться на мопеде, то полиция часто закрывает глаза на отсутствие прав. Получение водительских прав во Вьетнаме Итак, если вы все же предпочитаете спокойную езду (в моральном плане) по просторам Вьетнама, то для вас существует два алгоритма. Перевод и нотариальное заверение ваших международных прав требующейся категории в Департаменте Транспорта Вьетнама. Процедура достаточно простая и не очень дорогая, особенно если вы планируете задержаться в стране на длительный срок. Можно заняться этим вопросом самостоятельно, но лучше предоставить все хлопоты специальным агентствам, которые запросят от вас оригинал, фото или скан-копию ваших прав, оригинал и ксерокопию загранпаспорта с отметкой о действующей визе , заполненное заявление и 4 фото. Стоят такие услуги в пределах $120-150.
Еще один существенный момент: во Вьетнаме регулярно выходят различные циркуляры (может быть по несколько за один месяц). По последнему их них, от 26.09.2013, обмен прав разрешен только тем иностранным гражданам, которые оформили визу для пребывания в стране на срок не менее 3 месяцев! Если же у вас нет российских прав, то придется сдавать экзамен на получение прав вьетнамского образца, опять же, в транспортном Департаменте. Для этого вам понадобится знание вьетнамского языка, потому что тесты будут именно на нем. Также необходимо предоставить требуемый пакет документов (ничего сверхъестественного: заявление, паспорт с визой, срок действия которой должен быть не менее 3 месяцев, и т.п.). Можно попробовать самостоятельно пройти экзамен на вождение, но лучше заручиться помощью знакомых и хорошо проверенных местных жителей, которые помогут вам и с тестированием (либо переведут заранее тесты, либо будут подсказывать на самом экзамене), и с вождением.
Для получения прав категории А, которые пользуются большей популярностью среди иностранцев, вам необходимо будет продемонстрировать свои умения, выполнив пару несложных упражнений на площадке, а иногда можно обойтись и без этого – достаточно лишь оплатить аренду мопеда.
Особенности аренды транспортных средств Даже если вы получили права вьетнамского образца или нотариально заверили перевод имеющихся у вас международных прав, лучше несколько дней поездить с местными водителями, тем более что в стране распространена такая услуга, как аренда авто с водителем. Так вы посмотрите особенности вождения на дорогах Вьетнама, оцените действия водителя. Мопеды сдаются в аренду конечно же без водителя, но следует знать несколько важных правил:

  • Обязательно наличие шлема. У вас может не быть даже водительского удостоверения, а вот отсутствие шлема повлечет за собой наложение штрафа в 100% случаев.
  • Выбирайте относительно новый мотобайк и внимательно проверяйте на наличие царапин и прочих повреждений, чтобы потом их не приписали вам.
  • Не стоит оставлять мопед на длительный срок в незнакомом месте. Запирая его на ключ, вы также препятствуете его угону.
  • Вьетнамская дорожная полиции не имеет особо отличительных знаков, поэтому их появление на дорогах может быть сюрпризом.
  • Старайтесь соблюдать скоростной режим – передвигайтесь на байке со скоростью до 30 км/ч.
  • Езда в алкогольном опьянении чревата большими штрафами, а ДТП в подобном состоянии может закончиться и тюремным заключением.

Что касается аренды автомобилей, то лучше всего брать авто в аэропорту или при гостинице, избегая мелких частных контор. При оформлении документов, записывайте все свои данные латиницей. Помните, что большая часть дорог во Вьетнаме платные. Особенности движения на дорогах Вьетнама Вьетнамские дороги обычно не отличаются хорошим качеством, относительно неплохая дорога, соединяющая два главных города страны – Ханой и Хошимин, и те трассы, в строительстве которых участвовали японцы в последнее время, но таковых – единицы. Движение во Вьетнаме очень хаотично, иностранцам сложно понять какую-либо логику. Если вы хотите максимально безопасно передвигаться на местных дорогах, то старайтесь держаться подальше от автобусов – они ведут себя, как хотят, поближе к обочине и строго соблюдайте скоростной режим: 40 км/ч – для авто и 30 – для мототранспорта.
Везде много автозаправок, поэтому проблем с топливом не будет, также на окраинах как крупных, так и мелких городов, всегда есть автомастерские. Все дорожные знаки и названия населенных пунктов написаны или дублируются на латинице. В общем, дорожные знаки соответствуют принятым в Европе обозначения, с некоторыми исключениями: поворот обозначается «переломленной» стрелой; опасный участок в горах – тремя наложенными полосками со смещением.
Что касается штрафов, то среди самых частых и дорогих – проезд на красный свет (500 руб.), за не пристегнутый ремень (75 руб.). За большое превышение скорости у вас могут забрать транспортное средство и направить на повторный экзамен по ПДД. В целом, самостоятельное путешествие на авто или байке по Вьетнаму может стать увлекательным приключениям. Если вы не боитесь сложностей и мечтаете о новых впечатлениях, смело садитесь за руль!

Валюта Вьетнама

Национальная валюта Вьетнама называется донг. По своей стоимости это одна из самых маленьких валют мира. Обозначают его как VND или đ. Формально один донг равняется 10 хао и 100 су, но такие мелкие вьетнамские деньги в настоящее время не выпускаются. Донг – неконвертируемая валюта. В 2007 г. правительством страны был разработан план по постепенному превращению донга в конвертируемую валюту и решено дедолларизировать вьетнамскую экономику.

Климат Вьетнама

Если вы собираетесь побывать во Вьетнаме, то неплохо знать климатические особенности этой страны, иначе ваш пляжный отдых может благополучно сорваться. Особенно это важно, если вы собираетесь побывать в этой стране во время межсезонья или планируете посетить разные климатические зоны. По своему температурному режиму вьетнамский климат делится на субтропический и тропический. По сезонному делению климат муссонный.

Кухня Вьетнама

Огромное влияние на кухню Вьетнама оказало географическое местоположение и колониальное прошлое, в результате чего кухня этой страны впитала кулинарные традиции французской, тайской, китайской, индийской кулинарии. Одновременно, вьетнамская кухня сохранила самобытность: вьетнамцами не принято поддавать блюда значительной термообработке, а пища, в основном, с небольшим количеством жира (что делает ее достаточно питательной и здоровой).

Во Вьтнаме для вождения любого транспортного средства нужны вьетнамские права и никакие другие, даже международные не подойдут. Для этого необходимо пройти специальный курс и получить заветную "корочку". Если же ездите без прав -нарушаете закон и осуществляете преступление. Но как правило местная полиция относится лояльно к туристам и закрывает глаза на отсутствие прав и мелкие нарушения дорожного движения. Более суровые полицейские в северной части страны, чем например в центре и на юге. Аренда байков во Вьетнаме очень прибыльный бизнес и об этом знают все, при этом соблюдая простые правила безопасности и предосторожности перемещаться на небольшие расстояния для осмотра местных достопримечательностей превращается в часть Вашего путешествия. Ниже предоставлены рекомендации, зная которые Вам удастся избежать многих ошибок.

Перед тем как взять байк в аренду обязательно проверьте наличие шлема, без него за руль садится не стоит. Первое это конечно Ваша безопасность, а второе без него Вам точно выпишут штраф, ведь водить без шлема здесь строго запрещено, это грозит вплоть до конфискации байка дорожной полицией. Водителю нужно обязательно быть в защитном шлеме, то и пассажиру тоже нужно ее надеть, без этого никак.

Берите в прокат байк в нормальном состоянии, скажем так, не совсем битый. Ведь будет очень неприятно и проблематично оказаться где то посреди дороги и вдалеке от отеля на поломанном транспортном средстве. Так же следует внимательно осмотреть байк, если есть царапины и повреждения обязательно на это указать, ведь позже будет уже поздно и могут с Вас списать за повреждения. Расплачиваться во Вьетнаме принято сразу при взятии байка в арену, платить нужно за сутки вперед.

Скутеры, мопеды, байки все это заправляют 92 бензином, проблем с которым в стране нет. Заправок хватает везде, есть большие и так же очень маленькие. Даже в самой маленькой деревушке и там можно найти чем подзаправится, здесь оно Вам обойдется в 20000-30000 донгов за литр.

Скорость мопеда на дороге не должна быть более чем тридцать километров в час. В этом случае навряд ли на Вас обратит внимание полиция, и остановит. Важно ехать ближе к обочине, не будете мешать общему транспортному потоку и безопаснее для Вас. Здесь настолько все гоняют и ездят со всей семьей на одном байке, да еще и со всеми своими пожитками. Поэтому к своей безопасности отнеситесь серьезно.

Не стоит забывать о заправках, хоть они и находятся не на большом расстоянии друг от друга и есть везде, нужно помнить, что байк рассчитан на маленькие передвижения и бак у него не большой. Не стоит оставлять арендованный транспорт в незнакомых Вам местах, могут спокойно угнать, даже те кто давал Вам его в аренду. Запирайте на ключ, этим Вы блокируете руль и уменьшаете шансы угонщиков на легкую наживу. Шлемы так же не стоит оставлять на видном месте, лучше их прятать в багажник или носить с собой.

Необходимо иметь ввиду, что полицию здесь издалека не разглядишь, ведь цвет их формы хорошо маскируется с окружающей их местностью, и получается так, что видишь их только перед своим носом, когда они неожиданно появляются. Места их дислокации в основном выезд из города или въездах в крупные города. На любителей езды без шлема и делают такие вот облавы.

Не пейте алкогольные напитки, если собираетесь садится за руль байка. Многие приезжие поступают неправильно, думая, что здесь можно под шафе безнаказанно передвигаться, расплата может быть существенна для кошелька, а если не дай Бог покалечите местного, то дело будет серьезным и без тюрьмы тут никак.

Относитесь бережно к мопеду, который взяли в аренду не забывая, что после Вас его так же возьмут другие туристы в прокат, а на убитой подвеске ездить не очень удобно. В общем мысль Вы уловили не делать пакости другим.

Некоторые непорядочные арендодатели, дабы больше заработать очень придираются к внешнему виду транспорта. Почему я и советовала все сразу показать и обсудить, и если Вы уверены, что не при чем смело можете это доказывать. Обычно через несколько минут они понимают, что ничего не светит и обижаясь уходят. Если же Вы на самом деле повредили, тогда дело Ваше признаваться или настаивать на том, что это до Вас было, как совесть подскажет. Спрашивать с Вас ничего не будут, поскольку никаких документов на аренду не подписывается.

Аренда обойдется примерно в 100000 донгов за день проката, но из документов могут оставить копию паспорта, сам паспорт или просто сообщить название отеля в котором остановились. Оригинал паспорта не давайте никому не при каких обстоятельствах, лучше ступайте и выберите себе в другом месте байк, здесь их много.