» » Ваз 2103 схема электрооборудования. Электрооборудование

Ваз 2103 схема электрооборудования. Электрооборудование

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Модификации Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 - выключатель зажигания; 2 - генератор; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки
    Инструкция по эксплуатации
    Предостережения и правила техники
    Основные инструменты, измерительные
    Двигатель и его системы
    Трансмиссия
    Ходовая часть
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Электрооборудование автомобиля
    Кузов
    Газобаллонное оборудование
    Приборы освещения
    Электросхемы

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» - полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.
    В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 - полностью идентичной BA3-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.
    Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
    До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными* и дорогими.
    В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
    В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику - 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.
    Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
    В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
    В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
    За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
    В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
    С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
    В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс - ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.

    BA3-2103
    1200 (21035)

    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1198 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92

    Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км
    1300(21033)
    Годы выпуска: с 1977 по 1983
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1295 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    1500(2103)
    Годы выпуска: с 1972 по 1983
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1458 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км
    ВАЗ-2106
    1300(21063)
    Годы выпуска: с 1976 по 1993
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1295 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
    1500(21061)

    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1458 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км
    1600 (2106)
    Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1569 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км
    1600 (21064/21065)
    Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
    Тип кузова: седан
    Объем двигателя: 1569 см3
    Дверей: 4
    КП: мех.
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 39 л
    Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Действия в чрезвычайных ситуациях ВАЗ 2103. Предохранители ВАЗ 2103

4. Предохранители

Блок реле и предохранителей расположен в салоне под приборной панелью слева.
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования Вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке показана на крышке блока предохранителей.

Обозначения предохранителей

Номер предохранителя/ Номинальный ток Наименование
1/16 А Освещение салона. Звуковой сигнал. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Стоп-сигналы. Часы. Аварийная сигнализация.
2/8 А Стеклоочиститель. Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
3/8 А Левые фары: дальний свет. Сигнализатор включения дальнего света.
4/8 А Правые фары: дальний свет.
5/8 А Левые фары: ближний свет.
6/8 А Правые фары: ближний свет.
1/8 А Левый передний фонарь габаритного света. Сигнализатор габаритного света. Правый задний фонарь габаритного света. Лампа освещения багажного отделения. Подсветка номерного знака. Лампы освещения приборов.
8/8 А Правый передний фонарь габаритного света. Подсветка номерного знака. Лампа освещения прикуривателя. Левый задний фонарь габаритного света. Лампа освещения подкапотного пространства.
9/8 А Обмотка реле обогрева заднего стекла. Сигнализатор давления масла. Указатель давления масла. Указатель уровня топлива с контрольной лампой запаса. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнализатор включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота. Сигнализатор указателей поворота. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Сигнализатор управления воздушной заслонкой карбюратора (подсоса). Запорный клапан карбюратора. Фонарь заднего хода. Тахометр. Лампа освещения перчаточного ящика.
10/8 А Обмотка возбуждения генератора. Регулятор напряжения.
11/8 А Запасной
12/8 А Запасной
13/8 А Запасной
14/16 А Обогрев заднего стекла
15/16 А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
16/8 А Аварийная сигнализация
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на крышке блока предохранителей. Необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности заключается в чем-то другом. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки), реле включения дальнего света фар и реле включения электродвигателя вентилятора не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Снять крышку блока предохранителей, поддев ее отверткой.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая расположена по бокам изолятора. Для извлечения предохранителей необходимо отжать любую из клемм и снять предохранитель.
4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
Примечание
Если вместо перегоревшего Вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.

ВНИМАНИЕ
Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.


Please enable JavaScript to view the

Кликните по картинке и она увеличится (420 килобайт)

1,2. Подфарники.
3,4. Наружные фары.
5. Внутренние фары.
6. Звуковые сигналы.
7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.
8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.
9. Генератор ВАЗ 2103.
10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.
11. Реле включения звуковых сигналлов.
12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.
13. Боковые указатели поворота.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.
16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.
17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.
18. Реле включения фар.
19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.
20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.
21. Подкапотная лампа.
22. Стартер ВАЗ 2103.
23. Регулятор напряжения.
24. Патрон подключения переносной лампы.
25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.
26. Реле - прерыватель указателей поворота.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
29. Выключатель насоса омывателя.
30. Реле - прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.
31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.
32. Включатель фонаря заднего хода.
33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.
34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.
35. Лампа освещения вещевого ящика.
36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.
37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.
38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.
39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.
40. Лампа освещения указателя уровня топлива.
41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.
42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.
43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.
44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.
45. Лампа освещения указателя давления масла.
46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.
47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.
48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.
49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
50. Тахометр ВАЗ 2103.
51. Контрольная лампа включения габаритного света.
52. Контрольная лампа включения указателей поворота.
53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.
55. Выключатель наружного освещения.
56. Выключатель освещения приборов.
57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
58. Замок зажигания.
59. Электрические часы ВАЗ 2103.
60. Лампа освещения часов.
61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.
62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.
63. Переключатель света фар.
64. Переключатель указателей поворота.
65. Выключатель звукового сигнала.
66. Прикуриватель.
67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.
68. Плафон внутреннего освещения кузова.
69. Электродвигатель отопителя.
70. Лампа освещения багажника.
71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.
72. Лампа указателя поворота.
73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.
74. Фнарь заднего хода.
75. Фонари освещения номерного знака.
76. Точка соединения с «массой».
77. Электрический разъем.

Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей , который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  • Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  • Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.
  • На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

    Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

    Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.

    Электрооборудование
    Панель приборов

    Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

    Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей .

    Блок предохранителей

    Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

    Конструктивно этот узел был неплох:

  • Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  • За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  • На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  • В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.
  • На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему надежно защищена, но сам узел ненадежен.

    Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.

    Процесс замены

    Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».

    Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

    Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.

    Резюме

    Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.

    ВАЗ-2103 «тройка» - советское заднеприводное легковое авто с кузовом седан. Был разработан Волжским заводом совместно с Fiat на основе модели Fiat 124. Серийно выпускался с 1972 по 1984 год. На этой странице вы сможете найти все схемы на электрооборудование ВАЗ 2103

    Справочная информация на транспортное средство в формате DJVU. Для качественного отображения рекомендую использовать просмотрщик DJVU


    1 - аккумулятор; 2 - обмотка тягового реле (втягивающая); 3 - выключатель зажигания; 4 - вторая обмотка тягового реле (удерживающая); 5 - стартер; 6 - генератор


    1 - передние фонари с лампами габарита; 2 - аккумулятор на 12 вольт; 3 - подкапотное освещение; 4 - генератор; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель зажигания; 8 - выключатель освещения приборов; 7 - выключатель наружного освещения; 9 - выключатель света заднего хода; 10 - контрольный индикатор габаритного света в спидометре; 11 - штепсельная розетка для переносного освещения; 12 - выключатель стоп-сигнала; 13 - освещение багажного отсека; 14 - задние фонари с лампой габаритного света и ; 15 - фонарь освещения номера транспортного средства; 16 - фонарь света заднего хода; А - к лампам освещения приборной панели

    Если пропал звуковой сигнал в автомобиле ВАЗ 2103, это крайне опасная ситуация, оказывающая существенное влияние на безопасность движения. Возможность вовремя посигналить помогает избежать аварий и пробок на дорогах, а значит поможет спасти человеческую жизнь. Такую проблему, как отсутствие звукового сигнала, довольно легко решить, не прибегая к помощи дорогих автосервисов.


    1 - наружные и 2 - внутренние фары; 3 - блок предохранителей; 4 - спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 5 - реле включения дальнего света фар; 6 - выключатель зажигания; 8 - переключатель света фар; 7 - генератор; 9 - аккумулятор; 10 - выключатель наружного освещения


    1 - передние фонари с поворотниками; 2 - аккумулятор; 3 - боковые ; 4 - генератор; 5 - блок предохранителей; 7 - выключатель аварийной сигнализации; 6 - выключатель зажигания; 8 - переключатель указателей поворота; 9 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 - контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 11 - задние фонари с лампами указателей поворота.


    1 - электродвигатель (ЭД) омывателя; 2 - переключатель стеклоочистителя и омывателя; 3 - ; 4 - ЭД стеклоочистителя; 4 - выключатель зажигания; 6 - выключатель наружного света; 7 - блок предохранителей; 8 - аккумулятор; 9 - генератор; А - перемычка в проводах, следующих к насосу омывателя; В - порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и ЭД стеклоочистителя


    1 - генератор; 2 - аккумулятор; 3 - выключатель зажигания; 5 - реле включения вентилятора, 4 - основной блок предохранителей; 6 - датчик включения вентилятора; 7 - вентилятор; 8 - дополнительный блок предохранителей


    1 - выключатель зажигания; 3 - аккумулятор; 2 - генератор; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель


    1 - основной блок предохранителей; 2 - реле включения ; 3 - переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 - правой двери; 5 - моторедукторстеклоподъемника правой двери; 6 - левой двери; 7 - дополнительный блок предохранителей; 8 - выключатель зажигания; А - к выводу «30» генератора; Б - к выключателю освещения приборов; В - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

    ВАЗ-2103. История создания

    ФИАТ 125, с которого была скопирована "тройка", вышел в свет в 1967 году. Машина была построена на основе предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500. Силовой агрегат тоже был заимствован у модели 124. В Италии производство ФИАТ 125 закончили в 1972 году. Всего было выпущено 603,877. В 1972 году АвтоВАЗ на смену "копейки" запустил более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель позволял достичь на данном седане скорости в 100 км/ч всего за 19 с. На экспортные варианты ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливали 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64 л.с двигатель ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона от легендарной "копейки" были довольно внушительные: пространство над головой увеличели на целых 15 мм, а расстояние от потолка до сидения после этого получилось 860 мм. Существенным изменениям подверглась и приборная панель, в которую установили часы и тахометр. За 12 лет было собрано 1 304 899 автомобилей «третьей» версии. Долгое время "тройка" считалась самой комфортабельной машиной. А пришедшая ей на смену "шестерка" до сих пор популярна у начинающих автолюбителей.

    Эта модель существенно отличалась не только внешне от "копейки", благодаря 4-м фарам, молдингам на боковинах и крупным задним фонарям. Но основное ее отличие заключается в более мощном, полуторалитровом движке. Кроме того, с этой модели в линейки волжского гиганта появились вакуумный усилитель тормозов и автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном. Чуть позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными моторами. Выпуск ВАЗ 2103 был остановлен в 1984 году.