» » В каких машинах есть изофикс. Что такое система Изофикс и безопасность детей в авто? Установка кресла Isofix

В каких машинах есть изофикс. Что такое система Изофикс и безопасность детей в авто? Установка кресла Isofix

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой безопасной перевозки своего ребёнка в автомобиле. И тут появляются вопросы, касающиеся выбора, надёжности и установки автокресла. Что представляет собой система изофикс и насколько безопасен такой вариант крепления?

ISOFIX - надёжная и нужная система крепления детского автокресла

ISOFIX - система жёсткого крепления детского автокресла к сиденью автомобиля. Она разработана ISO - международной организацией по стандартизации, приоритетная цель которой состоит в том, чтобы сделать процесс установки кресла максимально простым и надёжным.

Стоит отличать ISOFIX двух видов:

  • силовой, который, собственно, и предназначен для полной стабилизации и фиксации кресла при аварийных ситуациях. Он используется в категориях устройств 0+ и 1;
  • несиловой, использующийся в автокреслах старших категорий.

Если на устройстве есть обозначения kidfix, seatfix или isifix, то значит, что это несиловой ISOFIX, а точнее говоря, его аналог, который при аварийных ситуациях может лишь частично притормозить сдвиг кресла при боковом ударе, но не более того.

При использовании аналогов ISOFIX приспособление для перевозки ребёнка дополнительно фиксируется штатным ремнём безопасности, который и принимает на себя всю нагрузку.

Безошибочная установка

Чаще всего именно установка детского кресла вызывает затруднения, несмотря на разработанные инструкции. Например, система, предусматривающая крепление ремнём безопасности, имеет такие недостатки, как пропуск его не в тот паз, перекрут, слабую фиксацию, что может свести всю защиту к нулю.

Исследования показывают, что примерно в 70% случаев автокресла с использованием ремня закрепляются неправильно.

В системе ISOFIX штатные ремни при установке не требуются. Кресло крепится с помощью двух полозьев (кронштейнов) с замками, находящихся в его основании, к стальным скобам, расположенным внутри сиденья авто.

Большинство автомобилей оснащены скобами для ISOFIX, но перед покупкой приспособления для перевозки детей лучше убедиться в их наличии. Они находятся по обеим сторонам заднего автомобильного кресла между сиденьем и спинкой, но могут быть скрыты молнией или заглушкой, которая обозначается специальным символом (изображение силуэта ребёнка в автокресле). Впереди ISOFIX не располагается за исключением отдельных случаев (например, самостоятельная установка), потому что заднее сиденье более безопасно по сравнению с передним.

ISOFIX для обеспечения максимальной безопасности и использование штатного ремня

Скобы, к которым крепится детское автокресло, прочно приварены к кузову автомобиля. Это позволяет максимально стабилизировать устройство при столкновении, заносе и других аварийных ситуациях. Некоторые потребители опасаются того что, жёсткость системы может навредить ребёнку. Опровержением этому являются различные эксперименты. Например, краш-тест с манекенами Hybrid III продемонстрировал, что ISOFIX снижает давление на шейный отдел в момент удара.

Не секрет, что уровень безопасности в кресле при столкновении напрямую зависит от быстроты действия крепёжных систем. Чем быстрее оно стабилизируется, тем надёжнее будет защищён малыш. Жёсткость внешних креплений нивелируется (сводится на нет) с помощью ремней самого автокресла, рассчитанных на это. ISOFIX может навредить только в случае, если на него закрепить устройство категорий 2 и 3, что превысит допустимый вес и приведёт к непомерному увеличению нагрузки на систему.

Также снижение нагрузки на скобы и всю систему в целом осуществляется при помощи дополнительных точек опор. Их два вида:

  • выдвижная нога, которая расположена в основании кресла и при необходимости устанавливается на пол автомобиля;
  • якорь Top Tether, представляющий собой ремень с замком-карабином на конце, установленный на задней поверхности автокресла. Он крепится за крюк, приваренный в багажнике или за подголовником заднего сидения. Это якорное крепление универсально и предусмотрено в большинстве автомобилей.

Виды дополнительных точек опоры - фотогалерея

Выдвижная нога создает третью точку опоры в системе ISOFIX Якорь Top Tether, как и нога, создает третью точку опоры в системе ISOFIX
Якорь Top Tether крепится за крюк в багажнике или за подголовником заднего сидения

Минусы системы ISOFIX

  1. В группах 2 и 3 ISOFIX используется просто для удобства, не неся защитной функции при аварийных ситуациях, так как в этом случае их выполняет ремень безопасности авто, а система лишь обеспечивает дополнительную фиксацию. Она применяется только в устройствах возрастной категории 0+ и 1, либо же на креслах, где эти они скомбинированы:
    • в группе 0+ полозья встраиваются в особую базу, на которую ставится и автоматически фиксируется люлька против движения автомобиля;
    • в группе 1 полозья встроены в нижнюю часть кресла либо также в базу.
  2. Вес ребёнка не должен превышать 18 килограммов, также стандарт ECE R 44/04 ограничивает массу самого кресла до 15 килограммов. Это объясняется тем, что при сильных ударах на систему оказываются колоссальные нагрузки, а её прочность всё-таки не безгранична.
  3. Оснащение системой ISOFIX утяжеляет кресло на 25–30% от его изначального веса. Увеличивается и стоимость изделия примерно в 1,5 раза.
  4. Поскольку не выработано единых стандартов заднего сидения автомобиля, при выборе детского автокресла нужно проверять, подходит ли оно к вашей машине, совпадает ли угол наклона и высота.

Изофикс с автокреслах разной весовой категории - фотогалерея

Автолюлька устанавливается на специальную базу, в которую встроена система ISOFIX В автокреслах категории 2 и 3 ISOFIX не выполняет защитной функции
Ребёнок в автокресле категории 2,3 пристёгивается штатным ремнём безопасности

Как установить и снять автокресло: инструкция, фото и видео

  1. Определите местоположение скоб на автокресле, при необходимости установите на них пластиковые расширители во избежание повреждений обивки сиденья автомобиля.
  2. Выдвиньте кронштейны из автокресла, установите его на сиденье автомобиля.
  3. Соедините кронштейны со скобами, придвинув кресло вплотную к спинке сиденья. При этом должен быть слышен характерный щелчок, который обозначает, что замки защёлкнулись.
  4. Определите, где находится скоба для якоря Top Tether (в багажнике или за подголовником сиденья), защёлкните карабин.
  5. Проверьте насколько надёжно всё закреплено.
  6. Для снятия автокресла просто разблокируйте замки.

Как закрепить детское автокресло в машине - видео

Куда и как самостоятельно крепить изофикс

Система ISOFIX в машине может:

  • устанавливаться заводом-изготовителем;
  • предусматриваться в качестве дополнительной опции;
  • полностью отсутствовать.

Во втором случае для установки необходимо докупить запчасти и закрепить их самостоятельно или доверить это опытному автослесарю.

Постзаводская установка - фотогалерея

Скоба для ISOFIX для постзаводской установки Отверстия для постзаводской установки кронштейнов в полу между салоном и багажником Установленные кронштейны ISOFIX

Можно ли сделать петли изофикс своими руками

Но даже если у вас машина старого образца и никаких креплений под ISOFIX в ней не предусмотрено, можно сделать их своими руками. Однако в этом случае предсказать, как поведёт себя кресло при аварии, невозможно, вся ответственность за здоровье ребёнка полностью лежит на родителях.

Самодельное крепление ISOFIX - фотогалерея

Самодельная планка для крепления ISOFIX изготавливается вручную Планку устанавливают, крепя к кузову автомобиля Готовое крепление не заметно и не мешает откидывать спинку сидения

Мнения о том, необходимо ли ставить самодельный изофикс в машине

Ставить самопальное крепление изофикс? Купите лучше обычное кресло, которое крепится штатным ремнём.

https://www.u-mama.ru/forum/hobby/auto/635027/index.html

Как я понимаю, поставить сложности нет никакой - прикладываешь к кузову, делаешь отметки в местах креплений, сверлишь. Ставишь изнутри болты а снаружи - гайки. Гайки - с большими шайбами и герметом, и болты не из ОМЫ - и будет счастье.

Юра 80

Можно крепить одновременно и ремнём и ИзоФиксом, лично убедился в этом (1 категория). Но дело в том, что когда ребёнок повзрослеет, его придётся крепить ремнём самого, а кресло под ним будет ёрзать. Лично моё мнение, лучше пусть кресло будет закреплено на «самодельный» ИзоФикс, чем будет просто болтаться под ребёнком, и вдобавок к этому ещё ребёнок будет закреплён ремнём.

Hinstein

http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=57318

Isofix – это система крепления детских автокресел, соответствующая международному стандарту. Введена Международным институтом ISO в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Отсюда и название: ISO расшифровывается как International Standards Organisation (Международная организация по стандартизации), а fix переводится как «крепление», «фиксация».

Isofix позволяет быстро, а, главное, надежно установить детское удерживающее устройство в автомобиле. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить кресло, нужно соединить между собой эти две части, то есть, вставить защелки на кронштейнах в скобы.

Где искать Isofix в своей машине?

Если планируете приобрести для своего малыша удерживающее устройство с Isofix, проверьте, есть ли в вашей машине скобы для его крепления. Искать их нужно в зазоре между спинкой и сиденьем задних кресел. В одних автомобилях вы легко найдете скобы, всего лишь слегка раздвинув обивку, в других – придется просунуть руку глубже, так как они могут быть «утоплены» внутри.

Что делать, если вы не нашли крепления Isofix в своем автомобиле?

Во-вторых , Isofix может отсутствовать в принципе, что бывает даже у современных моделей. В этом случае можно рассмотреть детские автокресла со стандартным типом крепления.

В-третьих , если Isofix в машине не предусмотрен, но вы принципиально хотите использовать именно его, можно обратиться в автосервис. Специалисты вмонтируют скобы в кузов автомобиля.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Преимущества Изофикс


Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля. Установка автомобильного кресла занимает всего несколько секунд. Вам не нужно постоянно возиться с ремнем, пропуская его через все разъемы.

Вероятность неправильной установки минимизирована. Более 70 % детских сидений со стандартным типом крепления устанавливаются с грубыми ошибками! Кресло с Isofix практически невозможно зафиксировать неправильно. Вам нужно всего лишь направить кронштейны на металлические скобы и защелкнуть замки.

Надежная защита ребенка в случае аварии. На сегодняшний день автокресло с Isofix считается самым безопасным вариантом для транспортировки ребенка, что подтверждено независимыми краш-тестами.

Кресло устанавливается жестко, оно не «выезжает» вперед и не двигается по салону. Обчные ремни могут ослабиться во время движения, особенно, если детское сиденье зафиксировано наспех. Используя Isofix, вы можете быть уверены в том, что автокресло не сдвинется с места. Оно не будет «прыгать» по салону, если вы часто ездите без малыша, но не вынимаете его сиденье из автомобиля.

Инструкция по установке автокресла со встроенным Isofix

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются). Некоторые модели автокресел включают в себя направляющие для кронштейнов, которые крепятся к скобам и облегчают установку.


Шаг 2. Выдвиньте кронштейны автокресл На них также могут быть заглушки, которые нужно снять! и защелкните их на скобах. Заглушки сразу положите в бардачок, чтобы не затерялись в салоне автомобиля.


Шаг 3. Отрегулируйте якорный ремень Перекиньте его через спинку заднего сиденья и пристегните к петле, которая расположена либо на полу багажника, либо на обратной стороне сиденья.

Шаг 4. Усадите ребенка в кресло Затяните и зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Инструкция по установке автокресла с базой

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются).

Шаг 2. Поставьте базу на сиденье. Чтобы выдвинуть крепления, воспользуйтесь кнопкой в передней части базы. Совместите крепления базы с креплениями Isofix в вашем автомобиле. Если система сработала, появятся зеленые индикаторы.

Шаг. 3. Придвиньте базу максимально плотно к спинке сиденья.

Шаг 4. Отрегулируйте дополнительный упор в пол. Нажмите на кнопку на упорной «ноге» и выберите нужную длину. Если вы все сделали правильно, загорятся зеленые индикаторы.

Шаг 5. Ставим автокресло на базу, совмещая крепления, до щелчка. Зеленые индикаторы позволят вам убедиться, что кресло действительно надежно закреплено. Помните, что автолюлька ставится исключительно против хода движения автомобиля.

Шаг 6. Усадите ребенка, зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Чтобы снять автокресло, воспользуйтесь специальным рычагом (чаще всего он находится за спинкой сиденья).

Группы «0», «0+», «1»

В качестве основного способа крепления Isofix может использоваться для перевозки детей весом до 18 кг (примерно до 4 лет), что соответствует группам «0», «0+», «1». Это правило строго регламентировано стандартом безопасности ECE R44/04. Дело в том, что в случае аварии на крепление Isofix приходится огромная нагрузка, а точнее, оно принимает на себя всю силу удара, поэтому вес ребенка – момент принципиальный.

Группа «0+» (до 13 кг) – это автолюльки, которые устанавливаются против хода движения. Встроенный Isofix у них не предусмотрен, поэтому используются специальные базы. И это достаточно удобно, так как вы можете в любой момент достать люльку с малышом из машины, всего лишь нажав на кнопку или потянув за ручку. Но и ложка дегтя здесь также присутствует. Автолюлька с Isofix – это дорогое удовольствие. Само кресло стоит на порядок дороже стандартных моделей, плюс примерно столько же придется отдать за базу. Когда ребенок вырастет из группы 0+, в большинстве случаев использовать базу с другим креслом (даже того же производителя) вы не сможете. Исключение составляют редкие модели.

В автокреслах группы «1» (9-18 кг) кронштейны Isofix могут встраиваться в основание самого изделия, но также используются и базы.

В моделях комбинированного типа группы 0+/1 система Isofix чаще встраивается в основание автокресла. Следует обратить внимание на то, что детские сиденья данной группы могут устанавливаться как по ходу движения, так и против. Поэтому некоторые производители делают чашу поворотной, для того, чтобы при необходимости можно было сменить направление установки.

Группы «2», «3»


Как уже отмечалось выше, система Isofix имеет ограничение по весу 18 кг. Автокресла групп «2», «3» предназначаются для детей от 3 лет весом 15-36 кг. Isofix в этих моделях может быть лишь дополнительным способом крепления (не основным!). И нельзя сказать, что в группах «2», «3» применяется Isofix в чистом виде. Речь идет о его модификациях, поэтому и называются такие системы крепления по-другому: Kidfix, Isofit, Smartfix и т.д. Они позволяют обеспечить дополнительную безопасность ребенку, а также зафиксировать детское сиденье, чтобы оно не «ездило» по салону. В кресле маленький пассажир также пристегивается штатным ремнем безопасности по специальным меткам-направляющим. Именно на трехточечный ремень и приходится вся нагрузка в случае ДТП. Важно, чтобы удерживающее устройство имело относительную мобильность, позволяющую ему сдвигаться вместе с ребенком до момента, пока сработает трехточечный ремень. Благодаря этому малышу обеспечивается боковая защита, а ремень безопасности маршрутизируется правильно. То есть, «правильный» Isofix с жестким креплением автокресла в сочетании со штатным ремнем неуместен, равно как и якорный ремень или упорная «нога».

Вывод: для групп «2», «3» используются системы, аналогичные по принципу установки Isofix, но модифицированные под требования безопасности к моделям данных возрастных групп и совместимые со штатным ремнем безопасности. А именно: они смещаются, отстегиваются либо выдвигаются вперед при нагрузке.

«Якорный» ремень и телескопический упор

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках на одной оси. В случае ДТП эта ось подвержена колоссальным нагрузкам, как и все крепления системы. Возникает опасность, что верхняя часть кресла может резко сместиться вперед, а крепления – не выдержать. Поэтому рекомендуется использовать третью точку опоры, позволяющую снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Третьей точкой опоры может быть:

Телескопический выдвижной упор у пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основания платформы удерживающего устройства, которые регулируются по высоте и упираются в пол. Упорная «нога» не позволяет креслу вращаться, а также уменьшает нагрузку на кронштейны.

Якорный ремень Top Tether. Он находится в верхней части автокресла сзади, а на конце имеет крепление типа «карабин». Карабин необходимо закреплять за специальную скобу. Располагаться она можем либо в багажнике, либо на обратной стороне заднего сиденья автомобиля. Top Tether фиксирует верхнюю часть автомобильного кресла, защищая маленького пассажира от резкого «кивка» при столкновении, который может повлечь за собой повреждения шеи.

Обратите внимание! Существует несколько моделей, где допускается использовать Isofix без 3-й точки опоры. Конструкция направляющих в них является подвижной, что дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Такие автокресла не относятся к универсальным. Список совместимых с ними моделей автомобиля, как правило, прилагается к инструкции либо уточняется у специалиста.

Не требуется третья точка опоры и в случаях, если вместо внутреннего пятиточечного ремня предусмотрен фиксирующий столик.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Многие автолюбители и не подозревают о многофункциональности личного автомобиля. Наверное, и не догадываются по сей день, что в их машине, скорее всего, уже имеется система изофикс. Сразу возникает вопрос: «Изофикс — что это?». Раскроем суть актуального сегодня вопроса в данной статье.

Понятие изофикс

Технология изофикс является на сегодняшний день стандартом на международном уровне в установке детских автокресел, которые используются в паре со стандартными точками крепления автомобиля. Изофикс появился на рынке в 1997 году. Данная система приближает к минимуму всевозможные ошибки при установке автолюлек и обеспечивает их оптимальную защиту. Все это благодаря прочному и надежному соединению с шасси машины.

«Изофикс — что это?» - часто спрашивают автолюбители. Все новые машины с февраля 2006 года должны быть оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой изофикс, так как существуют международные стандарты качества. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей. В 2011 году по европейским нормам эта система является обязательным атрибутом каждого автомобиля.

Почему нужно выбирать автомобиль с изофикс-системой

Система изофикс - что это такое? В этом поможет разобраться ряд преимуществ системы, описанных ниже.

    По данным экспертов, с этой системой детские автокресла устанавливаются правильно на 96%. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку автолюльки.

    С помощью системы изофикс уменьшается смещение кресла в сторону и вперед, а также она ограничивает его вращение. Все это происходит благодаря верхнему и нижнему крепежам, в зависимости от моделей автокресел, которые подразделяются на полууниверсальные и универсальные.

    Установка автокресла не отнимает много времени. Делается быстро и легко. Также при необходимости автолюлька снимается за считаные минуты.

    Обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния.

    Риск неправильного использования практически отсутствует.

Выше подробно ответ на вопрос: «Система изофикс: что это такое?» Теперь читаем о креплении.

Крепление изофикс

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что на пике популярности у автолюбителей будут атокресла, которые снабжены системой изофикс. Этот момент, наконец-то, наступил. Многих сегодня интересует вопрос: «Крепление изофикс — что это?». Все стремятся обеспечить максимальную безопасность на дорогах для собственных детей. В настоящее время в России растет количество иномарок. Именно в них имеется данных вид крепления. Он входит в их стандартную комплектацию.

Крепление изофикс, фото которого изображено выше, впервые было предложено специалистами более 10 лет назад. Детские кресла с традиционными ремнями безопасности устарели, поэтому на их смену пришли более совершенные кресла-изофикс.

Что это? Ответ на вопрос прост. Это прочный стальной пруток, спрятанный в основании спинки заднего сидения автомобиля. Обычно само крепление в автомобиле спрятано за заглушками, которые легко достаются, и крепление становится пригодным для эксплуатации.

Недостатки крепления изофикс

Крепление универсально для всех автомобилей, но, несмотря на это, все же сохраняется ряд проблем.

    Для заднего ряда не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин существенно отличаются угол наклона подушек, высота и многое другое. Поэтому каждый автопроизводитель должен самостоятельно настраивать совместимость с изофикс.

    Крепление изофикс, как правило, ставится на два крайних задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле, к примеру, у Citroen C4 Picasso. В случаях если машина вовсе не оснащена такими разъемами, то кресло можно закрепить трехточечным обычным ремнем. Однако заявленные характеристики безопасности существенно снизятся.

    Без не обойдутся и автокресла для взрослых детей (2 и 3 групп). Один изофикс не способен уже выдерживать такую нагрузку, поэтому ребенка следует пристегивать еще стандартным ремнем автомобиля.

    Автокресло с изофиксом: что это

    В автокреслах, как правило, стоят замки с якорным креплением, предназначенные для защелкивания на прутке. Они обеспечивают надежное крепление автолюльки. Главным преимуществом такой системы является чрезвычайно простая и быстрая установка и демонтаж. Чтобы максимально обеспечить малышу еще более качественную и надежную защиту, дополнительно используются ремни безопасности. В комплектацию автокресла могут входить подлокотники и прочие аксессуары. Стандартные автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях когда ребенок весит более 18 килограмм, данная система выполняет лишь функцию фиксации.

    Как правильно закрепить детское автокресло

    Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые расположены под спинкой сидения машины. Они находятся на равном расстоянии друг от друга, которое составляет 28 сантиметров. При помощи двух креплений с зубьями кресло цепляется за них и фиксируется щелчком. Принцип работы прост. С ним может справиться любой член семьи. Отсюда следует, что жестко фиксируются на сидение автомашины, а малыш затем пристегивается к нему пятиточечным ремнем безопасности.

    Как правильно снять детское автокресло

    В обратном порядке происходит снятие кресла, а именно разблокируются замки при помощи специальной кнопки. Оно легко вынимается из креплений. С недавних пор появились автокресла, у которых имеется третья точка крепления сверху на спинке сидения. Она снижает риск рывка при столкновении и повышает максимально устойчивость самого кресла. Эта третья точка крепления вовсе не обязательна, потому что автокресло можно закрепить и в автомобиле с двухточечным изофикс.

    Где можно купить кресло с системой изофикс

    Автокресла с креплением изофикс продаются в магазинах детской продукции и автомагазинах. Их стоимость зависит во многом от:

    материалов, из которых изготовлено автокресло, и прочее.

Преимущества автокресел с системой изофикс

Хочется отметить достоинства автокресел с системой изофикс. Что позволит до конца разобраться в вопросе: «Изофикс — что это?».


Удобная и надежная система изофикс применяется в современном мире во всех цивилизованных странах как стандартная установка детских кресел в салон автомобиля. У ребенка анатомическое строение тела отличается от взрослого пассажира, поэтому для него требуются дополнительные меры безопасности, а именно эффективная система удержания, способная защитить во время аварий на дорогах. Классические системы безопасности не могут в полной мере обеспечить защиту маленького пассажира, поэтому детское кресло с жесткими и надежными креплениями идеально подойдет для сокращения риска получения травм. Прочитав статью, вы найдете ответ на актуальный сегодня вопрос: «Изофикс — что это?»

Что же лучше Isofix или ремень, какому креплению отдать предпочтение? Один из самых распространенных вопросов, который из раза в раз задают потенциальные покупатели нашим консультантам. Очень надеемся, что эта статья несколько прояснит Вам ситуацию и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Итак, начнем по порядку, а именно с автокресел группы 0+ для самых маленьких, новорожденных малышей.

Сразу нужно отметить, что кресла данной группы практически никогда не имеют встроенной системы крепления Isofix. Связано это с тем, что автокресло для новорожденных очень часто используется как переноска. То есть ребенок, как правило, не вынимается из кресла по завершению поездки, а кресло отстегивается и вместе с малышом, который лежит в кресле как в корзинке, покидает салон автомобиля. Учитывая эту особенность, все производители стремятся сделать автокресла группы 0+ наиболее легкими, ведь ребенок в 6 месяцев в среднем весит около 7-ми килограмм и чем тяжелее кресло, тем более неподъемной становится ноша.

Isofix это металлические полозья со встроенными замками-захватими на конце, а металл не может не утяжелить кресло.

Именно по этой причине крепление IsoFix к креслам группы 0+ выступает отдельным элементом, встроенным в базу, или как еще ее называют платформу для крепления кресла. В результате получается, что в автомобиле на петли Isofix крепится такая база, а детское автокресло устанавливается уже на нее. Это, безусловно, более удобно по сравнению с ременным креплением, так как кресло защелкивается на платформе без каких либо усилий и так же просто отстегивается от нее.

При креплении же автокресла на автомобильный ремень в большинстве случаев возникает необходимость вынуть ребенка из кресла, для того чтобы пропустить ремни через направляющие, а это, согласитесь, не очень удобно, особенно если малыш к этому времени уже задремал.

И, конечно, безопасность, ведь именно в этом заключается первоочередная задача автокресла.

Автокресла в группе 0+ установленные на платформы Isofix показывают более высокие результаты в краш-тестах, чем те же модели закрепленные автомобильным ремнем, а в некоторых случаях даже значительно улучшают этот показатель.

Так что, если Вам позволяют средства, мы настоятельно рекомендуем использовать базу IsoFix для установки кресел группы 0+ .

Следующая категория автокресел это кресла группы I . Эти кресла предназначены для детей достигших 9-ти месячного возраста, поскольку малыши к этому времени меньше проводят времени на руках у мамы, то и кресла для них не выполняют дополнительную функцию переноски, а стационарно устанавливаются в автомобиль. Кресла для детей данной возрастной категории достаточно объемны и основательны. Обычно они устанавливаются в автомобиль один раз и не вынимаются из него до тех пор, пока рост ребенка не достигнет отметки 1 метр.

Isofix для кресел группы I, как правило, является встроенной опцией , неотделимой от кресла, так как вес кресла уже не имеет столь большого значения. Поскольку необходимости часто устанавливать и снимать кресло уже нет, то и преимущество простоты крепления Isofix несколько теряет свою привлекательность, тем более, что процесс установки кресла группы I как на ремень, так и на Isofix примерно одинаково трудоемок. Если рассматривать показатели безопасности, то они мало отличаются у кресел с креплением Isofix по сравнению с аналогичными моделями, не имеющими такого вида крепления.

Например, сравните показатели краш-теста ADAC за 2008 год, где тестировались две модели по сути одного и того же кресла Romer King Plus устанавливаемого на ремень и Romer Safefix Plus имеющего крепление IsoFix. Как видите, показатели совершенно идентичны. И еще один аспект - тенденция производства автокресел группы I с системой IsoFix все больше и больше идет к тому, что такие кресла имеют возможность устанавливаться только на IsoFix. Это конечно же не имеет значения, если в Вашем автомобиле предусмотрен данный тип крепления и Вы никогда не поедете с ребенком в другом автомобиле, в котором этого крепления нет. Если же у Вас в семье два автомобиля и в одном из них нет крепления Isofix или Вы не исключаете возможности поездки с ребенком, к примеру, на такси где не все автомобили оборудованы системой крепления Isofix, то лучше рассматривайте к приобретению автокресла с ременной системой крепления, либо постарайтесь найти кресла, которые имеют возможность устанавливаться как на IsoFix так и на штатный ремень безопасности автомобиля, но с каждым годом таких моделей становится все меньше.

Еще одна особенность кресел I возрастной категории с Isofix - они обязательно должны иметь дополнительную точку крепления или опору. Необходимо это для того, чтобы в случае экстренной ситуации кресло не опрокинулось вперед.

Существует два метода позволяющие избежать опрокидывания - закрепить кресло помимо Isofix анкерным ремнем или использовать опорную стойку . В первом случае кресло имеет сравнительно небольшой вес, занимает меньше пространства в салоне автомобиля, т.к. не имеет выпирающих частей, но устанавливается не во все автомобили, имеющие крепление Isofix. Так как помимо Isofix машина должна быть оборудована креплением для анкерного ремня (к примеру, в Peugeot 307 такое кресло не установится). Кресло с ногой-опрой чуть более объемно, имеет больший вес и не очень приспособлено для транспортировки вне автомобиля (поезд, самолет и пр.), зато более универсально и хорошо встанет в любой автомобиль, имеющий крепление Isofix.

Подводя итог, наши специалисты могут резюмировать следующее: крепление Isofix для автокресел первой возрастной категории не имеет столь большого значения, как в группе 0+.

Автокресла устанавливаемые на штатный ремень практически не уступают по безопасности сиденьям с Isofix. Правда с небольшим, но важным уточнением - они обязательно должны иметь систему донатяжения ремня , только наличие этой опции обеспечивает крепкую и надежную установку кресла в автомобиле. Кресла группы I, оборудованные креплением IsoFix, более престижны и довольно дорогостоящи. Если Вам придется существенно ущемить себя ради приобретения автокресла с данным видом крепления, то, наверное, этого делать не стоит. Но и говорить о том, что крепление Isofix в автокреслах первой группы бесполезны тоже нельзя. Ошибиться и неверно установить автокресло на IsoFix практически невозможно, а это уже огромное преимущество.

С группой II-III, предназначенной для старших детей, все куда определеннее. Отличительной особенностью автомобильных сидений этой возрастной категории является отсутствие у автокресла собственных встроенных ремней для крепления ребенка . По этой причине основным креплением является автомобильный ремень безопасности, с помощью которого одновременно пристегиваются и ребенок и кресло. Если у Вас в машине не предусмотрено крепление IsoFix или если ребенок чаще ездит на переднем пассажирском сидении, где петель Isofix как правило не бывает, то это вполне достаточный и полноценный вид крепления. Однако, если есть возможность установить автокресло группы II-III c помощью IsoFix, то лучше воспользоваться именно этим видом крепления.

Каковы преимущества, спросите Вы? Все очень просто, давайте посмотрим за поведением кресел на краш-тестах. Кресла, которые не имеют крепления Isofix во время удара начинают движение вперед вместе с манекеном до тех пор пока не сработают инерционные автомобильные ремни. Поскольку кресло имеет свой, пусть и не очень большой вес, то нагрузка на манекен в точках соприкосновения с ремнем возрастает. Если же автокресло закреплено на Isofix, то во время удара оно остается неподвижно стоять на сиденье, а автомобильные ремни в этом случае ловят только манекен. Раз к весу манекена не добавляется вес кресла, то и нагрузка в точках соприкосновения с ремнем значительно меньше. Задумайтесь, ведь автомобильные сиденья, рассчитанные на взрослых людей, не имеют возможности передвигаться по салону, они крепко приварены и прикручены к кузову автомобиля, а в случае резкого торможения автомобильный ремень удерживает только пассажира. Именно такой принцип крепления и в состоянии обеспечить Isofix.

Еще один вопрос который задают нам покупатели, выбирающие автокресло группы II-III с Isofix заключается в том, что крепление Isofix не может выдержать вес ребенка превышающий 18 кг. Все верно, это предельный вес, на который рассчитаны петли IsoFix , в случае излишней нагрузки есть риск того, что петли могут разогнуться. Но это не возможно в ситуации с креплением на IsoFix автокресел группы II-III по причине того, что вес ребенка не несет ни какой нагрузки на IsoFix, ведь Isofix держит только кресло, ребенка держат штатные автомобильные ремни.

Подводя итог всем вышеперечисленным факторам, наши специалисты с уверенностью могут сказать следующее: если у Вас есть возможность установить автокресло группы II-III на Isofix, то, безусловно, лучше выбирать автокресло с этим видом крепления.

И напоследок немного об универсальных креслах группы I-II-III. Поскольку эти кресла объединяют в себе два вида кресел - группу I и группу II-III, то и значимость Isofix для них примерно такова: во время использования автокресла вместо I возрастной группы роль Isofix большого значения не имеет. Когда же ребенок вырастает и автокресло начинает использоваться как группа II-III, то и роль Изофикс сразу возрастает в разы. Ведь все универсальные кресла, по сути, и есть кресла группы II-III, которую немного модернизировали, добавив к ней встроенные ремни или столик безопасности для возможности крепления в кресле деток, не достигших роста 1м.

Система ISOFIX считается одной из современных и безопасных систем крепления детских автокресел в автомобиле.

Но все же давайте разберемся действительно ли это так, ведь практически в каждом покупаемом детском автомобильном кресле система ISOFIX предусмотрена.

Достаточно часто необходимо перевозить ребенка в машине. Одно дело, если во время движения автомобиля ребенок находится на руках у матери, совсем другое – когда ребенка держать некому, и он сидит в автомобиле на заднем сиденьи один.

При перевозке ребенка крайне важно, чтобы он сидел смирно, а также не подвергался опасности во время движения автомобиля.

Для обеспечения надежной фиксации ребенка и безопасности и были разработаны специальные .

Подробнее про ISOFIX

Существует несколько способов крепления кресел в автомобиле.

В европейских странах детские автомобильные кресла крепят к основному автомобильному сиденью с использованием системы ISOFIX.

Данная крепежная система была разработана в начале 1990-х европейской организацией, занимающейся стандартами.

Система ISOFIX, в отличие от крепления кресла для транспортировки детей при помощи трехточечного ремня, позволяет осуществлять установку детского автомобильного кресла гораздо быстрей и в значительной степени облегчает это процесс.

Каждый родитель стремится посадить ребенка таким образом, чтобы ему было удобно, а также так, чтобы он находился в безопасности в процессе движения автомобиля.

Дело в том, что дети, если им этого сильно хочется, смогут сдвинуть или же опрокинуть сравнительно легкую конструкцию, куда их посадили, в результате чего могут подвергнуться опасности.

Система ISOFIX помогает в решении данной проблемы. Теперь вам не придется затрачивать много времени на то, чтобы посадить своего ребенка в автомобильное кресло.

Многократные краш-тесты подтвердили, что в целом ряде модификаций автомобилей крепежная система ISOFIX помогает достичь максимального уровня безопасности маленького пассажира в случае столкновения автомобиля с препятствием или другим автомобилем.

Простота и удобство крепежа снижает риск неправильного закрепления до минимального уровня.

Детские автомобильные кресла просто прикрепляются при помощи защелок к заранее приготовленным деталям. Трудно ошибиться.

Стоит отметить, что правильно закрепленное детское кресло во многом обеспечивает безопасность ребенка во время движения автомобиля и в случае возникновения аварийной ситуации.

Порядок установки детского автокресла.

Крепление детского автомобильного кресла при помощи системы закрепления детских автокресел ISOFIX осуществляется следующим образом.

В нижней части детского автомобильного кресла во время изготовления устанавливаются особые кронштейны.

Во время закрепления в автомобиле кресла установленные при сборке кронштейны прикрепляются к специальным крепежным элементам – скобам, встроенным в автомобильное сиденье у практически всех современных авто.

Некоторые разновидности детских автомобильных кресел имеют третью, дополнительную, точку закрепления.

Одним из возможных вариантов подобной дополнительной точки закрепления является так называемый «якорный ремень».

Подобный ремень закрепляется на кресле, в верхней части данной конструкции. Также данный ремень оснащен крюком, предназначенным для закрепления кресла к предназначенной для этого скобе, которая в свою очередь закрепляется на полу, а может, и в багажном отделении, тут все зависит от модификации автомобиля.

Главная цель дополнительной, третьей, точки закрепления кресла для перевозки ребенка состоит в устранении кивка головой, который довольно травматичен, происходящего в результате резкого лобового столкновения авто с препятствием или же с другим автомобилем.

При использовании третьей точки нагрузка на крепежную систему значительно снижается, к тому же в случае возникновения серьезной аварийной ситуации уменьшается возможность опрокидывания кресла.

Дополнительная точка крепления может использоваться в крепежной системе ISOFIX.

Есть еще один способ крепления кресла, который получил название «передняя нога». Она размещается спереди внизу, упираясь в поверхность пола машины. Назначение «ноги» аналогично «якорному ремню».

Хотя стоит отметить, что подобное крепление несколько громоздкое, однако оно имеет одно весьма существенное преимущество, а именно – оно подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Подобное достигается при помощи возможности осуществления регулировки автомобиля. А вот наличие скобы «якорного ремня» наблюдается далеко не во всех случаях.