» » Уаз патриот с автоматической коробкой передач. Выигрываем при использовании уаз патриот с акпп Будет ли патриот с акпп

Уаз патриот с автоматической коробкой передач. Выигрываем при использовании уаз патриот с акпп Будет ли патриот с акпп

Внедорожник Ульяновского автозавода под моделью относится к числу широко представленных автомобилей данного класса в нашей стране . Не секрет, что главным предназначением такого транспорта является эксплуатация в условиях бездорожья или некачественного покрытия, а также при передвижении по пескам, заснеженным участкам, болотистым низинам и пр.

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода . При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется . Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.

Компоновка на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.

С АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем . Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.

Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.


Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:


Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:


  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Небольшое заключение

Самое главное, что трансмиссия-автомат дарит возможность контроля руля обеими руками. Также не нужно отвлекаться на ноги, и очень удобно выводить свою машину на максимальный крутящий момент. Ответить на вопрос, когда выйдет с АКПП, более точно не получится. Однако суд по заявлениям официальных представителей завода, это вполне может начаться уже в ближайшие месяцы.

Видео тест-драйв УАЗ Патриот с АКПП:

Многие автомобилисты ожидают выпуска автомобиля УАЗ Патриот с АКПП. Автоматизация коробки переключения передач на внедорожнике имеет плюсы и минусы. Поэтому установка АКПП на автомобиль УАЗ Патриот вызывает много спорных вопросов.

Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот

Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.

АКПП или механика – Что лучше

В зависимости от цели использования автомобиля и предпочтений владельца, каждый автомобилист самостоятельно решает, какую КПП установить. Каждая конструкция имеет ряд достоинств и недостатков, на которые обращают внимание при выборе. Так же можете прочитать про .

Преимущества АКПП

  • Комфорт при управлении транспортным средством. Нет необходимости принудительно выключать муфту сцепления и переключать передачи. Это обеспечивает комфорт при движении. При использовании машины на дорогах общего пользования усталость водителя снижается;

  • Плавный старт и переход между передачами. АКПП на УАЗ Патриот позволяет управлять машиной без рывков. Плавно двигаться сможет человек, имеющий минимальные навыки вождения транспортным средством;
  • Более высокий вес изделия. Автоматизированный механизм имеет большой вес. Это положительно влияет на показатели проходимости автомобиля УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач;
  • Снижение нагрузки на силовой агрегат. Автомат самостоятельно подбирает передачи в зависимости от рельефа дороги. Это исключает высокую нагрузку на силовой агрегат при движении на подъем на неверно подобранной передаче.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;


  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Установка автомата “АКПП” на УАЗ Патриот

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.


Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Не так давно Ульяновский автозавод заявил о своих намерениях выпустить УАЗ Патриот с АКПП. Это заявление, конечно же, породило волну обсуждений: нашлось множество как сторонников внедорожников с коробкой автомат, так и ярых противников такой идеи. В этой статье мы разберемся, нужна ли вообще внедорожнику автоматическая коробка, какие плюсы и минусы в ее использовании.

В принципе, классический внедорожник не очень вяжется с использованием АКПП. Это обусловлено тем, что сама суть автомобиля повышенной проходимости подразумевает его использование в сложных дорожных условиях, для чего желательна механика: часто приходится вытаскивать авто из грязи или ям. Вдобавок использование АКПП дает определенные ограничения на буксирование автомобиля: не всякая коробка предоставляет такие возможности. Однако же современная АКПП, сконструированная с учетом требований внедорожников, довольно удобна - машина с механикой тяжелая в управлении (в особенности для новичков), АКПП увеличивает динамику автомобиля и позволяет более удобно его эксплуатировать в простых дорожных условиях.

По настоящий момент УАЗ с автоматической коробкой передач конвейерами Ульяновского завода не выпускался, однако некоторые тюнинг-сервисы могут установить АКПП на УАЗ (как правило, лишь вместе с установкой дизельного мотора от TOYOTA, установку АКПП УАЗ Патриот с «родным» двигателем не предусматривает). Стоит ли это делать? И стоит ли брать УАЗ с АКПП, когда он все же выйдет? В первую очередь это зависит от того, как именно вы собираетесь эксплуатировать машину. Тем, кто использует внедорожник по прямому назначению - для прохождения ям, грязи и прочих сложных дорожных условий, вероятно, более подойдет классическая механика. Однако же многие автовладельцы используют Патриот как семейный автомобиль, обладающий высокой вместимостью, а его внедорожные качества применяются в основном для поездок по грунтовым дорогам (к примеру, на дачу). Для таких автовладельцев УАЗ с автоматической КПП подошел бы идеально.

Преимущества автоматической КПП

АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

    • Невозможность вытащить автомобиль из ямы или грязи при помощи последовательного включения переднего и заднего хода (раскачки). Действительно, с автоматической коробкой подобную операцию провернуть довольно сложно. Однако же есть другие способы вытащить даже тяжелый УАЗ, к примеру, поможет использование лебедки.

Изменения в конструкции УАЗ Патриот

  • Отсутствие возможности запуска двигателя с «толкача» - буксира. Тоже верно, автомат буксирование не любит и очень часто выходит из строя именно в такие моменты, что обходится весьма и весьма дорого. С другой стороны - зачем именно буксир? В современных условиях часто используются ассистенты запуска. К тому же, если вы собираетесь запустить мотор с буксира, значит, рядом имеется иной автомобиль! Почему бы не воспользоваться старым добрым «прикуриванием»?
  • Отсутствие возможности буксирования. Также неоднозначная причина - большая часть современных автоматов предусматривает такую возможность (правда, при ограниченном скоростном режиме, обычно не более 50 километров в час), что не удивительно, эвакуатор доедет далеко не в любое место.
  • При резком изменении условий движения автомат реагирует недостаточно быстро.

Изменения в конструкции УАЗ Патриот

Установка АКПП пока что не предусмотрена для Патриота, однако некоторые доработки, касающиеся коробки передач, имеются уже сейчас (доработанный автомобиль «вышел в свет» в 2013 году). А именно изменилась конструкция и исполнение раздаточной коробки. Если ранее «раздатка» была рычажного типа, то сейчас имеется селекторное управление раздаточной коробкой, которое предусматривает три режима работы: задний привод, полный привод и полный привод, использующий пониженную передачу. Конструкция новой раздаточной коробки была разработана фирмой Даймос и работает в связке с дизельными моторами.

новая конструция УАЗ

Очень многие втовладельцы, не разобравшиеся в сути нововведения, восприняли это так, будто новая опция в конструкции УАЗ Патриот - коробка автомат, что, разумеется, неверно.Классическая раздаточная коробка предполагает максимальное использование обоих дифференциалов. При установке автомата этот принцип предполагалось сохранить. «Раздатка» от Даймос же работает несколько иначе - она работает как межосевой дифференциал, позволяющий понижать ряд. Это немного отрицательно влияет на функциональность (из-за того, что передние ступицы все время находятся в замкнутом состоянии). Однако же в ином случае все элементы приводов воспринимали бы избыточные нагрузки, что в перспективе приводит к уменьшению их ресурса и повышенному износу.Установка «даймосовской» коробки породила необходимость изменения места ее размещения, а также существенной доработки механизма, подводящего к тормозным дискам усилие (тормозного суппорта). В результате получилось повысить эффективность работы тормозов, но сама коробка несколько «выдается» из-под днища.

В настоящее время инженеры Ульяновского завода готовят определенный ряд нововведений, что коснутся нового УАЗа, выпуск которого планируется наладить к 2018 году. Причем доработки являются не только обычным рестайлингом (инженеры обещают более эффектный кузов). Предполагается установка более эффективных систем безопасности, антиблокировочных и противозаносных систем. Плюс - к новой «даймосовской» раздатке планируется добавить автоматическую КПП.

Перспективы УАЗ Патриот

А установка ее на Патриот приведет к необходимости серьезной доработки электроники автомобиля. Как это отразится на цене? Ведь в настоящее время и сам Патриот, и стоимость его ремонта вполне доступны любителю внедорожников. К тому же ремонт многих узлов и агрегатов автовладельцы производят самостоятельно. Доработка электроники, установка дополнительных датчиков может привести к тому, что самостоятельный ремонт станет невозможным и Патриот станет гораздо чаще бывать на станциях технического обслуживания, что само по себе достаточно дорого. Вдобавок вспомним о том, что коробка-автомат значительно повышает стоимость автомобиля и его ремонта.

Выводы

Мы надеемся, что все технические нововведения, которые Ульяновский Автомобильный Завод планирует привнести в конструкцию нового УАЗа, будут оправдывать свое применение и повышать удобство эксплуатации автомобиля, при этом не снижая его характеристики. Однако же, очевидным является следующее: установка такого механизма, как АКПП, может всерьез отразиться как на цене, так и на эксплуатационных характеристиках. Очень многие автомобили повышенной проходимости, на которые ставился автомат, потеряли полноценный полный привод (вместо него предусматривается использование муфт) и несущую раму, что повышает жесткость конструкции (на смену ей пришел несущий кузов).

Как правило, любой внедорожник оснащен механической коробкой передач. Ведь только механика позволяет раскачивать автомобиль при застревании, а также всегда позволит буксировать и быть буксируемым, в отличие от автоматической коробки.

С другой стороны, АКПП позволяет сделать вождение автомобиля более удобным. Кроме того, в различных условиях эксплуатации "УАЗ-Патриот" с АКПП может быть просто необходимым. Однако, каждый водитель сам решает, нужна ему автоматическая коробка или нет.

Преимущества АКПП

"УАЗ-Патриот" с АКПП имеет следующие преимущества использования:


Недостатки использования АКПП

Помимо достоинств, "УАЗ-Патриот" с АКПП имеет ряд неудобств:

  • АКПП не дает автомобилю возможности раскачаться при застревании, так как коробка не позволяет максимально реализовать быструю смену направлений вперед-назад. Однако водитель, как правило, может вытащить машину своими силами. Например, с помощью лебедки.
  • Отсутствие возможности запустить автомобиль буксиром, так как такой запуск может спровоцировать поломку АКПП. Однако, можно использовать ассистенты быстрого старта или обыкновенное прикуривание.
  • Буксировка возможно только на малой скорости и на небольшие дистанции.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Дороговизна обслуживания из-за постоянной необходимости смены масла. Кроме того, починку АКПП обычно могут совершать только специалисты.
  • Кроме того, многие водители замечают напряженное состояние правой ноги в моменты, когда нужно часто стартовать и тормозить.
  • А еще, АКПП медленно переключает передачи при резкой смене скорости, а также внешних условиях движения.

Модернизация "УАЗ-Патриот"

Все улучшения автомобиля "УАЗ-Патриот" приближают его конструкцию к конструкции автомобиля с полным приводом.

В 2013 году компанией Dymos была произведена установка АКПП на "УАЗ-Патриот" не с рычажным управлением работой трансмиссии, а с переключением режимов, осуществляемым при помощи селекторной рукоятки. Режимов было несколько: задний, полный, а также полный с понижающей передачей привод.

Также компания объявила, что новая раздаточная коробка сможет работать с дизельным мотором, на основании чего многие автолюбители подумали, что будет выпущен УАЗ с АКПП.

Кроме того, в автомобиле будет установлен турбонагнетатель, который обеспечит уменьшение объему и увеличение мощности и крутящего момента нового бензинового двигателя.

Особенности обновленной трансмиссии

Компания Dymos выпускает новую раздаточную коробку, которая вместо использования блокируемого межосевого и колесного дифференциала сама представляет из себя межосевой дифференциал, иногда понижающий ряд и подключающий передние колеса.

Весь приводной механизм находится постоянно в замкнутом состоянии, что помогает избежать избыточной нагрузки на его элементы, а вследствие их быструю изнашиваемость.

Кроме того, было изменено место установки раздаточной коробки, а также добавлены суппорты, что обеспечило улучшение торможения.

Помимо этого, компания Dymos увеличила количество передаточных чисел для понижающего ряда, что позволило улучшить тяговые характеристики автомобиля.

Также в будущем производители собираются задействовать дизельный мотор и новый бензиновый двигатель. Все эти изменения способствую избытку тяги, а значит, положительной характеристике работы "УАЗ-Патриот".

Чего ждать в перспективе?

В перспективе планируется предложение по стыковке АКПП. Скорее всего, этим займется упомянутая выше компания. Это позволит избежать больших затрат по подгонке узлов друг к другу.

Дата выхода "УАЗ-Патриот" (2018) с АКПП пока неизвестна. Поэтому автолюбителям придется набраться терпения и следить за новостями. Точно известно, что в 2017 дата выхода "УАЗ-Патриот" с АКПП названа не будет.

Все вышеприведенные изменения помогут приблизить автомобиль к полноприводной системе. Но останется ли при этом "УАЗ-Патриот" суровым эталоном бездорожья, который будет доступен в обслуживании?

Ответа нет. Все изменения взяли свое начало от попытки установки АКПП. Изменения дали множеств преимуществ и недостатков в вождении. Эти изменения могут сделать вождение более удобным, с одной стороны, но и стать провокатором частых поломок, с другой стороны.

Особенности и характеристики "УАЗ-Патриот"

Автомобиль является современным кроссовером, который имеет цельнометаллический кузов. Эта модель очень вместительна и удобна. Она оснащена большим багажником, в котором, при желании, можно установить четыре сиденья. Данную модель выпускают с бензиновыми или дизельными двигателями с механической коробкой передач.

В число изменений, совершенными на "УАЗ-Патриот" за несколько лет, входят: установка качественного статора с генератором, смена обивки, совершенствование удобства педали.

Через два года ульяновские инженеры сменили печку и установили новую вентиляционную систему в автомобиле. В 2012 году был осуществлен первый большой рестайлинг.

Существуют три основные комплектации "УАЗ-Патриот": «Классик», «Комфорт», «Лимитед».

Подвеска, ходовая, безопасность

Данная модель имеет простую и надежную зависимую пружинную подвеску. К заднему мосту применяются полуэллиптические рессоры.

Автомобиль, несмотря не свою полноприводность, не имеет постоянного полного привода на каждое колесо. Двухступенчатая раздатка понижающая, в то время, как подключается передний мост.

Из системы безопасности можно выделить ремни, подушки безопасности, а также ABS, EBD и вал руля, который при ударе ломается.

Все новоизменения совершенствуют конструкцию автомобиля. Однако, исходя из своей стоимости, автомобиль не будет оснащен слишком дорогими компонентами.
На данный момент специалисты ведут подсчет изменения цены "УАЗ-Патриот" с АКПП при установке АКПП. Базовая комплектация стоит порядка 550 тыс. рублей. При установке АКПП без учета других изменений цена возрастет на 100-150 тыс. рублей.

Производителям нужно приложить усилия для достойной конкуренции модели в 2018 году с такими автомобилями, как Duster или "Шевроле-Нива", полюбившейся народу. Эти сравнения как нельзя кстати подходят для вторичного рынка. Например, автомобиль «Шевроле-Нива» 2010 года выпуска в хорошем состоянии стоит порядка 260-270 тыс. рублей, в то время как новый автомобиль - около 500 тыс. рублей. При этом комфортность салона пока не на стороне УАЗ. Поэтому сравнивать "УАЗ-Патриот" лучше с автомобилем Lada 4x4.

Нужна ли АКПП "УАЗ-Патриоту"?

Вопрос о том, нужна ли автоматическая коробка передач "УАЗ-Патриоту", задают многие поклонники данной модели. Такой шаг может быть эффективным для восстановления целевой аудитории у Ульяновского завода. Но будет ли эффективен сам автомобиль? Уже несколько лет автолюбители ждут появления АКПП. За это время у модели появились соперники фирмы Great Geely. Их автомобили, хоть и имеют большую цель, но обходят УАЗ в комфортности салона по многим аспектам.

Целевой аудиторией автомобиля "УАЗ-Патриот" будут являться любители ТаГАЗов и ранее упомянутых китайских производителей. Это будут те люди, которые способны отдать за джип от 500 тыс. до 1 млн рублей. Естественно, за выплаченные деньги люди захотят увидеть максимально много возможностей.

В интернете можно отыскать видео, как умелые автолюбители смогли переделать "УАЗ-Патриот" на АКПП. При этом она завелась и поехала не хуже, чем автомобили той же модели с механической коробкой передач. Поэтому можно рассчитывать официальный выпуск машины "УАЗ-Патриот" с автоматической коробкой, который ждут еще с 2015 года. На протяжении этого времени поклонники этой модели задаются вопросом о том, когда выйдет "УАЗ-Патриот" с АКПП?

Вывод

Скорее всего, новая автоматическая коробка будет иметь 5 или 6 передач. Ульяновский завод пока не раскрывает секрет, кто будет ее производителем. Было бы хорошо, если бы все внутренние компоненты автомобиля "УАЗ-Патриот" производили отечественные заводы. Это позволит уменьшить расходы на производство новой АКПП, а также сделать дешевым ее обслуживание. На данный момент точная дата выхода "УАЗ-Патриот" с АКПП неизвестна.

В сентябре 2018 года УАЗ Патриот получит переработанную систему охлаждения двигателя, в которой, как уже известно, будет применяться новый одноклапанный термостат, информирует интернет-ресурс RCI News .

Благодаря новому термостату, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу через отопитель и АКП в вариантном исполнении, что обеспечит ускоренный прогрев АКП. Текущая система отопления салона и система охлаждения двигателя не справляются со своими «обязанностями». Кстати, ранее одноклапанный термостат ставился на дизельный Патриот, что позволяло частично решить проблему с отоплением салона.

На март следующего года намечен дебют автоматической коробки передач на УАЗ Патриот, она будет предлагаться в качестве опции. Речь идет о локализованном бельгийской компанией Punch Powertrain шестиступенчатом гидромеханическом "автомате" GM, модель – 6L50. Его выпуск налажен на французском заводе Punch Powerglide в Страсбурге.


Кроме того, в 2019 году ЗМЗ Pro, устанавливаемым в настоящее время на коммерческую модель УАЗ Профи. Двигатель ЗМЗ-409051.10 получил двухрядную цепь ГРМ, иные фазы газораспределения, увеличенную степень сжатия с 9,1 до 9,8, переработанный выпуск, поршни, клапаны, усиленную головку блока, что позволило сохранить объем 2,7 литра, но повысить отдачу на 15 л.с. и 18 Нм – до 150 л.с. и 235 Нм. Кстати, отдача возросла на низких и средних оборотах. Скорее всего, новый мотор и коробка «автомат» придут одновременно. Обычный мотор ЗМЗ-409 агрегатировать с АКП не будут.