» » UAZ Hunter — обзор и технические характеристики. Технические характеристики обновленного уаз хантер Уаз хантер масса без нагрузки

UAZ Hunter — обзор и технические характеристики. Технические характеристики обновленного уаз хантер Уаз хантер масса без нагрузки

В 1972 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода съехал легендарный «Козлик» — внедорожник с маркировкой УАЗ – 469. Изначально он позиционировался как автомобиль для военных целей, но впоследствии вышла и гражданская версия. Популярной этой модели обуславливалась только одним его положительным качеством, но самым серьезным – высокой проходимостью.

То, что модель оказалась по-своему удачной, говорит тот факт, что последующее ее поколение – УАЗ – 3151, не имело значительных конструктивных переработок. Этот автомобиль оставался таким же грубым, без каких-либо намеков на комфортабельность. Но его феноменальная проходимость скрашивала все лишения.

Вторым поколением, и теперь уже последним, стала модель с названием УАЗ «Hunter», вышедшая в 2003 году. И хоть привычный цифровой индекс версии заменили на англоязычное слово, но это все тот же «Козлик», хоть и несколько подработанный под нынешние реалии.

Отметим, что эта серия внедорожников продолжения больше иметь не будет, и именно «Хантер» является заключительной моделью. Далее рассмотрим, что же представляет собой последнее поколение легендарного внедорожника.

Виды кузовов, габаритные параметры

Начнем с кузова и размеров этого автомобиля. Как и предшествующая модель, для этого внедорожника было доступно два типа кузовов. Основным из них являлся 5-ти дверный универсал с жестким металлическим верхом. Также «Хантер» доступен и в кузове универсал-фаэтон, с брезентовым снимаемым верхом, натягивающимся на демонтируемые дуги.

Если судить в целом, то новшеств у «Хантера» кроме имени и некоторых незначительных элементов – нет. А раз в конструктивную часть изменений не вносилось, то и размеры внедорожника остались практически такими же, как и у модели 3151.

Длина «Hunter» составляет 4,1 м., при ширине (с разложенными зеркалами) – 2,01 м., с высотой – 2,025 м. Основное достоинство этого внедорожника – дорожный просвет, который равен 210 мм.

Экстерьер

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Видео: УАЗ Hunter Тест-драйв. Anton Avtoman.

Интерьер

Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.

В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.

Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.

Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.

Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.

Видео: УАЗ Хантер глазами НОРМАЛЬНОГО водителя… как на ЭТОМ можно ездить???

Технические характеристики

Перейдем к технической части. С момента появления на «Хантер» как и на предшественники, устанавливалась только бензиновая силовая установка. Сначала использовалась установка на 2,9 литра с мощностью в 104 л. с. Позже эту установку заменили на двигатель от «Патриот», основные характеристики которой составляют: объем – 2,7 литра, мощность — 128 л.с.

УАЗ «Хантер» — дизель
1) Изначально для автомобиля предлагался польский 8-клапанный агрегат «Андория» объемом 2.4 литра, генерирующий 86 «лошадей» при 4000 об/минуту и 183 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.
2) В 2005 году ему на смену пришел отечественный 2.2-литровый мотор ЗМЗ-51432 с 16-клапанным ГРМ, развивающий 114 сил при 3500 об/минуту и 270 Нм при 1800-2800 об/минуту.
3) И наконец, ставился на «Охотника» китайский вариант F-Diesel 4JB1T на 2.2 литра, отдача которого составляет 92 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 200 Нм при 2000 об/минуту.

Позже всех появилась дизельная версия «Hunter» с 2,2-литровым мотором от все того же «Патриота», который выдает 98 л. с. Сейчас модели с таким двигателем можно приобрести только с рук.

Трансмиссия внедорожника состоит из 5-ти скоростной механической коробки и 2-х ступенчатой раздатки. Колесная формула «Хантера» — 4х4, но передний мост – отключаемый.

Скорость явно не стихия этого внедорожника. Максимальный показатель у него составляет 130 км/ч – бензиновая версия. Дизель уступает этому показателю на 10 км/ч. Об динамических характеристиках и вовсе говорить нечего.

Высокая проходимость «Hunter» требует и хорошего потребления топлива. Так, бензиновая модель в среднем расходует 13,5 литра, УАЗ «Хантер» дизель «кушает» меньше, но не намного, средний расход у него 10,1 литра. Отметим, что это показатели при движении по дороге с твердым покрытием. На бездорожье расход вырастет в разы.

Комплектации и стоимость

УАЗ «Hunter» уже не выпускается, хотя у дилеров еще имеются новые модели этого внедорожника, без пробега, и даже в нескольких комплектациях. Вот только комплектации есть, а опционального оснащения как такового – нет. К примеру, базовая модель, именующаяся как «Классик», в оснащение комплектации входят:

  1. КПП Hyundai;
  2. Литые диски;
  3. Окраска металлик.

УАЗ «Хантер» в комплектации «Трофи»

Топовая же комплектация – «Трофи» в дополнение к описанным опциям имеет защиту рулевых тяг и узлов трансмиссии, авто с ней доступно также в особом цвете и с эксклюзивными дисками. На этом все опции и закончились.

Стоит упомянуть и специальную «Победную» серию «Хантера», которой и завершился выпуск этого внедорожника. Приурочена она 70-летию Победы, благодаря чему автомобиль получил некоторые особые опции – армейскую окраску с аэрографией музыкальных нот (отличительный знак Маэстро из фильма «В бой идут одни старики»), а также сувенирный комплект, состоящий из плащ-палатки, шанцевого инструмента и котелка.

Еще одно неоспоримое достоинство этого автомобиля, наряду с проходимостью – низкая стоимость. И хоть производство «Hunter» уже остановлено, но купить новый внедорожник еще можно, правда, только с бензиновым мотором.

Базовая версия «Хантера» с цельнометаллическим кузовом обойдется покупателю всего в 469 000 руб. Модель с комплектацией «Трофи» имеет стоимость в 529 900 руб. Столько же будет стоить и внедорожник специальной «Победной» серии.

УАЗ Хантер — это тот самый знаменитый «козлик», живая классика советского автопрома. Это, по сути, УАЗ-469, который стоит на конвейере с далёкого 1972 года. Что касается, собственно, «охотника», машина с таким названием производится с 2003 года, правда, с перерывами.

Сам прародитель, УАЗ-469, изначально создавался как армейский автомобиль. Что это значит, а значит это то, что комфорт для водителя стоял у конструкторов последним приоритетом, гораздо выше находились проходимость, ремонтопригодность и надёжность. Как оказалось, эти качества важны не только для военных, но и для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы и отдыха вдали от городов и от асфальтовых трасс.

Важно! Hunter — это удачная попытка максимально адаптировать армейский джип для гражданских нужд.

Внешний вид

Внешне отличия гражданского Хантера от своего военного предка так сразу и не найдёшь. Прежде всего, это жёсткий, металлический верх машины, армейские же внедорожники были накрыты брезентовым кунгом.

Из других отличий можно отметить, более современные дверные ручки. Также несколько осовремененные колёсные диски и, конечно, окрас машины современными красками. В частности, металликом.

Собственно, это и все отличия, в остальном это, по-прежнему, «Козёл» 45-и летней давности.

Интерьер

Внутри Хантер, нарочито брутальный, хотя отличий от армейской машины в интерьере всё же больше чем снаружи.

Главным отличием является само наличие передней панели. Армейский джип её просто не имел.

Правда, панель, более чем простая, без всяких дизайнерских изысков. Другим важным отличием, является наличие более-менее комфортных сидений с подлокотниками. Но это не главное для Ульяновского внедорожника, всё самое главное у него находится под капотом. И покупают Охотник не за внешность, а за характеристики УАЗ Хантер.

Двигатели

Для Ульяновского внедорожника предусмотрено два двигателя:

  • Бензиновый 4-х цилиндровый мотор. Объёмом 2,7 литра ЗМЗ 409;
  • Дизельный 4-х цилиндровый мотор. Объёмом 2,3 литра ЗМЗ 5143.

Бензиновый двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива (инжектором). Имеет по 4 клапана на цилиндр и верхнее расположение газораспределительного механизма. С этими, современными техническими системами, он развивает мощность 128 л. с. и крутящий момент 216 Н.м при 3000 оборотах в минуту.

С этим силовым агрегатом Хантер достигает максимальной скорости 130 км/час. Естественно, с таким солидным объёмом расход топлива УАЗ Хантер 13.2 литра на 100 км. Это так называемый средний расход. При езде по бездорожью он, естественно, заметно больше.

Двигатель ЗМЗ 409

Что касается дизельного мотора, то у него мощность несколько меньше, всего 96 л. с. Момент такой же, как и у бензинового мотора - 216 Н. м, однако, он достигается при 2100 оборотах и это даёт возможность «козлику» ехать в гору без нажатия на педаль газа. Максимальная скорость, конечно, у дизельного УАЗика, несколько меньше чем у бензинового, где-то чуть меньше сотни. Но гонки по шоссе, это не стихия Хантера, его стихия — это бездорожье, вот там именно дизельная версия проявит все свои достоинства.

Кстати говоря, обычно владельцы дизельных «козликов» вполне уверенно держат скорость 90 км/час, при этом они на этой же скорости вполне уверенно едут и по грунтовке.

Вообще, дизельный двигатель гораздо более, если можно так выразиться, продвинутый, чем бензиновый. Ранее на внедорожники устанавливался польский двигатель, но после того как, в начале нулевых Заволжский моторный завод разработал свою серию ЗМЗ-514, стали ставить отечественные силовые агрегаты, так как они не только не уступали импортным, но даже их превосходили.

Дизель оснащён турбонаддувом, оснащён непосредственным впрыском топлива, что даёт ему возможность иметь недостижимый ранее для внедорожника Ульяновского автозавода расход топлива, где-то в районе 10 литров на 100 километров.

Дизельный мотор ЗМЗ 5143

Трансмиссия

Трансмиссия у автомобиля состоит из двух коробок, переключения передач и раздаточной. КПП на Хантере 5-и ступенчатая, а раздатка имеет две ступени. Джип имеет полный привод, при этом передний мост может отключаться. Раздаточная коробка управляется вторым рычагом в салоне, который можно увидеть на фото выше.

Что касается подвески колёс, то спереди она на пружинах, а вот сзади, как и на старом добром УАЗе рессорная. Правда, рессоры специальные, мягкие.

Собственно, на этом рассказ о технических характеристиках УАЗ Нunter, можно заканчивать, резюмирую.

Резюме

Сейчас основной вопрос, касающийся этой машине, заключается в том, сколько же она ещё будет выпускаться. По заявлению менеджмента Ульяновского завода, следующей генерации «Охотник» иметь не будет. Но данную модель, также, с производства никто снимать не собирается, не смотря на достаточно высокую цену (исходя из уровня машины). Кстати они начинаются с 557 000 рублей, что сегодня соответствует где-то чуть меньше 10 000 долларов.

Однако, несмотря ни на что машина имеет стабильный и устойчивый спрос, а учитывая свою безальтернативность на российском рынке, видимо, будет его иметь ещё не один год. Единственным конкурентом Хантера является старая добрая Нива, которая сегодня называется Лада 4х4. Но если помнить, что в следующем году она, судя по всему, будет снята с производства, то спрос на Ульяновскую продукцию должен ещё больше возрасти.

Так что, думаю, говорить о том, что Охотнику пора на покой ещё рано.

Эта модель пришла на смену легендарному автомобилю УАЗ-469 (УАЗ-3151), который продержался на конвейере более 30 лет. Hunter внешне напоминает своего предшественника, но создан на принципиально новой платформе. Набор новых технических решений и использование современных комплектующих позволил создать экономичный, динамичный, надежный, устойчивый и комфортабельный внедорожник. Одновременно удалось сохранить традиционные достоинства УАЗов: отменную проходимость и невысокую цену.

Строгая военная выправка приобрела городской лоск и стиль. В глаза бросаются новые, более современные эстетичные и безопасные пластиковые бамперы с интегрированными противотуманками. Декоративные подкрылки, заползающие на крылья, дополняют большие 16-дюймовые колеса. Вместо поворотных форточек теперь устанавливаются сдвижные стекла, что улучшает обзорность, вентиляцию салона и облегчают доступ к зеркалам заднего вида для их регулировки. Двойной замкнутый контур уплотнения дверей делает салон автомобиля менее шумным, помогает поддерживать микроклимат в салоне, препятствует проникновению влаги. Доступ к багажнику теперь открывает распашная задняя дверь (бортовая дверь багажного отсека устанавливается на версии с тентом). Неплохо смотрится и вывешенная на задней двери запаска, спрятанная в чехол. За существенную доплату на Hunter могут поставить литые диски и покрасить машину в металлик.

Салон машины подвергся существенным изменениям. Внутреннее пространство перестало быть аскетичным и позволяет с комфортом расположиться водителю и пассажирам. Передние сиденья нового дизайна с тканевой обивкой получили продольную регулировку, что позволяет удобно устроиться за рулем как высоким водителям, так и людям среднего роста. Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Самих регулировок всего три – наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная. Регулировка угла наклона спинки и поясничная поддержка передних сидений помогают правильно распределить нагрузку на тело и сделать путешествия на дальние расстояния более комфортными.

Задние пассажиры тоже смогут удобно устроиться. Места для ног хватит даже очень высоким людям. Из регулировок для задних сидений предусмотрен только наклон спинки. А при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек Hunter можно установить еще два сиденья.

Несмотря на высокую посадку, подножки не предусмотрено. Торпедо выполнено из темно-серого пластика. Спидометр обосновался где-то под рулем, поэтому показания с него считываются крайне сложно, поскольку они скрываются за правой спицей рулевого колеса и правым подрулевым переключателем. На центральной консоли остались датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках (их в Hunter два). Но и с них считывать информацию тоже трудно, поскольку приборы не развернуты к водителю, а расположены параллельно линии торпедо.

Рассчитанный на использование в условиях суровой российской зимы, Hunter получил утепленные полы, покрытые ковролином. Печка включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет – тумблер регулирует лишь силу обдува (средний и сильный режим). Если же на улице совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон напрямую от вентилятора, что позволит прогреть воздух гораздо быстрее. Воздуходувы предусмотрены только под лобовым стеклом и под панелью приборов.

UAZ Hunter оснащается одним из четырёх двигателей: новым 16-клапанным бензиновым мотором ЗМЗ-409.10 (объем 2,7 литра, мощность 140 л.с.) оснащенным системами впрыска топлива и нейтрализации отработавших газов (удовлетворяет нормам Euro II), ульяновским УМЗ-409.10 (карбюраторный, 2,9 литра, мощности 100 л.с.), дизелем ЗМЗ-5143 (объём 2,24 литра, мощность 98 л.с.) польским турбодизелем 4СТ90-Andoria (объем 2,4 литра, мощность 86 л.с.). На все автомобили установлено сцепление LUK, 5-ступенчатая коробка передач, косозубая раздаточная коробка, новые мосты Спайсер, спереди — дисковые тормоза. Передняя подвеска Hunter стала пружинной, а задняя осталась рессорной. Это сочетание позволяет проглатывать мелкие выбоины на дороге.

Простой в эксплуатации, UAZ Hunter неприхотлив в обслуживании. Его высокие динамические характеристики, умеренный расход топлива, великолепная проходимость и большая грузоподъемность обязательно порадуют будущего владельца.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Технические характеристики обновленного УАЗ Хантер

Советский внедорожник УАЗ-469 выпускался практически без изменений с 1972 по 2003 годы. Однако, в 2003 году было принято решение осовременить его и было запущено производство его обновленной версии - УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер - это , который идет под серийным номером УАЗ-315195. На первый взгляд кажется, что он ничем не отличается от своего предшественника, но если разобраться с его техническими характеристиками, а также более пристально взглянуть на интерьер и экстерьер, то изменения становятся заметными.

Рассмотрим же более подробно технические характеристики этого легендарного автомобиля.

Двигатели

С конвейера «Охотник» сходит укомплектованным одним из трех моторов:

УМЗ-4213 - это бензиновый инжекторный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность в 104 силы достигается при 4000 оборотах в минуту, а максимальный 201 Нм при 3000 оборотах. Устройство - рядное, 4 цилиндра. По показателям экологичности он отвечает норме Евро-2. Самая большая скорость, которую можно развить на этом двигателе - 125 км/час.

Экономичным назвать его сложно, поскольку расход составляет 14,5 литров в смешанном цикле и 10 литров по трассе.

ЗМЗ-4091 - это тоже бензиновый двигатель с системой впрыска инжектор. Его объем чуть меньше - 2,7 литра, но мощность он способен выжать большую - 94 кВт при 4400 об/мин. На нашем сайте сайт мы рассказывали о и о том, как перевести мощность из киловаттов в л.с. - 94/0,73, получаем приблизительно 128 лошадиных сил.

Этот двигатель так же, как и предыдущий, является рядным 4-цилиндровым. Его расход в смешанном цикле составляет примерно 13,5 литра при степени сжатия 9.0. Соответственно оптимальным топливом для него станет Аи-92. Наибольшая скорость - 130 км/час. Норма экологичности - Евро-3.

ЗМЗ 5143.10 - это дизельный двигатель объемом 2,2 литра. Его максимальный показатель мощности в 72,8 кВт (99 л.с.) достигается на 4000 тысячах оборотах, а максимальный крутящий момент 183 Нм при 1800 об/мин. То есть перед нами стандартный дизель, который демонстрирует свои лучшие качества на низких оборотах.

Максимальная скорость, которую можно развить на УАЗ Хантере, оснащенном этим дизельным двигателем, составляет 120 км/час. Наиболее оптимальный расход - 10 литров дизельного топлива на скорости 90 км/час. Двигатель соответствует нормам экологии Евро-3.

Глядя на характеристики двигателей УАЗ-315195, понимаем, что он идеально подойдет для езды по дорогам не самого лучшего качества, а также по бездорожью. А вот приобретать «Охотника» в качестве городского автомобиля не совсем выгодно - очень большой расход топлива.

Трансмиссия, подвеска

Если сравнивать Хантер с его предшественником, то в технической части наибольших изменений претерпела подвеска. Так, теперь передняя подвеска не рессорная, а пружинная зависимого типа. Для проглатывания ям и выбоин установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы гидропневматические (газомасляные), телескопического типа.

Благодаря двум продольным рычагам, которые приходятся на каждый амортизатор и поперечной тяге, ход штока амортизаторов увеличен.

Задняя подвеска зависимая на двух рессорах, подкрепленных опять же гидропневматическими амортизаторами.

Для езды по бездорожью УАЗ Хантер, как и УАЗ-469, поставлен на резину 225/75 или 245/70, которая надевается на 16-дюймовые диски. Диски идут штампованные, то есть наиболее доступный вариант. Кроме того, именно штампованные диски обладают определенным уровнем мягкости - при ударе они поглощают вибрации, тогда как литые или кованные диски являются довольно жесткими и не рассчитаны для путешествий по бездорожью.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

На передней оси установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задней - барабанные.

УАЗ Хантер является заднеприводным внедорожником с жестко подключаемым передним приводом. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая, имеется также раздаточная 2-ступенчатая коробка, которую используют при включенном переднем приводе.

Габариты, интерьер, экстерьер

По своим габаритам УАЗ-Хантер вписывается в категорию среднеразмерных внедорожников. Длина его кузова составляет 4170 мм. Ширина с зеркалами - 2010 мм, без зеркал - 1785 мм. Благодаря увеличенной до 2380 мм появилось больше простора для задних пассажиров. А как раз идеальный для движения по плохим дорогам - 21 сантиметр.

Вес «Охотника» составляет 1,8-1,9 тонны, при полной загрузке - 2,5-2,55. Соответственно на борт он может брать 650-675 килограмм полезного веса.

В салоне места достаточно для семерых человек, посадочная формула - 2+3+2. При желании ряд задних сидений можно снимать для увеличения объема багажника. Из преимуществ обновленного салона можно выделить наличие утепленного с помощью ковролина пола. Но вот не нравится отсутствие подножки - как-никак Хантер позиционируется как обновленный внедорожник для города и деревни, но при высоте просвета в 21 сантиметр посадка и высадка пассажиров может представлять сложности.

Невооруженным глазом заметно, что дизайнеры не слишком сильно переживали об удобстве водителя: панель выполнена из черного пластика, приборы расположены неудобно, особенно спидометр - практически под рулем, и приходится наклоняться, чтобы рассмотреть его показания. Чувствуется, что автомобиль относится к бюджетным внедорожникам.

Автомобиль проектировался для суровых российских зим, поэтому печка без регулятора температуры, можно только контролировать заслонкой направление потока и его силу.

Воздуховоды находятся только под ветровым стеклом и передним торпедо. То есть зимой при большом количестве людей в салоне не избежать запотевания боковых окон.

Экстерьер немного более привлекательный - пластиковые или металлические бампера с установленными в них противотуманными фарами, металлическая защита элементов передней подвески и рулевых тяг, откидывающаяся задняя дверь с запаской в чехле. Одним словом, перед нами довольно недорогой автомобиль с минимальными удобствами для движения в условиях российского бездорожья.

Цены и отзывы

Цены в салонах официальных дилеров на сегодняшний момент колеблются от 359 до 409 тысяч рублей, но это с учетом всех скидок по программе утилизации и в кредит. Если же покупать без этих программ, то можете к указанным суммам добавлять еще как минимум 90 тысяч рублей. Обратите внимание, что к 70-летию Победы выпущена лимитированная Победная серия - кузов окрашен в защитный цвет Трофи, цена - от 409 тыс.

Ну а если исходить из нашего собственного опыта пользования данным авто и из отзывов других водителей, можно сказать следующее:

  • проходимость хорошая;
  • очень много брака - сцепление, радиатор, система смазки, подшипники;
  • на скорости свыше 90 км/час автомобиль водит и в принципе дальше ехать с такой скоростью страшно;
  • много мелких недоработок, печка непродуманная, сдвижные форточки.

Одним словом, автомобиль большой, мощный. Но все же чувствуется российская сборка, конструкторам есть еще над чем поработать. Если выбирать между УАЗ Хантер и другими бюджетными внедорожниками, мы бы выбрали другие авто того же класса - Шевроле Нива, ВАЗ-2121, Рено Дастер,

Думали ли создатели УАЗ 469, что их автомобиль станет легендой советского автопрома? Скорее всего врятли, ведь при создании советского вездехода разработчики думали о высокой проходимости, ремонтопригодности, дешевизне, простоте конструкции и надежности, а какое место займет их машина в истории - это было не так важно, главное чтобы машина максимально удовлетворяла потребности армии. Тем не менее УАЗ является одним из символов Советского Союза и благодаря стараниям конструкторов одним из лучших в плане проходимости серийных вездеходов в мире. Выпуск УАЗ 469 был начат еще в 1972 году, в 2003 году на Ульяновском автосборочном заводе началось производство модернизированного УАЗика, машина получила название Hunter , что переводится с английского как охотник. Сборка UAZ Hunter осуществляется не только в Ульяновске, но и в Украинском городе - Кременчуг. В данной статье мы уделим внимание нововведениям Ульяновцев которые были внедрены в Хантер, уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter , а также общему обзору кузова и салона.

Внешность и кузов:

Как и УАЗ 469, UAZ Hunter выпускается в пятидверном кузове, крыша может быть жесткой - металлической, или же мягкой - тентовой. УАЗ Hunter можно легко отличить от 469-ой модели по пластиковым бамперам с вмонтированными противотуманками. Передняя часть украшена пластиковой накладкой, обратите внимание на фото лицевой части УАЗ . При обзоре УАЗика сзади вы обнаружите то, что запасное колесо в Хантере крепится на пятой двери, а сама дверца багажника теперь одна и в отличии от 469-ого, дверца цельная и открывается в сторону, а не состоит из двух частей. Из-за вышеописанных пластиковых бамперов которые УАЗовцы поставили дабы уменьшить вероятность получения пешеходом травм при наезде, а также из - за измененной выхлопной системы углы въезда и съезда значительно уменьшились. Угол въезда УАЗ Hunter составляет - 30 градусов, а угол съезда - 33 градуса, что меньше чем у последнего поколения. Новый УАЗ стоит на колесах больше го диаметра, чем его предшественник, размерность шин УАЗ Hunter – 225/75 R16. Охотник при покупке может быть дооснащен литыми дисками, а будущий владелец может купить УАЗик окрашенный в металлик, ранее это было чем то из разряда фантастики.

Салон и Оснащение:

Как и ранее забираться в салон UAZ – это задача простая не для всех. Кузов остался прежним, а соответственно и узкие дверные проемы не стали шире. При посадке за руль можно ухватится за сам руль, а при усадке в переднее пассажирское сиденье можно взяться за специальную рукоять расположенную в торпеде. Комбинация приборов УАЗ Hunter в целом не изменилась, но торпеда теперь имеет пластиковую обшивку, пластик жесткий и дешевый, но это значительный шаг в сторону повышения комфорта. Внешний вид торпеды вы можете оценить на фото. Считывать показания спидометра как и ранее не удобно, дело в том, что правая спица руля почти всегда перекрывает спидометр. На УАЗ Хантер появился прикуриватель, которого на 469-ом не было, было бы хорошо и пепельницу, но мужики ездящие на таком вездеходе сумеют обойтись и без нее. Поворотные форточки, как на модели 469 также ушли в прошлое, теперь боковые стекла сдвигаются в бок. Минус в том, что зимой, когда направляющие могут затечь талой водой и замерзнуть, однажды стекло может не открыться. Зачем открывать стекло зимой? Предположим сломалась печка, стекла запотели и начали замерзать - видимость ухудшается, в такой машине как УАЗ, которая рассчитана на экстримальные условия, вопрос вентиляции салона крайне важен. Минусом в сравнении с 469-ым является еще и то, что стекло в дверце багажника стало меньше, а значит и ухудшилась обзорность назад, но зато на этом же стекле присутствует дворник. Огромным эргономическим рывком стало появление одного рычага управление раздаткой и включение полного привода раньше в УАЗ 469 рычага было два.Тем не менее, перед тем как перевести рычаг раздатки в положение полного привода из российского вездехода как и раньше нужно выйти и в ручную провернуть муфты в передних колесах. Руль в УАЗ совсем не имеет регулировок, но зато кресло водителя регулируется не только в стандартных плоскостях: угол наклона спинки и продольная регулировка, но еще можно отрегулировать и степень поясничного подпора. Педаль тормоза в УАЗ Хантер находится на 8см выше, чем педаль газа, вообще водителю который сел в UAZ после легковушки разобраться в органах управления будет не слишком просто. Чего только стоит схема переключения старой Арзамасовской коробки передач, в которой задняя включается как на обычной машине вторая - эта схема очень удобна на сложном бездорожье, когда нужно быстро переключатся с первой на заднюю и наоборот, чтобы расшатать машину, но если на ходу вместо второй включить заднюю - звук будет не из приятных. Гидрокорректор фар позволяет регулировать пучок фар из салона, очень удобно когда багажник загружен и передняя часть приподымается, при этом фары слепят встречные автомобили. Положительным сдвигом можно считать возможность регулировки угла наклона спинок задних сидений, а также возможность быстрого демонтажа второго ряда. При желании будущий владелец может купить Хантер с дополнительными двумя сиденьями расположенными по бортам в багажнике. Грузоподъемность УАЗ Хантер - 750кг. Объем багажника УАЗ - 210 литров.

Техническая часть и характеристики UAZ Hunter

Сегодня на UAZ Hunter устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 409 и дизельный ЗМЗ 5143. ЗМЗ 409 оснащен инжекторной подачей топлива, объем двигателя УАЗика - 2.7 литра. Шестнадцатиклапанная ГБЦ помогает развить максимальные 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 216Н.М достигается при 3000 оборотах в минуту. С таким мотором УАЗ способен развить на шоссе 130 километров в час. Ранее был доступен карбюраторный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, карбюраторная установка УАЗ выдает 189Н.М крутящего момента, максимальный момент доступен при 2500 оборотах, мощность карбюраторного агрегата скромная - 84 лошадиные силы. Дизельный двигатель ЗМЗ 5143 хорош тем, что на холостом ходу, даже в гору UAZ подымается без нажатия на педаль газа, в общем дизельный UAZ менее быстрый, но разница в езде на пустой и груженой машине чувствуется не так сильно, как в бензиновом варианте. Объем дизельного агрегата UAZ – 2.3 литра, мощность - 96л.с, а крутящего момента больше чем на бензиновом ЗМЗ 409 2.7 - 216Н.М при 2 100 оборотах в минуту. Ранее на UAZ Hunter устанавливался дизель польского происхождения, но сегодня Ульяновцы устанавливают собственный дизель, который превосходит по характеристикам импортный агрегат. Главная пара в дизельных УАЗах более короткая - 4.625, тогда как в бензиновых охотниках главная пара - 4.11. UAZ Hunter помимо вышеописанной Арзамасовской коробки, может комплектоваться новой пятиступкой корейского производства, эта коробка уже известна по , передачи на ней включаются легче, а сама схема переключения традиционна. Первая передача в корейской коробке довольно короткая, но на второй UAZ способен разогнаться почти до 80км. В отличии от УАЗ 469, охотник комплектуется пружинной подвеской спереди и малолистовой задней подвеской, проделанная работа над подвеской позволила очень значительно снизить «козлистость» автомобиля.

Уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter с корейской механикой и двигателем ЗМЗ 409 .

Технические характеристики:

Двигатель:2.7 бензин

Объем:2690куб

Мощность: 128л.с

Крутящий момент:216Н.М

Число клапанов:16 v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км:30с

Максимальная скорость:130км

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: два бака по 39 литров

Кузов:

Габариты: 4100мм*2010мм*2025мм

Колесная база: 2380 мм

Снаряженная масса: 1665кг

Дорожный просвет / клиренс: 210 мм

Корейская КПП DYMOS может стыковаться лишь с бензиновым ЗМЗ 409.

Стоимость

Сегодня купить новенький UAZ Hunter можно не в каждом городе бывшего СНГ. Цена UAZ Hunter с мотором ЗМЗ 409, в комплектацию которого входит: окраска -металлик, подножки, литые диски — 13 500$. Цена дизельного UAZ выше - 15 900 $.

Вывод:

Конечно УАЗ не сравнится по комфорту с и не пройдет поворот с грацией BMW, но это один из самых проходимых автомобилей в мире, именно то, что нужно для дальних вылазок, туда где людей нет в радиусе сотен километров. После превращения 469-ого в Hunter, машина осталась утилитарной, но все же обрела некоторые атрибуты удобства.