» » Трехдверный меган. Renault Megane Coupe: С налетом эгоизма

Трехдверный меган. Renault Megane Coupe: С налетом эгоизма

Трёхдверная модель третьего поколения (с приставкой «Coupe» в имени) вышла в 2009 году. Это «более стильный вариант» (в сравнении с «обычным» – пятидверным хэтчбеком) – на основании чего производитель ег позиционирует именно как купе (что, конечно же, добавляет не только «харизмы» в восприятии, но и «цифр на ценник»).

В 2012 году «третий Меган» (и вариант купе в т.ч.) подвергся обновлению – в результате чего получил «подретушированную», но узнаваемую внешность.

А в 2014 году его внешность обновили уже гораздо «радикальнее» (относительно того что было), а «масштабах семейства» можно сказать – «унифицировался и подрастерял индивидуальность»… в таком виде он продержался на конвейере до 2016 года.

В целом можно сказать, внешность варианта «Купе» отличается: яркостью деталей, динамичностью линий, хорошей взаимосвязью отдельных элементов оформления друг с другом и отличной аэродинамикой контуров кузова, придающей автомобилю приличную долю спортивных ноток.

Renault Megane Coupe – это тот случай, когда автомобиль удался дизайнерам полностью. И передок, и корма, и боковой профиль этого хэтчбека составляют единой целое, в котором отдельные компоненты плавно переходят друг в друга, поддерживая стилистическую связь и создавая узнаваемый со всех сторон образ современного стильного автомобиля.

Длина автомобиля составляет 4299 мм, благодаря чему хэтчбек легко вписывается в рамки C-класса. Длина колесной базы автомобиля равна 2640 мм. Ширина трёхдверного Рено Меган 3-поколения не превышает 1804 мм (без учета зеркал), ну а высота ограничена отметкой 1423 мм.

Высота дорожного просвета (клиренс) – всего 120 мм, так что о комфортной езде по плохим дорогам можно даже и не мечтать.

Снаряженная масса хэтчбека в начальной комплектации равна 1280 кг. Полная масса при этом составляет 1734 кг.

Салон «купе» третьего поколения имеет классическую пятиместную компоновку и, в плане оформления интерьера, полностью унифицирован с салоном 5-дверного хэтчбека. Отметим, что для отделки салона тут используются только высококачественные материалы (включая кожаную обивку руля, тканевую обивку сидений и декоративные «алюминиевые» вставки).

Багажник у этого хэтчбека большой вместительностью не радует, в базе он способен проглотить всего 344 литра, но при собранном втором ряде кресел его полезный объем возрастает до отметки 991 литр.

Технические характеристики. В России 3-х дверный хэтчбек Renault Megane Coupe предлагается покупателям с одним из двух доступных моторов:

  • Роль младшей силовой установки исполняет 4-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения и системой распределенного впрыска топлива. Верхний предел мощности данного двигателя обозначен отметкой 110 л.с. (81 кВт), которые развиваются при 6000 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента приходится на отметку 151 Нм и достигается при 4250 об/минуту.
    Двигатель работает в паре с безальтернативной 6-ступенчатой механической КПП, за счет которой способен ускорить автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 10,5 секунды. Верхний скоростной порог движения хэтчбека с младшим мотором под капотом заявлен производителем на уровне 190 км/час, при этом расход топлива двигателя вписывается в рамки среднего по сегменту: в черте города он «съедает» около 9,3 литра, на трассе ограничивает 5,6 литра, а в смешанном цикле средний расход не должен превысить 6,9 литра.
  • Топовая модификация «Megane 3 Coupe» получила 2,0-литровый (1997 см³) бензиновый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ DOHC и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная мощность флагмана составляет 138 л.с. (101 кВт) и достигается при 6000 об/минуту. Крутящий момент мотора достигает верхнего предела при 3750 об/минуту и составляет 190 Нм.
    В качестве КПП мотор получает адаптивный бесступенчатый «вариатор», с которым хэтчбек способен ускориться с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды или же набрать «максималку» в 195 км/час. Топливный аппетит старшего мотора также вполне приемлем: 10,5 литра в городских пробках, 5,9 литра на скоростной трассе и порядка 7,6 литра в смешанном режиме езды.

Привод у хэтчбека только передний, возможности установки системы полного привода нет даже в качестве опции.

Спереди достаточно жесткий кузов опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона и треугольными рычагами, а задняя часть кузова поддерживается пружинной подвеской с полузависимой торсионной балкой. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами с дисками диаметром 280 мм. На задние колеса французы устанавливают простые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 260 мм.
Реечное рулевое управление автомобиля дополнено электроусилителем с изменяемым усилием.

Уже в базе «третий Меган-купе» оснащается системами помощи ABS, EBD и BAS, а также антипробуксовочной системой ASR и системой стабилизации ESP.

Комплектации и цены. В 2014 году Renault Megane Coupe на российском рынке предлагается в двух вариантах исполнения: «Dynamique» и «Privilege». В младшей комплектации хэтчбек получает 16-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, противотуманки, светодиодные фонари дневного света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, регулируемые по высоте кресла переднего ряда, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 4 динамиками, круиз-контроль, датчик дождя и света, а также систему дистанционной идентификации ключей.
Цена Рено Мегана 3 «Купе» в комплектации «Dynamique» составляет 811 000 рублей. За версию «Privilege» дилеры просят не менее 926 000 рублей.

Renault Laguna третьего поколения пришлось нелегко. Предыдущая модель заметно подпортила репутацию француза: регулярные глюки электроники, низкое качество сборки и массовые неисправности двигателей, особенно дизельных 2.2 dCi.

Перед третьей Лагуной, пришедшей в сентябре 2007 года, стояла сложная задача – избавиться от дурной славы. Но, как выяснилось позже, все усилия были тщетны. В 2002 году Renault продал в Европе 250000 экземпляров Laguna, в 2008 году – 90 000 единиц, в течение последующих трех лет – около 50 000 штук, а в 2012 году – чуть менее 30 000.

Но герой нашего рассказа – Laguna Coupe . Ей отводилась роль стильного спортивного автомобиля. Модель отличалась богатым оснащением, а под капотом устанавливались двигатели с наддувом объемом не менее 2 литра. В арсенале присутствовали даже 6-цилиндровые агрегаты объемом 3 литра.

Говорят, Рено Лагуна Купе первоначально разрабатывалась, как открытая модель с жесткой складной крышей. На это намекают сильный наклон лобового стекла и характерная конструкция средних стоек. Вероятно, себестоимость и розничная цена купе-кабриолет оказалась слишком большой, поэтому в серию пошла только закрытая версия. Впрочем, и Coupe вышел отнюдь не дешевым. Высокая стоимость компенсировалась богатым оснащением. Владелец получал двухзонную климатическую установку, аудиосистему с навигацией, кожаные сиденья с электрическими регулировками и так далее и тому подобное.

Проблема в том, что, несмотря на интересный дизайн интерьера, некоторые элементы смотрятся действительно дешево. Да, в целом, материалы отделки неплохого качества и мягкие на ощупь. Но когда рядом окажется сопоставимый по возрасту Ауди А5, вы сразу же поймете, что Лагуна Купе уже порядком «состарилась», а салон немца выглядит не таким уставшим, как у француза. Поэтому двухдверный А5 и дороже почти в два раза.

И так, что же вы получите за эти деньги? Достаточно много места спереди в продольном и поперечном направлении. Однако над головой запаса пространства нет, а сзади усядутся разве что дети. Багажник не совсем бесполезный, если сложить задние сиденья. Тогда можно перевезти что-нибудь длинное.

Безрамочные двери хотя и выглядят эффектно, но на высоких скоростях генерируют свист ветра, создавая ощущение, что окна не закрыты должным образом. Тем не менее, акустический фон можно стерпеть примерно до скорости 140 км/ч. Со временем, Вы привыкните и к странной позиции за рулем с вытянутыми руками, и к нерасторопности бортовых систем, неохотно реагирующих на нажатие кнопок.

На ходу

Не стоит ждать от Лагуны спортивных повадок. А система активного управления задними колесами 4Control приводит к лишь тому, что автомобиль становится слишком нервным. Купе не любит резких изменений направления движения. Более того, каждый раз Рено ведет себя совершенно по-разному и несколько непредсказуемо. Недостаточная поворачиваемость – естественное проявление Laguna Coupe при быстром прохождении поворотов с большим радиусом, но реакции на команды рулем слишком резкие. Стихия купе – качественные шоссейные дороги.

Автомат, по современным меркам, немного ленивый, но при необходимости ему можно помочь в ручном режиме. Возможно, самое большое разочарование принесет подвеска. В поворотах машина немного покачивается, и в тоже время не достаточно хорошо фильтрует неровности - стыки отчетливо передаются на кузов. На неровных дорогах то что-то стучит, то что-то скрипит - ощущается недостаточная жесткость кузова на кручение.

Двигатели

Нежный и слабый дизель 1.5 dCi, к счастью, Laguna Coupe не достался. Дизельная линейка начинается с 2.0 dCi мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Позже появилась более мощная версия отдачей 173 и под конец 178 л.с.

2.0 dCi с обозначением M9R имеет ряд интересных решений, например, жидкостное охлаждение турбины. Это повышает ее надежность, но не означает, что масло можно менять реже. И хотя двигатель уже не имеет тех фатальных проблем, что были раньше, рекомендованные Рено интервалы замены масла (15-20 тыс. км) отрицательно сказываются на состоянии вкладышей и турбины. Цепь ГРМ служит долго. А вот большие нагрузки на еще не прогретый двигатель приводят к растрескиванию головки блока цилиндров. Почти 400 Нм крутящего момента довольно быстро приканчивают 6-ступенчатую механическую коробку передач и даже полуоси.

По крайней мере, форсунки можно заменить легко и недорого, а DPF фильтр доставляет проблемы лишь тем, кто передвигается в основном по городу. Срок службы сажевого фильтра – 250-300 тыс. км. Клапан системы EGR управляется надежным сервоприводом, но со временем может потребовать замены охладитель ЕГР.

3-литровый 6-цилиндровый турбодизель обеспечивает неплохую динамику. Жаль только, что именно из-за «хиленького» автомата крутящий момент двигателя уменьшили с 550 до 450 Нм. В итоге, разница между 3.0 dCi и самым мощным 2.0 dCi заметна только на очень высоких скоростях и затяжных подъемах. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент сильно ограничили, коробке «здорово» достается. Поэтому проверка состояния автомата здесь очень важна.

Дизельный двигатель с шестью цилиндрами неплох, но из-за большого размера и ограниченного доступа в моторном отсеке, ремонт окажется очень дорог. Механическая часть агрегата – достаточно надежная. Недостаток – турбонагнетатель, располагающийся в развале блока. Стоит только затянуть с заменой масла, как оно сразу же спекается.

Самый верный выбор – бензиновые двигатели. В частности, речь идет о 2-литровом турбомоторе мощностью 170 и 204 л.с. Слабая версия более согласованно работает с 6-скоростной механикой. Автомат «съедает» часть мощности, придавая непринужденности характеру Лагуны. Стоит отметить, что турбомотор склонен к накоплению нагара. Правда, все зависит от стиля вождения, регулярности сервиса и качества топлива.

3.5 V6 – довольно редкий двигатель, доставшийся французу от Nissan 350Z. Механическая часть надежна, но многое решает прошлое: как часто использовали потенциал мотора, и вовремя ли меняли масло. В процессе эксплуатации встречаются проблемы с системой охлаждения, а уставший двигатель начинает «кушать» масло. Учитывая, что Лагуна довольно быстро отбивает всякое желание ездить быстро, японский атмосферник живет долго. Правда, он очень прожорлив… 12 литров на 100 км, против 9-10 литров 4-цилиндрового турбомотора. При этом разница в динамике не велика.

Типичные проблемы и неисправности

Перед покупкой очень важно проверить коробку передач. К сожалению, надежностью не отличается ни механика, ни тем более автомат. При наличии «проблем», замена масла поможет лишь частично. Владелец всегда должен быть готов к ремонту коробки.

В процессе эксплуатации всплывают и мелкие неисправности. Например, в фарах появляется влага, или начинают подтекать дверные уплотнители. Впрочем, последнее может свидетельствовать и о плохом ремонте после аварии. Неприятности может доставить электропривод кресел. Время от времени бастует кондиционер, или бортовые системы не откликаются на команды с центрального пульта перед подлокотником. Довольно часто из-за неисправности выключателя сбоит круиз-контроль. Может отказать и подогрев кресел.

Проблемы с системой бесключевого доступа возникают, как правило, при слабой батарее в смарт-ключе. А если ключ-карта случайно окажется в багажнике, то автомобиль может самостоятельно заблокировать замки после закрытия крышки. С патовой ситуацией владельцы сталкивались не единожды.

Заключение

Renault Laguna Coupe – автомобиль, который, прежде всего, должен нравиться. К покупке такой машины зачастую подталкивает желание выделиться за небольшие деньги. Все-таки подобный автомобиль не встретишь каждый день. Выбор на рынке очень узок, поэтому выбирать особо не из чего. Как правило, Купе имеет небольшой пробег и получает хорошее обслуживание. Наиболее разумный выбор – версии с 2-литровым турбомотором, который сочетает в себе надежность, динамику и разумную стоимость эксплуатации.

Тест-драйв Renault Megane Coupe: гламурный Логан

Что может быть общего у безликого бюджетника Renault Logan и эгоистичного купе с претензией на спортивность? Как выяснилось в ходе нашего тест-драйва, очень многое, если речь идет о Рено Меган купе.

«Горячие» автомобили в России всегда любили и будут любить. Для большинства из нас эта любовь так и остается нереализованной. Но есть и такие, кто готов истратить немалые деньги на покупку и содержание вызывающе непрактичного транспортного средства типа Ford Focus ST , Subaru Impreza WRX или купе BMW 320i . А потом спорить до хрипоты, что круче: V-образная шестерка или оппозитник, полный привод или задний, механика или робот с двумя сцеплениями?..

Но со временем маркетологи автопроизводителей, очевидно, поняли: далеко не у всех сердцебиение учащается при виде мотора в разрезе и графика крутящего момента. Есть и такие, кто в скучных цифрах ничего не смыслит, в обычной жизни использует мощности своего «кредитомобиля» процентов на 30, но притом неровно дышит к красивым обтекаемым машинкам. И, скажем, полтора миллиона потратить на автомобиль для удовольствия не готов, а вот тысяч семьсот-восемьсот - вполне.

Вот для такой категории покупателей и придуманы «как бы спорт-купе». Они недороги в производстве: берется обычный авто С-класса, обрезаются стойки, занижается крыша, наворачивается пара-тройка имиджевых деталей… Почти как в передаче «Тачка на прокачку». Получившийся в результате автомобиль получает наценку процентов в 10-15 и продается как сугубо имиджевый продукт. Яркий представитель этого относительно нового класса автомобилей - Рено Меган купе .

Тест-драйв Рено Меган купе. Экстерьер.

Итак, чем же отличаетсяот «обычного» пятидверного Мегана ? В общем-то, немногим. В оформлении передка появились хромированные воздухозаборники сложной формы, отчего радиаторная решетка стала слегка напоминать песочные часы в стиле Лексусов. Силуэт сделали более обтекаемым, занизив крышу в задней части. Кроме того, в задних фонарях появились характерные кубические вставки.





Что ж, Рено Меган третьего поколения и сам по себе очень хорош на вид, а уж в трехдверном исполнении - настоящий красавец, гармоничный и элегантный. Даже в будничном белом цвете он смотрится эффектно. Представляю себе, насколько обаятельным может быть желтый, оранжевый или сине-фиолетовый Меган купе. Эти цвета, кстати, для покупателей «гражданской» модификации недоступны.

Тест-драйв Рено Меган купе. Салон.

Салон Рено Меган купе тоже в целом унифицирован с пятидверкой: тот же мягкий пластик, те же эргономические решения… Правда на приборной доске вместо циферблатов появился похожий на луну дисплей электронного спидометра, ранее замеченный на Renault Fluence . Единственное, что поначалу в ступор ввела навигационная система TomTom . Я довольно долго беспомощно искал кнопки для перемещения по карте на экранчике и центральной консоли, пока не обнаружил джойстик под подлокотником. Это, пожалуй, нельзя отнести к эргономическим недочетам - к системе управления привыкаешь быстро. Правда, целесообразность покупки штатного навигатора без функции выхода в Интернет и отслеживания пробок за 20 тысяч рублей все равно остается под вопросом.

Посадка в Меган купе в точности такая же, как и в пятидверном «родственнике», то есть высокая и с отличной обзорностью - сесть «на асфальт» и ощутить себя пилотом спорт-кара не получится, зато в городской толчее будет комфортнее. Сиденья тут кожаные, приятные, хотя боковая поддержка могла быть навязчивее, а подушка - длиннее. Да и вместо неудобного тугого «барашка» регулировки наклона можно было пристроить рычаг.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Аудиосистема.

Ладно, нажимаем кнопку START и заводим мотор. Перед тем, как ехать, настроим-ка музыку в дорогу. Вставляем флешку, ищем трек… Ба, какой звук! Да это же BOSE, замечательная аудио-система с восемью динамиками и сабвуфером. И всего за 15 тысяч рублей - покупателям Рено Меган купе советую непременно заказать ее на сэкономленные средства после отказа от совершенно бесполезного ТомТома.

Тест-драйв Рено Меган купе. Подвеска.



Ради чего покупают «как бы спорт-купе»? Ради эмоций. А эмоций от управления Renault Megane Coupe - хоть отбавляй. Харизматичный экстерьер, громко и чисто звучащая музыка, в более-менее острая управляемость… И притом - совершенно кроссоверная всеядность! Вот уж чего я не ожидал от Меган купе, так это легкого презрения к рельсам, лежачим полицейским и рытвинам.

Ощущения живо напомнили о дальнем родственнике - бюджетнике Renault Logan , подвеске которого неизменно отдают должное все автомобильные обозреватели и простые водители. А ведь конструкция подвесок у Мегана и Логана совершенно разные. У бюджетника - МакФерсон спереди и Н-образная балка сзади, а у Megane Coupe - треугольные рычаги спереди и полужесткая ось сзади. В общем, французским инженерам - низкий поклон за высочайший уровень комфорта.

Тест-драйв Рено Меган купе. Эргономические просчеты.

«Логановское дежавю», кстати, преследовало меня и дальше. Когда пошел снег и пришлось включить дворники, обнаружился старый «косяк» Renault - наличие треугольного неочищаемого участка аккурат посреди лобового стекла, откуда хронически стекает на зону обзора грязная смесь ядовитой омывайки, дорожной соли и талой воды. Сколько километров отзывов написали недовольные владельцы «Логанов» и «Меганов», одному богу известно. Но в Renault оказались глухи к этим претензиям.

Поэтому владельцам Рено Меган купе стоимостью около миллиона рублей придется либо смириться с вечно грязным стеклом, либо сразу же ехать к «колхозным» мастерам. Ведь способ борьбы с неадекватной работой дворников придуман ими давно: за десять минут подрезается трапеция и зона работы правой щетки увеличивается. Почему до этого до сих пор не «дошли» сами французы - загадка.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Динамика разгона.

Еще одно разочарование постигло меня, когда я хотел залихватски «дернуть» с перекрестка. Снимаем ногу с тормоза, ждем зеленого, медленно ползем к стоп-линии. Вспышка светофора, резкий кик-даун и… тишина. Спустя секунду машина с некоторой ленцой начинает набирать ход, высокомерно не заметив атаки в педаль. Нет, с набором «137-сильный мотор плюс вариатор» все уличные гонки заранее обречены на провал…

Тест на кик-даун на скорости Меган купе тоже провалил с оглушительным треском. Откликаясь на утопленную до ограничителя педаль, двигатель моментально раскручивается до 5000 оборотов и затем ползет к отметке 6000. Ускорения при этом не происходит, и это неудивительно: максимальный крутящий момент в 190 ньютон-метров достигается при 3750 об/мин. В общем, на прямой наш Renault Megan coupe отнюдь не блещет.

Тест-драйв Рено Меган купе. Управляемость на снегу.

А что будет на виражах? Понятно, что в городских условиях проверять способность автомобиля доставлять удовольствие в поворотах мы не решились - поехали на пустую и извилистую загородную трассу, вооружившись фотоаппаратом. Но заснять ни одного эффектного кадра с фонтанами снега не получилось…



ESP и трекшн-контроль на снегу не оставляют водителю ни малейшего шанса вмешаться в управление тягой. У компьютера Рено Меган купе один ответ на всё - принудительный сброс газа вместе с передаточным числом трансмиссии, от чего педаль всегда пуста, а чувство автомобиля на скользкой дороге полностью отсутствует. Как с этими «помощниками» выходить из непредвиденного заноса на большой скорости - вопрос интересный. Очевидно, на этом автомобиле просто не стоит ездить быстро.

Финальным аккордом печального этюда под названием «тест-драйв Renault Megane coupe» стал электронный ручник, который на скорости автоматически отключается и не позволяет «довернуть» машину в резком повороте. Пожалуй, на своем «травоядном» Логане с обыкновенным ручником и полным отсутствием каких-либо «систем стабилизации» я могу получить куда больше эмоций, чем на этом купе.

Впрочем, справедливости ради нужно оговориться: тест был зимний, а на Мегане стояла фрикционная нешипованная резина (в народе - «липучка»). Возможно, из-за неприспособленности этих колес к езде по снегу и сложилось столь негативное впечатление. Тем более что коллеги-журналисты, тестируя , как раз говорили о его неплохой управляемости, сравнивая модель с Opel Astra GTC и Hyundai Veloster .

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Резюме.

Скупой, как известно, платит дважды. И получает меньше. Очень жаль, что Renault пожадничали дать Megane Coupe хотя бы один более-менее «горячий мотор». Та же Astra GTC , злейший конкурент Мегана , имеет два уникальных двигателя - турбированный 1,6 (180 сил) и 2-литровый турбодизель (130 сил). А Megane Coupe комплектуется совершенно таким же, как на пятидверке, атмосферным мотором, развивающим весьма скромные для 2 литров 137 сил…

Цена тоже выходит кусачей - версия с топовым двигателем и вариатором стартует от 880 000 рублей, а похожий по характеристикам Opel Astra GTC - почти на 100 тысяч дешевле.



Посмотрев на прайс-лист, потенциальный покупатель, скорее всего, даже не станет испытывать в движении и поедет в салон за Опелем. А жаль! Ведь тогда он мог бы вблизи оценить обаяние экстерьера и интерьера француза, насладиться звуком аудиосистемы и плавностью хода… И, возможно, изменить своё решение в пользу французского автопрома.

Ведь поклонникам купе важно ощущать свою исключительность среди других автомобилистов, не так ли? С этим точно все в порядке: несколько месяцев я ездил и специально высматривал в потоке. Видел дважды, и второй раз, приблизившись, понял: этот тот же самый, который я видел сначала.

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев

Комплектации и цена Рено Меган купе

Комплектация

Силовой агрегат

Цена

Renault Megane Coupe Dynamiqie

ABS, Крепления Isofix, ESP, легкосплавные диски 16 дюймов, кожаная оплетка руля, ручки КПП и стояночного тормоза, отделка руля, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний парковочный радар, противотуманные фары, омыватель фар, датчики дождя и света, светодиодные дневные ходовые огни, задние тонированные стекла, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, обогрев и электропривод наружных зеркал, полноразмерное запасное колесо, регулировка водительского сиденья по высоте в области поясницы, чип-карта с функцией «свободные руки», кнопка старт-стоп вместо ключа, центральный замок с дистанционным управлением, CD/MP3 аудиосистема с Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком.

Платные опции:

Крыша с дизайнерским рисунком (6000), ручки КПП и стояночного тормоза перфорированной кожей (3500), навигационная система Carmiant TomTom (20000), Интеллектуальная система видеоконтроля (15000), CD/MP3 аудиосистема 4х30 Ватт 4х30 Ватт 3D Sound by Arkamys с Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком (6000)

760 000 рублей

2,0 Вариатор

880 000 рублей

Renault Megane Coupe Privilege

Оснащение Dynamique + система помощи на подъеме, автоматический стояночный тормоз, автоматическая регулировка фар, регулировка водительского и пассажирского сиденья по высоте, задний подлокотник, интеллектуальная система видеоконтроля,

Платные опции:

Камера заднего вида (15000), биксеноновые поворотные фары (25000), панорамная крыша (20000), навигационная система Carmiant TomTom (20000), аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками и сабвуфером (15000)

800 000 рублей

2,0 Вариатор

920 000 рублей

Renault Megane Coupe Sport

Оснащение Privilege + легкосплавные диски 18 дюймов, биксеноновые поворотные фары, черные наружные зеркала с обогревом и электроприводом, комплект курильщика, электропривод регулировки водительского сиденья с памятью, дифференциал повышенного трения, тормозные суппорты Brembo красного цвета, шасси Cup, датчик давления в шинах, складывающееся заднее сиденье в пропорциях 1/3-2/3,

Платные опции :

Легосплавные диски Tibor Black Mat 18 дюймов (24000), красные декоративные элементы на кузове и дисках (22000), кожаные сиденья с подогревом + электропривод с памятью для сиденья водителя (45000), Сиденья Recaro (65000), Монитор Renault Sport (12500), панорамная крыша (20000), навигационная система Carmiant TomTom (20000), аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками и сабвуфером (15000).

1 182 000 рублей

Технические характеристики Рено Меган Купе

Двигатель, л

Коробка передач

CVT (вариатор)

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Число цилиндров/клапанов

Степень сжатия

Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

101 (138) / 6000

Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н.м / при частоте вращения коленчатого вала, об/

мин 151 / 4250

Тип впрыска

Многоточечный

Норма токсичности

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Адаптивный электроусилитель

Диаметр поворота, м

Что такое искусство? Если обратиться к словарю, то слово «искусство» характеризуется как процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. А может ли автомобиль представлять собой произведение искусства? К одному из них Renault относит дебютирующее на российском рынке купе Laguna, с которым мы познакомились поближе.

Laguna Coupe - первое купе Renault с начала 90-х годов. Тогда, в 1992 году, в Аргентине завершили выпуск модели Fuego. А если учесть, что во Франции производство Fuego закончилось ещё в 86-м, то ждать подобную машину поклонникам марки пришлось целых 22 года

Кроме того, Laguna Coupe – это настоящее купе, без всяких «притягиваний за уши». Пара дверей, которые, естественно, лишены рамок стёкол, отдельный багажник. Чистота жанра, на которую нынче плевать хотели маркетологи, выпуская на рынок четырёх- (Volkswagen Passat CC) и даже пятидверные (Audi A5 Sportback) «купе»! Интересно, кто первым додумается сделать шестидверное…

А ещё в Renault очень рассчитывают, что Laguna Coupe приживётся в классе среднеразмерных купе, оккупированном представителями премиум-сегмента. Шутка ли, презентацию модели в прошлом году провели на Лазурном берегу, «зацепив» два главных местных события мая – Гран-При Монако, жемчужину сезона Формулы-1, и нафаршированный гламуром кинофестиваль в Каннах. На который за рулём Laguna Coupe приехал сам Карлос Гон.

Дверные ручки и большие зеркала - такие же, как у всех Laguna. А вот оригинальный дизайн колёсных дисков и витиеватый «рисунок» фар - привилегия Laguna Coupe. Любопытно, что диаметр передних тормозных дисков у Laguna меньше, чем у задних - 296 мм против 300

Привезли Laguna Coupe и в Россию – страну, где среди всех моделей с ромбовидной эмблемой больше всего предпочитают доступный Logan. Зачем? За тем, что укрепившись на рынке недорогих машин, в Renault решили поднимать имидж марки в глазах потенциальных покупателей. Удачный ли выбран инструмент?

Итак, с внешностью – порядок. Но не обделены приятными эмоциями и те, кто сидят внутри. А это, кстати, не только водитель и передний пассажир – задний диван вполне способен уместить двух взрослых людей среднего роста и комплекции. К их услугам – откидной подлокотник и неплохой обзор в боковые окна. Но баскетболистов туда сажать не стоит – сначала они будут кряхтеть и материться, пытаясь забраться на «галёрку», а затем ногами обнимут «штурмана», подпирая головой потолок.

Так что здесь лучше сидеть спереди. Очень удобные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой радушно принимают тело любого «формата», а «драйверу» понравится классный руль небольшого диаметра. Впрочем, отличий от обычных Laguna тут немного – всё ограничивается лишь упомянутыми сиденьями да накладками на переднюю панель иной фактуры.

Интерьер версии Coupe практически копирует салон обычных Laguna - та же передняя панель с приятной архитектурой, те же достаточно качественные материалы и ощущение уюта. Но в купе больше серебристых вставок. Оригинальный блок климат-контроля имеет три режима интенсивности работы. По умолчанию используется Auto, если нужно максимально быстро изменить температуру - задействуется Fast, а для максимального комфорта можно активировать Soft

Да и по динамике различий никаких. Нажимаю кнопку Start, и под капотом оживает старый знакомый двухлитровый турбомотор, который стоял ещё на предыдущей Лагуне. Но теперь он сочетается с новой коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». Однако это не самое лучшее, что может оценить активный водитель.

Приборный щиток радует «классической» красно-белой подсветкой и чёткой графикой. Нестандартная оцифровка - в угоду европейскому рынку. Риски 50, 90 и 130 означают соответственно ограничение скорости в городах, на загородных дорогах и на автобанах. Редкий случай - реальный расход топлива практически совпадает с заявленным (12,6 против 13,0 в городском цикле)

Правая педаль уже в полу, а ожидаемого рывка нет – 170 «лошадей» завязли в нерасторопном гидротрансформаторе. Проходит едва ли не секунда, пока табун выбирается из трансмиссионного водоворота и с далеко не самым выразительным «голосом» срывает с места почти полуторатонное купе. Неожиданная задумчивость «коробки» как-то не слишком вяжется со спортивным имиджем двухдверок. Видимо, поэтому «сотню» Laguna Coupe набирает за 9,2 секунды. Хотя наверняка могла бы и быстрее.

Магнитола умеет отображать русские ID3-тэги и быстро находит телефон по протоколу Bluetooth. Но управление - сущий ад! Мало того, что кнопки очень мелкие, так ещё логика и расположение меню ставит под вопрос адекватность настройщиков. Нужно привыкать, хотя большинство проблем снимает удобный подрулевой пульт. Зато акустика Bose радует мощным звуком

Но стоит набрать скорость и ситуация меняется – «растянутые» ступени отнюдь не раздражают при наличии 270 «ньютонов» крутящего момента, которые мотор, благодаря турбине, выдаёт уже при 3250 об/мин. А если немного «позажигать», то КПП адаптируется и позволяет двигателю работать в полном диапазоне оборотов. Кроме того, избавляет от задержек при резком ускорении ручной режим «коробки». Но здесь он «полуфабрикатный», как и на большинстве других машин с «автоматом» – при достижении предельных оборотов «коробка» переходит на передачу вверх.

Зато на магистрали – красотища. Внутри тихо – это и заслуга хорошей шумоизоляции, и уже упомянутой «умной» КПП, которая тут же перейдёт на шестую в пользу комфорта и экономичности. Знай себе, шелести покрышками Michelin Pilot Primacy HP, выставив на «круизе» 130 км/ч. Хороша и аэродинамика – Laguna Coupe бодро разгоняется на больших скоростях, да и ветер не заставляет повышать голос при общении.

Порадовала и подвеска. Колея? Почти не замечаешь. Стыки и заплатки? До фонаря! И, что самое интересное, российская адаптация не коснулась ходовой части Laguna Coupe – в отличие от хэтчбеков и универсалов пружины и амортизаторы остались нетронутыми. И это очень хорошо, ведь обычно словосочетание «пакет для плохих дорог» начисто убивает весь характер машины.

Не стоит печалиться из-за невозможности залезть на бордюр или пробраться по изрытой просёлочной дороге. Laguna Coupe великолепно стоит на дуге и не пасует в крутых виражах. А главное – всё предсказуемо. Куда направил машину рулём, туда она и поехала. Ошибиться довольно сложно, но если всё же переборщить со скоростью или дать маху с траекторией, то поможет система стабилизации. Она отключается лишь до 50 км/ч, а дальше берёт инициативу в свои «руки».

Багажник Laguna Coupe вовсе не так и мал - 423 литра. Причём одним движением можно его увеличить, сложив задний диван. Достаточно лишь дёрнуть за рычажок. Под ковриком - ёмкости для всяких мелких предметов, а в самом низу - 16-дюймовая «докатка» и нехитрый штатный инструмент

И хотя до проворности «заряженной» Clio Renault Sport Лагуне далеко, в целом она предлагает водителю весьма удачный компромисс комфорта и управляемости. Правда, когда войдёшь во вкус, то на извилистых дорожках хочется уже мотор помощнее – к тормозам и шасси претензий нет, а вот силёнок порой не хватает.

Но стоит вернуться в вечернюю Москву и неспешно покатить по проспекту, как начинаешь понимать истинные ценности Laguna Coupe. Уютный салон с приятной подсветкой не давит на водителя, задумчивый «автомат» в сочетании с «базовым» двигателем избавляют от дьявольского призыва «отжечь», а в меру комфортные настройки подвески расслабляют после трудового дня. Это не спорт, это стиль!

Так считают и в Renault, и позиционируют машину не как спорткупе, а как эффектную альтернативу будничным седанам. Такие автомобили покупают из-за их красоты, малочисленности и оригинальности. А их владельцы не оставляют на светофоре чёрные полосы, отдавая это на откуп «стритрейсерам».

Подвеска Laguna Coupe принципиально не отличается от хэтчбеков и универсалов. Спереди - стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Но пружины и амортизаторы у купе другие. И, кстати, не стоит скептически относиться к столь простой конструкции - французы на настройках таких схем собаку сьели

Хотя французы припасли «специи» и для Laguna Coupe. Это и полноуправляемое шасси Active Drive, где поворачиваются и задние колёса. Это и форсированные четырёхцилиндровые двигатели с шестиступенчатой «механикой». А если и этого мало, то машину можно оснастить одним из двух V6 – 240-сильным бензиновым или турбодизелем о 235 «лошадях».

В движении Renault Laguna Coupe производит очень приятное впечатление. Особенно, если отбросить в сторону привычный имидж купе и не метаться по рядам в поисках адреналина и припаркованного «КамАЗа», а наслаждаться изысканными повадками, тишиной и комфортом при размеренной езде. Тогда даже АКПП перестаёт быть раздражителем

Но это всё не для нас. В России Laguna Coupe предлагается пока только со 170-сильным бензиновым мотором, либо с двухлитровым турбодизелем, который хоть и выдаёт всего 150 «лошадей», зато обладает весьма солидным перевесом в тяге – 340 Н∙м против 270. И оба они доступны исключительно с «автоматом».

И, хотя в Renault вовсе не исключают поставок на наш рынок более мощных Laguna Coupe, не стоит ждать их в ближайшее время. И будут они отнюдь не столь привлекательными по цене, как базовые версии. Это в Европе любят стильные штучки, не лишённые практичности. А в России слово «купе» пока сочетается либо с приставкой «спорт», либо с ласкающим слух обывателя словом «премиум». Много ли найдётся у нас ценителей автомобильного искусства? Ведь пока Laguna Coupe – не частый гость московских улиц.

Стандартная комплектация Renault Laguna Coupe Dynamique 2.0T (1 293 500 рублей):
Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
ABS и система стабилизации ESP
Би-ксеноновые фары с омывателями
Кожаная обивка салона
6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
Подогрев передних сидений
Боковые зеркала с обогревом и электроприводом складывания
Легкосплавные 17-дюймовые диски
CD/MP3-аудиосистема Bose с усилителем, 8 динамиками и интерфейсом Bluetooth
Задний парковочный радар
Двухзонный климат-контроль с тремя режимами интенсивности воздушного потока
Круиз-контроль
Карточка-ключ с функцией «свободные руки» – система доступа без применения ключа и пуск двигателя кнопкой
Датчики света и дождя
Внутрисалонное зеркало с автозатемнением

Дополнительное оборудование:

Пакет Люкс – электропривод передних сидений (водительское – с памятью), наружные зеркала с памятью, поворотный элемент би-ксеноновых фар (35 000 рублей)
Окраска «металлик» (15 000 рублей)

Стоимость протестированного автомобиля: 1 343 500 рублей.

АЛЬТЕРНАТИВА

Peugeot 407 Coupe
Главный конкурент Renault Laguna Coupe – французский «лев» Peugeot 407 Coupe, который уже давно продаётся в России. Цены начинаются с отметки 1 209 000 рублей (учитывая окраску «металлик»), но это будет машина в комплектации Base с бензиновым 163-сильным двигателем объёмом 2,2 литра и шестиступенчатой «механикой». А с кожаным салоном, Bluetooth и аудиосистемой JBL стоимость Peugeot 407 Coupe вырастает до 1 351 100 рублей.

Шестидиапазонным «автоматом» оснащается только «топовая» версия Peugeot 407 Coupe с 211-сильным бензиновым V6. Стоит такое купе без кожаного салона, окраски «металлик» и подогрева сидений, но на 18-дюймовых легкосплавных колёсах уже 1 535 200 рублей.

Mercedes-Benz CLC
Представитель «большой немецкой тройки», как ни странно, стоит не так и дорого. За CLC 200 Kompressor «Особой серии» со 184-сильным наддувным мотором объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой АКПП дилеры просят 1 394 800 рублей. Правда, оснащение будет скромнее, нежели у не таких именитых конкурентов, хотя всё самое необходимое, включая би-ксеноновые фары, парктроник, подогрев сидений и комбинированная обивка «кожа-ткань», тут имеется.

Зато CLC гордо несёт трёхлучевую звезду на решётке радиатора. Но с оформлением кормы дизайнеры явно перемудрили, да и купе Mercedes-Benz CLC можно считать только с натяжкой – формально это трёхдверный хэтчбек. Цена на шестицилиндровый CLC 230 переваливает уже за полтора миллиона.

BMW 320i
За 1 524 300 рублей можно стать обладателем 156-сильного купе BMW 320i с «автоматом». Машина будет оснащена 17-дюймовыми литыми дисками и даже би-ксеноновыми фарами, но за кожаный салон, климат-контроль, электропривод сидений и кучу остальных мелочей придётся доплачивать. И немало – BMW не славится привлекательными ценами на опциональное оборудование, поэтому хорошо оснащённая 320i потянет на все 1 764 339 рублей.

Дизельная версия BMW 320d всего на 67 тысяч дороже бензинового варианта (от 1 591 100 рублей), однако выглядит более предпочтительным вариантом – турбодизель не только мощнее (177 сил), но и гораздо тяговитее (350 Нм крутящего момента против 200 у 320i). Так что за довольно скромную доплату вы получаете больше скорости при меньшем расходе.

Audi A5
Купе среднего класса от Audi отнюдь не дёшево, но и двигатели здесь начинаются со 180-сильного двухлитрового турбомотора. Ценник – от 1 583 200 рублей, доплата за вариатор multitronic – ещё 70 тысяч. При этом комплектация будет более чем скромная, а за кожаный салон и би-ксеноновые фары придётся заплатить ещё 150 тысяч сверху!

Дизель для A5 предлагается только один, но зато какой! Трёхлитровый агрегат выдаёт 239 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента и разгоняет купе до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но цена на такую модификацию начинается с 2 123 500 рублей, так что это уже совсем другая история.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Французское купе - заявка на спорт или дань моде? На кого рассчитан данный автомобиль, что он может и насколько он практичен? Чтобы расставить все точки над «и», и понять, что же это за зверь, - Megane Coupe от Renault, - данный автомобиль был отправлен на народный тест-драйв.

Сиденья в данной комплектации выполнены кожей, что придает салону хоть какое-то соответствие немалой, как для бюджетного Мегана, цене. В остальном же интерьер этого наружно яркого француза можно охарактеризовать как скромный, дешевый, но качественный.

Посадка по-спортивному низкая и глубокая, что в сочетании с глубокой торпедо и заваленным ветровым стеклом в значительной степени ограничивает обзор вперед и поначалу вызывает дискомфорт. По этим же причинам есть проблемы с ощущением передних габаритов авто. Возможно, водитель с ростом выше среднего будет чувствовать себя за рулем Megane и более комфортно, но мне было не очень уютно. Правда, может я просто не смог сразу найти оптимальные регулировки рулевого колеса и сиденья, но факт все равно остается фактом.

Ожидаемо у 3-дверного Megane оказался ужасный обзор назад. По этому показателю его можно смело ставить в один ряд с Honda Civic 5D и Peugeot RCZ . Движение с положением селектора режима работы вариатора R совершается практически вслепую. В таких машинах очень отчетливо начинаешь понимать, зачем нужны автомобильные камеры заднего вида и парктроники.

А вот уже в свою очередь неожиданным оказалось наличие большого количества места для задних пассажиров. Попасть на задний ряд сидений, конечно же, не просто, но, совершив этот подвиг, вы получите в награду удобный диван с комфортным углом наклона спинки и обширное пространство для ног. Легкий дискомфорт вызывает разве что отсутствие полноценных окон, любоваться пейзажами придется через ветровое стекло.

Не маленьким оказался и багажник. Однако, несмотря на объем, он вряд ли может похвастаться практичностью благодаря крайне узкому проему. Получился такой себе лифтбековский по размерам багажник с седановским доступом.

Двигатель, коробка, драйв

Хотелось бы еще раз отметить, что безпроблемному прямолинейному движению вперед к светлому будущему предшествовало мучительное сдавание назад практически вслепую, не иначе, как в темное и неизведанное прошлое. Камеры заднего вида стали бы первым девайсом, которым я доукомплектовал бы этот Megane после покупки. Итак, наконец-то выехали, чудом не задев перепуганный Ланос, селектор вариатора в положение D и вперед. Ну что я могу сказать — очень и очень весело. 2,0 ощущается до последнего кубического миллилитра. Не то, что бы он хватал с самых низов, но задержка от команды «на взлет» нажатием акселератора до подрывистого ускорения с вдавливанием в сиденья минимальна. Стрелка тахометра очень быстро упирается в максимальные 5 тыс об/мин и авто плавно, но уверенно набирает сотню. Где-то после 60-ти км/ч динамика ускорения немного падает, но до этой скорости — это настоящий суперкар, который придется по душе любителям позажигать в городе. Да и на трассе он будет неплох — менее 10 сек до «сотни» не заставят краснеть.

Вариатор тоже понравился. Да, перегазовок, конечно же, не хватает, как не хватает живой и «дышащей» стрелки тахометра, достигающей своего пика не троллейбусно плавно, а с передышками на перемену передачи КПП, но от этого авто не едет хуже. По крайней мере, данный вариатор явно лучше сивиковского робота, портящего все впечатление от машины. Хотя для полноты картины хотелось бы попробовать этот Megane на механике.

Тормозит Megane в стать ускорению — быстро, цепко и информативно. Последнее хотелось бы особо выделить — привыкать к тормозам не пришлось вообще, благодаря значительному ходу педали они ощущаются с первого касания. Руль тоже информативный и в тоже время острый, что вполне логично при таком спортивном нраве машины. Конечно, по-спортивному тут заточена и подвеска, однако я бы не назвал ее слишком жесткой, скорее это как раз тот самый вариант оптимального компромисса между комфортом и управляемостью. Ощущение от драйва немного портит упомянутая выше не очень комфортная посадка, однако это, во-первых, субъективное, а, во-вторых, индивидуальное впечатление.

Отношение к марке изменилось с нейтрального на теплое

Андрей Вовк, 21 год

Водительский стаж: 3 года

Внешний вид

Renault? Хетчбек с закосом под купе? Я не предвзято и без негатива отношусь к данной марке и кузову, но прохладно и без каких-либо эмоций. Но Megane Coupe мне с виду пришелся по душе. И мне было интересно попробовать что-то новенькое.

Внешний вид Меганчика мне однозначно нравится. Если остальные машины данной марки обладают не очень удачным дизайном (хоть и французы), то Megane Coupe напротив, очень приятный, с какой стороны на него ни глянь.

Салон и эргономика

Салон, не смотря на сравнительную бюджетность автомобиля, достойного качества. Собрано тоже все на славу, скрипов замечено не было. Подвела правда звукоизоляция, ее уровень, наверное, каждый владелец после покупки захочет поднять, особенно со стороны колесных арок. Машина поражает поистине длинными дверями. Только непонятно почему компания не использовала систему двойных петель, как на Renault Avantime, которая как раз разработана для удобства открытия длинных дверей в стесненных условиях.

За два часа теста никакого дискомфорта я не заметил. Все органы управления на своем месте и привыкать ни к чему не пришлось. Приборную панель отлично видно. Немного меня смутила коробка тем, что нейтраль и задний ход надо «вылавливать» где то по центру, и благо машинка писком подсказывает, что включена задняя передача, а не нейтраль. Кресло порадовало боковой поддержкой, но у меня появились мысли что крупным людям в нем может быть тесновато (мой рост 174 см). С другой стороны ездишь на купе — держи себя в форме:)

По трансформации. Это не минивэн поэтому особо сверхъестественного тут и не стоит ожидать. Однако обьем багажника не может не радовать. Правда погрузочная высота великовата, а сам проем маловат. Задний диван складывается. Вот в общем-то и все, а большего от него и не потребуешь.

Двигатель, коробка, драйв

Машинка маленькая, так что проблем с габаритами и не должно было быть. Обзорность, даже в зеркало заднего вида, отличная, хотя стоит заметить, что пассажиров на заднем сиденье не было. Машина не драйвеская. Тут не найдется ни излишней жесткости, ни супер резкости руля. Все в меру. Кстати, подвеска на удивление комфортная, хотя машину и не кренит. Возможно, это заслуга высокого профиля резины. В передней подвеске что-то тарабанило.

В наше время атмосферники понемногу уступают турбированым двигателям, тем более в автомобилях, ориентированных на активную езду (а тестируемый авто однозначно к таким относится). Поэтому, 2-литровый и нетурбированный тут смотрится непривычно. Зато звук, который отчетливо слышится в салоне, очень приятен. Если хорошенько нажать на газ, то возникает небольшая пауза, двигатель раскручивается до 4 тысяч, а уже потом машина резвенько начинает набирать скорость.

Кстати, не смотря на хорошую динамику, сам разгон как-то не ощущается и иногда приходиться поглядывать на спидометр. Заслуга такого разгона конечно же в вариаторе. Благодаря ему машина разгоняется, как электрокар или троллейбус — ровно, без рывков и с одинаковым звуком мотора.

Неплохой вариант в этой ценовой категории

Плюсы

  • двигатель
  • коробка

Минусы

  • электроусилитель руля
  • подвеска
  • эргономика салона

Итого

Александр Мыкал, 22 года

Водительский стаж: 4 года

Автомобиль: Citroen Berlingo

Внешний вид

Машина выглядит современно и спортивно. Линия передних фар, плавно переходящая в серые вставки на бампере, создает впечатление агрессивности. Если смотреть на машину сбоку, четко видна устремленность «сверху - вниз» от багажника до капота. Центр масс смещен немного вперед, что придает машине устойчивости и управляемости. В потоке машина заметна и привлекает внимание.

Салон и эргономика

В салоне все очень спорно. Мне было не очень удобно. Начиная от управления стеклоподъемниками, которое слишком близко, заканчивая переключением дальнего света. В Renault, чтобы включить «дальний», нужно потянуть левый рычаг поворотника на себя. Мне более привычно движение «от себя». Вопросы еще возникали к управлению компьютером и подрулевым управлением аудиосистемой. Но, вероятнее всего, это не недостаток, а дело привычки. Материалы отделки салона достаточно качественные и особо вопросов не вызвали.

Приборная панель красивая и хорошо читаемая. Спидометр цифровой, но хотелось бы цифровую стрелку в качестве повторителя (как в Honda Civic, например).

Сиденья достаточно удобные, тоже вопросов не вызвали. Боковая поддержка работает хорошо. По поводу посадки возникло два спорных вопроса: во-первых, когда садится задний пассажир, переднее сиденье нужно отодвинуть (чтобы было удобно — до упора вперед), а механизма «запоминания» первоначальной позиции попросту нет. Он был бы кстати. Без него каждая посадка заднего пассажира сопровождается настройкой переднего сиденья. Во-вторых, ремни безопасности находятся далеко позади передних сидений, что очень усложняет процесс пристегивания.

По поводу заднего ряда сидений скажу, что тому, кому удалось туда забраться, будет достаточно комфортно. Но не в дальней поездке. Все-таки, пространства для ног мало.

Обзорность в боковые зеркала хорошая, в заднее зеркало и в боковые окна — ужасная. Но это, наверное, и не странно для купе. В любом случае — привыкаешь и ездишь.

Багажник вопросов не вызвал. Такие машины не покупают для перевозки габаритных грузов, а для двух чемоданов места вполне хватит.

Двигатель, коробка, драйв

К двигателю и коробке вообще нет претензий — «твердая 5». Двухлитровый двигатель дает очень широкий диапазон для маневренности. Можно ехать и спокойно, с расходом 9 литров, а можно лететь, оставляя всех далеко позади, с расходом 12-13. В смешанном цикле получилось 11 литров на сотню.

Коробка работает немного странно, требует времени для привыкания, но после адаптационного периода позволяет слиться с машиной и ликвидировать все недочеты. Негативное впечатление оставил электроусилитель руля. Как раз из-за него не купил бы себе такую машину. Пусто, неинформативно и неуверенно. Второй негативный момент — подвеска. Мне показалась крайне жесткой и шумной. Для европейских дорог ее более, чем достаточно, но для наших — вопрос на вопросе.

«Пять копеек» от редакции Autoua.net

На практике Renault Megane Coupe оказался не спортивным рычащим купе, а обычным утилитарным хетчбеком с необходимостью применения акробатических навыков при посадке назад и не самым практичным багажником. Но французскому производителю удалось сделать этот хетчбек красивым. Автомобиль привлекает внимание, и хорошо выделяется в потоке.

Что до ходовых качеств — не стоит ожидать от него чудес. Двигатель мощным не назовешь, а монотонный гул вариатора может отбить охоту разгоняться. Но не смотря на это, на Renault Megane Coupe хочется ехать быстро. Способствуют этому и подвеска (в поворотах автомобиль крепко держится за траекторию), и достаточно острое рулевое управление, и очень хорошие тормоза, и довольно отзывчивый бодрый 2-литровый двигатель.

Так что, если внешность имеет значение, а жесткость подвески в повседневной эксплуатации не настораживает, то стоит задуматься о покупке.

Выражаем благодарность народным тест-драйверам: Vindsor, DeDi, WolkCub и Alexander Mykal за участие в тест-драйве Renault Megane Coupe.