» » Трансмиссионное масло для калины 2. Выбираем масло для лада калины правильно

Трансмиссионное масло для калины 2. Выбираем масло для лада калины правильно

«Лада Калина» - весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. в коробке «Лады Калины» - обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.

Характеристика

На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно "АвтоВАЗ" выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом - при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.

Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.

О ресурсе

Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.

Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.

Что купить?

Сейчас на полках магазинов можно найти самую разнообразную продукцию. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хорошие масла выпускают:

  • "Роснефть".
  • "Лукойл".
  • "Шелл".

Также много положительных отзывов собирает продукт от компании Zic.

Инструменты и материалы

Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:


Приступаем к работе

Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.

Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто - она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать - не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?

После этого закручиваем пробку ключом с усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз ее не открутите). Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет - заливать придется через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно замотать на скорую руку места соединения изолентой или «фумкой». Затем заливаем жидкость в полном объеме. Помещаем щуп на место. На этом замена масла в коробке передач «Калины» завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет никаких фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.

в «Калине»: сколько лить?

На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно выполнить в одиночку, своими руками. Самое сложное - изготовить переходник на лейку. Процедура по замене масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени отведена на слив старой жидкости.

Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы уже знают , об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина, своими руками разумеется.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

  1. Накидной на "17".
  2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
  3. Желательно прямые "руки" и "светлая голова" 🙂
  4. Трансмиссионное масло.
  5. Тара для слива отработанного масла.

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить "на горячую", то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д.).

2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

3. Установите пустую тару под сливное отверстие.

4. Затем берем ключ на "17" и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками "MIN" и "МАХ".

!!! Совет : для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП Лада Калина завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить масло в коробке передач Лада Калина:

 

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

Регламент замены

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив. При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем. При переливе придется сливать переизбыток масла.

Не исключено, что одного доливания масла будет мало. Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:

  1. Масло потемнело и помутнело
  2. Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
  3. В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки

При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.

Выбор масла

Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

Лукойл – ТМ4

  • Вязкость SAE: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90
  • Стандарт API: GL-4

Новойл Транс КП

  • Вязкость SAE: – 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Роснефть Кинетик

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4/5

Татнефть Транслюкс TM4-12

  • Вязкость SAE: 75W-85
  • Стандарт API: GL-4

ТНК Trans KP

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

THK Транс KP

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4

Транс КП-2

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Shell Transaxle Oil

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4/5.

Сколько заливать

Оптимальный объем масла для коробки передач Lada Kalina, согласно инструкции составляет не меньше 3 литров. Заливать жидкость надо до того момента, когда она начнет вытекать из маслозаливной горловины. Также еще желательно отрегулировать уровень мерным щупом. И напоследок важно сказать, что данный объем масла вводится после того, как выполнена процедура полного очищения трансмиссии от остатков старой жидкости.

Выбираем масло для Лада Калины правильно

Масло, которое используется для коробки передач, играет важную роль в работоспособности всей машины. Оно отвечает за долговечность узлов, а также на режим работы самой коробки передач. Поэтому очень важно лить качественное масло, которое подходит именно вашей машине. Чтобы КПП работал тише, следует заливать специальное трансмиссионное, которое работает намного лучше заводского масла в Калине. Какое же масло лить в Лада? Данный вопрос волнует многих владельцев данной марки машины.

Основной конструктивный элемент трансмиссии автомобиля

Первое что стоит помнить, следует лить то, которое более всего работает именно в коробке передач Лада и, конечно же, не забывать следить за качеством выбранного продукта. От качества продукта будет зависеть срок эксплуатации КПП и двигателя автомобиля. Для того, чтобы поддерживать хорошую работоспособность КПП важно уделять большое внимание замене масла в коробке передач Лада Калины при нормальном режиме работы. Если вовремя не лить масло в КПП, то коробка передач Лада Калины будет подвергаться серьезным нагрузкам, что значительно повлияет на работу всей машины и может принести серьезные проблемы.

Выбор масла

Для автомобиля Лада, замена смазочного материала в КПП производится на каждые 76 тысяч километров пробега авто, как указано в регламенте производителя либо же её стоит проводить хотя бы раз в 5 лет. Если же машина находится постоянно на ходу и используется ежедневно проезжая большое количество километров, то лить продукт следует уже после 50 тысяч км пробега.

Современный рынок автозапчастей для авто, предоставляет автовладельцам широкий выбор вариантов масел для Лада. Для того, чтобы купить действительно качественный и стоящий продукт, стоит использовать следующие рекомендации:

  1. Первое, что необходимо учесть – это советы от производителя. Прочитав инструкцию к автомобилю, сразу будет понятно, что к чему и какое масло подбирать. Разработчики автомобилей в инструкции указывают, какой вариант является оптимальным для той или иной марки машины. Чаще всего указывается степень вязкости продукта для летнего сезона и отдельно для зимы.

Вязкость трансмиссионной жидкости

  • При выборе, важно учитывать срок эксплуатации авто, а если вы не первый владелец машины, то необходимо знать, какое масло заливал прошлый хозяин. Если на протяжении нескольких лет двигатель автомобиля работал на минеральном масле, то это легко будет понять по трещинкам, образовавшимся на резине, которые уже, скорее всего, заполнились отложениями. Отложения появляются, когда используется один и тот же продукт и трещинки на резине просто не вымываются. Начав вливать туда какое-либо синтетическое, трещинки сразу же вымоются, даже если слой был достаточно большой, а это не очень хорошо. Может получиться процесс, когда смазочный продукт активно, выходит, наружу через эти трещинки.
  • Если стоит выбор между минеральным и синтетическим, то стоит обратить внимание на компромисс в виде полусинтетического варианта. Такой продукт продается только в России и представляет серию гидрокрекинговых масел. Их производят путем химического гидрокрекинга из минерального. Данный процесс позволяет улучшить качество продукта. В чем разница между стандартной синтетикой и полусинтетикой? Основная разница между ними в цене и, конечно же, в том, что полусинтетика отлично заменит минеральное. Если машина долгое время проработала на минеральном масле, то при переходе на полусинтетику, двигатель не заметит разницу. Но стоит учесть, что это касается только действительно качественного продукта.
  • Подбирая масло для Калины или любой другой марки авто, нужно учитывать, что машины тоже могут быть капризны и вливать в них первый попавшийся вариант чревато последствиями.

    Виды смазочных трансмиссионных жидкостей

    Как определиться с выбором масла

    Никто лучше, чем владелец авто, не знает его машину и то, что ей нужно, поэтому выбор масла это сугубо индивидуальный процесс. Учитывать стоит не только марку машины, но и состояние её двигателя, пробег машины, наличие или отсутствие турбины и немаловажным моментов является используемое топливо. Также на выбор влияет время года, в которое приобретается продукт и условия эксплуатации машины. Для машин, которые большую часть времени стоят в гараже, менять смазочный продукт следует через каждые 10 тысяч километров, но как показывает практика в условиях Российского климата и дорог, такую процедуру придется проводить гораздо чаще, примерно через каждые 5000 километров. Стоит опираться на данные указанные производителем машины в инструкции. Если проводить замену смазочного вещества реже, то образующиеся продукты сгорания на двигателе, вряд ли хорошо скажутся на работоспособности всей машины.

    Разновидности масел

    На данный момент самыми популярными видами масел для авто, можно считать следующие варианты:

    • Минеральное. Оно подходит для первой заливки и имеет нестабильную текучесть. Они быстрее разлагаются и не требуют утилизации, но имеют характеристики намного хуже, чем у синтетических и полусинтетических масел.
    • Синтетические масла. Отличаются хорошей стабильностью и в термическом и в химическом отношении. Но имеют довольно высокую стоимость и большой расход. Могут похвастаться большим сроком службы.
    • Полусинтетические масла. Немного хуже по своим характеристикам, чем синтетические, но зато стоят намного дешевле. Имеет хорошие характеристики, но не подходит для зимнего времени года. Идеальный вариант для машин с большим пробегом.

    Трансмиссионные смазочные жидкости: свойства и эксплуатация

    Что же выбрать для Калины

    Покупать смазочный продукт для Лада стоит только оригинальный, от производителя. Сколько бы плюсов ни приписали продавцы более дешевым поделкам, лучше оригинального продукта нет ничего. Но говоря про оригинальное мало, это совсем не означает, что оно должно стоить очень дорого. Есть варианты оригинальных масел для КПП, которые стоят совсем недорого, но на практике имеют отличное качество. Для Калины отлично подойдет полусинтетическое от фирмы ЛУКОЙЛ. Как утверждают владельцы Калины, данная машина способна пройти более 300 000 км без необходимости капитального ремонта.

    Оптимальная трансмиссионная жидкость для отечественного автомобиля

    Хорошо подойдет трансмиссионное ТНК Magnum для КПП, результат будет сразу же, коробка передач станет работать намного тише. Исчезнут различные шумы и неприятные звуки, это также идеальный вариант для зимы. С таким маслом КПП на морозе будет включаться легче и быстрее. Помимо этого, отличным вариантом для Калины станут масла отечественного производителя. Многие пользователи допускают серьезную ошибку при покупке масла, уделяя большое внимание присадкам. Их, вообще, не стоит учитывать, так как все современные масла и жидкости, как моторные, так и трансмиссионные обладают всем нужным комплектом функций для продуктивной эксплуатации, работы агрегатов и узлов системы. Если дополнять машину ненужным количеством присадок, то в результате можно разрушить структурный расход элемента. Этот факт относится и к маслу, и к другим жидкостям, что в итоге приведет к необходимости полной замене используемых жидкостей.

    Смазочная жидкость для коробки передач ТНК Magnum

    http://maslodoc.ru

  • Как известно, компания АвтоВАЗ утверждает, что заводское масло в коробке передач Lada Kalina рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие владельцы с этим не согласны. Естественно, все еще зависит от условий эксплуатации, под воздействием которых любое трансмиссионное масло начинает терять свои полезные свойства, в связи с чем может потребоваться его замена.

    Выбор лучшего масла для КПП

    Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

    Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

    Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

    1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
    2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
    3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
    4. THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
    5. THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
    6. Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
    7. Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5

    Какое масло заливать в период обкатки

    Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло – например, ТАД-17.

    Когда менять масло в коробке передач Лады Калины

    Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.

    Что произойдет при несвоевременной замене масла

    Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП – возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:

    1. Выход из строя шестерней и валов – такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
    2. Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники