» » Тойота приус в виды и характеристики. «Тойота-Приус-Гибрид»: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Тойота приус в виды и характеристики. «Тойота-Приус-Гибрид»: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Семейство машин Тойота Приус производится уже в 4-м поколении и имеет помимо гибридных вариантов, плагин-гибридные версии, известные как, Toyota Prius Prime. Кроме этого, на рынке есть большое количество просторных семейных легковушек, однако, особенно привлекательный вариант из них – Toyota Prius V, которая идет с пятью или семью посадочными местами.

Также линейка гибридных транспортных средств японской компании имеет свою версию в B-классе – Toyota Prius C, дебютировавшую в конце 2011 года в Токио. Для рынка Японии предусмотрели Toyota Prius Alpha, а для европейских стран – Plus. Еще можно приобрести Toyota Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle). Данная модель производится в Японии уже с 2012 года и является довольно востребованной машиной. Весь .

История автомобиля

Во время Киотского протокола, который подписали в 1997 году, немало государств взяли на себя обязательство сокращать токсичные выбросы в воздух. Если учесть тот момент, что Япония была одной из стран инициаторов, большое количество массивных японских предприятий решили внедрить целый перечень программ, которые призваны понизить уровень выбросов. Среди таких фирм была и Тойота Мотор.

Подобные документы смогли определить одно из самых преобладающих на сегодня тенденций активности фирмы – разработку новейших экологически чистых технологий. С учетом данной программы, шли разработки нескольких разновидностей двигателей, среди которых как раз гибридный мотор, образовавшийся в 1997 на транспортных средствах Toyota Prius Hybrid.

Первое поколение (1997-2003)

Разрабатывать авто, имеющее гибридное оборудование, начали еще в 1994. Перед инженерным составом поставили важнейшую цель: создать электрический двигатель и источник энергии, которые будут способны, пусть не сменить, но продуктивно дополнить основной ДВС. Само название «Приус» с латинского означает первый, изначальный.

Дебютное олицетворение Тойота Приус первого поколения было показано общественности осенью 1995 года во время Токийского автомобильного шоу в роли концептуальной модели. Но его массовое исполнение, которое обозначалось индексом «NHW10», поступило в продажу у дилеров только под конец 1997 года. Производили гибридную модель до 2003 года, после чего его заменили на новое семейство.

Toyota Prius 2001 года

Исходя из слов инженеров Toyota, они провели тесты более ста разновидностей разнообразных схем и компоновок, что предоставило возможность спроектировать на самом деле продуктивную схему под именем Toyota Hybrid System.

Тойота Приус первого поколения является четырехдверным седаном «гольф»-класса, который имеет соответствующие внешние параметры: длина – 4 315 миллиметров, высота – 1 475 миллиметров и ширина – 1 695 миллиметров. База колес авто – 2 550 миллиметров, а высота дорожного просвета составляет 140 миллиметров.

Снаряженный вес японского гибридного транспортного средства варьируется от 1 240 – 1 254 килограмм, смотря какая версия. Если упомянуть вышеописанную систему THS, которая является комбинированной силовой установкой, то она состояла из мотора с внутренним сгоранием, пары электрических моторов и бесступенчатой коробки передач HSD.






Бензиновая 1.5-литровая силовая установка 1NZ-FXE выдавала 58 лошадиные силы. Общая мощность электрических двигателей составляла 30 кВт. Электрические моторы работают на энергии, накопленной в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт/ч.

Важнейшей отличительной чертой двигателя можно назвать то, что электрические моторы могли еще функционировать в роли генератора – во время передвижения на двигателе внутреннего сгорания, а также во время рекуперативного торможения, удавалось заряжать аккумулятор.

Из-за этого можно было спустя время ею вновь пользоваться. Сам электродвигатель функционировал по типу Аткинсона, из-за чего среднее потребление топлива в городской черте составляло от 5.1 – 5.5 литров на каждые 100 километров.


Двигатель первого поколения

Электрический мотор может функционировать как в одиночку от главного «движка», так и в совместном порядке, что способствовало более живому разгону до более экономной передачи. Благодаря таким новшествам, удалось понизить число токсичных выбросов в воздух почти до 120 г/км. Чтобы лучше понять это, можно сравнить гибридную «гипермашину» , у которой данный показатель составляет 330 г/км.

Тойоту Приус первого поколения установили на переднеприводную платформу «Toyota MC», где была независимая ходовая часть впереди со стойками McPherson и сзади с четырехрычажной системой. Гибридная машина имеет реечный рулевой механизм, оборудованный электроусилителем руля.

Передние колеса обладают вентилируемыми дисковыми механизмами, а задние колеса – простыми барабанными устройствами. Уже в базовой комплектации есть система ABS.
Невзирая на все преимущества и экономичность, японскую машину Тойота Приус Гибрид встретили достаточно холоднокровно.

Отчасти это произошло из-за своеобразного силового оборудования, которое недостаточно мощное даже для размеренной езды машины, весившей более 1 200 килограмм. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, руководство решило доработать силовое оборудование в модификации NHW11.

В результате мощность «движка» внутреннего сгорания увеличили с 58 до 72 «лошадей», а мощность электрического мотора с 30 до 33 кВт. Кроме этого, с помощью незначительных усовершенствований в системе скапливания энергии, емкость высоковольтной батареи увеличили до 1.79 кВт/ч.

Второе поколение Prius NHW20 (2003-2009)

Во время демонстрации нового транспортного средства, представитель компании сделал заявление:

Мы решили в полном объеме отбросить первую концепцию и приступили к работе с нуля.

В действительности все так и получилось. Если раньше был седан небольших габаритов, то 2-е семейство представлял огромный пятидверный хэтчбек. Благодаря модернизированному гибридному приводу, удалось существенно понизить потребление бензина.


Prius NHW20

Начал свою работу новый режим езды, работающий исключительно на электрической тяге: отработанные газы не производились и авто следовало почти беззвучно. Лето 2003 позволило начать выпуск транспортных средств второго поколения на предприятии Tsutsumi Plant в японском городе Тоёта.

Спустя 2 года (в 2005 году) организовали сборку в Китае, город Чанчунь. Собирали машины на общем заводе с компанией . Перед круглой датой гибридного автомобиля (10 лет с момента выпуска) в декабре 2007, в общей сложности удалось продать порядка 900 000 машин. Выпуск транспортных средств продолжался до 2009 года, после чего, весной, компания официально представила автомобиль 3 поколения.

Внешность и конструкция II поколения

Полноценно иной кузов в форме хэтчбека стал побольше, однако, коротковатый капот, вместе с наклоненными фарами, сберегли стилистику единства с автомобилем 1-го семейства. Многие часы труда специалистов над тончайшей доработкой внешнего вида машины в аэродинамической трубе, позволили гарантировать необходимое равновесие между внешним образом и обтекаемостью.

С помощью уникального треугольного профиля получилось обеспечить для Toyota Prius II поколения наималейший в сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.26. Отчасти этого еще удалось достичь благодаря почти ровному днищу, спойлеру, установленном на заднем стекле и заднему бамперу, который схож с диффузором спорткара.

Чтобы снизить вес и увеличить конструкционную жесткость, стали применял сталь высокой прочности, а капот, вместе с крышкой багажного отделения, изготавливали из алюминия. Интересно, что и оболочка АКБ привлекалась для того, чтобы усилить кузов в кормовой области.
Машина может обладать шестью подушками безопасности, причем вмонтированные подушки уже в базовой комплектации имеют двухступенчатое раскрытие.

При помощи специального датчика положения кресла водителя, удается более точно вычислить время срабатывания его подушки. Авто в основном смогло успешно пройти американские, европейские и австралийские независимые краш-тесты. Лишь Страховой институт Америки выделил недостаточно хорошую степень защиты пассажиров во время бокового удара хэтчбека без боковых Airbag.

Увеличить безопасность позволила установка на Тойоте Приус 2 светодиодных (LED) стоп-сигналов, срабатывающих в десять раз быстрее, чем обычные лампы. Вдобавок ко всему, они потребляют не так много электрической энергии.

Когда наступил 2005 год, специалисты японской компании провели небольшую модернизацию машины. Передние крылья получили текст «Hybrid», на радиаторной решетке, в центре применялась полоска из хрома, а фары и задние фонари чуть-чуть изменили.

Чтобы защитить от удара электротоком во время аварии, высоковольтная часть гибридной технологии отключалась в автоматическом порядке.

Салон Prius II поколения

Внутри автомобиля стало намного лучше, чувствовалось улучшение эргономики. Высокую посадку могли отметить многие владельцы, благодаря чему, на Toyota Prius II улучшался обзор и облегчался вход и выход. Никак не мешал овальный руль, на котором размещались дополнительные клавиши настройки музыкальной системы, вентиляции и телефона.

Предусматривалось голосовое управление данными опциями. На всех моделях базовой комплектации устанавливали Bluetooth, чтобы была связь со смартфоном, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей, использующийся для навигационной системы, контролирования работы гибридной системой и для вывода важной информации.

Возле рулевого колеса, конструкторы разместили электронный переключатель режимов функционирования трансмиссии, который напоминал игровой джойстик на компьютере. Рука лежала на этом джойстике комфортно, а перемещать его был так легко, что это осуществлялось даже с помощью кончиков пальцев.

Когда производилась подача сигнала на блок управления трансмиссией, подпружиненный небольшой рычаг в самостоятельном порядке становился на свое базовое расположение. Тойота Приус 2 поколения не имела замка зажигания, а чтобы запустить его, требовалось нажать кнопку «Power», установленную на передней панели.






Сам «электроключ» требовалось вставить в специальный слот, находящийся возле рулевого колеса. Предусматривался вариант заказа «умного» ключа, который мог открывать и закрывать двери и багажное отделение в автоматическом порядке. Чтобы запустить систему, необходимо было лишь просто положить его в карман.

В первый раз, машина, выпускавшаяся в конвейерном варианте, обладала кондиционером, имевшим электрический привод компрессора. Помимо этого, при помощи электрического мотора был привод и на водяной насос системы охлаждения «движка», обслуживающего еще и отопитель.

Получается, что система «климата» умела функционировать самостоятельно от бензинового силового агрегата. После обновлений 2005 года, внутри гибридного авто применяли новые материалы обивки, а задний диван стал чуть шире.

Технические характеристики Prius II поколения

Главнейшей новизной модернизированной гибридной системы THS II было увеличение в 2 раза напряжения питания электрического мотора. Благодаря этому, увеличилась его мощность до 50 кВт, он стал почаще включаться и функционировать длительное время, что, в свою очередь, позволяло разгружать бензиновый «движок». Все это приводило к экономии топлива и снижению уровня выбросов в атмосферу.

Данный синхронный электромотор переменного тока, который полностью разработали в компании Тойота, получил оптимизированной формы ротор, где были специальные магниты. Предельные обороты генератора выросли с 6 500 до 10 000 оборотов в минуту. Из-за этого повысилась его отдача на средних оборотах силовой установки внутреннего сгорания.

Новейший инвертор был на 20 процентов меньше, и он, вместе с преобразованием постоянного тока от АКБ в переменный, увеличивал напряжения с 201.6 до 500 вольт. Так как установки выделяли немало тепла, они обладали собственной системой жидкостного охлаждения.

Четырехцилиндровый, 1.5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу упомянутого выше Аткинсона, теперь обладал увеличенной мощностью до 77 лошадиные силы, благодаря повышению его максимальных оборотов. Вдобавок ко всему, в моторе изменили форму камер сгорания, стали использовать облегченные поршня и поршневые кольца с уменьшенным трением.

Запускался «движок» быстро и плавно из-за электронной системы, точно контролирующей положение коленчатого вала при его остановке. Электрический мотор, вместе с генератором и бензиновым двигателем сочетались друг с другом при помощи планетарного редуктора.

Если говорить за никель-металл-гидридную батарею, которую специально разработали для машины второго семейства, то она потеряла в весе на 14 процентов и получила на 35 процентов больше плотности заряда. Этого удалось достичь благодаря использованию улучшенных элементов электродов оптимизированной системе соединения ячеек АКБ. Немаловажно то, что разряжалась батарея на 23 процента меньше, что позволяло более продолжительное время поддерживать заряд, когда батарея не работала.

«Комбинированная» отдача всех силовых установок равнялась 110 лошадиным силам. Подобные показатели разрешали машине достигать скоростной отметки в 170 километров в час, а первая «сотня» давалась гибриду за 10.9 секунды. Среднее потребление у машины не превышало 4.6 л. бензина в комбинированном цикле на каждую сотню километров.

Toyota Prius 2 обладает переднеприводной архитектурой «Toyota MC». Японский хэтчбек имеет независимые подвески впереди и сзади, где впереди применяются стойки McPherson, а сзади система с многорычажной конструкцией. Лифтбек обладает также рулевой системой реечного типа, которая дополнена электроусилителем.

Тормозная система Тойоты Приус 2 имеет наличие дисковых тормозных механизмов как впереди, так и сзади. Передние устройства получили функцию вентилирования, которая работает вместе с АБС и прочими электронными начинками.

Третье поколение Prius ZVW30 (2009-2016)

Гибридный вариант Тойота Приус 3 поколения в первый раз был представлен в официальном порядке в начале 2009 года во время международного автомобильного шоу в Детройте. Уже ближе к лету транспортное средство поступило в продажу. Машина смогла сохранить платформу прошлой модели, однако, по всем прочим моментам авто поменялось существенно.

Через полгода дебютировала концепт-версия Prius Plug-In, которая умеет заряжаться от простой розетки, но серийное производство автомобиля было начато лишь в 2011 году. Пятидверная модель продержалась на производстве до 2015 года, после чего ей на смену пришло новое, четвертое поколение японского хэтчбека.


Prius Plug-In

Невзирая на определенный коммерческий успех, инженерный состав Тойота продолжил модернизировать автомобиль для того, чтобы повысить его автономность при применении чистых источников энергии и последующего понижения выбросов. На платформе системы THS разработали совершенно новую последовательно-параллельную гибридную трансмиссию Hybrid Synergy Drive, которая работает по аналогии, однако, с перечнем существенных преобразований.

Внешний вид Prius III поколения

Экстерьер «трешки» Тойота Приус современен, узнаваем и оригинален. Японские дизайнеры смогли сделать отличительную машину, способную быстро выделяться из толпы «одноклассников». Понятно, что самой изысканной машиной назвать хэтчбек не получится, но его внешний вид обладает определенной неуловимой притягательностью и сбалансированностью, которая встречается далеко не в каждом транспортном средстве.

Изначально во время проектировки машины, дизайнерский состав, вместе со специалистами по аэродинамической составляющей, усердно трудились вместе, чтобы заполучить весьма низкое аэродинамическое сопротивление – 0.25. Учитывая все это, специалисты смогли сохранить соотношение стандартного «Приуса».

Для этого пришлось максимально возможно уменьшить открытую область радиаторной решетки. Благодаря плоским боковым поверхностям переднего и заднего бампера, удается направлять поток воздуха вокруг колесных арок, что понижает турбулентность.

Внизу транспортное средство обладает специальными щитками перед колесами и панелями, которые закрывают мотор, а также элементами подвески и бензобака, которые вносят существенную лепту в единую аэродинамическую производительность новинки.

Салон Prius III поколения

Внутри «японец» смотрится довольно обычно, а своей специфики внутреннему убранству прибавляет лишь 2-слойный экран, который просматривается из «пещеры» на самой верхней части передней панели и заменяет штатные приборы, а также 4-спицевое рулевое мультифункциональное колесо с приплюснутым внизу ободком.

Центральная консоль обладает 7-дюймовым сенсорным экраном системы мультимедиа, блоком «микроклимата» с монохромным узким горизонтальным дисплеем и джойстиком трансмиссии. Внутри транспортного средства используют только материалы высокого качества, а касательно самой сборки, можно сказать, что она на хорошем уровне.

Саму переднюю панель разделили на 2 области. Все органы управления располагаются удобно на консоли, которая будто весит в воздухе. Над ней есть рычаг управления режимами езды, а ниже обилие пространства для хранения мелочевки. Базовая оснастка Тойота Приус 3 поколения имеет систему проекции на лобовое стекло основных параметров движения машины.

Интересно, что кондиционер можно включить дистанционно за 3 минуты до посадки в машину. С помощью электромотора, компрессор питался от ВВБ и обеспечивал прохладное внутреннее пространство. А когда было жарко, то благодаря вмонтированной в крышу солнечной панели, электричество, которая она вырабатывала, хватало для специального вентилятора, проветривающего салон.






Это было очень удобно, так как электроника не требовала вспомогательной энергии и не допускала, чтобы внутреннее пространство машины перегрелось. Передняя часть салона Тойота Приус 3 обладает удобными креслами со средним боковым упором, приемлемыми диапазонами настроек и функцией подогрева.

Второй ряд может вместить в себя даже трех человек. Свободного пространства хватит для всех. Багажное отделение 3 семейства по критериям класса вполне вместительное – 445 литров. Если сложить задние сидения, эта цифра вырастет до 1 120 литров полезного пространства. К тому же получится полноценно ровный пол.

Под полом багажника можно найти полноразмерное запасное колесо, органайзер с инструментами и тяговую батарею. Если есть потребность в большем пространстве, можно остановить свой выбор на Тойота Приус Альфа, которая будет явно больше и просторнее.

Технические характеристики Prius III поколения

В движение «японца» приводила гибридная силовая установка, общая отдача которой равняется 136 лошадиным силам. Главным агрегатом выступал бензиновый, четырехцилиндровый, 1.8-литровый мотор, функционирующий все по тому же типу Аткинсона. Двигатель имел распределенный впрыск, систему рециркуляции отработанных газов, 16-клапанный газораспределяющий механизм и изменяемые фазы газораспределения.

Все это позволяло выдавать установке 99 «лошадей» при 5 200 оборотах в минуту и 142 Нм крутящих усилий при 4 000 оборотов в минуту. Помогает двигателю внутреннего сгорания синхронный электрический мотор-генератор, получивший 82 лошадиные силы и 207 Нм вращающих усилий.

Кроме этого, установили тяговую 200-вольтовую никель-металло-гидридную аккумуляторную батарею, имеющую воздушное охлаждение, а также планетарную трансмиссию, связывающую моторы с передней осью. Достичь первой «сотни» километров в час можно за 10.4 секунды, а предел максимальной скорости рассчитан на 180 километров в час. В комбинированном цикле езды, машины «кушает» не больше 3.9 л. бензина на каждые 100 километров.

Как упоминалось выше, авто могло идти в другой модификации «Plug-in Hybrid», которая имеет аккумуляторы емкостью 4.4 кВт/ч.

Есть возможность из подзарядки от стационарной розетки за полтора часа. Только на заряде батареи, Toyota Prius III может проехать порядка 23 километров.

Третье поколения «японца» построили на базе с передним приводом «New MC», где есть независимая «ходовка» типа McPherson впереди и полунезависимая архитектура с H-видной поперечиной сзади. И на передней, и на задней оси применяются стабилизаторы.


Двигатель Plug-in Hybrid

В кузовной части машины применяется сталь высокой прочности, а некоторая доля ее элементов изготавливают из оригинального «японского» полимера растительного возникновения TSOP. Хэтчбек имеет реечный комплекс рулевого устройства, который оборудован электроусилителем. Тормозная система представлена на лифтбеке дисковыми механизмами на 4-х колесах, где передние получили функцию вентиляции.

«Тормоза» дополняются системами АБС, EBD и прочими технологиями. Примечательно, что японская компания устанавливает похожие системы не только в хэтчбек, но и, например, в Тойоту Приус Альфа, которая также довольно популярна среди покупателей. Получается, что специалисты стараются поддерживать и улучшать все модели своего производства, что отдельно заслуживает похвалы.

Стоимость и комплектации Prius III поколения

Вторичный рынок нашей страны предлагает купить третье поколение «Приуса» от 400 000 рублей. Цена более поздних моделей может переходить отметку 1 300 000 руб. Все комплектации обладают:

  • Семью подушками безопасности;
  • Функцией подогрева передних сидений;
  • ESP, ABS, EBD;
  • Запуском двигателя с помощью кнопки;
  • Двухзонным «климатом»;
  • Аудиосистемой, рассчитанной на 6 колонок;
  • Кожаным салоном;
  • Полноценно светодиодной оптикой;
  • Четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
  • 15-дюймовыми «катками»;
  • Задними датчиками парковки, света, дождя и прочим оборудованием.

Экстерьер Prius IV поколения

То, как стал выглядеть автомобиль не только привлекло к нему внимание, но и в первую очередь сделало его свежее и современнее, заставляя оглядываться на необычный экстерьер. Так как начальные версии не блистали интересным внешним видом, Тойоте пришлось что-то менять.

Вначале форма кузова была довольно непривлекательна и производителю это сходило с рук за счет новой концепции гибрида, но недолго. Поэтому с каждым разом дизайнерам приходилось что-то менять, постепенно приходя к тому что мы сейчас обсуждаем. То решение, к которому пришли они сейчас при оформлении экстерьера можно смело назвать стремлением к чему-то новому и современному.

Также модернизация внешности была направлена на привлечение более молодого поколения потребителей сделав из гибрида спортивно-городской автомобиль. Главной фишкой стал новый дизайн передка «Тойота Приус». Отсутствие фальшрадиаторной решетки заменяет обычная трапеция радиаторной решетки черного цвета, интегрированная в бампер.

Оптика как у многих современных машин отображает прищуренный взгляд серьезно настроенного хищника. Угловатые плафоны, сильно изогнувшись, четко вписываются в общую картину проходя от бампера, почти вдоль всего капота. Крышка моторного отсека расположилась немного ниже, чем это ожидалось и украшена минималистичными ребрами, дополняющими образ фар.

Габаритные огни были спрятаны в воздухозаборники. Под самим бампером расположился диффузор, который создает защиту при движении по мокрой поверхности. «Вишенкой» служит логотип компании на фронтоне. Когда смотришь на носовую часть новинки, кажется, что это типичный спорткар. А присмотревшись можно заметить схожесть с новым седаном от «Тойота Мирай».

Боковая часть Приуса демонстрирует нам бросающиеся в глаза большие двери что говорит об улучшении удобства посадки в авто. На передних дверях есть почти такие же зеркала заднего вида с повторителями поворотника, которые можно было увидеть на третьем поколении. Колесные арки выглядят внушительно и при этом в размерах не огромны.

Под крыльями красуются стильные диски, среди которых даже предоставляется выбор. Завершением стали конечно традиционные линии и углубления, теперь они в области нижних бортиков и задних крыльев.

Исходя из слов главного инженера проекта Приус, Коузди Тоесима, во время разработок внешнего облика, автомобилю внесли спортивные свойства, потому что он теперь существенно быстрее и динамичнее своих прошлых версий.

Сзади рестайл задел немного моментов. Плафон остался такой же изогнутый, как и предыдущего поколения, приобретя стильный красный оттенок. Став еще более плоской, после обновления заднего света, крышка багажного отделения теперь более удобна в эксплуатации. А почти горизонтальное заднее стекло добавляет модели спортивности.

Размеры Toyota Prius отлично соответствуют комфортному семейному авто D класса. Длинна хэтчбека – 4540 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2700 мм, а клиренс 140 мм. «Toyota Prius» не раз доказывала, что при ее конструировании были использованы материалы, соответствующие запросам Европейских экологов и их стандартам.

В подобного рода проверках гибрид занимал всегда первые места. Однако несмотря на свой современный и экстравагантный экстерьер, не все согласятся что решения дизайнеров были целесообразны. Но тут уж ничего не поделаешь, ведь всем не угодить, а произвести впечатление можно.

Функциональная и футуристическая внешность полностью подчинена безукоризненной аэродинамике и изображает яркий характер самой популярной гибридной машины. Основываясь на концепции «YU-BI-SHIN» (инженерная красота), дизайнерский состав полноценно переосмыслил узнаваемый облик транспортного средства, сделав его ниже и шире.

Интерьер Prius IV поколения

В новом поколении Приуса внутренности не уступают внешнему виду, хоть и изменились не сильно. Всё устроено очень практично и рационально. Также от нынешних инноваций Prius не отстает. Да и зачем что-то менять если потребитель доволен? В руки водителю попадает трехспицевый мультируль, который хорошо ложится в руки. К тому же он еще обладает практичными дополнительными функциями.

В центре рулевого колеса стандартно красуется логотип Toyota. За ним нет привычных датчиков контроля работы двигателя. Далее располагается мультифункциональная «приборка», установленная по центру «торпеды». Рядом встроены сенсорный экран 4,2 дюйма, для управления мультимедийными устройствами, блок контроля климатом HVAC и разные сервисные кнопки.

Хочется отметить, что система разрабатывалась несколько лет назад и мало чем менялась в моменты рестайла, однако, до сих пор радует своей практичностью и способностью обеспечить водителя не только всей необходимой информацией, но и качественной аудиотехникой. Соответственно отсюда и регулируется источник энергии для двигателя, да и другие особенности управления автомобилем.

Под всем этим установлен оригинальный центр управления трансмиссией, к расположению и размерам которого придется привыкать. Стильно оформлен джойстик выбора направления движения. По соседству установлены кнопка стояночного тормоза, Drive Mode и EV Mode. Инновационной функцией здесь является индукционная зарядка в специальном отсеке для смартфонов (просто кладем и заряжаем).

Естественно конструкторы позаботились, чтобы использование всего этого занимало минимум усилий и движений, позволяя не отвлекаться от процесса вождения. А тактильные ощущения за счет качественно подобранного материала очень приятны. Двери получили полухромированные ручки темного оттенка. Шумоизоляция также была выведена на новый уровень качества.






Кресла переднего ряда радуют комфортом, в сравнении с прежним поколением они гораздо мягче. Человек с ростом примерно 1,9 м. сможет расположиться там без трудностей. А вот форма и выделяющиеся бортики, к сожалению, при виражах недостаточно удерживают седоков на местах. Однако они сохраняют правильное положение тела что позволяет после длительной поездки чувствовать себя менее устало.

Приятно, что сидения снабжены широким спектром регулировочных способностей. Пассажиры заднего ряда смогут также удобно расположиться, имея достаточное пространство для ног, исключением будут только высокорослые люди, так как именно к заднему ряду крыша уходит вниз и создает очевидные неудобства.

Дополнением служит панорамная крыша, которая в тандеме с большими боковыми и лобовым стеклами дает прекрасную обзорность. За спинами задних пассажиров вмонтирован аккумулятор, доступ к которому можно получить через багажник. Также отделение для поклажи не только доступно и практично, но и радует объемом в 502 литра (на 57 больше чем в предыдущем поколении).

После посещения салона Toyota Prius 2017 года, понимаешь, что в моду входит футуризм, который все-таки есть в «японце». Немного расстроила глянцевая центральная консоль. Если верить заверениям компании, то этот пластик не должен царапаться и за ним нетрудно ухаживать. Однако если на камеру сфотографировать центральную консоль, на снимках будет сверкать каждая пылинка.

По крайней мере, на его темной части, поэтому специальную микрофибру с собой брать будет просто необходимо. Также салон Тойота Приус 2017 года обладает неудачным размещением кнопок обогрева кресел. Непонятно, зачем конструкторы поместили их под центральной консолью, в глубине, ведь их очень трудно заметить в этом месте, да и дотянуться намного сложнее.

Однако регулировка интенсивности и площади обогрева присутствует, это порадовало. Отдельно хочется поблагодарить японских специалистов за наличие автономного электрического обогревателя салона.

Салон Тойота Приус IV поколения является воплощением функциональности и стиля. Нацеленное на водителя пространство салона вместе с пониженной посадкой спортивного типа, помогает настроиться на активный режим езды.

Технические характеристики Prius IV поколения

Силовые агрегаты и батарея

Система Synergy Drive комбинирует в себе работу двух агрегатов. Первый, 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,8 литра, мощностью в 97 лошадиных сил с пиком крутящего момента 142 Ньютон/метра. Работает он по принципу смены циклов Миллера, который является аналогом цикла Аткинсона.

Главный плюс такой работы – экономичность и четкая работа, правда есть потеря мощности. Второй, электромотор равный по силе 73 «лошадям». В целом это дает возможность достигать 100 км/ч примерно за 10 секунд. Интересен тот факт, что двигатель работающий на бензине в первую очередь предназначен для подзарядки электромотора и за движение ответственности не несет. И соответственно холостого хода у модели Toyota Prius нет. За передвижением же транспортного средства следит сам электродвигатель.

Если отпустить педаль газа, то вся энергия, куда можно отнести и полученную от наката или торможения, передается на зарядку. Чем больше количество подобных торможений или наката – тем быстрее будет заряжаться АКБ. Получается, что машина идеально подойдет для городских условий и пробок.

Такие решения в конструкции силового агрегата позволили улучшить потребление КПД системы с 38,5% до 40%. Ориентировочный расход топлива напрямую зависит от улучшенного теплового КПД, увеличившегося с прежних 38.5% до 40%. Хоть за городом автомобиль не прожорлив, расходуя всего 3-4 литра на сотню, его представляют, как ситикар.

В городе же машине для прохождения 100 километров понадобится вдвое больше чем за городом – 8 литров. Хоть разница и кажется большой расход все равно остается скромным, тем более учитывая экологичную направленность. В комбинированном режиме езды авто потребляет в среднем 5-6 литра на ту же сотню километров.

Правда не следует забывать, что иногда все-таки придется заряжать аккумулятор от домашней сети, а это тоже несет за собой некоторые расходы. Радует то, что при полностью заряженной батарее гибрид может проехать до 50 километров. Хочется отметить, что такая установка была введена в использование производителем достаточно давно, но до сих пор радует своими показателями.

Toyota Prius IV обладает никель-металл-гидридным аккумулятором, емкостью 1.3 кВт/ч. Порадовало, что 163 Нм вращающих усилий уже доступны от электрического мотора сразу, на старте.

Трансмиссия

Привод распределяется бесступенчатым автоматом как на передний мост, так и на задний. Коробка представлена электромеханическим вариатором с планетарным делителем мощности.

Ходовая часть

Тойота Приус четвертого поколения строится на платформе TNGA, основная суть которой в том, что она понижает центр тяжести и улучшает сопротивление к кручению, всё это возможно благодаря возросшей жесткости кузова на 60% больше чем до рестайла. К управлению проще привыкнуть за счет отточенной регулировки независимой подвески которая спереди представлена в рычагах МакФерсон, а сзади в виде поперечных рычагов вместо балки работающей на изгиб.

Более того, такое решение повысило безопасность при вождении авто. Помимо качества материалов было уделено внимание и весу. Это поспособствовало потере веса в среднем на 100 килограмм, а именно: 113 для версии со стандартной батареей и на 85 килограмм стала легче комплектация, способная заряжаться от домашней сети. Тормозная система содержит в себе вентилируемые диски по всем четырем колесам.

Безопасность

После внедрения в четвертое поколение платформы TNGA удалось не только сделать кузов жестче, но и интегрировать в него целый комплекс систем безопасности. Теперь в «Toyota Prius», помимо 7-и или 9-и подушек безопасности присутствует пакет, называемый «Toyota Safety Sense» (сокращенно TSS).

Информацией компьютер TSS обеспечивают лазерный радар и камера. Комплекс может контролировать автоматическое торможение с помощью системы Pre-Collision System, а также распознавать пешеходов программой Pedestrian Detection. Также здесь есть такие помощники как Lane Departure Alert и Steering Assist, Full-Speed Dynamic Radar Cruise Control и автоматическое управления светом фар которое реагирует на приближающиеся объекты.

Среди подушек безопасности есть фронтальные, боковые, шторки для всех рядов кресел, коленная подушка водителя. Кроме этого, есть наличие активных подголовников первого ряда кресел и система крепления детского сидения Isofix. Электронные системы обладают датчиками давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой и прочими системами активной безопасности и управления динамикой.

Не забыли установить электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), систему курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочную систему (TRC).

Так как модель отвечает самым последним критериям оснащения, то есть датчик дождя и света, а также наличие круиз-контроля, задней камеры, где есть динамические линии разметки, проекционного дисплея. Исходя из данных EuroNCAP, машину признали одной из самых безопасных, из-за чего она получила максимальные 5 звезд.

Комплектации и цены

Из ряда изменений, которые произошли в модели «Приус», можно сделать вывод что в сравнении с предшествующей версией сильного подорожания случится не должно было. Toyota поставили ценники на базовый комплект - в Северной Америке 25 000 долларов, а в Европе подороже 27 000 евро. В России, цена за базовую версию составляет 2 112 000 руб .

Интересно, что уже в базовой комплектации есть светодиодные фары, система ЭРА-ГЛОНАСС, проекционный дисплей, кожаный салон и 15-дюймовые колеса. И несмотря ни на что, популярен автомобиль в обоих регионах. Модель получила довольно богатый пакет функций, который будет служить на благо водителя и пассажиров.

В список вошли:

  • Патронник;
  • Автоматизированный климат-контроль;
  • Мультимедийная система со 6-ю динамиками, расположенными по периметру автомобиля;
  • Подогрев внешних зеркал;
  • Борткомпьютер;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Регулировка рулевой колонки:
  • По наклону и глубине.

Безопасность обеспечивают целых 9 подушек безопасности способные сберечь пассажиров даже в случае сильной аварии. Все функции системы мультимедиа не перечислить, но стоит отметить наличие стандартного набора: Bluetooth, AUX, CD и вход для USB. Опционально расширяется доступный пакет установкой современной системы GPS.

Текст находящийся на экране может произносить робот-диктор. Управление всеми системами осуществляется посредством сенсорного полноцветного монитора. Помимо прочего в салоне вы найдете: мультируль; камеру заднего вида; электропривод стеклоподъемников; бесключевой доступ в салон. Систему безопасности можно дополнить опцией, несущей в себе защитный комплекс «Toyota Safety Sense».

Новое поколение Toyota Prius, вышедшее на рынок, оказалось весьма и весьма любопытным. Это уникальный автомобиль во многих смыслах – в отношении как дизайна, так и технической начинки. Впрочем, именно эта оригинальность сильно сдерживает ее продажи.

Новое поколение Toyota Prius

Экстерьер нового поколения Toyota Prius

Новая модель была подвергнута рестайлингу. Впрочем, внешне это почти не сказалось. Дизайнеры явно не хотели нарушать целостный и удачный образ, ограничившись лишь точечными штрихами.

Так, воздухозаборник в переднем бампере стал заметно больше и обзавелся темной полосой в своей верхней части. Изменилась и конфигурация самого бампера, который получил иные очертания посадочных мест для противотуманных фар. А сами противотуманки оказались поделены. Одна пара круглых фар отныне находится непосредственно по краям воздухозаборника, а еще одна пара, выполненных в клиновидной форме, располагается в прежних посадочных местах. Изменению подверглась и радиаторная решетка – теперь она не цельная, а разделенная на 2 части эмблемой компании.

В остальном образ остался прежним. У Тойота Приус привлекательные очертания головной оптики, что гармонично сочетается с покатым капотом и элегантным передним бампером. Клиновидный профиль авто выделяется сильно заваленными и длинными передними стойками, а также массивными дверьми со средними габаритами боковых стекол. 5-спицевые колесные диски смотрятся очень привлекательно, особенно «обутые» в низкопрофильную резину. Дополняет это немного заваленная назад крыша, незаметно переходящая в пятую дверь.

Корма выполнена в ступенчатом стиле, с большим стеклом, прозрачными фонарями и немного выступающим назад массивным задним бампером.

Технические характеристики

Двигатель Toyota Prius

Мотор – та изюминка, которая и выделяет Prius из массы прочих хэтчбеков. Это гибридная силовая установка под капотом. Она включает в себя обычный, атмосферный бензиновый двигатель традиционной конструкции – две пары цилиндров с 16-ю клапанами, 1,8-литровый объем, инжектор и рядная компоновка. Он выдает машине 99 л. с., при степени сжатия в 13 единиц. Не Бог весть, какая отдача, тем более, что доступна она лишь на 5 200 оборотах. Тяга же достигает 142 Нм момента на 4 000 оборотах.

Двигатель Toyota Prius

Но в помощь ему предназначен электромотор, выполненный по технологии синхронного функционирования (на постоянных магнитах). Его максимальный показатель напряжения равен 650 В, а мощность доходит до 82 коней. Но гораздо больше впечатляет крутящий момент – аж 207 Нм! Такой двигатель питается от никель-металлогидридного высоковольтного аккумулятора, емкостью в 6,5 А/ч. Так что суммарная мощность гибрида достигает 136 лошадей.

Впрочем, судя по динамическим характеристикам в 10,4 сек. до сотни, он рассчитан, прежде всего, на оптимизацию показателей экономичности и минимизацию вредных выхлопов. Об этом свидетельствуют и дилерские данные о Toyota Prius – технические характеристики гибрида позволяют не только отключать бензинник во время остановок на светофорах, но также выбрать один из 3-х режимов передвижения:

  1. EV Drive Mode;
  2. Power Mode;
  3. ECO Mode.

EV Drive Mode – он отлично подходит для кратковременных поездок – в магазин и т. д. Ведь такой режим позволяет вовсе не активировать бензиновый двигатель тогда, когда расстояние до пункта назначения не превышает 2-х км.

Power Mode – вариант для движения по трассе, так как дает возможность «выжать» максимум мощности с обоих агрегатов.

Видео: Тест-драйв Toyota Prius

ECO Mode – такой режим предназначен для ежедневного передвижения. Особенность в уменьшении времени отклика педали акселератора на нажатие, а это делает езду более экономичной.

Как видно, новое поколение Prius становится все технологичнее, получая новые режимы работы, настройки и опции. Сам 1,8-литровый движок неприхотлив, что отражается в его ориентировке на стандарты Евро-4. Его максимальная скорость равняется 180 км/ч. Однако больше всего удивляет аппетит – он просто мизерный! На сотню такой тандем потребляет всего 3,9 литра горючего при условии городского режима, а вне города он опускается до 3,7 литра! Даже дизели не выдают таких показателей! А ведь это не только признак того, что можно реже посещать АЗС, но и того, что при 45-литровом топливном баке Toyota Prius обладает просто огромным запасом хода – более чем в 1 000 км!

Впрочем, такое решение вызывает и сложности, особенно с реализацией. Ведь подобный автомобиль не застрахован от поломок, а починить гибридную установку можно лишь в престижных СТО, которые имеются исключительно в мегаполисах. Следовательно, многим обеспеченным жителям небольших городов просто нет резона в покупке Тойоты. Такое сужение покупательской базы значительно ограничивает финансовый потенциал модели.

Коробка передач

Для подобного сочетания силовых агрегатов «механика» явно не подходит, да и не по статусу. А вот в выборе между «автоматом» и вариатором японцы остановились на последнем. Возможно, это было сделано из соображений экономии, а возможно, ради плавности передвижения. Тем не менее, выбор удался – бесступенчатый вариатор отлично уживается с движком Prius. Технические характеристики коробки явно на высоте – разгон вообще без рывков и толчков, очень мягкий и плавный.

Шасси

А вот тут покупателя ждет сюрприз. Никакой полностью независимой, многорычажной ходовой части не имеется. Конечно, высокая стоимость автомобиля обусловлена именно его «сердцем». Но многие покупатели не для того отдают дилеру более 1 500 000 рублей, чтобы получить ходовую часть с обычной торсионной балкой! Подобное скряжничество может не понравиться потенциальным клиентам.

Единственное, чем можно оправдать такую компоновку ходовой – это направленность авто, которая явно не располагает к динамичной езде, настраивая водителя на степенное передвижение и смягчая неровности дороги. Действительно, драйва в облике нового поколения Toyota Prius явно не наблюдается.

В остальном шасси стандартное – это независимая передняя ось, стойки конструкции McPherson на ней, дисковые вентилируемые тормоза спереди и просто дисковые сзади, а также электроусилитель баранки.

Интерьер автомобиля

Салон Toyota Prius достаточно оригинален. Ведь это хэтчбек, а внутренний мир выполнен с тенденциями, присущими для универсалов. Тем не менее, внутри весьма симпатично и комфортно.

Интерьер

Кресла в меру мягкие и удобные, в них легко и комфортно разместится пассажир любого роста. Салон полон солнечного света благодаря габаритному лобовому стеклу, а также небольшим дополнительным окнам в районе передних и задних стоек.

Торпедо сработана оригинально – большая панель, с расположенной по центру приборкой, выполненной в форме дисплея компьютера с цифровыми показателями. Прикрывается он небольшим козырьком. Конечно, не совсем привычно, что перед водителем за баранкой ничего нет, но это дело времени. Сам руль 4-спицевый, что еще раз подтверждает отсутствие спортивных «замашек», но очень удобный и оптимальный в толщине сечения.

Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V

Миниатюрный селектор вариатора необычно смотрится на массивной центральной консоли, увенчанной дисплеем и разнообразными клавишами. В целом же, торпедо, сделанная в сочетании черного и бежевого пластика, очень неплоха. Для задних пассажиров места достаточно, а если разложить диван, то владелец получит большую и длинную погрузочную платформу, причем с почти ровным дном.

Оснащение

Продается Prius в 3-х комплектациях. Традиционно для Японии они фиксированные. Впрочем, даже базовая Элеганс за 1 535 000 руб. укомплектована очень неплохо. С полным набором по части безопасности – подушки (фронтальные и боковые), коленная, занавески, крепления типа ISOFIX, а еще электроника, представленная системами ASR, EBA, ABS, EBD и ESP. Также авто укомплектован светодиодами, климат-контролем, полным электропакетом, акустикой с 6-ю динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем.

В версии Престиж, что продается за 1 741 000 руб., дополнительно можно получить еще пару динамиков, кожаную баранку, омыватели оптики, кнопку стартера, круиз-контроль и другие опции.

А топ-модификация Люкс за 1 885 000 руб. может похвастать кожаным салоном, а еще навигацией с жестким диском и камерой заднего вида.

Итог

В целом новое поколение Toyota Prius с гибридным мотором получилось достаточно удачным, но рассчитано оно, в первую очередь, на эксцентричных покупателей. Ведь за ту сумму, которую просят даже за базовую версию модели, можно купить гораздо более динамичный авто. Например, Audi A4 1.8 TFSI на 170 коней, Skoda Superb 2.0 TSI DSG на 200 лошадей и другие. Конечно, в отношении опций эти автомобили будут уступать Приусу, но динамика и престиж с лихвой это перекроют. Так что покупателей на Toyota Prius не очень много, что подтверждается статистикой.

Обзор Toyota Prius 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- видео тест-драйв Тойота Приус 2016 года!


Содержание обзора:

Японский автоконцерн Toyota - один из немногих автопроизводителей, менеджеры которые считают, что будущее автомобильной промышленности принадлежит электрическому и гибридному транспорту, сочетающему в себе бензиновый (дизельный) и электрический силовой агрегат, а то и вовсе работающий на водороде.

Именно Toyota в далеком 1997 году первой в мире поставила на конвейер оригинальный гибридный хэтчбек Prius.


Несмотря на ряд недостатков, которыми обладало первое поколение автомобиля, машина моментально пришлась по вкусу мировой общественности, а ее обладателями стали не только обычные люди, но и звезды шоу-бизнеса, спортсмены и публичные деятели.

В сентябре 2015 года компания Toyota официально презентовала четвертую генерацию модели Prius, которая была показана в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Стоит заметить, что предыдущие три поколения автомобиля были невероятно популярными, о чем свидетельствуют продажи, превысившие отметку в 3,5 млн. экземпляров.

Новый Prius – это кардинально пересмотренный автомобиль, получивший серьезное обновление экстерьера и интерьера, а также существенные технические доработки и список оснащения. Все это не позволяет сомневаться в том, что армия поклонников модели будет стремительно увеличиваться и дальше.

Внешний облик нового Toyota Prius


Японские дизайнеры сделали все возможное, чтобы сохранить фирменный стиль модели, поэтому даже беглого взгляда достаточно, чтобы признать в автомобиле Prius. Тем не менее, модель получила ряд кардинальных изменений, которые сделали машину более агрессивной.

Вау-эффект передней части машины придает раскосая светодиодная оптика головного света, выполненная в Т-образном стиле, футуристичной формы бампер и крупная решетка воздухозаборника. Капот обзавелся оригинальными выштамповками кузова, которые находят свое продолжение на боковых дверях, а также над задними колесными арками машины.

Профиль обновленного Prius получил вздымающуюся подоконную линию, стильные колесные диски из легких сплавов и клинообразную форму кузова с сильно заваленным ветровым стеклом, что положительно сказалось на лобовом сопротивлении встречным воздушным потокам.

Тему футуристического «передка» продолжает не менее интересная корма, где расположились оригинальные габаритные огни со светодиодными элементами, массивный бампер и крышка багажного отделения, над которой возвышается небольшой спойлер, призванный улучшить аэродинамику и прижимные свойства автомобиля.

В сравнении с предыдущим поколением, четвертая генерация Toyota Prius стала несколько шире и длиннее, при этом убавив 2 см по высоте. Автомобиль обладает следующими точными габаритами:

  • Длина – 4540 мм;
  • Ширина – 1760 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база – 2700 мм.
Гибрид доступен в 7 цветовых исполнениях, при этом в компании считают, что наибольшей популярностью будет пользоваться расцветка «Hypersonic Red».

Салон обновленного «Приус»


Внутреннее убранство модели оформлено не менее неординарно, чем экстерьер. Архитектура передней панели невольно приковывает взгляд. Перед водителем расположено новое трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, а приборная панель традиционно для модели находится в верхней центральной части торпедо.

Под ней расположился крупный блок управления климатической и мультимедийной системами, представленной большим сенсорным дисплеем. Еще ниже находится оригинальный джойстик, отвечающий за управление трансмиссией, а также ряд вспомогательных кнопок.

Цветовое и визуальное оформление салона радует глаз, качество отделочных материалов находится на достойном уровне, а рабочее место водителя отличается высокой эргономичностью.


Передние сидения в меру жесткие с неплохой боковой поддержкой и большим количеством регулировок, что позволяет комфортно разместиться водителю любой комплекции.

Задние сидения способны принять троих взрослых человек, при этом если запаса свободного пространства в коленях и плечах достаточно, то сильно заваленная линия крыши несколько «давит» на головы пассажиров второго ряда.


Объем багажника был увеличен на 50 литров в сравнении с третьим поколением гибрида, и составляет 500 литров. При необходимости его можно увеличить чуть более чем в два раза, сложив спинки заднего ряда сидений. В подполье багажного отделения расположена докатка и небольшой комплект инструментов.

В целом салон обновленного Prius в меру просторный, стильный и современный, а благодаря наличию объемного багажника машина вполне способна претендовать на статус семейного автомобиля.

Технические характеристики Toyota Prius 2016 года


Новое поколение Toyota Prius способно порадовать своего владельца улучшенной управляемостью и устойчивостью при езде на высоких скоростях. Это стало возможным за счет использования новой модульной платформы TNGA, которая позволила существенно понизить центр тяжести автомобиля, а также благодаря новой подвеске, представленной полузависимой балкой с двумя рычагами сзади и независимыми стойками McPherson сзади.

В компании подчеркивают, что благодаря использованию новых аккумуляторных батарей, новым сортам стали и общей платформе автомобиля им удалось существенно снизить общую массу машины, которая отныне составляет 1280 кг для стандартной версии и 1350 кг – для версии, оснащенной фирменной системой подзарядки Prius PHV.

Предполагается, что на отечественном рынке автомобиль будет представлен бензиновым двигателем объемом в 1,8 литра, а также электромотором, совокупная мощность которых составит около 150 л.с.

В компании не скрывают, что эффективность электродвигателя была увеличена за счет использования рекуперации кинетической энергии, что позволяет дополнительно подзаряжать батареи во время интенсивного торможения.


В целом, производителю удалось увеличить экономичность автомобиля на 18% , в результате чего расход топлива составляет около 3,9 л/100 км при езде в смешанном цикле. Разгон от 0 до 100 занимает чуть более 10 сек., что вместе с максимально заявленной скоростью в пределах 190 км/час является неплохим показателем и сможет удовлетворить потребности большинства покупателей.

Изначально автомобиль будет предложен исключительно в переднеприводном исполнении, а спустя некоторое время должна появиться и полноприводная версия.

Безопасность


Представители Toyota гордо заявляют, что новое поколение Prius получило на 60% более жесткий кузов, что положительно сказалось на уровне безопасности пассажиров как при боковом, так и при фронтальном столкновении.

Как и любой другой современный автомобиль, «тойотовский» гибрид оснащен большим количеством систем безопасности, в числе которых:

  • Система контроля уровня усталости и концентрации водителя;
  • Пакет безопасности Safety Sense, включающий в себя систему автоматического торможения, работающую в паре с антиблокировочной и системой распределения усилий при торможении;
  • Система курсовой устойчивости, препятствующая уходу автомобиля в непрогнозируемый занос и выбирающая оптимальную траекторию для прохождения поворотов на высокой скорости;
  • Система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Динамический круиз-контроль;
  • Ассистент автоматического управления дальним светом;
  • Система помощи при старте в сложных погодных условиях;
  • Функция предупреждения о смене полосы движения.
Все четыре колеса гибрида оборудованы дисковыми тормозами, что обеспечивает уверенное торможение вне зависимости от качества дорожного полотна, находящегося под колесами автомобиля. Не обошлось без наличия ремней безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских сидений ISOFIX.

Комплектации и цена Тойота Приус 2016


Новая генерация Toyota Prius будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения, а уже в базовом оснащении автомобиль сможет похвастаться наличием следующего оборудования:
  • Тканевая обивка интерьера;
  • Аудиосистема с 6 динамиками и крупным 6,1-дюймовым дисплеем;
  • Камера заднего обзора;
  • Системы ABS, EBD и ESP;
  • Кондиционер;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Цифровая приборная панель;
  • Мультифункциональный руль с возможностью управления бортовым компьютером и аудиосистемой машины;
  • Полный электропакет.
Более дорогие варианты исполнения предлагают:
  • динамический круиз-контроль;
  • продвинутую развлекательно-информационную систему с поддержкой Bluetooth;
  • пакет систем безопасности Safety Sense, состоящий из систем мониторинга концентрации водителя и «слепых» зон, автоматического торможения и распознавания пешеходов и т.п.
Более того, опционально автомобиль может быть укомплектован:
  • светодиодной головной оптикой;
  • панорамной крышей;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • двухуровневым климат-контролем;
  • солнечной батареей на крыше;
  • интеллектуальной системой доступа в салон;
  • фирменной навигационной системой и рядом прочих решений, призванных сделать пребывание в автомобиле более комфортным.
Минимальная стоимость автомобиля в России составит как минимум 23-24 тыс. долларов (1,5-1,6 млн. руб.), при этом в максимальных комплектациях цена способна легко перевалить за отметку в 29,2 тыс. долларов (порядка 2 млн. руб.).

Обновленный Toyota Prius - это чрезвычайно комфортный, практичный и экономичный автомобиль на каждый день, получивший более современный экстерьер, более богатое оформление салона и ряд инновационных технических решений. В компании не скрывают, что возлагают на автомобиль большие надежды, а также надеются, что новинка сможет не только повторить, но и превзойти продажи предшественника.

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал ).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага .

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.

Toyota Prius V – компактный универсал из линейки самых популярных в мире гибридов. Автомобиль появился в 2011 году под названием Тойота Приус Альфа Гибрид на дорогах Японии, где быстро стал настоящим хитом. Чуть позже машина появилась в США и Европе под более привычным кодом модели Prius V.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Внешность гибрида отличается от общей конфигурации Toyota Prius незначительно. Экстерьер строго соблюдает образ основной модели, поэтому основное различие между автомобилями – параметры, поскольку комфортный универсал требует совсем иных размеров, нежели классический хетчбэк.

Кузов

Небольшая история Тойоты Приус Альфа насчитывает всего одно поколение с рестайлингом. Первая версия отличается несколько угловатым корпусом, унаследованным от классического хетчбэка. Передняя часть автомобиля выделяется заостренными к центру фарами и небольшой решеткой радиатора, разделенной на 2-е части хромированной полосой. Фронтальный бампер оснащен стильной воздухозаборной полосой, по краям которой расположились аккуратные противотуманные огни.

Задняя часть Приуса была перенесена на версию Альфа не слишком удачно. Прямой багажник с изгибом под самым окном имеет вполне привычный для универсала формат, однако «растекшиеся» на боковые панели задние огни омрачают внешний вид авто. Несколько нивелирует данный недостаток стильный спойлер, являющийся плавным продолжением крыши авто. Кроме того, из положительных черт стоит отметить дизайн боковых стекол, которые благодаря аккуратному изгибу кузова выглядят весьма привлекательно.

Рестайлинговое поколение в плане экстерьера сделало огромный шаг вперед: сравнивая фото Приус Альфа двух поколений, некоторые автолюбители буквально не узнают привычные очертания гибрида. Передняя часть автомобиля стала более спортивной и в то же время плавной. Крышка капота оказалась менее угловатой, волнистый узор передних фар, устремленных к центру, сделал «взгляд» автомобиля более агрессивным. Решетка радиатора лишилась разделительной полосы, а бампер получил выделенную темно-синим оттенком зону с воздухозаборником.

Форму фар дизайнеры Toyota решили не менять, однако их углы сделали плавными, а сам размер огней уменьшился, что позволило отвести взгляд автолюбителей от данной детали. Удачный спойлер так и остался на своем месте, а вот задний бампер стал визуально меньше благодаря продленной защите днища, выделенной черным пластиком.

Параметры

Несмотря на визуальные изменения, размеры кузова Тойота Приус Альфа в обеих версиях остались одинаковыми. Длина транспортного средства составила 4,615 м, ширина – 1,775 м, а высота – 1,575 м. Колесная база оказалась достаточно длинной (2,78 м), а параметры колеи передней и задней осей оказались практически идентичными (1,54 м и 1,545 м соответственно). Дорожный просвет – один из главных минусов Prius V для российского покупателя. 145-миллиметровый клиренс в регионах окажется слишком маленьким, поэтому чаще всего автомобиль встречается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.

Колеса Приус Альфа имеют стандартную диагональ в 16 дюймов. В более дорогих комплектациях доступны колеса на 17 и 18 дюймов. При этом колеса для классического хетчбэка не подойдут, поскольку они имеют различные индексы нагрузки и сверловку.

Комплектации Тойота Приус Альфа

Существует 2 основных комплектации Тойота Приус Альфа. Они идут под кодовыми наименованиями «S » и «G ». По уровню оснащения и оборудования автомобиля данные версии во многом схожи, тем не менее, отличающихся параметров в обеих вариациях гибрида достаточно.

Салон

Внутреннее пространство Toyota Prius V – сочетание эргономичности и стиля. Салон, несмотря на свою кажущуюся простоту, оснащен серьезным функционалом, благодаря которому каждая поездка приносит максимум положительных эмоций. Передняя панель примечательна сразу 2-я моментами. Во-первых , центральная ее часть оснащена высококачественной мультимедийной системой с 7-дюймовым VGA-дисплеем, разъемами под DVD, USB и AUX, а также аудиосистемой с 6 динамиками и 8-канальным усилителем.

Вторая примечательная деталь передней панели бросается в глаза практически сразу же при взгляде на любое фото салона Приус Альфа. Речь о приборной панели, которая из привычного места за рулем перенесена в центр над мультимедийной системой. Кроме того, на ней отсутствуют классические циферблаты. Вместо них расположились цифровые обозначения всех параметров.

Салон рассчитан по умолчанию на 5 мест, однако за счет багажника он расширяется до 7 мест. Сиденья автомобиля обтянуты высококачественной тканью, благодаря которой каждый пассажир чувствует себя комфортно. Опционально доступна обшивка из экокожи. Объем багажника по умолчанию составляет 232 литра. Задний ряд сидений складывается в отношении 3:2, за счет чего багажный отсек увеличивает до 1750 литров. В качестве дополнительной опции доступна специальная полка багажника Приус Альфа, которая позволяет хранить вещи в два ряда.

Варианты комплектации

Как уже было упомянуто выше, производитель предусмотрел две основные комплектации. В Приус Альфа комплектация S предусматривает достаточно богатый набор опций:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучей и звукоизоляцией;
  • EBD с ABS и функцией Brake Assist;
  • систему оповещения о приближении автомобиля;
  • комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров первого и второго ряда, включая боковые;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • обогрев руля, заднего стекла, первых двух рядов сидений;
  • функция Smart Key для водительской двери;
  • регулировка передних кресел;
  • LED-подсветка;
  • автосистема кондиционирования;
  • задняя вентиляция кресел;
  • имобилайзер.

Комплектация G оснащена небольшими, но очень важными дополнениями, ради которых при наличии средств обязательно стоит приобрести данную версию. Отличительными чертами улучшенной вариации являются:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучшей и инфракрасного излучения;
  • защита стекол передних дверей с водооталкивающим покрытием;
  • система безопасности Pre-crash Safety;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • функция Smart Key для всех дверей и багажника;
  • велюровая передняя стойка;
  • парктроники.

В различных странах также доступны иные разновидности комплектаций, которые специально проработаны для соответствующего региона.

Технические характеристики

Гибридный двигатель Тойота Приус Альфа – главный козырь автомобиля. Именно благодаря уникальному сочетанию двигателя и электромоторов, прекрасно дополняющих друг друга, машина обрела невероятную популярность по всему миру и стала наиболее успешным проектом в сегменте гибридов.

Двигатель

Силовая установка Toyota Prius V – двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 литра. Основные параметры агрегата следующие:

  • чистая мощность — 99 л.с.;
  • крутящий момент — 142 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • количество цилиндров – 4 (по 4 клапана);
  • экологический класс – Euro 5.

Расход топлива Приус Альфа составляет в среднем 4,1 литра на 100 км пути, причем топливо необходимо использовать не ниже АИ-95.

Электромотор

Prius V оснащен дополнительным электродвигателем. Его мощность составляет 82 л.с. при 206 Нм крутящего момента. Работа обеих установок в тандеме позволяет автомобилю вырабатывать до 185 л.с. и развивать скорость до 180 км/ч. При этом уровень выброса CO2 в атмосферу не превысит 96 г/км.

Батарея

Батареи Приус Альфа отличаются от аналогичной детали в хетчбэке. Универсал оснащен компактной литий-ионной батареей, в то время как на классическом Prius используется никель-водородная. Подобная замена была произведена из-за увеличенных размеров автомобиля, который не позволял использовать большой аккумулятор. По заверениям производителя устройства хватает на 17,5 км езды без двигателя, но при оптимальной работе батареи Приус Альфа способен ехать до 22-24 км. Наиболее рациональным решением в данном случае будет езда на скорости не более 70 км/ч.

Итог

Купить Тойоту Приус Альфа в России напрямую у дилеров на данный момент невозможно. Виной тому отсутствие станций, которые позволят зарядить в ходе поездки батарею для работы электромоторов. Подержанные модели из Японии и Европы считаются большой редкостью, поэтому стоимость машины составит от 1,5 млн рублей.