» » Подшипник передней ступицы ваз 2108 роликовый. Импортные запчасти к нашим машинкам

Подшипник передней ступицы ваз 2108 роликовый. Импортные запчасти к нашим машинкам

Короткая, но исчерпывающая видео-инструкция тривиальной процедуры ремонта автомобилей , - , в данном случае - переднего колеса .

Известно, что в ступицах вышеперечисленных автомобилей устанавливается двухрядный шариковый подшипник. Его преимущество состоит в том, что во время эксплуатации ему не нужна регулировка или смазка. Учитывайте, что при выпрессовывании подшипник разрушится. Поэтому выпрессовка ступицы из поворотного кулака проводится только чтобы заменить подшипник.

Для запрессовки подшипника нужна оправка подходящего размера, но если такой нет, то подойдет обойма со старого подшипника.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять защитный колпак.
  2. Рассконтрить ступичную гайку и снять колесо, а также тормозной диск.
  3. Ослабить гайки, крепящие поворотный кулак к стойке.
  4. Открутить гайки крепления шаровой к кулаку.
  5. Открутить гайки и вытащить болты, крепящие поворотный кулак к стойке.
  6. Отвернуть ступичную гайку и снять шайбу.
  7. Вывести поворотный кулак из крепления стойки.
  8. Подходящей выколоткой выпрессовать ступицу с подшипника.

    Если внешняя часть внутренней обоймы подшипника останется на ступице, ее можно убрать с помощью съемника. Для этого предусмотрены две выемки по бокам.

  9. Снять стопорные кольца.
  10. Оправкой выпрессовать подшипник из поворотного кулака.
  11. Установить внешнее стопорное кольцо.
  12. Зафиксировать поворотный кулак тисками и запрессовать новый подшипник.

    Усилие нужно прилагать только к наружному кольцу подшипника, иначе он может пострадать!

  13. Установить внутреннее стопорное кольцо.
  14. Запрессовать оправкой ступицу во внутренне кольцо подшипника.
  15. Установить поворотный кулак и все остальное в обратном порядке.

«Лада Самара», «восьмерка» или ВАЗ-2108 является родоначальником целой линейки автомобилей Волжского автозавода, пришедшей на смену легендарным «Жигулям». Многое в этой модели было революционным для своего времени и впервые применялось в СССР - передний привод, поперечная ось двигателя, подвеска Макферсон, целый набор диагностических датчиков и многое другое. Но, как и раньше, одной из ключевых систем автомобиля, требующих особого внимания, учитывая состояние дорожного полотна в стране, являлась подвеска. Ревизия или замена подшипника ступицы - одна из тех операций, которую обязан регулярно проводить любой уважающий себя и своего «железного коня» водитель.

Устройство и предназначение ступиц

ВАЗ-2108 двигается благодаря тому, что от работающего двигателя за счет механических передач крутящий момент передается на ведущие колеса (в данном случае - передние). Но если связь между колесами, мостами и рамой будет жесткой, то движение по неровной поверхности станет просто невозможным. Кроме того, все узлы в результате колоссальных ударных нагрузок быстро выйдут из строя.

Чтобы этого не допустить, используется система промежуточных звеньев (рычагов), или подвеска. Она должна сглаживать влияние неровностей дорожного полотна на езду. Конечным ее узлом, к которому и крепится колесо, является ступица. Это цилиндрическая корпусная деталь, которая устанавливается на ведущий и ведомый валы. Между ступицей и валом находится подшипник, который и обеспечивает возможность вращения колеса.

Основными функциями этого узла являются:

  • обеспечение надежной посадки и крепление колесного диска;
  • крепеж элементов тормозов (спереди - дисковые, сзади - барабанные);
  • передача крутящего момента от трансмиссии к колесу через полуоси и надежный крепеж последних.

Конструктивно любая ступица состоит из следующих узлов:

  1. Внешний обод. Выполнен в форме стакана с отверстиями для выхода и фиксации полуоси, а также диска колеса.
  2. Стакан подшипника. Фактически, это не отдельный узел, а всего лишь внутренняя часть обода, которая имеет необходимые размеры для установки опор вращения.
  3. Шлицевое отверстие. Опять-таки часть обода - центральное отверстие в нем, которое имеет шлицевую нарезку для установки и фиксации полуоси.

Ступица колеса формируется из литой заготовки путем механической обработки посадочных поверхностей.

Виды подшипников и их роль

Передний или задний подшипник ступичного узла на автомобиле ВАЗ-2108 является одной из самых маленьких, но исключительно важных частей подвески. Благодаря ему колесо имеет возможность вращаться вместе со ступицей на полуоси с минимальным трением. Этот компонент состоит из двух кольцевых обойм с симметричными пазами, по которым «бегают» промежуточные тела вращения - шарики.

Шариковая опора вращения передней ступицы на ВАЗ-2108 - радиально-упорного типа, с двумя рядами шариков (28 шт.) и уплотнением с обеих сторон. Уплотнение используется либо резиноармированное, либо манжетное, которое существенно повышает степень защищенности шариков от грязи и пыли. Габаритно-присоединительные размеры: 34×64×37 мм.

Если в результате осмотра ступичного узла выяснится, что подшипник вышел из строя, то способ решения этой проблемы только один - замена. Объясняется это тем, что в случае износа обойм или самих шариков не представляется возможным отрегулировать зазор/степень прижатия между контактными поверхностями, что характерно для конических подшипников.

О том, что придется менять ступицу, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • гул в области колеса, который наблюдается во время движения и имеет монотонный характер;
  • увеличившийся люфт колеса, который не получается устранить подтяжкой фиксирующей гайки;
  • перегрев устройства в результате утечки смазки.

Если любой из «симптомов» повреждения ступицы обнаружен, замена проблемного узла должна проводиться без отлагательств, чтобы исключить его разрушение в процессе движения.

Необходимость в замене подшипника ступицы ВАЗ 2108 может возникнуть по причине износа некоторых деталей. Такая замена ступичных подшипников может потребовать наличие дополнительных специальных знаний. Однако в большинстве случаев автовладелец вполне способен будет справиться и самостоятельно.

Ступица ВАЗ 2108 (как задняя, так и передняя) выполняет в автомобиле очень серьезную роль. Без этого механизма колеса автомобиля не будут вращаться с той с скоростью с которой должны. Это может привести к достаточно серьезным последствиям. Сначала это будет повреждение тормозной системы, а затем поломки всей машины. Поэтому если вышел из строя ступичный подшипник ВАЗ 2108, то требуется как можно скорее принимать соответствующие меры.

Если подшипник передней ступицы (или задней) будет слишком сильно шататься, это может привести к выходу из строя близ расположенных деталей.

Что может стать причиной поломки

В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы требуется в следующих случаях:
  • Если ступичный подшипник слегка пошатывается, то он нуждается в замене. Даже если люфт совсем маленький. Важно как можно скорее заменить при этом следить, чтобы он не перерос в большой.
  • Если во время езды машина начинает издавать сильный гул. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее гул.
  • Подшипники начинают перегреваться. Обычно это связанно с тем, что они крутятся быстрее, чем должны в нормальном режиме. В результате тормозная жидкость закипает быстрее. Это может привести к поломке всей тормозной системы.
  • Ступичный подшипник 2108 может попросту разваливаться. При этом он может находиться только на начальной стадии разрушения. Однако его все равно требуется заменить, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.
  • Недостаточно хорошо функционирует рулевой наконечник.
  • Проблемы с работой нижней или верхней шаровой.
  • Плохо была затянута гайка подшипника ступицы, что в итоге и стало причиной появления люфта. В данном случае может быть достаточно докрутить гайку до конца. Это означает, что возможно менять заднюю ступицу ваз 2108 не потребуется.
Важно: Если гул раздается только с одной стороны, то скорей всего поврежден только один подшипник передней ступицы. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что второй тоже продержится недолго. Поэтому разумней будет заменить зразу два.


Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 — размеры

Чтобы заменить вышедшую из строя деталь нужно точно знать размер подшипника задней ступицы ваз 2108 . Номер подшипника задней ступицы ваз 2108 – 256706. Размеры ступичных подшипников :
  • Диаметр изнутри 30 миллиметров;
  • Диаметр снаружи 60 миллиметров;
  • Ширина 37 миллиметров;
  • Состоит из 28-ми шариков;
  • Диаметр одного шарика 9,5 миллиметров.
Чертеж, а также остальные подшипники для ВАЗ 2108 можно найти


Чтобы подшипник задней ступицы ваз 2108 подошел, размеры должны быть соблюдены стопроцентно.
Именно подшипник под номером 256706 идеально соответствует данным размерам. Он подходит не только на модель 2108, но и также на всю линейку начиная от 2108 до 2112. Это подшипник шарикового образца упорно радиальный закрытого типа, двухрядный. За счет того, что в нем предусмотрено сразу два ряда тел качения он в состоянии фиксировать вал под нагрузкой по обеим сторонам. Так под данный размер ступичного подшипника ваз 2108 подходит номер 537906. Он обладает большей грузоподъемностью при меньшей скорости вращения.

Как произвести замену задней ступицы

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:

Замена передней ступицы переднего колеса ваз 2108

Замена подшипника передней ступицы ваз 2108 примерно таким же образом что и замена задней. Подшипник передней ступицы ваз 2108 размеры также соответствуют тем, что сзади. Перед тем как производить замену следует убедиться действительно ли проблема в передней ступице ваз 2108. Для этого необходимо:
  • Поднять колесо при помощи домкрата.
  • Завести мотор.
  • Перейти на третью или четвертую передачу.
Обычно гул начинает раздаваться практически сразу. Если мешает шум движка, то можно выжать сцепление и заглушить мотор. Если гул остался, то поломка действительно в ступице.

Замена подшипника ступицы или ее самой неизбежна. Причина проста – это детали, которые со временем изнашиваются, как бы аккуратно вы не эксплуатировали автомобиль. Ступица ВАЗ 2108 меньше подвержена износу, чем подшипник, но и она не вечна. Чтобы заменить тот или другой элемент, можно обратиться на СТО, но процесс не так сложен, если соблюдать описанную ниже технологию, все можно сделать самостоятельно. В сущности, поменять подшипник ступицы 2108 несколько проще, чем саму ступицу в сборе, но технология практически не отличается.

Подготовка замены ступицы или ее подшипника

Любой технологический процесс ремонта автомобиля начинается: с диагностики и определения неисправности, изучения мануала, подготовке запчастей и инструментов для ремонта. Первое, что нужно, это следующие :

  • домкрат;
  • съемники или куски металлической трубы диаметром 3 и 6 см;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи на 12 и 30.

Обратите внимание, что подшипник, размеры которого должны составлять: наружный и внутренний диаметра 60 и 30 мм, высота – 37 мм, должен быть качественным, так как на рынке много азиатского ширпотреба. Точно так же нужно подходить к выбору самой ступицы – лучше один раз приобрести , чем впоследствии постоянно ставить авто «на прикол».

Пошаговая процедура снятия ступицы

  • Подбираемся к ступице – фиксируем автомобиль "ручником" (стояночным тормозом), подкладываем под колеса башмаки и ослабляем колесные болты.
  • Затем поднимаем домкратом ту сторону, где будем производить работу, полностью откручиваем и снимаем колесо.
  • Если меняется подшипник или ступица заднего колеса ваз 2108, нужно будет снимать барабан.
  • Если переднего – .
  • Для этого откручиваем направляющие и пытаемся их снять. Если это не получается – придется сбивать.
  • Для снятия барабана нужна деревянная проставка (подойдет любой кусок бруска или доски), которой нужно обстучать его с внутренней стороны.
  • Если работа проводится с передними колесами, меняется подшипник передней ступицы 2108 или сама ступица переднего колеса ваз 2108, сначала снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу с помощью обычной проволоки.
  • Когда есть доступ к ступице, снимаем ее. Если есть съемник – сделать это несложно, но если его нет – придется действовать дедовским способом. Прикручиваем колесо его наружной стороной к ступице (иначе оно не поместится в колесную арку) и несколько раз дергаем на себя.
  • Когда она снята, ставится новая передняя или задняя ступица ваз 2108, а при необходимости меняется
  • посадочное место на ступице обрабатываем ,
  • после чего устанавливаем новый подшипник. Если нет возможности запрессовать его, придется забить трубой диаметром 6 см, по диаметру наружной обоймы.
  • затем устанавливаем пыльник и стопор (предпочтительно новые).

Когда подшипник плотно усажен, переходим к установке ступицы обратно.

Установка ступицы и сборка

Для установки ступицы нужно набить подшипник с помощью проставки или трубы диаметром 3 см, по диаметру внутренней обоймы. Затем, когда ступица полностью встала на поворотный кулак, устанавливаем новую (предпочтительно) контргайку и загибаем лепестки. Дальше все производим в обратном порядке – если была заменена задняя ступица 2108 или ее подшипник, устанавливаем на место барабан и фиксируем его.

Если был заменен подшипник или передняя ступица ВАЗ 2108 – устанавливаем и фиксируем диск, затем суппорт. Бывает, что суппорт сложно одевается на диск – отжимаем тормозные колодки плоской отверткой (после этого нужно будет пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы они встали на место). Дальше собираем колесо, как и в случае с задней ступицей.

На первый взгляд покажется, что замена подшипника или самой ступицы ваз 2108 – хлопотное дело, но это не так. если следовать процедуре, все можно сделать в течение пары часов. При этом вы сэкономите приличную сумму. Единственное, что нужно помнить – вы ремонтируете собственное авто, поэтому работать спустя рукава нельзя. Относясь к работе серьезно и аккуратно можно установить новый подшипник или ступицу не хуже, чем на фирменной станции техобслуживания.