» » Технические характеристики Lifan X50.

Технические характеристики Lifan X50.

Раз уж считать деньги, то по полной, решили мы и взяли на тест кроссоверы от «Чери» и «Лифана». Китайцы давно и, похоже, надолго уверились в том, что главнее на рынке – низкая цена, а если у дешевой машины еще и симпатичная внешность, то успех обеспечен. Доля правды в этом утверждении есть, ведь даже наши люди приняли китайские автомобили как доступные иномарки. Судите сами: продажи Tiggo за это, не самое успешное, полугодие составили немалые 714 экземпляров, а Х60 аж 3315 штук – больше, чем любого из кроссоверов «Форда», «Хонды», «Субару», «Сузуки» или «Сан-Йонга». Превосходство «Лифана» объясняется ценовой политикой фирмы – Х60 стоит от 654 900 до 729 900 рублей. «Чери» же одновременно продает предшествующее поколение Tiggo FL, создавая конкурента внутри марки, а Tiggo 5 вывело в новой серии Ambition Line, и его амбициозность прояв­ляется в том числе в цене – 750 000-975 900 рублей.

«Тигго» действительно современнее – и выглядит, и едет. Но все эти тачскрины и бесключевой доступ, системы безопасности и запах фенола мы оставляем для обычных тестов. Для нас главное – внедорожные способности автомобиля, которые зависят от 136-сильного мотора, вариатора и китайских шин GitiComfort SUV 520 размерностью 225/65 R17.

Х60 по сравнению с соперником выглядит старым солдатом в свеженькой форме – последний рестайлинг добавил диодов в оптику, изменил решетку радиатора и обновил мультимедиа. У «Лифана» все из прошлого поколения: 128-сильный двигатель неприхотлив, коробка механическая, а колеса на более утилитарных 16-х дисках с корейскими шинами Kumho Sense 215/65 R16.

Перевес свесов

Геометрия 0:1

Глядя на эти кроссоверы, трудно сказать, какой из них больше, а какой выше. Обтекаемые формы «Тигго 5» скрадывают его размеры и делают силуэт более приподнятым над землей. Более квадратный «Лифан» кажется крупнее и приземистей. Но на то они и дизайнеры, чтобы выдавать желаемое за действительное, факты же остают­ся фактами. Для проходимости важнее не общие размеры, а свесы и дорожный просвет. И по этим параметрам Х60 выигрывает безоговорочно. При почти равной колесной базе разница в длине автомобилей составляет почти 18 см, которые разделились пополам. Передний свес «Чери» составляет 907 мм, задний – 989, у «Лифана» – 830 и 895 мм соответственно. «Тигго 5» не спасают колеса большего размера, 19 мм разницы радиуса не сильно увеличивают клиренс, который даже по паспортным данным состав­ляет 163 мм против 179 у X60.


Городская внешность

«Тигго 5» заметно ограничивает его возможности передвижения по пересеченной местности. Попав в эту канаву, он просто уперся в ее край, и дальнейший подъем грозил оторванным бампером, хотя тяги мотора и сцепления колесам хватало


Геометрия «Лифана»

заметно лучше конкурента. И там, где «Тигго 5» уперся, Х60 проехал, не задев ни передним бампером, ни коснувшись порогами. Сделать он это смог, правда, не с первого раза, но это не проблема кузова и выбора правильной траектории, а низкий уровень технической вооруженности автомобиля


Поэтому при форсировании небольшого овражка «Тигго» уперся в земляной склон, как в стену. Преодолеть препятствие он мог бы только ценой разбитого бампера. А вот Х60 короткий крутой подъем проблем не доставил. Ему хватило и угла рампы: когда передние колеса перевалились через край ямы, под днищем оставался приличный запас.

Оценка: Cherry Tiggo 2 , Lifan X60 3


«Не шмогла…»

Силовой агрегат 1:0


Небольшая на первый взгляд разница в мощности и тяговитости (8 л.с. и 18 Нм) в пользу «Чери» на деле никак не компенсируются даже меньш­ей на 200 кг массой «Лифана». Главное – Х60 не хватает крутящего момента. Любое, самое минимальное препятствие на дороге становится вызовом для мотора, и приходится очень точно дозировать усилие на педали газа, ловя момент между срывом колес в пробуксовку и стремлением заглохнуть 1,8-литровой китайской «четверки». Плохую услугу оказывают и очень длинная первая передача механической коробки, и ее высокое передаточное отношение. Поэтому на бездорожье приходится постоянно полувыжимать сцепление, которое при этом буксует и, ясное дело, горит. Причем задним ходом машина карабкается куда охотнее, так что из западни в виде, к примеру, пологого склона с травой и мхом иногда проще выехать на реверсе.

На «Чери» же установлен вариатор, поэтому момент подается плавно и почти без ограничений. Кроссовер гораздо легче забирается в горку и едет по перепаханному пару лет назад полю. Но вот вязкая колея становится для него засадой. Если мотор «Лифана» можно раскрутить, бросить педаль сцепления и при сильнейшей пробуксов­ке выбраться на твердую поверхность, то двигателю «Тигго 5» выйти на большие обороты не дает вариатор: газ в пол, а коленвал не крутится выше 2500 об./мин.


На конкурентах

установлены типичные для китайцев моторы. Небольшой объем, мало мощности и крутящего момента. При этом места под капотом столько, что влезет что-то больше и мощнее. А еще китайцы не любят столь ценимые нашими джиперами дизели

У вариатора есть два дополнительных режима работы: L не позволяет повышать передаточное отношение, S предназначен для трогания на скользкой поверхности с виртуальной второй передачи. «Снежный» не подходит для движения в колее, когда выехать можно за счет высокой частоты вращения колес, а для использования «пониженного» режима банально не хватает момента. Как в том анекдоте про лошадь: «Ну, не шмогла…» Все из-за той же плавной работы вариатора на «Чери» труднее выезжать «враскачку». Если бы трансмиссия была ориентирована на бездорожье хотя бы по передаточным числам, то недостаток момента или особенности работы вариатора у китайских машин были бы менее заметны.

Оценка: Cherry Tiggo 4 , Lifan X60 3

Шины и пустота

Возможности трансмисии 0:0


Как мы условились, у наших испытуемых отсутствует малейший намек на полный привод. То есть, по сути, это приподнятые над дорогой легковушки с обычным межколесным дифференциалом в передней оси, компенсирующим разницу вращения колес в поворотах. Но с точки зрения внедорожных способностей лучше бы его не было. Ведь именно из-за дифференциала «Чери» не смог выехать из колеи – левое колесо буксовало, а правое, имеющее лучшее сцепление, оставалось неподвижным. На серьезных вседорожниках с этой проблемой справляются блокировки, на большинстве кроссоверов – противобуксовочная система, которая, принимая данные о скорости вращения колес, отдает команду тормозам сдерживать проскальзывающее. Хотя в комплектации «Тигго 5» противобукс присутствует, да вот в колее то ли сил у него не хватило перераспределить момент, то ли желания. У «Лифана» же никаких электронных помощников нет вовсе.


Фатальное сочетание вариатора

и совершенно асфальтовых шин обездвижили «Тигго 5» в этой безобидной колее. Если бы был хоть какой-то намек на межколесную блокировку хотя бы в электронной имитации, то левое колесо смогло бы вытащить «Чери»


Возможность раскрутить мотор на МКП

позволила «Лифану» на буксующих колесах перебраться через жидкую колею. Тот же маневр с вариатором «Чери» просто недоступен – механизм проглатывает все излишки крутящего момента. А вот «механика» передает все как положено – можно всю машину закидать грязью, но выехать!

Помимо относительно равной технической неприспособленности китайских кроссоверов к бездорожью на их поведении сказываются еще и особенности шин. Оба обуты в совершенно шоссейную резину с похожим гладким рисунком протектора без какого-либо намека на грунтозацепы. На сухой поверхности их характеристики очень похожи, но стоит появиться сырости, как установленные на «Чери» GitiComfort начинают пасовать. Они плохо приспособлены для движения по мокрым поверхностям и даже после купания в обычнейшей луже на грунтовке машину начинает таскать по сторонам, пока покрышки не высохнут. А значит, в сырой колее колеса «Тигго 5» цеплялись хуже Kumho, что и давало «Лифану» некоторое преимущество. Но не думайте, что установка внедорожных шин существенно повысит проходимость. Весьма вероятно, что тяжелая резина и большее сопротивление поглотят все силы слабых для бездорожья моторов.


Оценка: Cherry Tiggo 1 , Lifan X60 1

Можно лучше

Поскольку эти машины никто не рассматривает в качестве покорителей бездорожья, то и специаль­ного оборудования для них никто не делает. На рынке полно различных алюминиевых, стальных, хромированных комплектов для украшения и индивидуализации автомобилей. Причем подобного декора много и для «Чери», и для «Лифана». Но среди блестящего обвеса, который предотвращает серьезные повреждения кузова и одновременно снижает геометрическую проходимость, можно найти и вполне полезные вещи вроде защиты картера двигателя и КПП. Естественно, можно поставить шины позубастее, но почти того же размера. Больший радиус не вместят колесные арки, а слабым моторчикам будет еще труднее проворачивать тяжелые колеса.


Если для продолжения движения

Х60 не хватало буквально одной человеческой силы и ее применение возвращало бойца в строй, то более тяжелый «Тигго 5» садился плотно и навсегда. Для вызволения уже приходилось прибегать к посторонней помощи, в данном случае – соперника

Холодный расчет

Общий счет 1:1


Из всего вышеописанного может сложиться впечатление, что наши испытуемые провалили тесты. На самом деле это не так. Освоившись с габаритами кроссоверов и приноровившись к особенностям управления тягой моторов, я пробиралась на них все дальше и глубже. Не все препятствия давались с первого раза, некоторые даже с третьего, но большинство из них в конце концов мы преодолевали. «Чери» проходил их аккуратнее, но эффективнее, на «Лифане» чаще приходилось брать их ходом, благо больший клиренс и небольшие свесы. «Тигго» приходилось подстраховывать снаружи, следя за тем, чтобы ничего не оторвать под брюхом машины. Но они ехали! А значит, не стоит их владельцев обвинять в скаредности. Приобретение переднеприводных кроссоверов вполне оправдано – до дачи, стоянки в лесу или места клева на водоеме они довезут. И при этом по сравнению с полноприводными расход топлива у таких машин меньше, обслуживание проще и дешевле, да и чем механизм проще, тем реже он ломается. Главное – понимать их возможности и уметь использовать достоинства. А это уже зависит от водителя, а не от машины.

Параметр Cherry Tiggo 5 Lifan X60
Размеры (д/ш/в), мм

4506 / 1841 / 1740

4325/ 1790 / 1690

Колесная база, мм
Ширина передней/задней колеи, мм
Дорожный просвет, мм
Угол въезда 23˚
Угол съезда
Угол продольной проходимости
Снаряженная масса, кг
Двигатель, cm3

поперечный, рядный, 4-цилиндровый, 1971

поперечный, рядный, 4-цилиндровый, 1794
Мощность, л.с. при об./мин.
Крутящий момент,
Трансмиссия
Тип привода

передний

передний

Раздаточная коробка

межосевой дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью жесткой блокировки

муфта автомат. подключения переднего моста с возможностью принудительной блокировки

Механизм полного привода

отсутствует

отсутствует

Передаточное число главных передач
Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая на продольных рычагах, пружинная, со стабилизатором
поперечной устойчивости

Независимая трехрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Откуда Баллы?

Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффи­циент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не всегда теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются разные достоинства и недостатки автомобилей

Chevrolet Niva вот уже на протяжении нескольких лет пользуется повышенным спросом на российском рынке. Этому есть две основные причины: сравнительно низкая стоимость и прекрасные внедорожные свойства. Кстати, вы можете убедиться в этом лично, если решите купить Ниву в Самаре . Дело в том, что в автосалоне «Самара-Авто Юг» этот автомобиль продается по крайне низкой цене. Однако после появления в России большого количества китайских кроссоверов позиции «Шнивы» несколько пошатнулись. В этой статье мы решили сравнить отечественную разработку с двумя китайскими моделями: Lifan X50 и Chery Tiggo.

Начальные комплектации

Если посмотрите на машины Нива Шевроле 2018 года, то увидите, что самая доступная версия сейчас стоит более 502 тысяч рублей (если не учитывать акции и всевозможные скидки). Весьма заманчивая цена, особенно на фоне тотального подорожания транспорта. Однако сразу отметим, что в этом случае в кроссовере практически ничего не будет – вы найдете в нем только передние электрические стеклоподъемники, подготовку для аудиосистемы и центральный замок.

Если взять базовую комплектацию Lifan X50, называемую «Комфорт», то в нем можно найти кондиционер, подъемники на все двери и даже простенькую аудиосистему. Вот только этот автомобиль обойдется вам на 80-90 тысяч дороже. У Chery Tiggo 2 оснащение схоже с «Лифаном», но при этом он стоит более 600 тысяч рублей.

Средние комплектации

Если просмотреть основные продажи автомобилей Нива Шевроле, то можно увидеть, что большинство из них приходятся как раз таки на среднюю комплектацию, обозначаемую буквами LE. К ее особенностям можно отнести наличие шноркеля, рэйлингов на крыше, кондиционера и легкосплавных дисков. В общем, он отлично подходит для езды по бездорожью. Стоимость автомобиля при этом составляет около 540 тысяч рублей.

Что касается Tiggo 2, то его цена увеличивается до 700 тысяч рублей, но при этом оснащение меняется не сильно: появляются легкосплавные диски, подогрев передних кресел, светодиодная оптика и другая мелочевка. У «Лифана» средняя комплектация является «топовой», поэтому в ней можно найти систему мультимедиа, люк на крыше и камеру заднего вида, но при этом ее стоимость не превышает 700 тысяч.

Не станем рассматривать «топовые» варианты данных моделей, так как уже сейчас можно дать советы по их покупке. Если вы ограничены в финансах или хотите поддержать отечественного производителя, то мы, конечно же, советуем вам взять Chevrolet Niva. Однако в случае наличия дополнительных средств стоит присмотреться к китайскому Lifan X50. Модель от Cherry же нам показалась чересчур дорогой.

В первые я увидел X70 ещё в статусе концепта на Шанхайском автосалоне 2015 года – тот прототип никоим образом не напоминал нынешний серийный образец ни по размеру – экспонат был сильно больше, ни по дизайну – в экстерьере господствовали черты брутального внедорожника. С проработкой конструкции тоже было слабовато, в чём я и убедился, заглянув под днище: взору предстал самый обыкновенный фанерный каркас на двух осях! Я отдал должное изобретательности китайцев, но с тех пор – что в Пекине, что в Шанхае - постоянно изучаю нижнюю часть машины. Вот и получив на тест новый X70, который на родине продаётся ещё с конца прошлого года, я не удержался – вроде настоящий, можно ехать!

Lifan X70 уже оценили наши соотечественники: не в последнюю очередь за счёт низкой цены каждый месяц своих покупателей находит по 400-500 автомобилей – показатель совершенно недостижимый для любой другой китайской машины в России, в том числе и для Chery Tiggo 5, пик продаж которого пока приходится на апрель, когда его выбрали 168 человек. Как обычно, соперники объясняют успех Lifan не только ценой, но и несоизмеримо более широкой дилерской сетью, однако, в случае с Х70, конечно, дело ещё и в самой машине, которая одним махом обошла сразу нескольких конкурентов.

Чугун и пластик

Lifan X70 Luxury

1 059 900 рублей

В те времена, когда проектировали кроссовер Х60, вознёсший Lifan на вершину своего сегмента в России, китайцы из Чунцина активно подглядывали за Тойотой, того не скрывали и старались копировать всё подряд – от отдельных узлов до автомобилей в целом. К примеру, 1,8-литровый мотор LFB479Q срисовали с японского 1ZZ-FE, причём учли все нюансы - к примеру, алюминиевый блок цилиндров.

Между тем, при разработке X70 решили опираться на собственные силы, поддерживаемые мозгами из Ricardo: блок цилиндров у 2,0-литрового мотора LF483Q – уже чугунный. Впрочем, вполне может быть, его главный недостаток – в необходимости АИ-95 (Chery Tiggo 5 с радостью принимает 92-й), однако покупателей это пока не останавливает. Между тем, как оказалось, новый Х70 аж на центнер тяжелее предшественника! Увы, это типичный признак развивающегося автопрома «третьих стран»: Китай всё ещё идёт «туда», а вот остальной мир – уже «обратно».



Однако ж, не будем так строги, ведь для изрядного числа китайских производителей сегодня (а, точнее, практически для всех) главное – это становиться выше себя прежних, и оба наших сегодняшних конкурсанта выдерживают эту линию. Я вспоминаю, как году эдак в 2012 взял на тест-драйв Lifan X60: при входе в первый же активный поворот загорелась лампочка антиблокировочной системы, в тот же день отказал электропривод стеклоподъёмника водительской двери, затем что-то зашумело и оплавилось – в общем, я сдал машину раньше времени. Нынешний Х70, конечно, уже не такой, хотя… Вот почему-то на нашем тестовом экземпляре не работал правый USB-порт: он не хотел ни флэшку читать, ни заряжать телефон – хотя именно под ним и был нарисован значок зарядки батарейки. Впрочем, этим недоразумением дело и ограничилось.


В отличие от предшественника, Х70 может похвастать прекрасной проработкой элементов экстерьера и интерьера, хотя разработчики по-прежнему страдают некоторой ученической избыточностью. К чему, скажем, в юбке заднего бампера декоративные заглушки, напоминающие две выхлопные трубы, или строчка толстой нитки на центральной панели, будто бы обшитой дорогой кожей? Нет-нет, всё это пластик – и нитка, и кожа. Правда, выглядит теперь это просто зачаровывающе, особенно вкупе со здоровенным дисплеем мультимедийной системы, который своей простотой и интуитивностью управления, сдержанными цветовыми решениями и адекватной эргономикой просто по-хорошему удивляет. Так и хочется воскликнуть: «Такой экран и в Lada XRAY хорошо бы воткнуть!”. А составная панель серебристого пластика, идущая во всю ширь салона и имитирующая шлифованный алюминий?! На стыках, конечно видно, что это не алюминий никакой, но всё же…

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Килограммы и «лошади»

1 109 900 рублей

Chery Tiggo 5 находится в производстве с октября 2013 года и за это время даже успел пройти процедуру рестайлинга. Поскольку машина эта более возрастная, наверное, ничего удивительного в том, что у её мотора SQR484F тоже чугунный блок, нет, равно как и в том, что она, опять же, на центнер тяжелее своего главного конкурента - Х70. И 1 612 килограммов снаряженной массы – это откровенно много. Столько сейчас весят среднеразмерные кроссоверы мировых производителей - конечно, в версии с передним приводом. Стрелка на весах однозначно говорит о том, что поставщики, даже самые лучшие из них - это ещё далеко не всё. Можно купить редукторы, систему питания и даже целиком коробку, однако минимизировать толщину кузовного металла, не пожертвовав при этом, скажем, уровнем пассивной безопасности, китайцы пока не могут.

Кстати, по поводу поставщиков. Как известно, Chery выпускает свои вариаторы, для чего ещё в 1997 году была создана компания Wuhu Chery Transmission. Позже она стала частью консорциума Zhejiang Wanliyang, который нынче делает вариатор и для Lifan X70 – напомним, что прежде компания из Чунцина сотрудничала с бельгийским производителем Punch. Между тем, несмотря на единый адрес отправки вариаторов, они и по конструкции разные, и дают разные оттенки потребительских свойств Lifan X70 и Chery Tiggo 5.




Под капотом Chery Tiggo 5 стоит вариатор привычной нам конструкции – с гидротрансформатором. «Бублик», конечно, лучше сгладит перегрузку, чем пакет мокрых сцеплений в Lifan, однако ж, и диски могут провернуться, на что, собственно, и весь расчёт.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

При паритете в «лошадях» и тяге – оба мотора развивают по 136 л.с. - более тяжёлый Tiggo 5 едет куда веселее, однако только если сравнивать с Х70. Интересно, что у Tiggo 5 нет «обычного» режима работы силового агрегата: по умолчанию включен режим Eco – на щитке приборов горит зелёная пиктограмма. На центральном тоннеле есть и кнопка «Eco», нажав на которую, можно перевести мотор и вариатор в режим Sport. В техническом отделе Chery заявляют, что, находясь в «спортивных кондициях», мотор работает с оборотами в районе максимума крутящего момента. Между тем, на практике водитель практически не почувствует разницу, так как логика разгона и в Eco, и в Sport идентична: если не снимать ногу с газа и не ослаблять давление на педаль, то стрелка тахометра исправно болтается в диапазоне 5 500-6 500 об/мин и будет там висеть, пока водитель не уберёт ногу с газа.

1 / 2

2 / 2

Разница лишь в том, что в «спорте» мотор чуть быстрее набирает обороты. В целом же дозировать тягу на Tiggo 5 не доставляет особенного удовольствия: мотор нехотя, с ленцой, а то и через паузу реагирует на желания водителя. Отмечу, что вариатор в Tiggo 5 шумит куда меньше, чем я того ожидал, особенно по сравнению с коробкой седана Arrizo 7, отторгнутого нашим рынком.

Проценты, градусы

В распоряжении водителя Tiggo 5 имеется и ручной режим, позволяющий перебирать условные ступени. Он тоже не добавляет машине особенной динамики, в том числе и на шоссе. Да и при длительном спуске с горы эта программа, по большому счёту, не нужна, ведь есть старая добрая литера L. Подбирая большое передаточное число, электроника постоянно удерживает мотор в зоне средних оборотов – замедление получается уверенное, рука к селектору не тянется, да и в постоянной работе с педалью тормоза нет нужды.


Рабочий объём 1 988 см3

Мощность: 136 л.с. при 5 800 об/мин, Макс. момент: 178 Нм при 4 200-4 400 об/мин

К слову, настройка тормоза в Tiggo 5 – весьма специфическая. Если не газовать в городе, хватит и первой трети хода педали, вторая треть почему-то очень лёгкая, а третья – уже наоборот, очень жёсткая. Это может сбить неопытного водителя с толку, а лихачам - подсказка: Tiggo 5 как никакой другой компактный кроссовер требует ударного торможения.

Что касается Lifan X70, то он вообще не нацелен на "экстремизм" – педаль тормоза у него относительно мягкая, при этом и комфортная с ровной характеристикой, разгон – ещё более неспешный, чем у Tiggo 5, а двигатель, лишь стоит отпустить при наборе в динамике педаль газа, не остаётся висеть на средних оборотах, как у Tiggo 5, а сразу падает примерно до 1 200 об/мин. Интересно, что такая же история была с предшественником – Х60, и я по такому случаю даже делал запрос – думал, размыкаются мокрые сцепления, обороты падают, а затем электроника даёт небольшую нагрузку на мотор, сделав передаточное число максимально высоким...


На деле почти всё так за тем исключением, что многодисковое сцепление не размыкается. Это, конечно, сверхэкономично – в городе X70 наголову разбивает соперника по топливной экономичности, однако на динамике это сказывается, мягко говоря, не лучшим образом, потому что после каждого сброса газа приходится заново раскручивать мотор. Впрочем, водителю X70 можно посоветовать при старте сначала включать режим L, затем, когда скорость достигнет 50-60 км/ч «освобождать» вариатор, но ни в коем случае не снимать ногу с газа.


И снова возвращаемся к букве L, но уже на Tiggo 5, и снова вспомним, что у вариаторной коробки Chery есть гидротрансформатор, а у Lifan нет. Это даёт интересную особенность Chery: в обычном режиме «бублик» блокируется только при достижении скорости 30 км/ч, а вот если перевести селектор в режим L, электроника исключает его из работы уже на 15 км/ч. Эти знания помогут водителю наиболее полно использовать потенциал трансмиссии не только при езде в подъём и под гору, но и на тяжёлых грунтах. Здесь уже само по себе наличие гидротрансформатора – это преимущество: он не даст переборщить с тягой и сорвать колёса в пробуксовку. А вот водителю Lifan придётся уповать лишь на свой навык внедорожной езды, хотя я бы посоветовал ему съезжать лишь на сухие грунтовки и не испытывать судьбу.


Дело в том, что у Tiggo 5 есть одно неоспоримое преимущество – больший угол преодолеваемого подъёма, который, правда, «плавает» в зависимости от исполнения трансмиссии. У версии с ручной коробкой он составляет 35% (19 градусов), а вот на вариаторе – уже 42% (22 градуса). А что же Lifan? Увы – только 30% (16 градусов). Много это или мало для китайских переднеприводных компактных кроссоверов? Вспомним, что у большого и могучего - по крайней мере, с виду - Haval H9 этот показатель составляет… всего лишь 26,5 градусов. А сколько у европейской или японской внедорожной техники, к которой так тянутся «китайцы»? Да, у многих уже давно 42-45 градусов…

Что в итоге?

Итак, констатируем, что у Tiggo 5 с его более «кондовым» и откровенно устаревшим салоном всё-таки есть преимущества в полевой езде перед Lifan X70. Lifan X70, в свою очередь, можно было бы безоговорочно, по крайней мере, в рамках этой пары, определить лидером езды городской, если бы не одно обстоятельство.


Рабочий объём 1 971 см3

Мощность: 136 л.с. при 5 800 об/мин, макс. момент: 180 Нм при 4 300-4 500 об/мин

При динамичном разгоне и отчасти при интенсивном торможении у нового Х70 проявляется крайне неприятная черта: машина так и норовит соскочить с прямой – руль конвульсирует в руках водителя. В Lifan Х60 эта черта не была так ярко развита, а в конкурентном Tiggo 5, хотя и заметна «невооруженным» взглядом, всё же практически не оказывает влияния на впечатление от управляемости машины.

Интересно, что у Tiggo 5 приводные валы к колёсам тоже неодинаковой длины (в смысле – без промежуточной опоры), однако руль не бьётся при разгоне. При этом отметим, что у Tiggo 5 на вариаторной версии стоит электроусилитель, а у X70 – старый добрый «гидрач», который ну хоть немножко-то должен сглаживать…

А вот вам обратная ситуация – работа передней подвески. Настройки упругих элементов у обоих соперников оставляют желать лучшего, но если смотреть на дело с позиций городской езды, Lifan X70 даёт куда лучший комфорт при переезде единичных неровностей. Однако и он не безгрешен: стоит зазеваться, не сбросить скорость ниже 30 км/ч - и на лежачем полицейском тряханёт так, что рука поневоле потянется к интернету: а не выпустила ли драгоценная Lada какого-нибудь паркетника в компактном классе? Нет? Ай-ай-ай… Кстати, у Tiggo 5 оформление циферблатов уж очень на «жигулёвское» похоже…


В общем, можно было бы поскрипеть на тот счёт, что у обоих соперников рулевая колонка не регулируется по вылету, а диапазон по углу наклона – весьма невелик, что у X70 даже в самой богатой комплектации нет климат-контроля, что у Tiggo 5 совершенно адский звук акустической системы (у X70 звучание, как ни странно, вполне приличное) - короче говоря, каждый из нас найдёт массу минусов у «китайцев»... Но и плюсы есть: у обоих соперников задняя подвеска – независимая, и во втором ряду не так сильно трясёт. Да, она не такая идеальная, как у европейцев, но независимая…


Короче говоря, когда говорят, что китайским автопроизводителям до «нормальных» автомобильных концернов, «как до Луны», ни в коем случае нельзя забывать, что половина-то пути уже пройдена… Другое дело, что оставшийся отрезок преодолеть будет во сто крат труднее.

Лифан или Чери?

В последние лет 5 выбор российских автолюбителей с привычных корейцев, немцев и японцев перешел в сторону китайских автомобилей. Автопром братской республики приятно радует существенно улучшившимся качеством и расширившимся ассортиментом. Пример тому – такие автомобили, как Чери Тигго 2 или Лифан х 50. Выбор любителей паркетников часто оказывается между этим 2 моделями.

Технические характеристики Lifan X50

На заре выпуска в 2014 г. автомобиль Lifan Х50 позиционировался как “молодежный кроссовер в европейском стиле”, объективно это приподнятый хэтчбек с акцентами типичного внедорожника. Внешность у Lifan X50 – современная и стильная. X-образные передние линии, U-образные задние, а также модно оформленная оптика в сочетании с притопленными в раструбы приборами, как у спортивных авто, и трехспицевым рулем составляют приятное и запоминающееся впечатление. Багажный отсек относительно небольшой – 280 л.

Габариты у X50:

  • высота – 1540 мм;
  • длина – 4100 мм;
  • ширина – 1722 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм.

Платформа у X50 идентична с седаном 530 Celliya, а конструкция подвески – классическая для автомобилей подобного типа: передний мост оснащен стойками МакФерсон, задняя ось – торсионной балкой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические особенности – вариантов двигателей производитель не предоставил. Lifan X50 представлен 1 бензиновой четверкой объемом 1,5 л (1497 см³) и мощностью 103 “лошадки”. Коробку передач можно выбрать – пятиступенчатая механическая, позволяющая разогнаться до 170 км/ч, либо бесступенчатый вариатор с пиковой скоростью 160 км/ч. В первом случае авто будет “поедать” 6,3 л в смешанном режиме, во втором – 6,5 л. Разница не слишком критичная.

Описание Chery Tiggo 2

Второй паркетник несколько моложе своего соотечественника. На российский рынок Chery Tiggo 2 добрался только в 2017 г. Эта машинка выглядит куда агрессивнее – нахмуренная оптика, слегка избыточно мощный бампер, шестигранная решетка радиатора. В этом авто все говорит: “На дороге я зверь”. Самое то для трепетных барышень, желающих выглядеть на дороге агрессивнее и круче, чем они есть. Машинка внешне крупная, но не настолько, чтобы водитель в нем потерялся за рулем.

Размеры Chery Tiggo 2 компактные и приятные:

  • высота – 1570 мм;
  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • дорожный просвет у механики – 186 мм, у автомата – 178 мм.

Chery Tiggo 2 разрабатывался явно под молодых автолюбителей – минималистичный дизайн разбавлен контрастными деталями. Зеркально расположенные циферблаты спидометра и тахометра – изящно полукруглые, между ними – дисплей бортового компьютера. Салон просторный, но рассчитан не на заявленных 5 пассажиров, а максимум на 4: форма заднего “дивана” мягко намекает на то, что третий будет лишним. Любители авто путешествий оценят объем багажника – 420 л. Заднее сиденье складывается, добавляя простора.

База Chery Tiggo 2 та же, что и у хэтчбека Chery Very; конструкция подвески – классическая (передний мост оснащен стойками МакФерсон, задняя ось – полузависимая архитектура с упругой балкой и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Технические характеристики для таких габаритов и стиля простоваты, хотелось бы чего-то более мощного. Вариант двигателя 1 – бензиновый атмосферный движок объемом 1,5 л (1497 см³) и мощностью – 106 л/с. Коробка ему в пару – либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат с переднеприводной трансмиссией. Задний привод не предусмотрен совсем, даже за доплату. Разгоняется авто до 160-170 км/ч, расходуя на смешанном режиме 5,9-6,1 л.

На российский рынок вышел очередной «китаец» - такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2 , новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.

Он симпатичный

Да, мы действительно считаем его симпатичным - наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила - за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.


Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе - настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно - им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».

Он дорогой

Прайс-лист ничего хорошего не сулит. Без учёта скидок за утилизацию, покупку в кредит и прочего Chery Tiggo 2 можно купить минимум за... 759 900 рублей! И что должно заставить покупателя выбрать Chery вместо куда более дешёвых «китайцев» Lifan X50 (599 900 рублей) или Dongfeng H30 Cross (649 000 рублей)? Доступнее и Lada XRAY (от 599 900 рублей) с Renault Sandero Stepway (от 639 900 рублей). Даже базовый Renault Duster обойдётся на 120 тысяч дешевле!

Система Cloudrive работает шустро и радует возможностью использования мобильного интернета. Но есть претензии к интерфейсу, а экрану не хватает подсветки в солнечную погоду. Сенсорные кнопки управления громкостью - современная и, увы, плохая тенденция.

Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов - с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).

У него крутой интерьер

Tiggo 2 наповал бьёт конкурентов, стоит сесть внутрь - материалы гораздо лучше, чем у Renault и Lada, сиденья и панели украшены контрастными оранжевыми вставками, хорошо обыграна и большая «нашлёпка» под углепластик. В комплектации Luxury (819 900 рублей) появляется мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, технологией Cloudrive (интеграция со смартфонами на платформе Android) и камерой заднего вида. А сильнее всего шокируют дверные карты - массивные прорезиненные ручки, качественная фурнитура. Эй, они точно не от Audi?

Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли - там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.

Передние сиденья стоят слишком высоко и опустить нельзя даже водительское. Сзади достаточно места для ног и сидеть удобно, хотя центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель. Откидной подлокотник отсутствует.

Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 - это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем - получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.

Он не едет

Для переднеприводного Tiggo 2 (версий с четырьмя ведущими нет и не будет) заготовлен всего один возможный двигатель - атмосферный 1.5 мощностью 106 л.с. Вроде бы достаточно - у тех же кроссоверов Lada XRAY или Renault Sandero Stepway моторы не могут похвастать значительно большим табуном. Но всё портят коробки передач в сочетании с небольшим крутящим моментом (135 Н∙м). Даже на механике разгон до сотни мучительно долгий из-за «растянутых» ступеней - кажется, что стрелка тахометра идёт к красной зоне бесконечно, хотя и чуть ускоряет свой бег на «верхах».

И если для города этих 14,5 секунды до сотни ещё хоть как-то хватает, то на трассе приходится нелегко - любой обгон нужно тщательно рассчитывать. И ни в коем случае не стоит доплачивать 70 тысяч за автомат - древняя четырёхступенчатая коробка ухудшает разгон до 16 секунд, а на подъёме в гору я испытал неведомое доселе чувство, когда скорость падает, а автомат даже не пытается перейти «вниз», как ни топчи педаль газа! Причём нет разницы, активирован ли режим Sport или нет. Хорошо, что шумоизоляция здесь приличная - прорывается только громкий рёв несчастного мотора, старающегося изо всех сил.

У него хорошее шасси

Тем обиднее, что у Chery классная подвеска! Помнится, в нашем зимнем тесте Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur мы ругали «китайца» за плохую плавность хода. У «Двушки» - ничего подобного! Поначалу я осторожничал - осаживал машину перед лежачими полицейскими, старался объехать ямы. Как выяснилось - зря! Жмуришься, жалеешь 16-дюймовые колёса, но амортизаторы не выражают никакого недовольства. И пусть он чуть жёстче, чем Renault Duster или Kaptur, но и это - зачёт.

Багажник Chery Tiggo 2 больше, чем у «Лады» или Renault - объём составляет 420 литров. Но и полноразмерного запасного колеса здесь нет, только «докатка». Нет и всяческих ниш, крючков, ремешков для крепления мелкого груза.

Управляемость? Не вызывает вопросов - до высоких скоростей Tiggo 2 разгонять попросту устанешь, а в штатных режимах движения машина всё делает без «китайских» выкрутасов. Нормальное усилие и обратная связь на руле, внятные реакции, не шокирующие крены - не зря в настройке шасси Chery помогала фирма Lotus. И с тормозами порядок - сзади, кстати, дисковые механизмы, которые так любят в бюджетных моделях россияне.

Для Chery Tiggo 2 предлагается 6 цветов кузова, включая самый броский оранжевый.

По сути, самым слабым местом в Chery Tiggo 2 является силовой агрегат, но в российском представительстве рассчитывают привезти в будущем версию с 1,5-литровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями - произойдёт это тогда, когда они будут уверены в его надёжности на нашем бензине (нынешние Tiggo 2 сертифицированы на «92-й»). Тем не менее, с апреля дилеры продали уже больше трёхсот Tiggo 2. И, если ваc пленит симпатичный «китаец», выбирайте машину с механикой.