» » Тех данные шкода йети. Габариты Skoda Yeti

Тех данные шкода йети. Габариты Skoda Yeti
ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Габариты Skoda Yeti (размеры, масса, объем салона и багажника) признаны едва ли не самыми удачными среди показателей остальной продукции чешской компании. Последнюю в 2000 году выкупил известный немецкий концерн, но это лишь пошло ей на пользу – если судить по описываемой нами модели, которую смело можно назвать образцом комфорта.

Габаритные показатели

Владельцы этой модели характеризуют ее как компактный и удобный автомобиль. Об этом свидетельствуют размеры и технические характеристики Skoda Yeti:

  • длина / ширина / высота – 4223, 1793, 1691 мм соответственно
  • масса – 1920 кг;
  • объем бака – 60 л;
  • углы съезда и заезда – 26,7 и 19 градусов.

Подобные параметры, масса присутствуют у основных конкурентов детища чешской автопромышленности, среди которых имеются такие гиганты, как Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Однако в отличие от них Skoda успела уже давно отпраздновать свой юбилей, продав 100 000 кроссоверов. Компания решила повторить успех и в 2014 году выпустила очередную модификацию «снежного» автомобиля, придав ему внушительности. Теперь Skoda Yeti стал украшать более выразительный бампер и улучшенные противотуманные фары.

Салон и багажник

Рай для рационалистов – так можно охарактеризовать содержимое этой машины. Салон автомобиля отличают внушительные размеры, достаточные для того, чтобы находящиеся там люди чувствовали себя комфортно. Задние сиденья Skoda Yeti оснащены специальной системой, которая позволяет трансформировать каждое из них, тем самым несколько изменяя и объем самого салона.

При необходимости погрузочное пространство модели увеличивают до 1760 литров. Этого можно добиться, если сложить спинки задних сидений или откинуть их до передних. Тогда мы станем обладателями очень вместительного багажника, так что, отправляясь отдыхать на море, уже не нужно беспокоиться, куда же положить чемоданы, доверху наполненные вещами.

Объем багажника нашей модели составляет 405 л, что само по себе весьма неплохо. Проем багажника также достаточно широк, а кромка располагается где-то на расстоянии 712 мм от земной поверхности. Наверное, из-за таких удачных параметров этот автомобиль был когда-то признан самым удобных для путешествий.

Дополнительный комфорт создает и наличие множества отсеков, где можно расположить стаканчики, зонты и прочие необходимые мелочи. Находятся отсеки по всему салону и в пространстве багажника, в том числе под водительским креслом (для защитного жилета). А пассажиры, сидящие сзади, могут вдобавок воспользоваться обеденным столиком или соорудить из средней спинки удобные подлокотники . Вот так – просто и рационально.

Клиренс

Для тех, кто не знает, клиренс (или дорожный просвет, как его называют россияне) – это расстояние от поверхности до нижней части машины. Чаще всего просвет высчитывают относительно передней части автомобиля, так как она оказывается самой низкой из-за находящегося в ней двигателя. При покупке машины необходимо в первую очередь узнать ее клиренс: чем выше этот показатель, тем меньше вероятность разбить автомобиль о какой-нибудь бордюр.

В нашем случае дорожный просвет составляет 180 мм. Такой клиренс встречается довольно часто, и его вполне хватить для поездок по самым суровым краям нашей страны без опасений со стороны владельцев Skoda Yeti.

Однако при большой загруженности машины показатель просвета уменьшается: его размеры могут составить 157 см. Дабы избежать подобной ситуации, стоит прибегнуть хитростям, известных большинству автомобилистов, – например, использовать более толстую резину или установить на подвеску спортивные амортизаторы.

Кстати, раз уж мы заговорили о нижней части автомобиля, необходимо еще кое-что уточнить – имеется в виду размер шин в Skoda Yeti. Он оставался практически неизменным, за исключением одной из ранних моделей, и указывался как 215/60R16,. Первая цифра кода обозначает размер у шин в ширину (225 мм) а вторая – в высоту (50 мм). Следующая затем буква R указывает на их радиальный тип, после чего обозначается диаметр. Размер дисков у различных модификаций также оставался постоянным (16×7.0, если выражаться языком официальной маркировки).

В заключение добавим, что Skoda Yeti в 2014 году выпустили в двух вариациях, которые хоть немного, но отличаются друг от друга, в том числе и параметрами. Так что интересующие вас детали лучше при покупке все же уточнить.

Характеристики кроссовера Skoda Yeti делают его весьма привлекательным для потенциальных покупателей. Экономичный двигатель, удобная коробка передач, вместительный багажник, комфортный салон - вот лишь часть достоинств Йети.

Skoda Yeti создан на основе Volkswagen A5 модификации PQ35. Компактные размеры этого автомобиля обеспечивают его маневренность и легкую управляемость. Технические характеристики пятидверного кроссовера Skoda Yeti во многом зависят от его модификации. Так, автомобиль может оснащаться бензиновым или дизельным двигателем вместимостью 1,2-2 л, поставляясь с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6/7-ступенчатой DSG, при этом имея полный или только передний привод.

Основные характеристики

Независимо от модификации всем автомобилям Skoda Yeti присущи следующие неизменные характеристики:

  • кузов - универсал,
  • высота порога багажника - 712 мм,
  • колея передних и задних колес - 1541 мм,
  • клиренс - 180 мм,
  • вместимость топливного бака - 60 л,
  • диаметр разворота - 10,4 м,
  • наличие электромеханического усилителя руля,
  • багажник объемом 410 л,
  • вместимость багажника с убранными и опущенными спинками сидений - 1760 л и 1580 л соответственно,
  • высота салона - 1080 мм спереди и 1027 мм сзади,
  • ширина верхнего бруса кузова - 1446 мм спереди и 1437 мм сзади.

Габариты

Внешние характеристики

Отличительными чертами Skoda Yeti являются массивный бампер и решетка радиатора, окруженная четырьмя фарами. Профиль кроссовера привлекает интересной линией приподнятой крыши, четкими контурами задней и центральной стоек кузова. Шкода Йети обладает оригинальной и весьма дружелюбной внешностью, за которой скрываются высококачественные агрегаты и узлы, обеспечивающие этому автомобилю достойные технические характеристики.

Особенности салона

Салон этого пятиместного кроссовера просторен и вместителен. В нем могут комфортно разместиться и люди, и габаритный багаж. Благодаря высокой посадке пассажиры Йети ощущают особую защищенность, а также получают возможность отличного обзора. Достаточная жесткость сидений и их форма, повторяющая изгиб спины сидящего человека, обеспечивает повышенную комфортабельность во время продолжительных путешествий.

Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений Skoda Yeti может трансформироваться, увеличивая погрузочное пространство. В целом салон выглядит сдержанно и элегантно. Вдобавок ко всему Шкода Йети имеет большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электронной системой.

Линейка силовых агрегатов

В зависимости от модификации Шкода Йети может иметь:

  • 1.2 TFSI - бензиновый двигатель, обладающий рабочим объемом 1197 см3 и мощностью 105 л. с. Расходует на 100 км пути от 5,7 л топлива на трассе до 8 л в городском режиме. Используется в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач либо с автоматической 7 DSG. Ставится на переднеприводные версии. Шкода Йети с таким двигателем развивает скорость до 175 км/ч, разгоняясь со старта до 100 км/ч за 12 с. Масса Yeti, оснащенного таким двигателем, составляет 1340 кг (снаряженная) и 1885 кг (полная).
  • 1.4 TSI - бензиновый двигатель с рабочим объемом 1390 куб. см и мощностью 122 л. с., имеющий расход топлива 5,89-7,58 л на 100 км пути. Сочетается с 6 МКП либо 7 DSG и применяется для переднеприводных моделей. Йети с таким двигателем максимально достигает скорости 186 км/ч, затрачивая на разгон до значения 100 км/ч 10,5 секунд. Масса Yeti, оборудованного этим двигателем, составляет 1375 кг (снаряженная) и 1910 кг (полная).
  • 1.8 TSI - бензиновый двигатель вместимостью 1798 куб. см и мощностью 160 л. с., на 100 км расходует 6,9-10,5 л топлива. Применяется с 6 МКП либо 6 DSG (для полноприводных Skoda Yeti). Максимальная скорость - 200 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 8,7 сек. Масса Йети с таким двигателем составляет 1505 кг (снаряженная) и 2070 кг (полная).
  • 2.0 TDI - двигатель с рабочим объемом 1968 куб. см и мощностью 140 л. с. В качестве топлива использует дизель, расход которого на 100 км составляет 5,3-7,1 л. Поставляется вместе с 6 МКП или 6 DSG (для моделей с полным приводом). Обеспечивает предельную скорость 190 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,9 секунд. Шкода Йети с этим дизельным двигателем имеет снаряженную массу 1530 кг и полную массу 2075 кг.

Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и . Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки и Сузуки Витара.

Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
  • 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.

В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили , и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.

Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.

Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.

Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.

Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:

Параметр Шкода Йети 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVA н/д CDAB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395 1798
76.5 х 86.9 74.5 х 80.0 82.5 х 84.1
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (4800) 125 (5000-6000) 152 (4300-6200)
155 (3800) 200 (1400-4000) 250 (1500-4200)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 5МКПП 6АКПП 6МКПП 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16
Размер дисков 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 9.1 7.2 6.9 10.2
Загородный цикл, л/100 км 5.9 6.0 5.0 5.2 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 6.9 7.1 5.8 5.8 7.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
322/1665
180
Масса
Снаряженная, кг 1245 1270 1355 1380 1540
Полная, кг 1865 1890 1900 1925 2085
1100 1300 1300 1800
650 670 690 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 172 187 186 192
Время разгона до 100 км/ч, с 11.8 13.3 9.9 10.1 9.0
Параметр Шкода Йети 1.2 TSI 105 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 122 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с. Шкода Йети 2.0 TDI 140 л.с.
Двигатель
Код двигателя CBZB CAXA CDAB CLCB/CBDB/CFHC
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1197 1390 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71.0 х 75.6 76.0 х 75.6 82.5 х 84.1 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (5000) 122 (5000) 152 (4300-6200) 140 (4200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1550-4100) 200 (1500-4000) 250 (1500-4200) 320 (1750-2500)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 6МКПП 7DSG 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 225/50 R17
Размер дисков 7.0Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.1 7.2 8.3 10.6 7.5
Загородный цикл, л/100 км 5.4 5.5 5.7 6.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.1 6.6 8.0 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 767
Объем багажника (мин/макс), л 322/1665
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Масса
Снаряженная, кг 1334 1359 1410 1540 1560
Полная, кг 1879 1904 1955 2085 2130
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200 1300 1800 2100
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 660 670 700 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177 176 182 192 187
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 11.7 10.6 9.0 10.2

После 2000-го года у чешской марки Шкода началось новое рождение - состоялся окончательный выкуп ее концерном Фольксваген. Все это положительно сказалась на развитии марки, у нее появились новые технологии, производственные мощности и уверенность в завтрашнем дне. С течением времени шло постепенное перевооружение моделей Шкода с использованием узлов и агрегатов Фольксваген.

Skoda Yeti – первый кроссовер ческой марки, в основе которого лежит очень многообещающая платформа Volkswagen A5, поэтому технические характеристики Шкода Ети очень близки к одному из самых популярных кроссоверов – Тигуану. С появлением этого автомобиля Шкода своевременно вышла в новый сегмент суб-компактных кроссоверов, в котором начала обостряться конкуренция.

Геометрические показатели автомобиля

Первенец марки Шкода строился на уже испытанных узлах и платформе Фольксвагена и с большой долей унификацией деталей с Roomster. На той же базе строится и Skoda Octavia Scout, а так же «старший брат» Volksvagen Tiguan и даже Audi Q3.

  • длина 4223 мм
  • ширина 1793 мм
  • высота 1691 мм
  • клиренс 180 мм
  • колесная база 2578 мм
  • снаряженная масса 1375 кг
  • полная масса1920 кг
  • объем бака 60 литров
  • багажное отделение от 405 до 1760 литров.

Габариты «снежной» Шкоды приблизительно равны размерам основных конкурентов: Митсубиши ASX и его производных от Пежо и Ситроен, Опель Мокка, Тойота Urban Cruiser (городской кроссовер для Европы, не продаваемый в России) и ряда китайских моделей. Но в отличие от них Йети уже справил юбилей – еще в 2011 году была продана 100 000-я модель.

Салон Йети – приют рационалиста. Сиденья имеют плотную набивку и обеспечивают достаточную боковую поддержку. С других моделей марки сюда перекочевала система трансформации VarioFlex, позволяющая трансформировать все кресла заднего ряда. Высокая посадка за рулем предоставляет отличный обзор, а габариты машины чувствуются с первых метров.

На страже безопасности у чеха просто огромный арсенал систем, перешедших с Тигуана: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. С помощью всех этих систем Йети поднимется и спустится с горы, не будет уходить в занос или попросту буксовать, да и на скоростной прямой электроника удержит автомобиль на дороге даже при резком перестроении.

Двигатели и КПП

Двигатели Йети – пример классического даунсайзинга, т.е уменьшения объема мотора, но сохранения его характеристик. Если большинство конкурентов Шкоды делают атмосферные модели и лишь на отдельные, наиболее дорогие модификации ставят турбину для улучшения характеристик, то у чешского кроссовера все двигатели имеют приставку «турбо»:

  • 1,2 л мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 175 Нм. Авто до разгоняется до100 км/ч за 11.8 секунды и потребляет 7.6 л в городе и 6 на трассе. Как видно из динамики – едет без изюминки и подходит только для неспешного передвижения в городе. К основному минусу этого агрегата можно отнести очень долгий прогрев и как следствие холод в салоне. Агрегируется как шестиступенчатой механикой, так и с фирменным роботом DSG с двойным сцеплением.
  • 1.4 л мощностью 122 л.с., крутящий момент составляет 200 Нм. Оптимальный мотор для города и небольших бросков по трассе. Сочетает уверенную динамику – 10,5 с до 100 км/ч и умеренный расход топлива – 8,9 л в условиях города и 6 л на трассе. Этот же агрегат ставится на компактные модели Ауди – A1 и A3. Набор КПП аналогичный младшей версии: механика или робот. Несмотря на увеличившийся объем двигателя по сравнению с 1,2 л, владельцы все равно долго будут прогревать салон зимой.
  • 1.8 л мощностью 152 л.с и крутящим моментом 250 Нм. Серьезный агрегат, который обладает полным приводом и впечатляющей динамикой: 8,7 секунды до «ста». Потребление топлива остается в рамках разумного: 10,1 л в городе и 6,9 л на трассе. Этот мотор хорошо известен по модели Фоксваген Пассат и Пассат СС, а также Октавиа и Суперб. Набор трансмиссий тот же: робот или механика.
  • 2.0 л дизель мощностью 140 л.с. Крутящий момент – 320 Нм. Этот агрегат достался Йети от Тигуана. Едет чех с таким мотором даже веселее немца, из-за меньших габаритов и массы. Skoda Yeti характеристики в этом случае имеет следующие: разгон - 10,2 секунды, расход – 7,6 (город), 5,8 (трасса). Как и версия 1.8 л комплектуется полным приводом, но вот выбора КПП нет – только робот.

Система полного привода

В «топовых» версиях Йети комплектуется приводом на 4 колеса. Принцип действия и механизмы реализации целиком перешли с Тигуана. В основе системы лежит муфта Haldex четвертого поколения. Водитель не участвует в выборе ведущих колес, всем заправляет электроника. Особенностью использования муфты Haldex последнего поколения является всегда включенная главная задняя передача, что подразумевает передачу небольшого – 5% крутящего момента на заднюю ось.

Компьютерный блок полного привода привязан к CAN шине автомобиля, на которую стекаются основные показатели автомобиля со всех датчиков. Поэтому можно с уверенностью сказать, что полный привод готов оперативно подключится во время разгона, торможения или заноса.

При интенсивном разгоне, как только была нажата педаль газа, блок управления полным приводом уже блокирует муфту, не дожидаясь пробуксовки. Еще одни плюсом такой системы является отсутствие необходимости в разблокировке при работе ESP, а о надежности говорит тот факт, что муфта может «переваривать» крутящий момент до 2400 Нм.

Комплектации и цены

На отечественном рынке шкода ети характеристики комплектаций имеет следующие:

  1. Active – от 739 000 до 939 000 р, включает все двигатели и трансмиссии кроме дизельной версии. Опциональный набор: ABS, ESP, кондиционер, галогеновые фары, подогрев сидений, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, стальные 16-е диски, передние стеклоподъемники, дхо, иммобилайзер, ЦЗ с дистанционным управлением, радиподготовка с 8-ю динамиками, задние брызговики и задние дисковые тормоза.
  2. Ambition от 789 000 до 1 089 000 р. Включает в себя все двигатели. Отличия от версии active: бортовой компьютер, датчик дождя, круиз контроль, литые 16-е диски, аудио система Bolero c 8-ю динамиками, птф, тонировка стекол.
  3. Elegance от 909 до 1 149 000 р. Все версии кроме 1,2 л МКПП и 1,4 л МКПП. Дополнительный опции, которых не было в Ambition: климат-контроль, вещевой ящик под пассажирским креслом, литые 17-е диски, цветной дисплей аудио-системы, кожаная отделка руля.
  4. Sochi – специальная комплектация для нашего рынка - от 859 000 до 1 099 000 р, включает версии кроме 1,8 с МКПП и дизеля. Новые опции: индикатор давления в шинах, наклейки с олимпийской символикой, мультифункциональное рулевое колесо, охлаждаемый бардачок, задний парктроник, подогрев ветрового стекла, подсветка багажника, текстильные коврики, сигнализация.

Заключение

Перед нами очень практичный и мобильный кроссовер, родство которого с моделями Фольксвагена наделяет Йети отличными характеристиками. Он динамичен, экономичен, имеет одну из самых лучших систем подключаемого полного привода и при этом очень привлекателен по цене. Более того, при всем том, что перед нами кроссовер, пусть и компактный, но у шкода ети расход топлива на уровне городского хэтчбека!

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга - это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании Skoda решили, что их кроссовер Yeti уже совершенен, поэтому единственной реально исправленной в ходе рестайлинга ошибкой стала головная оптика, мелкие нововведения не в счет. Что ж, имеют право. Все подробности об «обновленном» Yeti читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Ни для кого не секрет, что главным сдерживающим фактором для продаж первого Yeti был нетривиальный внешний облик. Неготовым к экспериментам фанатам Skoda, которые привыкли к консервативному чешскому стилю, «Снежный человек» совсем не пришелся по душе: слишком уж мультяшно и легкомысленно он смотрелся на фоне других моделей марки. Зато более открытой к новым идеям публике он понравился, но такой публики для успешных продаж оказалось мало.


В связи с неудачами машины первого поколения чехи задумались и решили перерисовать основной спорный элемент Yeti - головную светотехнику. А заодно они взялись за доработку бамперов, радиаторной решетки и, симметрии ради, задних фонарей. В результате «Снежный человек» нахмурился и сделался более строгим, солидным и… немного скучным. Единственное, что в его облике полностью сохранило свою самобытность - визуальное разделение кузова на водительскую и грузопассажирскую части. Злые языки утверждают, что Yeti - для пенсионеров и людей, обремененных всеми тяготами семейной жизни, но с этим трудно согласиться, учитывая достойную динамику и множество «умных» решений, что так ценят прогрессивные автолюбители. Yeti - для тех, кто знает толк в добротных и практичных авто.

Конструкция

Кроссовер построен на основе более крупной старой Skoda Octavia: у нее он позаимствовал «тележку» с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой, а также двигатели с наддувом и систему полного привода с муфтой Haldex. Правда, в отличие от дореформенной версии, оснащенной электрогидравлической муфтой 4-й генерации, рестайлинговый вариант получил механизм 5-го поколения, который легче и быстрее. Новая муфта работает с постоянным преднатягом и передает на заднюю ось 4 процента тяги даже в стандартных условиях, но целиком она не блокируется и при отсутствии сцепления у передних колес может отправить назад не больше 90 процентов момента.

Адаптация к российским условиям

С учетом того, что Yeti, как и другие автомобили Skoda, в первую очередь позиционируется как семейная машина, не удивительно, что его внедорожные способности ограничены, даже в случае с полноприводной модификацией. Все-таки его 180-миллиметрового клиренса и неплохой геометрии коротких бамперов для покорения российского бездорожья недостаточно. А вот для города и дачной грунтовки - совсем другое дело. Для суровой русской зимы у «Снежного человека» есть подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. Электрообогрев лобового стекла и стояночный отопитель доступны за доплату, как и двухзонный климат-контроль Climatronic (в «базе» - обыкновенный кондиционер).

Комфорт

В салоне изменения минимальные: как и у рестайлинговой Skoda Superb, здесь появились новые руль и рычаг КПП DSG, и на этом все. В общем-то, это и хорошо, ведь салон Yeti и без того можно считать образцом эргономики и уюта. Сидения на 1-м ряду имеют нейтральную форму и профиль, за счет чего они удобны для седоков любой комплекции. Для комфорта высокий рост препятствием не станет, поскольку кресла отличаются широким спектром регулировок, а рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. На 2-м ряду не слишком просторно, но это с лихвой компенсируется благодаря неимоверной функциональности задних сидений. Диван делится на 3 части, каждая из которых двигается, наклоняется, складывается или и вовсе демонтируется. Примечательно, что подобное решение обычно используется в минивэнах, но не в компакт-кроссоверах.


Внимательности к мелочам в Skoda определенно научились у материнского автоконцерна Volkswagen: об этом красноречиво свидетельствуют выдвижные ящички, крючки, полочки, планки, подстаканники, карманы, ремешки и крепления. Даже у пряжек ремней безопасности предусмотрены специальные фиксаторы. Багажный отсек у Yeti не самый вместительный в классе, зато грамотно организованный. При складывании заднего дивана его объем увеличивается с 405 л. до внушительных 1580 л. В подполье багажника по традиции хранится полноразмерная запаска. Кроме того, после рестайлинга в грузовом отсеке появился фонарик - очередное «умное» решение от Skoda.


В краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP Yeti заработал 5 звезд из 5, продемонстрировав отличные результаты: защита водителя или взрослого пассажира - 92%, защита пассажира-ребенка - 78%, защита пешехода - 46%, устройства обеспечения безопасности - 71%. Получить хорошие оценки помогло далеко не бедное стандартное оснащение, куда входят фронтальные эйрбеги, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», антиблокировочная тормозная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP). В комплектациях подороже - боковые эйрбеги, «шторки», круиз-контроль и ассистент при старте в гору. За доплату можно приобрести камеру заднего вида, парктроники, датчик усталости водителя, коленный эйрбег, а также противоугонную сигнализацию с датчиками объема, крена и автономной сиреной.


Развлекательные системы автомобиля никаких изменений не претерпели. У базового Yeti - простая радиоподготовка с антенной и 4 динамиками, а у топового - двухдиновая магнитола с 8 колонками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. За полноценный мультимедийный комплекс Amundsen с навигацией придется доплачивать. И у штатной магнитолы и у Amundsen звук вполне приемлемый. Опциональная «мультимедийка» радует быстротой откликов и качеством изображения. Помимо нее, также доступны аудиосистемы Swing и Bolero.

Шкода Йети Технические характеристики

Двигателей у Yeti на сегодняшний день три, и все бензиновые. Базовый 1,6-литровый движок MPI с распределенным впрыском развивает 110 л.с. и 155 Нм, сочетаясь с пятиступенчатой «механикой» или с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Промежуточный вариант - 125-сильный мотор TSI объемом 1,4 л. (200 Нм), который работает в паре с 6-скоростной МКПП, либо с 7-скоростным «роботом» DSG, а топовый вариант - 1,8-литровый двигатель TSI с отдачей в 152 л.с. (250 Нм). Последний находится в тандеме с шестиступенчатой трансмиссией DSG и, в отличие от остальных, сочетается с приводом на все колеса. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет от 5,8 до 8 л. на 100 км, в зависимости от модификации. При этом следует иметь в виду, что реальный «аппетит» может быть больше.