» » Сравниваем Mazda3 и Mazda6: «матрешкины» горести, пассажирские радости. Сравнение комплектации автомобилей

Сравниваем Mazda3 и Mazda6: «матрешкины» горести, пассажирские радости. Сравнение комплектации автомобилей

Мазда 6 будучи больше по размеру, чем Mazda 3, питается от 2,5-литрового двигателя с двойным верхним распределительным валом. Мотор производит 170 лошадиных сил, обеспечивая при этом 31 милю на галлон топлива. Мазда 3 рассчитана на питание от 2,0-литрового двигателя с двойным верхним распределительным валом, который производит 148 лошадиных сил и возвращает показатель в 33 мили на галлон.

Для Mazda 6 доступен выбор: шестиступенчатая ​​механическая коробка передач или пятиступенчатая ​​автоматическая коробка передач. Мазда 3 оснащена стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, также есть возможность установить пятиступенчатую ​​автоматическую КПП.

Корпус

Спортивный характер Mazda 6 происходит от Mazda RX-8, в частности, силуэты этой модели выражены в элементах передних крыльев и багажной части. Мазда 3 оформлена красивой передней решеткой, изображающей большую, зубастую улыбку и оригинальные фары.

Параметры интерьера

В Mazda 6 предполагается гораздо больше места для ног, чем в Mazda 3, и больше внутреннего пространства в пассажирской части салона. Прочие внутренние параметры, такие как посадочная область, отделка и удобства, являются схожими у данных моделей.

Ценообразование

Для Mazda6 доступно шесть опционных комплектов, в том числе Grand Touring Edition с дополнительным V-6 двигателем. Базовая цена Мазда 6 составляет $19990. Цена базовой версии Mazda 3 составляет $15800, за счет дополнительных опций она может увеличиться до $22500.

На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция. И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций. Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.

Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?

Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.

Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.

Здесь, однозначно, Mazda 3 легко даёт фору Toyota Corolla, ведь начиная ещё со старых моделей 1995 года (323) Мазда может похвастаться оригинальным внешним дизайном. Красивые обтекаемые формы кузова, агрессивные фары – главные достоинства «тройки».

Королла же, напротив, серая и однообразная, даже несмотря на то, что внешность её все же улучшили по сравнению с 9-м поколением. Однако она остаётся лаконичной и скучной. Безусловно, выбор автомобиля – не конкурс красоты, поэтому на внешность внимание обращать следует в последнюю очередь. Обычно данный критерий играет роль только для девушек. Передок Е140 очень напоминает о другой машине – Toyota Camry, но это совершенно другой случай.

Взгляд изнутри

Интерьер – одна из важнейших составных частей любого автомобиля. Именно опираясь на внутреннее убранство автомобиля, нужно делать свой выбор. Выделить лучшую из двух испытуемых машин по этому параметру достаточно сложно. Первое, что бросается в глаза – стиль приборной панели. Торпедо у Mazda 3 выглядит очень современно, напоминая собой выхлопные трубы ракеты. Такое оформление можно назвать спортивным. Зато сами приборы стандартные и скучные. Белые деления, классический циферблат и никакой оригинальности.

У Toyota Corolla дела обстоят с точностью да наоборот. Скучно оформлена торпедо, но сама панель – произведение искусства. Желтоватые тона индикаторов прекрасно просматриваются даже в ночное время суток, а эстетика и красота – те черты, которые выгодно выделяют её.

Тойота Королла имеет более удобный руль в сравнении с Мазда 3. Этому способствует правильно подобранный диаметр и качественное кожаное покрытие.

Центральные части консолей выполнены в несколько схожем ключе, который продиктован целевой аудиторией автомобилей. И Toyota Corolla и Mazda 3 не имеют никаких ошибок во внутренней эргономике. Информативная составляющая приборов на стороне «тройки». Все данные с бортового компьютера, режимы работы музыкальной аппаратуры и функции климат-контроля. За это отвечают два маленьких дисплея на верхней части торпедо Мазда 3.

Тойота Королла в этом плане несколько проще и не перенагружает водителя подобной информацией. Чтобы посмотреть информацию о текущем расходе топлива, потребуется несколько раз нажать специальную клавишу. Чего нельзя отнять у Toyota Corolla так это наличие удобной системы для парковки с задней камерой. Она включается автоматически, когда коробка передач переходит в положение «задний ход» и проецирует изображение на зеркало заднего вида. Mazda 3 оборудуется парктроником, который имеет только звуковые сигналы.

Стоит отметить, что во внутреннем дизайне Toyota Corolla есть несколько недочетов. Особенно это касается слишком неудобного расположения кнопки, которая отвечает за складывание боковых зеркал. Она находится под колонкой рулевого колеса, что может доставлять значительные неудобства для водителя, паркующегося в темное время суток. Мазда 3 имеет данную клавишу на панели управления стеклоподъёмниками, что достаточно удобно и «всегда под рукой».

Что касается маленьких багажных отделений (бардачков), то здесь пальму первенства занимает Тойота Королла.

Дизайнеры предусмотрели их в количестве двух и достаточно больших по своему объему. Не многие автомобили А-класса могут похвастаться такими же размерами, как один из «бардачков» Corolla. Мазда 3 имеет вполне стандартный, ничем не примечательный отсек для бумаг.

На задних сиденьях обоих машин могут расположиться 3 человека средней комплекции, но в обоих случаях им будет тесновато. Однако в салоне Toyota Corolla немного просторнее, чем в Mazda 3. У обеих машин практически идентичные показатели по объему багажных отделений. Кроме того, складывающийся ряд задних сидений позволяет перевозить более крупные грузы.

Ходовые качества конкурентов

Сравнив технические показатели Mazda 3 и Toyota Corolla, можно сказать, что это две очень схожие между собой машины. Однако разница все же присутствует. Заметить основные различия можно, проведя тест-драйв.

Технические характеристики Мазда 3 BL:

  • кузов: cедан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 105 л.с. при 6000 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • полная масса: 1745 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 12,2 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 8-9 л.

Технические характеристики Тойота Королла Е140:

  • кузов: седан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 124 л.с. при 6400 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1735 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 10,4 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 9-9,5 л.

Автоматическая коробка передач, которой оснащена Тойота Королла, не настолько расторопная как у Мазда 3. Поэтому для быстрой езды «тройка» подойдет больше, чем Королла, несмотря на большую мощность двигателя. Если же брать модели с механической коробкой, то 20 лишних лошадиных сил позволяют Тойоте разогнаться до 100 км/ч на 1,8 секунды быстрее, чем на Мазде.

Управляемость машин

Мазда 3 очень четко реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Управляемость данной машины в целом выше, чем у её конкурентки, однако, есть небольшой изъян. Водитель «тройки» прочувствует все изъяны дорожного полотна при сравнительно быстрой езде.

Тойота Королла имеет более плавный ход, а настройки подвески позволяют нивелировать незначительные ямки на дороге. Данная характеристика является очень важной, особенно для потребителей отечественного авторынка.

Итоговые выводы сравнений

Ответить на вопрос, какую японскую машину стоит выбрать – непростая задача. Обе они достаточно схожи, особенно это касается технического оснащения и основных параметров. Даже масса отличается всего на 10 кг. Бытует распространённое заблуждение, что Mazda 3 – женский автомобиль, а Тойота Королла больше подойдет мужчине. Этот стереотип подчеркивает прежде всего внешний вид автомобилей. Мазда кажется обтекаемой и красивой, а Королла, наоборот, серая и непримечательная.

Внутренне убранство также достаточно сложно сравнивать. У обеих машин есть свои недочёты. Тойота имеет больше пространства внутри, что может стать одной из причин её триумфа над конкуренткой.

Что касается ценовой политики, то тут тоже все не так однозначно. Стоимость машин примерно одинаковая. Цены на авто с пробегом стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а верхняя планка – 20 тысяч.

Для активной городской езды больше подойдет Мазда 3 из-за расторопности АКП, однако, если выбор падет на механику, то лучше обратить своё внимание на автомобиль Тойота Королла.

Обе «японки» вполне достойны друг друга. Чтобы определиться с выбором, обязательно необходимо посидеть за рулём каждой из машин.

Также Вы можете посмотреть обзоры обоих автомобилей:

Выбирая хорошую иномарку, желательно знать, что лучше Mazda 3 или Mazda 6. Хоть это и схожие автомобили, но у них имеется большое количество различий. Это модели для разных по требованиям людей. Для сравнения нужно учитывать многие характеристики. Ведь именно от технических данных зависит эксплуатация автомобиля.

Для выбора нужно определить основные требования к машине. Это позволит наиболее точно определить параметры подбираемой техники. Чаще всего обращают внимание на объем двигателя и ходовые характеристики. В немалой степени на выбор влияет внешность автомобиля. Тут все зависит от вкусов самого человека. Многие люди оценивают удобство салона, для них этот показатель более ценен.

Mazda 3

Что лучше Mazda 3 или Mazda 6? Для ответа на этот вопрос нужно изучить данные обоих автомобилей более подробно. Mazda 3 получила достаточно обтекаемые формы. Что позволяет поддерживать высокую скорость с минимальными потерями в аэродинамике.
Двигатели представлены двумя вариантами. Основным считается, с объемом 1,6 литра. Он развивает мощность в 104 л.с. Его характеристики не впечатляют. Разгон до сотни осуществляется более чем за 12 секунд. По современным меркам это мало. Расход составляет около 8 литров. Комплектоваться этот двигатель может механикой или автоматом. В

торой мотор более мощный (120 л.с.), при этом его объем 1,5 литра. Разгоняется машина с таким мотором чуть быстрее. Расход около шести литров в среднем. Самый мощный двухлитровый агрегат развивает 150 л.с. разгоняется этот мотор до сотни за 9 секунд.

Mazda 3 имеет более оригинальный дизайн. В отделке салона используются только качественные материалы. В простых версиях основным компонентом является высококачественный пластик. В максимальных комплектациях могут использоваться натуральные материалы:

  • Ткань;
  • Кожа (см. статью " ").

Приборная панель сделана максимально удобной. Ее расцветка не режет глаз и не мешает управлению.

Отдельно нужно упомянуть о высоком уровне безопасности. Даже в базовой комплектации имеется мониторинг слепых зон. В обязательном порядке машина . Сенсор управлением бортовым компьютером (расположен на руле) блокируется при скорости более 7 км/ч. Из интересных электронных опций имеется возможность показа части показаний приборов прямо на лобовом стекле.

Mazda 6

В первую очередь этот автомобиль больше. Салон у него более просторен. Внешне габариты в сравнении с «трешкой» более крупные. Это же сказалось и на убранстве салона. Даже торпеда кажется достаточно массивной. Дисплей бортового компьютера расположен рядом с приборной панелью. Благодаря особому жидкокристаллическому экрану, все данные считываются с него максимально комфортно. Для этого не нужно отвлекаться от дороги. Управлять компьютером можно с помощью клавиш на торпеде или сенсором на руле.

Моторный ряд здесь не слишком отличается от Mazda 3. В основном это касается объема. Конфигурация двигателей несколько другая. За счет этого автомобиль более экономичен. И это несмотря на свои достаточно большие габариты.

Этот автомобиль совершенно другого класса. В отделке салона сложно найти пластик. Только натуральные материалы. Все элементы конструкции разработаны максимально комфортными для водителя и пассажиров. Этот автомобиль уже ближе к представительскому классу, чем к недорогим бюджетным машинам.

Что купить?

Вопрос что все-таки приобрести, очень сложен. У каждого человека требования свои. Для сравнения характеристик проведем небольшой анализ обоих моделей.

Двигатели у шестерки и тройки практически одинаковы. Но Mazda 6 более экономична. Вместе с большим баком, а в ней он на 7 литров больше, это дает больший запас хода без дозаправки. Таким образом, экономится время на посещении заправок. Если вы подбираете автомобиль по экономичности, то обратите внимание на шестерку. Ее лучше приобрести при необходимости наличия в автомобиле большого багажника. Из-за больших габаритов Mazda 6 обладает более внушительным багажным отсеком.

Одной из положительных черт Mazda 3 является ее миниатюрность. Конечно, это не мини-кар, а вполне большой седан. Но в сравнении с шестой моделью она достаточно юркая. Вдобавок, имеются различные приспособления устраняющие мертвые зоны, либо контролирующие их. Поэтому для частых поездок в городе лучше приобрести именно Mazda 3. Проблем с парковкой у ее владельцев не возникает. Внешне тройка менее агрессивна. Поэтому именно . Если вы не сторонник агрессии на дороге, то Mazda 3 подойдет вам просто идеально.

16.11.2016

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Мазда » за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка ») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как Мазда 3 также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda » пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «», «» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что Мазда 3, построена на одной платформе с , а на родине ее называют «Mazda Axela ». На обозрение публики, Мазда 3 была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение Мазда 3, а рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv »

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова Мазда 3 очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия Мазда3 MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы Мазда 3 надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Салон

Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Ходовые качества Мазда3 с пробегом

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что Мазда 3 построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест Мазда3, как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера.
  • Хорошая управляемость.
  • Просторный салон.
  • Хорошая динамика разгона.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие.

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда представляется довольно сложным. Особенно в том случае, когда технические характеристики и комплектация автомобилей во многом схожи. В Советском союзе было значительно проще с данным вопросом, чем в 2016–2017 годах, ведь у человека буквально не было альтернативы, т.е. какой автомобиль был в наличии, такой он и брал. Современные же реалии таковы, что человека останавливает только размер его кошелька, поэтому многие автолюбители и ломают голову, выбирая подходящий вариант.

Но вот как выбирать между автомобиля, чьи технические данные практически идентичны? К примеру, что надёжнее – Мазда 3 или Форд Фокус 2? Оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, да и в техническом оснащении они совпадают. Чтобы разобраться с данным вопросом нужно более тщательный анализ каждого авто, учитывая все преимущества и недостатки.

Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.

Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.

Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.

Интерьер автомобилей

Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно качественно, что видно во многих элементах интерьера. Салон Мазды выглядит более молодёжным и спортивным, поэтому можно сказать, что та философия, которая видна во внешнем виде авто, сохраняется и в остальных моментах и деталях.

Руль достаточно небольших размеров, а обделан он кожей, что добавляет дополнительного комфорта водителю. Спортивный стиль здесь можно встретить повсюду:

  • Приборная панель, в которой буквально утоплены колодцы циферблатов.
  • Вентиляционные сопла сделаны округлой формы.
  • Дизайн кресел выглядит нарочито дерзко.
  • Общий дизайн остальных приборов.

Салон Форда Фокус более консервативен, что добавляет ему достаточно много солидности. Здесь присутствует преимущественно пластик высокого качества, но это нисколько не удешевляет интерьер автомобиля. Вообще, если говорить о салоне Форда, то так и тянет употребить слово «среднестатистический», но говоря об этом не скептически, а признавая классический стиль в оформлении как хороший элемент дизайна. Здесь во всём прослеживается строгость и качество, поэтому с этой точки зрения, салон Форда Фокус выглядит более предпочтительно, чем у Мазды.

Ходовая часть

Подвеска Форда Фокус 2 отличается недостаточной жёсткостью, которая характерна для спортивных автомобилей. В ходе тестов было выявлено, что Мазда превосходит представителя американского автопрома по ходовым характеристикам, ведь она более спортивна не только по своему виду, но и по «начинке». Вообще, многие отмечают, что Мазда 3 является наиболее качественным автомобилем в этом плане, если рассматривать конкретный класс седанов.

Сравнение технических характеристик

Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:

У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил.
У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.

Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.

Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.

Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.

Начнём с технических данных Мазды 3:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Используемое топливо – бензин.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 105 л.с.
  • Крутящий момент – 145 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 12,1 с
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
  • Масса – 1160 кг.
  • Клиренс – 16 см.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – США.
  • Тип кузова – Седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
  • Коробка передач – механическая.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Клиренс – 14 см.
  • Разгон до 100 км в час – 12 с.
  • Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
  • Масса – 1352 кг.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 467 л.
  • Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.

Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.

Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:

  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
  • Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
  • Стабильная работа TVC и ESP.
  • Качественная мультимедийная система Sony.
  • Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.

Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:

  • Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
  • При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
  • Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
  • Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.

Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:

  • Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
  • Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
  • Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.

Что касается негативных сторон, то они следующие:

  • У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
  • Довольно дорогие комплектующие.

Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.

Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Подводим итог

Мазда 3 и Форд Фокус 2, сравнение которых мы сегодня осуществляли, безусловно являются хорошими автомобилями, имеющими свою категорию покупателей. Мы лишь попытались сравнить их основные характеристики, чтобы выбор в пользу того или иного варианта был более лёгким.

Если говорить обобщенно, то Форд является прекрасным автомобилем для новичка, ведь он достаточно прост в управлении и всей эксплуатации в целом. Что касается Мазды, то её чаще всего выбирают более молодые люди, которых привлекает агрессивность в дизайне, а также жёсткая подвеска. В городских условиях японский автомобиль лучше справляется со своими задачами, но стоит выехать загород, тот тут уже пальму первенства перехватывает Форд Фокус.

И также необходимо рассказать о стоимости запчастей – у Мазды она явно выше. Если вы повредите кузов в процессе езды, то ремонт может быть очень и очень дорогим, что объясняется не только стоимостью комплектующих, но ещё и сложностью в их приобретении. Грамотный автомобилист всегда анализирует вероятную выгоду в приобретении автомобиля, поэтому он вряд ли обойдёт этот вопрос стороной.

Видеоматериалы об данных автомобилях

Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Мазда 3 за 400 тыс

Лобач о плюсах и минусах Мазды 3

Академик о Фокусе 2

Большой тест-драйв рассказывает о Форде Фокусе 2