» » Сравнение ленд крузер 200 и ниссан патрол. Сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser

Сравнение ленд крузер 200 и ниссан патрол. Сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser

Когда Toyota выпустила Land Cruiser 200, в Nissan кое у кого наверняка случился сердечный приступ - крыть-то нечем! Прежний Infiniti QX 56 вообще не годился во внедорожники, а вездеход Patrol Y61 барахтался где-то возле «восьмидесятки» (TLC 80) конца прошлого века по уровню комфорта. Теперь в смятении тойотовцы - независимую подвеску им очень хочется, но потерять обширную клиентуру богатых джиперов, убежденных, что без мостов и рамы внедорожников не бывает, - жаба душит. Стоит ли «Тойоте» торопиться жечь мосты - попробуем выяснить путем сравнительного анализа.

ПЛАЧ ПО ЛЕГЕНДЕ

Джиперы в стаи по любому поводу не сбиваются, наоборот, все больше по лесам шастают, а совместные мероприятия организуют в основном соревновательного свойства, только это, видимо, и спасло представительство Nissan от несанкционированных акций протеста, когда снимали с производства прежний Patrol. Однако на форумах плач стоял всенародный - выбора новых настоящих внедорожников с двумя неразрезными мостами у нас и так почти нет, а тут…
Оставшихся после ухода «истинного Патруля» можно перечесть по пальцам: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Patriot и Hunter - одной руки хватит. Причем никто из них не соответствует сразу трем качествам, которыми обладал Patrol Y61: комфорт, просторный салон, высокая проходимость. По грязи все лазить горазды, но Defender (особенно за такие деньги) способны оценить лишь аристократы духа, в пятидверный Wrangler влезает на один шакл больше, чем в трехдверный (итого получается два), а Patriot и Hunter настолько богаты национальными особенностями, что люди с деньгами, но без желания собирать отваливающиеся по дороге запчасти в их сторону обычно не смотрят.
По сути, на сегодняшний день в модельном ряду Nissan, доступном у официальных дилеров, не осталось полномостовых внедорожников, и есть всего один автомобиль, пригодный к серьезным экспедициям - пикап Nissan NP 300. Однобазные Navara и Pathfinder не в счет - это чисто пригородные машины. Новый Patrol… В таймырский поселок Караул, как наш автор и популярный телеведущий Андрей Леонтьев, съездить на нем можно, но, учитывая все расходы, проще нанять вертолет, а в болото лучше не соваться ни за какие деньги - «бегемот» тяжел и огромен. Жаль, конечно, но не джиперы рулят в умах ниссановских трейдеров, а разнообразные шейхи да олигархи, и новый Patrol - чистой нефти прогиб под их желания.

ГОВОРИМ «TOYOTA», TLC В УМЕ

Разбуди среди ночи любого гражданина Российской Федерации словом «Тойота» - как пить дать бухнется с кровати на пол и начнет бить поклоны: «Управляй мечтой, управляй мечтой». А какая может быть мечта у нормального человека кроме Land Cruiser? Разве что RAV 4, но это если вы женщина, мужик должен хотеть «Крузак» - многие впитали это с ремнем отца и молоком матери, причем вне зависимости от наличия или отсутствия у предков увлечения бездорожьем. Интересно, что в это верят и сами тойотовцы, поэтому изменить конфигурацию «Главной Мечты» боятся до жути, хотя страсть как хочется, и логике большого комфортного внедорожника это не противоречит. Но у веры нет логики, и, лишившись последнего моста (не вспомнить уже, как давно к нам поставляются Land Cruiser только с независимой передней подвеской), «двухсотый» «Крузак» встанет в один ряд с новым «Патрулем». Парадокс, но в случае с Land Cruiser 200 выходит, что повышение комфорта, управляемости и прочие плюсы полностью независимой подвески в сумме дают понижение статуса автомобиля. Хотя «Тойоте» ли об этом беспокоиться, с ее сплоченными рядами как на подбор крепких, неубиваемых «проходимцев». Prado и HiLux, несмотря на жуткую дороговизну, практически вне конкуренции, и подтянуть из Штатов 4Runner ничего не стоит, а если запустить к нам кондовый TLC 76 - англичане могут досрочно сворачивать продажи Defender.

НАПРЯЖЕННЫЙ ПАРИТЕТ

Современный Nissan Patrol Y62 базируется на платформе столь же нового Infiniti QX 56. Или наоборот - не суть важно, главное, что QX 56 и Patrol, наконец, сроднились, как Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. Новый Patrol строился на поражение «двухсотки», а потому длиннее и шире LC 200, у него больше колесная база и даже дорожный просвет.
Разница в размерах очевидна, к тому же Patrol выглядит донельзя монументально, но на удобстве это никак не сказывается, в обеих машинах на среднем ряду можно сплясать вприсядку, причем «маленькая» Toyota внутри такая же просторная, как Patrol, разве что кресла второго ряда здесь чуть ниже. Третий ряд везде полноценный, залезать удобно, в багажнике можно просидеть пару сотен километров абсолютно безболезненно, но складываются задние кресла по-разному. В TLC 200 они по старинке прижимаются к бортам, уменьшая площадь грузового отсека, а в Patrol убираются заподлицо с полом багажника. Если бы у «Ниссана» в ровный пол превращался и средний ряд, он бы выиграл соревнование по трансформации­ салона, но диван, разделенный в соотношении 2:1, встает за передними креслами вертикально, открывая под собой бездонную пропасть, в которую можно скидывать трупы конкурентов.

Но спать в «Патруле» не так удобно, как в TLC 200 - там пол со сложенным вторым рядом получается ровным. К тому же тойотовский диван делится на три части - откинув среднюю, хорошо класть лыжи или шуровать на ходу в багажнике. Да и вообще, если какому-нибудь нефтяному барону взбредет в голову самому везти доски на дачу, это удобнее делать на «Круизере» - багажная дверь там распашная, причем нижняя часть не падает, как раньше, а плавно опускается.
В подлокотниках между передними сиденьями у обоих огромные холодильники. «Патруль» хвастается тем, что в его охлаждаемый бокс свободно входит шесть полулитровых бутылок колы, но и в тойотовский можно запихнуть столько же, правда, впритык. А вот такой удобной штуки, как открывающаяся в двух направлениях крышка - ее можно поднять и со второго ряда, - в холодильнике «двухсотки» не предусмотрено.
Недавно «Крузак» пережил легкую модернизацию и догнал Patrol по таким «фишкам», как вентиляция передних сидений и подогрев руля, к тому же, в отличие от Nissan, у него четырехзонный климат-контроль с полнофункциональным блоком управления для пассажиров среднего ряда. Зато нет адаптивного круиз-контроля и мониторов в подголовниках.
В общем, если меряться крутостью начинки, у соперников всегда найдется чем ответить. Здесь наблюдается некий напряженный паритет, как между СССР и США в период кубинского противостояния, а вот по части дизайна консерватизм TLC 200 кажется уютнее вычурных линий и обильной деревянной отделки «Патруля» - в «Крузаке» сразу чувствуешь себя как дома. Patrol слишком помпезный и просторный с точки зрения водителя из-за выгнутых линий торпедо. Возможно, это ощущение складывается благодаря светло-бежевой отделке, ведь цвет, как известно, влияет на восприятие пространства. Диапазон регулировок водительского кресла хорош у обоих, но в Land Cruiser при своем росте в 183 см я почти упирался взглядом в верхний край лобового стекла, из-за чего поначалу хотелось сесть ниже, чем это позволяют электроприводы. Потом привык и перестал замечать. Обзорность хороша, однако боковые зеркала Land Cruiser информативней, да и вообще, габариты «Тойоты» чувствуются лучше.

НЕСЛАБО!

Nissan Patrol в пух и прах бьет Land Cruiser 200 по объему и мощности бензинового движка. V-образная 5,6-литровая восьмерка о четырехстах пяти лошадях с титаническими 560 ньютон-метрами крутящего момента разгоняет «Патруль» до сотни за 6,6 секунды - почти как спорткар. Восьмицилиндровый V-образник Toyota на литр меньше и почти на сто сил слабее - в нем всего 309 «лошадок», да и тяга по сравнению с «Нисаном» не бог весть какая - 439 Нм при 3400 об/мин. Соответственно, и разгон до сотни длится 8,6 секунды - «двухсотка» сильно отстает по всем динамическим характеристикам, но в данном случае считаться литражом и мощностью можно разве что в целях морального превосходства.


Субъективно динамика разгона в обоих случаях более чем достаточна. Правда, Patrol заметнее приседает на заднюю ось, если вдавить тапку в пол, а звук мотора - эх, за этот пугающий рык не жалко отдать минимум 20,6 литра на сотню в городском режиме (в теории), а на самом деле и все 30! «Крузак» чуть экономичнее, но разница в полтора-два литра погоды не сделает. «Автоматы» у обоих с честным ручным режимом, у «Патруля» семиступенчатый, а Круизер» после модернизации получил 6-ступенчатую коробку (раньше на «бензинки» тойотовцы ставили 5-ступенчатую АКПП). Правда семь ступеней в коробке «Ниссана» не отменяют легкой задержки на старте и в режиме «кик-даун», а переключения всего лишь чуть менее заметны. «Автомат» TLC 200 тоже «подтормаживает» на старте, и на резкое нажатие педали акселератора при обгоне отзывается не молниеносно, зато тормоза у «Тойоты» информативней, но оба монстра сильно клюют носом при активном торможении, а «Патруль» еще и ощутимо уводит в сторону на миксте.
Гигантские ходы подвески и запредельная энергоемкость позволяют не думать о качестве покрытия, но несмотря на свою «независимость» Nissan Patrol в целом управляется не лучше Land Cruiser 200 - руль «Патруля» пустой в околонулевой зоне и, как это ни удивительно, порядком вибрирует от мелких неровностей асфальта. «Баранка» Land Cruiser полностью изолирована от любых вибраций, при этом «собранней», обратная связь лучше, а курсовая устойчивость просто феноменальная, зато поперечные крены больше «патрулевских» несмотря на усовершенствованную KDSS - систему кинетической стабилизации подвески. В «Патруле» тоже есть дополнительная стабилизирующая гидравлика под сокращением HBMC, смысл ее работы примерно такой же - «зажимать» стабилизаторы поперечной устойчивости с ростом скорости, но она острее «заточена» под асфальт. На грейдере и сухой грунтовке Patrol ведет себя сдержаннее, обходясь в быстрых поворотах без размашистых, как у «Тойоты», сносов задней оси и глубоких кренов, а его система динамической стабилизации смотрит на ваше «ухарство» сквозь пальцы, пресекая только откровенное хулиганство. Тойотовская ESP почти так же терпима, да и поведение «Крузака» в заносах не таит сюрпризов, так что если не пугают большие крены, зажигать на «Круизере» по своему приятно.

А ПЕСОЧКА-ТО И НЕТ!

В Саудовской Аравии и всяких там Арабских Эмиратах песок - основной источник бездорожных наслаждений, и там Patrol однозначно сделает бензинового Land Cruiser 200, в барханах прежде всего ценится бешеная тяга и мощность. Я помню, каким беспомощным, по сравнению с дизельным, мне показался бензиновый «Крузак» в прикаспийских дюнах. «Двухсотка» на тяжелом топливе с 615 Нм тяги (больше «патрулевских» бензиновых 560 Нм) на повышенной спокойно шла там, где бензиновый «Круизер» уже не мог провернуть колеса без понижайки. В песчаном состязании единственный 5,6-литровый «патрулевский» мотор убивает сразу обоих тойотовских зайцев, но у нас нет песка! Оффроуд средней полосы - это грязь, колея, снег и болото, а на «патрулевском» контроллере бездорожных программ системы полного привода All Mode 4×4 положение «грязь» попросту отсутствует.


Асфальт, песок, снег или камни - хорошо хоть про зиму не забыли. В автоматическом режиме Patrol использует для подключения передних колес многодисковую муфту, на бездорожье можно жестко поделить пополам потоки мощности, перейдя в режим 4Н, а если совсем «припрет», воспользоваться понижайкой. Но ситуацию, когда «Патрулю» действительно может понадобиться демультипликатор, трудно представить - скорее здесь чувствуется переизбыток тяги, чем ее недостаток. Что действительно может пригодиться, так это блокировка заднего межколесного дифференциала, в том случае, если все же удастся вывесить одно из колес. «Крестится» Patrol до хруста бамперов, ходы подвески исполинские, но специально «развесив» Nissan в овраге, я выехал задним ходом совершенно спокойно. В принципе, задок можно было и не блокировать - противобуксовка работает вполне адекватно. Внедорожные программы тоже не удивляют - в положении «песок» компьютер позволяет буксовать сильнее, чем в «снег», а режим «камни» практически не допускает проскальзывания колес. Но не забудем, что любая, даже «лендроверовская» электроника все равно не умнее человека, в сложной ситуации полагаться на «кибернянек» не стоит, а вот помощь на спуске и подъеме - действительно полезная опция и в обеих машинах она работает отлично.

ОТ «БЕЛАРУСИ» - К «КИРОВЦУ»

Перечислять все оффроуд-системы Toyota Land Cruiser 200 так же долго, как искать, где это хозяйство включается. В отличие от Patrol, в котором все, что относится к бездорожью, собрано на одной двухэтажной шайбе, управление тойотовской электроникой разбросано по всей географии и многоступенчато - запомнить нужные алгоритмы ох как непросто, особенно если вы съезжаете с асфальта раз в полгода и забыли дома инструкцию. Но какое богатство! Кроме постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, раздающим 60% тяги на заднюю ось и 40% на передок «в автомате», межосевой блокировки и пониженной передачи, у «Крузака» есть Crawl Control, чтобы автоматически поддерживать заданную скорость от 1 до 5 км/ч и Multi-Terrain Select с богатым выбором режимов. Их целых пять: крупные камни, камни и грязь, могул, щебень, грязь и песок.
Э-э-э, а где же снег? И что такое «могул»? В принципе - неважно, просто надо запомнить, что чем более «камениста» выбранная программа, тем меньшую степень пробуксовки она допускает. А «могул» - это бугры, ну знаете, есть такая горнолыжная дисциплина, где спортсмены соревнуются в слаломе между маленькими холмиками. Заботясь о поддержании имиджа самого крутого в мире внедорожника, тойотовцы к каждому обновлению «Крузака» что-нибудь да придумают. В этот раз увеличили до пяти позиций количество фиксированных скоростей Crawl Control и постарались научить TLC лавировать как трактор - блокируя внутреннее заднее колесо во время поворота, чтобы машина «крутилась» вокруг него. Мы проверили - на асфальте не работает, на земле по следу видно, как машина «тащит» заблокированное колесо, правда, радиус поворота от этого уменьшается не сильно.


Похоже Off-Road Turn Assist может быть полезен где-нибудь в узких каменных желобах, заваленных щебнем, но горы, как и песок, у нас в средней полосе встречаются не часто - оценить негде. Самый большой секрет в том, что ни в одной из этих мудреных программ Land Cruiser не нуждается! Тяги в наших реалиях ему хватает за глаза и управлять ею очень удобно. Вот пример: на «Крузаке» перед крутым подъемом или чтобы начать движение в песке, можно включить пониженную, в ручном режиме АКПП выбрать любую передачу (обычно хватает третьей или четвертой) и тронуться с места на ней - то же самое можно сделать на понижайке с любой «механикой». Patrol так не умеет - его электроника не дает включить на месте нужную передачу, приходится отвлекаться на это, штурмуя препятствие, да и на ходу вопрос, сработает ли именно в нужный момент, остается открытым.
Дорожный просвет Patrol - 275 мм, у «Крузера» - 225 (меньше, но тоже достаточно), а из-за длинной базы угол рампы «Патруля» хуже. Там, где «Тойота» проходит перелом рельефа спокойно, «Ниссан» слегка цепляет брюхом, но для того, чтобы что-то оторвать, нужно очень сильно постараться - агрегаты выше уровня рамы. «Двухсотка» так же неохотно вывешивает колесо на диагоналке, несмотря на неразрезной задний мост, ходы подвески такие, что и у нее реально повредить пластиковый обвес, не выбрав ход полностью. С учетом габаритов, проходимость наших «бегемотов» настолько избыточная, что использовать все возможности обычному владельцу удастся, только сознательно загнав машину в самое «пекло». Есть лишь одна четкая граница, которую переходить не стоит - на мягких грунтах с такой массой делать нечего. При неумелом обращении, выбрав дорожный просвет и сев на брюхо, придется вызывать не обычный «Беларусь», а минимум «Кировец». Зато любой взорванный асфальт и перепаханный «Уралами» грейдер вам не помеха.

А КАК ЖЕ МОСТ?

Честно говоря, расставшись с последним мостом, Toyota Land Cruiser 200 не понесет никаких потерь, кроме моральных. Что толку в архаичной, пусть и на 100% надежной механической части, когда любой внедорожник сейчас напичкан электроникой по самую крышу. Есть мост, нет его - если в тайге или на зимнике откажет компьютер, это будет уже не важно. Фатального для TLC 200 улучшения повадок «независимого» Nissan Patrol не видно. Новый Patrol скорее догнал, чем перегнал «двухсотку». То же касается и комфорта, а вот отсутствие дизеля явно не в пользу «Патруля» - даже олигархи нынче любят экономить, и дизельный «Крузак» у нас расходится много лучше бензинового. Так что «убийцей двухсотого» Patrol не стал. TLC 200 в минимальной комплектации дороже самого упакованного «Патруля», но Land Cruiser все равно покупают больше, а раз так, то зачем что-то менять.

ГОРОД
Toyota LC 200 **** Nissan Patrol ****
Как-то мой коллега Георгий Белов отъезжал на «Патруле» от магазина в тесном переулке. Развернулись и стоим, ждем своей очереди на проезд. И все вокруг, и чья очередь, и подъезжающие, останавливаются и ждут, когда же барин изволит ехать. Так Гера устроил тихую пробку - люди не сигналят, ругаться не выходят - ждут. Пришлось все же, чтобы помех движению не создавать и «понятий» не нарушать, лезть без очереди. А еще говорят, большие внедорожники в городе неудобны. «Патруль», кстати, чуть удобнее «Круизера» - у него можно вывести на монитор «вид сверху», объединяющий изображение с четырех камер - незаменимая опция на парковке.

ТРАССА
Toyota LC 200 ***** Nissan Patrol ******
Оба монстра предоставляют неограниченные возможности для быстрых маневров, но у «Патруля» они совсем-совсем безлимитные - разгоняется он быстрее, чем Mini Cooper S, правда, учитывая габариты и крены, вызывает больше эмоций. Курсовая устойчивость отличная у обоих, тормоза тоже хороши, но вот руль у «Патруля» пустоват в околонулевой зоне и транслирует дрожь от мелких неровностей. «Тойота» собранней, но не такая быстрая, а крены больше «патрулевских».

ГРЕЙДЕР
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol ******
Разбитые дороги - вот их родная стихия. Пробить подвеску с такими ходами и энергоемкостью можно только специально, плавность хода сродни круизному лайнеру. «Патруль», наконец, обретает внятную обратную связь на руле в поворотах с большими углами и без проблем рулится в заносе. «Круизер» в поворотах сносит сильнее, крены больше, но поведение такое же прогнозируемое, а системы стабилизации в обеих машинах позволяют «безопасно хулиганить».

БЕЗДОРОЖЬЕ
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol ****
«Патруль» проигрывает «Круизеру» не из-за независимой подвески - она, наоборот, его спасает огромными ходами, а по габаритам, длине колесной базы и функционалу внедорожной электроники. Несмотря на меньший клиренс, «Крузак» чувствует себя уверенней еще и потому, что бороться с бездорожьем вручную, не прибегая к «кибернянькам», на нем проще.

КОМФОРТ

В «Патруле» есть такие приятные опции, как адаптивный круиз-контроль, открывающийся спереди и сзади охлаждаемый бокс в подлокотнике, мониторы в подголовниках. Зато в «Круизере» климат-контроль четырехзонный, с отдельным пультом для второго ряда, и сиденья там с подогревом. В принципе «баш на баш», но «Крузак» чуть мягче и чуть тише.

РЕЗЮМЕ
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol *****
Совершив такой резкий рывок, Nissan Patrol обогнал Toyota LC 200, наверное, лишь в динамике, а по комфорту и управляемости вышел на его уровень, но не более. Теперь у наших олигархов есть и выбор, и возможность немного сэкономить - самый дорогой Patrol почти на сто тысяч дешевле самого дешевого Land Cruiser 200.

(Visited 1 608 times, 1 visits today)

Чей интеллект круче? У Toyota Land Cruiser 200 или у Nissan Patrol?

Toyota Land Cruiser 200
(235 л.с.) 4,5 л, 6AT, цена: 3 252 000 руб.
Nissan Patrol
(405 л.с.) 5,6 л, 7AT, цена: 3 544 000 руб.

В автомобильном мире все меняется с устрашающей скоростью. Зачастую модели «перепрыгивают» из одного сегмента в другой, заодно обретая новых конкурентов. Однако среди всего этого непостоянства есть экземпляры, не только сохраняющие твердую позицию в классе, но и идущие «рука об руку» с одним и тем же соперником на протяжении уже многих лет.

Если бы мы рассматривали героев нашего теста с позиций американского рынка, то могли бы сказать, что имеем дело с внедорожниками чуть выше среднего размерного класса. Однако с учетом реалий нашего российского рынка и Nissan Patrol, и Toyota Land Cruiser 200 можно смело назвать настоящими тяжеловесами. И, надо сказать, их послужной список поистине внушает уважение, а уж конкуренция между этими двумя внедорожниками продолжается на протяжении не одного десятилетия. Обреченные на такое длительное соперничество, они, тем не менее, еще не встречались лицом к лицу на тесте в нашем журнале. А еще одним поводом для «очной ставки» послужило обновление Nissan Patrol в этом году.

Светодиодная перетасовка

Что же появилось нового в нынешнем году у Nissan Patrol? Фактически был проведен небольшой рестайлинг, и автомобиль обзавелся новым передним бампером со слегка измененной фальшрадиаторной решеткой, что не слишком повлияло на восприятие общего образа. В передних фарах появились светодиодные элементы довольно интересной конфигурации. Кстати, его соперник Land Cruiser 200 получил подобные дополнения в передней оптике еще в 2011 году, правда, внедорожник Toyota вряд ли сравнится с Patrol в оригинальности дизайна передних световых приборов. Что ж, современной моде приходится следовать всем, кто стремится оставаться на пике популярности. Впрочем, практичность подобных решений тоже немаловажный фактор: долговечность и экономичность светодиодов общеизвестна. А вот из задних фонарей в обновленном Nissan Patrol подобные элементы были исключены, что, пожалуй, и к лучшему. Такая вот смена световых декораций.

В остальном же Nissan Patrol остался прежним, о чем свидетельствует и внутреннее пространство. Вообще, Nissan Patrol образца 2010 года взял курс на более изысканный имидж по сравнению с тем бескомпромиссным Patrol, который мы пока еще хорошо помним. И в этом они со вторым участником нашего теста концептуально расходятся. Toyota Land Cruiser 200 по-прежнему остается брутальным внедорожником с грубоватой внешностью и интерьером - своего рода рабочая лошадка в мире автомобильной элиты. Что же касается модели Patrol, то Nissan решил «подтянуть» имиджевую составляющую своего детища к уровню бренда Infiniti. Здесь нет ничего удивительного, ведь в модельном ряду преми- ального американо-японского бренда есть близкий родственник нынешнего Patrol - Infiniti QX80. Сходство особенно заметно в салоне внедорожника Nissan , и первое, что бросается в глаза, - это центральная консоль, выполненная именно в стиле автомобилей Infiniti. Довольно большая площадь торпедо и дверных панелей отделана деревом с волнистой фактурой - такой шпон используется в отделке элитных музыкальных инструментов. Для обшивки сидений, подлокотников и других частей салона подобрана буквально лоснящаяся кожа. Словом, недвусмысленный намек на роскошь.

Суровый - не значит бедный

Но если взять Toyota Land Cruiser 200, все почти то же самое можно найти и в нем. Тут и деревянные лакированные вставки, и кожаная отделка, да и в целом качество материалов великолепное. Однако выглядит это как-то буднично, не вызывая особых эмоций. Дорого, качественно, добротно, но както скучновато. В сравнении с Patrol роскошь получается какая-то суровая. Да и в плане комплектации Nissan , хоть и ненамного, но обошел оппонента. В основном уровень оснащения схож. Оба автомобиля обладают наборами опций, необходимыми и достаточными для представителей премиум-сегмента. Все водительские регулировки оснащены электроприводом. Система климатконтроля имеет раздельные регулировки не только для водителя и переднего пассажира, но и для сидящих сзади. Мультимедийные системы со встроенной навигацией, камеры заднего, бокового и фронтального обзора с дисплеем на центральной консоли… Стоп. А вот дисплеев-то у Nissan Patrol целых три. Есть еще два экрана, встроенных в подголовники передних сидений. Они, в отличие от многофункционального экрана в передней панели, предназначены только для развлечений, чтобы задним пассажирам не было скучно.

Однако гибкости комплектаций внедорожнику от Nissan все же не хватает. Он предлагается в трех уровнях оснащения - Base, High и Top. Они отличаются, по большей части, наличием или отсутствием многочисленных электронных систем помощи при движении по дороге или вне ее. А вот у Toyota Land Cruiser может меняться и конфигурация салона. Если салон Patrol может быть только семиместным, то у Land Cruiser 200 предусмотрены версии как с третьим рядом сидений, так и без него. Сиденья третьего ряда у «двухсотки» откидываются к боковым стенкам, что очень показательно с точки зрения дополнительного пространства в багажнике. Третий ряд сидений у Nissan Patrol при складывании убирается в пол, занимая изрядное количество литров, которые могли бы пригодиться для багажа.

Nissan Patrol

Силовой агрегат Nissan Patrol размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на передний мост отвечает система torque-on-demand (Т). На центральном тоннеле размещен пульт управления трансмиссией. В режи- ме Auto при движении по ровной сухой дороге вся мощность передается на задние колеса , а при проскальзывании одного из них подключается многодисковая фрикционная муфта. Есть режимы «песок», «снег» и «камни». При работе в этих режимах электроника управляет не только раздаточной коробкой, но и автоматической коробкой передач и системой стабилизации, которую можно отключить. В раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача (ПП). Дифференциал заднего моста можно принудительно заблокировать (П).


Выбор - залог успеха

Не предлагает Patrol своим потенциальным владельцам и выбора силовых установок. После обновления техническая начинка не изменилась, и на этот автомобиль устанавливается один лишь 5,6-литровый бензиновый двигатель мощность 405 л.с. И никаких дизельных компромиссов, только пожиратель бензина! Что же касается Land Cruiser 200, то, как известно, у него возможны варианты - как бензиновый, так и дизельный. Последний как раз и участвовал в нашем тесте. И, надо сказать, экономичность всем к лицу, даже дорогим внедорожникам. Дизельный «двухсотый» отлично проявил себя в городе, не заставляя ежеминутно посматривать на индикатор запаса топлива - не пора ли заправиться. Конечно, ему не сравниться в динамике с Nissan Patrol, который выигрывает у соперника по тесту более двух секунд в разгоне до 100 км/ч. Но и плата за такую прыть не заставит себя долго ждать: «подкармливать» 405-сильного монстра придется очень часто. Словом, для тех, кто привык не отказывать себе ни в скорости, ни в тратах.

Тем не менее Land Cruiser 200 нельзя назвать медленным. Управлять динамикой на этом автомобиле достаточно миссии. Во-первых, внушительная тяга 4,5-литрового дизельного агрегата вообще не требует частой смены передач во время движения, поскольку мотор прекрасно «тянет» с самых низких оборотов и без режима kick-down. Ну а, во-вторых, если все-таки есть необходимость ускориться порезче, переход на одну или две передачи «вниз» происходит достаточно оперативно, автомат вполне отзывчив на действия педалью газа.

Toyota LC 200

В переднем и заднем мостах LC 200 установлены свободные конические дифференциалы (Д), их блокировка имитируется работой тормозных механизмов (ТМ), когда подтормаживается буксующее колесо . Между мостами тяговое усилие распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen (НСД) в соотношении 40:60 (в пользу задних колес). При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге дифференциал - в свободном состоянии. В случае ухудшения условий по сцеплению колес с грунтом через переднюю ось внедорожника можно реализовать до 50 % крутящего момента, через заднюю - до 70 %. Кроме всего прочего есть комплекс систем Multi-terrain Select позволяет адаптировать бортовую электронику под один из пяти типов покрытия (грязь и песок, щебень, могул, камни и грязь, крупные камни).


Интеллект для разных дорог

Одно из главных достоинств Nissan Patrol как внедорожника - это поведение на асфальте. Да, да, это не оговорка. Ведь после перехода в 2010 году в «клуб независимых подвесок» Patrol существенно улучшил свои асфальтовые возможности. А ведь, как известно, автомобили повышенной проходимости на ровных дорогах не блещут филигранной управляемостью. Это утверждение, впрочем, справедливо для обоих участников теста. Но все же на Land Cruiser 200 при выполнении тестовых упражнений чувствуешь себя не очень уверенно. Длинный руль, мягкие, размазанные реакции не позволяют четко выполнить «переставку». Автомобиль скользит передней осью, спрямляя траекторию. При этом понимаешь, что при таких слегка даже пугающих кренах более «острое» поведение могло бы обернуться опрокидыванием. Приличные крены есть и у Nissan Patrol. Но его более внятная траекторная и курсовая устойчивость дает чуть больше уверенности. Так что повадки Patrol в большей степени можно считать легковыми, нежели у оппонента.

Кроме того, внедорожник Nissan оснащен гидравлической системой ограничения колебаний кузова, которая при резких маневрах тоже делает свое дело. Вообще, Patrol оснащен многими системами «предотвращения». По большей части они касаются движения по ровным дорогам. Благодаря ним автомобиль способен контролировать дистанцию при включенном круиз-контроле, следить за движением в пределах разметки, предупреждать о риске столкновения, «мониторить» слепые зоны по бокам, а также предотвращать столкновение при движении задним ходом.

А вот у Toyota Land Cruiser 200 упор сделан на внедорожное оснащение. Системы Multi Terrain Select и Crawl Control, каждая из которых имеет по пять режимов, - это не просто маркетинговые «фишки», а действительно полезные функции. Multi terrain Select позволяет выбрать один из пяти типов покрытий, а с помощью Crawl Control можно задать один из пяти уровней ограничения скорости движения по бездорожью. Эта же система контролирует и спуск с горы, задействуя тормоза, но при этом не допуская скатывания юзом. Разумеется, почти все, что делает электроника, опытный водитель может сделать сам, включив понижающий ряд и соответствующие блокировки, но в том-то и прелесть «двухсотки», что здесь каждый может выбирать, положиться ли ему на интеллект автомобиля или же минимизировать его влияние и действовать самому, используя нужные передачи и блокировки. Есть и еще один режим, который, пожалуй, можно отнести к разряду развлечений. Это Turn Assist - помощь при развороте на бездорожье. Суть заключается в уменьшении радиуса разворота на сыпучих и скользких грунтах при помощи блокирования одного заднего колеса . Выполнять такой разворот довольно забавно, но полезность данной функции явно невелика.

Nissan Patrol не предоставляет водителю такой свободы и разнообразия. В отличие от системы полного привода Land Cruiser 200 с межосевым дифференциалом, распределение крутящего момента по осям у Patrol осуществляется при помощи электронной многодисковой муфты. И водитель может выбрать один из четырех режимов - песок, асфальт, снег или камни. Каждый из них реализует свой алгоритм срабатывания межосевого узла, а также тормозных механизмов, ограничивающих пробуксовку каждого колеса в отдельности. У водителя, конечно, есть возможность включить понижающую передачу и заблокировать задний дифференциал, но межосевая блокировка полностью находится в ведении автомобиля. Системы помощи при движении на подъеме (HSA) и помощи при спуске с горы (HDC) также входят в арсенал Patrol.

Сделав упор на премиальность своей модели, Nissan , пожалуй, несколько спутал карты с родственным брендом Infiniti. Каково теперь место роскошного Patrol, если почти за эти же деньги есть не менее роскошный, но более престижный Infiniti QX80? Возможно, американскому рынку этот вариант ближе. А для отечественных реалий более понятен Toyota Land Cruiser 200, остающийся в своей нише, благодаря чему и сохраняющий свои устойчивые позиции.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Nissan Patrol Toyota LC 200
C Просвет под передним мостом по центру, мм 285 224
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 265 218
Просвет под задним мостом по центру, мм 290 224
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 220 253
D Просвет минимальный внутри базы, мм 305 265
Просвет под рамой или лонжероном, мм 335 325
Просвет под топливным баком, мм 305 300
B1 Ширина салона спереди, мм 1560 1495
B2 Ширина салона сзади, мм 1550 1566
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1270 995/1444
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 472 668
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Nissan Patrol
Технические характеристики автомобилей
Toyota LC 200
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 5160/1995/1940 4950/1970/1950
Колесная база, мм 3075 2850
Колея спереди/сзади, мм 1706/1704 1640/1635
Масса снаряженная/полная, кг 2810/3500 2640/3300
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Разгон 0–100 км/ч, с 6,6 8,9
Диаметр разворота, м 12,8 11,8
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 20,6 12
Загородный цикл, л/100 км 11 9,1
Смешанный цикл, л/100 км 14,5 10,2
Топливо/объем топливного бака, л ˆАИ-95/100 ДТ/93
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Турбодизель
Расположение и количество цилиндров V8 V8
Рабочий объем, см 3 5552 4461
Мощность, л.с./кВт при об/мин 405/298 при 5800 235/173 при 3200
Крутящий момент, Нм при об/мин 560 при 4000 615 при 1800–2200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 7AT 6AT
Понижающая передача 2,68 2,62
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая пружинная Независимая пружинная
Подвеска сзади Независимая пружинная Зависимая пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые Дисковые вентилируемые
Средства активной безопасности VDC + HSA + TPMS ABS, EBD, BAS, KDSS, VSC, A-TRC
Размерность шин 275/60R20 (33,0")* 285/65 R17 (31,6")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 356 105 293 315
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 195 655 182 850
Дорожный налог в Москве, руб. 60 750 17 625
Базовая стоимость ТО***, руб. 20 170 14 300
Стоим. первой замены масла***, руб. 4710 7800
Периодичность ТО, тыс. км 15 7,5
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 74 820 63 240
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 3 544 000 3 252 000
Базовая комплектация****, руб. 3 224 000 2 998 000
*Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
**Включая расходные материалы
***На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс.
балл
Nissan
Patrol
Toyota
LC 200
Позиции в рейтинге
Кузов 25,0 20,8 21,8
Место водителя 9,0 6,3 7,2 В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» лидирует Nissan Patrol, однако параметры кузова немного лучше у Toyota Land Cruiser 200. Место водителя и багажник внедорожника Toyota получили более высокие оценки. А вот что касается эргономики и комфорта, Nissan Patrol обошел соперника по нескольким параметрам. В его активы можно записать органы управления, свет и обзорность, а также систему климат-контроля и материалы салона. В общем же итоге Nissan Patrol заработал в этой номинации 45 балов, благодаря чему этот внедорожник попадает в число лидеров рейтинга ORD и занимает 3 место. На позицию выше находится его брат-одноплатформенник Infiniti QX56, а снизу находится Lexus LX570. Второй же участник нашего теста, Toyota Land Cruiser 200, расположился аккурат под своим родственником от Lexus, на 44 позиции.
Место за водителем 7,0 7 7
Багажник 5,0 3,5 4,6
Безопасность 4,0 4 3
Эргономика и комфорт 25,0 24,2 22,4
Органы управления 5,0 5 4,1
Приборы 5,0 4,8 4,8
Климат-контроль 4,0 4 3,9
Материалы салона 1,0 1 0,9
Свет и обзорность 5,0 4,7 4
Опции 5,0 4,7 4,7
Внедорожные качества 20,0 16,6 17,5
Просветы 4,0 3,7 3,2 В этой номинации 3,0 2,6 2,8
Разгонная динамика 3,0 3 3
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 1,6 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 1,4 2
Грузоподъемность 2,0 2 2
Длина разложенного багажника 2,0 1,7 1,6
Запасное колесо 2,0 2 2
Расходы 10,0 5 5,7
Цена в тестовой комплектации 4,0 1,8 1,8 В номинации «Расходы» оба внедорожника, в силу своей премиальности, располагаются ближе к концу общего списка. Toyota Land Cruiser 200 занимает 92 место с суммой 5,7 балла, а Nissan Patrol, получив 5 баллов, попадает на 102 место
Эксплуатационные расходы 4,0 1,8 2,2
Перспективы перепродажи 2,0 1,4 1,7
Итого 100,0 83,5 85,5
Nissan Patrol Toyota LC 200
Плюсы Респектабельная внешность, роскошный интерьер, хорошая разгонная динамика, отличная геометрическая проходимость Солидный внедорожный потенциал, неплохая для больших габаритов маневренность, вместительный салон и багажник
Минусы Большой расход топлива, отсутствие дизельных версий Медленные реакции рулевого управле- ния, большие крены в поворотах
Вердикт Воплощение современного внедорожника: высокая проходимость в сочетании с широкими возможностями на асфальте Дизельный Land Cruiser 200 - одна из самых практичных версий: автомобиль экономичен и вместителен

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Долгие годы большой «Ленд-Круизер » - сначала «сотый», потом «двухсотый» - оставался самым почетным вседорожником России. И вот наконец прошлым летом у него появился конкурент – «Патруль» последнего поколения. Главный «Ниссан» стал теперь гораздо дороже, крупнее, комфортабельнее и роскошнее, практически догнав «Тойоту». Гpex не свести эти две глыбы у барьера!

Россия - страна неожиданностей. Здесь всегда приходится быть в тонусе: на хорошо знакомой дороге в любой момент может внезапно вырасти гора асфальта, а посреди проезжей части скоростной магистрали приветливо приоткроется канализационный люк. Да и выпадающий зимой снег традиционно оборачивается сюрпризом для коммунальных служб. В общем, для выживания в нашем отечестве недостаточно ума и трудолюбия - нужно быть трехжильным. И машину желательно ангажировать соответствующую, которая, несмотря ни на какие катаклизмы, всегда сможет вывезти на работу, на рыбалку или, скажем, в конноспортивный клуб всей семьей, причем сделать это быстро, безопасно и надежно. Посему в России полноразмерный вседорожник это не просто атрибут престижа, но нечто гораздо большее. Оружие выживания? Пожалуй, можно сказать и так.
Наши сегодняшние соперники - из тех немногих автомобилей, которым по силам решить одним махом множество проблем. Не удивительно, что в прошлом году у нас было продано почти девять тысяч « Ленд-Круизеров-200 ». А вот «Ниссан Патруль », увы, раньше не мог похвастать такой же популярностью. В основном из-за того, что заметно проигрывал в комфорте и скорости. Теперь же, получив независимую подвеску вместо неразрезных мостов, «Ниссан» едет по асфальту намного лучше прежнего. А уж насколько он стал проворнее! Разгон с места до сотни занимает невероятные для трехтонной махины 6,6 секунды - не всякий спорткар на такое способен. Правда, и у «Тойоты» есть весомый козырь - тяговитый и экономичный дизель. Окончательно же уравнивают шансы соперников практически одинаковые ценники в три миллиона.

Салон «Тойоты» не оставляет сомнений в том, что принадлежит весьма серьезному, даже более того - специальному средству передвижения. В этом заслуга крупных кнопок на руле, массивных дверных ручек, толстенных - едва обхватишь! - изогнутых боковин центральной консоли, словно прижатых гнетом огромного дисплея мультимедийной системы. Такая нарочито грубая стилистика вполне соответствует суровому имиджу автомобиля. Не вызывают вопросов обзорность и качество отделочных материалов. Однако эргономика рабочего места водителя в «Ленд-Круизере» не идеальна. Мало того, что ручки обогрева сидений сделаны крошечными, так они еще и расположены в самом уголке центрального тоннеля - поближе к пассажиру. Отделанный деревом руль, не удостоившийся обогрева, после длительной стоянки машины на морозе холодом обжигает ладони. Но, пожалуй, главный парадокс заключается в явно ощутимом дефиците пространства, что в джипе столь выдающихся габаритов кажется совершенно немыслимым. Пилот ростом 185 см еще сможет воцариться со всеми удобствами, но более высокие личности рискуют ощутить легкий дискомфорт.

«Ниссан Патруль » на простор для водителя не поскупился. При желании можно отодвинуть сиденье так, что до педалей не дотянешься, да и по высоте в этом вседорожнике места больше. В отделке же «Патруль» намного шикарнее «Тойоты». Плавные обводы торпедо инкрустированы элегантными деревянными вставками, боковины центральной консоли обшиты натуральной кожей, сиденья украшают модные кантики. Крутотень несусветная! Единственный недосмотр по части эргономики, который позволили себе компоновщики «Ниссана», - спрятанный в нижней части торпедо слева от руля пульт регулировки зеркал, пользоваться которым на ходу не слишком сподручно.

Удивительно, но факт: на диване «Тойоты» просторнее, нежели на передних сиденьях. Даже если переместить кресла второго ряда до упора вперед, чувствуешь себя чрезвычайно вольготно; а отодвинувши его назад, и вовсе можно закинуть ногу на ногу. При этом ширина салона «Круизера» вполне позволяет разместиться на диване троим пассажирам нормальной комплекции. Порадовали и откидные кресла «галерки», обеспечивающие приемлемый комфорт взрослым, хотя и не слишком рослым индивидуумам. А вот третий ряд «Ниссана» столь же гостеприимным не назовешь: удобно там будет разве что детям, а взрослым выше 170 см здесь делать нечего. Зато диваном «Патруль» по праву может гордиться: и на ширине плеч, и по запасу пространства для ног здесь даже лучше, чем в «Тойоте».

У обоих соперников воистину огромные трюмы, вмещающие как объемную поклажу, так и длинномерную. Однако «Тойоту» подвели креслица третьего ряда, которые в сложенном состоянии, будучи закрепленными на стенках, занимают достаточно много места.
У «Ниссана» детские сиденья складываются вровень с полом. Однако, решив одну проблему, конструкторы «Патруля» создали другую - погрузочная высота получилась совершенно невообразимой: багаж приходится поднимать почти на метр от земли! Так что грузить тяжелые и громоздкие чемоданы в «патрульные» недра довольно затруднительно даже для крепкого мужчины в самом расцвете сил.

«Ленд-Круизер » предоставляет выбор между бензиновым и дизельным мотором. Турбодизель кажется более интересным вариантом: в нем хоть и меньше сил, зато он гораздо экономичнее бензинового V8 и к тому же быстрее его. Дизельной «восьмерке» легко даются и веселые старты в городе, и уверенные обгоны на трассе. Единственным моментом, способным вызвать легкое раздражение при активной езде, можно назвать некоторую задумчивость коробки, которая обнаруживается при резком нажатии на педаль газа. И все же нерешительность «автомата» не портит общего впечатления от достойной динамики «Тойоты». Нет причин и для критики тормозов, которые легко и точно останавливают почти трехтонный джип и к тому же не проявляют склонности к перегреву. Вооружение «Ниссана» впечатляет даже заочно: 5,6-литровый V8 выдает умопомрачительные 405 л. с. Казалось бы, на трассе он не оставит сопернику и шанса, на деле же «Патруль» начинает заметно отрываться от «Круизера» лишь на скоростях далеко за сотню - то есть исключительно в экспериментальных условиях. Другое дело, что 7-ступенчатая коробка «Ниссана» перебирает передачи плавнее и сноровистее «тойотовской», благодаря чему машина оперативнее реагирует на газ. И поскольку тормозам этого монстра вполне по силам укротить его буйный нрав, то нам ничего не остается, как поставить ему отличную оценку.

Испытания подмосковными дорогами еще более убедили, что четыреста с лишним «лошадок» для «Патруля» - явное излишество. Прямой и гладкий асфальт автомобиль утюжит непоколебимо, но стоит дороге расцвести кочками и волнами, как здоровенный вседорожник, лениво раскачиваясь, норовит уплыть с траектории. Хитрая гидравлическая система, поджимающая амортизаторы для уменьшения колебаний и кренов кузова, не в силах совладать с огромной массой «Патруля» - он ведь даже на полтора центнера тяжелее «Тойоты». А быстро его одернуть, живо перестроиться в соседний ряд или пройти поворот на пределе, ощущая грань сцепления колес с дорожным покрытием, не позволяет совершенно «пустой» руль. Зато система стабилизации всегда на страже: случись что, она моментально душит мотор и подтормаживает нужные колеса. Но в целом от «Ниссана», разжившегося независимой подвеской, мы ожидали большего. Управляемость «Тойоты» тоже далека от легковой. Но ее подвеска плотнее, и потому машина кажется более отзывчивой. В любом случае «Круизер» ведет себя намного понятнее и однозначнее, чем «Патруль». Да, в поворотах руль «двухсотки» также скуп на реактивное действие, но кренится «Тойота» все же заметно меньше и, что куда более важно, не столь драматично реагирует на ухабы и колейность, позволяя «валить» по разбитому шоссе на гораздо большей скорости.

Известно, что при желании и БТР можно засадить в планету по самые уши. Однако если исключить откровенно экстремальные упражнения, то заставить спасовать на бездорожье «Ленд-Круизер» и «Патруль» достаточно сложно. К примеру, мы, проломив наст и засадив машины в снег по самое брюхо, смогли выбраться на большую землю самостоятельно даже на обычной дорожной резине, пусть и зимней. Не удалось нам их поймать и на диагональном вывешивании. Ходы подвесок столь велики, что найти подходящее место, способное лишить «Тойоту» или «Ниссан» одной из точек опоры, крайне затруднительно.

И все-таки победу мы отдали «Патрулю», у которого присутствует механическая блокировка заднего межколесного дифференциала и более подходящая для бездорожья геометрия: дорожный просвет у него значительно больше, а свесы - меньше. К тому же и пользоваться внедорожным арсеналом удобнее: в отличие от «Тойоты», у «Нисана» режимами работы трансмиссии управляет единый пульт на центральном тоннеле прямо под рукой. Наконец, активировать межосевую блокировку, в большинстве случаев достаточную для преодоления препятствий, можно на ходу. В «двухсотке» же блокировка центра доступна только после включения понижающего ряда, для чего обязательно нужно остановиться и перевести рычаг АКП в нейтраль.

Если вклад системы подавления кренов в управляемость «Патруля» мы не сильно прочувствовали, то на плавность хода гидравлика поработала как следует. Ямки, трещины, стыки в асфальте за рулем «Ниссана» совершенно не ощутимы. Не едешь, а словно на облаке плывешь! И лишь на крупных ухабах можно почувствовать, как где-то далеко внизу пляшут колеса. Не нарушает идиллию безмятежного пребывания в салоне и прекрасная шумоизоляция. Наша машина были обута в шипованные шины, но цокот стальных копыт по асфальту был совершенно неразличим. Свою недюжинную мощь двигатель обозначает глухим рыком, только если прижать газ от души. Да и воздушные массы машина на большой скорости прорезает без характерного звука.
«Тойота» подобной изоляции от внешнего мира обеспечить не может. «Круизер» и по ямам скачет более упруго, и дыхание дизельного двигателя ощущается практически все время. Но назвать машину жесткой никак нельзя, а рычание мотора никоим образом не напрягает: в таком брутальном джипе «грузовой» дизельный аккомпанемент воспринимается само собой разумеющимся.

Ни в европейских, ни в американских краш-тестах «Ниссан Патруль » и «Ленд-Круизер-200 » не участвовали. Поэтому о безопасности этих машин мы можем судить исключительно по наличествующим у них средствам активной и пассивной защиты. И с этой точки зрения оба - круглые отличники: они располагают полнейшим набором подушек безопасности для пассажиров трех рядов, системами динамической стабилизации, а также весьма полезными на бездорожье помощниками при спуске со склона.

«Ленд-Круизер-200 » в единственной, но исчерпывающей комплектации «Люкс» с бензиновым мотором стоит 3 010 000 рублей, а с дизелем - на 21 000 дороже. У «Ниссана» ценник очень близок к «тойотовскому»: в 2 989 900 оценивается базовая комплектация, а за версию, сдобренную активным круиз-контролем, системой контроля рядности движения и DVD для задних пассажиров, придется заплатить 3 149 900 руб.
Как показывает практика, покупателей этих автомобилей столь высокий прайс едва ли смущает. И все же хочется заметить, что и «Тойота», и «Ниссан» не только дороги изначально, но и весьма требовательны в содержании. Так, например, техническое обслуживание, необходимое «двухсотому» каждые 10 000 км, в течение 60-тысячного пробега обернется тратами на сумму 110 000 руб. «Ниссан» требует к себе внимания реже - раз в 15 000 км, и его плановый сервис за аналогичный период обойдется в 72 550 руб. Однако затраты на ТО «Ниссана Патруля» - это лишь цветочки на фоне начисляемого на него транспортного налога. В Москве ежегодная сумма составит 60 750 рублей - по 150 целковых за каждую из 405 «лошадок». Это почти в три с половиной раза больше налога на 235-сильную «Тойоту», которая к тому же кушает в полтора раза меньше топлива.

«Ленд-Круизер» хоть и обладает флером престижного автомобиля, по-прежнему являет собой превосходный рабочий инструмент: это очень специальное транспортное средство, которое вполне может себе позволить некоторую грубость во внешности и простоту в отделке. У «Ниссана» же устремления иные. Почти не утратив замечательных внедорожных качеств, он всеми доступными средствами - в первую очередь, при помощи шикарного интерьера и выдающегося комфорта - силится показать, что тяжелой работе он предпочел бы праздное времяпрепровождение. И огромные налоги, равно как и расход топлива, для него сущие пустяки: дескать, не барское это дело - копейки считать. И все же нам кажется, что столь же толковый, как у «Круизера», турбодизель «Патрулю» пошел бы только на пользу.

Приветствую всех читателей и писателей отзывов! Сам периодически читаю мнения остальных о своих железных друзьях.

Послужной свой список автопарка начинался, как и у многих моих сверстников и старше, с ВАЗ-2106. Белого цвета и сколько себя помню перед каждой поездки заглядывал под капот, иногда по привычке. Потом Хонда-интегра, мерседесы, пассаты, волга-3110)), тойота-сюрф, вот с этой модели я понял, что только Тойота может выживать при наших постсоветских пространств. Потом была Камри, Лексус RX, Прадо150…. о всех авто осталось приятное впечатление, особенно о 150-внедорожник с посадкой легкового автомобиля.

При очередной смене авто был выбор: поддержанный 200 или новый Прадо150, но после того, как перед глазами супруги предстал 200-х сотый цвета белого жемчуга… возвращаться к авто, на котором уже ездила семья, не захотелось.

Сильные стороны:

  • Надежность

Слабые стороны:

  • Высокий налог и расход

Отзыв Toyota Land Cruiser 200 4.7i V8 (Тойота Ленд Крузер) 2008 г.

Вот уже третий раз начинаю писать отзыв про свой ЛК 200 … Каждый раз я пускаюсь в пространные рассуждения и философствования. Хотя, наверное, вы хотите увидеть другое. Вы хотите увидеть голые факты: сколько жрет, сколько стоит обслуживание, как парковаться и т.д. Пытаюсь понять почему? Почему я не могу просто перечислить все его достоинства и недостатки и дать совет покупателю? Ответ находится не сразу, и он не столь очевиден, но все-таки … ЛК меня изменил, изменил качественно. Покупался этот авто просто потому, что была возможность купить себе на зиму второй авто (первый – шевроле камаро, отзывы можете почитать).При всех своих очевидных достоинствах я не мог себе представить, что ЛК когда-то вытеснит из моего сердца шевроле камаро. Это настолько разные машины, по стилю, по духу … И дело не в том, что одна хуже другой. При этом факт остается фактом, как говорится, сердцу не прикажешь. Шевроле камаро в ближайшее время, скорее всего, будет продан, не потому, что у меня плохо с деньгами, а просто потому, что утром мне хочется сесть в ЛК, а не в камаро. Хотя вон они за окном стоят… Выбирай какую хочешь. Но обо всем по порядку…

Покупал авто я, как всегда, спонтанно. Зашел на автомобильный портал, нашел самый дешевый вариант, позвонил и поехал смотреть. Хозяин крузака — милый человек с фамилией Веселый, был полной противоположностью своей фамилии.Внешне мне машина понравилась, записались на диагностику.Диалог с менеджером сервиса:

— «Машина в отличном состоянии. Но я должен вас предупредить, следующее ТО через 4000 км (на 85 000) довольно-таки дорогое»

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Ликвидность

Слабые стороны:

  • Угоняемость

Отзыв Toyota Land Cruiser 200 4.7i V8 (Тойота Ленд Крузер) 2011 г.

Всем привет, недавно купил Крузер, так что этот отзыв скорее содержит больше эмоций и замечаний, чем какой-то важной информации.

В начале декабря сего года был куплен Тойота Лэнд Крузер 200, 4.7, юбилейная версия. Выбирал недолго. Хотя это как сказать. До этого ездил на Прадо-120, задумывался его сменить уже год назад, но всё как-то не приходилось. А тут появилась сумма денег, и я начал выбирать. Новую машину хотелось поскорее, но скорость объяснялась отнюдь не желанием новой машины, а скорее от безопасностью суммы денег, которая появилась так неожиданно. А боялся я потому, что будучи в состоянии алкогольного опьянения я чуть не приобрел Кадиллак Эскаллейд 4-летний с гибридным двигателем, в соседнем городе Новосибирске, нет, спасибо. Прадо не то, что бы не устраивал, нет, все было отлично, но уже как-то поднадоел он, да и, учитывая пробег 180 тысяч, кошелек ощутимо волновался, ибо перебрать пневму у Прадо стоит до 200 тысяч у официалов. А ведь гораздо приятнее эти 200 тысяч вложить в новую машину.

Итак, денег 3 с копейками миллиона, начал выбирать.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Престиж
  • Ходовые качества (баржа, блин!)
  • Безопасность (наверное?)

Для любителей крупногабаритных транспортных средств, коими являются внедорожники, сегодня предстоит не простая задача по выбору, ведь современные торговые представительства буквально пестреют разнообразием ассортимента автомобилей данного сегмента. Совершенно недавно российским автолюбителям была представлена новая модель , которая достаточно в сжатые сроки собрала ряд своих поклонников.

Сильный конкурент

Трудно поверить, что данный представитель этого класса автосредств стал радостным открытием для владельцев компании Nissan, ведь к тому времени ни один аппарат концерна не мог соответствовать характеристикам представленного авто. Это послужило одной из причин для создания принципиально новой разработки, которая получила название . Этот внедорожник получил новое отличие в качестве независимой подвески. Для того чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение по выбору между представленными автомобилями предлагается вниманию серия сравнительных характеристик.

Различия в комплектации

Последняя версия Nissan Patrol создавалась разработчиками с целью превзойти Toyota Land Cruiser 200 в большинстве имеющихся характеристик внедорожника. Как следствие автомобиль был создан с превосходящими габаритами, чтобы уже на старте выглядеть эффектнее конкурента. К тому же он имеет большую массу в 160 лишних килограмм, а также мощность его двигателя превосходит оппонента на 96 лошадиных сил. В итоге Land Cruiser на фоне новой модели Nissan оказался менее габаритной моделью.

Ситуацию несколько исправила новая волна рестайлинга, в результате которой обновленная Toyota приобрела новые бамперы, а также иную форму радиаторной решетки. Кроме этого изменения коснулись повторителей поворотов, а также зеркал для заднего вида. Появилось больше хромированных элементов в убранстве кузова, а передняя и задняя оптика приобрела светодиодные элементы. Хоть общий облик автомобиля сохранил свои очертания, все же после рестайлинга модель получила более современный внешний вид.

Внедорожное оснащение обновленного Land Cruiser также обрело новые качества благодаря системе Crawl Control, которая обладает способностью сохранять заданную скорость без вмешательства водителя. Теперь в арсенале внедорожника имеется 5 скоростных режимов, а также появились камеры, позволяющие осуществлять круговой обзор. Это качество позволяет не только лучше контролировать ситуацию на дороге, во время движения, но и способно оказывать содействие во время парковки.

Последняя модель Nissan Patrol пока не подвергалась рестайлингу, сохраняя прежние черты, приобретенные еще в 2010 году. Однако модель занимает более привлекательную позицию в ценовом формировании, имея стоимость 2 995 тыс. рублей против 3 325 тыс. рублей за обновленную версию Land Cruiser.

Различия в технических характеристиках

Бензиновые двигатели, которые имеются в оснастке обоих представленных моделей, позволяют владельцу воспользоваться серией превосходных качеств. Для любителей скорости и путешествий по направлениям, в которых может пригодиться весь спектр возможностей внедорожника более предпочтительной окажется модель двигателя Nissan Patrol. Это 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с объемом в 5,6 литра при мощности в 405 лошадиных сил. Время набора скорости до отметки 100 км в час у данного двигателя составляет 6,6 секунды, что делает его схожим по характеристикам разгона со спортивными моделями.

Toyota Land Cruiser 200 обладает более скромным силовым агрегатом, объем которого ровно на литр меньше чем у оппонента, а мощность двигателя данного автомобиля ниже на 100 лошадиных сил. Более низкие силовые характеристики отразились на времени разгона до 100 км в час, которое составило 8,6 секунды.

Таким образом, Nissan Patrol обошел своего конкурента в динамических характеристиках, однако, со своим расходом топлива в 25 – 30 литров на 100 км при движении в условиях городской черты он сильно проиграл в экономичном показателе. Land Cruiser оказался более экономичной моделью, что имеет значение для автолюбителей не использующих автомобиль для сложных вояжей.

Обе представленные модели оборудованы автоматическими трансмиссиями, однако, Nissan Patrol оснащается 7-ми ступенчатой коробкой передач, а в арсенале Land Cruiser имеется лишь 6-ти ступенчатая система. При этом 7-ми ступенчатая КПП Nissan может похвастаться совершенно незначительной задержкой во время старта, к тому же все шаги исполняются в более скрытом режиме от водителя. В характеристиках работы коробки передач Land Cruiser можно отметить явное запаздывание во время старта, также могут возникнуть задержки во время экстренного торможения.

Различия в проходимости

Для детального сравнения ходовых характеристик представленных автомобилей необходимо поместить их в одинаково сложные условия. К примеру, если в качестве полигона для испытаний выбрать пески Арабских Эмиратов или пустыни Саудовской Аравии, то здесь безусловным фаворитом окажется Nissan Patrol. Этот тяж в течение 10-ти минут докажет свое превосходство благодаря более высокой мощности и способности к отдаче.

Но все дело в том, что для потребителей отечественных рынков вовсе не это качество послужит решающим звеном. Здесь больше внимание отводится поведению автомобиля в условиях заснеженных колей или в условиях болотистой местности, на которую больше похожи размытые паводками дороги в период межсезонья. И тут всплывает парадоксальное открытие, оказывается всемогущий Nissan, среди прочих программ по бездорожью не знаком с понятием «грязь».

Многофункциональность систем

Когда речь заходит о функциональности установленных систем, сравнить характеристики обоих представленных автомобилей совсем не сложно. Здесь на первый план выступают конструктивные решения, принятые разработчиками во время создания своих моделей. Toyota Land Cruiser 200 обладает несомненно большим функционалом, который позволяет ей справляться с большинством сложностей, связанных с бездорожьем.

Но расположение переключателей на панели управления данного внедорожника имеет крайне неудобный порядок. Плохо откорректированная расстановка не позволяет водителю мгновенно реагировать, особенно если он не обладает большим опытом прохождения сложных участков дороги. В противовес Nissan Patrol имеет двухступенчатую шайбу, которая несет ответственность за все наличные системы, обеспечивающие проходимость на различных участках трассы.

Технические хитрости

Не стоит забывать о том, что каждому внедорожнику приходится проводить не мало времени в пределах городской черты, где на помощь водителю придут системы, помогающие управляться в данных условиях. Для примера, оснастка Nissan Patrol включает очень полезную функцию в виде вида улицы сверху, который отображается на мониторе панели управления. Такой апгрейд возможен благодаря установке по периметру 4-х камер наблюдения, открывающих вид со всех сторон. Это качество становится очень полезным при плотном режиме движения габаритного автомобиля по загруженным городским улицам. Также это качество очень удобно во время парковки на ограниченном пространстве.

В оснастке Land Cruiser имеется четырех сезонный климат контроль, имеющий массу удобных регулировок, позволяющих создавать удобный микроклимат. Дополнительная опция подогрева сидений также представляется очень полезной функцией особенно в зимний период.

Достоинства и недостатки представленных моделей

Несмотря на общее предназначение, оба представленных автомобиля подучили достаточно различные положительные и отрицательные качества, позволяющие приобретать собственных сторонников. Каждый автомобиль обладает собственными слабыми и сильными сторонами, которые не редко противопоставляются друг другу.

Toyota Land Cruiser 200

Достоинства:

  • высокая надежность, обеспечивающая уверенное передвижение в различных условиях;
  • комфортабельный сезон, обеспечивающий выгодные условия микроклимата в любое время года;
  • высокая проходимость, обеспеченная многими системами;
  • высокий показатель ликвидности, регламентированный спросом на авто бывшие в употреблении.

Недостатки:

  • неудобное расположение переключателей для систем, обеспечивающих проходимость;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • высокий процент угона.

Nissan Patrol

Достоинства:

  • большие габариты багажника, позволяющие хранить под рукой много полезного оборудования;
  • комфортабельный салон;
  • облегченный уровень управляемости;
  • высокая проходимость;
  • высокое качество оптики.

Недостатки:

  • не высокое качество отделочных материалов;
  • высокий расход топлива;
  • капризный электропривод стеклоподъемников.

Выводы

Если критично подойти к сопоставлению различных характеристик обоих представленных автомобилей, то можно установить какой модели удалось добиться превосходства и в каких параметрах. Очевидным становится, что модели Nissan Patrol удалось достичь полного превосходства в динамических показателях благодаря более высоким силовым характеристикам своего двигателя. Что касается комфортабельности внутреннего пространства и характеристик управляемости, то здесь явных фаворитов отмечать не приходится.

Стоит также отметить характеристику формирования цен. Сегодня Nissan Patrol при всей своей массе в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем аналогичный вариант Toyota Land Cruiser 200. Кроме этого необходимо учитывать, что значительный расход топлива Nissan Patrol, может представлять значительные неудобства в эксплуатации, учитывая современные цены на горючее, которые дешевле не становятся.