» » Смешение классов по-китайски. Наш тест-драйв Lifan Solano II

Смешение классов по-китайски. Наш тест-драйв Lifan Solano II

1498 куб. см / 5-ст. МКП

100 л.с. при 6000 об/мин

129 Нм при 3500-4500 об/мин

Смотрите в какого красавца превратился Lifan Solano второго поколения . Помните первый Solano, который сначала был похож на BMW третий серии, потом на какую-то неведомую зверушку? Теперь же Lifan похож на нормальный респектабельный седан, его владельцы теперь не будут стесняться.

Архитектура подвесок осталась прежней (не изменилась). Двигатель 1,5 л модернизировали. В связи с переходом на нормы «Евро-5» фазовращатель появился и на выпускном распредвалу.

В основе Lifan Solano второго поколения лежит основательно переработ E120.

Длина x Ширина x Высота

4620 x 1705 x 1495 мм

Колесная база 2605 мм

Кузов стал длиннее на 7 см, а вот колесная база не изменилась. И получилась интересная вещь. Среди всех одноклассников у Solano II наибольшая длина кузова при наименьшей длине колесной базы. Но внешне машина выглядит очень респектабельно — почти европейский автомобиль. Однако качество китайской сборки дает еще о себе знать. Посмотрите какие кузовные зазоры. Они буквально «дышат». Однако, это легко устраняется, регулируется. Поэтому требуйте у дилера проведение соответствующих работ.

Посадка за рулем не без нюансов. Она по-прежнему рассчитана на невысокого человека. Спинку сидения приходится ставить максимально вертикально, чтобы удобно и безопасно доставать руками до руля, так как рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Сидения также не имеют регулировок вверх/вниз. Седушка короткая, но в целом некритично неудобная.

Качество сборки интерьера для автомобиля стоимостью 490-590 тысяч российских рублей (именно столько стоит Lifan II) очень хорошее. Все зазоры ровные, небольшие. Нет никаких намеков на облой. Пластик жесткий. Это признак бюджетной машины.

Что изменилось по сравнению с первым поколением? В первую очередь это дизайн . Исчезли наивные китайские вещи, попытки подражать каким-то европейским маркам. Теперь сделан лаконичный интерьер без каких-то заимствований. Дверные карты сделаны «по богатому» — искусственная кожа с прострочкой красными нитками. Глянцевый лак выглядит уместным. Пластик под металл на передней панели действительно имитирует металл.

Панель приборов новая. Тахометр и одометр поменялись местами. Бортовой компьютер теперь умеет показывать не только температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, открытие/закрытие дверей, но и отображает средний расход и примерный пробег на имеющимся топливе. Режимы отображения переключаются клавишей-штырьком на панели приборов. Во время движения панель приборов бликует, что мешает считывать информацию.

На центральном тоннеле теперь есть два подстаканника. Крышка подлокотника перестала быть двойной, не стало ниши для документов и мелочей. Теперь это просто бокс с розеткой, AUX и портом USB.

В базовой комплектации : ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В топовых комплектациях добавляются кожаный салон, мультимедийная система с навигацией и с камерой заднего вида. Обогрев боковых зеркал присутствует только в самой дорогой версии. В 2017 году Lifan Solano II будет оснащаться бесконтактным доступом в салон, кнопкой запуска двигателя и добавится люк в крышу. Скорее всего, люк уменьшит пространство над головой, что будет критично для людей высокого роста.

Китайцы радуют мудрым и честным подходом к мультимедийной системе . При нажатии клавиши NAVI запускается хорошо известна всем навигационная программа «Навител». Соответственно проблем с картами не будет. Мультимедийная система радует качественной картинкой с камеры заднего вида. Есть линии разметки, но они статичные — при повороте руля никак не изменяются. Во время движения на экране в солнечный день могут отображаться блики, что снижает его контрастность и затрудняет восприятие информации.

На заднем ряде сидений запас для ног пассажиров невелик. Голени упираются в переднее кресло. Под водительским креслом достаточно места для ступней. Диван расположен на среднем уровне. Для взрослых пассажиров — неплохая поддержка. Хотелось бы чтобы задние сидения сделали выше, но это сделать невозможно, так как высота потолка серьезно бы ограничивала рост для пассажиров. Для удобства пассажиров заднего ряда имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками, пепельница, плафон подсветки и специальные выемки (ниши) на дверях для высоких стаканов или бутылки (0,5-1 л). У конкурентов с бОльшой длиной базы места для ног в коленях гораздо больше. Центральный тоннель неширокий. Средний пассажир среднего роста вполне поместится.

Замечены приятные мелочи в автомобиле. В салоне приятная подсветка, которая плавно гаснет. В нишах дверей лежат резиновые коврики.

Багажник второго Solano сделан аккуратно и добротно. Открывается он либо с ключа либо нажатием на кнопку в салоне. На самой крышке багажника никаких кнопок нет. Объем багажника стандартный, проем широкий. Ворс обивки хорошо закреплен. В подполье багажника лежит полноценная запаска. Чтобы закрыть крышку багажника придется браться за наружную часть, которая может быть грязной. Внутри предусмотрен специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник изнутри. Камера заднего вида подвержена загрязнениям, летящим с дороги.

К педали сцепления необходимо привыкнуть. Она работает так, как будто ее гидравлический привод немного завоздушен.

Подвеска на «лежачих полицейских» работает хорошо, лучше чем у предшественника: тише, но в плане энергоемкости немного уступает лучшим зарубежным аналогам. Подвеску настроили лучше: она не жесткая, не пропускает мелкие неровности. Отрабатывает их с некоторым гулом, вибрации уходят под кузов.

Главное впечатление от поездок — это уже не такая «сырая» машина, как это было в случае с Solano первого поколения. Побороли шероховатости и вибрации. Шумоизоляция сделано добротно. При движении со скоростью 80 км/ч в салоне тихо, работу двигателя почти неслышно, отсутствует шум покрышек и ветра. Мощность мотора достаточна для бодрого разгона. Правда разгон сопровождается хрипловатым шумом мотора. При этом вибрации на органах управления отсутствуют. До 2000 об/мин мотор вялый, но после преодоления этой отметки возможно эффективное ускорение. При реальном тест-драйве разгон до 100 км/ч пустой машины (только водитель) с отключенным кондиционером составил 13,1 сек. При расположении в салоне 3-х человек время разгона до сотни увеличилось на две секунды.

Переключения передач происходят с шероховатостями, чувствуются скрипы кулисы. Возможно, это можно как-то устранить (смазать). Но в целом ничего криминального. Рычаг переключения надежно фиксируется, не болтается.

Контроль габаритов при движении в городе неплохой. Зеркала нормального размера. Салонное зеркало заднего вида расположено близко к лицу, но имеет широкий угол обзора — видно и заднее стекло и соседние полосы.

Автомобили не оснащаются системой стабилизации. В экстремальных условиях во время «переставки» при первом повороте руля возникает крен и автомобиль уходит в занос. Однако это не резкий провал в занос, не резкий снос задней оси, а довольно плавный. Время у водителя на коррекцию заноса есть всегда.

На самом деле шасси достаточно неплохое. Машина при экстренно маневрировании ведет себя сплоченно, цепко. Информативность рулевого управления не блещет, но, самое главное, машине не срывается в занос резко и внезапно. Неопытным водителям лучше избегать ситуаций, которые смогут вызвать занос, а впоследствии и разворот, автомобиля. Хотя для китайского автомобиля настройки достаточно хороши.

Подведем итоги тест-драйва Lifan Solano 2-го поколения. Машина стала лучше предшественника и при этом сохранила прежнюю цену. В плане дизайна — явный прогресс. В плане настроек, ходовых качеств машина стала лучше и приблизилась к уровню европейской иномарки.

Покорить наш рынок пытались многие китайские автомобильные компании, но для большинства из них блицкриг закончился неудачей. Автомобили из Поднебесной, несмотря на привлекательную стоимость, не выдерживали конкуренции с одноклассниками из Европы, Японии и Кореи. Лишь некоторым производителям из Китая удалось если и не покорить, то хотя бы не разочаровать нашего покупателя.

Компания Lifan – один из таких счастливчиков. А с появлением седана Лифан Солано II (Lifan Solano II) второго поколения дела у китайцев должны пойти еще лучше. Или нет? При той жесточайшей конкуренции, что царит в сегменте бюджетных седанов, пару просчетов могут стоить очень дорого.

Как выглядел Lifan Solano первого поколения? А кто его знает. Несмотря на то, что китайский седан время от времени встречается на наших дорогах, описать его внешний вид смогут разве что владельцы автомобиля. С Solano II ситуация чуть лучше. Назвать скромный седанчик красивым язык пока не поворачивается, но и откровенно негативных эмоций внешний вид Solano II не вызывает. «Китайщины» в дизайне стало меньше, а среднестатистических дизайнерских решений – напротив, больше.

Немудрено, что спереди Solano II чем-то неуловимо смахивает на Honda Accord Crosstour, а сзади – на Nissan Maxima десятилетней давности. Но это и неплохо. Если Solano II будет стоять в каждом дворе, то через пару месяцев его облик станет привычным и узнаваемым. Разве что к колесам, которые на фоне кузова кажутся непропорционально маленькими, привыкнуть будет сложновато. Просятся, ой как просятся на Lifan Solano II колеса побольше.

Заметно преобразился и интерьер. Знакомого по седану предыдущего поколения фенольного запаха здесь нет и в помине. Равно как нет откровенно простецких отделочных материалов и аляповатых дизайнерских решений. Дизайн стал строже и абсолютно не раздражает. Так что если не знать, что Solano II родом из Китая, то вполне можно решить, что это очередной недорогой «кореец». Хотя без недостатков, что вполне естественно для автомобиля такого класса, все же не обошлось. Кресло китайского седана огорчает невнятным профилем, а считывать показания с бортового компьютера на приборной панели мешают постоянные блики.

Что касается второго ряда сидений, то его оценка будет зависеть от того, в какой класс мы зачислим автомобиль. Сами производители относят Solano II к гольф-классу, но по цене китайский седан куда ближе к представителям сегмента B+. И на их фоне новый Solano II смотрится очень даже выигрышно, предлагая кроме достаточного запаса свободного пространства еще и подлокотник с подстаканником. А уж по объему багажника Solano II и вовсе претендует на то, чтобы стать лучшим в классе – 650 литров. Вот только использовать их все до одного вряд ли выйдет.

Часть полезного пространства съедают тяги крышки багажника. Еще один штрафной балл Лифан Солано II получает за отсутствующую внутреннюю ручку закрывания багажника.

Технические характеристики Lifan Solano 2

Двигатель у второго поколения Solano, как и у предшественника, имеет объем 1,5 литра и выдает 100 лошадиных сил. Но крутящий момент стал чуть меньше. Виной тому – экологические нормы Евро-5, из-за которых двигатель пришлось слегка придушить. И это чувствуется. При небольших оборотах Solano II кажется несколько вялым, раскрывая весь свой потенциал только тогда, когда стрелка тахометра вплотную подберется к отметке в 5 тысяч оборотов в минуту. Так что стесняться активно орудовать рычагом механической коробки переключения передач, если ехать хочется динамично, не стоит. «Механика», кстати, приятно удивила небольшими ходами. Еще бы над четкостью переключения поработать.

С другой стороны, на роль автомобиля для активного водителя Lifan Solano II, вроде как, и не претендует. Хотя управляется даже лучше ожидаемого. Острый руль, упругая подвеска, небольшая избыточная поворачиваемость – постепенно и до китайских инженеров и испытателей доходит, что над настройками автомобиля надо работать долго и скрупулезно.

А то, что на шумоизоляции экономить нельзя, они, похоже, уже поняли. Шумовой фон в Solano II заметно ниже, чем у седана предыдущего поколения. Разве что солирующий на разгоне двигатель хотелось бы сделать чуть тише. Но это, учитывая класс и стоимость автомобиля, уже придирки. Стоимость! Не вспомнить о ней, говоря о Лифан Солано II, нельзя. А все потому, что в плане цены китайский седан даст фору любому своему однокласснику.

И это притом, что уже в базовой версии Solano II оснащен очень достойно – две подушки безопасности, АБС, кондиционер, центральный замок и многое другое. Для многих это сполна компенсирует мелкие минусы, коих у седана от Lifan хватает. А что насчет серьезных недостатков? По большому счету, их нет. Так что будущее у компании Lifan на нашем рынке, судя по всему, радужное.

Цена на новый Lifan Solano 2:

Есть такая теория, что сын должен быть лучше отца. То есть, выносливее, здоровее, красивее и т.д. Что ж, интересная точка зрения, которая объясняет эволюцию человечества от простого к более сложному. В автомобильном мире примерно так же. Точнее, должно быть так же.

Сегодня в рамках нашего большого тест-драйва в Краснодаре мы расскажем об эволюции одного из бестселлеров китайского автопрома на российском автомобильном рынке - Lifan Solano II.

Экстерьер нового Solano скажем прямо - гораздо симпатичней предшественника. Дизайнеры, имеющие отношение к разработке данного автомобиля постарались облагородить его современными линиями, тенденциями и прочими премудростями из мира дизайна последних двух-трех лет. Здесь и острые углы на корме и отсутствие дутых мотивов по бокам седана, что радует.

Китайцы до недавнего времени любили «дуть» всё вокруг, несмотря на то, что такой подход давно уж забыли и возвращаться пока никто, судя по всему не планирует. Острая линия на уровне дверных ручек намекает на то, что китайцы понимают эти самые современные тенденции. Фронтальная часть также изменилась, появилась новая решетка радиатора, бампер, линзованная оптика, светодиодные ходовые огни. Здесь оригинальности минимум, но баланс между здравым смыслом и азиатским взглядом на дизайн не нарушен. Смотрится неплохо. То, что такие решения выгоднее предыдущего варианта - это сто процентов. Но, вместе с тем, неплохо и то, что в целом седан узнаваем. Он не стал чем-то совершенно другим, а это уже плюс к марке Lifan, которая старается делать машины уже похожими на самих себя и вырабатывает у клиента тот самый ген приверженности марке.

Кстати, габариты остались практически теми же, что и у предыдущего поколения: длина - 4620 мм (+70 мм), ширина - 1705 мм (та же), высота - 1495 мм (та же), колесная база - 2605 мм (без изменений). Изменения не коснулись и передней и задней колеи. Пробуем развернуться на нашем автомобиле. Это к тому, насколько в городе «Солано» удобен. Так вот, радиус разворота равен примерно 10 метрам. То есть, если учесть, что согласно ГОСТ ширина полосы движения составляет в городе 3,5 метра, то в один приём можно будет развернуться только на трехполосной улице. При габаритах автомобиля - хороший результат.

Интерьер нового Lifan Solano II изменился кардинально. Дизайнеры перекроили переднюю панель полностью. Вот тут, конечно, есть что предъявить и главному конкуренту, о котором ниже, да и вообще, китайскому сообществу в России, то есть, коллегам по цеху, чьи изыски за те же деньги выглядят заранее проигрышными. В сущности, изменилась внешность, стали чуть качественнее материалы и всё - совершенно иное восприятие, иное настроение в автомобиле. Эргономически всё сделано хорошо, без «удивительных» сюрпризов. Новая приборная панель, система управления климатом. Рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа также новое, трехспицевое. Здесь без вопросов.

Вопросы, пока традиционно, возникают лишь к отделке сидений, например. Есть мнение, что качественный велюр намного лучше вот того, что китайцы называют «эко-кожей». Ну, зачем она здесь? Это вопрос автопроизводителю. Открыть бардачок, традиционно сложновато, колени мешают. Хотелось бы, чтобы дизайнеры обратили и на это внимание. В остальном - всё хорошо: посадка удобная, места хватает на заднем диване, водителю и пассажиру.

Ещё один неоспоримый плюс Solano II - это вместительность багажного отделения. 650 литров свободного пространства являются самым большим показателем в классе.

Под капотом Lifan Solano II бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиные силы при 139 Нм максимального крутящего момента (минус два «Ньютона» от предшественника), который перешили под экологический стандарт «Евро-5». Перешили - значит задушили. Вот тут, конечно, тот самый случай, когда необходимость соответствовать чему-то мешает соответствовать ожиданиям потребителя. Нет, едет автомобиль в городских условиях неплохо. Скажем так, мотора достаточно для нормального передвижения.

Недостаток прыти компенсируется наличием механической коробки переключения передач. Раскрутить мотор сложности не вызывает. Тут китайцы схитрили. Будь там «автомат», эмоции были бы гораздо скуднее. Совсем другое дело - то, что совсем скоро появится версия с мотором 1,8 литра мощностью 128 л.с. на «вариаторе» от модели X60, которая у нас очень неплохо продаётся в настоящее время. Но это, действительно, уже совсем другое дело.

Технические характеристики нового Lifan Solano II:


По ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре Lifan Solano II, мы скажем так: едет машина вполне достойно. С подвеской, которая осталась без изменений в техническом плане, возможно, поработали в плане настроек, так как глотает неровности она охотнее, как спереди, так и сзади. Но, возможно, мы стали заложниками совершенно нового автомобиля с ещё совсем необъезженной подвеской. Что будет с этой подвеской через тысяч 30 пробега, нам расскажут таксисты, которые очень полюбили первый «Солано» и, наверняка, продолжат любить и второй.

Продажи автомобиля уже сейчас на очень неплохом уровне, что позволит оценить машину уже совсем скоро в полной мере. Нельзя упомянуть о рулевом управлении, которое получило электроусилитель. О пустоте на руле говорить не будем, это не спорткар и не что-то из области «под спорт». Рулится машина вполне адекватно и предсказуемо, чего для комфортного передвижения в городских условиях достаточно.

Для клиентов Lifan предлагает три комплектации модели Solano II: Basic, Comfort и Luxury. Базовый вариант с ценником до полумиллиона рублей (!) имеет достойное оснащение, включающее кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, передние подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, ABS и EBD.

Скептики могут посмеяться над всем тем, что мы здесь описали. Мол, какой ген приверженности марке, какие линии? Это же «китаец». Да, господа. Это та самая новая китайская действительность, которая была достойна лишь улыбок лет 10 назад, но вызывает уважение уже сейчас. По крайней мере, уважения в том классе и ценовой категории, где китайский Lifan Solano II представлен. А это та самая ниша, где присутствует наш «АвтоВАЗ» с моделью Vesta.

Тут, как раз, тот случай, когда спасти отечественный седан может только какая-нибудь госпрограмма, ибо, если по-иному, то китайский автомобиль нам показался интереснее и заманчивее.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Темп Авто", официального дилера Lifan в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Lifan Solano II.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук

Марка Lifan – лидер среди китайских автопроизводителей в России уже не первый год. По итогам прошлого года показала 15-процентный рост, на фоне общего падения рынка. Основную кассу делают «кроссоверы» Х50 и Х60, но и седан Solano не обделен вниманием. Недавно стартовал автомобиль второго поколения, и это, пожалуй, самый бюджетный седан гольф-класса на нашем рынке. Только ли этим привлекает Solano II и как изменился автомобиль нового поколения?

Китайский автопром эволюционирует и развивается, не сказать что семимильными шагами, но достаточно быстро. Компания Lifan, кстати, находится далеко не в авангарде технического прогресса среди китайских марок. Так почему же она оказалась у нас лидером? Скорее всего, это всего лишь маркетинговая стратегия, Lifan смог предложить достаточно неприхотливые машины по наиболее привлекательным ценам. Вот и результат.

Solano II, на самом деле, не полностью новый автомобиль, а глубокая модернизация предшественника. Поэтому, и подвеска осталась неизменной, и силовые агрегаты (100-сильный мотор и 5-ступенчатая коробка), и основа несущей структуры кузова – дверные, оконные проемы, крыша. Словом, все то, что было скопировано с седана Toyota Corolla 2000-го модельного года. А новые только дизайн, разработанный собственными силами, интерьер и оснащение. Solano II действительно стал привлекательнее и современнее, симпатичная линзованая оптика со светодиодными ходовыми огнями, а особенно удались задние фонари с длинными светодиодными полосками «поворотников». Весь прирост длины (70 мм) пришелся только на свесы кузова и они велики. По длине кузова – это полноценный С-класс, а по длине базы и, соответственно, вместимости – всего лишь B. На фоне такого крупного кузова с высокой линией капота и большим багажным отсеком, колесные арки выглядят слишком маленькими, а крылья над ними надутыми и толстыми. В общем, силуэт автомобиля пропорциями не порадовал. Но все это вкусовщина и вещь, в общем-то, субъективная. А что касается ровности зазоров и качества подгонки панелей, то здесь, может и не идеально, но особых вопросов не возникло.

Двери с первого раза закрыть трудно, стараешься сильно не хлопать, а в результате, не закрываются, приходится хлопать сильнее. И это, не просто неудачное движение рукой, а какое-то паталогическое свойство замков. Уже сидя в салоне, и намереваясь отправиться в дорогу, опять слышишь зуммер, сигнализирующий о незапертой двери. Хлопаешь сильнее, нет, неудача. Еще сильнее. На третий-четвертый раз обычно удается закрыть.

Интерьер нового Solano визуально вполне аккуратный, лаконичный и современный, с поправкой на бюджетность модели. Никаких азиатских заморочек с дизайном, все вполне органично и привычно на вид. Салон особенно хорош именно в тестовой максимальной комплектации Luxury с большим дисплеем коммуникационной системы и симпатичным блоком кондиционера. Неплохой мультируль не кожаный, а сделан из прорезиненной приятной на ощупь пластмассы. А вот дверные карты и кресла обшиты экокожей с красной прострочкой. Пластмасса отделки недорогая, но сделано все достаточно аккуратно. Кажется, что на вид все замечательно и даже уютно. Но тут мы плавно подходим к главной проблеме многих китайских автомобилей. Нет, это даже не качество или надежность, они, может, и оставляют желать лучшего, но достигли какого-то приемлемого уровня. Эргономика – вот главный бич китайских авто на современном этапе. Дело в том, что некоторые автомобили из Поднебесной просто не рассчитаны на рослых людей, и Solano, к сожалению, не исключение.

У водительского кресла и руля есть регулировки по высоте, но их явно недостаточно. Как недостаточно регулировки кресла в продольном направлении. В результате, я роста далеко не гигантского - 183 см, отодвигаю кресло до упора назад и ставлю его в самое нижнее положение, а руль – в самое высокое. По педалям получается нормально, и приборные шкалы под ободом руля почти видны, однако, «баранку» хочется приподнять еще выше и приблизить к себе, чтобы она не лежала почти на коленях. Но это предел. Получается, если я еще смог сносно разместиться за рулем, то человек выше меня уже не сможет. Подушка коротковата, а профиль спинки не самый удачный, плосковат и лишен регулировки поясничного подпора, которая здесь не помешала бы. Круглые шкалы приборов вполне информативны, но изогнутое стеклышко, их накрывающее, отчаянно бликует, независимо от положения источника света. Так что, нижний сектор шкал постоянно не виден, так же, как, расположенные внизу, указатели уровня топлива и температуры двигателя, а это почти половина приборного блока.


Сенсорный экран коммуникационной системы не блещет скоростью отклика и графикой. В солнечный день он тоже виден не лучшим образом, звук радио – средний, а навигация в нашу систему загружена не была. Картинка с видеокамеры заднего обзора достаточно четкая, но «динамические» линии – бутафория, они не двигаются. Понравился пульт кондиционера, выполнено все наглядно и логично, круглые ручки не люфтят. Ниже под крышкой расположены пепельница и прикуриватель. На центральном тоннеле – подстаканники и кнопки обогрева передних кресел. Прямоугольный ящик подлокотника средних размеров, в нем разъемы USB и Aux, а крышка, обшитая кожей, закреплена надежно, не люфтит и не болтается, как это бывало на большинстве китайских автомобилей в прошлом. Слева от руля блок с пультом регулировки зеркал заднего вида, кнопкой открывания багажника и колесиком корректора фар, под которым маленький отсек для мелочевки. На потолочной панели, кроме подсветки, есть очечник.

По современным меркам, оснащение не слишком богатое: кроме перечисленного, есть электрические стеклоподъемники спереди и сзади, обогрев зеркал заднего вида, две фронтальные подушки безопасности, ABS и EBD. Системы стабилизации нет ни в одной из комплектаций. На заднем диване я разместился с минимальным запасом места в ногах, но голова упирается в потолок. Так что и эти места рассчитаны на людей ростом не выше среднего. Третьему пассажиру по центру будет и вовсе неуютно, центральная часть дивана выпирает, а под ногами мешает тоннель. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, но для моего роста он, опять же, непригоден, расположен низко, так что, к нему приходится наклоняться. Из дополнительных удобств – ничего примечательного, есть карманы в дверях, а крой передних кресел таков, что карманы в спинках столь малы, что вместят, пожалуй, только брошюрку или пачку салфеток.

Зато багажник действительно большой, хотя, не уверен в реальности паспортных 650 л. Нет никаких карманов, крючков и петель для фиксации груза. Трансформация заднего дивана стандартная – спинка по частям откидывается в горизонталь. Панель пола, обшитая ворсистой тканью, тонкая и слишком уж податливая. Под ней «запаска» на штампованном диске и никаких органайзеров. Словом, багажник простоват в отделке и отсутствуют какие-либо дополнительные удобства. Даже ручки для закрывания на внутренней стороне крышки не предусмотрено.

Сцепление не информативное, «ватное», и при старте невольно перегазовываешь, чтобы не заглохнуть. В этом смысле, требуется небольшая адаптация. Разгон на начальном этапе достаточно динамичный, аж с пробуксовкой, но затем скисает, и на высоких скоростях тяги уже маловато, так же как и эластичности. Чтобы поддерживать бодрый темп езды, приходится переходить на пониженные передачи раньше, чем того ожидаешь. Не удивительно, что нигде в технических характеристиках мне не удалось найти данные о разгоне до «сотни». Видимо, они не впечатляют, и китайцы просто не стали их приводить. Но в целом, если ехать размеренно, то тандем двигатель-трансмиссия, вполне нормальный. Никаких откровений, но в потоке держишься без проблем, коробка работает достаточно четко.

Обзорность и тормозные качества – без претензий. Шумоизоляция своеобразная. Пока едешь не быстро, на городских скоростях, кажется, что все в порядке, не шумно, двигатель отчетливо слышен только при интенсивном разгоне. Но затем на скорости под 80 и выше, салон наполняется гулом, тут и аэродинамические шумы, и цокот шипованных шин по асфальту. Все сливается в единый гул, который сопровождает постоянно. И что еще интересно, даже при выключенном вентиляторе отопителя, есть полное ощущение того, что он включен на полную, так гулко что-то шипит в передней панели. Нельзя сказать, что вся эта какофония уж слишком сильно давит на уши, но в дальней дороге, когда едешь часами без перерыва, думаю, будет не очень комфортно.

Зато подвеска, на удивление, всеядна и плавность хода радует, в этом смысле, автомобиль неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации. Это, пожалуй, вообще одна из самых сильных сторон Solano II. Устраивает и энергоемкость в сочетании с достаточным клиренсом. Измерил рулеткой клиренс, да, примерно, так и есть – 165 мм, как заявляет производитель. Именно для регионов с неважными дорогами или вовсе для сельских грунтовок Solano и подходит лучше всего.

А вот на шоссейных дорогах, где важна управляемость, все иначе. Прямую Solano держит, может, и неплохо, но контролировать и корректировать это рулем удается не лучшим образом, поскольку в околонулевой зоне он напрочь лишен информативности и реактивного усилия. Маневрируя, можно повернуть руль на 90 градусов, в таком положении он и останется, если принудительно руками его не вернуть в ноль, хотя, и четкого ноля тоже нет. Поэтому, в движении нет и надежной связи с автомобилем по рулю. Только на скорости появляется хоть какая-то информативность. И чем больше отклоняешь «баранку» в сторону, тем больше информативности, парадокс, но в крутых энергичных поворотах чувствуешь себя увереннее, чем на прямой. Пожалуй, никогда еще не приходилось встречать автомобиль с подобной своеобразной настройкой рулевого управления. Для того чтобы «тошнить» в «пробках», да перемещаться не спеша по городу, может и ничего. Маневренность, опять же, хорошая, радиус разворота невелик. Но водителям с драйверской жилкой такая управляемость без внятной обратной связи, думаю, окажется не по вкусу. Такое ощущение, что китайские инженеры до сих пор разрабатывают шасси по принципу – как получится, а ездовые характеристики настраивают наугад. Поскольку, осознанно прийти к такому результату представляется крайне маловероятным.

Базовый Solano II по прайсу, на момент проведения теста, стоил 510 тысяч рублей. Но у такой машины нет даже колпаков на колесах, декоративной крышки двигателя, салонного освещения и иммобилайзера. Зато есть кондиционер, электростеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS, и кожа на креслах. Правда, как мне сказал представитель дилера, таких машин они сами еще в глаза не видели, и не пытались их заказывать. Черкесский завод «Дервейс» не стремится удовлетворять такие заказы. Вероятно, придется ждать очень долго, если вообще удастся заказать. Так что, реально есть в наличии только версии Comfort за 620 тысяч и Luxury за 655 тысяч. Хотелось бы поверить в китайское чудо, но пока, увы… По мне так, с нынешним набором потребительских качеств Solano, чтобы стать востребованным, должен стоить дешевле базовых 510 тысяч, ну или, что бы они были, хотя бы, в наличии и легко доступны.

Технические характеристики Lifan Solano II (Данные производителя)

  • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4620
  • Ширина - 1705
  • Высота - 1495
  • База - 2605
  • Клиренс – 165
  • Снаряженная масса, кг - 1270
  • Полная масса, кг - 1580
  • Объем багажника, л - 650
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,5
  • Мощность - 100 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент - 129 Нм при 4000-5000 об/мин
  • КПП - 5-ступенчатая механическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч - 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - н.д.
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - н.д.
  • Загородный цикл - 6,5
  • Смешанный цикл - н.д.
  • Бензин – АИ-92-95
  • Шины – 195/65 R15

Фотографии с тест-драйва Lifan Solano II в Казани


Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном " "

К потребительским товарам из Китая Россия наравне со всем миром привыкла давно. Но автомобиль - более тонкая материя. Его нельзя сделать как попало и отправить прямиком в продакшн - не спасет даже низкая цена. Нужно стараться.

Но в мире промышленности известно, что Китай - это терпение и напор. И так же, терпеливо и с напором, в поднебесной подошли к автомобилестроению. Китай живет прогрессом, и нам в руки попало живое тому подтверждение.

Компания «Лифан» появилась на рынке не слишком громко - парой безымянных моделей, среди которых оказался и неказистый «Солано» - непонятный, и рынком не слишком тепло принятый. Тогда цены на машины отвечали зарплатам адекватностью, но сейчас, когда авто стремительно дорожают на фоне дешевеющего рубля, китайский автопром начинает показывать козыри.

Обновленный «Солано 2» встречает нас возле автосалона, и сразу заявляет, что теперь настает его время. Еще бы - за 499 тысяч рублей клиент получает полноценный седан внушительных размером, пускай и без претензии на бизнес, но все же заявляющий о себе, с гармоничным и грамотно построенным интерьером и незаурядной внешностью.

По заявлению Лифан Моторс Рус это первый китайский автомобиль, в котором ни один элемент дизайна не заимствован ни у одной марки - абсолютно все дизайнерские решения принадлежат компании. Тут Китай и начинает удивлять.

Но не так сильно, как интерьером. К этому вопросу компания-производитель подошла со всей ответственностью - до миллиона сложно получить где-либо такой интерьер - большой сенсорный дисплей на панели, который работает быстро и четко, отделка эко-кожей с красной строчкой, отделка эко-кожей «юбки» рычага селектора МКПП, и приятный пластик под дерево.

Приятный - это тогда, когда вместо дерева сделан пластик под него, но при этом никакого негатива это не вызывает. При первой посадке в машину поневоле думаешь, что автопром из соседнего государства вновь сделал семимильный шаг вперед, никого не спрашивая.

Доставили удовольствие и кнопки управления дисплеем, и кнопки управления климатом. Да что там - удовольствие доставили буквально все кнопки, которые удалось нащупать в этом автомобиле. Удивление брало до самых глубин - вроде и сидим в китайце, а сделано все так, что не позаришься на среднего японца. Качество хромированных элементов и пластика уже не оставляет желать лучшего, оно уже состоявшееся «лучшее».

Езда на «Солано 2» тоже не доставляет никакого дискомфорта - машина досталась нам всего с 25 километрами пробега. Динамика стосильного мотора позволяет ездить по городу без проблем, но на трассе этой мощности будет уже не хватать.

Единственное, что вызывало неудобство - это чрезмерно длинное сцепление. Отсутствие большого опыта езды с такой педалью вызывало лишь ворчание и постоянно возникающий запах сцепления в салоне. Но когда 25 километров пробега на панели превратились в 60, мы с машиной привыкли друг к другу, и взаимные претензии сошли на нет.

Еще несколько приятных мелочей - подсветка приборной панели, которая не слишком яркая и приятно выглядит в темное время суток, и расход топлива, который позволит на одном баке съездить по всем делам и, быть может, успеть за город - полуторалитровый агрегат мощностью в 100 лошадиных сил ровно не только выдает неплохую динамику в паре с «механикой», но еще и радует небольшим расходом - в пределах 10 литров на «сотню».

Что есть у Солано кроме постоянно восходящего прогресса, так это внимание. Люди смотрят на этот авто куда больше, чем на яркие немецкие премиальные седаны - пока еще не прижившийся значок вызывает интерес.

Гамма комплектаций и моторов «Солано», в целом, небогатая - всего три вариации, все оснащены мотором 1.5 литра, все выдают 100 сил. Седан обладает большим багажником, вмещающим в себя все, и даже чуть больше, и просторным салоном, в котором без труда уместятся пять человек, и еще останется место. Покупателю данного авто остается решать, нужны ему эко-кожа и отделка «под дерево», или же нет.

Еще из приятного - автомобиль оснащен не только задним парктроником, но и камерой заднего вида, которая очень помогает с парковкой. Это важно, так как раньше этой технологии у авто из Китая не наблюдалось - новшество придется по вкусу покупателям из Екатеринбурга, для которых парковка в условиях мегаполиса всегда остается проблемой.

Не могут не обрадовать и диодные фары, которые не только приятно выглядят снаружи, но и хорошо освещают дорогу для тех, кто находится внутри.

Цены на обновленный Солано 2 стартуют от 499 тысяч рублей, за максимальную комплектацию с электроприводом зеркал, подогревом сидений и многим другим придется заплатить от 599 тысяч рублей.

Автомобиль на тест-драйв предоставлен официальным дилером LIFAN на Онежской

Радуйтесь жизни вместе с Лифан!

официальный дилер Lifan