» » Сколько стоит чешский минитрактор. Обзор модельного ряда минитракторов TZ

Сколько стоит чешский минитрактор. Обзор модельного ряда минитракторов TZ

Минитрактор TZ-4K-14 представляет собой бюджетную модель, пришедшую к нам из Европы. Его разработка началась в послевоенное время и на тот период, агрегат считался самым лучшим, что могло предложить автомобилестроение для механизации ручного труда. Чехословацкая сборка была запущена на заводе «Agrostroj» в городе Простеев в 1951 г. Минитрактор TZ-4K-14 был первым иностранным агрегатом, который появился на полях Советского Союза. Остальные известные западные бренды стали известны россиянам уже после развала страны Советов.

В начале 90-х выпуск этого минитрактора прекратился и стали появляться его более усовершенствованные модификации, например Deutz Allis 9190-AWD, Deutz Fahr. Производственные мощности находятся во многих странах: Польше, Венгрии, Чехии. Толчком для возникновения различных модификаций послужило использование минитрактора TZ-4K-14 при строительстве объектов для Олимпиады-80.

Высокая производительность, низкое потребление топлива и возможность широко использовать с различным навесным оборудованием не только родного производства, но и других брендов, привлекало и мелких землевладельцев. Данные трактора не требовали сложного обслуживания, но при этом обладали удивительной работоспособностью и износостойкостью.

Описание чешского трактора TZ-4K-14

Чешский трактор TZ-4K-14 является полноприводной машиной с колесной базой на двух осях. В качестве тормоза для задней оси используется ножной механизм, а для передней оси торможение осуществляется с помощью рукоятки. Прототипом для разработки TZ-4K-14 стал его предшественник TZ-4K-10, который обладал меньшей мощностью и выпускался с различными двигателями Slavia 1D80 fahr с рабочей мощностью 9 л.с. и 1Д 90 ТА с мощностью 12 л.с.

Особенностью чешского минитрактора TZ-4K-14 является минимальный радиус разворота, который составляет 1,9 м. Передвигаться на нем по неровной местности очень легко, потому что конструкция трактора продумана таким образом, что позволяет копировать рельеф, а клиренс составляет 37 см. Вес агрегата составляет 870 кг, а габариты равны 2,75х0,95х1,3м. Этот компактный агрегат можно использовать в узких междурядьях, так как колея регулируется от 70 см до 1 м.

Механическая коробка передач с реверсом имеет 4 скорости вперед и 4 назад. Это позволяет легко маневрировать и управлять машиной без особых сложностей. Минитрактор можно использовать на склонах до 12 градусов.

Использование навесного оборудования

На чешском минитракторе TZ-4K-14 установлен вал отбора мощности, поэтому реализована возможность подключения самого разнообразного навесного оборудования. Некоторые навесные устройства управляются гидравлическим механизмом, который также можно задействовать как привод для стационарной навески. Различные виды навески дают возможность использовать трактор в сельскохозяйственной сфере, для коммунальных работ и в строительстве.

Среди наиболее популярных выделяют:

  • Вилы для поднятия грузов;
  • Ковш;
  • Устройство для измельчения веток;
  • Борона дисковая;
  • Культиватор;
  • Двойной плуг;
  • Почвофреза;
  • Щетка для коммунальных служб.

Чешский минитрактор настолько мощен, что при своих размерах может транспортировать до 600 кг груза.

Колесный deutz allis 9190-awd с навесным оборудованием

Особенности использования

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.

Благодаря адаптированности к российскому рынку, машина не требовательна к качеству дизельного топлива и смазочных материалов.

Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.

Проведение технического обслуживания трактора

Чешский минитрактор TZ-4K-14 отличается простотой эксплуатации и проведением технического обслуживания. Самыми необходимыми действиями являются:

  1. Проведение регулярной чистки от пыли и грязи не только корпуса, но и крупных узлов.
  2. Осуществление регулярного контроля давления в шинах, особенно перед использованием навесного оборудования.
  3. Через каждые 70 моточасов проверять работу сцепления и тормозной системы.

Консервация трактора на длительный период выполняется по правилам:

  1. Очистить и высушить весь минитрактор;
  2. Слить смазочную жидкость из всех систем;
  3. Смоченной в масле тряпке смазать все детали и механизмы;
  4. Поставить в сухое, проветриваемое помещение и накрыть брезентом или чехлом.

Видео обзор по замене двигателя на чешском ТZ-4k-14

Основные неисправности и варианты устранения

Благодаря простому устройству минитрактор Deutz не требует каких-то глубоких знаний для осуществления ремонта, поэтому даже новичок сможет самостоятельно выполнять несложные настройки и производить ремонтные работы. Однако, для его ремонта требуются оригинальные запчасти, которые практически отсутствуют на российском рынке, а те, что есть дорогие. Владельцам техники приходится приспосабливаться и заменять запчасти от других производителей.

Среди наиболее встречающихся поломок чешского трактора можно выделить следующие:

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
  2. Не поднимается навесное оборудование
    • Проверить количество масла в системе;
    • Выполнить включение насоса;
    • Проверить работу предохранительного клапана.
  3. Плохое срабатывание тормоза
    • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
    • Произвести замену тормозных колодок.
  4. Повышается температура коробки передач
    • Выполнить регулировку зазора шестерни;
    • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
  5. Старт не включается
    • Проверить провода и контакты;
    • Зарядить аккумулятор;
    • Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
    • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

В случае, если самостоятельно не получилось устранить неисправность, то лучше всего обратиться в сервисный центр, который поможет с запчастями и ремонтом.

Видео обзоры

Видео обзор чешского минитрактора с мотором Slavia

Ниже представлен видео обзор работы чешского минитрактора ТZ-4k-14

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора — 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина — 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина — 1170 миллиметров.
  • Полная высота — 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет — 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов — 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота — 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров — 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра — 90 миллиметров.
  • Ход поршней — 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре — 15.
  • Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту — 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту — 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки — поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла — 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива — 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком — 100 килограмм.
  • Вес маховика — 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика — 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 7.62 метров в секунду.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — полный.
  • Блокировка дифференциала — автоматическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 4.
  • Тип сцепления — сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи — 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи — 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи — 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи — 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи — 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи — 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче — 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче — 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче — 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче — 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче — 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче — 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
  • Количество шлицов — 6.
  • Контроль — механический.
  • Частота вращения ВОМ — 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса — 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака — 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед — 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад — 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков — 4.00-16.
  • Размер задних дисков — 4.00-16.
  • Размер передних шин — 6.00-16.
  • Размер задних шин — 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Цена

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Хочу рассказать вам о нашем минитракторе, которыймы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.

Купили его по объявлению в газете «Из рук в рук»несколько лет назад. Естественно, нам он достался уже повидавшим виды, т.к. годрождения его - 1992.

Он помогает нам в решении задач по вспашке,обработки земли, копке картошки и уборке участка. Вообще для работы у нас естьиз родного навесного оборотный плуг, фреза-культиватор и отвал. При покупкебыла возможность приобрести передненавесной отвал. Вштатном варианте для установки отвала вперед нужен подрамник под него и нужноснять гидроцилиндр навесногооборудования (он расположен под сиденьем) и переставитьвперед. При этом ход отвала наверх будет сильно ограничен передним свесом. Поэтому, вняв совету продавца, взял отвалс самодельным сваренным креплением под заднюю гидравлику. П процессе эксплуатации убедился, что этооднозначно лучше.

По поводу вспашки можно сказать одно, пашет онлегко, подмосковные суглинки этому трактору по зубам.Внутренне сравнивал его с КМЗ-012 и думаю, что чешский на целине однозначнолучше. Пашем на полном приводе. Если очень тяжело и трактор начинает буксовать,то я нажимаю на рычаг блокировки переднего межколесного дифференциала (писалраньше) и всё. По умолчанию, трактор является переднеприводным.

Конечно, целину минитрактором вспахать нелегко,даже не представляю как это можно сделать мотокультиватором.

Оригинального выкопщика для выкапываниякорнеплодов не нашли. Поэтому выкапываем, просто подцепив подходящий выпопщиксзади, а трактор используется как тягловая сила - своего рода лошадь только смотором.

Вообще, имеющегося навесного для наших задачпрактически хватает, но жалеем что не приобрели заодно и родную тележку, а она грузоподьемностью1 тонна и кузов поднимается гидроцилиндром (т.е. тележка самосвальная).

Очень радует работа фрезы-культиватора. Почвапосле её обработки становится идеальная, сажаем всё. Говорят, что послеобработки фрезами сильно размножатся порубленные сорняки. Это ерунда. Во всякомслучае, я не замечал.

Хочется отметить, что минитрактор имеет оченьудачную компоновочную схему с ломающейся рамой. При этом обеспечивается весьмамалый радиус поворота минитрактора. К тому же если включаем полный привод, управляемостьтрактора нисколько не страдает.

TZ-4K-14 прекрасно и легко заводится. Причёмзавести минитрактор можно тремяспособами: электростартером, ручкой (кривым стартером) и тесьмой, накрутив еёна специальный шкив. При этом все и устройства запуска шли в комплекте, то естьони штатные. Только единственное, хочется отметить, что в зимний период мытрактор не используем, поэтому ответить, как заводится дизель зимой, не можем.

Обслуживается трактор раз в год. А это заменамасла двигателя и капля смазки для сцепления. С маслом отдельная история. Т.к.стоит двухтактный дизель, то масло должно идти специальное для него. В линейкеведущих производителей оно, конечно, есть, но нужно специально его искать. Витоге, перелопатив ГОСТы, индексы вязкости и т.п., я остановился на масле М8Г2К. Это означает моторноемасло вязкости 8 по ГОСТу (соответствует SAE20), Г2 значит длявысокофорсированных дизелей, К - означает, что данное масло предназначено дляпреимущественного применения в автомобилях КАМАЗ. К тому же, именно на этоммасле трактор ездил всю жизнь до меня. Короче, просто рекомендую «камазовское»масло.

Воздушный фильтр - инерционно-масляный ипредставляет собой большую «кастрюлю», на дно которой наливается масло, а вкорпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой илиметаллической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасываетсячерез щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала падающийпоток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения напротивоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают вмасло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную масломсетку, где оседают мелкие частицы. В родной инструкции написано менее понятно.Обслуживание сводиться к замене масла в фильтре (такое же, что и в двигателе).Ещё самостоятельно, правда, ни разу не менял.

На самом деле, по правде сказать, трактор ни разуне ломался и нас не подводил.

Что касается стандартного одноцилиндровогодвухтактного дизеля мощностью всего 12 л.с., его силы абсолютно достаточно длянаших задач. Использование ограничивают только сцепныесвойства колес с грунтом. Я знаю, чтосейчас предлагают вместо штатного двигателя четырехтактники Lombardini мощностью 18-22 л.с.,даже не представляю, для чего нужны такие? Конечно, двухтактный двигательслегка шумноват, но это же дизель, к тому же на тракторе.

В общем, трактор нам очень нравиться. Помогает оннам здорово. Расход топлива у несмотря на то, что двигатель двухтактный невелик, всё-таки это дизель. Конечно, я бы добавил к нему на панель приборовтахометр и датчик температуры двигателя, хотя дизельные двигатели сильно негреются, но это другая уже история…


Минитракторы – универсальная техника, которая не устает радовать своих владельцев множеством преимуществ. Ассортимент данного оборудования весьма огромен и порадует своим выбором. Но сегодня мы сосредоточим свое внимание на минитракторе чешского производства TZ 4K 14.

Краткий обзор оборудования

Данная модель выпускалась чешским производителем «Агрострой» до 90-х гг. Главными преимуществами таких агрегатов была компактность, маневренность и хорошая выносливость. Также стоит отметить и возможность крепления навесного оборудования, что только делало технику еще более функциональной.

Конструктивные особенности

Стоит отметить, что со времен выпуска первой машины она в некотором роде немного видоизменялась. Сначала чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 имел длинную базу между мостами и кузовом в 2 м. Немного позже начали выпускать агрегаты уже с укороченной до полуметра базой и гидравлическим прицепом. Двигатель мотокультиватора также не отличался постоянством. Первым установленным мотором был Slavia 1D80 в 9 л. с.. Далее чешский минитрактор TZ 4K 14 оснащали 2-тактным дизельным движком в 12 л. с. марки 1Д90ТА. Такой движок имел 2 вида запуска (ручной и электростартер) и отличался воздушной системой охлаждения. И последним вариантом мотора стал Slavia 1D90 мощностью в 14 лошадиных сил.

Технические характеристики:

  • Передачи: 4 вперед и 4 назад
  • Скорость вперед: 16,5 км/ч
  • Скорость назад: 12,7 км/ч
  • Вес: 870 кг
  • Сцепление: однодисковое
  • Тормоз: ручной и ножной

Данный чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 станет отменным помощником в хозяйстве. Его активно можно использовать и в фермерском хозяйстве. О его отменном качестве сборки и выносливости говорит то, что многие модели выпущенные в 80-х годах на сегодняшний день работают отменно и бесперебойно. Конечно же это говорит о хорошей эксплуатации таких агрегатов.

Если по каким-то причинам вы думали, что мини-тракторы – это современное изобретение китайской промышленности, то приготовьтесь испытать шок. Минитрактор ТZ-4k-14 – устройство, которое начали производить еще в 60-х годах 20 века на территории современной Чехии. Оно быстро набрало популярность и даже поставлялось на территорию СССР, а позже и постсоветского пространства.

Мини-трактор ТZ-4k-14 с косилкой

Обзор чешского минитрактора ТZ-4k-14

Модель минитрактора ТZ-4k-14 была создана в AGROSTROJ Prostejov. В сравнении с белорусскими моделями она отличалась компактными габаритами, защищенной конструкцией и универсальностью. Также минитрактор ТZ-4k-14 выделялся большим эксплуатационным ресурсом, относительно простым обслуживанием и управлением.

Модель характеризуется четырехколесной двухосевой ходовой системой с полным приводом. Для передней оси предусмотрен ручной тормоз, а для задней – ножной.

Сцепление у этой модели минитрактора сухое и однодисковое.
В зависимости от потребностей пользователя минитрактор может оснащаться таким оборудованием как косилки, плуги, щетки, отвалы и конечно прицеп.

Двигатель трактора ТZ-4k-14

Ознакомьтесь также с этими статьями


В качестве движущей основы для трактора ТZ-4k-14 был выбран мотор местного производства марки Slavia 1D80, носуществоваи модификации трактора с другим двигателем – 1Д90ТА. Первый вариант обладал небольшой мощностью в 9 л.с., а второй был существенно мощнее – 12 л.с.. После некоторых доработок модель была укомплектована более мощным мотором марки Slavia 1D80, который характеризовался показателем в 14 л.с.

Что касается двигателя 1Д90ТА, его конструкция одноцилиндровая с воздушным охлаждением. Он двухтактный, запускается и вручную, и от электрического стартера. С его помощью транспортом может развиваться скорость до 16,5 км/ч.

Технические характеристики трактора ТZ-4k-14

Модель выделяют небольшие габариты минитрактора ТZ-4k-14, которые по трем измерениям составляют 2750х950х1300 мм. При таких габаритах дорожный просвет модели составляет всего 290 мм.

Колея подлежит изменению и может бесступенчато варьироваться в диапазоне от 700 до 1000 мм. Стоит отметить маневренность модели которая позволяет развернуться по радиусу 1,9 м.

Максимальный вес груза, который сможет перевезти минитрактор ТZ-4k-14 составляет 1000 кг.
При использовании плуга глубина пропашки составит 21 см, а применение рыхлителя даст 6-8 см рыхления. При этом ширина захвата грунта составит 85 см.

Видео о тракторе ТZ-4k-14