» » Сколько нужно масла для замены пежо 308.

Сколько нужно масла для замены пежо 308.

Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя. Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца. Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Какое масло лить в двигатель Пежо 308

Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total . Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30 . В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.

Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .

Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов ), а вторая, фактически «температура вспышки».

Но вязкостный показатель - это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям . При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

Нормативный расход масла двигателем EP6

В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу .

Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

Сколько масла лить?

На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким :

  • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
  • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
  • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л , в зависимости от года выпуска;
  • 1,6-литровый турбомотор 5FA - от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009) ;
  • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
  • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

Peugeot 308 – компактная модель гольф-класса, разработанная для конкуренции с Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3, Hyundai i30, Kia Ceed и другими хэтчбеками гольф-класса. Помимо одноименного хэтчбека, на базе 308 есть версии седан, универсал, купе и кабриолет. Выпуск первого поколения Peugeot 308 запущен осенью 2007 года. Этот автомобиль был глубокой модернизацией предшественника Peugeot 307. Об этом свидетельствует тот факт, что 308-ая модель имеет платформу PSA образца 2001 года, которая создавалась специально для 307-й модели. И все же, для 308 эту платформу модернизировали. Дизайн хэтчбека также подвергся доработкам, как и оформлением интерьера. В целом, машина стала выглядеть более женственной и гламурной – из-за больших раскосых фар.

Peugeot 308 первого поколения получил скромную моторную гамму, состоящую из бензиновых и дизельных моторов 1.6 л. Их мощность составляет 120 и 109 лошадиных сил соответственно. В 2011 году двигатели были доработаны. Так, вместо предыдущих дизелей появились моторы на 112 и 115 л. с., а бензиновая гамма была представлена моторами 1.6 (120 и 150 лошадиных сил).

С 2013 года на конвейере находится второе поколение Peugeot 308. Одноименная модель отличается от предшественника кардинально и в лучшую сторону. Дизайнеры отказались от больших раскосых фар и придали машине более строгий дизайн в стиле легендарного Peugeot 406. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы от предшественника – 1.6 л (115 и 150 лошадиных сил).

В 2013 году состоялось испытание на безопасность с участием Peugeot 308 II с 1,6-литровым дизелем. В краш-тесте Euro NCAP автомобиль заработал максимальные пять звезд, и стал таким образом одним из самых безопасных автомобилей в классе.

Данный автомобиль произведен в Калужской области, хотя практически ничем не отличается от французской версии. Единственная разница – защита картера, которая идет «комплектом» в России. Рассмотрим подробно как поменять масло в автомобиле Пежо 308 своими руками более детально.

Когда менять масло?

Рекомендуемый интервал замены масла в Peugeot 308 является каждые 10 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Примечательно то, что двигатель этого автомобиля EP6 был разработан совместно концернами BMW и PSA.

Инструменты необходимые для слива масла:

  • Торцевая головка на 27, вороток, а также удлинитель;
  • Отвертка шлицевая;
  • Шестигранник;

Чтобы поменять масло самому, необходимо снять крышку горловины двигателя. Масляный фильтр автомобиля является кассетного типа, то есть он устанавливается в определенный корпус на двигателе. Для его замены следует снять декоративную крышку двигателя, а также открутить хомут и снять корпус воздухозаборника.

Артикул неоригинального масляного фильтра для Peugeot 308 фирмы MANN – HU71151X. Артикул оригинального фильтра Citroen/Peugeot – 1109.AH.

Какое масло использовать?

Существуют несколько видов масел: минеральное масло, полусинтетическое масло, синтетическое масло. Для данного автомо

биля, как и для большинства других автомобилей, синтетическое масло наиболее предпочтительно.Так какое масло лить в Пежо 308?

Рекомендуемое масло для двигателя данного автомобиля EP6 – Total 0w30 или 5w30 . Действительно идеальным маслом для Пежо 308 будет тот, который имеет пониженную сульфатную зольность, а также низкое содержание фосфора и серы. Спецификации для данного двигателя – PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290 и PSA B71 2312.

Слегка прогреваем двигатель, не сильно, чтобы не обжечься. Делать это нужно для того, чтобы масло стало жидким и лучше сливалось.

Самостоятельная замена масла

Место нахождение фильтра

Место нахождение фильтра масляного

Процесс замены масла автомобиля Пежо 308 не отличается от большинства других автомобилей. При помощи шестигранника откручиваем сливную медную шайбу и сливаем отработанное масло. Затем, после того как вы сольете остатки масла с картера, вам необходимо заменить фильтр, уплотнительное кольцо (оно также должно быть смазано маслом). Подождав, когда сольется все масло, следует закрутить пробку обратно и залить масло по уровню.

Масляной фильтр

Максимальный объем заливаемого масла в двигатель Пежо 308 примерно 3,6 литра . А как же правильно проверить уровень масла Пежо 308? Для этого вынимаем масляный щуп после длительного простоя автомобиля на ровной поверхности и смотрим уровень масла по меткам. Если вы не знаете, какое количество масла следует залить то, вполне возможно воспользоваться некоторыми советами:

  • Безбоязненно заливаем 2 – 2,25 литра масла, затем доливаем по 100 -150 грамм, при этом постоянно проверяем уровень масляным щупом, до тех пор, пока уровень не покажет отметку максимум.
  • После проделанных операций закрываем крышку горловины двигателя, запускаем двигатель, и как только лампочка давления масла погаснет, глушим двигатель.
  • Затем снова проверяем уровень масла.

Обычно в таком случае мы получаем необходимый уровень масла, либо немного ниже максимума, либо посередине между максимумом и минимумом. Руководствуясь такими действиями можно провести техническое обслуживание автомобиля самостоятельно.

Сливная пробка поддона

Ну и в итоге можно обнулить счетчик прохождения гарантийного технического обслуживания на приборке. Включаем зажигание, нажимаем и держим кнопку обнуления на приборной панели. Должен появиться обратный отсчет от девяти до нуля, дожидаемся нуля и отпускаем кнопку. Процесс окончен.

Промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель, перед тем как заливать новое масло?

Не подумав, конечно же, можно безукоризненно сказать, что мыть нужно, и обязательно! Совершенно нормально то, что со временем в двигатели образуются шлам, лаки и другие отложения, которые наносят двигателю непоправимый урон.

Только не стоит забывать, что не все то золото, что блестит.

Попробуйте вспомнить какие либо известные бренды, которые имеют в своем арсенале подобные промывочные масла? Нет таких. Но почему же? На самом деле ответ очень и очень прост.

Современные масла имеют огромный пакет присадок, которые выполняют функции очищающих агентов, например кальций или натрий. Эти «агенты» отлично справляются со шламом и другими видами отложений.

В результате своевременная замена масла, рекомендованное заводом-производителем автомобиля помогут держать двигатель в частоте и вам никогда не понадобится промывка.

Многие владельцы автомобилей используют промывочное масло при переходе с одного масла на другой, чтобы «старое» масло ушло вместе с промывочным и не вступало с реакцией с новым маслом. Что же мы имеем в итоге? К частицам «промывки», зачастую крайне низкого качества и непонятного происхождения, предлагается добавить устойчивый и надежный состав нового масла. Вот и получается «хотели как лучше, а получилось как всегда».

В связи с этим, если вы решили промыть двигатель, то стоит пользоваться только лишь качественными и известными брендами, которые пользуются популярностью у автовладельцев.

Следует добавить, что самая лучшая очистка или промывка двигателя производится стандартным маслом. Нужно просто залить масло и проехать на нем около 1000 – 2000 километров, а затем слить его.

Наверняка данный способ покажется вам затратным, однако, наиболее дорогостоящее мероприятие это ремонт двигателя автомобиля.

Автолюбители часто интересуются, сколько именно масла должно быть в двигателе. Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, параметров и условий эксплуатации. Все параметры, касающиеся данного расходного материала, между собой тесно взаимосвязаны, и поэтому надо рассмотреть более подробно каждый из них. Сделаем это на примере выбора масла для популярного хэтчбека Peugeot 308.

Производитель советует менять моторное масло согласно регламенту, который у Peugeot 308 составляет 15 тысяч километров. Но российские автомобилисты, и особенно фанаты марки Peugeot, предпочитают заливать масло раньше этого срока. Это обусловлено непростыми климатическими условиями в нашей стране. Так, в европейских странах с благоприятным погодным климатом можно руководствоваться лишь указаниями завода-изготовителя, поскольку в таких условиях срок службы масла достаточно большой. Российским владельцам Peugeot 308 наоборот придется исходить больше из практических соображений. Дело в том, что в России можно столкнуться с абсолютно любыми особенностями дорожных и климатических факторов. К тому же, автомобилисты нередко и сами нарушают условия эксплуатации. Выделим несколько признаков, из-за которых потребуется более частая замена масла:

  • Превышение скорости, несоблюдение ПДД
  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожья
  • Постоянные перепады температур, грязь и слякоть на дорогах, испарение
  • Резкие маневры, высокие обороты двигателя, перегрев двигателя и т. д.

Любой из этих признаков может негативно сказаться на периодичности замены масла, а вместе с тем и сроке службы двигателя. В таких случаях замену масла целесообразно проводить не позже, чем через 5 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет потерять свои полезные свойства, и будет защищать мотор от перегрева. К тому же, при более частой замене масла, обусловленной вышеуказанными признаками, настоятельно рекомендуется как можно чаще следить за объемом и состоянием расходного материала.

Проверяем объем и состояние

Для этой процедуры понадобится мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем его, и смотрим на уровень жидкости. Важно, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые изображены на мерном щупе. Любое отклонение от данной нормы потребует корректировки уровня. Например, при недостаточном уровне (когда жидкость находится ниже отметки Min) придется долить немного жидкости, или наоборот – в случае перелива придется слить немного масла, но для этого придется залезть под автомобиль.

При обнаружении помутнения или специфического запаха можно сделать вывод, что масло пришло в негодность, и нуждается в замене. Ситуация может осложниться, если испорченный расходный материал содержит в себе следы механического износа, такие как сажа, грязь и металлическая стружка.

Сколько заливать

Рассмотрим общее количество заливаемого масла в зависимости от рабочего объема двигателя, и отдельно для каждого года выпуска Peugeot 308:

1.2, PureTech, бензиновый, HMZ HNY, 82-130 л. с.

  • Сколько заливать – 3,5 литра
  • Год выпуска – с 2013

1.4 16V VTi EP3 (8FS R), бензиновый, 95-98 л. с.

  • Сколько заливать – 4,2 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

1.6 16V VTi, EP6 (5FW), 120-125 л. с.

  • Сколько заливать – 4,2 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

1.6 THP, бензиновый, 5FA 5FV, 125-156 л. с.

  • Сколько заливать – 4,2 литра
  • Год выпуска – с 2013

1.6 HDi, дизельный, 9HV 9HX, 90 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – 2007-2010

1.6 HDI, 9HV 9HX, 92 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – с 2010

1.6 HDi, дизельный, 9HR, 112 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – 2010-2013

1.6 HDI, дизельный, 9HZ 9HY, 110 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

1.6 e-HPi, 9HC (BHZ), 116 л. с.

  • Сколько заливать – 3,7 литра
  • Год выпуска – с 2013

2.0 HDi, дизельный, RHR (DV10), 136-163 л. с.

  • Сколько заливать – 5,2 литра
  • Год выпуска – 2007-2013

Здесь важно отметить, что в дилерском центре выполняют комплексную промывку двигателя от остатков старого масла, и только после этого заливают масло в указанном объеме. Данная процедура вполне осуществима и в домашних условиях, но без использования специального оборудования. Так, для этого необходимо несколько раз слить и залить масло, с интервалами 500-600 километров. Менять жидкость надо до тех пор, пока черный цвет масла не сменится на прозрачный окрас – это будет означать, что процедура промывки завершена успешно, и тогда можно заливать свежее масло в полном объеме.

Выбираем масло для Peugeot 308

При выборе моторного масла следует исходить из официальных параметров, указанных в инструкции, либо на этикете оригинального масла. Например, один из самых важных параметров – степень температурной вязкости 5W-30, которая наилучшим образом подходит для двигателя Peugeot 308 и российских погодных условий.

Что касается масел-аналогов, надо выбирать только из проверенных брендов с хорошей репутацией. Например, из таких можно назвать такие фирмы: Castrol, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil, Kixx, Valvoline и другие.

Замена масла в двигателе Пежо 308 является одной из основных процедур регламентного ТО автомобиля. Поэтому важно уметь . Благо, дело не сильно хитрое, поменять моторное масло и масляный фильтр вполне можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Пежо 308

Периодичность замены масла в двигателе Пежо 308, по рекомендациям производителя, составляет 20,000 км. пробега или раз в год - смотря, что наступит раньше. Однако суровая действительность эксплуатации в тяжелых условиях диктует несколько иной интервал замены - каждые 10,000 км пробега или шесть месяцев.

Производитель советует заливать масло по качеству API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B4, а по вязкости SAE 0W30, SAE 5W30 (может отличаться, в зависимости от климатических условий региона).

Заправочный объем масла в двигателе - 4,25 литра, с учетом масляного фильтра.

    Номер оригинального масляного фильтра - 1109AH.

    Аналоги масляного фильтра - MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673, MAHLE X3392D, PURFLUX L358A и т.п.

    Номер оригинальной прокладки сливной пробки - 31338.

Для замены масла понадобится:

1) ключ-шестигранник на 8 (или подходящая головка) для откручивания сливной пробки;

3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

4) емкость для старого масла (на 5 литров) и чистая тряпка.

5) канистра масла на 5 литров.

Как поменять масло и масляный фильтр Пежо 308

Масло лучше менять после поездки или прогрев холодный двигатель, так оно будет лучше стекать. Чтобы масло вытекало быстрее, можно открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять щуп.

Автомобиль следует поставить на яму, эстакаду или подъемник, также можно воспользоваться пандусом или домкратом с упорами, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону. Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить пробку шестигранником «на 8».

Пока масло сливается, можно заменить прокладку на сливной пробке , ее лучше менять при каждой замене, во избежание утечек. Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить пробку с новой прокладкой обратно.

Сливая горячее масло, следует быть осторожным, чтобы не обжечься.

Замена масляного фильтра производится из под капота. Надо ослабить затяжку крышки масляного фильтра ключом/головкой «на 27», открутить крышку от руки и снять ее, вместе фильтрующим элементом и резинкой. Затем нужно поменять картридж и уплотнительное кольцо, смазав резинку свежим маслом . Установить все в сборе обратно.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать новое масло. Можно лить не все сразу, и, не долив 300-400 мл, закрутить крышку и запустить двигатель, дав ему поработать несколько минут. Заглушив мотор, надо выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон , после чего проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы масло было ближе к верхней метке.

Наглядно как поменять масло в двигателе Пежо 308 (2007-2012) покажет эта инструкция, иллюстрированная .

Первым делом нужно прогреть двигатель и поднять передок автомобиля.


Сливное отверстие масла находится на картере двигателя.


Подставить емкость, куда будет сливаться масло, и открутить сливную пробку шестигранником или подходящей головкой.


Слить масло в емкость. Поскольку масло более текучее из-за прогрева – берегите руки.


Когда масло прекратит капать, следует вытереть сливное отверстие и закрутить пробку обратно.


Масляный фильтр откручивается про помощи съемника.


Ослабив затяжку, фильтр можно выкрутить руками. При этом также польется масло, так что лучше передвинуть емкость.