» » Сколько литров масла заливается в двигатель мотоколяски. Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Сколько литров масла заливается в двигатель мотоколяски. Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Привет всем читателем блога! Наверное, каждый автолюбитель, рано или поздно задает себе вопрос – сколько масла в двигателе? Конечно, для разных автомобилей, необходимый литраж будет отличаться. Поэтому, чтобы дать точный ответ, нужно знать марку машины и объем его двигателя. Иначе, придется опираться на усредненные значения.

Объем масла в моторе

Самый простой способ, чтобы определить, сколько масла заливать в двигатель – это обратиться к инструкции автомобиля. В ней этот параметр обязательно будет указан. Еще один вариант как узнать, это найти спецификацию машины в интернете. Однако, это нужно далеко не всегда.

Есть усредненные цифры, на которые можно ориентироваться при покупке смазочной жидкости:

  • для легковых отечественных автомобилей с объемом двигателя до 2,5л необходимо 3,5-4 литра;
  • для иномарок с таким же объемом, для замены потребуется 4-4,5 литров смазочной жидкости.

Обычно, канистры продаются с емкостью, кратной одному литру. А вообще, моторное масло желательно сразу покупать с небольшим запасом. Когда вы определились с тем, сколько литров масла заливать в двигатель , нужно подумать еще и о периодической доливке.

Почему двигатель потребляет масло

Ведь ни для кого не станет откровением, что автомобиль, а вернее его двигатель кушает масло. Причем это не говорит о его неисправности – ведь это нормальный процесс. А конкретное количество будет зависеть от объема мотора, его типа и пробега авто. Т.е., например, машина с шестеркой под капотом, съест больше чем обычный четырехцилиндровый движок.

Кроме того, чем он старше и чем хуже состояние агрегата, тем потребление смазочной жидкости будет увеличиваться. Отчего же появляется расход смазки? Все очень просто – главная задача моторного масла заключается в создании защитной пленки на всех деталях двигателя. Иначе, он будет работать на сухую. Вернее, так он работать не будет, поскольку его просто заклинит.

Таким образом, на рабочих цилиндрах также есть смазочная пленка, и она сгорает вместе с топливом. Кстати, на скорость потребления во многом влияет стиль вождения. Если вы любитель погонять – расход смазки будет повышенным, и заливать масло в двигатель придется чаще.

Средние нормы потребления:

  • для большинства двигателей нормальный расход – 100-200 грамм на 1000 км;
  • для моторов V6 и V8 – требуется доливать около 1 литра на 1000 км.

Если же он больше, значит у мотора есть проблемы, которые нужно решать.

Если неизвестно, сколько масла в двигателе

Иногда может возникнуть ситуация, когда автомобилю нужна срочная замена моторного масла , а нужный объем неизвестен. Что делать в этом случае?

Во-первых, нужно ориентироваться на средние значения. Например, если это машина из семейства ВАЗ, то понадобится около 4-х литров. А если, например, Газель, то в нее нужно заливать уже 6 литров.

Хотя бы ориентировочно определившись с тем, сколько литров масла в моторе, можно отправляться с магазин. Дополнительно можно проконсультироваться и с продавцом – хуже от этого не будет. Выбирая канистру, покупайте больший объем, чем нужен. Во-первых, как уже и писалось выше, оно понадобится для доливки, а во-вторых, вы могли и ошибиться.

При заливке масла надо учитывать и тот факт, что в двигателе остается некоторый объем старого. У всех автомобилей эта цифра будет отличаться, но в среднем это 10-15% от общего объема. Таким образом, можно сделать несложные арифметические расчеты:

  • например, в автомобиль по нормам заливается 3,8 литра;
  • отнимаем от этого 400 мл (10%);
  • таким образом, на вопрос, сколько заливать масло в двигатель , получаем 3,4 литра.

Т.е. 4-х литровой канистры должно хватить и на доливку.

Во время замены, не нужно лить в двигатель сразу весь объем. Иначе можно запросто перелить его, а ездить с повышенным уровнем смазочной жидкости, чревато последствиями. Поэтому, в нашем случае, нужно сначала влить 3 литра, немного подождать пока оно растечется и проверить уровень щупом. А уже после этого, постепенно доводить до необходимого объема.

Интервал замены масла и его совместимость

Помимо вопроса, сколько нужно масла для мотора, нужно знать, как часто оно меняется. Стандартные сроки такие:

  • при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях – оно обязательно меняется каждые 10-15 тысяч км;
  • если условия тяжелые – через 8-10 тысяч километров.

При этом в плановое ТО, входит и замена масляного фильтра.

В некоторых автомобилях, эти сроки могут быть меньшими. Например, по рекомендации завода изготовителя, регламентная замена должна производиться через 8-10 тысяч. Тогда, при тяжелых условиях, это срок придется сократить на 2-3 тысячи.

Совместимость масел

Еще один частый вопрос – это взаимная совместимость разных типов смазок. Как известно, их существует 3 типа:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Извечный вопрос, автолюбителей, это какое масло лучше , и что произойдет если смешать их между собой.

Конечно, самое лучшее это синтетика. Но, во-первых, оно самое дорогое, а во-вторых, рекомендуется только для новых двигателей. Т.к. чем старше мотор, тем большими становятся зазоры между деталями. И у синтетики увеличивается процент угара. Таким образом, со временем, на доливку масла надо будет больше.

Что касается смешивания разных типов жидкостей, то на этот счет существует два противоположных мнения :

  1. Смешивать категорически нельзя, т.к. это приведет к вспениванию.
  2. Можно и ничего страшного не случится.

Где же правда? На самом деле все просто – смешивать разные масла можно. Только делать это нужно с головой. Вообще, в стандарте API, прописано, что все жидкости одного класса должны смешиваться между собой, т.е. получается, что можно добавить минералку в синтетику и все будет нормально.

Во многие масла даже добавляются специальные присадки против вспенивания. Именно для того, чтобы соответствовать стандартам. Поэтому, когда возникает срочная необходимость доливки смазки в двигатель, можно залить и другую марку.

А вообще, стоит руководствоваться такими правилами :

  • не доливать больше 10-15% другой жидкости;
  • смешивать масла одного производителя;
  • смотреть, какой допуск у залитого масла;
  • повышать качество, т.е. например в полусинтетику лучше добавить синтетику, а не минералку.

Кроме того, если вам все-таки придется смешать в двигателе разные смазочные жидкости, то после это желательно побыстрее полностью сменить ее на новую. А вот тут, и понадобится знать, сколько масла нужно для замены.

Таким образом, выяснить необходимое количество смазочной жидкости довольно просто. Главное покупать ее с небольшим запасом, чтобы доливать ту же самую марку, что и в двигателе.

Требуется заливать в двигатель, не дает покоя автолюбителям с момента появления первых массовых моделей автомобилей. К счастью, есть несколько дельных советов, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

Покупая новый автомобиль или перекупая его с рук, рекомендуется пересмотреть эксплуатационные руководство. Таким образом, водитель сможет ознакомиться со всей информацией, которая касается содержания в автомобиле жидкостей и ее заливки в разные его отделы, в том числе и масла. Если же такой инструкции не нашлось, то лучше всего приобрести подобную в специальном автомагазине или же просто поискать в Интернете.

Имея некоторые данные о своем автомобиле, каждый водитель с легкостью сможет долить до установленной нормы уровня масла в емкости, используя измерительный стакан.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, агрегат прогревают до нормального рабочего состояния. Как только температура достигает нужного уровня, двигатель глушат, и с этого момента заливают масло, придерживаясь следующих шагов:

  • сначала нужно открыть отверстие для заливки;
  • пропустить в нее промывочную жидкость;
  • закрыть отверстие;
  • запустить двигатель;
  • заглушить двигатель после включения индикатора «давление масла»;
  • слить остатки масла с поддона;
  • изъять масляный фильтр;
  • залить новое масло;
  • закрыть пробку на поддоне;
  • вернуть на место масляный фильтр и зафиксировать его;
  • заливать масло, ориентируясь на отметку на щупе;
  • проверить двигатель на малых оборотах, отслеживая возможные протечки.

Два последних пункта — ключевые для определения нужного количества масла, которое нужно заливать.

Во-первых, проверять заливку масла с помощью щупа нужно достаточно аккуратно, чтобы не превысить уровень метки, увеличив тем самым его давление, или наоборот — залить ниже уровня. Уровень масла может изменяться в системе, из-за чего нельзя контролировать состояние двигателя постоянно, за исключением короткого промежутка времени сразу после заливки. Ниже приведены некоторые маленькие секреты, которые помогут залить масло правильно и без избытка,.

Во-вторых, именно не обнаруженные протечки могут стать причиной быстрого износа двигателя или резкого падения уровня жидкости. Это также может быть вызвано процессом перегорания масла. Касательно последнего явления — есть разные мнения, описанные далее.

Примеры заливки масла

К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.

Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.

В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.

Периодичность замены масла

Наряду с вопросом о количестве необходимого при заливке масла, также часто возникает вопрос периодичности его замены. Эти вопросы связаны напрямую, поскольку более частая замена приводит к росту расходов на покупку жидкости, а более редкая — к расходам на обслуживание двигателя, который может оказаться в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

Владельцы автомобилей расходятся во мнениях касательно частоты замены масла. Некоторые из них считают что, чем чаще освежать двигатель — тем дольше он прослужит. Другие утверждают, что затраченное на частые замены время не оправдывает себя, а растущая себестоимость обслуживания в этом случае — только несет убытки и не приносит пользы.

При этом мнения как экспертов, так и автолюбителей сходятся в одном — частота замены масла точно зависит от следующих факторов:

  • характер и манера вождения владельца автомобиля (жесткое или мягкое вождение);
  • условия эксплуатации (сезонные изменения, климат, загрязнения и прочее);
  • вид и качество топлива (бензин, дизель, их марки, степень очистки).

Есть также некоторые факторы, требующие дополнительной замены масла:

  • длительный простой — приводит к появлению конденсата, которое влечет за собой образование кислоты, вредной для двигателя;
  • холостой ход и трогание с места — из-за нагрева масла во время простоя в пробках, например, охлаждение двигателя становится не эффективным;
  • тяжелые грузы — создают дополнительные нагрузки на двигатель, сгущая моторное масло, что приводит к окислению;
  • низкокачественное топливо — остатки после его сгорания попадают в состав масла снижая его основные свойства;
  • экспресс-замена масла — вакуумная замена грозит неполным выведением остатков отработанного масла, что снижает свойства масла.

Учитывая все эти факторы, стоит определять не только количество, но и частоты замены масла в автомобиле.

Перегорания масла — хорошо или плохо?

Частично сгорая при эксплуатации масло, если учитывать физические законы, образует (или должно было бы образовать) некоторый осадок на стенках двигателя в виде пленки. Но на самом деле уровень масла в двигателе просто падает, что называют также явлением «поедания» масла двигателем. Главная причина этого — нагревание масла.

К сожалению, избежать потери масла нельзя, можно только снизить влияние на него высоких температур. Следует знать, что практически любой двигатель с объемом от 1,5 литра может съедать около 250 граммов масла каждые 1000 километров. Это явление рано или поздно приводит к тому, что масло приходится менять, поэтому лучше делать это в периоды самых больших нагрузок на двигатель.

Благодаря разумному подходу к обслуживанию автомобиля можно сохранить двигатель в отличном состоянии на долгое время.

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля, требуется следить за состоянием всех его систем, в первую очередь - мотора. Смена моторного масла является одной из необходимых плановых процедур. Многие выполняют ее собственными силами. Но на простой, казалось бы, вопрос, - сколько масла нужно заливать в двигатель, некоторые ответят неправильно. Статья предлагает читателю рекомендации автомобильных экспертов.

Когда производить замену?

Срок службы моторной смазки, как известно, ограничен. Производители устанавливают период замены, составляющий один год, или 15 - 20 тысяч километров пробега, - что наступит раньше. Исходя из этого, производится смена смазывающей жидкости. Некоторое время после покупки это обычно делают во время ежегодного ТО в сервисных центрах, чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль. Сколько нужно масла в двигатель, водителя пока не интересует.

Затем большинство владельцев меняют смазку самостоятельно. Здесь нет ничего хитрого. Перефразируя Омара Хайяма, масло в двигатель

лить можно всем, необходимо только

знать: где, когда, и как, и сколько.

Наиболее заботливые берут за правило менять смазку чаще, чем предписывает сервисная книжка транспортного средства - через 5 - 10 тысяч км. Чтобы определить, какое количество масла потребуется, то есть, какую фасовку смазывающей жидкости надо покупать, следует знать заправочный объем масла конкретного автомобиля. Точно узнать, - сколько заливается жидкости в конкретный мотор, можно из паспортных данных авто.

Удаление использованной смазки

Как правильно должна производиться заправка, и где этим следует заниматься? Основные действия, предшествующие заливке нового масла:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, обеспечив доступ к днищу моторного отсека. Это может быть пол гаража со смотровой ямой или эстакада.
  2. Прогреть силовой агрегат, чтобы температура моторного масла в двигателе достигла рабочей величины. Желающие могут предварительно разбавить смазку некоторым количеством промывочной жидкости.
  3. Подставить под сливную пробку картера пустую емкость для сбора отработки.
  4. Отвернуть сливную пробку, открыв перед этим крышку заливной горловины.
  5. Подождать не менее 20 минут, пока старая жидкость не стечет как можно полнее. До окончания паузы необходимо отвернуть старый масляный фильтр. Для этой цели следует заранее приобрести специальный съемник.
  6. Поставить новый фильтр, смазав моторным маслом резиновую прокладку, после чего можно приступать к заливке.

Внимание! После того как будет слита отработанная жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку. Неопытные водители часто делают эту ошибку, в результате часть купленного масла выливается на пол.

Сколько заливать масла - будет рассказано в следующем разделе.

Заливка свежей жидкости

Как бы тщательно ни была слита старая смазка, часть ее остается на стенках блока цилиндров и деталях двигателя. Иногда остаток может составлять до половины литра. Какой объем масла законсервировался во внутренностях мотора, точно неизвестно, но его следует учитывать.

К примеру, норма заправочной жидкости, указанная в мануале авто, составляет 4,3 литра. Это означает, что нового смазочного материала потребуется меньше этой величины. А сколько литров масла заливать в двигатель - выяснится в процессе заливки.

Рекомендуется предварительно налить смазывающей жидкости примерно на один литр меньше, чем указано в паспортных данных. Затем подождать около 15 минут, чтобы смазка ушла во внутренние полости, и замерить контрольным щупом ее уровень.

Доливать жидкость следует небольшими порциями, по 150 - 200 миллилитров, соответственно измерять уровень приходится несколько раз. В заключение нужно завести мотор и дать поработать ему некоторое время на холостых оборотах. После остановки выждать около получаса, после чего проконтролировать уровень смазки.

Какой уровень масла должен быть в двигателе - можно сказать несколькими словами: примерно посередине между отметками min и max на контрольном щупе.

Что хуже: недолив или перелив?

Что будет, если лить масла в двигатель чуть больше или меньше нормы? И то, и другое одинаково плохо.

К чему приводит пониженный уровень смазочной жидкости:

  • При движении по трассе со сложным рельефом может оголяться маслоприемник. Входящий в масляную магистраль воздух приводит к пропускам смазки и возникновению сухого трения между деталями двигателя.
  • Уменьшаются порции смазки, захватываемые вращающимися противовесами коленчатого вала, вследствие чего ухудшается смазывание гильз цилиндров.
  • Ухудшается охлаждение стенок цилиндров смазывающей жидкостью.

Чем опасен перелив:

  • Маслосъемные кольца при небольшом износе не в состоянии справиться с удалением избыточной масляной пленки со стенок цилиндров, в результате часть ее проникает в камеру сгорания. А это приводит к образованию нагара и разрушению каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный уровень масла в двигателе способствует выдавливанию смазки через сальники коленчатого и распределительного вала.
  • При взбалтывании масляной ванны противовесами происходит пенообразование. Масляная пена нарушает условия смазки и охлаждения трущихся деталей.

Поэтому объем масла в двигателе обязательно не должен выходить из заданных пределов.

Нормальный аппетит

Часто можно читать на форумах: сколько можно лить масло в двигатель? Имеются в виду участившиеся добавки смазывающей жидкости. При работе любого ДВС моторная смазка расходуется. Другое дело - какова допустимая норма естественной убыли? На большинстве авто может требоваться дополнительная подливка моторного масла в период между полными заменами смазки.

Нормой расхода для моторов объемом до 1,5 литров считается 100 мл, для более крупных двигателей - до 400 мл. Следует подчеркнуть, что это является нормальным угаром смазки. А опасные величины выходят за эти пределы. Инструкция по ремонту и обслуживанию автомобиля Логан, например, устанавливает расход смазки, при котором необходимо обращаться на СТО, половину литра на 1000 километров пробега.

Прочтя эту статью, вы наверняка поняли, что объем смазывающей жидкости для автомобильного мотора не следует определять «на глазок». К вопросу - сколько нужно заливать масла в двигатель, нужно относиться со всей внимательностью. Только тогда время не окажется потраченным впустую, а движок на ваши труды ответит уверенной безотказной работой.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке трущихся поверхностей. Это уменьшает износ мотора и позволяет ему исправно работать длительное время. Отсутствие смазки приводит к заклиниванию и капитальному ремонту. Давайте поговорим о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, как это делать и когда. Все это крайне важно и желательно знать каждому автомобилисту.

Когда нужно производитель замену

Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.

Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

Как поменять масло в автомобиле самостоятельно

Процедура крайне проста и не требует наличия специальных знаний и навыков. Для начала прогревается мотор до его рабочей температуры. Делается это для того, чтобы масло стало более текучим. Правда, для замены понадобится яма в гараже или подъемник, хотя можно попробовать и без них, но это сложно.

Дальше откручиваем сливной болт картера. Обратите внимание: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ждем, пока сольется масло, уходит примерно 10 минут. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно смазав его. А далее нам требуется определиться, сколько масла нужно заливать в двигатель, что мы, собственно, и сделаем. Начнем мы со следующего автомобиля.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? "Приора": обслуживание своими руками

Все необходимые данные по интервалу замены, количеству и виду масла можно найти в сервисной книжке. Именно ею рекомендуется руководствоваться во время обслуживания автомобиля. Но если таковой нет, то данные советы придутся вам очень кстати.

Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 000 километров, при эксплуатации в городских условиях - каждые 7-10 тысяч километров. Желательно все же не испытывать мотор и не гонять его 15 тысяч на одном масле, а остановиться, скажем, на 8-10 тысячах. Что же касается количества, то в двигатель "Приоры" входит порядка 3,4 литра. Сначала стоит залить 3-3,2 литра, а дальше доливать, ориентируясь по щупу. Имеет смысл приобретать 4-литровую канистру, а оставшееся масло использовать на доливку. Производитель допускает расход до одного литра на 1 000 километров. Сейчас идем дальше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель "Нивы"

Внедорожник отечественного производства, "Нива", пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.

Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:

  • 1,6 - 3,75 литра;
  • 1,7 (21213) - 3,75 литра;
  • 1,7 (21214) - 3,75 литра;
  • 1,9D - 4,2 литра.

В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.

Замена масла на "Калине"

Автомобиль "Калина" интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла - 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не отметить, что "Калина" оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель "Калины" нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

Сколько нужно масла для "Гранты"?

С данной маркой все несколько проще. На машину устанавливается три силовых агрегата, все обьемом 1,6 литра. Два из них на 8 и один на 16 клапанов. Но объем заливаемого масла от этого не изменяется. Во всех случаях он составляет 3,5 литра. Поэтому смело берем четырехлитровую канистру. Остаток пригодится на доливку.

Что же касается марки масла, то завод-изготовитель рекомендует использовать "Лукойл Генезис" вязкостью 0W40. Интервал замены - каждые 7-10 тысяч километров в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации автомобиля. В целом же мотор "Гранты" выносливый, но испытывать его не рекомендуется. Теперь вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "Гранты". Все моторы имеют одинаковый объем, поэтому сложного ничего нет.

Замена масла на "КамАЗе"

Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:

  • "КамАЗ-5320" - 28 литров;
  • "КамАЗ-65115" - 30 литров;
  • "КамАЗ-6520" - 33,2 литра;
  • "КамАЗ-43118" - 28 литров.

Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "КамАЗа", но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

"Хендай-Акцент" и его ДВС

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 "Ликви Моли" или "Маннол". Предпочтительный интервал замены - 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.

Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.

Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель "Акцента", какую вязкость и производителя использовать.

Подведем итоги

Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки "минимум", то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 - около 4-5 литров.

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

Да Нет