» » Штатный размер колес уаз буханка. Резина на УАЗ: верный выбор для зимней поры года

Штатный размер колес уаз буханка. Резина на УАЗ: верный выбор для зимней поры года

Некоторые автолюбители привыкли кататься не только на маленьких манёвренных легковушках, которые идеально подходят для езды в условиях крупного мегаполиса. Малогабаритное авто проще припарковать, так как оно не требует слишком большого пространства и дешевле содержать (небольшой объём двигателя), но, имея в дополнение такую машину, как УАЗик, перед автовладельцем открываются огромные возможности. Такой автомобиль, как , можно по праву назвать машиной-зверем. Не стоковое правильно прокачанное авто, которое имеет шины нормальной проходимости, способно справиться с любым бездорожьем.

Резина«Гудрич», которую выбирают многие владельцы автомобиля УАЗ, естественно, обладает прекрасными характеристиками, однако, стоят такие покрышки довольно дорого. В свою очередь, на авторынке можно приобрести различные российские шины, которые ничем не хуже зарубежных, тем более что жёсткая конструкция подвески УАЗа способна выдержать разные нагрузки. Однако, как и любое другое изделие, резина на УАЗ имеет свои достоинства и существенные недостатки, в нижеприведённом материале рассмотрен принцип правильного выбора оптимальной резины для отечественной машины УАЗ.

УАЗ “Патриот”

Особенности, которые следует учитывать при выборе покрышек для УАЗ

Естественно, главный критерий, согласно которому будет производиться выбор покрышек для автомобиля УАЗ, - условия, в которых эксплуатируется машина. Не секрет, что шины, которые станут идеальным вариантом в условиях сильного бездорожья, помогающие владельцу авто преодолеть любые препятствия во время поездки на охоту или рыбалку,будут отличны от простой штатной резины. В первом случае могут понадобиться покрышки особой проходимости, в то время как во втором случае достаточно .

Как показывает практика, на автомобиль УАЗ, который сохранил свой первостепенный облик (заводское авто) и впоследствии не подвергался переделкам, устанавливается резина высотой 29–31,5 дюймов. Чаще всего, на авторынках и в соответствующих магазинах можно встретить покрышки, которые имеют размеры:

  • 215/90R15;
  • 235/85R16;
  • 240/80R15.

Следует помнить, то «одевать» колесо УАЗ стоит с умом. При возникновении даже незначительных перегрузок и во время движения на большой скорости подвеска авто задевает арки. В связи с этой особенностью отечественной машины, при эксплуатации УАЗа в условиях среднего бездорожья, целесообразно побеспокоиться о поднятии подвески на 6–8 см. Благодаря такому нехитрому манёвру автовладелец сможет «обуть» свой автомобиль в резину с большей проходимостью, например:

  • 265/80R15;
  • 265/85R15;
  • 265/90R15;
  • 285/750R16;
  • 290/80R15;
  • 290/80R16;
  • 320/70R15.

Среди прочих изменений, которые могут настигнуть УАЗ, регулярно эксплуатируемый в условиях сильного бездорожья, может понадобиться подрезка арок. Стоит отметить, что тем автовладельцам, которые впоследствии будут ездить на своём УАЗике по дебрям непролазной грязи, придётся предварительно переделать свой автомобиль, глобальным модификациям, в первую очередь, будут подвержены: кузов, подвеска и трансмиссия. Если владелец этого крупногабаритного вездесущего авто правильно выполнит все изменения, он сможет оснастить своё транспортное средство шинами размером 35–39 дюймов.

Резина, которая подойдёт для машины УАЗ, как и у остальных автомобилей, может быть летней и, соответственно, зимней. В свою очередь, эти типы подразделяются на следующие виды:

  • универсальные (могут эксплуатироваться практически в любых условиях);
  • грязевые (идеальный вариант для среднего бездорожья);
  • экстремальные(как следует из названия, могут применяться на любом внедорожье, где нет ни тропинок, ни трасс).

Правила выбора шин для авто УАЗ

Любая резина как грязевая, так и универсальная, должна соответствовать нескольким взаимосвязанным между собой факторам. В первую очередь необходимо учитывать модель внедорожника. На практике для разных моделей авто оптимальными будут совершенно разные покрышки, размер которых будет напрямую зависеть от угла поворота колёс, хода подвески, подарочного пространства, прочности и мощности КПП. На практике многие автовладельцы УАЗа стараются сделать всё возможное, чтобы снять предусмотренные заводом-изготовителем ограничения, правда, для этого может понадобиться внушительный капитал. Например, проще всего модифицировать УАЗ «Патриот», так как именно на него легко и просто можно установить шины большего размера. Вместе с размером резины одновременно увеличивается клиренс машины, ввиду этого обстоятельства целесообразно «обувать» своё транспортное средство в шины самого максимального размера.

Особенно грязевых, очень важно обращать внимание на уровень подготовки автомобиля к бездорожью. Автовладелец должен предусмотрительно отнестись к конструкции и рисунку протектора шины, так как от этих факторов зависит «сила и глубина» бездорожья, по которому в дальнейшем сможет ездить автомобиль. Целесообразно выбирать более крупный рисунок протектора (большинство опытных водителей приобретают рисунок-ёлочку, считая её наиболее подходящим выбором). Например, для езды по болотистой местности и грязи лучше всего покупать самую мягкую грязевую шину. Такой тип покрышек облегчает движение, так как не рвёт дёрн и легко преодолевает неровности, пользуясь возможностями дополнительного сцепления. Хорошим выбором можно назвать такие шины, которые оснащены диагональными канавками, которые способны удалить грязь, «выпихивая» её наружу при вращении колеса.

Далеко не последним фактором, на который следует обращать внимание при выборе покрышек для УАЗа, является стоимость изделия, которая, в свою очередь, будет зависеть от производителя (раскрученности бренда), размера шины, конструкции и рисунка протектора.

Стоит отметить, что позаботиться о покупке оптимальной пары покрышек лучше заранее, как показывает практика, достаточно часто в продаже есть только самые популярные модели, многих шин в наличии может попросту не быть, так как они реализуются исключительно по предварительному заказу.

Покупка покрышек для УАЗ «Буханка»

УАЗ “Буханка”

Много лет назад произведённый отечественным автопромом автомобиль УАЗ «буханка» принадлежит к классу российских внедорожников. За время своего существования машина полюбилась многим автовладельцам. Даже сейчас автомобиль пользуется по праву заслуженной популярностью. Вероятнее всего, внимание на такое транспортное средство было обращено не только частными водителями, но и крупными организациями, из-за хорошей проходимости «буханки» и её безотказности. Встретить такую машину можно у сотрудников лесного хозяйства, «буханку» задействуют в сельскохозяйственных работах, она помогает службе МЧС и скорой помощи. Эти машины отлично справляются с бездорожьем просёлочных тропинок, где особенно важно выбирать «правильную» резину, которая зависит от времени года.

Выбор зимней резины для УАЗ «Буханка»

Если в приоритете автовладельца приобретение , он должен исходить из технических характеристикавтомобиля. Такая резина должна быть универсальной, на ней владелец транспортного средства должен с лёгкостью проходить и бездорожье, и непролазную грязь, и ровные участки дороги, покрытые асфальтом.

Чаще всего, автовладельцы УАЗ «буханка» останавливают предпочтение на отечественных покрышках, например, таких, как Я-192. Эта резина относится к шинам военного типа, которые имеют агрессивный протектор. Правда, при сильном морозе такая резина начинает скользить, лишая автовладельца безопасного передвижения.Однако, Я-192 отлично проявляют свои характеристики на участках дороги с глубокой грязью в весенне-осенний периоды.

Неплохим качеством отличаются шины К-151, которые относятся к всесезонным покрышкам. Они обладают агрессивным протектором, вместе с тем такая резина относительно мягкая, благодаря чему «буханка» сможет колесить на ней даже в мороз.

Выбирая зимние покрышки на «буханку», необходимо отталкиваться от двух критериев: во-первых, авто должно быть легко управляемым, а во-вторых, не скользить на обледеневшем дорожном покрытии. Большую устойчивость в зимний период обеспечивает небольшое пятно сцепления с дорогой.Покупая шипованные покрышки, следует выбирать те модели, на которых шипы расположены в хаотичном порядке. Не исключена возможность самостоятельной ошиповки шин, правда, для этой манипуляции подойдёт не всякая резина.

Выбор грязевой резины для УАЗ «Буханка»

УАЗ «буханка» считается идеальным автомобилем для поездки на охоту или рыбалку. Незаменимым этот помощник будет и для тех, кто часто ездит в лес за грибами и ягодами.Кроме того, что в самом автомобиле поместится порядка 5–7 пассажиров, машина с лёгкостью доставит до дома и всё собранное этими людьми. Всесезонная резина Кама-219, которой оснащается авто на заводе-изготовителе, не подходит для езды по полному бездорожью, невозможно с полной уверенностью ездить на ней и по трассе в сильный мороз.

Если в планах автовладельца есть поездки по бездорожью или заснеженным лесным тропам, то он должен знать о том, как правильно выбрать подходящую грязевую резину на свою «буханку».

Неплохим вариантом грязевой резины являются шины Cordiant Off Road, которые являются универсальными покрышками из низшего ценового сегмента. Немного дороже стоит резина Contyre Expedition, которая имеет одинаковый с предыдущим вариантом рисунок протектора. Преимущество Contyre заключается в их лёгкости и мягкости. Можно остановить свой выбор на моделиCooper Discoverer STT, которая принадлежит американскому производителю. Однако, стоимость таких шин на порядок выше остальных вариантов.

Грязевые покрышки

Выбор летней резины для УАЗ «Буханка»

Выбирая , автовладелец, который ищет резину для «буханки», должен учесть особенности таких покрышек. Летняя резина несколько жёстче зимней. Такой тип шин способен противостоять высоким температурам, обеспечивая водителю хорошую управляемость на горячих трассах. Предпочтительнее останавливать свой выбор на моделях с ассиметричным рисунком протектора, благодаря чему будет обеспечено хорошее сцепление с дорогой. Глубина приобретённой резины будет влиять исключительно на уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием. Следует тщательно изучить маркировку шины, чтобы узнать о качестве резины и свойствах покрышки.

Заключение

При выборе резины для автомобиля УАЗ необходимо учитывать множество факторов. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что конкретная модель покрышек подходит к автомобилю. Правильность сделанного выбора будет зависеть также от подбора оптимальной ширины и размера шины. Перед покупкой нужно прочесть информацию, которая представлена производителем авто в документах, и в соответствии с рекомендациями приобрести необходимую пару покрышек.

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Я-245

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Я-192

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой .

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же .

Voltyre Ф-201

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины)) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы)) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

Слева направо:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — . Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — . Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами))

Человечество в поисках идеала долгие годы искало, да и продолжает искать автомобиль, который отвечал бы следующим условиям:

  • Повышенная проходимость при передвижении по дорогам низкого качества или в их отсутствие.
  • Низкая цена.

И если первому условию отвечают многие современные модели авто: джипы, кроссоверы, то выполнение второго условия малореально. Дело в том, что высокая проходимость автомобиля обеспечивается рядом параметров. Среди них:

  • Габаритные параметры: клиренс, угол свешивания, угол статической устойчивости, угол проходимости.
  • Тяговые — тип привода, удельная мощность, тяговооруженность
  • Опорно-сцепные – удельное давление на почву, тип подвески, коэффициент сцепления шин.

«Потянуть» создание высококачественного внедорожника под силам только крупным автомобильным концернам Toyota, Mercedes, Chevrolet. Цены на модели внедорожников этих производителей высокие. Поэтому взгляды обычных автолюбителей нередко обращаются на Восток – в Россию, где «не дороги, а направления». В связи с этим, создание собственной экономичной модели автомобиля, способного ездить по любому покрытию, стало обязательным еще 60 лет назад с покорением тайги и тундры.

В те годы Советскими автомобилестроителями был создан ряд внедорожников. Самой популярной и любимой у водителей стала серия автомобилей с повышенной проходимостью, выпускающихся на заводе УАЗ – УАЗ-450 и преемник УАЗ-452. О популярности говорит тот факт, что ее обиходное название — «буханка», данное инженерами завода из-за характерной формы автомобиля, прижилось в народе.

УАЗ «буханка» известен любому жителю на территории бывшего СССР.

История «буханки» и ее преимущества

В прошлом году широко отмечалось 60-летие этого «народного» автомобиля. Немногие знают, что первыми «буханками» были представители другого семейства УАЗ – УАЗ-450, производившиеся до 1965 года. В 1966 году были внесены изменения и обновленному УАЗ был присвоен новый индекс – 452. Уже более 50 лет очертания кузова модели остаются неизменными. Кстати, бортовая модификация УАЗ-452 называется «головастик».

Дизайн и уровень комфорта в этой модели УАЗ — спартанские, но ведь машина и не предназначена для комфорта. Зато по другим параметрам это уникальный автомобиль, сочетающий размеры и цену легкового автомобиля эконом-класса, вместимость грузовой части,которая даст фору грузовику, а проходимость УАЗ-452 такая, что жители многих удаленных и труднодоступных районов, лесники, рыбаки, охотники готовы молиться на «буханку».

Шины для УАЗ «буханка»

Автолюбители, приобретающие модель УАЗ-452, а также модернизированные модификации -33741 и -33909, делают такой выбор из-за вместительности, надежности и проходимости. Это грузопассажирский автомобиль, в который кроме груза может поместиться 5 человек. Шины на УАЗ «буханка» должны быть мощными и надежными чтобы справляться как с нагрузкой в салоне, так и с разными типами покрытия. Авторезина бывает следующих видов:

  • Летняя
  • Зимняя
  • Универсальная или всесезонная

У каждого из них есть плюсы и минусы. Всесезонная резина – недорогая и бесшумная. При этом она быстро изнашивается, не годится для езды в гололед, не позволяет набрать большую скорость, не выдерживает резкие перепады температур. Зимняя резина бывает шипованной и без шипов. Для города подойдет фрикционный вариант шин. Он имеет отличное сцепление с дорогой без ущерба для скоростных качеств. Шипованную имеет смысл ставить в северных регионах, начиная с Московской области и восточнее, где зимы снежные, а дороги обычно не очень расчищены.

Универсальность «буханки» подчеркивается тем, что для нее годится внедорожная резина любого типа:

  • Стандартная внедорожная, обеспечивающая оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием. Недостаток – очень шумная.
  • Грязевая – можно с комфортом проехать по грязи или очень заболоченной местности. При этом машина теряет управляемость по накатанному или гладкому покрытию
  • Экстремальная – можно проехать по максимально сложным участкам дороги. Минусы этого типа – крайне низкая скорость движения и отсутствие управляемости при наборе скорости

С завода УАЗ-452 уходит, снабженный колесами на дисках, диаметр которых — от 29 до 33 дюймов, и резиной в двух вариантах:

  • 225/75 R16.
  • 235/74 R15 – на некоторых моделях
  • Разболтовка дисков – 5*139,7.

Какие нештатные размеры можно поставить

Более крупный вариант для диска R17 на заводские авто в штатной комплектации не стал популярным из-за того, что резина такого диаметра без изменения высоты подвески задевает колесные арки. Так как сегодня очень большой выбор резины штатных размеров, практика использования нестандартных покрышек не получила распространения.

Другой вопрос – модификация вашего автомобиля, в частности, подъем подвески на заданную высоту. Изменения затронут трансмиссию и кузов машины, но позволят оснастить ее шинами высотой даже 37-39 дюймов, что существенно повысит проходимость «буханки».

Показатель давления в шинах важен, потому что определяет, как будет вести себя ваш УАЗ во время движения. Влияет на управляемость, мягкость хода, сцепление с дорожным покрытием, расход топлива. Перед вами таблица давления в зависимости от размеров протектора и ширины диска:

Из нее видно, что оптимальное давление в шинах на УАЗ «буханка» — 1,7-1,9 кгс/см2 для передних, 2,2-2,4 для задних. Если желательно добиться большей мягкости хода, следует немного снизить давление. Проверяется оно так:

  • Сняв колпачок, подключите прибор для измерения давления — «манометр»
  • Смотрите на показания
  • Если давление меньше требуемого, подкачайте
  • Если больше, слегка снизьте давление, нажав на определенную часть манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Сложной задачей становится выбор оптимальных шин на уаз «буханка». Сегодня производители предлагают десятки вариантов «отечественной» и импортной резины. Перед вами таблица «российских» покрышек для различных моделей УАЗ:

Топ-5 летних и зимних вариантов шин для вашего УАЗ

Зимняя резина

При выборе такой резины следует отталкиваться от районов использования автомобиля и наличия хороших дорог. Важны универсальность шин, их тяжесть и шумность, управляемость автомобиля при их использовании, скорость, сбалансированность. Из чувства патриотизма мы добавили в список две отечественные модели. Учитывая, что зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, расширили его до 6 позиций:

  • Омскшина Я-192 — классика отечественного шинопроизводства. Недорогой вариант для езды в осенне-весенний период по грязи и распутице. Агрессивный протектор снижает тормозной путь до минимума. По отзывам на снегу или льду менее управляема. Стоимость одной шины от 3000 рублей.
  • Cordiant Winter Drive — экономичный вариант зимней нешипованной резины европейского качества. Цена на R16 – 4000 рублей.
  • Шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8 за 14000 рублей – финские производители позаботились о проходимости, об управляемости и об износоустойчивости. Пожалуй, лучший вариант из европейских аналогов.
  • Нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 10000 рублей.
  • Шипованные Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – около 9 тысяч рублей. Идеальны для регионов, где зимы наиболее холодные.
  • Нешипованные Michelin X-Ice 3 – легкие шины благодаря особой смеси каучуков. Низкий расход топлива, хорошие устойчивость и управляемость даже на большой скорости

Летняя резина

Выбор летней резины зависит от целей, которые преследует автовладелец. Для передвижения по грязи, песку или экстремальным трассам необходимы особые шины. Лучшими грязевыми шинами, по нашему мнению, являются:

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – безусловно, лучшие грязевые шины. Руль идеально слушается и очень чувствителен, редкая бесшумность при езде на высокой скорости, износоустойчивость. Цена высокая – около 13000 рублей, но преимущества этих шин с лихвой покрывают расходы на них.
  • Nokian Rockproof — модель, как раз, для случаев с «направлениями». Высокопрочные, жесткие, в протекторы встроены отталкиватели камней. Если собираетесь в район с полным отсутствием дорог, это – хороший вариант. Экономичны – 8000 рублей.
  • Kumho Road Venture – одни из самых дешевых среди зарубежных моделей. Цена – от 6000 рублей. За небольшие деньги — высокая проходимость, мягкость хода, управляемость при высокой скорости на гладкой дороге.
  • Bridgestone Dueler – экономичная модель от лидера шинной промышленности за 7000 р. При создании этих шин производитель использовал новейшие технологии. Особых преимуществ нет, но и недостатков тоже.
  • Я-471 – неплохой местный аналог за 3000 рублей. Отличается проходимостью по воде за счет канавок на протекторе, отводящих влагу, и удобностью при движении по трассе.

С завода УАЗ "буханка" обычно выпускается в штатной комплектации, на дисках 16"-го размера и резиной "Кама-219" - 225/75 R16.

На "буханку" завод УАЗ устанавливает два типа дисков:

  • первый - с передними барабанными тормозами (на мостах "Тимкет") с круглыми отверстиями, белый 16" ЕТ +22;
  • второй - с дисковыми передними тормозами (мосты "Спайсер") с треугольными отверстиями, серебристый 16" ЕТ +40.

Для обычной езды такая комплектация может быть достаточной, но для бездорожья и других сложных условий эта резина, мягко говоря, не подходит. Кама-219 вообще неудачный вариант. Являясь всесезонной и универсальной, она излишне твердая, из-за чего "плавает" на асфальте. Зимой, по той же причине (плохой эластичности), скользит на первом льду, а по грязи "замыливается" и буксует, даже на мокрой траве.

На штатную комплектацию "буханки", можно устанавливать колеса размером до 31х10.5" без резки и лифтовки*.

Итак, небольшая подборка моделей грязевых шин, которые можно ставить на свой автомобиль без его модификации:

Yokohama Geolandar A/T-S G012 255/65 R16 109H

BFGoodrich Mud Terrain T/A 235/70 R16

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 235/70 R16 104/101Q

Нестандартные варианты шин для УАЗ "Буханка"

При небольших переделках автомобиля УАЗ "Буханка" становится возможным установка колес большего диаметра и ширины, что очень помогает при езде по грязи, камням и разного рода бездорожью в сложных условиях.

С лифтовкой* или подрезкой арок можно ставить:

COOPER STT 33 R15

BF Goodrich mud terrain 265/ 75 R 16 (можно обойтись только подрезкой арок, без лифта)

BF Goodrich 33x10.5 R15

BF Goodrich МТ 255х85R16

BF Goodrich 35х12.5R15

Mickey Thompson Baja MTZ Radial 35/12.5 R15

Пару конкретных примеров:

  1. Для установки резины размером 285/75 R16 требуется лифт кузова на 75мм и лифт подвески на 30мм.
  2. Для установки резины размером 35х14.50 R16 (например SUPERSWAMPER Bogger) на диски 16-го диаметра шириной 10 дюймов нужно: сделать лифт подвески и лифт кузова, на подрамнике сзади и проставках спереди. При такой комбинации резина не затирает по кузову автомобиля даже при наибольшей артикуляции и вывернутом руле.

При принятии решения о лифтовке автомобиля следует помнить: У "Буханки" высокий центр тяжести, поэтому лифт подвески не очень желателен, чуть более приемлемым можно считать лифт кузова, но это в любом случае скажется на устойчивости машины на поворотах и различных наклонах.

Про лифтовку

Коротко отметим некоторые особенности:

  • чем меньше лифтовка, тем лучше.
  • делать лифт кузова лучше лифта подвески.
  • вначале стоит максимально обрезать арки и после этого, при необходимости, лифтовать.
  • для рамы не имеет значения, лифтован кузов или не лифтован.
  • лифтовка резиной или чем-то пружинящим может привести к ведению кузова и обрыву болтов его крепления на ямах и буграх. Нужны болты прочности 8.8 совместно с жесткими проставками.
  • подрезать арки нужно максимально: чем ниже лифт, тем большая устойчивость автомобиля и лучшая управляемость.
  • свободного места, над колесом, должно быть минимум 14 см. вверх до арки, в противном случае - будет затирать при артикуляции.
  • очень просто режутся задние арки.
  • подрезав арки спереди можно выиграть максимум 5 см, если не мудрить с номером кузова и оставить место для уплотнителя двери. Если обрезать на 7см, то придется убирать уплотнитель.

* Лифтовка - это установка на машину дисков и покрышек диаметра большего, чем предусмотрено заводом изготовителем. Для этого в конструкцию автомобиля вносят небольшие изменения, рассчитанные в основном на увеличения расстояния "ось-кузов".

Зимняя и летняя шина — разница существенная

На первый взгляд летняя и зимняя резина на УАЗ отличаются только визуально. Протектор для зимы большей глубины, у него абсолютно другой рисунок. На поверхности шины расположены видимые шипы для сцепления с дорогой, особенно со льдом. Но это не главные отличия зимней и летней резины.

Авторезина, предназначенная для эксплуатации в летний период, более жесткая и способна выдерживать большие плюсовые температуры. Температура асфальта в жаркую пору года возрастает, особенно при торможении и разгоне автомобиля. При существенном похолодании летняя покрышка уже не может держать дорогу, легко уходит в занос. Ее можно сравнить с ластиком, который, полежав в снегу, просто сломается, если сжать его рукой. Летний вид шин при температуре минус 1 градус теряет свою эластичность. Поэтому при заморозках необходимо срочно заменить летнюю резину зимней.

Состав, из которого изготовлена зимняя покрышка, позволяет ей не затвердевать при больших морозах, крепко держать сцепление с дорогой. Она мягкая, выглядит объемнее, протектор ее более высокий. С помощью него шины зимой успешно борются со снегом и льдом. Такая авторезина не может держать дорогу при плюсовых температурах, а особенно в дождь. Автомобиль становится плохо управляемым. Если использовать зимнюю покрышку летом, она будет быстро изнашиваться и разрушаться.

Зимние шины могут эксплуатироваться до отметки плюс 1 градус. При более высоких температурах их нужно поменять.

Как выбрать зимнюю резину

Наверное, все автолюбители знают: выбирая шины для холодного времени года, нужно очень ответственно отнестись к этому. Независимо от того, какая марка УАЗ имеется в собственности, колеса машины должны быть пропорциональны по отношению к габаритам арок.

Лучшие марки зимних шин

Если выбрать покрышки не соответствующего размера, они будут тереться о подкрылки и подпирать раму. Не нужно забывать о том, что зимние автошины на УАЗ должны подбираться в соответствии с весом машины. Покрышки, предназначенные для тягачей и больших грузовиков, очень твердые и не могут быть установлены на внедорожник. Дорогая резина на УАЗ на штампованных дисках смотрится легкомысленно.

От ширины протектора зимней резины зависит и расход топлива. Чем шире, тем больше. Данное правило действует при поездках по любым дорогам общего пользования.

Рисунок протектора покрышки позволяет машине увеличить проходимость. Происходит оптимальное сцепление зимней резины с дорогой, поэтому можно использовать разные переключения и приспособления. Такое возможно, если рисунок протектора подходит к типу дорожного покрытия.

Покупая дорогие диски, нужно сделать их балансировку без шин. Обязательно следует проверить их качественные характеристики при вращении. Приобретая дорогие шины, необходимо выяснить, какие значения грузиков для балансировки в ноль считаются превышением нормы.

Чем холоднее становится на улице, тем большее количество автомобилистов задумывается о смене летней резины. Покупая шины на УАЗ, отдайте предпочтение покрышкам с шипами. Но в данной ситуации водителю необходимо четко уяснить, куда и с какой целью будет устанавливаться шипованная резина.

Если дороги заснеженные или покрыты льдом, поможет шипованная зимняя шина на переднюю ось. Но нужно учитывать, что она снизит управляемость машиной, станет причиной заноса на ледовых участках дорог и при торможении. Вот почему зимние покрышки с шипами так важно установить и назад, и вперед. Таким образом обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения и эксплуатации УАЗа.

Особенности зимней резины на УАЗ Патриот

По своему назначению могут быть:

  • всесезонные;
  • грязевые;
  • зимние;
  • для экстремальных ситуаций;
  • больших размеров с низким давлением.

Важно, чтобы все шины на Патриот были одинакового размера. Передние покрышки изнашиваются быстрее, поэтому через каждую 1000 км нужно менять передние и задние колеса местами. Новые зимние покрышки после балансировки целесообразнее поставить вперед. Повторную балансировку рекомендуется сделать через 500 км.

При движении по чистому, без снега асфальту давление в зимних шинах должно иметь стандартные значения: 1.8-2.0 на передних и 2.1-2.4 — на задних колесах. Данные значения определены заводом-изготовителем и зависят от характеристик самой шины. Оптимальность показаний изготовителем не определяется.

При измерении давления пользование прибором обязательно. Одновременно нужно проверить, не выходит ли воздух через золотник.

Зимняя обувка для Патриота

Даже при незначительном крене автомобиля визуально можно заметить недостатки купленной зимней шины.

УАЗ Патриот — это полноприводный автомобиль, тяжелый внедорожник. Давление в шинах оказывает большое влияние на его трансмиссию и расход топлива. При разном шинном давлении одной оси ускоряется износ дифференциала. Его блокировка и высокое давление в колесах способны полностью разрушить мост автомобиля.

При производстве различных покрышек на УАЗ используется разный состав сырья. Цена изделия зависит от компонентов этого состава. Чем более высокого качества сырье, тем дороже зимние шины.

Масса резины на УАЗ небольшая, но технические характеристики автомобиля изменяет:

  • улучшается динамика;
  • увеличивается пробег;
  • уменьшается расход топлива.

Рисунки зимней резины на УАЗ могут быть разными: ромбы, шашки, канавки и т. д. Шипы с квадратным сечением обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Шашечки помогут автомобилю справиться с глубоким снегом. Мокрый снег, голый асфальт — машине подойдет нешипованная зимняя резина.

Зимняя резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, не замерзает, поэтому автомобилем становится легко управлять.

Желательно выбирать покрышки от заводе-производителя самого автомобиля. Это дает уверенность в том, что размеры дисков и шин подойдут друг к другу.

Правила подбора шин на УАЗ

От добротной зимней обувки зависит многое

На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.

Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также «буханку». Маркировка данной резины — M + S, если же шины обозначены «звездочкой», значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.

Зимние шины делятся на 2 типа:

  • европейский — для мягкого зимнего климата;
  • скандинавский — для суровой, снежной зимы.

Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, — это нулевая отметка.

Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже — на мокром асфальте.

Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.

Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:

  • избегать резких поворотов;
  • плавно тормозить;
  • «прикатать» шипы к покрышке.

Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.