» » Самодельные снегоход из пилы урал. Как сделать самодельный снегоход из бензопилы и мотоблока

Самодельные снегоход из пилы урал. Как сделать самодельный снегоход из бензопилы и мотоблока

На изготовление снегохода подвигла старенькая бензопила «Урал», которая уже давно лежала без дела в гараже по причине полного износа шины и цепи. Однако сам двигатель был в порядке-его я отремонтировал еще до «закладки» на хранение.

В исправности находился и редуктор. Вот оба этих механизма и решил использовать в снегоходе . В мыслях созрела и конструкция, а точнее-компоновка силового агрегата, и схема трансмиссии. По возможности подбирал и запасал другие детали и узлы: так, лыжи решил приспособить от детского снегоката, гусеницу-от старого снегохода «Буран».

Опираясь на размеры основных узлов и агрегатов, начал проектировать задуманную зимнюю машину. Хотя слово «проектировать»-это, наверное, в данном случае слишком громко сказано. Скорее это был процесс прикидки взаимного расположения механизмов, так как никаких чертежей и эскизов не выполнял.

Те же, что приведены в материале, сделал уже по готовой конструкции, чтобы представить снегоход читателям журнала, так как фотографии общего вида не дают полного представления о машине. Рассказ о конструкции снегохода начну с рамы.

Ее основу, как, впрочем, и гусеничного блока, составляют два сварных лонжерона. Средняя часть каждого из них выполнена из стального уголка 50x36 мм, а передняя и задняя части - из стальных пластин толщиной 2 мм с отогнутыми на 90° краями (для жесткости).

В каждой из этих пластин выполнены сквозные пазы-отверстия: в передней - под приводной вал гусеницы, а в задней-под ось направляющих (и одновременно натяжных) зубчатых колес гусеницы. При этом натяжные устройства смонтированы на обоих концах лонжеронов.

Переднее устройство служит для натяжения 2-й ступени цепной передачи и при этом обеспечивает еще и регулировку натяжения гусеницы в более широких пределах, чем если бы только один задний. Снизу к лонжеронам приварены через равные промежутки кронштейны-в их открытые с нижней стороны пазы вставляются оси опорных катков.

Сами катки располагаются на пяти осях (по три или четыре штуки), причем по краям-на каждой, а по середине-в шахматном порядке. Раз уж речь зашла об опорных катках, то здесь же отмечу, что всего их 18 штук и позаимствованы они от списанного картофельного сортировочного агрегата. Выполнены катки из капрона и еще «обуты» в резиновые шины.

Оси катков тоже взяты от сельскохозяйственного агрегата-только от другого- картофелекопалки. Концы осей пришлось отпустить, для того, чтобы их можно было проточить и нарезать здесь резьбу М10. Между катками на осях надеты дистанционные втулки из дюралюминиевой трубы подходящего диаметра.

Сами оси в кронштейнах закрепляются с каждой стороны гайкой и контргайкой. К этому можно добавить, что каждая ось дополнительно служит поперечиной рамы, удерживая лонжероны на определенном расстоянии друг от друга - ведь других фиксирующих элементов в средней и задней частях лонжеронов нет.

К каждому лонжерону приварены по три стойки из стального уголка 30x30 мм, соединенные такими же поперечинами. Две стойки и поперечина между ними образуют небольшой портал. Между передним и средним порталом с правой стороны сделана площадка из стального 2-мм листа - на ней впоследствии монтируются редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

Между средним и задним порталом устроен довольно большой ящик, крышка которого служит сиденьем, но о них расскажу позже. Передние концы лонжеронов приварены к поперечной балке (траверсе) переднего моста (правда, мост один, поскольку заднего попросту нет). Балка выполнена из стальной водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм.

К ее концам приварены втулки рулевых лыж, а посередине-стойка, служащая моторным подрамником. И втулка, и стойки сделаны из такой же трубы, что и сама балка. Места соединений втулок и стойки с балкой усилены приваренными косынками из стального 2-мм листа. Как уже стало понятно из сказанного выше, движитель снегохода - гусеничный.

Гусеница, как было отмечено ранее, использована от старенького «Бурана», но укорочена на полметра и сшита отрезком транспортерной ленты. Зубчатые колеса гусеницы, как приводные, так и натяжные, изготовлены из капронового листа толщиной 15 мм. Выкроены они по «образцу и подобию» зубчатых колес от снегохода «Буран», одно из которых и было использовано в качестве шаблона.

Приводной вал гусеницы-трубчатый (наружный его диаметр 28 мм). На него надеты и приварены круглые фланцы с отверстиями - к ним и крепятся гусеничные приводные зубчатые колеса. По концам вала, в выходные отверстия трубы впрессованы и прихвачены сваркой полнотелые наконечники-цапфы, проточенные под подшипники 80204.

При этом правый наконечник немного длиннее левого. На удлинении выполнена шпоночная канавка для посадки здесь ведомой звездочки 2-й ступени цепной передачи (она же-приводная звездочка ведущего вала гусеницы). Закрепляется звездочка гайкой М14-для этого на самом конце наконечника проточена торцевая бобышка, на которой выполнена соответствующая резьба.

Натяжной вал гусеницы точно такой же, как и приводной, только оба его наконечника одинаковые (как левый приводного вала-без шпоночного паза и резьбы). Однако валом я его называю только за сходство с приводным, а по функции-это ось, поскольку через данный элемент не передается никакого крутящего момента.

Силовой агрегат-бензиновый мотор от пилы «Урал» вместе со своей рамой смонтирован на подмоторной стойке (на ней же вверху навешан и бензобак), приваренной к поперечной балке. Редуктор бензопилы развернут на 180° и закреплен на площадке, на которой установлен еще «ходоуменьшитель» (так у нас в кругу местных самодельщиков называют промежуточный вал) двухступенчатой цепной передачи, из которой, собственно, и состоит вся трансмиссия.

Ведомая звездочка 1-й ступени передачи (большая промежуточного вала) имеет 38 зубьев, а ведущая звездочка 2-й ступени (малая промежуточного вала)-10 зубьев. Цепи обеих ступеней одинаковые-такие же, как у мотоциклов «Минск» или «Восход» - с шагом 15,875 мм.

Рулевое управление состоит из опорно-рулевых лыж, рычаги которых соединены жесткими тягами с сошкой рулевого вала, то есть как на автомобиле. Сам же руль-мотоциклетного типа, двухрычажный. На нем близ правой рукоятки смонтирован и рычажок управления газом - манетка.

Тормозов у снегохода нет-останавливается он быстро и сам-за счет трения в трансмиссии и ходовой части. Мощность мотора небольшая (5 л.с), но тем не менее снегоход развивает скорость до 30 км/ч по накатанному снегу, да еще буксирует за собой лыжника или сани с грузом массой 70-80 кг.

При этом масса самого снегохода немногим больше 40 кг-поэтому его лучше назвать мотонартами - что будет точнее. Расход топлива при этом не превышает 1 л на 6 км, хотя обычно его хватает на 8 км. Немало груза умещается в ящике под сиденьем: там обычно находятся 5-литровая канистра с запасом бензина (объем штатного бака-2 л), комплект инструмента, топор и другое снаряжение.

При поездке в лес, на заготовку дров или лесоматериалов в багажнике везу пильную шину и редуктор-сам бензиномотор снимаю со снегохода и устанавливаю на пилу. Стенки ящика под сиденьем изготовлены из досок-двадцаток, а дно-из четырехслойной фанеры. Крышка ящика служит сиденьем. Она изготовлена из 6-мм фанеры, на которую наложено несколько слоев поролона, накрытых кожзаменителем.

К стенкам ящика крышка крепится на двух карточных петлях и фиксируется (запирается) оконным шпингалетом. Крышка-сиденье откидывается назад, а задняя дуга при этом служит ограничителем.

Двигатель неприхотлив и заводится довольно легко даже в 30-градусный мороз, а потому машина получилась по-настоящему зимняя. Хотя ездить на ней в такую стужу рискованно: легко и обморозиться-ведь мотонарты-то открытые.

Легкий снегоход из бензопилы «Урал» : 1 -руль; 2 - топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3-силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4-втулка стойки рулевой лыжи (труба 030, 2 шт.); 5-рулевая лыжа (2 шт.); 6-приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s1 5, 2 шт.); 7-гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8-рама; 9-опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10-подкос спинки-ограничителя (труба 1/2); 11-натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 - натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист sl5, 2 шт.); 13-подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.); 14-короб-багажник (дно-фанера s4, борта-доска s20); 15-сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 - 1-я ступень цепной передачи; 17 - 2-я ступень цепной передачи; 18-спинка-ограничитель сиденья (труба 1/2") 19-ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя-промежуточного вала), z = 38; 20-ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z = 10; 21 -ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z = 18; 22-ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z = 12; 23 -рычаг поворотного кулака; 24-рулевая тяга (2 шт.); 25-рулевой вал с сошкой; 26-балка переднего моста (труба 030); 27-приводной вал гусеницы; 28 - натяжная ось гусеницы

Рама снегохода с гусеничным блоком: 1 - - задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 - натяжное устройство (4 шт.); 3 - задний портал (уголок 30x30); 4-средняя часть лонжерона (уголок 50x63, 2 шт.); 5-кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 - средний портал (уголок 30x30): 7-площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 - косынки (стальной лист s2,4 шт.); 9- передний портал (уголок 30x30); 10-передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 - ось натяжных зубчатых колес; 12--натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13-ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14-крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 компл.); 15-дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16 - каток (18 шт.); 17-подшипниковый узел (4 шт.); 18-приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19--приводной вал гусеницы; 20 - приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи), z = 18; 21 -втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30, 2 шт.); 22 - балка переднего моста (труба диаметром 30); 23 - косынки (4 шт.); 24 - подмоторная стойка (труба диаметром 30); 25 -бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.)

Рулевая лыжа: 1 -полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2-пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3-опорный подпятник пружины; 4 - подрез (дюралюминиевый уголок 20x20); 5 - - крышка пружины (уголок 35x35); 6- крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 - опорный рычаг (труба 30x30); 8 - проушина крепления стойки-вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9- проушина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 -оси (болт М8, 2 шт.); 11-стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12-рулевая сошка (сталь, лист s4); 13- крепление рулевой сошки (тика М16); 14 - крепление подпятника пружины и проушины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 -втулка рычага (стальная труба диаметром 30); 16- подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 - втулка стойки (стальная труба диаметром 30) На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4 заменена на поз.1): 1-левый (по ходу) наконечник (сталь, круг 22); 2 - вал (сталь, труба 028x2); 3 - фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4-правый (по ходу) наконечник вала (сталь, круг 29); 5-зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6-лонжерон рамы (2 шт.); 7 - крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 - подшипник 80204 (2 шт.); 9- корпус подшипника (сталь, 2 шт); 10 - приводная звездочка вала; 11 -крепление звездочки на валу (гайка М12 с уширенной и пружинной шайбами; 12-шпонка (сталь 20); 13-уплотнение (фетр, 2 шт.); 14-крепление зубчатого колеса к фланцу вала (болт М8 с уширенной и пружинной шайбой, 8 компл.); 15-крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.)

Промежуточный вал в подшипниковой опоре: 1 - корпус подшипников; 2 - вал; 3 -подшипник 80204 (2 шт.); 4-сальник; 5 - большая звездочка z = 38; 6 - гайка М20 крепления большой звездочки с пружинной шайбой; 7 - сегментная шпонка; 8 - основание корпуса; 9-резьбовая крышка М60; 10-распорная втулка (2 шт.); 11 -малая звездочка z = 10; 12-гайка М14 крепления малой звездочки с пружинной шайбой

Нередко чрезмерное количество осадков зимой блокирует какое-либо передвижения транспорта. Однако расстраиваться в таком случае не стоит – ведь можно изготовить снегоход из бензопилы своими руками, и получать удовольствие от катания по заснеженной местности. Давайте изучим конструкцию агрегата и алгоритм его пошагового изготовления в домашних условиях.

Принцип изготовления снегохода из бензопилы

Конструкция самодельного снегохода из бензопилы не отличается сложностью. Однако чтобы избежать возможных ошибок при его изготовлении, потребуется подготовиться и изучить порядок действий. Снегокат с мотором от бензопилы изготавливается в таком порядке:

  1. Для начала на каркас снегохода нужно установить и закрепить двигатель бензопилы;
  2. Затем в передней части агрегата крепятся элементы передвижения – одна или две лыжи;
  3. На каркас снегохода монтируется механизм управления – рулевое колесо или рукоятки;
  4. В задней части снегохода из бензопилы потребуется установить гусеницы, которые будут приводить агрегат в движение;
  5. Ведущий диск из конструкции гусеницы нужно соединить со звездочкой двигателя бензопилы;
  6. В конце на мотор потребуется установить деревянный или стальной кейс, а сверху него – сиденье для водителя.

Некоторые комплектующие можно изготовить своими руками, но есть и те элементы, которые лучше всего купить в уже готовом виде – это позволит сэкономить много времени и сил. Гусеницу и лыжи для самодельного снегохода из бензопилы лучше взять от старого советского агрегата «Буран».

В качестве элементов управления подойдет руль от старого велосипеда или мопеда. Монтируя руль на снегоход из бензопилы, потребуется закрепить его таким образом, чтобы при повороте оси в центре руля лыжи поворачивались посредством перемещения тяг снегохода.

Схема изготовления самодельного снегохода из бензопилы

Для изготовления снегохода из бензопилы вам обязательно потребуется план, по которому вы будете ориентироваться во всех своих дальнейших действиях. Схема не обязательно должна быть подробной, вы можете начертить ее от руки и использовать в работе. Самое главное, чтобы вы ее хорошо понимали. Ниже представлена точная схема самодельного снегохода из бензопилы с нумерацией и расшифровкой его основных деталей.

Цифрами на схеме изображены:

  • 1 – руль управления;
  • 2 – бак для заливки топливной смеси;
  • 3 – двигатель от подручной бензопилы;
  • 4 – рулевая стоечная втулка;
  • 5 – рулевая лыжа;
  • 6 – гусеничное зубчатое колесо для привода снегохода;
  • 7 – укороченная гусеница;
  • 8 – опорная рама агрегата;
  • 9 – каток опоры;
  • 10 – подкос ограничительной спинки;
  • 11 – механизм натяжения гусеницы;
  • 12 – зубчатое колесо натяжения гусеницы;
  • 13 – подшипник внутри корпуса;
  • 14 – багажное отделение в виде короба;
  • 15 – сиденье для водителя;
  • 16 – первая часть передачи;
  • 17 – вторая часть передачи;
  • 18 – ограничитель для спинки сиденья водителя;
  • 19 – ведомая звездочка для включения первой передачи;
  • 20 – звездочка, приводящая в действие вторую цепную передачу;
  • 21 – ведомая звездочка второй передачи;
  • 22 – звездочка, приводящая в действие первую передачу;
  • 23 – рычаг для управления поворотным кулаком;
  • 24 – тяга рулевой рейки;
  • 25 – сошка с рулевым валом;
  • 26 – балка в переднем мосту;
  • 27 – вал, приводящий в движение гусеницу;
  • 28 – ось натяжения гусеницы.

Если вам нравятся ночные поездки, и вы хотите оборудовать свой самодельный снегоход из бензопилы различными световыми приборами, то для этого вам потребуется электронная схема их подключения.


Имея под рукой все необходимые чертежи, можете приступать к изготовлению элементов снегохода из бензопилы и их установке на опорную раму агрегата.

Выбор двигателя и редуктора для снегохода

Важное значение имеет выбор бензопилы для самодельного снегохода. Как показывает практика, лучше всего для этих целей подойдут бензопилы от брендов Stihl, Husqvarna и Partner – они достаточно качественные и надежные, поэтому с легкостью выдерживают продолжительные нагрузки.

Главное требование к мотору бензопилы – силовой агрегат должен быть полностью исправным. Перед изготовлением снегохода обязательно промойте дроссельную заслонку мотора, замените все фильтра и очистите пространство внутри цилиндров.

Следующая важная деталь снегохода из бензопилы – это редуктор, который также должен быть полностью исправным и готовым к работе. Перед работой его потребуется очистить от старого масла, а после изготовления залить в механизм новый смазочный материал.

Самодельный снегоход из бензопилы – порядок изготовления


Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы вам обязательно потребуется комплект слесарных инструментов, сварочный аппарат, болгарка, а также стальные листы, трубы, уголки и крепежи. Порядок изготовления снегохода своими руками выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо сделать раму из сварных лонжеронов. Средняя их часть делается из прочных уголков из закаленной стали, а передняя и задняя часть – из 2-миллиметровых пластин. Передняя и задняя пластинчатая часть должна быть согнута под прямым углом. В этих элементах также потребуется проделать отверстия для соединения с валом привода и гусеничным колесом зубчатой формы. К нижней части лонжеронов нужно приварить кронштейны, в пазы которых будут монтироваться опорные катки для передвижения снегохода из бензопилы;
  2. Далее к готовым лонжеронам следует приварить уголки, сечением 3×3 см, которые послужат опорами. Между одной из пар стоек необходимо закрепить площадку для редуктора и вала в промежутке между передачами;
  3. Если для самодельного снегохода из бензопилы вы используете гусеничный механизм от агрегата «Буран», то перед монтажом их нужно укоротить на 50 см, после чего соединить элементы транспортировочной лентой. При установке шестерни гусениц крепятся посредством поперечных валов, после чего на шестерни устанавливается гусеничное полотно;
  4. На следующем этапе на самодельный снегоход нужно установить и подключить двигатель от бензопилы. Он должен крепиться на прочную устойчивую стойку, а сверху над двигателем должен быть установлен бак для подачи топлива. Саму стойку нужно надежно приварить к поперечной балке агрегата. После этого нужно повернуть редуктор от бензопилы на 180 ° и закрепить его на площадке. Обязательно позаботьтесь о надежной защите мотора и редуктора бензопилы от попадания внутрь этих элементов влаги и снега. В противном случае это приведет к неминуемой поломке мотора, образованию коррозии внутри редуктора и ухудшению качества залитого в него масла;
  5. Далее нужно позаботиться о комфорте управления снегоходом из бензопилы. Для удобной эксплуатации водителю понадобится сиденье. Зачастую этот элемент снегохода из бензопилы изготавливают из нескольких досок и ткани, однако в целях экономии сил и времени также можно воспользоваться сиденьем от старого мопеда.


Изготовленный своими руками снегоход из бензопилы – это компактный агрегат средней мощности, который сможет преодолеть снежные насыпи, высотой до 1,5 м.

Снегоходы — альтернативные средства транспортировки людей и грузов по заснеженной местности. Отечественный рынок предлагает широкий выбор механизмов, необходимых для туристических и научных экспедиций, охоты, активного отдыха, спорта и путешествий в зимнее время.

Стоимость агрегатов высока. Поэтому многие умельцы делают их самостоятельно из любой залежавшейся техники: мотоблока, минитрактора, катера. Снегоходы из бензопилы являются самыми простыми конструктивными решениями.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.


Преимущества модели:

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.


К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.


Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.


Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

  • аэросани;
  • снегокаты;
  • мотособаки.

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

  • 1 Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций
    • 1.1 На пневматиках
    • 1.2 Классическая конструкция
    • 1.3 Использование ведущего колеса
    • 1.4 Аэросани
  • 2 Самодельный снегоход из мопеда
  • 3 Снегоход из мотоблока на пневматиках
Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Важно! Все предложенные в материале конструкции, не являются средством передвижения с точки зрения Закона. На них можно перемещаться на свой страх и риск по безлюдным заснеженным просторам, а вовсе не по дорогам, включая зимники.

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Важно! Не путайте этот транспорт с плавающими вездеходами на аналогичных колесах. В снегоходах иное соотношение общей массы, и плавучести пневматических колес.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».



Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:



К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.



Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.



К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке.

Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.



Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке – полозья можно сделать своими руками из алюминия.

Важно! От качества лыж напрямую зависит безопасность вождения. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей квалификации – приобретайте фабричные.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.



Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.



Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.



Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает.

В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:



Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.



Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Раздача крутящего момента по осям организована с помощью звездочек от мотоцикла.

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Однако на снежной целине это не проблема. Чертеж не разрабатывался, просто сняты контрольные точки геометрии подвески ВАЗа, и скопированы на новую конструкцию.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

Поскольку снегоход из мотоблока, изготовленный своими руками, используется не как игровой аттракцион, а как средство передвижения – предусмотрено вождение в темное время суток. Просто установлен автомобильный генератор и фары от трактора.



Транспорт задумывался как двухместный, поэтому для поездок большой компанией установлен прицеп.

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Итак, самодельные снегоходы имеют право на жизнь, изготовить аппараты можно из доступных, а порой и вовсе бесплатных комплектующих.

Как переделать снегоход из мотоблока колесный на гусеничный смотрите в этом видео.

Когда приходит зимний сезон, поклонники активного отдыха отказываются от привычных способов передвижения, начиная искать что-то более практичное. И некоторые опытные умельцы создают функциональный снегоход из бензопилы своими руками.

Использовать автомобиль для езды по заснеженному бездорожью или пересеченной местности не совсем практично. А порой такая возможность полностью отсутствует, поэтому любители порыбачить или поохотиться в снежный день начинают собирать снегоход своими руками.

В суровых условиях подобное транспортное средство просто незаменимо. Но приобрести его проблематично, что объясняется высокой стоимостью магазинных моделей. С целью экономии денег умелые мастера пытаются изобрести самодельный аналог из подручных средств. И наиболее часто они изготовляют снегоход из бензопилы.

Для предстоящей сборки разрешается использование любых доступных запчастей. Еще важно учесть следующие нюансы:

  1. В первую очередь нужно подготовить и изучить чертежи изготавливаемой самоделки, правильно распределив рабочие узлы и нужные детали.
  2. Дальше понадобится выбрать подходящую модель бензопилы. Рассматриваются агрегаты от разных фирм отечественного и зарубежного производства. Важно, чтобы они обладали нужной мощностью и подходили для будущего аппарат.
  3. Для создания каркаса будущего снегоката следует применить стальные уголки и подогнутые листы стали. На их основе изготовляется рама под стойки и к лонжерону.
  4. Следующий этап подразумевает проделывание технологических отверстий, которые понадобятся для вала и зубчатой передачи гусениц.
  5. После этого следует обустроить топливный бак и двигатель.
  6. Дальше устанавливается руль и трансмиссия.
  7. Еще при самостоятельном изготовлении снегохода нужно позаботиться о тормозной системе. Она играет важную роль для безопасности водителя.
  8. Дальше обустраивается система гусениц. При этом необходимости в обязательной сборке механизма нет, т.к. разрешается использование гусениц со старого трактора. А небольшой снегоход можно оборудовать любыми лыжами.

Выбор бензопилы

При желании изготовить самодельный снегоход нужно заняться поиском надежной и удобной бензопилы, которая послужит в качестве основы для будущего средства передвижения. На этапе выбора важно убедиться, что параметры агрегата соответствуют требуемым. В первую очередь учитывается мощность и экономичность. Еще бензопила не должна иметь большой вес.

Для реализации задумки по производству самодельного снегохода часто используется бензопила «Урал». Она характеризуется повышенной надежностью, незначительным весом и хорошей производительностью. К тому же инструмент экологически безопасный и не боится работы в сложных условиях.

Используя такую бензопилу, можно изготовить качественный агрегат, который способен передвигаться по любым снежным заносам.

Что касается технических характеристик, то они выглядят следующим образом:

  • Мощность — 3,68 кВт.
  • Вес — 11,7 кг.
  • Габариты — 46х88х46 см.

Следующей востребованной моделью для производства самодельного снегохода является бензопила «Дружба». Агрегат отличается доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. На ее основе можно создать хорошее транспортное средство без лишних узлов и элементов.

Но у модели присутствуют некоторые недостатки, включая увеличенный вес и низкую мощность (1 кВт), а еще отсутствие крепежных мест для фиксации кожуха безопасности. По некоторым рабочим параметрам «Дружба» уступает современным бензиновым пилам.

Бензопила «Штиль» тоже отлично подходит для производства самодельных снегоходов. Являясь экологически чистой моделью, она полностью безвредна. При этом устройство характеризуется незначительным весом и почти бесшумной работой, если сравнивать ее с моделями отечественного производства. Однако стоимость мощного «Штиля» бывает чрезмерно высокой.

Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками

Большинство мастеров отдают предпочтение отечественным моделям бензопил, аргументируя это их дешевизной и доступностью. Поэтому есть смысл изготовить первый снегоход из бензопилы советского производства.

В первую очередь понадобится собрать схемы и чертежи снегоката. Они необходимы для правильного соединения таких узлов:

  1. Силовая установка (еще нужно подумать над местом крепления ведущего вала).
  2. Трансмиссия.
  3. Гусеничный механизм или лыжи.

При этом необязательно заниматься гусеничным механизмом снегохода самостоятельно. Можно воспользоваться готовым комплектом от «Бурана».

Стойки

При обустройстве стоек используется стальной лист, разрезанный на уголки с размерами 3х3 см. Чтобы соединить их, используется стальная труба диаметром 30 мм. Таким методом получается сделать небольшой портал.

Для обустройства площадки методом точечной сварки соединяется стальной лист толщиной 2 мм с передней частью и серединой рамы будущего снегохода. Вскоре здесь будет произведена установка двигателя и редуктора бензопилы.

На участке задней части и середины рамы фиксируют модуль под монтаж кресла. Передок рамы и траверсы переднего моста закрепляются прочной балкой.

В конце этой балки прикрепляются втулки рулевых лыж, а по середине устанавливают стойку — она будет выполнять роль моторного подрамника.

В местах, где соединяются стойки, можно установить косынки стали, имеющие толщину 2 мм. Они необходимы для обеспечения надежности и долговечности транспортного средства.

Гусеница

После установки крепления корпуса можно начинать обустраивать гусеницы. На этом этапе необходимо создать надежный механизм, который будет заниматься передвижением снегохода в самых сложных условиях.

При создании компактной версии снегохода необходимость самостоятельно собирать гусеницы исключается. Вместо этого допускается использование готовых гусениц со старого «Бурана». Однако придется немного переработать конструкцию, сделав меньшей как минимум на 50 см. Для соединения используется транспортная лента. Зубчатое колесо и звездочка 2 ступени цепной передачи производятся из капронового листа толщиной 1,5 см.

Приводной вал

Вал привода изготовляется из стальной трубы, диаметр которой составляет 1,4 см. К нему фиксируют фланцы и зубчатые колеса. На конце приводного вала устанавливают наконечники цапфы с предусмотренными местами под монтаж подшипниковых элементов.

Двигатель

Ключевым узлом самодельного снегохода является двигатель. В отличие от остальных деталей, таких как шина или цепь, этот агрегат должен функционировать без малейших сбоев. В противном случае машина останется неподвижной или заглохнет в неподходящий момент.

Поэтому к вопросу выбора и монтажа двигателя необходимо относиться со всей ответственностью. При желании выбрать движок от импортной бензопилы рекомендуется остановиться на модели «Штиль».

Следующим, не менее важным, узлом системы, является редуктор. Он тоже играет ключевую роль в безотказной работе снегохода.

Звездочки

На правом наконечнике имеется специальный паз под монтаж звездочек цепной передачи. Речь идет о звездочке гусеничного вала, которую фиксируют посредством гайки. Для реализации такого действия на наконечнике изготавливают соответствующую резьбу.

Наконечник вала обладает аналогичными габаритами, а его крепление выполняют точно так же, как и звездочки вала.

Звездочку с наибольшим количеством зубьев устанавливают на первой ступени трансмиссии. Силовая установка «Урала» насчитывает до 38 зубьев.

Рулевое управление

Для производства функционального и комфортного самохода, которым будет легко управлять неопытному водителю, можно применить любой доступный руль, включая велосипедный. При таком раскладе понадобится обеспечить ручное управление оборотами, что требует некоторых усилий. Избежать лишней траты времени можно с помощью использования руля от мопеда или мотороллера, который уже оборудован узлом управления мощности. В таком случае конструкция станет максимально комфортной и надежной.

Тормозная система

В классическом исполнении самодельный снегоход не оборудован системой торможения. Она необязательна, т.к. агрегат не может развивать большую скорость. Однако, если есть желание устранить проблему, можно обустроить простой тормозной механизм.

Важно понимать, что любые самодельные транспортные средства тяжело регистрируются в официальных органах, что означает следующее:

  1. По закону, снегоход из бензопилы нельзя назвать регламентированным транспортным средством, поэтому ответственность за эксплуатацию и возможные последствия лежит только на его владельце. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать агрегат в отдаленных от разных служб местах.
  2. Несмотря на сходства, снегоход и плавающий вездеход являются разными машинами.
  3. Из-за незначительной мощности двигателя использовать снегоход для транспортировки грузов не рекомендуется. Аппарат подходит для передвижения одного человека.
  4. Если устройство будет эксплуатироваться в ночное время, на него можно установить осветительные приборы. Они повысят функциональность снегохода и сделают его комфортным для разных условий эксплуатации.