» » Регламент замены масла в акпп рио. Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio

Регламент замены масла в акпп рио. Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio

Похожие статьи

Любой автомобиль нуждается в периодическом осмотре и смене выработавших свой ресурс деталей. Не является исключением и запчасти Киа Рио . Сегодня мы поговорим о замене масла и масляного фильтра в АКПП (автоматической коробке переключения передач).

И для начала, давайте разберёмся, когда его необходимо заливать и какого производителя выбрать.

Согласно официальной карте ТО, необходимой считается замена масла коробки передач каждые 100 тысяч километров. Однако, данная цифра актуальна только при агрессивной эксплуатации Киа.

Сюда можно отнести:

  • Постоянное использование автомобиля в песочных или запылённых районах;
  • езда по дорогам с плохим асфальтовым покрытием (неровностями, ямами, т.п.);
  • при частой буксировке прицепа;
  • эксплуатация транспортного средства в дорожных условиях с использованием в качестве обработки солей и прочих реагентов, которые способны вызывать коррозию;
  • при регулярной езде на скорости свыше 170 км/ч.

Нужно отметить, что рекомендуемые сроки могут отличаться в индивидуальном порядке. Некоторые советуют отходить от рекомендаций, указанных в ТО, и производить замену по достижении 70-80 тысяч километров при умеренном использовании и 50 тысяч при активном.

Следуя советам всё той же инструкции по эксплуатации для Киа Рио, можно сказать, что рекомендуемой маркой является DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III). К оригинальным жидкостям данной марки можно отнести такие бренды как Mobis или Mitsubishi. Но, можно воспользоваться и аналогами – ZIC, Chevron.

Теперь, когда со сроками и производителем всё стало на свои места, перейдём к непосредственному процессу замены масла вашей АКПП.

Необходимые инструменты и комплектующие

  • Трансмиссионное масло;
  • герметик-прокладка;
  • новый масляный фильтр;
  • накладная головка или простой ключ;
  • ёмкость для слива, воронка, бязь (другая обтирочная ткань).

Пошаговый процесс самостоятельной замены масла и фильтра АКПП

  1. Первым делом необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать в «яму». Установить на нейтраль (N), заглушить мотор. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
  2. При необходимости, для того, чтобы добраться до картера коробки, снять защиту двигателя.

    Будьте предельно аккуратны при следующих манипуляциях, чтобы не обжечься горячим маслом.
  3. Отвернуть сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для слива (можно использовать старое ведро, бак или большую пластиковую бутылку с отрезанной горловиной). Дождаться слива и завернуть пробку обратно.

  4. Открутить болты, закрепляющие поддон. Маленькая хитрость: оставьте один болт на месте, «оторвите» поддон с противоположной стороны и аккуратно слейте оставшуюся жидкость.
  5. Теперь можно открутить оставшийся крепёж, снять поддон и очистить его от старого герметика и износа АКПП.
  6. Смена масляного фильтра предельно проста. Понадобится только снять старый фильтр, который крепится при помощи трёх болтов и оснащён двумя магнитами. Имейте в виду, что в процессе может вытечь небольшое количество масла. Поставить новый фильтр АКПП аналогично старому.

  7. Нанести купленный герметик на части картер и так же установить на место.
  8. Дальнейшие действия условно можно разделить на два способа.

Теперь Вы в курсе полного процесса замены трансмиссионного масла в коробке передач Киа Рио как самостоятельно, так и в специально оборудованном гараже с полной перекачкой жидкости.

Помимо этого, можете посмотреть видео ниже:

Видео о замене масла

Ждём Ваших комментариев и дополнений из личного опыта.

Хотя автоматическая коробка передач имеет высокий ресурс, заложенный производителем, она тоже ломается и изнашивается. В числе причин ее износа одной из первых механики называют несвоевременное техническое обслуживание. В ТО АКПП входит замена масла, фильтров и проверка давления в магистралях.

Масло, которое используется в АКПП и периодичность его замены

Специальное минеральное масло, которое используется в АКПП, называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Другие виды масел использовать в коробке-автомате нельзя, потому что они снижают эксплуатационные характеристики и могут послужить причиной поломки трансмиссии. Тип жидкости, которую следует использовать, обычно указан в паспорте автомобиля или на масляном щупе.

Срок замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки-автомата и условий эксплуатации автомобиля. Его рекомендуется менять через каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров пробега на новых автомобилях и через двадцать-тридцать - на машинах с большим пробегом или тех, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.

В России в связи с суровым климатом замена масла в акпп Киа должна производиться сразу по окончании зимы, даже если пробег незначителен, но наиболее правильным будет ориентирование на сервисную книжку, где написаны рекомендации производителя о замене масла в АКПП. Ведь производители Киа при проектировании автомобиля для конкретного рынка учитывают климат и условия эксплуатации авто и вносят поправки в сервисную книгу. Исключением является авто пригнанные для продажи с других регионов где условия будут отличными от российских - в этом случае лучше ориентироваться на пробег.

Превышение уровня трансмиссионной жидкости ведет к ее вспениванию, поэтому излишки масла необходимо удалять. Определить, что в коробке повышен уровень масла, можно по характерным масляным пятнам на ней.

Пониженный уровень масла в коробке-автомате приводит к тому, что насос закачивает воздух, а это заканчивается ее поломкой. Поэтому необходимо производить замеры уровня щупом один раз в неделю. Если уровень ниже нормы, а также, если появился характерный горелый запах или масло заметно потемнело, нужно заняться заменой масла раньше срока.

Замену масла необходимо сделать также сразу после покупки подержанного автомобиля.

Как осуществляется замена масла в АКПП Киа

Перед заменой масла, обычно удаляют остатки отработанной трансмиссионной жидкости. Существует два способа его удаления:

  • слив самотеком;
  • декомпрессионный способ (откачка масла)

При использовании первого способа все отработанное масло не сливается, и его остатки при заливе свежего масла смешиваются с ним, что не очень хорошо. Для полной замены масла существуют специальные установки, при помощи которых старое масло вытесняется свежим, то есть происходит промывка АКПП. Уровень масла контролируется предназначенными для этого индикаторами.

Приобретение качественной трансмиссионной жидкости, фильтров и прокладок поможет коробке передач прожить долгую жизнь и верно служить хозяину Киа.

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат . Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF . В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки . Если замены с промывкой , - то понадобится приблизительно 8 л .

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III . На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III . Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки : от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП : масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.


Снимаем защиту картера.


Головкой на «17» откручиваем сливную пробку.


Сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость и закручиваем сливную пробку.


Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.


Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.


Также очищаем от герметика поддон, наносим на него обезжириватель, затем новый герметик.

«Киа Спортейдж» 3 - один из самых популярных в России кроссоверов. Машина славится своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но чтобы агрегаты служили долго (имеется в виду двигатель и КПП), нужно проводить периодически профилактику, а именно замену масла. Про двигатель знает любой автовладелец - данная операция должна производиться каждые 10 тысяч километров. А вот про КПП, особенно автоматическую, знает далеко не каждый. А ведь она тоже нуждается в Какое лить и как вообще его менять? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Способы

На сегодня существуют два метода замены масла в автоматической коробке:

· Частичный. В данном случае операция подразумевает лишь обновление жидкости. Такой вариант является наиболее простым для владельцев авто с пробегом (особенно тех, у кого машина уже не на гарантии). Операция выполняется самостоятельно, без помощи специализированных инструментов. Но, к сожалению, есть и минусы частичной двойной замены ATF-масла в АКПП. Замена не дает гарантию, что жидкость будет новой на 100 процентов. Новая АТФ-жидкость лишь частично смешается со старой. Поэтому такая операция производится дважды за один регламент замены.

· Полный. Как здесь выполняется замена масла в АКПП «Киа Спортейдж» 3? Этот способ подразумевает использование особого промывочного аппарата. Он подключается к коробке через специальные шланги и под давлением прокачивает жидкость. Старое масло выходит наружу. Одновременно с этим в систему закачивается новая жидкость. Среди плюсов данного метода стоит отметить более качественное обслуживание АКПП. Замена масла в АКПП потребуется не так часто, как в случае с частичным способом. Ведь в системе залита на 100 процентов новая жидкость. Но на этом все плюсы заканчиваются. Главный минус метода в том, что его нельзя повторить в домашних условиях. Также для полной замена масла в АКПП на «Киа Спортейдж» 3 потребуется гораздо больше АТФ-жидкости. А стоит она недешево. Ну и плюс ко всему нужно заплатить за работу мастеров на СТО.

Какой метод лучше выбрать? Если производится на автомобиле «Киа Спортейдж» 3 замена масла в АКПП своими руками, частичный способ является единственным подходящим вариантом.

Что лить и сколько?

Какое масло использовать для автоматической коробки «Киа Спортейдж» третьего поколения? Специалисты рекомендуют применять оригинальное масло «Хендай SP-4» или «Кастрол Трансмакс Е». В качестве аналогов можно рассмотреть «Шелл Спайракс S4» и «Зик АТФ S4». Неплохие отзывы получает продукция от «Эллисон». Для «Киа Спортейдж» подходит масло «Эллисон С4». Еще одно неплохое масло - «Дексрон 3». Что касается объема, для частичной замены масла в АКПП Kia Sportage 3 потребуется до шести литров АТФ-жидкости. В случае если производится аппаратная (полная) замена, необходимо подготовить около двенадцати литров. Но данный метод мы рассматривать не будем.

Полезный совет: автовладельцы рекомендуют производить замену масла в АКПП «Киа Спортейдж» 3 в преддверии зимы. В этот период времени будет лучше, если коробка поработает на свежем масле. Это немного продлит ресурс механизмов и агрегатов АКПП.

Инструменты

Для успешной замены нам понадобится:

· Стандартный набор ключей и головок (в частности, «на 10» и «на 14»).

· Плоскогубцы (или мы ослабим хомуты на шланге).

· Пустая емкость для отработанного масла. Ее объем должен быть не менее пяти литров.

· Пластиковая воронка и шланг.

· Жидкость для очистки карбюратора (ею нужно обработать поддон коробки).

Также нам потребуется новая прокладка на поддон и фильтр. Работу по замене жидкости нужно производить на яме. При отсутствии таковой можно воспользоваться домкратом, но это будет неудобно.

Приступаем к работе

Итак, сначала устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду и прогреваем коробку. Достаточно дать машине поработать 5-7 минут на холостых. Особенно это будет полезно для жидкости в холодное время. Нагретое масло будет менее вязким и быстрее сольется с коробки. А чтобы еще устроить процесс, можно вынуть щуп из коробки, дабы обеспечить поступление воздуха внутрь.

Далее находим пластиковую пробку, что находится на дне картера автоматической коробки. Ее мы откручиваем и сразу же подставляем пустую емкость для слива. Спустя пару минут, жидкость перестанет течь из коробки. Но стоит помнить, что половина объема еще осталась в гидротрансформаторе и гидроблоке.

Обратите внимание: сливная пробка АКПП на «Киа Спортейжд» находится не в самом удобном месте. Поэтому многие автомобилисты производят слив жидкости через шланг радиатора, предварительно ослабив его хомут плоскогубцами.

Далее снимаем сам поддон. Он крепится на болтах в количестве 21 шт. Снимать поддон нужно предельно аккуратно, так как часть жидкости (около двухсот миллилитров) может остаться в нем. Наверху останется масляный фильтр. Его нужно извлечь и установить новый (о нем мы еще поговорим в конце статье). Также не стоит забывать о фильтре на поддоне. Это небольшие магниты, что удерживают в себе продукты выработки. Перед установкой поддона, нужно обязательно его очистить от этой стружки. Не лишней операцией будет и промывка полости поддона. Как это сделать? Нужно брызнуть средство для очистки карбюратора и протереть все насухо ветошью. Неплохо с этим справляется и обычный бензин. Так мы удалим большую часть эмульсии и грязи, что была на дне АКПП. После этого можно смело устанавливать поддон на место. Но ставить его нужно на новую прокладку. Старая уже не годится для повторного использования.

После этого закручиваем сливную пробку и при помощи воронки и шланга заливаем новую жидкость через щуп. Лить нужно ровно только, сколько вытекло из коробки при замене. В идеале уровень масла должен быть на средине.

Что далее?

Теперь дело осталось за малым. Нужно запустить двигатель и прогнать масло в коробке. Чтобы это сделать быстрей, можно переключить несколько раз режимы АКПП с задержкой в пять секунд. Затем глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости на щупе. Если ее стало меньше, возобновляем уровень до нормальной отметки.

О фильтре

Многие считают, что для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии достаточно менять только масло в ней. Но это заблуждение. Меняется и АТФ-жидкость, и фильтр. На таких коробках устанавливается двухслойный фетровый элемент. Он не подлежит очистке и меняется целиком на новый. Почему это так важно? Дело в том, что забитый фильтр может стать причиной падения давления масла в коробке.

Из-за этого возникают различные пинки и толчки, а также задержки при переключении передач. Не стоит забывать и про осадок на дне поддона. Со временем, он начинает забивать каналы гидроблока и соленоиды. Из-за этого тоже возможны пинки при переключении передач.

Как часто менять?

Производитель регламентирует следующий срок замены масла в АКПП - 60 тысяч километров. Но это применимо только при проведении полной замены жидкости на стенде. Если используется частичный способ, данный срок нужно сократить вдвое. Таким образом, повторная замена (а точнее обновление) масла будет через 30 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить масло в АКПП «Киа Спортейдж». Придерживаясь заданного регламента и производя замену фильтров, можно существенно продлить срок службы автоматической трансмиссии без каких-либо присадок. Но не стоит экономить на расходных материалах. Дешевый фильтр и масло не будет гарантией долгого ресурса трансмиссии, даже если работы выполнены в срок.