» » Реактивный мотоцикл Maddox PulseJet. Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл Мотоцикл на реактивном двигателе

Реактивный мотоцикл Maddox PulseJet. Turbine Superbike: авиационный двигатель разгоняет мотоцикл Мотоцикл на реактивном двигателе


С 1990-х годов Роберт «Рокетмен» Мэддокс (Robert «Rocketman» Maddox) занимается разработкой транспортных средств с реактивной тягой, а теперь является одним из ведущих экспертов по пульсирующим воздушно-реактивным двигателям. Роберт впервые заинтересовался реактивной тягой, когда занимался скайдайвингом, а также ему стали интересны таинственные двигатели, которыми оснащались немецкие бомбы V-1.

Реактивный двигатель был запатентован в начале 20-го века в Европе. Простой механизм при небольшой массе позволял добиваться потрясающих характеристик, хотя есть некоторые проблемы с шумом. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель является идеальным вариантом для тех, кто хочет сделать реактивных двигатель у себя в гараже. Роберт продает комплекты для тех, кто хочет своими руками собрать реактивный агрегат. В зависимости от количества моторов можно сделать любое транспортное средство от мотоцикла до автомобиля или даже больше.

На фотографиях представлен мотоцикл Maddox PulseJet, оснащенный парой пульсирующих воздушно-реактивных двигателей, которые производят по 110 фунтов тяги. Они работают на обычном бензине, чтобы не было проблем с заправкой.

На таком мотоцикле, к сожалению, нельзя ездить по дорогам общего пользования, так как машина слишком громкая, а также реактивные двигатели могут повредить любой предмет позади себя или нанести травмы людям. Роберт собрал его в качестве шоу-байка для выставок, дрэг-рейсинга и т.п.








В отличии от более известного, но очень похожего на современную поделку Харлея с двигателем от Фау-2 (ну вы же все его видели, да?), в 1972 году на американских трассах для драгрейсинга появился мотоцикл с самым настоящим турбореактивным двигателем.

Илон Джек Поттер, больше известный по прозвищу «Мичиганский Сумасшедший» был легендой американского мото-драгрейсинга. Он прославился, участвуя в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века в гонках по всей стране на мотоцикле с восьмицилиндровым V-образным двигателем от Шевроле. Современники говорили о нём, как о человеке, для которого была важна не победа, а то, какое впечатление (а скорее фурор) вызывает его появление у публики.

Поттер гонял на мотоциклах, купленных и самодельных, задолго до того, как ему исполнилось 16 и он смог получить права. Как раз в 16 ему в голову пришла идея поставить в харлеевскую раму «восьмёрку» от Шевроле. Насколько он знал, до него ещё никто такого не делал. И хоть, ему пришлось столкнуться с кучей технических проблем — невероятной вибрацией, непредсказуемым управлением, отрывом переднего колеса от дороги, как сам Поттер позднее говорил — его молодость и невежество стали главным залогом конечного успеха проекта. В 1960 году машина вышла на трассу и выжала 209 км/ч.

«Невежество — сильнейший инструмент, если использовать его в подходящее время, иногда, он превосходит любое знание» — так он самоиронично писал в собственных мемуарах, изданных в 1999 году.

В конце шестидесятых это же сочетание богатого опыта (основанного на собственных ошибках) и полезного невежества помогли ему создать трёхколёсный мотоцикл с авиационным турбореактивным двигателем Фэйрчайлд J44, купленным на распродаже списанной военной техники. Машина получила название Widow Maker (~»Оставляющий жён вдовами»). Однажды тормозной парашют (да, иначе оно не останавливалось) отказал, и Илону пришлось спрыгивать с мотоцикла на ходу на скорости 193 км/ч. Илон Поттер был одним из первых сторонников обязательного использования мотоциклетных шлемов.

13 лет мистер Поттер колесил по трассам Америки. Он выступал на всех гонках, получая от спонсоров по доллару за каждую милю в час свыше 100. Трайк с ракетным двигателем помог владельцу зарабатывать больше. По воспоминаниям современников, обычно он делал три заезда в день, зарабатывая по $150. Заезда было всего три, потому что после этого приходилось выбрасывать покрышки.

В 1973 Илон ушёл из мотоспорта, занявшись спортивными состязаниями на тракторах.
Несмотря на безумную молодость, И. Джей Поттер прожил 71 год, оставив после себя дочь, сына и четырёх внуков.

Однажды в интервью его спросили, как бы он сравнил себя и своего знаменитого современника Ивела Книвела, на что Поттер ответил: «Разница между нами в том, что ему платят за то, что он говорит, что хочет что-то сделать, не важно, получится у него или нет, а мне платят только за результат».

источник vk.com/moto_infocar

Главный герой голливудского фильма «Крутящий момент» (Torque) ездит на мотоцикле, который быстр «как ураган» и разгоняется со странным пронзительным звуком, напоминающем взлёт истребителя. Спецэффект, бутафория? Мало кто знает, что это реальный аппарат.

Экзотический аппарат называется MTT Turbine Superbike , а выпускает его американская компания MTT .

Мы не оговорились. Мотоцикл можно купить за $200 тысяч. Если повезёт дождаться очереди. Ведь объём его производства составляет всего 5 штук в год.

Это — единственный легальный (допущенный к движению на обычных дорогах) мотоцикл, оснащённый газотурбинным двигателем (словно вертолёт или турбовинтовой самолёт).

Сердце машины — модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce — Allison 250 — газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал.

При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту). Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов.

У любого состоятельного байкера есть маленький шанс купить этот необычный мотоцикл (фото с сайта marineturbine.com).

Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент.

Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час.

Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также — одноместное или двухместное седло.

Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей.

Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.

Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона.


Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла (фото с сайта marineturbine.com).

Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: «Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?».

Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт.

Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море — её конёк.

К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также — мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками.

Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).

Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.

Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово — неэкономично, шумно, а главное — необычайно дорого.

Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).

MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше.

И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей — серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка.

Все устали от городских пробок. Кто-то часами простаивает в них на машинах, кто-то пытается ускользнуть от них с помощью метро, а кто-то проскакивает через них на скутере или мотоцикле. Но даже и так, передвижение в большом городе – большая проблема. Остается только мечтать о новых видах транспорта, которые позволят сократить поездку на работу до нескольких минут – как это делает японец Наори Фудзикава (Norio Fujikawa).




Главное отличие концепта – использование реактивного двигателя. Кроме того, у супермотоцикла нет колес. Как он перемещается в пространстве? Очевидно, летит. Как это осуществить практически? Пока, очевидно, никак.



Но, с другой стороны, посмотрите, какие линии! Спортивный одноместный король дорог. Какому-нибудь Валентино Росси или Максу Бьяджи было бы не зазорно на таком прокатиться. Интересной кажется мысль о несимметричной компоновке.



Ну, и помимо всего, остается надеяться, что супермотоцикл летает на некоторой высоте, ибо с таким широким корпусом протискиваться сквозь пробку будет непросто.

Как бы то ни было, перед нами – возможный вариант будущего. Получится ли оно таким в действительности? Поживем – увидим.