» » Расшифровка предохранителей октавия 1998. Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II

Расшифровка предохранителей октавия 1998. Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II

ВВЕДЕНИЕ

В 2008 году компания Skoda представила модернизированную версию второго поколения Octavia.
Автомобиль отличается от предшественницы полностью обновленным дизайном. Так, машина получила новую головную оптику, передний бампер с широкими воздухозаборниками, новые задние фонари. Внутри также все поменялось. Следуя своему фирменному стилю, Skoda порадовала современным дизайном передней панели, рулевого колеса и панели управления.
Через полгода после дебюта хэтчбека был официально представлен универсал Skoda Octavia II Combi в передне- и полноприводном (Combi 4x4) вариантах. Главное преимущество нового универсала - объем багажника. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1630 л в зависимости от того, сложены или нет сиденья заднего ряда.
А объем багажника хэтчбека в обычном состоянии (с разложенными сиденьями) составляет 560 л, но, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л. Также, как и ранее, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкой поклажи. Одним из достоинств нового автомобиля является погрузочная высота. Примечательно, что полноразмерное запасное колесо не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо него предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных двигателей. На новинку могут устанавливаться бензиновые двигатели объемом 1,4 л (с мощность от 80 до 122 л.с. в зависимости от модификации); 1,6 л (102 л.с.); 1,8 л (с непосредственным впрыском топлива и мощностью 160 л.с.), а также 1,6- (105 л.с.), 1,9- (105 л.с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л.с.) турбодизели TDI. Существует и спортивная версия RS с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. С 2010 года автомобиль может комплектоваться 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 105 л.с.
В зависимости от мощности двигателя, в стандартной комплектации предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6- или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG.
У автомобиля независимая подвеска: передняя со стойками McPherson, задняя - многорычажная. Установлен электромеханический усилитель, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
По части комплектаций Octavia впереди планеты всей. Самая простая из них включает в себя иммобилайзер, ABS (антиблокировочную тормозную систему), EBD (распределение тормозного усилия), MSR (контроль тормозного момента), ASR (противобуксовочную систему), центральный замок, электрокорректор фар, электромеханический усилитель руля, тахометр с часами, радиоподготовку - 4 динамика, регулируемую рулевую колонку, подогрев заднего стекла, антенну, фильтр от попадания пыли в салон, регулировку сиденья водителя по высоте, 2 регулируемых по высоте ремня безопасности с трехточечной фиксацией и с электронным натяжителем, 3 автоматических трехточечных ремня безопасности сзади, подушку безопасности водителя, задние дисковые тормоза, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, пакет «плохая дорога». Комплектация Ambiente: Classic + электрическая регулировка наружных зеркал и подогрев, электростеклоподъемники, атермические стекла, бортовой компьютер, возможность раздельного складывания задних сидений, боковые молдинги. Elegance: Ambiente + подушка безопасности пассажира, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные колесные диски, внешние зеркала с подсветкой пространства возле двери, кондиционер Climatic, передние сиденья с регулировкой по высоте и поддержкой поясничной области, подлокотник передний, подлокотник задний, радиоподготовка - 8 динамиков.
Позже появилась Octavia II Scout, созданная на базе Octavia II Combi 4x4 и оснащенная системой полного привода с электронно-управляемой муфтой подключения заднего моста Haldex Lamella. Конструктивных отличий, кроме повышенного на 16 мм клиренса, от Octavia Combi нет. Из несущественных отличий: новые бамперы - передний с противотуманными фарами и задний с большими демпферами, пластиковые накладки на колесные арки, защитные боковые молдинги и регулируемые дверные пороги.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia II/ Octavia II Combi/Octavia II Scout, выпускаемых с 2008 года.

Skoda Octavia ll/Octavia II Combi/Octavia II Scout
1.2 8v

Объем двигателя: 1197 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин

Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 MPI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее
Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.6/5.6 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.6 MPI
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 FSI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 TSI (160 л.с.)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1798 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
2.0 16v
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
1.9 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1968 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Большинство цепей питания автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Шкода Октавия А5 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Монтажный блок в моторном отсеке
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

Монтажный блок в салоне автомобиля
Для получения доступа к монтажному автомобиля осторожно подденьте крышку отверткой и снимите крышку.

Назначение предохранителей/реле в моторном отсеке
Обозначение
предохранителя
(см. фото)
Ток, A Защищаемые цепи
1 - Резерв
2 5 Подрулевые переключатели
3 5 Диагностический разъем
4 30 Гидроэлектронный модуль ABS
5 15 Блок управления АКП
6 5 Комбинация приборов
7 - Резерв
8 15 Аудиосистема
9 5 Телефон
10 5 Питание реле блока управления двигателем
11 20 Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5 Блок управления информационной шиной
13 15 Блок управления двигателем
14 20 Зажигание
15 5, 15 Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30 Блок управления ABS
17 15 Звуковой сигнал
18 30 Усилитель звука
19 30 Стеклоочистители ветрового окна
20 - Резерв
21 15 Датчик концентрации кислорода
22 5 Выключатель педали сцепления/тормоза
23 5, 10, 15 Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30 Правая фара
26 30 Левая фара
27 40 Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40 Стартер
29 50 Питание зажима 30
30 50 Зажим X*
R1 - Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 - Реле управления АКП
Назначение предохранителей/реле в салоне автомобиля
Обозначение
предохранителя
(см. фото)
Ток, A Защищаемые цепи
1 10 Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
2 5 Блок управления ABS, ESP
3 5 Подушки безопасности
4 5 Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
5 5 Электрокорректор света фар
6 5 Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке
7 - Резерв
8 - Резерв
9 - Резерв
10 - Резерв
11 - Резерв
12 10 Блок управления центральным замком
13 10 Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
14 5 Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
15 7.5 Блок управления освещением салона
16 10 Система климат-контроля
17 - Дополнительное оборудование
18 5 Датчики системы помощи при парковке
19 5 Блок управления тягово-сцепным устройством
20 5 Система помощи при трогании с места на подъем
21 - Резерв
22 40 Вентилятор системы климат-контроля
23 30 Стеклоподъемник передних окон
24 25 Прикуриватель
25 25, 30 Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
26 20 Штепсельная розетка в багажнике
27 15 Реле топливного насоса, топливные форсунки
28 - Дополнительное оборудование
29 10 Блок управления двигателем
30 20 Блок управления АКП
31 20 Вакуумный насос тормозной системы
32 30 Стеклоподъемники задних дверей
33 25 Электропривод люка крыши
34 20 Блок управления функциями комфорта
35 5 Противоугонная система
36 20 Омыватели фар
37 20 Обогрев передних сидений
38 30 Обогрев заднего сиденья
39 - Резерв
40 40 Вентилятор системы отопления
41 15 Стеклоочиститель окна двери задка
42 15 Стеклоомыватель ветрового окна
43 15 Тягово-сцепное устройство
44 20 Тягово-сцепное устройство
45 15 Тягово-сцепное устройство
46 5 Обогрев жиклеров стеклоомывателей
47 5 Реле дополнительного обогревателя
48 - Резерв
49 5 Центральный переключатель света

Примечание:
› Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
› Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
› Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
› Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.

Внимание:
■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.

Примечание:
■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

Предохранители в передней панели


Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
› Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
› После замены предохранителя установите крышку на место.

Расположение предохранителей в передней панели





Предохранители в моторном отсеке



В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
› При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ . Теперь снимите крышку.
› После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ . Крышка заблокирована.

Расположение предохранителей в моторном отсеке



В этом разделе вы найдете всевозможные схемы предохранителей на Skoda Octavia A5 . Интерьер автомобиля может быть не только привлекательным, но и комфортабельным, просторным и безопасным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. Сочетание первоклассной квалификации специалистов, работавших над Skoda Octavia A5 , и высокого качества материалов сделало это реальностью. Более того, Skoda Octavia A5 укомплектована множеством практичных и удобных полостей для хранения различных предметов. Они расположены повсюду: в широкой центральной консоли, панели приборов, спинках передних сидений и тд.

Примечание:

› Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
› Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
› Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
› Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.
■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

Таблица цветов предохранителей

Предохранители находящиеся в передней пенли







Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
› Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
› После замены предохранителя установите крышку на место.

Предохранители находящиеся в мотрном отсеке









В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
› При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ. Теперь снимите крышку.
› После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ. Крышка заблокирована

Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т.

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

Посмотрите интересное видео по этой теме