» » Прохождение техосмотра для новых автомобилей: правила и периодичность ТО. Техосмотр для получения осаго С какой периодичностью надо проходить техосмотр

Прохождение техосмотра для новых автомобилей: правила и периодичность ТО. Техосмотр для получения осаго С какой периодичностью надо проходить техосмотр

Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.

Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.

Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15

Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Таблица 1: Периодичность ТО по ФЗ 170 ч. 15
Периодичность прохождения ТО автомобиля Тип транспорта
1 (ч.1) 1 раз в полгода Такси (легковые ТС, категория В)

Автобусы

Грузовые машины для пассажирских перевозок (более 8 сидячих мест)

Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы

2 (ч.1) 1 раз в год

Для ТС старше 7 лет

Легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Мототехника

3 (ч.1) 1 раз в год Грузовики весом более 3,5 т

ТС со спецсигналами – световыми и звуковыми

Учебные легковые ТС (В)

4 (ч.1) 1 раз в 2 года

Авто, которым

от 3 до 7 лет

Легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Мототехника

2 (ч.2) Освобождение на первые три года для новых авто Легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Мототранспорт

Пояснения по пунктам:

  • Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
  • Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 1,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.

Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.

Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля и как получить диагностическую карту?

Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.

Изображение 1: Диагностическая карта

Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.

Важно! Диагностическую карту необязательно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД. Вместо нее достаточно показать .

Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:

  1. Легковое такси.
  2. Учебное авто.
  3. Спецтранспорт.

К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.

За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.

Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.

Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.

Что делать, если были выявлены неисправности?

Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.

Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.

Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.

Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.

Правила проведения ТО

На техническом осмотре проверяются:

  1. Номерной знак.
  2. Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
  3. Дверные замки.
  4. Работа приборов освещения.
  5. Люфт руля и подвески.
  6. Тормозная система.

Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.

Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.

Чтобы не терять время, в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!

Любое транспортное средство (легковая автомашина, находящаяся в личном пользовании, в том числе), является источником повышенной опасности для окружающих. Поэтому проверка его технического состояния, исправности всех важных систем ТС, должна производиться на регулярной, плановой основе. Такая проверка осуществляется в ходе обязательного технического осмотра. Частота и сроки проведения ТО, а также контролируемые параметры, регламентируются отечественным законодательством.

По российскому законодательству, за соблюдением обязанности автовладельцев регулярно проходить техосмотр следят страховые компании. Страховщики, по закону имеют право оформлять ОСАГО (без которого эксплуатация ТС в РФ запрещена) только на а/м, находящиеся в технически исправном состоянии. Исправное состояние ТС подтверждается актуальной (непросроченной) .

Ранее техосмотр проводился на пунктах инструментального контроля (ПИК), находившихся под государственным контролем. Теперь этим занимаются в основном частные СТО, получившие аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для получения аккредитации организации, занимающиеся автотехобслуживанием, должны иметь необходимое оснащение (подтверждённое сертификатами) и персонал, требуемый для проведения процедуры ТО. Полный список (постоянно пополняемый) аккредитованных СТО находится на сайте РСА.

Закон в 2020 году даёт возможность собственнику ТС (или его доверенному лицу) проходить процедуру обязательного технического осмотра в любом из аккредитованных центров, без привязки к месту регистрации а/м. По итогам прохождения ТО, автовладельцу выдаётся диагностическая карта, которая содержит список проверяемых параметров, их величину и отклонение от норматива. В конце карты даётся резолюция о возможности (или невозможности) использования ТС. При наличии недостатков, которые запрещают использование машины, водителю даётся 20-дневный срок на их исправление.

График прохожденжноия

Законодателем чётко прописано, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для каждого вида ТС. Периодичность напрямую зависит от назначения ТС, его возраста и т.п. Начнём с легковых авто, как наиболее актуальных для граждан — частных автовладельцев.

Закон обязывает владельцев авто проходить техосмотр:

  1. Ежегодно, если ТС старше 7 лет.
  2. Раз в два года, при возрасте а/м от 3 до 7 лет.
  3. Впервые, при достижении 3-летнего возраста.

При этом (независимо от возраста ТС) периодичность осмотра легкового автотранспорта:

  • задействованного в такси – каждые 6 месяцев;
  • используемого для обучения – каждые 12 месяцев;
  • оснащённого спецсигналами – каждые 12 месяцев.

Таким образом, владелец нового автомобиля имеет возможность приобретать ОСАГО в течение первых трёх лет без прохождения техосмотра. Соответственно, нет необходимости в оформлении (и предъявлении) ДК. При этом период прохождения техосмотра нового автомобиля составляет сначала 3 года, а потом 2 (в возрасте 5 и 7 лет). В дальнейшем проходить осмотр надо ежегодно.

Грузовые транспортные средства

Для грузовиков (коммерческого транспорта) с массой до 3.5 т, периодичность прохождения осмотра, связанная с возрастом, аналогична периодичности применяемой к легковым а/м. Сфера применения накладывает на этот вид транспорта следующие ограничения по срокам (независимым от возраста) техосмотра:

  • используемые для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8 (без учёта водительского) посадочных мест — 1 раз в 0,5 года;
  • предназначенные для транспортировки грузов, несущих опасность окружающим — 1 раз в 0,5 года.
  • учебные автомобили — 1 раз в год.

Грузовые а/м массой более 3500 кг (грузовой транспорт) должны подвергаться процедуре технического осмотра ежегодно (возраст значения не имеет).

Для мотоциклов график ТО аналогичен применяемому по отношению к л/а:

  • ежегодно, если байк старше 7 лет;
  • 1 раз течение 2 лет, при возрасте от 3 до 7 лет;
  • Первый раз, через 3 года после выпуска.

По итогам прохождения техосмотра владельцу АМТС выдаётся диагностическая карта. Она является юридически значимым документом, который подтверждает факт проведения данной операции. ДК содержит результаты осмотра — величины исследуемых параметров и их отклонения от нормативов, а также резолюцию о допуске (или, не допуске) ТС к эксплуатации.

Это официальный документ. Поэтому, он должен быть подписан должностным лицом организации (поставщика услуги) и заверен печатью. Один экземпляр карты выдаётся автовладельцу, второй остаётся в СТО. Третий, в электронном виде, передаётся в ЕАИСТО (единую информсистему, содержащую сведения о пройдённых ТО).

Помимо учётных данных автомобиля, ДК содержит информацию о:

  • токсичности выхлопа (СО/СН);
  • величинах люфта в рулевом управлении;
  • исправности светотехники и её регулировках;
  • работоспособности «дворников» и омывателей;
  • параметрах торможения;
  • знака аварийной остановки и огнетушителя;
  • светопроницаемости передних стёкол и некоторых других параметрах (всего, около 70 пунктов).

В случае если какие-то из параметров не попадают в нормативные рамки, автовладелец должен устранить недостатки в 20-дневный срок. Обычно, устранением неисправностей и регулировками занимаются здесь же, на месте.

В верхней части карты размещается её идентификационный номер и срок действия. Срок действия напрямую связан с периодичностью прохождения техосмотра. Первый раз он производится в 3 года, его срок действия (для обычного автомобиля) составит 2 года. Срок действия следующей ДК (полученной автовладельцем спустя 2 года) также будет составлять 2 года. А вот все последующие, будут актуальны только в течение года.

В случае необходимости (например, при длительных заграничных поездках) допускается проводить техосмотр значительно раньше завершения срока действия. ДК с просроченным сроком действия – повод для отказа в оформлении ОСАГО или выплаты возмещения в случае ДТП.

Стоимость техосмотра

Процедура проведения технического осмотра занимает достаточно короткое время (норматив составляет 30 минут для л/а). Очередей, в связи с большим количеством организаций, оказывающих услугу, практически не бывает. Стоит недорого. В зависимости от региона и СТО, цена услуги может составлять 500 — 1000 рублей. Если предлагается более низкая стоимость, это должно вызвать подозрение. Поэтому перед обращением за услугой рекомендуется проверить наличие организации в списке аккредитованных (имеющих право оказывать данную услугу) на интернет-портале РСА.

Наличие у станции техобслуживания (в которую обращается автовладелец) аккредитации — очень важно. Ведь СТО должна не просто выдать вам бумажный экземпляр диагностической карты, а также внести данные о прохождении ТО в единую базу данных. Именно информацией из базы данных будут руководствоваться страховщики, выписывая вам ОСАГО.

После проведения осмотра рекомендуется убедиться в том, что информация о данном факте внесена ЕАИСТО. В интернете существует масса сайтов, которые обеспечивают такой сервис. Поэтому, проверить вашу диагностическую карту не составит проблемы. В случае отсутствия такой информации необходимо вернуться на СТО и разобраться в причине.

Наличие информации о вашей ДК в информсистеме – главное доказательство её подлинности и актуальности.

  • паспорт либо заменяющий его документ;
  • свидетельство о регистрации а/м (либо ПТС);
  • доверенность (если обратился не владелец ТС).

Также важно не забыть проверить наличие в машине и знака аварийной остановки. Аптечка (на данный момент) из процедуры проверки выпала. Контролируют её наличие только сотрудники ГИБДД. При встрече с ними, отсутствие аптечки может повлечь за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Наличие действующей медицинской справки не требуется.

Как не забыть пройти ТО?

Вовремя не пройдённый техосмотр влечёт за собой ряд неприятных последствий. Главное из которых отказ в выплате возмещения при ДТП. Ещё более неприятное последствие (в случае виновности в ДТП водителя с недействующим ТО) – возникновение обязанности по выплате ущерба пострадавшей стороне из собственных средств. Поэтому необходимо отслеживать состояние своей диагностической карты не только с точки зрения возможности/невозможности оформления ОСАГО.

Хранить ДК лучше вместе с полисом. Тогда всегда можно заглянуть в неё и вспомнить, когда наступает время для очередного ТО. Кроме того, можно сделать пометку о сроке действия карты в полисе (он чаще попадает в руки и на глаза водителю).

Заключение

Автомобиль — не только средство передвижения, но ещё и средство повышенной опасности. От его технического состояния зависит жизнь и здоровье водителя (с его пассажирами) и окружающих. Владение автомобилем налагает на гражданина обязанность по поддержанию его в исправном состоянии, а также в периодическом подтверждении этого факта, посредством обязательного технического осмотра.

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта - ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет - каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов - раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Что будет, если не пройти ТО

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Где проходить ТО

С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.

В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.

Какие документы нужны для ТО

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет - ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

Усилитель руля. Он не должен подтекать.

Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

Сколько стоит ТО

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.

Фото: unsplash.com, «За рулем», depositphotos.com

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2020 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО . Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2020 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Кто и когда должен проходить техосмотр?

П режде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год . Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Что проверяют на техосмотре?

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Сколько времени занимает техосмотр?

Согласно нормативам, указанным в том же постановлении N 1008, для автомобилей категории B продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

Сколько стоит техосмотр?

Стоимость техосмотра определяется специальной методикой расчета, однако конкретной максимальной суммы в ней нет.