» » Porsche Cayenne «между первой и второй. Наиболее дорогостоящие проблемы Порше Кайен

Porsche Cayenne «между первой и второй. Наиболее дорогостоящие проблемы Порше Кайен

Porsche Cayenne 957:

В результате фейслифтинга первого поколения модели Porsche Cayenne на свет появилась автомашина Porsche Cayenne 957. Внешность автомобиля, хищная, агрессивная, очень понравилась ценителям модели. Изменения затронули и техническую часть автомашины. Более мощные обновленные двигатели пополнили линейку силовых агрегатов. Появившийся дизельный вариант агрегатировался механическим турбонегнетателем. Свежая инженерная разработка досталась и шасси. В систему PDCC входят активные стабилизаторы, на высокой скорости крены подавляются полностью. Укомплектованы все машины Porsche Cayenne довольно богато. И это не удивительно, в первую очередь – это модели класса люкс. В стандартном наборе предусмотрены круиз-контроль, климат-контроль, аудио-системы класса премиум, навигационная система, полный электропакет, а также много других полезных и удобных вещей.

При покупке можно выбирать модификации с V-образным турбодизелем объёмом три литра или силовыми агрегатами, работающими на бензине, объёмом 3,6 литров и 4,8 литров. В Российской федерации Порше Кайенн приобрел большую популярность. Однако владельцем этой автомашины может стать лишь человек состоятельный. Слишком высока цена модели, стоимость обслуживания также не мала.

Среднеразмерный кроссовер Дизайн Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.) На рынке Связанные VW Touareg , Audi Q7 Сегмент J-сегмент Поколения Медиафайлы на Викискладе

Porsche Cayenne - пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche . Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen . Производство первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2002 году, в Северной Америке реализация началась с 2003 года. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы .

Type 955/957

Для реализации проекта была спроектирована новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колес на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche - за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение - 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.

В 2008 году представлена обновлённая модель - Type 957. Дизайнеры слегка изменили внешность, сделав её более агрессивной. Линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными моторами, появилась дизельная модификация с механическим турбонагнетателем . В конструкцию шасси внедрена новая система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control ) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости .

Конструкционные особенности

Рама и двери Porsche Cayenne унифицированы с Volkswagen Touareg . Дизайн, тюнинг и производство Porsche Cayenne осуществляются Porsche.

Двигатель имеет электромагнитные форсунки, впрыск смесевого топлива под давлением 120 бар, с точностью до миллисекунд. Двигатель имеет активную систему охлаждения. 20 % охлаждающей жидкости проходит продольно через рубашку блока цилиндров, 80 % - поперечно. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.

Передние суппорты имеют 6 поршней с пластиковыми вставками, задние - 4 поршня, тормозные диски с внутренней вентиляцией.

Модификации

Модификация Двигатель Мощность 0-100 км/ч, c Максимальная скорость, км/ч
Porsche Cayenne I (MT/AT) 3.2 V6 250 л.с 9.1/9.7 214
Porsche Cayenne Ⅱ 3,6 л V6 300 л.с. при 6300 об/мин 7,5 230
Porsche Cayenne S 4,8 л V8 400 л.с. при 6200 об/мин 5,9 242
Porsche Cayenne S(Type 957) 4,8 л V8 385 л.с. при 6200 об/мин 6,8 252
Porsche Cayenne S Transsyberia 4,8 л V8 405 л.с. при 6000 об/мин 6,1 253
Porsche Cayenne GTS 4,8 л V8 420 л.с. при 6500 об/мин 5,7 253
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 4,8 л V8 405 л.с. при 6500 об/мин 6,5 251
Porsche Cayenne Turbo 4,8 л битурбо V8 500 л.с. при 6000 об/мин 4,7 275
Porsche Cayenne Turbo Sportivity 4,8 л битурбо V8 550 л.с. при 6000 об/мин 4,5 280
Porsche Cayenne Diesel 3,0 л турбо V6 240 л.с. 7,6 214
Porsche Cayenne S Hybrid 3,0 л V6 333+52 л.с. 6,5

Porsche Cayenne S Transsyberia - версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь». Транссибирская версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель от версии GTS.

Type 958

Второе поколение внедорожника от Porsche впервые появилось в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта автомобиль был представлен на Женевском автосалоне . Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база увеличилась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo - на 185 кг.

Технические характеристики

Так же есть модель 958 Porsche Cayenne GTS (Gran Turismo Sport ) с двигателем V8 420 л.с. Модификация 958 Cayenne S весит меньше на 180 килограммов, 958 Cayenne Turbo - на 185 кг.

Porsche 958 Cayenne обладает 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Имеется система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время остановок. Постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen оснащены только дизельные и гибридные версии. На автомобилях с бензиновым двигателем крутящий момент к передним колесам отбирается электромагнитной муфтой. Понижающая передача и блокировка заднего моста стали недоступны.

Модификации

К числу модификаций относятся:

eRUF Stormster

eRUF Stormster - полностью электрическая версия внедорожника Porsche Cayenne от немецкого тюнингового ателье RUF . Дебют состоялся в декабре 2009 года на конференции ООН по изменению климата , которая прошла в «Белла-центре» (Копенгаген). На конференции использовались три таких автомобиля для перевозки гостей .

Porsche Cayenne III

В феврале 2016 года появилась информация о подготовке компанией Porsche внедорожника Cayenne третьего поколения . Машина спроектирована на новой платформе наряду с моделями Audi Q7 , Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg . 29 августа 2017 года на специальном мероприятии в Германии в рамках автошоу Frankfurt Motor Show общественности впервые был представлен Porsche Cayenne третьей генерации. Производителем показаны три версии кросовера, все бензиновые: Cayenne с мощностью мотора 340 л.с., Cayenne S с 440 л.с. и Cayenne Turbo с 550 л.с. Внешне машина не сильно изменилась, наиболее значительные изменения бросаются в глаза сзади: вдоль всего багажника тянется узкая светодиодная полоска, соединяющая задние фонари. Однако кажущаяся узнаваемость обманчива: производитель выпустил действительно полностью новый автомобиль, переосмыслив как интерьер, так и техническую начинку. В России официальные продажи начались 15 января 2018 года, а первые машины поступят покупателям в мае 2018 года. Цены на новинку подорожали относительно не сильно и разнятся с предшествующей моделью в диапазоне от 169 до 318 тыс. руб. в зависимости от версии; более всего подоражала средняя по комплектации версия Cayenne S, базовая стоимость которой составляет 6 521 000 руб. Стоимость простого Cayenne составляет теперь в базе 4 999 000 руб., а за версию Turbo придется выложить не менее 9 800 000 руб. По оснащению машина еще больше приблизилась к флагманскому седану Porsche Panamera, за доплату возможна установка задних подруливающих колес, множество электронных помощников, керамические или вновь созданные компанией для данной модели тормоза с вольфрамовым покрытием, обещающие повышенную износоустойчивость, также впервые на машине данного класса установлены активный задний спойлер (только на версии Turbo), меняющий угол атаки в зависимости от скорости движения, а также впервые для Cayenne используются разноширокие покрышки для передней и задней осей по аналогии с БМВ Х6 и Мерседес GLE купе. С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne станет доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру увенчанной аналоговым тахометром.

Модификации Porsche Cayenne 957

Porsche Cayenne 957 Diesel 3.0 TDI AT

Porsche Cayenne 957 3.6 MT

Porsche Cayenne 957 3.6 AT

Porsche Cayenne 957 S 4.8 MT

Porsche Cayenne 957 S 4.8 AT

Porsche Cayenne 957 Turbo 4.8 AT

Porsche Cayenne 957 Turbo S 4.8 AT

Одноклассники Porsche Cayenne 957 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Porsche Cayenne 957

Porsche Cayenne 957, 2008 г

Автомобиль действительно динамичен, но звук двигателя и общие вибрации Porsche Cayenne 957 отвлекают на себя больше внимания, чем положено. Кому то это видимо будет очень приятно, мне не очень, тут вопрос очень субъективный. Для джипа управляемость может быть и лучшая, но в сравнении с «Субару Легаси», которая осталась меня ждать на родине, не впечатлила. Если охарактеризовать одним словом -нервная. Переключение режима работы подвески не сильно изменяет характер Porsche Cayenne 957. Пользоваться машиной достаточно удобно, нормальные зеркала и обзорность, нормальный ксеноновый свет, который нещадно слепит в горной местности встречных. Панорамный люк - забавная игрушка для владельца и его детей, количество вариантов трансформации поражает. Навигация так же, не самое эргономичное устройство в этой машине, мелкие кнопки вокруг экрана - вчерашний день. Требуется определенное время для наработки алгоритма. Так же в памяти осталась стрелка уровня бензина в баке. Такого в своей жизни я не встречал даже на спортивных машинах. Жалко не денег, а времени, которое необходимо было потратить для кучи поездок на АЗС. Расход колебался от 20 до 28литров 98 на сотню.

Достоинства : брутальный дизайн, комфортабельный салон, много разного оборудования.

Недостатки : дорогое обслуживание. Расход топлива.

Анатолий, Зальцбург

Porsche Cayenne 957, 2009 г

Эксплуатация: ни одной проблемы не было, езжу очень мало, но уже хорошо почувствовал габариты и динамику Porsche Cayenne 957. Комфортная скорость по моему постоянному пути офис-институт-дача существенно выросла. На некоторых участках уже разгонялся до 200 км/ч - при этом ни капли страха. Автомобиль высокий - медленные машины заблаговременно перестраиваются вправо. Если на БМВ да посигналят на светофорах через секунду после зеленого сигнала, или где-нибудь не пропустят в другой ряд (очень бесило) - сейчас такие проблемы в прошлом, совершенно не обращаю внимания на окружающие машины, под колесами никто больше не мешается. Итог Porsche Cayenne 957 – отличный, комфортный и безопасный автомобиль.

Достоинства : достойный немецкий автомобиль.

Недостатки : дорогая страховка.

Сергей, Тверь

Porsche Cayenne 957, 2009 г

Авто сам лично пригонял для себя из Германии. Не буду вас посвящать, как я ездил, искал, договорился и всю возню с документами, а сразу перейду к основному. Когда сел за руль Porsche Cayenne 957, осмотрелся вокруг, сразу понравился салон, несмотря на то что, перед этим отъездил 3 года на Мерседесе в 221 кузове. Продал потому, что захотелось что-нибудь повыше и поэкономней. В салоне очень тихо, никак не думал, что тембр дизеля не будет тревожить слух ни на холостых, ни в момент разгона, чувствую что дизель, но очень хорошо настроен и глубоко спрятан. Слышно гул шин и слегка поёт мотор, настолько ненавязчиво, такая идиллия, аж в носу защекотало. Хорошо, через 100 м лежащий полицейский. «Бух» - жесковат «Кайенн», ну да ладно, транспорт земной. Жесткость подвески, её слегка зажатость обусловлена отличным поведением на трассе, проезжаем волны, колеи, руль слушается и одного пальца. Я не подруливаю, а на ужасном покрытии на высоких скоростях не вцепляюсь в руль до пота в ладонях. Всё хладнокровно, спокойно и очень уверенно. При разгоне Porsche Cayenne 957 смена передач слегка затянута, эффект подвисания для экономичного и комфортного передвижения, разгон очень уверенный даже не крутя выше 2200-2500 об, самое приятное ускорение на скорости. Обгоны груженых фур даются очень легко, ускоряюсь быстро и без проблем. Машина не раскачивается, никого в салоне не укачивает. В общем, ходовые качества Porsche Cayenne 957 мне очень нравятся. При езде возникает чувство защищённости.

Достоинства : отличное поведение автомобиля на трассе. Управляемость. Комфортный салон. Качество сборки и материалов. Шумоизоляция.

Недостатки : не найдены.

Игорь, Черновцы

ВВЕДЕНИЕ

После несомненного успеха первого поколения Cayenne руководство Porsche приняло решение о создании его преемника. На разработку следующего Cayenne с заводским индексом 957 было выделено 650 млн. евро. Премьера обновленной версии состоялась в 2007 году. И снаружи, и внутри новый Cayenne очень похож на предшественника.
Как и раньше, экстерьер Cayenne выполнен в едином ключе со спортивными моделями Porsche 911: каплевидные фары, интегрированный передний бампер с большими воздухозаборниками, расширенные крылья. Но теперь дизайн стал еще более энергичным за счет новой формы передних воздухозаборников и изменившихся фар головного освещения. Основные изменения задней части коснулись стоп-сигналов и фонарей заднего хода - теперь они изготовлены на основе светодиодных технологий. Cayenne и Cayenne S имеют по две одинарных выхлопных трубы, a Cayenne Turbo два сдвоенных патрубка, а также новый спойлер на крыше. Кроме того, Cayenne Turbo легко отличить от прочих версий по большому переднему воздухозаборнику.

Под стать внешнему виду, салон автомобиля выполнен в лучших традициях Porsche. Для его отделки используются качественная кожа с непременным теснением логотипа фирмы, алюминий и металлизированный пластик, что придает интерьеру спортивный стиль, традиционный для немецкого автопроизводителя.
В салоне нового Cayenne появились две новые кнопки: первая активирует гидропривод крышки багажника, а вторая, кнопка Sport, переводит в спортивный режим пневмоподвеску, автоматическую коробку передач и привод акселератора. Как и раньше, водитель может выбрать один из трех режимов пневматической подвески: Sport, Normal и Comfort.
Комфорт обеспечивают большое количество вспомогательных систем и электроники, а простора достаточно для всех пассажиров. Багажный отсек объемом 540 л может быть увеличен до 1770 л за счет складываемого в пропорции 40:60 заднего сиденья.

Из технических инноваций Cayenne основного внимания заслуживает система PDCC, призванная бороться с кренами, а также более совершенные и мощные двигатели. На базовую версию Cayenne стал устанавливаться новый 3,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 290 л.с. Рабочий объем восьмицилиндровых двигателей версий Cayenne S и Cayenne Turbo вырос с 4,5 до 4,8 л, при этом развиваемая мощность стала составлять соответственно 385 л.с. и 500 л.с. Помимо увеличенного объема эти двигатели обзавелись фирменной системой открывания клапанов VarioCam.

Немного позже компания представила дополнительные версии: Cayenne GTS с 4,8-литровым двигателем мощностью 405 л.с. и Cayenne Turbo S с форсированным битурбомотором объемом 4,8 л мощностью 550 л.с.
На базе Cayenne GTS была также создана версия Cayenne S Transsyberia - внедорожник, стилизованный по мотивам ралли «Транссибирь», который отличался от базовой версии использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами.

Трансмиссия всех модификаций Porsche Cayenne имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и демультипликатором, по заказу оснащается блокировкой заднего дифференциала. В нормальном режиме работы дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 33:62, однако в случае пробуксовки колес передней или задней оси муфта перераспределяет его между осями от 0:100 до 100:0 в зависимости от дорожных условий. В случае пробуксовки колес одной из осей в действие вступает система динамической стабилизации PSM, а на бездорожье можно задействовать нижний ряд трансмиссии и принудительно заблокировать центральный дифференциал.
Кузов Cayenne несущий, однако усилен передним и задним подрамниками, снижающими уровень вибраций.
Полностью независимая подвеска на двойных рычагах спереди и многорычажная сзади для базовой версии Cayenne и Cayenne S оборудуется обычными пружинами без регулировки дорожного просвета, а опционально предусмотрена комплектация с пневматической подвеской, позволяющей изменять высоту кузова. Cayenne Turbo оснащается пневматической подвеской штатно. Благодаря системе Porsche Active Suspension Management можно выбирать один из трех режимов плавности хода - Comfort, Normal, Sport.

Несмотря на безрамную конструкцию кузова, автомобиль обладает значительным потенциалом по преодолению бездорожья. При верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет внедорожника составляет 271 мм. При этом все системы автомобиля переходят во внедорожный режим: раздаточная коробка задействует понижающий ряд, а межосевой дифференциал системы полного привода может блокироваться на 100% в зависимости от состояния покрытия. Остановившись на подъеме, не стоит беспокоиться, что автомобиль вот-вот начнет скатываться, противооткатная система, отвечающая за это, особенно полезна для владельцев машин с механической трансмиссией. Также внедорожники оснащены системой помощи при спуске. Водитель может отпустить все педали, и система сама подберет правильный и безопасный режим спуска с горы, при необходимости притормаживая и распределяя момент между колесами.
В основу новой тормозной системы положена новейшая технология. Для обеспечения постоянной температуры тормозных механизмов и, соответственно, оптимальных динамических возможностей, тормозные диски имеют внутреннюю вентиляцию. Тормоза передних колес оборудованы шестицилиндровыми суппортами, а задних - четырехцилиндровыми. Все суппорты имеют титановое лаковое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает безопасность Cayenne, отвечающая всем требованиям относительно любых видов защиты от ударов, включая фронтальные, боковые, диагональные и задние удары, а также защиты от опрокидываний. Сваренная лазером конструкция кузова с тройной обшивкой обеспечивает исключительную жесткость и, как следствие, максимальную защиту пассажиров. Система боковых и поперечных элементов в передней части автомобиля перенаправляет энергию удара, которая поглощается трехсекционной зоной деформации, защищая салон.
Двухступенчатые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности в спинках каждого переднего сиденья и шторки безопасности обеспечивают оптимальную защиту находящихся в салоне людей. Кроме того, автомобиль оборудован трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Система стандартных креплений ISOFIX позволяет устанавливать детские сиденья как на сиденье переднего пассажира, так и на любое заднее сиденье.
Porsche Cayenne стал автомобилем, призванным ломать все существующие стереотипы. Этот кроссовер совместил в себе все лучшие качества современных автомобилей самых различных направлений - скорость и управляемость гоночного спорт-кара, комфорт люксового лимузина и проходимость внедорожника.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Porsche Cayenne/ Cayenne S/Cayenne Turbo S/Cayenne GTS/Cayenne S Transsyberia с заводским индексом 957, выпускаемых с 2007 года.

(957) Porsche Cayenne/Cayenne S/Cayenne Turbo S/Cayenne GTS/Cayenne S Transsyberia
3.6i V6

Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: механическая или автоматическая
Привод: полный постоянный
Топливо: бензин АИ-98

Расход (город/шоссе): 18.3/9.8 л/100 км
S4.8i V8
Годы выпуска: с 2007 по 2010
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 4806 см3
Дверей: 5

Привод: полный постоянный
Топливо: бензин АИ-98
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город/шоссе): 20.3/9.9 л/100 км
GTS 4.8i V8
Годы выпуска: с 2007 по 2010
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 4806 см3
Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая
Привод: полный постоянный
Топливо: бензин АИ-98
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город/шоссе): 20.6/10.2 л/100 км
Turbo 4.8i V8
Годы выпуска: с 2007 по 2010
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 4806 см3
Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая
Привод: полный постоянный
Топливо: бензин АИ-98
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город/шоссе): 22.5/10.5 л/100 км
Turbo S4.8i V8
Годы выпуска: с 2007 по 2010
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 4806 см3
Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая
Привод: полный постоянный
Топливо: бензин АИ-98
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город/шоссе): 23.9/13.7 л/100 км

Появление Porsche Cayenne 1-го поколения оказалось настолько успешным, что в 2007-м немецкая компания провела модернизацию автомобиля, в результате которой он получил более мощные двигатели, обновленные внешность и интерьер, а также заводское обозначение «957». В 2009-м кроссовер впервые за свою историю получил дизельную версию, дебют которой состоялся на Женевском автосалоне.

Во внешности Порше Кайен с индексом 957 сразу же прослеживается определенная стать. Выглядит кроссовер по-спортивному подтянуто, мощно и красиво, а в его облике сразу улавливается принадлежность к данному бренду: каплевидная оптика головного освещения, рельефные бампера с аэродинамическими элементами и «надутые» арки колес. При этом различные версии имеют между собой некоторые отличия, которые заключаются в форме бамперов, ширине колесных арок и размерности дисков.

В зависимости от модификации «957-й Кайен» имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – от 4795 до 4798 мм, высота – от 1675 до 1699 мм, ширина – от 1928 до 1957 мм. Колесная база кроссовера насчитывает 2855 мм, дорожный просвет – от 157 до 273 мм.

Интерьер Porsche Cayenne (957) пропитан роскошью и спортивностью. За «фамильным» многофункциональным рулем с тремя спицами скрывается приборная панель, состоящая из пяти находящих друг на друга «кругляшей». Отвесная центральная консоль с цветным дисплеем мультимедийного комплекса на первый взгляд перегружена кнопками, но все они грамотно расположены. Торпедо переходит в массивный тоннель, на котором нашлось место рычагу КПП и некоторым вспомогательным органам управления.

Внутри Porsche Cayenne – огромный запас натуральной кожи, алькантары, алюминия и стали, которые воедино создают качественный и высококлассный интерьер. Передние кресла – это симбиоз между высоким уровнем комфорта и отличной фиксацией, которые подкреплены большими диапазонами настроек в различных направлениях. Сзади диван отформирован под двоих пассажиров, но и третий не будет лишним за счет запаса пространства по всем фронтам (правда, ему будет немного мешать трансмиссионный тоннель, а раздельный «климат» оставит его без внимания).

В арсенале «957-го» – большое багажное отделение правильной формы, объем которого составляет 540 литров. Уложив спинку заднего дивана вровень с полом, можно получит огромный «трюм» на 1770 литров с широким проемом и солидной длиной.

Технические характеристики. Обновленный Porsche Cayenne 1-ой генерации был доступен в шести различных модификациях, каждая их которых оснащалась 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S и полноприводной трансмиссией.
На версии Diesel применен 3.0-литровый турбодизель TDI с шестью V-образно расположенными цилиндрами, который производит 240 лошадиных сил и 550 Нм максимальной тяги при 2000 об/минуту. Автомобиль способен развить первую сотню за 8.3 секунды и скорость 214 км/ч, при этом потребляя 9.3 литров солярки на 100 км пробега.
Под капотом базового «957-го» установлен атмосферный агрегат V6 объемом 3.6 литра, развивающий 290 «лошадей» и 385 Нм при 3000 об/минуту. Динамические и скоростные показатели кроссовера таковы: разгон до 100 км/ч за 8.5 секунды и пиковые возможности 227 км/ч. Через каждые сто километров 100-литровый бак такого Cayenne опустошается на 14.1 литров бензина в смешанном цикле движения.
В движение Porsche Cayenne S приводит 4.8-литровый «атмосферник» V8 с непосредственным впрыском, который генерирует 385 сил и 500 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту. Через 6.8 секунды автомобиль уходит на покорение второй сотни, а стрелка спидометра остановится только при достижении 250 км/ч. Такие характеристики сказываются на расходе топлива – 15.1 литров в смешанном режиме.
Модификация Cayenne GTS «щеголяет» таким же двигателем, что и предыдущее исполнение, но за счет иной системы впуска и перепрограммированного блока управления его мощность доведена до 405 лошадиных сил при неизменном крутящем моменте – 500 Нм. Прибавка отдачи сказалась и на динамике: разгон до сотни по сравнению с «эской» уменьшился на 0.3 секунды, хотя возможная скорость увеличилась всего на 1 км/ч. Расход горючки при этом значительно меньше – 13.9 литров.

Кому недостаточно возможностей атмосферных «Кайенов», имеются две турбированные версии.
На «957-м» Porsche Cayenne Turbo установлен 4.8-литровый двигатель V8 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, мощность которого достигает 500 «лошадей», а пиковый крутящий момент – 700 Нм при 4500 об/минуту. Такая техническая составляющая наделяет кроссовер ураганной динамикой: «выстрел» с места до 100 км/ч всего за 5.1 секунды, предельная скорость – 275 км/ч. Но и топлива требуется немало – 16.5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Особняком стоит наиболее производительная модификация Turbo S, оснащенная V-образной «восьмеркой» с двойным турбонаддувом. В результате с агрегата снято 550 лошадиных сил мощности и 750 Нм тяги, которая доступна при 2250-4500 об/минуту. Спустя 4.8 секунды автомобиль оставит позади отметку в 100 км/ч, а его возможности ограничены на 280 км/ч. Чтобы преодолеть сто километров в комбинированном режиме, «Кайену» необходимо 14.9 литров горючего.

Несмотря на свой «гламурный наряд», «957-й» имеет большой внедорожный арсенал, который включает в себя систему полного привода с несимметричным центральным дифференциалом, который в стандартных режимах направляет 38% тяги на передние колеса, а 62% – на задние. В случае проскальзывания одой из оси посредством многодисковой муфты момент в полном объеме может быть направлен либо на передний, либо на задний мост. Ну а для покорения бездорожья на кроссовере установлены понижающая передача и блокируемый дифференциал сзади.

В основе «первого» Porsche Cayenne (957) лежит платформа PL1, которая «щеголяет» независимой подвеской с пневмоэлементами. Все колеса оснащены вентилируемыми дисками тормозной системы с различными вспомогательными функциями.

Комплектации и цены. Как никак, Porsche Cayenne – это люксовый автомобиль, поэтому даже стандартный набор оборудования у него предусматривает наличие круиз-контроля, премиальной «музыки», различных систем пассивной и активной безопасности, полного электропакета, климатической установки, штатной навигационной системы и многого другого. Цены в 2015 году на этот кроссовер варьируются довольно сильно – от 700 000-900 000 рублей и до 2 500 000 рублей.