» » Почему свистит ремень генератора и что нужно делать? Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях Как убрать писк ремня генератора.

Почему свистит ремень генератора и что нужно делать? Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях Как убрать писк ремня генератора.

Появление посторонних звуков после запуска холодного двигателя, а также во время дальнейшей работы прогретого мотора, требует немедленного выяснения причин. В подкапотном пространстве может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск или хруст, а также другие шумы. Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы силового агрегата, отличаясь по силе, частоте и интенсивности.

Свист в клиноременном приводе обычно возникает в результате трения. Свистящий звук появляется по причине потери одной или сразу двумя соприкасающимися поверхностями своих свойств. Добавим, что на ремни, подшипники и шкивы оказывают влияние влажность наружного воздуха, температура, степень износа и повреждения, количество смазочного материала в подшипниках, качество регулировки ременной передачи и другие факторы. Далее мы поговорим о том, что наиболее часто может издавать свист под капотом при запуске двигателя.

Читайте в этой статье

При запуске двигателя слышен свист

Начнем с того, что отчетливый свист или кратковременный писк может появиться даже на новом автомобиле в момент запуска мотора. Зачастую это происходит в сырую погоду. Через несколько секунд такой звук пропадает. Никаких других симптомов неисправности может не быть. Также свист подобного рода бывает постоянным, с ростом оборотов двигателя свистеть начинает громче. В обоих случаях частой причиной шума выступает привод навесного оборудования или приводной ремень. Чаще всего тихий или пронзительный свист, зависимо от конструктивных особенностей, издают:

  • приводной ремень генератора;
  • гидроусилитель руля (ГУР);
  • привод кондиционера;
  • привод ;

Необходимо добавить, что свистеть могут как сами приводные ремни, так и подшипники в указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате износа поверхности шкивов или попадания грязи.

Свистит ремень генератора

Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.

Обычно такие симптомы наблюдаются во влажную погоду, так как влага на поверхности ремня и шкивов осуществляет снижение фрикционных свойств материалов. Это указывает на потерю ремнем должной упругости. На стабильность работы мотора такое незначительное проскальзывание ремня генератора не влияет, но рекомендуется при первой возможности произвести контроль его состояния и подтяжку, так как будет получать не полный заряд. Более того, даже после подтяжки зачастую следует готовиться к скорой замене ремня.

Также проскальзывание ремня по шкивам при запуске двигателя в холодную погоду может быть вызвано тем, что происходит значительное загустение смазки, которая находится в подшипнике генератора. Получается, ремень не может провернуть шкив генератора, в результате чего происходит его проскальзывание. С прогревом и разжижением смазки свист может как исчезнуть, так и присутствовать.

Во втором случае необходимо отдельно проверить, способен ли шкив генератора вращаться. Встречается ситуация, когда происходит заклинивание вала генератора. Далее следует заменить смазку в подшипнике, проверить и подтянуть ремень. Также нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора. Необходимо добавить, что если автомобиль оборудован зубчатым ременным приводом генератора, тогда шкив не может быть причиной свиста, неисправность локализуется в области подшипника.

Ремень может свистеть кратковременно после запуска двигателя или постоянно. Это зачастую говорит не только о недостаточном натяжении или о критическом износе. Еще высока вероятность попадания на приводной ремень грязи, моторного масла или других технических жидкостей.

В этом случае даже новый ремень генератора необходимо срочно заменить. Автомеханики настоятельно рекомендуют обратиться на СТО для диагностики в случае появления громкого свиста при запуске двигателя, который не пропадает с прогревом и продолжается после начала движения.

Бывает, что ремень свистел постоянно, но свист в движении неожиданно прекратился. В подобной ситуации высока вероятность полного обрыва приводного ремня генератора. В этом случае на панели приборов загорится сигнальная лампа, которая укажет на отсутствие заряда АКБ. Если своевременно не принять меры и продолжить поездку, тогда аккумулятор может полностью разрядиться.

Простейшим способом проверки натяжения приводного ремня своими руками является нажатие на ремень. Если отмечен его прогиб, тогда необходимо осуществить подтяжку. Также на ремне не должно быть заметных дефектов, расслоения, следов техжидкостей. Попадание антифриза или моторного масла на ремень генератора означает необходимость его замены.

Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи. Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки. В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

Также не следует исключать:

  • возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;
  • дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;

В процессе эксплуатации рекомендуется обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые позволяют сохранить эластичность, защищают резинотехническое изделие от растрескивания и пересыхания. Использование спецсредств позволяет снизить шумы во время работы и продлить срок службы ремня. Такие средства можно применять для приводных ремней клиновидного или серпантинного типа.

После замены ремня генератора, особенно на доступные по цене неоригинальные решения, свист после запуска мотора может возникать по причине низкого качества установленного изделия. Также не следует исключать вероятность недостаточного натяжения.

Дополнительной операцией считается необходимость смазки натяжного ролика, если это предусмотрено конструкцией. Следует также обратить внимание на то, чтобы соблюдалось нужное совпадение шкивов по осям. Еще одной причиной свиста может являться слишком сильное натяжение приводного ремня. Перетяжка приводит к росту нагрузки на подшипник генератора и натяжной ролик.

Напоследок добавим, что для точного определения источника свиста рекомендуется обработать приводной ремень спецсредством. Если свист становится менее интенсивным или исчезает, тогда проблема заключается именно в ремне, а не в состоянии самого шкива или подшипников навесного оборудования.

Читайте также

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

  • Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.


  • Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

    Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

    Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

    Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.


    Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

    Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

    Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям . Если эти признаки видны, то неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

    Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.


    Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

    Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

    Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

    Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.



    Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

    Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

    Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear . Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

    В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с . Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит - не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

    Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

    Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.

    Кратко о навесном ремне

    Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

    Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой . Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

    Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: , компрессор кондиционера и насос .

    Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

    «Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.

    Свист ремня и его причины

    Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.

    Проверка сводится к следующим действиям:

    • проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
    • проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
    • проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
    • проверяется линия двух шкивов на смещение .



    Пять основных причин почему свистит генератор

    Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

    1. Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло , которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

      Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла при помощи тряпки, пропитанной бензином, то проблему удастся решить.

    2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение достаточно очевидное - надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, то подтянуть.
    3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов . Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.

      Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

    4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
    5. Вышедший из строя подшипник может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

    Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

    Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.

    [ Скрыть ]

    Возможные причины неисправности

    Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

    Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

    Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

    • недостаточное натяжение;
    • изделие низкого качества;
    • следы от масла, охлаждающей жидкости и различных загрязнений;
    • перекос натяжного устройства.

    В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

    Способы исправления

    Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

    • целостности детали;
    • степени износа;
    • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
    • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
    • степени натяжения изделия.

    Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

    Причиной возникновения передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

    Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.

    На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

    • условия эксплуатации;
    • манера езды водителя;
    • степень нагрузки;
    • качество изделия;
    • правильность установки.

    Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.


    Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:


    После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

    Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

    В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что же, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на «Киа Рио» (седане) и других автомобилях.

    Характеристика ремня

    Сперва рассмотрим, за что отвечает данный элемент. Как известно, в автомобиле часто используется Благодаря ей осуществляются правильное газораспределение (если речь идет об узле ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

    Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети - залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно держать генератор в рабочем состоянии. Деталь сама по себе надежна. Однако может свистеть ремень генератора. Почему так происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. А это уже может происходить по разным причинам. По каким именно, рассмотрим ниже.

    Естественный износ

    Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

    Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

    Чистота деталей

    Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: "Почему свистит новый ремень генератора?" Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

    Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может разбрызгиваться и на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать подкапотное пространство в чистоте. Кстати, после мойки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать пробой прокладки или сальника и устранить проблему.

    Подшипник

    Данный элемент тоже может стать причиной свиста. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и на всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, из-за чего нарушается целостность обоймы. Причем внешне определить причину невозможно.

    Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Данный элемент неразборной и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

    Натяжение

    Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

    Правильность линии шкивов

    Это еще одна причина того, почему свистит ремень генератора. На «Приоре» эта беда тоже случается. Так, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны находиться на одном уровне. Даже при незначительном уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм будет издавать характерный писк.

    Как подтянуть?

    Проверить уровень натяжки без инструментов достаточно просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогибаться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой либо слишком затянут, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

    Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше - с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступаем к работе. Сперва необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху крепит генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую же гайку внизу. Достаточно ослабить ее на несколько оборотов. Если вам необходимо затянуть элемент, следует взяться за генератор и потянуть ремень от себя. Далее следует закрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем схожую операцию. Однако здесь нам необходимо потянуть на себя генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если натяжение находится на уровне шести - восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электричества. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку включать не стоит, поскольку нам нужно прислушаться к свисту ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра в 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А откорректировать уровень натяжения можно самостоятельно, при помощи двух ключей. Поэтому, если ремень генератора засвистел, не обязательно ехать на СТО за поиском проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.